Теософия как форма познания мира. Теософия елены блаватской. Кратко об учении Рерихов

    Теосо́фия (др.-греч. θεοσοφία «божественная мудрость») - теоретическая часть оккультизма и оккультное движение; в широком смысле слова - мистическое богопознание, созерцание Бога, в свете которого открывается таинственное знание всех вещей. Теософия как понятие уходит корнями в гностицизм и неоплатонизм. В более узком значении под теософией понимается учение Е. П. Блаватской. В 1970-х и 1980-х среди теософских групп возникло движение «Нью-эйдж».

    Современная теософия некоторые концепции и термины позаимствовала из буддизма. Теософское Общество стало организацией, взявшей на себя в 1875 году ответственность за ознакомление с учением Будды (по крайней мере, как его понимали теософы) многочисленной публики Европы и Америки. Опубликованный в 1881 году «Буддийский катехизис» президента-основателя Теософского Общества Г. С. Олкотта был одобрен ланкийскими учёными монахами.

    Христианство и современная теософия в течение всего периода после образования Теософского общества имели сложные, а иногда - плохие отношения. Для большинства западных теософов христианство было религией, в которой они родились и выросли, но многие из них пришли к теософии через процесс изучения и даже противодействия христианской вере. По мнению профессора Эллвуда, «причина, вызывающая разногласия, заключалась в самой теософии».

    Теософия Блаватской классифицируется известными представителями западной философии как «пантеистическая религиозно-философская система».

    Теософия Блаватской оказала, согласно исследованиям литературоведов и религиоведов, определённое влияние на современную художественную литературу, в частности, на такие разновидности жанровой литературы, как фэнтези и научная фантастика. По мнению исследователей, теософия существенно повлияла на «ирландский литературный ренессанс» конца 19-го и начала 20-го века, если судить по таким его представителям, как Уильям Батлер Йейтс и Джордж Уильям Расселл.

религиозная доктрина, изучающая соединение с божеством. Теософия - мистическое учение, проповедующее аскетику и постепенное восхождение человеческого духа к Божественному озарению (иллюминизм). Самые знаменитые теософы: Беме, Вейгель, Сведенборг, Сен-Мартен, Баадер. В Германии в XIX в. Герман Иммануил Фихте (сын великого Иоханна Готлиба Фихте) основал школу «спекулятивной теософии», в задачу которой входило отождествление с Богом с помощью философской рефлексии.

