Лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной. Упорядочить по номеру документа упорядочить по дате введения. Информация об изменениях

В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет :

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности.

2. Установить, что лицензии на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, выданные в установленном порядке до принятия настоящего постановления, действуют до окончания указанного в них срока.

3. Признать утратившими силу:

абзац седьмой пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 4 июня 2002 г. N 382 "О лицензировании деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов и производства маркшейдерских работ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 23, ст. 2182);

подпункт "е" пункта 76 изменений, которые вносятся в постановления Совета Министров РСФСР, Правительства РСФСР и Правительства Российской Федерации, касающиеся государственной регистрации юридических лиц, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 г. N 731 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров РСФСР, Правительства РСФСР и Правительства Российской Федерации, касающихся государственной регистрации юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 41, ст. 3983).

Председатель

Правительства Российской Федерации

М. Фрадков

Положение о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, осуществляемой юридическими лицами.

2. В целях настоящего Положения под деятельностью по проведению экспертизы промышленной безопасности понимается проведение экспертизы:

проектной документации на разработку, строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта;

технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте;

зданий и сооружений, расположенных на территории опасного производственного объекта;

деклараций промышленной безопасности;

документов, связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов.

3. Лицензирование деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - лицензирующий орган).

4. Лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности являются:

а) наличие в штате юридического лица - соискателя лицензии (лицензиата) как минимум одного эксперта, аттестованного в области промышленной безопасности в установленном порядке, для которого работа в данной организации является основной;

б) наличие в штате юридического лица - соискателя лицензии (лицензиата) как минимум одного работника, удовлетворяющего квалификационным требованиям, предъявляемым к лицам, осуществляющим проведение экспертизы соответствующего направления, для которого работа в данной организации является основной;

в) соблюдение лицензиатом правил проведения экспертизы промышленной безопасности, утвержденных в соответствии со статьей 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

г) обеспечение проведения аттестации работников лицензиата, осуществляющих деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности.

5. Для получения лицензии на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности (далее - лицензия) соискатель лицензии направляет в виде почтового отправления с описью вложения или представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в котором указываются сведения, предусмотренные пунктом 1 статьи 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон), а также копию документа, подтверждающего аттестацию эксперта в области промышленной безопасности.

Копия документа, не заверенная нотариусом, представляется с предъявлением оригинала.

Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.

6. Лицензирующий орган проводит проверку полноты и правильности оформления документов в день их поступления.

В случае если результаты проверки показали соответствие полноты и правильности оформления документов требованиям, установленным Федеральным законом и настоящим Положением, лицензирующий орган принимает заявление к рассмотрению.

7. Лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения документах, а также возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий.

Проверка полноты и достоверности указанных сведений проводится путем их сопоставления со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц, получаемыми в установленном порядке.

В случае выявления несоответствия указанных сведений требованиям, установленным Федеральным законом и настоящим Положением, лицензирующий орган вручает (направляет) соискателю лицензии мотивированный отказ в выдаче лицензии.

Соискатель лицензии имеет право повторно подать в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, при этом государственная пошлина за рассмотрение заявления не взимается.

8. Лицензия предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.

За рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии, а также за ее предоставление или переоформление уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

9. В случае утраты лицензии лицензирующий орган выдает в установленном порядке ее дубликат на основании письменного заявления лицензиата в течение 10 дней с даты получения заявления.

Дубликат лицензии оформляется в 2 экземплярах (на каждом проставляется пометка "дубликат"), один из которых направляется (вручается) лицензиату, а другой хранится в лицензионном деле лицензиата.

10. Лицензирующий орган выдает заверенную им копию лицензии в течение 7 дней с даты получения соответствующего заявления лицензиата.

11. Информация, относящаяся к осуществлению деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, в соответствии с пунктом 2 статьи 6 и пунктом 1 статьи 14 Федерального закона размещается лицензирующим органом в официальных электронных или печатных средствах массовой информации в течение 10 дней с даты:

б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении, продлении, переоформлении лицензии, приостановлении или возобновлении ее действия, об аннулировании лицензии;

в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, а также вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

12. Доступ к указанной в пункте 11 настоящего Положения информации является открытым и безвозмездным.

13. Лицензионный контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".

