Уфимский государственный нефтяной технический университет. Уфимский государственный нефтяной технический университет Угнту разведка проходной балл

    ПЕРЕЧЕНЬ

    Факультетов, филиалов, направлений подготовки, специальностей и специализаций ГОУ ВПО «Уфимский государственный нефтяной технический университет», форм обучения (О – очная; ОЗ – очно-заочная (вечерняя), З – заочная), присваиваемой квалификации и вступительных испытаний, по которым объявляется прием студентов в 2010 году. Абитуриенты проходят три обязательных вступительных испытания по всем специальностям (направлениям). Жирным курсивом выделен профильный предмет. Результаты всех вступительных испытаний оцениваются по 100 бальной шкале.

    Учебный шифр

    Название направления подготовки, специальности (специализации)

    Форма обучения

    Квалификация

    Вступительные испытания

    Горно-нефтяной факультет (ГНФ)

    Геофизические методы исследований скважин

    Горный инженер

    1 Русский язык 2 Математика 3 Физика

    Геология нефти и газа

    Горный инженер

    ГР (ГРз)

    ГГ (ГГз)

    Разработка и эксплуатация газовых и газоконденсатных месторождений

    ГБ (ГБз)

    Геология и разведка полезных ископаемых

    Бакалавр техники и технологии

    БГБ, БГР

    Нефтегазовое дело

    Бакалавр техники и технологии

    Факультет трубопроводного транспорта (ФТТ)

    МТ (МТз)

    Проектирование и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ

    1 Русский язык 2 Математика 3 Физика

    СТ (СТз)

    Сооружение и ремонт газонефтепроводов и газонефтехранилищ

    ГТ (ГТз)

    Эксплуатация нефтегазоперекачивающих агрегатов трубопроводов и хранилищ

    Промышленная теплоэнергетика

    БМТ, БСТ

    Нефтегазовое дело

    Бакалавр техники и технологии

    Технологический факультет (ТФ)

    БП (БПз)

    Безопасность технологических процессов и производств в нефтегазовой отрасли

    1 Русский язык 2 Математика 3 Физика

    Защита окружающей среды*

    Бакалавр техники и технологии

    ОС (ОСз)

    Инженер-эколог

    Основные процессы химических производств и химическая кибернетика

    1 Русский язык 2 Математика 3 Химия

    ТП (ТПв)

    БТБ, БТС, БТП

    Химическая технология и биотехнология

    Бакалавр техники и технологии

    Биотехнология

    1 Русский язык 2 Математика 3 Биология

    Архитектурно-строительный факультет (АСФ)

    Архитектура

    Архитектор

    1 Русский язык 2 Математика 3 Испытание творческой направленности (рисование)

    ВВ (ВВз)

    Водоснабжение и водоотведение

    1 Русский язык 2 Математика 3 Физика

    ДС (ДСз)

    Автомобильные дороги и аэродромы

    ПГ (ПГв, ПГз)

    Промышленное и гражданское строительство

    Производство строительных материалов, изделий и конструкций*

    Строительство

    Бакалавр техники и технологии

    Институт экономики (ИНЭК)

    ЭА (ЭАз)

    Бухгалтерский учет, анализ и аудит

    Экономист

    1 Русский язык 2 Математика 3 Обществознание

    ЭГ (ЭГз)

    Экономика и управление на предприятии (нефтяной и газовой промышленности)

    Экономист-менеджер

    ЭС (ЭСз)

    Экономика и управление на предприятии (строительства)

    Экономист-менеджер

    ЭТ (ЭТв, ЭТз)

    Экономика и управление на предприятии (нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности)

    Экономист-менеджер

    Налоги и налогообложение

    Специалист по налогообложению

    Экономика

    Бакалавр экономики

    БЭГ, БЭТ

    Менеджмент

    Бакалавр менеджмента

    Механический факультет (МФ)

    МП (МПз)

    1 Русский язык 2 Математика 3 Физика

    МЗ (МЗз)

    Оборудование нефтегазопереработки

    МС* (МСз)*

    Оборудование и технология сварочного производства

    БМЗ, БМП

    Технологические машины и оборудование

    Бакалавр техники и технологии

    МА (МАз)

    Техника переработки твердого топлива, нефти и газа

    Техника антикоррозионной защиты оборудования и сооружений

    Защита в чрезвычайных ситуациях*

    ПБ (ПБз)

    Пожарная безопасность

    Факультет автоматизации производственных процессов (ФАПП)

    АГ (АГз)

    Автоматизация технологических процессов и производств (в нефтяной и газовой промышленности)

    Инженер

    1 Русский язык
    2 Математика
    3 Физика

    АТ (АТз)

    АЭ (АЭз)

    Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов

    ПО (ПОз)

    Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем

    Информатика и вычислительная техника

    Бакалавр техники и технологии

    Электротехника, электромеханика и электротехнологии

    Бакалавр техники и технологии

    БАГ, БАТ

    Автоматизация и управление

    Бакалавр техники и технологии

    Гуманитарный факультет (ГумФ)

    СО (СОз)

    Связи с общественностью

    Специалист по связям с общественностью

    1 Русский язык 2 Обществознание 3 История

    Филиал в г. Октябрьском

    ГР (ГРв, ГРз)

    Разработка и эксплуатация нефтегазовых месторождений

    1 Русский язык 2 Математика 3 Физика

    Бурение нефтяных и газовых скважин

    МП (МПв, МПз)

    Машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов

    Нефтегазовое дело

    Бакалавр техники и технологии

    Филиал в г. Салавате

    АП (АПз)

    Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений

    1 Русский язык 2 Математика 3 Физика

    Автоматизация химико-технологических процессов и производств (в нефтепереработке и нефтехимии)

    МХ (МХв, МХз)

    ТП (ТПв)

    Химическая технология природных энергоносителей и углеродных материалов

    1 Русский язык 2 Математика 3 Химия

    Филиал в г. Стерлитамаке

    АТ (АТв, АТз)

    Автоматизация химико-технологических процессов и производств (в нефтепереработке и нефтехимии)

    Инженер
    1 Русский язык 2 Математика 3 Физика

    МХ (МХв)

    Машины и аппараты химических производств

    Инженер

    ОС (ОСз)

    Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов

    Инженер-эколог

    Защита окружающей среды*

    Бакалавр техники и технологии

    ТС, ТН (ТСв)

    Химическая технология органических веществ

    1 Русский язык 2 Математика 3 Химия

    * - специальность (направление) не аккредитована

  • Отображение данных на этой странице ограничено отключенным JavaScript в вашем браузере. Пожалуйста, включите поддержку JavaScript для полноценной работы с нашими сервисами. .

schedule Режим работы:

Пн., Вт., Ср., Чт., Пт. c 10:00 до 17:00

Последние отзывы УГНТУ

Анонимный отзыв 14:09 05.07.2013

Насколько я знаю все специальности в УГНТУ аккредитованы и сейчас имеется более 50 профилей бакалавриата, и более 20 программ магистратуры очного и заочного обучения. На данном сайте перечислены только направления, которые содержат несколько профилей бакалавриата или программ магистратуры.

Общая информация

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уфимский государственный нефтяной технический университет»

Филиалы УГНТУ

Лицензия

№ 02259 действует Бессрочно с 08.07.2016

Аккредитация

№ 02137 дейcтвует с 22.07.2016 по 18.11.2019

Результаты мониторинга Минобрнауки для УГНТУ

Показатель 18 год 17 год 16 год 15 год 14 год
Показатель эффективности (из 7 баллов) 6 6 7 7 6
Средний балл ЕГЭ по всем специальностям и формам обучения 65.85 65.22 67.77 63.80 70.59
Средний балл ЕГЭ зачисленных на бюджет 75.3 71.88 74.02 72.33 77.27
Средний балл ЕГЭ зачисленных на коммерческой основе 57.17 57.64 57.68 54.96 62.27
Средний по всем специальностям минимальный балл ЕГЭ зачисленных на очное отделение 44.67 47.65 46.38 45.05 53.4
Количество студентов 14987 14985 11713 12520 12844
Очное отделение 9853 9828 7920 8274 8209
Очно-заочное отделение 213 184 160 212 254
Заочное отделение 4921 4973 3633 4034 4381
Все данные Отчет Отчет Отчет Отчет Отчет

О УГНТУ

Уфимский государственный нефтяной технический университет богат славными традициями, которые складывались благодаря труду поколений своих преподавателей, студентов и выпускников.