Отличное определение

Неполное определение ↓

ТЕОСОФИЯ

греч. theos -Бог и sорhiа -мудрость, знание) - (1) - доктрина Богопознания (в отличие от теологии, опирающейся на идею откровения и догматы церкви), основанная на внеконфессиональном эзотерическом опыте. К Т. относятся гностицизм, герметизм, розенкрейцеровское миропонимание и др. В средние века этот термин соотносится с мистическими учениями Беме, Парацельса, Л.К. Сен-Мартена, графа Сен-Жермена и др. Шеллинг употреблял термин "Т." для обозначения синтеза мистического богопознания и рациональной философии. Близко к этому понятие "свободной Т." у В. Соловьева. Фундаментальное и всестороннее изложение Т. получила в трудах Блаватской. Исследуя исторические формы религии, Т. стремится объединить различные вероисповедания через тождественность эзотерического смысла всех религиозных символов. Онтология Т. строится на учении о "Непознаваемом", неизреченном Абсолюте, Безличном Принципе, благодаря которому все начало быть. Высшую триаду составляют Бесполый Непроявленный Логос, Потенциальная мудрость и Вселенская Мыслеоснова. Нисхождение в мир божественных энергий совершается через сферу Проявленного Логоса, духовный, психический, астральный и материальный планы. Человек, по Т., есть отражение проявленного Бога (микрокосм подобен Макрокосмосу), и его истинное реальное "Я" вечно и едино с "Я" вселенной (ср. Пуруша в индуизме, Адам-Кадмон в Каббале и др.). Эволюция человека совершается путем многочисленных воплощений, в которых он приобретает опыт, знания и самопожертвованной жизнью, служением людям становится активным участником божественного преобразования и строительства на Земле и во Вселенной. Вся философская концепция Т. строится на семеричном принципе: 7 планов бытия, 7 принципов человека, 7 эволюционирующих рас и др. Гносеологическая доктрина Т. опирается на учения о карме, перевоплощении, законе жертвы и восхождении человека к своему истинному "Я", и заключенному в высшем Триединстве "Атма-Будхи-Манас". Человек, вступивший на путь самосовершенствования и постижения Божественной Мудрости, встречает, по Т., множество препятствий и опасностей: только чистое, огненное сердце способно устоять под натиском стихий и выдержать воздействия низших желаний, страстей, мыслей. В контексте Т. формулируется закон." когда испытуемый вступает на путь, то начинают проявляться некоторые оккультные следствия, и "первое из них есть выявление наружу всего, что находилось в человеке до сих пор в спящем состоянии: его недостатков, привычек, качеств и скрытых желаний, хороших или дурных, или безразличных" (Блаватская). Особенностью исторического подхода Т. является учение о семи человеческих Расах. Развитие и становление человечества проходит в течение сотен миллионов лет от первой Расы - эфироподобных существ, через Расу "потомрожденных", к человеческим существам Лемурийского (Третья Раса) и Атлантического (Четвертая Раса) периодов. Настоящее человечество представляет собой пятую Расу, эволюционирующую к более высокой шестой, у которой будут проявляться божественные способности яснослышания, ясновидения и т.п. Социально-историческая концепция Т. строится на идее "Всемирного Братства Человечества", которая является ведущей во всех мировых учениях (Сангха буддизма, Умма ислама, Община христианства и др.). Идеи Т. послужили предметом осмысления М. Ганди, Е.И. и U.K. Рерихов, В. Кандинского и др. (2) - в узком смысле - эзотерическая доктрина, основы и фрагменты которой изложены Блаватской в труде "Тайная Доктрина".Ред. 2) Религ.-мистич. учение Е. П. Блаватской (1831–91; соч. "Тайная доктрина" –"The secret doctrine", v. 1–2, L., 1888) и ее последователей. Сложилось под влиянием инд. философии (учение о карме, перевоплощении человеческой души и космич. эволюции как манифестации духовного абсолюта), оккультизма и вост. эзотерич. доктрин. Отбрасывая "историч. формы религии", Т. стремится объединить различные вероисповедания через раскрытие тождественности сокровенного смысла всех религ. символов и создать на этой основе "универсальную религию", не связанную к.-л. определенной догматикой. Унификация разнородных религ.-мифологич. представлений в Т. сопровождается детальной схематизацией космогонич. и антропогонич. процессов (многоступенчатая семичленная иерархия "планов", или уровней, универсума и "периодов", "кругов" и т.д. его эволюции, напр. учение о семи расах, последовательно сменяющих друг друга в течение одного "мирового периода", и т.п.). Согласно Т., каждый человек состоит из трех тел: физического, астрального и ментального; "развитый" оккультист может управлять своим телом, т.е. посылать его в любые точки времени и пространства. Конечная цель теософа – выявить в себе ментальное (т.е. духовное) тело и достигнуть "сверхсознания". Достижение этого оккультного "знания" и сверхъестеств. способностей осуществляется благодаря наличию эзотерич. традиции немногочисленных "посвященных" или "мастеров", инспирирующих духовную эволюцию человека. Е. Головин. Москва. Теософское об-во было основано в 1875 в Нью-Йорке Е. П. Блаватской и амер. полковником Г. Олкоттом с целью "образовать ядро всемирного братства", "содействовать сравнит. изучению религии и философии", "исследовать неизученные законы природы и скрытые силы человека". Деятельность об-ва вскоре распространилась на мн. страны Европы и Америки; в 1879 центр его был перенесен в Индию (в предместье Мадраса). После смерти Олкотта (1907) президентом об-ва стала А. Безант, бывшая социалистка и активная деятельница англ. движения свободомыслящих. В 1912 Безант объявила Кришнамурти новым "спасителем" человечества (позднее Кришнамурти отошел от Т.), после чего произошел раскол и из Т. выделилась антропософия во главе с Р. Штейнером. В наст. время об-во насчитывает 150 тыс. членов (в т.ч. 33 тыс. в Индии). Как форма вневероисповедной мистики Т. свидетельствует о кризисе традиц. религ. систем, к-рые она пытается заместить собою. Лит.: Ледбитер Ч., Краткий очерк Т., пер. с англ., Калуга, 1911; "Вестник Т.", 1908–18; Шахнович М. И., Совр. мистика в свете науки, М.–Л., 1965; Guenon R., Le th?osophisme. Histoire d´une pseudoreligion. P., 1921; Вiсhlmair G., Christentum, Theosophie und Anthroposophie, W., 1950. M. Шахнович. Ленинград.