14. К грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности относятся:

а) несоблюдение экспертами требований нормативных документов, регламентирующих порядок проведения экспертизы промышленной безопасности;

б) представление заведомо ложных сведений и заключений экспертизы промышленной безопасности, что может создать угрозу человеческой жизни или повлечь человеческие жертвы, а также создать угрозу следующих действий или повлечь:

разрушение технических устройств;

разрушение зданий и сооружений;

выброс опасных веществ;

причинение тяжкого вреда здоровью;

причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек.

15. Принятие решений о предоставлении лицензии (отказе в предоставлении лицензии), продлении, переоформлении лицензии, приостановлении действия лицензии и возобновлении ее действия, аннулировании лицензии, а также ведение реестра лицензий и предоставление сведений из реестра лицензий осуществляются в соответствии с Федеральным законом.

Постановление Правительства РФ
от 22 июня 2006 г. № 389
"О лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности"

В соответствии с Федеральным законом " " Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности.

2. Установить, что лицензии на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, выданные в установленном порядке до принятия настоящего постановления, действуют до окончания указанного в них срока.

3. Признать утратившими силу:

абзац седьмой пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 4 июня 2002 г. № "О лицензировании деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов и производства маркшейдерских работ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 23, ст. 2182);

подпункт "е" пункта 76 изменений, которые вносятся в постановления Совета Министров РСФСР, Правительства РСФСР и Правительства Российской Федерации, касающиеся государственной регистрации юридических лиц, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 г. № 731 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров РСФСР, Правительства РСФСР и Правительства Российской Федерации, касающихся государственной регистрации юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 41, ст. 3983).

Положение о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, осуществляемой юридическими лицами.

2. В целях настоящего Положения под деятельностью по проведению экспертизы промышленной безопасности понимается проведение экспертизы:

проектной документации на разработку, строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта;

технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте;

зданий и сооружений, расположенных на территории опасного производственного объекта;

деклараций промышленной безопасности;

документов, связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов.

3. Лицензирование деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - лицензирующий орган).

4. Лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности являются:

а) наличие в штате юридического лица - соискателя лицензии (лицензиата) как минимум одного эксперта, аттестованного в области промышленной безопасности в установленном порядке, для которого работа в данной организации является основной;

б) наличие в штате юридического лица - соискателя лицензии (лицензиата) как минимум одного работника, удовлетворяющего квалификационным требованиям, предъявляемым к лицам, осуществляющим проведение экспертизы соответствующего направления, для которого работа в данной организации является основной;

в) соблюдение лицензиатом правил проведения экспертизы промышленной безопасности, утвержденных в соответствии со статьей 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов ";

г) обеспечение проведения аттестации работников лицензиата, осуществляющих деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности.

5. Для получения лицензии на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности (далее - лицензия) соискатель лицензии направляет в виде почтового отправления с описью вложения или представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в котором указываются сведения, предусмотренные пунктом 1 статьи 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности " (далее - Федеральный закон), а также копию документа, подтверждающего аттестацию эксперта в области промышленной безопасности.

Копия документа, не заверенная нотариусом, представляется с предъявлением оригинала.

Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.

6. Лицензирующий орган проводит проверку полноты и правильности оформления документов в день их поступления.

В случае если результаты проверки показали соответствие полноты и правильности оформления документов требованиям, установленным Федеральным законом и настоящим Положением, лицензирующий орган принимает заявление к рассмотрению.

7. Лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения документах, а также возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий.

Проверка полноты и достоверности указанных сведений проводится путем их сопоставления со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц, получаемыми в установленном порядке.

В случае выявления несоответствия указанных сведений требованиям, установленным Федеральным законом и настоящим Положением, лицензирующий орган вручает (направляет) соискателю лицензии мотивированный отказ в выдаче лицензии.

Соискатель лицензии имеет право повторно подать в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии.

8. Лицензия предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.

За предоставление лицензирующим органом лицензии, переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, выдачу дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, и продление срока действия лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

9. В случае утраты лицензии лицензирующий орган выдает в установленном порядке ее дубликат на основании письменного заявления лицензиата в течение 10 дней с даты получения заявления.

Дубликат лицензии оформляется в 2 экземплярах (на каждом проставляется пометка "дубликат"), один из которых направляется (вручается) лицензиату, а другой хранится в лицензионном деле лицензиата.

10. Лицензирующий орган выдает заверенную им копию лицензии в течение 7 дней с даты получения соответствующего заявления лицензиата.