Созданный в 1948 году, Уфимский нефтяной развивался и креп благодаря прочным связям с предприятиями топливно-энергетического комплекса. Сегодня это один из крупнейших технических вузов России, в котором учатся 18000 студентов, представляющих 53 субъекта Российской Федерации и 44 страны мира. Вехой в истории вуза стал визит Президента России В.В. Путина 4 января 2003 года. В своем выступлении перед профессорско-преподавательским составом УГНТУ Президент сказал: «Ваш вуз действительно необычный, поскольку работает на нужды отрасли, которая является ведущей в Российской Федерации… Готовить классных специалистов – дело не просто сложное и не просто востребованное. Без специалистов успех невозможен».

Для кадровых служб крупнейших нефтегазовых компаний бренд «Уфимский нефтяной» сомнений не вызывает. В УГНТУ отлично знают, что такое хорошее образование. Его уровень подтвержден успехами 85000 выпускников, работающих на предприятиях нефтяной и газовой промышленности не только в России, но и во всем мире.

Выпускник готов к следующим видам профессиональной деятельности: расчетно-экономическая; аналитическая, научно-исследовательская; организационно-управленческая; педагогическая.

Профиль «Экономика предпринимательства»

Бакалавр изучает современные макро- и микроэкономические процессы осуществления предпринимательской деятельности, особенности экономического моделирования бизнес-процессов. Это позволяет активно начинать карьеру, как в экономических, финансовых, маркетинговых, производственно-экономических и аналитических службах организаций различных отраслей, сфер и форм собственности; в финансовых, кредитных и страховых учреждениях; а также в органах государственной и муниципальной власти.

Программа прикладного бакалавриата «Менеджмент»

Выпускник готов к следующим видам профессиональной деятельности: организационно-управленческая, информационно-аналитическая, предпринимательская.

Профиль «Финансовый менеджмент»

Цель обучения по профилю - формирование профессиональных компетенций в области управления финансовой деятельностью, финансово-денежными потоками, финансовыми ресурсами хозяйствующих субъектов с учетом современных тенденций и закономерностей развития экономической среды. Перспективы трудоустройства: финансовые службы коммерческих организаций различных отраслей и организационно-правовых форм, банков, инвестиционных и страховых компаний, государственных и муниципальных предприятий.

Профиль «Управление бизнес-проектами»

Цель обучения по профилю - формирование универсальных профессиональных компетенций по разработке и обоснованию проектов в различных отраслях предпринимательской деятельности. Владение проектными методами создаёт весомые конкурентные преимущества для выпускников программы, способных работать в команде управления проектом, разрабатывать инвестиционные проекты. Перспективы трудоустройства: менеджер по управлению проектами, руководитель проектов, менеджер по развитию в организациях разных сфер деятельности, в функциональных подразделениях корпоративных структур, в филиалах и представительствах зарубежных и совместных предприятий.

Профиль «Бизнес-логистика»

Цель обучения по профилю - подготовка к профессиональной деятельности в сфере логистики и управления цепями поставок в различных видах предпринимательской деятельности. Выпускник способен решать задачи: подготовка решений по управлению запасами, закупками, логистической поддержке производственных и сбытовых операций; комплексные исследования и аналитические расчёты для принятия решений в цепях поставок с применением информационных систем и технологий управления логистическими потоками. Перспективы трудоустройства: транспортные, производственные и торговые компании; логистические операторы; таможенные посредники; дилеры автомобильных компаний и производителей техники; компании, осуществляющие внедрение информационных технологий и оказывающие консалтинговые услуги в сфере логистики; складские и контейнерные терминалы и комплексы.

Профиль «Кадровый менеджмент»

Цель обучения по профилю - подготовка к профессиональной деятельности в сфере кадровой политики организации. Выпускник способен решать задачи: отбор, подбор и адаптация кадров; оценка и аттестация сотрудников; формирование кадрового резерва; разработка программ обучения и развития персонала; совершенствование систем мотивации и стимулирования труда персонала; ведение кадрового документооборота с использованием прикладных программных продуктов; разработка и развитие HR-бренда компании; организация рекрутинговых компаний. Перспективы трудоустройства: специалисты отдела кадров предприятий и организаций, службы управления персоналом в корпоративных бизнес-структурах, в кадровых и рекрутинговых агентствах.

Программа академической магистратуры «Экономика»

Магистерская программа «Экономика фирмы и отраслевых рынков»

Цель программы - подготовка к следующим видам профессиональной деятельности: организационно-управленческая деятельность на различных уровнях управления (отдел, управление, департамент и т.д.); аналитическая деятельность (подготовка информации для принятия управленческих решений, принятие решений, анализ альтернативных вариантов, анализ рынков, оценка эффективности и рисков и т.д.); проектно-экономическая деятельность (технико-экономическое обоснование инвестиций, оценка их экономической и финансовой эффективности, оценка проектных рисков и т.д.); научно-исследовательская деятельность, педагогическая деятельность; предпринимательская деятельность. Особенность программы: формирование системного представления о структуре и тенденциях развития современных фирм и рынков; понимания многообразия экономических процессов, предопределяющих эффективность функционирования российских предприятий на отраслевых и товарных рынках, степень их конкурентоспособности; а также способности решения нестандартных экономических задач. Перспективы трудоустройства: экономические, финансовые, аналитические службы организаций и предприятий реального сектора экономики; банки, страховые и инвестиционные компании; научно-исследовательские организации; органы государственного и регионального управления; учреждения системы высшего и дополнительного профессионального образования.

Программа прикладной магистратуры «Управление персоналом»

Магистерская программа «Управление человеческими ресурсами»

Цель программы - формирование профессиональных компетенций в области разработки кадровой политики государства и организации, систем мотивации и стимулирования трудовой деятельности, технологий управления развитием персонала, управления организационной культурой, функционально-стоимостного анализа системы и технологии управления персоналом, инновационной технологии разработки, обоснования и принятия кадровых решений, кадрового консалтинга и аудита. Перспективы трудоустройства: служба управления персоналом коммерческих предприятий и организаций; служба управления персоналом государственных организаций и муниципальных органов; служба занятости и социальной защиты населения регионов и городов; кадровое агентство; организации, специализирующиеся на управленческом и кадровом консалтинге и аудите; научно-исследовательские организации; высшие учебные заведения; тренинг-центры; аутсорсинговые компании; ассесмент-центры; самостоятельная организация собственного бизнеса.

Программы прикладной магистратуры «Менеджмент»

Выпускник готов к следующим видам профессиональной деятельности: организационно-управленческая; аналитическая; научно-исследовательская; педагогическая.

Магистерская программа «Бизнес-администрирование»

Цель программы - формирование профессиональных компетенций в области организации предпринимательской деятельности. Выпускник способен решать задачи: функциональная и информационно-аналитическая подготовка проектов управленческих решений на основе информационно-коммуникационных технологий; администрирование бизнес-процессов; управление бизнесом в условиях нестабильной конкурентной бизнес-среды; управление бизнес-коммуникациями для продвижения конкурентных преимуществ компании; стратегическое управление компанией на основе проектного подхода; внедрение организационно-управленческих технологий и инноваций в корпоративной среде. Перспективы трудоустройства: руководитель предприятий и их подразделений, менеджер проектов, преподаватели, научные сотрудники, эксперты-консультанты.

Магистерская программа «Интегрированная логистика»

Цель программы - подготовка к профессиональной деятельности по решению задач: анализ состояния транспортно-логистических систем и разработка предложений по их оптимальному использованию; разработка моделей и схем поставок грузов на международные, национальные и региональные рынки; организация снабжения, дистрибуции, в том числе транспортировки, управления запасами, закупок и заказов, складирования, грузопереработки, упаковки; оценка потенциала транспортно-логистических хабов, центров и интермодальных комплексов при организации цепей поставок. Перспективы трудоустройства: руководители и специалисты в организациях разных сфер деятельности, в том числе нефтегазового комплекса, в функциональных подразделениях корпоративных структур, в логистических службах филиалов и представительств зарубежных и совместных предприятий.