Отличное определение

Неполное определение ↓

ТЕОСОФИЯ

ТЕОСОФИЯ

Философский энциклопедический словарь . 2010 .

ТЕОСО́ФИЯ

(от греч. ϑεός – бог и σοφία – мудрость, знание) – 1) В широком смысле слова – мистич. богопознание. В "Ареопагитиках" Т. употребляется как синоним теологии. Позднее Т., в отличие от теологии, опирающейся на откровение и догматы, стали называть учения о божестве, исходящие из субъективного мистич. опыта и стремящиеся изложить этот опыт в виде связной системы. Нек-рые исследователи относили к Т. гностицизм, неоплатонизм, каббалу и т.п. Более распространенным является, однако, отнесение этого термина к ряду мистич. учений 17–18 вв., стоящих вне прямой церк. христ. традиции, – Бёме, Парацельса, Сен-Мартена, Сведенборга, Этингера и др. Шеллинг употреблял термин "Т." для обозначения синтеза мистич. богопознания и рацион. философии; после него в этом же смысле говорили о "Т." применительно к собств. системам Баадер и Росмини. Для Вл. Соловьева "свободная Т." означает высший всякого познания вообще. Ред.

2) Религ.-мистич. учение Е. П. Блаватской (1831–91; соч. "Тайная доктрина" –"The secret doctrine", v. 1–2, L., 1888) и ее последователей. Сложилось под влиянием инд. философии (учение о карме, перевоплощении человеческой души и космич. эволюции как манифестации духовного абсолюта), оккультизма и вост. эзотерич. доктрин. Отбрасывая "историч. формы религии", Т. стремится объединить различные вероисповедания через раскрытие тождественности сокровенного смысла всех религ. символов и создать на этой основе "универсальную религию", не связанную к.-л. определенной догматикой. Унификация разнородных религ.-мифологич. представлений в Т. сопровождается детальной схематизацией космогонич. и антропогонич. процессов (многоступенчатая семичленная "планов", или уровней, универсума и "периодов", "кругов" и т.д. его эволюции, напр. учение о семи расах, последовательно сменяющих друг друга в течение одного "мирового периода", и т.п.). Согласно Т., каждый состоит из трех тел: физического, астрального и ментального; "развитый" оккультист может управлять своим телом, т.е. посылать его в любые точки времени и пространства. Конечная теософа – выявить в себе ментальное (т.е. духовное) и достигнуть "сверхсознания". Достижение этого оккультного "знания" и сверхъестеств. способностей осуществляется благодаря наличию эзотерич. традиции немногочисленных "посвященных" или "мастеров", инспирирующих духовную эволюцию человека.

Е. Головин. Москва.

Теософское об-во было основано в 1875 в Нью-Йорке Е. П. Блаватской и амер. полковником Г. Олкоттом с целью "образовать ядро всемирного братства", "содействовать сравнит. изучению религии и философии", "исследовать неизученные законы природы и скрытые силы человека". Деятельность об-ва вскоре распространилась на мн. страны Европы и Америки; в 1879 центр его был перенесен в Индию (в предместье Мадраса). После смерти Олкотта (1907) президентом об-ва стала А. Безант, бывшая социалистка и активная деятельница англ. движения свободомыслящих. В 1912 Безант объявила Кришнамурти новым "спасителем" человечества (позднее Кришнамурти отошел от Т.), после чего произошел раскол и из Т. выделилась антропософия во главе с Р. Штейнером. В наст. об-во насчитывает 150 тыс. членов (в т.ч. 33 тыс. в Индии). Как форма вневероисповедной мистики Т. свидетельствует о кризисе традиц. религ. систем, к-рые она пытается заместить собою.