11. Информация, относящаяся к осуществлению деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, в соответствии с пунктом 2 статьи 6 и пунктом 1 статьи 14 Федерального закона размещается лицензирующим органом в официальных электронных или печатных средствах массовой информации в течение 10 дней с даты:

б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении, продлении, переоформлении лицензии, приостановлении или возобновлении ее действия, об аннулировании лицензии;

в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, а также вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

12. Доступ к указанной в пункте 11 настоящего Положения информации является открытым и безвозмездным.

13. Лицензионный контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

14. К грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности относятся:

а) несоблюдение экспертами требований нормативных документов, регламентирующих порядок проведения экспертизы промышленной безопасности;

б) представление заведомо ложных сведений и заключений экспертизы промышленной безопасности, что может создать угрозу человеческой жизни или повлечь человеческие жертвы, а также создать угрозу следующих действий или повлечь:

разрушение технических устройств;

разрушение зданий и сооружений;

выброс опасных веществ;

причинение тяжкого вреда здоровью;

причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек.

15. Принятие решений о предоставлении лицензии (отказе в предоставлении лицензии), продлении, переоформлении лицензии, приостановлении действия лицензии и возобновлении ее действия, аннулировании лицензии, а также ведение реестра лицензий и предоставление сведений из реестра лицензий осуществляются в соответствии с

Работа на производстве – это, прежде всего, риски для персонала. Задача каждого работодателя сделать эту опасность минимальной и позаботиться о сохранности жизни работников.

На территории РФ насчитывается более 300000 опасных промышленных объектов (ОПО ). Чтобы снизить вероятность возможных аварий, необходимо соблюдать ряд требований. Основу составляют правительственные Постановления и документы, подписанные Президентом.

Аспекты безопасности регламентируются и принимаются на уровне министерств и ведомств. За промышленную безопасность на федеральном уровне отвечает исполнительный орган Ростехнадзор (РТН ).

Локальные акты и принятые стандарты организации по примеру Газпрома, Транснефти учитываются в работе других предприятий. Подрядчики трудятся в зонах повышенного риска. Компании вынуждены соблюдать условия, согласованные с заказчиком. Во время подписания договора с подрядчиками самое пристальное внимание уделяется безопасности площадок с повышенной и высокой степенью риска.

Опасные производственные объекты перед запуском в эксплуатацию, получают согласование Ростехнадзора на экспертизу промышленной безопасности (ЭПБ ). Любое предприятие в статусе ОПО, проводит аудит и экспертизу. Положительная оценка свидетельствует:

Основание и сроки выдачи

Контроль над соблюдением лицензиатом требований и условий возлагается на Ростехнадзор. РТН выдает лицензию на основании:

  • ПП РФ-No682 от 04.07. 2012 «Положение о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности» .

Ростехнадзор утверждает форму и контролирует процесс выдачи разрешительных документов.

Важно! Когда организация в свою деятельность не добавляет новые виды работ, полученная лицензия бессрочная и не подлежит переоформлению. Если планируется реорганизация, добавление новых видов работ или услуг – все делается до получения лицензии. Перед подачей заявления необходимо внимательно сделать выборку работ, которые будет производить лицензиат.

Кому и для чего нужна?

На основании лицензии ведется деятельность предприятий и юридических лиц, которые относятся к разряду опасных промышленных объектов. Ранее были установлены формальные критерии внесения объектов в категорию опасных.

Под эти критерии наряду с шахтами, заводами по производству химического оружия были зачислены и обычные предприятия-склады, где использовался лифт или иное устройство для подъема грузов. Все относились к особо опасным объектам.

Сейчас учитываются не формальные критерии, а возможные риски и последствия в случае техногенной аварии или катастрофы. Разработаны 4 группы объектов :

  • Первая группа – чрезвычайно высокая опасность;
  • Вторая группа – высокая опасность;
  • Третья группа – средняя опасность;
  • Четвертая группа – низкая опасность (без лицензирования).

Четкое разграничение списка работ по степени опасности упорядочило объекты, которые подлежат лицензированию в вопросах ПБ. От безопасности сделан переход к понятию риска. Термин «безопасность» нельзя измерить в отличие от рисков аварий, профессиональных рисков и т.д. Рискоориентированный подход позволяет точнее делать расчеты и более объективно подходить к опасным производственным объектам.