Магистерская программа «Стратегический маркетинг»

Цель программы - подготовка к профессиональной деятельности по решению задач: исследование и мониторинг рынков на основе информационно-коммуникационных технологий; разработка маркетинговой стратегии, стратегическое управление компанией на основе проектного подхода; выбор целевого рынка и позиционирование; маркетинговая деятельность на международных рынках; управление жизненным циклом товара, формирование ценовой политики, дистрибьюция, продвижение, управление брендом; обеспечение эффективного функционирования маркетинговых служб компаний, планирование маркетинговой деятельности, аудит маркетинга. Перспективы трудоустройства: отделы /департаменты стратегического планирования, организационного развития; аналитические службы, консалтинговые российские и международные компании.

Кафедра финансов и кредита является выпускающей по направлениям подготовки 38.03.01. "Экономика", профиль «Финансы и кредит». Кафедра призвана обеспечить разработку и чтение цикла дисциплин по финансам и кредиту для подготовки бакалавров и магистров на всех факультетах, а также в институтах переподготовки и повышения квалификации преподавательских кадров и руководящих работников финансовой сферы. На кафедре ведется научная подготовка студентов, магистров, аспирантов, соискателей, а также докторантов. Кафедра поддерживает отношения с редакциями профессиональных периодических изданий, научно-методическими и учебно-деловыми центрами, предприятиями и организациями различных сфер народного хозяйства. Кафедра сотрудничает с такими банками как Сбербанк, Банк Москвы, Альфа Банк и может направить своих студентов на производственную и преддипломную практику в выше перечисленные банки, а также в дальнейшем устроить на работу в банк.

Перечень направлений подготовки

38.03.01 ЭКОНОМИКА ПРОФИЛЬ «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ» - Д/З (БАКАЛАВРИАТ)

38.04.05 ФИНАНСЫ И КРЕДИТ МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ» - Д/З (МАГИСТРАТУРА)

Создание магистратуры на кафедре «Финансы и кредит» было продиктовано велением времени. Важное значение имело наличие условий, необходимых для открытия магистратуры - это высокий уровень квалификации профессорско - преподавательского состава, соответствующая материально - техническая база, библиотечное обслуживание обучающихся, интенсивное развитие отношений с банками республики. В целом это позволило кафедре сделать ответственный шаг разработать инновационную магистерскую образовательную программу «Финансовый менеджмент: анализ и управление финансовыми результатами».

Целью магистерской программы является подготовка высококвалифицированных специалистов, владеющих теоретическими знаниями и практическими навыками для подготовки, принятия и реализации эффективных решений в финансовой деятельности. Магистерская образовательная программа «Финансовый менеджмент: анализ и управление финансовыми результатами» предназначена для формирования профессиональных компетенций в области финансово - экономического анализа и управление финансами. Обучение предполагает фундаментальную профессиональную подготовку магистрантов к проведению системных исследований финансовой среды и практической реализации полученных знаний, навыков и компетентностей в корпоративном, инвестиционном, банковском и государственном секторах экономики. С 2011 года кафедра начала подготовку магистров по направлению «Финансовый менеджмент: анализ и управление финансовыми результатами».

08.00.05 ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ - Д/З (АСПИРАНТУРА)

На кафедре ведется подготовка научных кадров через аспирантуру. Открытие аспирантуры по научной специальности 08.00.05 - «Экономика и управление народным хозяйством» вносит весомый вклад в решение проблемы дефицита научно - педагогических кадров по указанной специальности и существенно влияет на совершенствование работы по подготовке специалистов.

Дополнительные образовательные программы:

Образовательные программы:

15.03.02 Технологические машины и оборудование:

Профиль «Интеллектуальные системы жизнеобеспечения» (академический бакалавриат);

Профиль «Компьютерные технологии в проектировании оборудования для предприятий сервиса» (академический бакалавриат);

Профиль «Технологическое оборудование транспортных систем» (академический бакалавриат);

Профиль «Машины и оборудованиежилищно-коммунального назначения» (прикладной бакалавриат);

15.04.02 Технологические машины и оборудование:

- Магистерская программа «Автоматизация технологических машин и оборудования»;

27.06.01 Управление в технических системах:

Профиль «Управление в технических системах»;

43.03.01 Сервис:

Профиль «Сервис, эксплуатация и безопасность транспортных средств»;

Профиль «Сервис, диагностика электронных систем управления транспортных средств»;

Профиль «Сервис на транспорте (по видам)».

Дизайн как область постоянно развивающаяся требует последовательного и систематического расширения средств и методов обучения. Иными словами, общество, стремительно развиваясь, испытывает необходимость в динамичных, высокообразованных, профессиональных кадрах, способных обеспечить это развитие. Современный дизайн теснейшим образом связан с инновационными процессами в области компьютерных технологий, совершенствованием строительных и архитектурных технологий, бесконечно расширяющимися линейками современных материалов. Все эти слагаемые требуют гибкого подхода к системам подготовки специалистов в области дизайна, и, следовательно, постоянного совершенствования методологии, методов, средств и форм обучения.

Перечень направлений подготовки, образовательные стандарты и требования

Квалификация

Шифр

Направление подготовки

Аббревиатура

Специализация / профиль / программа

Очная / очно - заочная / заочная

бакалавр

БДД/БДВ/БДЗ

Дизайн среды

бакалавр

Дизайн интерьера

бакалавр

Графический дизайн

бакалавр

Ландшафтный дизайн

бакалавр

Дизайн среды

бакалавр

Графический дизайн

бакалавр

Искусство костюма и текстиля

бакалавр

Искусство костюма и текстиля

Художественное проектирование костюма

бакалавр

Искусство костюма и текстиля

Дизайн (по отраслям)

Дизайн среды

- Бакалавриат

Кафедра ведет подготовку бакалавров по следующим направлениям:

54.03.01 Дизайн . Академический бакалавриат. Профиль «Дизайн среды» и «Графический дизайн». Форма обучения - очная (4года) и очно-заочная (5 лет).

Областью профессиональной деятельности выпускников являются виды творческой деятельности по формированию эстетически выразительной предметно-пространственной среды, интегрирующий художественную, инженерно-конструкторскую, научно-педагогическую деятельность, направленную на создание и совершенствование высокоэстетичной, конкурентоспособной отечественной продукции, способствующей развитию экономики, повышению уровня культуры и жизни населения.

Академический бакалавриат. Профиль «Художественное проектирование костюма». Форма обучения - очная (4 года) (прием на направление подготовки прекращён в 2016 г.);

54.03.03 Искусство костюма и текстиля . Прикладной бакалавриат. Профиль «Дизайн (по отраслям). Форма обучения - очная (4 года).

Область профессиональной деятельности выпускника включает совокупность средств, приемов, способов и методов создания новых стилевых решений коллекций моделей одежды, обуви, ювелирных и текстильных изделий.

- Магистерская подготовка

На кафедре ведется подготовка студентов-магистров по направлению подготовки 54.04.01 Дизайн. Академическая магистратура. Профиль «Дизайн среды». Форма обучения - очная (2 года). С 2016 г. осуществляется прием на очно-заочную и заочную форму обучения.

Магистратура по направлению подготовки 54.04.01 Дизайн осуществляется по научной программе «Этнокультурные и эстетические проблемы в дизайн - проектировании объектов культурно-бытовой среды в Республике Башкортостан». Руководитель магистерской программы: заслуженный деятель искусств РБ, доктор искусствоведения, профессор, член Регионального отделения Всероссийской творческой общественной организации «Союза художников России» Республики Башкортостан, член ассоциации искусствоведов ЮНЕСКО, председатель ассоциации искусствоведов РБ Янбухтина Альмира Гайнулловна.

Профессор А.Г.Янбухтина более 30 лет занята исследованием изобразительного искусства Башкортостана («Ахмат Лутфуллин» М.,«Советский художник» 1975; «Александр Тюлькин», Л.,«Художник РСФСР», 1975). Основные творческие усилия автора сосредоточены на изучении традиционной художественной культуры башкирского народа. В 1983г. башкирским книжным издательством выпущено подготовленное А.Янбухтиной, альбомно-справочное издание «Башкирские сувениры», в 1993 г. издательством«Китап» издана монография «Народные традиции в убранстве башкирского дома». Кроме того автором опубликовано более 60 проблемных, теоретических статей по башкирскому искусству в специальных журналах и сборниках, изданных в разные годы с 1969 по 2016 годы в Москве, Екатеринбурге, Ижевске, Челябинске.