Лит.: Ледбитер Ч., Краткий очерк Т., пер. с англ., Калуга, 1911; "Вестник Т.", 1908–18; Шахнович М. И., Совр. мистика в свете науки, М.–Л., 1965; Guenon R., Le théosophisme. Histoire d"une pseudoreligion. P., 1921; Вiсhlmair G., Christentum, Theosophie und Anthroposophie, W., 1950.

M. Шахнович. Ленинград.

Философская Энциклопедия. В 5-х т. - М.: Советская энциклопедия . Под редакцией Ф. В. Константинова . 1960-1970 .

ТЕОСОФИЯ

ТЕОСОФИЯ (от греч. θεός - бог и σοφία - мудрость, знание) - 1) в широком смысле слова - мистическое богопознание. У Псевдо-Дионисия Ареопагита синоним теологии. Позднее теософией, в отличие от теологии, опирающейся на откровение и догматы, стали называть учения о божестве, исходящие из субъективного мистического опыта и стремящиеся изложить этот опыт в виде связной системы. Некоторые исследователи относили к теософии гностицизм, неоплатонизм, каббалу и т. п. Более распространенным является, однако, отнесение этого термина к ряду мистических учений 16-18 вв., стоящих вне прямой церковной христианской традиции, - Я. Бёме, Парацельса, Л. К. Сен-Мартена, Э. Сведенборга, Ф. Этингера и др. Шеллинг употреблял термин “теософия” для обозначения синтеза мистического богопознания и рациональной философии; близко к этому понятие “свободной теософии” у Вл. Соловьева; 2) религиозно-мистическое учение Е. П. Блаватской (1831-91; соч. “Тайная доктрина” - The Secret Doctrine, v. 1-2,1888, рус. пер. т. 1-3. Л., 1991) и ее последователей. Сложилось под влиянием религиозно-философских концепций брахманизма, буддизма, индуизма (учение о карме - перевоплощении человеческой души и космической эволюции как манифестации духовного абсолюта), а также оккультизма и элементов гностицизма. Отбрасывая “исторические формы религии”, теософия стремилась объединить различные вероисповедания через раскрытие тождественности сокровенного смысла всех религиозных символов и создать на этой основе “универсальной религии”, не связанной определенной догматикой. Согласно теософии, конечная цель человека - достижение оккультного “знания” и сверхъестественных способностей - осуществляется благодаря наличию эзотерической традиции “посвященных”, или “мастеров”, инспирирующих духовную эволюцию человека. Теософское общество было основано в 1875 в НьюЙорке Блаватской и американским полковником Г Олкоттом. Деятельность общества вскоре распространилась на многие страны Европы и Америки; в 1879 центр его был перенесен в Индию (с 1882 - в предместье Мадраса). После смерти Олкотта (1907) президентом общества стала А. Безант, которая объявила Кришнамурги новым “спасителем” человечества, после чего произошел раскол и из теософии выделилась антропософия во главе с Р. Штейнером. Как форма вневероисповедной мистики теософия свидетельствует о кризисе традиционных религий, которые она пытается заместить собой.

Лит.: Ледбитер Ч. Краткий очерк теософии, пер. с англ. Калуга, 1911; Шахнович М. И. Современная мистика в свете науки. М.-Л., 1965; Guenon R. Le théosophisme. Histoire d"une pseudoreligion. P., 1921; BichimairG. Christentum, Theosophie und Antroposophie. W, 1950.

Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль . Под редакцией В. С. Стёпина . 2001 .


Синонимы :

Смотреть что такое "ТЕОСОФИЯ" в других словарях:

    Теософия … Орфографический словарь-справочник

    - (греч., от Theos Бог, и sophos мудрый). 1) наука, имеющая притязание научить сноситься непосредственно с Богом; духовидевие. 2) общее название всех мистических учений. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910 … Словарь иностранных слов русского языка

    Антропософия Словарь русских синонимов. теософия сущ., кол во синонимов: 1 антропософия (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин … Словарь синонимов

    теософия - и, ж. théosophie f. <, ср. лат. theosphia. Религиозное философско мистическое учение о постижении божества через откровение и о возможности непосредственного общения с потусторонним миром. БАС 1. Она вдалась в эту... как она называется? .. в… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    теософия - (неправильно теософия). Произносится [тэософия] … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