Требования, предъявляемые к соискателям

  • предприятие должно иметь в штате трех человек в качестве эксперта промышленной безопасности. Сотрудники успешно прошли аттестацию в Ростехнадзоре и получили свидетельства об окончании обучения: удостоверения первой категории. Два работника могут числиться на предприятии по совместительству. Для третьего — предприятие, которому необходимо получить лицензию, должно быть основным местом работы. Они могут проводить экспертизу объектов с I по IV класс опасности;
  • на балансе предприятия должны числиться жилые или нежилые помещения со всеми подтверждающими документами о праве собственности. В распоряжении соискателя имеется в наличии материально-информационная база, на основании которой будет осуществляться лицензируемая деятельность.

Реестр

За контролирующим органом закреплена обязанность ведения реестра лицензий. В сводные данные заносится следующая информация:

  • выдача лицензий;
  • переоформление в случае необходимости;
  • приостановление деятельности;
  • возобновление действия;
  • аннулирование происходит по решению суда.

Необходимые документы

  • заявление;
  • уставные документы;
  • квитанция на госпошлину;
  • приказы либо распоряжения о трудоустройстве и зачислении экспертов в штат компании;
  • документы, свидетельствующие об успешно пройденной аттестации трех экспертов, аттестованных комиссией РТН;
  • аттестационные удостоверения экспертов по правилам промышленной безопасности;
  • подтверждающая информация и материалы о ранее проведенных экспертизах ПБ, заявленные экспертами;
  • список собственных средств предприятия для технического обеспечения в ходе ведения лицензионной деятельности;
  • документы, которые подтверждают права собственности на наличие помещений, необходимых для работы.

Этапы получения лицензии на проведение ЭПБ

Перед подачей документов в Ростехнадзор, предприятие собирает полный пакет документов, пишется заявление, аттестуются эксперты по правилам промбезопасности. Документы необходимо подавать в Территориальный орган Ростехнадзора, либо в Центральный аппарат.

Алгоритм получения лицензии — простой. Сложнее – собрать все документы, в запланированное время пройти все этапы и получить лицензию. Процесс затягивается на неопределенное время, приходится подключать специализированные фирмы, которые предоставляют посреднические услуги. Получается дороже, но быстрей.

Промышленная безопасность регулярно меняется, выходят новые законы. Собрать всю необходимую документацию в Ростехнадзор самому проблематично с первого раза. На практике время получения лицензии увеличивается в несколько раз.

Сроки работы с документами

Компания с объектами высокой и повышенной степени риска в течение десяти дней направляет документы на регистрацию ОПО. В течение месяца объект должен быть зарегистрирован и занесен в госреестр.

За тридцать дней проверяется объект с обязательным его посещением с целью дальнейшего лицензирования. Следующую декаду идет проверка документации. Документы подаются в Ростехнадзор. В течение полутора месяцев контролирующая организация на основании представленных документов и проверок решает вопрос о выдаче лицензии или об отказе. Можно воспользоваться предложением организации-посредника.

Госпошлина для оформления

  • Выдача лицензии — 7500 руб .
  • Переоформление лицензии/ внесение дополнений — 3500 руб .
  • Переоформление лицензии/ в иных случаях — 750 руб .
  • Выдача дубликата — 750 руб .

Порядок продления и переоформления

Ситуации, когда необходимо переоформлять лицензию :

  • изменение названия или аббревиатуры предприятия;
  • реорганизация юридического лица, представляющего предприятие или смена адреса регистрации;
  • расширение списка производимых работ;
  • изменение в классификаторе названия и перечня рода занятий;
  • окончание срока действия.

При официальном изменении названия вида работы предприятия, документы подлежат переоформлению. Процедура переоформления достаточно длительная, происходит по разработанному регламенту. Проводится инспектирование, организация проверяется вне графика на соответствие установленных норм ПБ.

Справка! Для переоформления конкретных сроков нет. Но это не означает, что лицензию можно не приводить в соответствие. До первой проверки РТН, где будут четко прописаны сроки устранения недостатков.

Старые лицензии направляются в Ростехнадзор. Если организация соответствует всем лицензионным требованиям, после проверки РТН осуществляет переоформление только одного документа. Процедура такая же, как при получении новой, но несколько лояльней по отношению к предприятию и соискателю.

Прекращение и приостановление

Юридически действие лицензий перестает иметь силу после обращения с заявлением в Ростехнадзор об аннулировании документа. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Ее можно получить лично, через представителя по доверенности, по почте или в электронном виде. В течение десяти дней после подачи заявления прекращается действие лицензии.