Значимость научной деятельности А.Г. Янбухтиной определяется в высокой степенитем, что исследуемый материал рассматривается автором в контексте общей художественной культуры народов Южного Урала, как части искусства Урало-Поволжского региона России.

Дополнительные образовательные программы

Совместно с Отделом дополнительного образования ИЭС преподаватели кафедры «Дизайн и искусствоведение» ведут подготовку абитуриентов к вступительным испытаниям творческой направленности (рисунок, живопись). Руководство подготовкой к вступительным испытаниям осуществляет Член Регионального отделения Всероссийской творческой общественной организации «Союза художников России» Республики Башкортостан Потеряев Павел Георгиевич.

Дистанционное образование и иные формы

Занятия по специальности проводятся в лабораториях, оснащенных современным оборудованием, компьютерами и средствами контроля, необходимыми для выполнения практикумов, предусмотренных учебными программами. Учебная и производственная практика студентов проходит в совместных научно-исследовательских лабораториях на предприятиях ОАО «Башспирт», пивоваренном заводе «Эфес», заводе шампанских вин «Боско-Рус», хлебокомбинатах и других предприятиях пищевой промышленности, на предприятиях по розливу минеральной и питьевой воды.
Большое внимание уделяется работе со студентами как начальных, так и выпускных курсов. Кроме преподавания дисциплин, предусмотренных учебным планом, на кафедре ведется работа по повышению интереса студентов к химии и технологии и вовлечению их в научную работу. Студенческие работы, выполненные под руководством преподавателей кафедры, ежегодно представляются на студенческих научных конференциях. Кафедра традиционно проводит большую работу по профессиональной ориентации учащихся в школах и ССУЗах г. Уфы и Республики Башкортостан.

Технология продукции общественного питания

бакалавр

Химическая технология

Технология производства химических волокон и композиционных материалов

Продукты питания из растительного сырья

Инновационные технологии переработки растительного сырья

На кафедре ООС и РИПР разрабатываются, апробируются и реализуются на практике разнообразные виды поддержки учебного процесса, направленные на повышение его результативности. Наряду с традиционными формами организации образовательного процесса студентов, успешно используются инновационные методы и технологии, активизирующие их познавательную деятельность: проблемные лекции, видеолекции, групповое проведение и защита лабораторных работ, анализ конкретных экологических ситуаций и путей их решения, компьютерные экологические практикумы в форме ситуационных задач и деловых игр. Имеются компьютерные классы с выходом в глобальную сеть Internet и специально оборудованные лекционные аудитории c видеопроекторами, позволяющими демонстрировать видео- и мультимедийные материалы.
Перечень направлений подготовки:

Бакалавриат

Областями профессиональной деятельности бакалавра по направлению «Техносферная безопасность» являются:

    анализ и идентификация опасностей современных технологических процессов и производств;

    разработка новых технологий и методов защиты человека, окружающей природной среды, объектов экономики техносферы от естественных и техногенных опасностей;

    ликвидация последствий воздействий опасностей, контроль и прогнозирование антропогенного воздействия на среду обитания;

    анализ рисков возникновения и прогнозирование последствий техногенных аварий и катастроф;

    аудит и экспертиза условий труда, специальная оценка рабочих мест по условиям труда;

    менеджмент и маркетинг системы безопасности производственных объектов и систем управления производственной безопасностью.

Магистерская подготовка

Магистр техносферной безопасности способен:

    ориентироваться в полном спектре научных проблем в профессиональной области;

    использовать современную измерительную технику, современные методы измерений;

    организовывать и руководить деятельностью подразделений по защите среды обитания на уровне предприятия, территориально-производственных комплексов и регионов;

    участвовать в разработке нормативно-правовых актов по вопросам техносферной безопасности;

    осуществлять взаимодействие с государственными службами в области экологической, производственной безопасности.

УГНТУ в вопросах и ответах

1 Общие сведения об университете

Чем знаменит Уфимский государственный нефтяной технический университет?

История Уфимского государственного нефтяного технического университета берет свое начало с октября 1948 года и теснейшим образом связана с развитием нефтяной промышленности Башкирии и всей страны в целом. С тех пор вуз подготовил для топливно-энергетического комплекса свыше 70 тысяч специалистов.

Вуз осуществляет подготовку кадров по всем направлениям деятельности нефтегазовой отрасли и ее инфраструктуры, начиная с разведки месторождений нефти и газа, заканчивая получением продуктов переработки углеродов и дальнейшей транспортировки.

Сегодня УГНТУ представляет собой учебно-научно-производственное объединение.

Материальная база вуза позволяет организовывать учебный процесс и научные исследования на самом современном уровне. Восемь учебных корпусов университета оснащены современными лабораторным оборудованием , тренажерами, компьютерной техникой .

Впечатляющий рост социальной базы УГНТУ позволяет обустроить быт студентов, укрепить их здоровье, организовать их культурный отдых. Вуз имеет 10 общежитий, поликлинику, стационар, профилакторий, стадион, спортивно-оздоровительный комплекс международного класса. Во время каникул студенты могут отдохнуть в спортивно-оздоровительном комплексе учебно-научно-производственного полигона «Солуни», расположенном на живописном берегу Павловского водохранилища .

Кто руководит университетом?

Возглавляет УГНТУ ректор. С 1994 года вузом руководит Айрат Мингазович Шаммазов, профессор, доктор технических наук, заслуженный деятель науки и техники РФ.

Кто учит студентов?

Только в головном вузе (г. Уфа) работают свыше 800 преподавателей, среди которых более 400 доцентов, кандидатов наук, 150 докторов наук, профессоров. Важнейшей своей задачей УГНТУ считает подготовку кадров высшей квалификации, способных обеспечить преемственность качественного подхода к обучению.

Сколько лет студенты учатся в УГНТУ?

Вуз готовит специалистов с высшим образованием по очной (дневной), очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения. Продолжительность обучения на них разная.

На очном отделении осуществляется подготовка бакалавров в течение 4-ех лет (по направлению «Архитектура» - 5-ти лет) и специалистов в течение 5-ти лет.

На очно-заочном и заочном отделениях осуществляется подготовка бакалавров в течение 5-ти лет и специалистов в течение 6-ти лет.

Подготовка магистра на очной форме обучения занимает 2 года, на заочной - 2,5 года.

Отдельные категории студентов на базе среднего профессионального и высшего профессионального образования могут обучаться по сокращенным программам от 3-х до 4-х лет.

Бакалавр, кто это?

Выпускнику вуза, подготовленному по избранному им направлению в течение четырех лет в соответствии с основной образовательной программой высшего профессионального образования, после успешной защиты выпускной квалификационной работы присуждается академическая степень бакалавра с выдачей диплома о высшем образовании государственного образца. Бакалавр имеет право на конкурсной основе продолжить обучение с целью получения диплома специалиста (1-1,5 года) или степени магистра (2- 2,5 года).

Кто такой магистр?

Выпускнику вуза (бакалавру), освоившему соответствующие программы высшего профессионального образования по избранному направлению подготовки и успешно защитившему магистерскую диссертацию, решением государственной аттестационной комиссии присуждается академическая степень магистра с выдачей диплома государственного образца. Особенностями обучения в магистратуре являются индивидуальный творческий подход, повышенные требования к глубине и широте получаемых знаний, стремление к формированию научного мировоззрения, приобретению углубленных навыков научно-исследовательской и научно-педагогической работы .

Обучение в УГНТУ платное или бесплатное?

Университет принимает на места, финансируемые из федерального бюджета РФ (для студентов обучение на них – бесплатно), и на места с оплатой стоимости обучения в соответствии с договорами, заключаемыми УГНТУ с юридическими или физическими лицами в пределах численности определяемой лицензией вуза.

Есть ли в университете военная кафедра?