    - (от греческого theos Бог и sophia мудрость), 1) в широком смысле всякое мистическое учение, претендующее на раскрытие особых божественных тайн. 2) Мистическая доктрина Е.П. Блаватской и ее последователей соединение мистики буддизма и других… … Современная энциклопедия

    - (от греч. theos Бог и sophia мудрость) ..1) в широком смысле всякое мистическое учение, претендующее на раскрытие особых божественных тайн2)] Мистическая доктрина Е. П. Блаватской и ее последователей соединение мистики буддизма и др. восточных… … Большой Энциклопедический словарь

    - (греч. theos Бог и sорhiа мудрость, знание) (1) доктрина Богопознания (в отличие от теологии, опирающейся на идею откровения и догматы церкви), основанная на внеконфессиональном эзотерическом опыте. К Т. относятся гностицизм, герметизм,… … Новейший философский словарь

    ТЕОСОФИЯ, теософии, мн. нет, жен. (от греч. theos бог и sophia мудрость). Религиозно философское мистическое учение, утверждающее, будто в мистической опыте общения с т.н. потусторонним миром открывается внутренний смысл всех религий. Толковый… … Толковый словарь Ушакова

Многие годы сохраняет популярность учение Елены Блаватской, которое нашло приверженцев в теософическом движении. Его основной девиз - «Нет религии выше истины», и личное самосовершенствование в современной жизни стало темой для особого внимания к такой теме, как теософия.

Что такое теософия?

Некоторые современные ученые утверждают, что теософия - новая наука, но это не совсем так. Это понятие возникло еще во 2 столетии, когда его взяли за основу философы Аммоний Саккас с последователями. Они стремились утвердить единую этику вечных истин и примирить все религии. Что такое теософия - в переводе с греческого это - «божественная мудрость», которой можно достичь познанием себя. В широком понимании, теософия - это наука, изучающая законы Вселенной, наука о духовном предназначении каждого человека.

Теософия - философия

В философии лучше всего изложен в учениях Елены Блаватской, которая позиционировала то, что в теософии объясняется суть всех религий мира. Девиз «нет религии превыше Истины» она позаимствовала у Махараджи Бенареса, опираясь на то, что только люди, знакомые с понятиями эзотерики могут познать Абсолютную Истину и очень успешно двигаться по этому пути. Теософия в философии это – трактовка главных моральных и . Но с позиций не Божьей воли, а как результат поступков самого человека, потому теософическое общество избрало девизом постулат: «Нет религии выше истины».

Основы теософии

Главные основы теософии состоят в создании всемирного Братства, в котором каждый будет жить ради других, а не ради себя. Чтобы этого достичь, нужно не только , привязанность к материальным благам, которые в духовном мире несущественны, но и принять идеи личного совершенства. Практическая теософия предусматривает 2 основных главных момента.

  1. Желание создать общество, в котором братская любовь была основой реальных, а не надуманных отношений.
  2. Индивидуальное совершенствование, этот процесс легко продвигается у тех, кто понимает ответственность перед обществом, отказ от эгоистичных стремлений ради духовного наслаждения.

Теософия в современном мире

Хотя теософия – учение о духовном совершенствовании, оно существенно повлияло на получении человечеством материальных благ. Огромную мировую известность эта философия получила через Теософское движение, которое было создано группой Елены Блаватской. Они объяснили, как влияние коллектива может пробуждать в каждом энергию Доброй Воли, создали методику, как реально развить в человеке искреннее стремление изменить свою жизнь к лучшему. Основные цели общество сформулировало так:

  1. Создание ячейки единого братства.
  2. Изучение древних религий и философий.
  3. Исследование необъяснимых феноменов природы или .

Теософия и эзотерика

Эзотерика - это направление для посвященных, которое базируется тайных знаниях и практиках медитации. С теософией их объединяет использование сходные методик и принципов воздействия, работа над совершенствованием своего «Я». А изучение феноменов природы и духовной сущности человека подразумевает закрытый доступ для неподготовленных к этому людей.

Теософия и магия имеют некий общий базис, поскольку оккультизм предполагает знание о тонких материях, которые и составляют нашу Вселенную. Теософия предлагает правила поведения в тонких мирах и грамотное использование постулатов, мистика же открывает способы воздействия на энергетику других с помощью тонких энергий, далеко не всегда во благо человеку.