Военной кафедры в вузе нет

Предоставляются ли студентам УГНТУ места в общежитиях?

Всем студентам, обучающимся на бюджетной основе и нуждающимся в предоставлении мест в общежитии, вуз эти места предоставляет в обязательном порядке. Студенческий городок УГНТУ обширен, вследствие чего места в общежитиях предоставляются и многим студентам, обучающимся на платной основе. Заселение в общежитие производится строго в соответствии с санитарными нормами , на весь срок обучения. Оплата производится в соответствии с законодательством РФ. Все факультеты имеют общежития, в каждом из них организованы комнаты для занятий и отдыха, бытовые помещения.

Каков порядок выплаты стипендий?

Академические стипендии назначаются успевающим на «хорошо» и «отлично» студентам, обучающимся на бюджетной основе. При числе отличных оценок более половины стипендия может быть увеличена. Обучающиеся только на «отлично» могут претендовать на получение стипендий Президента РФ, Правительства РФ, Президента РБ и других именных стипендий.


Государственные социальные стипендии назначаются студентам из числа сирот, инвалидов I и II групп, пострадавшим от радиационных катастроф, инвалидам и ветеранам боевых действий на основании документов установленного образца. Студентам, нуждающимся в социальной помощи , назначается социальная стипендия на основании ежегодно предоставляемой справки от органов социальной защиты по месту жительства. Студенты, получающие социальную стипендию, имеют право претендовать на получение академической (именной) стипендии на общих основаниях.

Можно ли восстановиться в вузе после службы в армии?

В соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» граждане, призванные на военную службу в период обучения в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, при увольнении с военной службы сохраняют право на продолжение образования в том вузе, где учились до призыва.

Можно ли совмещать службу в армии и учебу в вузе, например, по заочной форме обучения?

В соответствии с Федеральным Законом «О статусе военнослужащих» (ст. 19) для тех, кто проходит военную службу по призыву - нет! Возможность совмещения службы в армии и обучения в вузе предусмотрена указанным законом только для отдельных категорий военнослужащих - контрактников.

2 О приеме студентов на первый курс

2.1 Общие сведения о приеме на первый курс

Где можно получить официальную и достоверную информацию о приеме студентов на первый курс УГНТУ?

В приемной комиссии университета, расположенной в 8-ом корпусе вуза (бывший ДК Орджоникидзе) по адресу: г . Уфа, комната 308; телефон: (3 , а также на сайте приемной комиссии: http://www. pk.

Вопросы можно также помещать в гостевой книге сайта или присылать на e-mail: *****@***ru

Как дополнительно подготовиться к поступлению в УГНТУ?

Дополнительную подготовку можно получить в центре довузовского образования УГНТУ. Основные формы подготовки:

Прием документов на первый курс для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста (за исключением поступающих по заочной форме обучения) завершается:

У лиц, поступающих для обучения по направлению «Архитектура» (БАР) , при приеме на которую проводится дополнительное вступительное испытание творческой направленности, – 5 июля;

У лиц, поступающих в УГНТУ для обучения по направлениям подготовки (специальностям) по результатам вступительных испытаний, проводимых университетом самостоятельно, – 10 июля ;

У лиц, поступающих в УГНТУ только по результатам ЕГЭ, – 25 июля .

Прием документов для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста по заочной форме обучения, для обучения по программам магистратуры, а также для поступления на второй и последующие курсы завершается 1 августа .

Какие документы необходимы для поступления?

Документ о среднем (полном) образовании или его ксерокопия;

Восемь фотокарточек размером 3x4 см;

Паспорт, удостоверяющий личность и гражданство (+ ксерокопия его страницы с личными данными абитуриента).

К подаваемому заявлению могут быть приложены: оригинал или копия медицинской справки формы 086-У, заверенная в поликлинике по месту выдачи, оригинал или копия сертификата о прививках; полис добровольного страхования от несчастного случая и другие документы, в частности, если абитуриент претендует на льготы установленные законодательством Российской Федерации .

Как абитуриенту оценить свои шансы на поступление?

Поскольку значение проходного балла определяется при подведении итогов конкурса на направления подготовки (специальности), то известен проходной балл будет только по окончании конкурса. Всякие данные об ожидаемом значении проходного балла до подписания приказа о зачислении на первый курс носят предварительный, ориентировочный характер.
Абитуриент оценивает свои шансы при поступлении на то или иное направление подготовки (специальность). Задача приемной комиссии – помочь ему в этом.
Что нужно учитывать в первую очередь?
1) конкурс (количество заявлений на место) в предыдущие годы. Конкурс характеризует «популярность» направления подготовки (специальности) и факультета.
2) проходные баллы прошлых лет. Они могут отличаться весьма существенно, но отражают общую тенденцию и выполняют ту же роль – дают представление о «популярности» специальности и о силе участвующих в конкурсе абитуриентов.
3) список всех абитуриентов, указавших в заявлениях направление подготовки (специальность) в числе приоритетных. В этом списке указаны все потенциальные «соперники», претендующие на вакантные места, с их баллами.
4) текущий рейтинговый список. Уточненная информация о претендентах на места. В этом списке абитуриенты, участвующие в нескольких конкурсах, «попадают» только на одну из заявленных специальностей с наивысшим приоритетом.
Необходимо помнить, что вся эта информация, представляемая приемной комиссией, носит лишь консультативный характер. Абитуриент сам должен решить, в каких конкурсах он примет участие, достаточны ли его шансы на поступление на вакантные места на данную конкретную специальность.

Можно ли подать копию документа о среднем образовании ?


Можно, но следует иметь в виду: для участия в конкурсном отборе необходимо заменить копию документа об образовании на подлинник не позднее устанавливаемого правилами приема срока. Абитуриенты, поступающие в УГНТУ на целевую подготовку, подают только подлинники документов.

Нужно ли заверять копию документа об образовании?

Можно ли подать документы на несколько факультетов (направлений подготовки)?

Можно. В отборочной комиссии одного из факультетов, куда впервые обращается абитуриент, нужно указать в анкете любые три направления подготовки УГНТУ. При этом абитуриенту следует сравнить перечень вступительных испытаний на разные направления подготовки, проанализировать и оценить возможность предоставления своих результатов ЕГЭ или своего участия в испытаниях для разных направлений. Абитуриент должен помнить, что подать документы он может только в пять вузов.

Зачем указывается приоритет направлений подготовки (специальностей) и форм поступления в анкете абитуриента?

Приоритет специальностей (форм поступления) определяет процедуру зачисления абитуриента в университет. В начале рассматривается возможность зачисления на первую, наиболее приоритетную указанную в анкете, специальность. Если суммы набранных на вступительных испытаниях баллов недостаточно для зачисления, рассматривается возможность зачисления на вторую по счету специальность, указанную в анкете, и т. д.

Таким образом, при подведении итогов конкурсов каждый абитуриент будет представлен к зачислению только на одну специальность, на которую у него достаточно баллов и которая имеет более высокий приоритет в его заявлении.

Можно ли изменять набор специальностей и их приоритет?

До окончания срока приема документов можно изменять как состав, так и приоритет избираемых специальностей и форм поступления, но не чаще, чем один раз в день.

Если на момент подачи документов нет регистрации места жительства в паспорте абитуриента, не откажут ли ему в приеме?

Документы будут приняты, т. к. в соответствии с законодательством в области образования российским гражданам гарантирована возможность получения образования независимо от места жительства.

В каком случае абитуриент может обратиться по вопросу оформления личного дела в отборочную комиссию другого факультета, если уже подавал заявления в одной из отборочных комиссий и был зарегистрирован в университетской базе данных ?

Оформление второго личного дела при существующем первом деле является категорически недопустимым!

Абитуриент имеет право аннулировать существующее личное дело (забрать все заявления и документы) и после этого обратиться в другую отборочную комиссию для оформления нового личного дела.

Если ЕГЭ сдавался в текущем году в школе, обязательно ли предъявлять свидетельство при подаче документов?

Необязательно, так как результаты ЕГЭ приемной комиссией будут взяты из федеральной базы. Но при успешном прохождении конкурсного отбора и последующего зачисления необходимо представить оригинал свидетельства ЕГЭ в приемную комиссию.

Могут ли абитуриенты подать заявление по почте?

Поступающие вправе направить заявление о приеме на первый курс, а также необходимые документы через операторов почтовой связи общего пользования (по почте). Документы направляются почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения. Уведомление и опись вложения являются основанием подтверждения приема документов поступающего. Документы, направленные абитуриентом по почте, принимаются вузом при их поступлении не позднее сроков, установленных Правилами приема для завершения приема документов.
При направлении документов по почте поступающий к заявлению о приеме прилагает ксерокопии документов, удостоверяющих его личность и гражданство, ксерокопию документа государственного образца об образовании, а также иные документы, предусмотренные Правилами приема.

Каковы действия сотрудников отборочной комиссии при поступлении документов почтой?

Почтовое отправление передается ответственному секретарю отборочной комиссии того факультета (института, филиала), чья специальность стоит в анкете первой по счету. Он должен проверить полноту предоставленных документов, а также соответствие сроков отправления и поступления по почтовому штемпелю.

При соответствии документов требованиям Правил приема отборочная комиссия оформляет личное дело. При несоответствии – оформляется докладная записка на имя ответственного секретаря приемной комиссии, а он информирует абитуриента о несоответствиях.

Могут ли абитуриенты подать заявление по Internet?

Подача заявления в электронно-цифровой форме осуществляется по сети Интернет

на e-mail приемной комиссии с приложением электронных (отсканированных и сохраненных в формате «jpg») копий документов, удостоверяющих личность и гражданство абитуриента, и электронной копии документа об образовании, а также иных документов, предусмотренных Правилами приема. В случае предоставления всех необходимых документов заявление регистрируется в информационной системе и абитуриент допускается к участию в конкурсе наравне с гражданами, подавшими «твердые» копии документов.

Кто из законных представителей абитуриента может за него подать заявление о приеме в УГНТУ?

Никто. Заявление должно подаваться абитуриентом лично.

Как следует поступить, если законный представитель абитуриента (без присутствия последнего) требует изменить состав ранее заявленных абитуриентом специальностей в личном деле и/или их последовательность в листе приоритета?

Все изменения в личном деле оформляются абитуриентом лично. В требованиях представителей абитуриента об изменении состава или приоритетов заявленных специальностей без самого абитуриента следует отказывать. В спорных случаях следует обращаться к ответственному секретарю приёмной комиссии.

В каком случае можно выдать документы законному представителю абитуриента?

Документы выдаются лично абитуриенту, а не его законным представителям. В исключительных случаях ответственному секретарю отборочной комиссии следует обращаться к ответственному секретарю приемной комиссии, который примет решение.

2.3 Вступительные испытания

Университет проводит олимпиады школьников?

В 2012 году УГНТУ проводит региональную олимпиаду школьников «Строительные кадры Поволжья» по физике, вошедшую в перечень утвержденный Минобрнауки РФ.

Какими льготами пользуются победители и призеры олимпиад школьников, вошедших в перечень утвержденный Минобрнауки РФ) ?

Победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников принимаются для обучения на направления подготовки (специальности), соответствующие профилю всероссийской олимпиады школьников - без вступительных испытаний (Закон Российской Федерации «Об образовании» -1 (ст.16)

Победители и призеры Олимпиады, по решению Ученого Совета УГНТУ, в зависимости от уровня Олимпиады (уровень утверждается до 10.05.2012 Минобрнауки РФ), имеют право в течение одного года с момента утверждения списков победителей и призеров Олимпиад на получения одной из следующих льгот:

Быть зачисленным в ФГБОУ ВПО УГНТУ без вступительных испытаний на направления подготовки бакалавриата, специалитета, соответствующие профилю олимпиады

Победители олимпиад школьников по математике (І, ІІ, ІІІ уровней) и призеры олимпиад по математике (І уровня);

Быть приравненным к лицам, набравшим 100 баллов по единому государственному экзамену соответствующие профилю олимпиады:

Призеры олимпиад по математике (ІІ, ІІІ уровня);

Победители и призеры олимпиад по физике (І, ІІ, ІІІ уровня);

Победители и призеры олимпиад по химии (І, ІІ, ІІІ уровня) на профили подготовки - БТБ, БТП, БТС.

В какой форме проводятся вступительные испытания при поступлении на бюджетные места очной формы обучения?

При поступлении на бюджетные места очной формы обучения вступительные испытания по математике, физике, химии, истории, обществознанию и русскому языку проводятся в форме и по материалам ЕГЭ. В качестве результатов вступительных испытаний засчитываются результаты ЕГЭ 2012 г. или 2011 г., а также результаты ЕГЭ 2010 г., только для лиц, проходивших военную службу по призыву и уволенным с военной службы, в течение года после увольнения с военной службы;

Университет проводит также дополнительное вступительное испытание творческой направленности по рисованию для абитуриентов специальности «Архитектура».

Конкретный перечень вступительных испытаний определяется выбранным направлением подготовки или специальностью.

Где узнать место и время проведения экзамена?

Расписание вступительных испытаний размещается на информационных а также публикуется на сайте приемной комиссии.

Когда надо прибыть на вступительные испытания, что при себе иметь?

Начало всех испытаний определяется расписанием. Приходить к учебному корпусу, в котором проводятся испытания необходимо за 30 минут до их начала. При себе следует иметь экзаменационный лист, паспорт.

Как вести себя во время вступительного испытания?

Абитуриент обязан выполнять указания сотрудников приемной комиссии. Запрещается во время испытания разговаривать, отвлекать окружающих, пользоваться электронными записными книжками, сотовыми телефонами, средствами мобильной связи, плеерами, диктофонами и т. п. За нарушение порядка следует удаление абитуриента с испытания с простановкой оценки «0» (ноль баллов).

В случае возникновения претензий по содержанию контрольно-измерительных материалов, используемых на вступительном испытании, необходимо сообщить об этом дежурному в аудитории сотруднику приемной комиссии.


В целом проведение вступительных испытаний и правила поведения на них регламентируется Положением «О вступительных испытаниях в УГНТУ»

Когда объявляются результаты испытаний?

Результаты экзаменов, проводившихся в форме и по материалам ЕГЭ, объявляются в день их получения из регионального центра обработки информации (РЦОИ).

Результаты вступительных испытаний, проводимых УГНТУ, объявляются в соответствии с расписанием проведения вступительных испытаний по их завершению на следующий день.

Какое количество баллов необходимо набрать для положительной оценки вступительного испытания?

Соответствующее количество баллов определяется приемной комиссией вуза с учетом рекомендаций Рособрнадзора до начала вступительных испытаний. Предусматривается дифференциация положительной оценки в зависимости от выбранной специальности подготовки.

Можно ли подавать заявления на апелляции и как это сделать?

Апелляции по вступительным испытаниям в форме и по материалам ЕГЭ осуществляется в конфликтной комиссии ГЭК РБ (Министерство образования РБ).

Апелляции по остальным предметам проводится апелляционной комиссией УГНТУ по письменным заявлениям абитуриентов, которые принимаются в день объявления результатов экзамена. На апелляцию необходимо явиться лично. Апелляции от вторых лиц не принимаются

Результаты письменного экзамена становятся известны только после проверки всех экзаменационных работ. Дата, место и время оглашения оценок чаще всего указываются на информационных стендах. Следует заметить, что абитуриент имеет право сразу после оглашения оценок за письменный экзамен ознакомиться со своей проверенной работой.

Процедура ознакомления абитуриентов с проверенными работами в различных вузах различна. Однако везде абитуриент может потребовать предъявить ему проверенную работу по письменному экзамену в день объявления оценки, по устным вступительным испытаниям и собеседованиям апелляции принимаются в день сдачи экзамена после объявления оценки.

Многие абитуриенты не стремятся ознакомиться со своими проверенными работами, ошибочно полагая, что это может иметь для них какие-либо нежелательные последствия. В действительности опасаться нечего. Помните: экзаменаторы такие же люди, как и вы. Они тоже могут ошибаться.

Неверно при этом мнение о том, что апелляция - дело совершенно безнадежное. Существует достаточно примеров, когда по итогам апелляции оценки поднимаются.