Теософия и буддизм

Уже доказано, что многие постулаты и определения теософия одолжила из буддизма. Теософическое общество открыло для всей Европы особенности учения Будды. Многие современные исследователи называют теории Блаватской и ее сторонников «теософизм», что является попыткой выдать собственную доктрину за постулаты буддизма. Но, кроме общих черт, имеются и различия между этими двумя течениями.

  1. Для Теософского общества не характерна преемственность и касты.
  2. Теософия - это постоянное движение в совершенствовании.
  3. В буддизме различные состояния рассматриваются, как следствия кармы.

Теософия и православие

Христианство – одна из мировых религий, главная аксиома которой – постижение Божественной любви через гармоничное развитие. С теософией ее сближает цель - духовный рост человека. Теософию называют Божественной мудростью, но это некий список знаний о законах нашего мира. Христианство подает это учение через призму жестких постулатов. Но даже при своей общности, отношение религии к теософии критическое, и тому есть несколько причин.

  1. Еретические идеи, как учение о реинкарнации и карме.
  2. Теософия допускает, что человек путем совершенства может подняться к Абсолюту, в христианстве человек никогда не станет равным Богу.
  3. В христианстве за грехи наказывает Бог, в теософии – сам человек последствиями своих поступков.

- (от греч. theos Бог, sophia мудрость) в широком смысле интуитивное мистическое богопознание, созерцание Бога, в свете которого открывается таинственное знание всех вещей. К. Т. относят учения Плотина, гностиков, Иоанна Скота Эриугены, Я. Бёме, Э … Философская энциклопедия

- (греч., от Theos Бог, и sophos мудрый). 1) наука, имеющая притязание научить сноситься непосредственно с Богом; духовидевие. 2) общее название всех мистических учений. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910 … Словарь иностранных слов русского языка

Антропософия Словарь русских синонимов. теософия сущ., кол во синонимов: 1 антропософия (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин … Словарь синонимов

теософия - и, ж. théosophie f. <, ср. лат. theosphia. Религиозное философско мистическое учение о постижении божества через откровение и о возможности непосредственного общения с потусторонним миром. БАС 1. Она вдалась в эту... как она называется? .. в… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

теософия - (неправильно теософия). Произносится [тэософия] … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

- (от греческого theos Бог и sophia мудрость), 1) в широком смысле всякое мистическое учение, претендующее на раскрытие особых божественных тайн. 2) Мистическая доктрина Е.П. Блаватской и ее последователей соединение мистики буддизма и других… … Современная энциклопедия

- (от греч. theos Бог и sophia мудрость) ..1) в широком смысле всякое мистическое учение, претендующее на раскрытие особых божественных тайн2)] Мистическая доктрина Е. П. Блаватской и ее последователей соединение мистики буддизма и др. восточных… … Большой Энциклопедический словарь

- (греч. theos Бог и sорhiа мудрость, знание) (1) доктрина Богопознания (в отличие от теологии, опирающейся на идею откровения и догматы церкви), основанная на внеконфессиональном эзотерическом опыте. К Т. относятся гностицизм, герметизм,… … Новейший философский словарь

ТЕОСОФИЯ, теософии, мн. нет, жен. (от греч. theos бог и sophia мудрость). Религиозно философское мистическое учение, утверждающее, будто в мистической опыте общения с т.н. потусторонним миром открывается внутренний смысл всех религий. Толковый… … Толковый словарь Ушакова

ТЕОСОФИЯ, и, жен. Учение о возможности непосредственного постижения божественных тайн и общения с потусторонним миром. | прил. теософический, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Книги

  • Теософия и Новая Психология , Безант Анна Категория: Эзотерические знания Серия: Классика духовной мысли Издатель: Амрита ,
  • Теософия и Новая Психология , Анни Безант , Лекции Анни Безант - известной писательницы, теософа, неслучайно соединяют в себе Новую Психологию и Теософию. Теософия владеет теорией жизни и сознания, основанной на идущем из глубины веков… Категория: Эзотерика Серия: Классика духовной мысли Издатель:


Поделиться