Апелляции рассматриваются специальными комиссиями (так называемыми апелляционными комиссиями). Необходимым условием успешности апелляции является грамотно составленное заявление. Дело в том, что апелляционная комиссия руководствуется в своих действиях инструкцией, которая регулирует порядок подачи и рассмотрения апелляционных заявлений. Эта инструкция содержит полный перечень причин, по которым жалоба может быть признана обоснованной.

Апелляция может быть признана обоснованной только в трёх случаях:

Если вопрос, содержащийся в билете, выходит за рамки официальной государственной программы по данному предмету;

Если была нарушена процедура экзамена;

Если записи, объяснения или другие материалы работы были неверно интерпретированы или истолкованы экзаменаторами (в том числе были «не замечены»).

Никакая другая причина не может служить основанием для подачи апелляции и не должна указываться в тексте соответствующего заявления.

Еще несколько моментов по процедуре подачи заявления на апелляцию. При подаче заявления на апелляцию абитуриент обязан иметь при себе документ, удостоверяющий его личность, и экзаменационный лист.

Очень часто бывает, что во время просмотра абитуриентом проверенной работы экзаменаторы начинают отговаривать его от подачи апелляции. Вы должны принять во внимание все их доводы, но действовать при этом можете по-своему. Закон даёт вам право подавать апелляцию, и только вы можете решать - делать это или нет.

И еще одно. В соответствии с правилами, в результате рассмотрения апелляции оценка за экзамен не может быть понижена ни при каких обстоятельствах. При рассмотрении апелляции дополнительный опрос абитуриентов, внесение исправлений в работы и протоколы не допускается. Только лишь при рассмотрении апелляции по специализации абитуриент может быть допущен к повторному прохождению указанного испытания.

В заключение заметим, что некоторым абитуриентам за время вступительных экзаменов удавалось добиться повышения оценок не по одному, а по двум и даже по трём предметам!

Можно ли родителям абитуриента присутствовать на апелляции?

Один из родителей абитуриента (равно опекун или другое официально назначенное доверенное лицо) может присутствовать на апелляции как наблюдатель и в том случае, если абитуриент не достиг совершеннолетия. Апелляция проводится только при наличии паспортов у абитуриента и его доверенного лица.

Абитуриент сдавал ЕГЭ как выпускной экзамен по окончании школы (в мае-июне). Может ли он повторно в том же году сдать пересдать ЕГЭ в июле?

К повторной сдаче ЕГЭ допускаются, только участники ЕГЭ – выпускники текущего года, получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительный результат по одному обязательному предмету и по уважительным причинам не воспользовавшиеся правом пересдать его в резервные дни основного срока ЕГЭ.

Выпускник 2012 года сдает в школе только обязательные предметы ЕГЭ по математике и русскому языку. Может ли он сдать ЕГЭ по физике или химии в УГНТУ в июле?

Могут сдавать только участники ЕГЭ – выпускники текущего года, пропустившие сдачу ЕГЭ в основные сроки по уважительным причинам.

Какими льготами пользуются абитуриенты, награжденные по окончании среднего учебного заведения РФ золотой (серебряной) медалью или получившие по окончании государственных средних специальных учебных заведений РФ диплом с отличием?

При равном количестве набранных баллов преимущественное право на зачисление имеют абитуриенты имеющие награду за учебу (медаль, красный диплом) (согласно п.9.2 «Правил приема на 2012 год в УГНТУ);

Предоставляются ли льготы абитуриентам, представившим аттестат с одними пятерками, но не имеющим медали?

2.4 Конкурс и зачисление в состав студентов

Как происходит зачисление на бюджетные места?

Из числа лиц успешно прошедших вступительные испытания и предоставивших в отборочные комиссии подлинники документов об образовании, в первую очередь зачисляются абитуриенты, имеющие предусмотренные законодательством РФ льготы.

Дальнейший конкурсный отбор осуществляется в зависимости от суммы баллов, набранных на конкурсных экзаменах, среди абитуриентов, успешно прошедших вступительные испытания.

Конкурс на бюджетные места очного обучения осуществляется последовательно по специальностям, указанным в листе приоритета абитуриента на момент зачисления.

Что такое «проходной» и «полупроходной» балл?

При подведении итогов конкурса на каждую специальность и направление подготовки представляются к зачислению абитуриенты из верхней части итогового рейтингового списка в соответствии с их конкурсными баллами. Сумма баллов абитуриента, занявшего последнее выделенное место, объявляется «проходным баллом.

Если такая сумма набрана несколькими абитуриентами (двумя и более), причем общее количество абитуриентов, имеющих равное или большее количество баллов превышает число мест на специальности (в конкурсной группе), то указанный суммарный балл является полупроходным.

Как быть абитуриенту, который не набрал требуемого количества баллов для прохождения по конкурсу на те специальности, которые были указаны им в анкете?

При наличии вакантных мест по состоянию из таких абитуриентов будут сформированы списки резерва. Вошедшие в этот список будут иметь право подать заявление на замещение вакантных мест по другим специальностям при условии наличия у них соответствующих комплектов результатов вступительных испытаний. Если набранного количества баллов окажется недостаточным для прохождения конкурсного отбора на вакантные бюджетные места, можно заявить полученные баллы в качестве результатов вступительных испытаний на места с оплатой стоимости обучения

Что такое ранжирование, где можно ознакомиться с его результатами?

Ранжирование – формирование по каждой специальности списка абитуриентов-кандидатов на зачисление. Положение кандидата в списке определяется категорией абитуриента (имеющие право на внеконкурсное зачисление; выдержавшие конкурс на целевые места; поступающие по общему конкурсу). В пределах каждой категории место определяется по рейтингу набранных конкурсных баллов с учетом преимущественного права (льгот) на зачисление. С ранжированием можно ознакомиться на стендах приемной комиссии или на ее сайте www. pk.

3 Поступление в УГНТУ лиц, имеющих льготы, установленные законодательством РФ

Какой документ подтверждает наличие российского гражданства?

В соответствии с Федеральным Законом от 01.01.2001 «О гражданстве Российской Федерации» документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации или иной основной документ, содержащие указание на гражданство лица. Виды основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, определяются данным федеральным законом.

Какие документы должны представлять в приемную комиссию:

Дети-сироты;

Дети, оставшиеся без попечения родителей;

Лица в возрасте до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?

Правовой

статус ребенка

Документы, подтверждающие

правовой статус ребенка

Дети-сироты

Свидетельства о смерти матери и отца ребенка;

Свидетельство о смерти единственного родителя (матери) и справка учреждения ЗАГС о внесении сведений об отце ребенка со слов матери (по форме №25)

Дети, оставшиеся без попечения родителей

Решение суда о лишении обоих родителей родительских прав (ст. 69, 70, 71 Семейного кодекса РФ);

Решение суда об ограничении обоих или единственного родителя родительских прав (ст. 73 – 76 Семейного кодекса РФ);

Решение суда о признании отца и матери безвестно отсутствующими или объявление единственного родителя умершим (ст. 274 – 279 ГПК РФ);

Обвинительный приговор суда с назначением наказания в виде лишения свободы отца и матери или единственного родителя;

Решение суда об ограничении дееспособности отца и матери или единственного родителя. Решение суда о признании отца и матери или единственного родителя недееспособными (ст.281-284 ГПК РФ);

Зачастую на льготы претендуют дети, у которых, допустим, мать умерла, а отец живет в другой семье. Могут ли они считаться сиротами?

Не могут. В соответствии со ст. 61 и 63 Семейного кодекса Российской Федерации родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права). Отец, проживающий отдельно от ребенка, обязан воспитывать своего ребенка, заботиться о его здоровье, физическом, психическом духовном и нравственном развитии. В соответствии с действующим законодательством родительские права прекращаются по достижении детьми возраста 18 лет.

Известны случаи, когда предоставляется свидетельство о смерти матери, а от отца - письменный отказ от ребенка. Может ли это служить поводом для предоставления льгот?

Свидетельство о смерти матери и письменное согласие отца на усыновление («отказ») в нотариально заверенной форме является основанием для установления правового статуса «ребенок, оставшийся без попечения родителей».

Имеют ли право лица, претендующие на льготы, представлять документы на момент зачисления?

Нет. Лица, претендующие на льготы при приеме в вуз, обязаны по требованию приемной комиссии представить соответствующие документы при подаче заявления или донести их до завершения подачи документов.

Ребенок-молдаванин закончил российскую школу и проживает в России. Имеет документы, подтверждающие отсутствие родителей. Пользуется ли он льготами при поступлении как ребенок-сирота?

За исключением случаев льготников-«чернобыльцев», иностранные граждане льготами при поступлении в вузы не пользуются. В отношении такого абитуриента, если приемная комиссия захочет пойти ему навстречу, можно допустить его к участию в конкурсе на места, финансируемые из государственного бюджета, без предоставления льгот на внеконкурсное зачисление.

Можно ли допускать к внеконкурсному зачислению абитуриентов-инвалидов, у которых не полностью оформлены документы медико-социальной экспертизы?

При неполном заполнении индивидуальной программы реабилитации приемная комиссия имеет полное право не включать абитуриента в число лиц, претендующих на внеконкурсное зачисление. Но может и разрешить абитуриенту привести к моменту зачисления документ, отвечающий требованиям по заполнению данного документа.

Абитуриент на момент сдачи документов является ребенком-инвалидом, то есть, имеет право на льготу при поступлении. Но в период до зачисления, то есть, подписания приказа о зачислении, ему исполняется 18 лет, и он из категории детей-инвалидов переходит в категорию взрослых-инвалидов и должен заново подтвердить свою инвалидность. Льгота должна быть действительна на момент подачи документов или на момент зачисления?

Льгота должна быть действительна до окончания завершения подачи документов. Для разных категорий абитуриентов это: до 5 июля , 10 июля, 25 июля.

Российский гражданин (в настоящее время) имеет два свидетельства о смерти обоих родителей, оформленных в Казахстане (ранее проживал). Можно ли ему предоставить льготы при поступлении?

Да, конечно. Именно на том основании, что он является российским гражданином.

Какие документы должны представить дети-инвалиды для того, чтобы обладать правом внеконкурсного приема? Какова форма удостоверения? Кем и когда должны быть выданы? Какие формулировки в них должны быть внесены? Какая должна на них стоять печать?

Документом, подтверждающим факт установления инвалидности или категории «ребенок-инвалид», является справка медико-социальной экспертизы (МСЭ) единого образца для взрослых и детей, выданная учреждением МСЭ и скрепленная круглой печатью этого учреждения. Справка должна быть заполнена в соответствии с рекомендациями, утвержденными постановлением Минтруда России (в редакции приказа Минздравсоцразвития России).

Для гражданина, признанного инвалидом, разрабатывается индивидуальная программа реабилитации (ИПР) по форме, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России, в реквизитах которой предусмотрена печать учреждения МСЭ, которым она выдана. Согласно ст. 19 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство обеспечивает инвалидам получение высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.

С какого времени введена новая форма индивидуальной программы реабилитации инвалида? А если инвалид проходит переосвидетельствование раз в два года, тогда какой документ подтверждает его право на льготы?

Приказом Минздравсоцразвития введена новая форма справки, подтверждающей факт установления инвалидности. Принимаются ли вузами справки старого образца? Если да, то до какого времени?

Справки медико-социальной экспертизы (МСЭ), подтверждающие установление группы инвалидности или категории «ребенок-инвалид», выданные экспертными учреждениями до 08.11.2005 года, являются действительными до окончания срока установления инвалидности.

Некоторые абитуриенты приносят вместо удостоверения справки, мотивируя данное обстоятельство отсутствием бланков удостоверений. Действительны ли они?

Основанием для предоставления мер социальной поддержки гражданам являются только удостоверения установленного образца.

В законах в сфере образования предусмотрена льгота для инвалидов боевых действий. Какие документы они должны представлять в приемные комиссии?

Документами, подтверждающими право инвалидов на получение гарантированного государством образования, являются справка МСЭ об инвалидности и ИПР, независимо от причины инвалидности.

Закон предоставляет право на внеконкурсное зачисление в вузы детям и подросткам, страдающим болезнями вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения их родителей, а также последующим поколениям детей в случае развития у них заболеваний вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленных генетическими последствиями радиоактивного облучения их родителей. Какими документами удостоверяется право этих абитуриентов на льготы?

Удостоверением установленного образца.

Существуют ли особенности предоставления льгот для абитуриентов, не проживающих на пораженных территориях, но родившихся там? И какой документ подтверждает наличие льгот для них?

Сам факт рождения на соответствующей территории и последующего переселения на «чистую» территорию, а также удостоверение установленной формы являются достаточным основанием для получения льгот.

Обязательно ли должно содержаться указание на полученную дозу облучения в документах граждан, пострадавших в результате ядерных катастроф?

Абитуриент принес удостоверение из какого-либо населенного пункта, а в перечне населенных пунктов, пострадавших от Чернобыльской аварии, такого нет. Что делать в этом случае? Где можно подтвердить его право (или отсутствие права) на льготы?

Отсутствие населенного пункта в соответствующем перечне свидетельствует, что данный пункт не отнесен к зоне радиоактивного загрязнения и, следовательно, оснований для выдачи удостоверения нет.

Пользуются ли граждане, приехавшие поступать в российский вуз из республик ближнего зарубежья и проживающих там на пораженных территориях льготами при приеме? Какими? Где можно найти перечень пораженных территорий в этих странах?

Если нет межгосударственных или межправительственных соглашений об этом, то нет. Граждане из государств СНГ, постоянно проживающие в России, пользуются льготами при условии предъявления удостоверения российского образца.

Пятый ребенок в семье. Отца нет, но есть мать. Есть ли льготы при поступлении?

Какие документы регламентируют предоставление льгот малочисленным народам Севера?

У них льгот нет.

4 Прием иностранных граждан

Абитуриентов каких стран ближнего зарубежья можно принимать на бюджетные места без дополнительного решения центральной приемной комиссии?

Это граждане республик Беларусь, Казахстан, Таджикистан и Кыргызской Республики в соответствии с межгосударственными договорами.

Как подтвердить статус соотечественника?

Как правило, статус соотечественника может быть закреплен за лицом коренной национальности СССР, имеющим «корни» и/или родственные связи в Российской Федерации, которые не могут реализовать свое право на получение высшего образования в стране проживания. К таким лицам также могут быть отнесены лица, давно проживающие в России, окончившие средние образовательные учреждения РФ и другие. Вопрос о присвоении статуса решается индивидуально по личному заявлению абитуриента на заседаниях приемной комиссии путем голосования. Таким абитуриентам предоставляется право участвовать в конкурсе на госбюджетные места.

Пользуются ли льготами при зачислении абитуриенты из ближнего зарубежья? Если да, то какими?

Льготы распространяются только на граждан РФ. Исключение составляет льгота по внеконкурсному зачислению лиц, пострадавших или участвовавших в ликвидации Чернобыльской катастрофы.

Гражданка США (бывшая гражданка России), окончила российскую школу и проживает в России. Может ли поступать на бюджет?

На усмотрение приемной комиссии. В отношении данной гражданки порядка приема будет как к иностранному гражданину, проживающему на территории бывших республик СССР (Российская Федерация расположена на территории бывшей республики СССР - РСФСР).

Каков порядок и сроки прохождения процедуры нострификации (признания эквивалентности иностранных документов об образовании)?

Порядок признания иностранных документов об образовании определяется приказом Минобразования России № 15 от 01.01.2001. В настоящее время Рособрнадзор заключил договоры с 6 экспертными центрами (в Москве (2), С. Петербурге, Ростове-на-Дону, Калининграде, Екатеринбурге). Процедура платная. Цены устанавливают сами центры. Центры осуществляют техническую работу. Рособрнадзор принимает решение и подписывает свидетельства об эквивалентности. Сроки рассмотрения документов зависят от государства, откуда поступает документ, т. е. существуют ли соглашения с этим государством о взаимном признании документов об образовании или нет. В последнем случае необходимо проводить экспертизу содержания, и продолжительность процедуры признания может достигать нескольких месяцев. Нормативный срок рассмотрения документов – около месяца. Сейчас разрабатывается административный регламент по признанию иностранных документов об образовании. Проект регламента можно найти на сайте Рособрнадзора.



Поделиться