Ростехнадзор уполномочен приостановить действие, если лицензиат во время проверки не устранил нарушения по исполнению лицензионных требований. В судебном порядке действие лицензии может быть прекращено. Сведения заносятся в государственный реестр.

Последствия работы без лицензии

По линии административной ответственности, за работу без за одно или несколько нарушений подряд штрафует юрлицо на сумму от двухсот тысяч рублей . Ответственному сотруднику выписывается штраф в размере двадцати тысяч рублей .

После проверки контролирующим органом выдается предписание с указанием нарушений. По этой причине на предприятие еще раз имеют право наложить санкции. РТН сроки выполнения предписания всегда держит на контроле . Оговариваются сроки в разумных пределах, чтобы успеть переоформить и получить разрешение заниматься деятельностью на законных основаниях.

Период для устранения ошибок назначается в течение трех месяцев. За невыполненное предписание применяют статьи Административного кодекса в части промышленной безопасности.

Внимание! Помимо выплаты штрафа возможна остановка деятельности объекта проверки до полного устранения всех причин.

Заключение

С лицензией на проведение экспертизы промышленной безопасности:

  • быстрей можно увидеть и зафиксировать проблемы на ОПО;
  • упрощает прохождение различных проверок Ростехнадзора по нормам промышленной безопасности;
  • помогает увеличить срок безопасной деятельности предприятия;
  • способствует защите имущества и сотрудников от вероятных аварий.

Своевременный и высококачественный аудит поможет в будущем избежать финансовых потерь. Промышленная безопасность – это обеспечение защищенности и способность объекта не допустить возможную аварию на установленный цикл жизненного периода эксплуатации объекта.

Последнее время нет такого года, чтобы не появился Федеральный закон, поправки к законам, Постановления, нормативные документы Ростехнадзора, которые вносят самые существенные изменения на рынке правил игры во всей промышленной безопасности.

Повышение уровня экспертизы промышленной безопасности позволит уменьшить число аварий на производстве, сохранить жизнь людей, избежать многомиллиардных потерь. Безопасность – это основа основ любого предприятия.

Постановление Правительства РФ от 4 июля 2012 г. N 682
"О лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности"

В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 389 "О лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 26, ст. 2851);

пункт 10 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2010 г. N 268 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2316);

пункт 13 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственной пошлины, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 г. N 749 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственной пошлины" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 5076).

Положение
о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности
(утв. постановлением Правительства РФ от 4 июля 2012 г. N 682)

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности (далее - экспертиза).

2. Лицензирование деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - лицензирующий орган).

3. Лицензируемая деятельность предусматривает выполнение в соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" следующих работ и услуг:

а) проведение экспертизы промышленной безопасности документации на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта;

б) проведение экспертизы промышленной безопасности документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если эта документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;

в) проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

г) проведение экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений на опасном производственном объекте, предназначенных для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий;

д) проведение экспертизы промышленной безопасности декларации промышленной безопасности, разрабатываемой в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемой декларации промышленной безопасности;

е) проведение экспертизы промышленной безопасности обоснования безопасности опасного производственного объекта, а также изменений, вносимых в обоснование безопасности опасного производственного объекта.

4. Лицензионными требованиями к соискателю лицензии на осуществление лицензируемой деятельности являются:

а) наличие в штате соискателя лицензии как минимум 3 экспертов в области промышленной безопасности (далее - эксперты), которые соответствуют требованиям, установленным порядке

б) наличие зданий или нежилых помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, используемых при осуществлении лицензируемой деятельности, а также оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения в соответствии с пунктом 8 статьи 13

5. Лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении лицензируемой деятельности являются:

а) наличие в штате лицензиата как минимум 3 экспертов, которые соответствуют требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, которые аттестованы в порядке , установленном Правительством Российской Федерации, в области аттестации, соответствующей заявляемым работам (услугам), и для которых работа в этой организации является основной;

б) проведение экспертизы в соответствии с работами (услугами), указанными в лицензии, экспертами, соответствующими требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, и аттестованными в порядке , установленном Правительством Российской Федерации;

в) проведение экспертизы и оформление результатов экспертизы в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области промышленной безопасности;

г) наличие зданий или нежилых помещений, принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании, используемых при осуществлении лицензируемой деятельности, а также оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения в соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

6. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление, оформленное в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также прилагает опись документов, предусмотренную пунктом 4 части 3 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", и следующие документы и сведения:

а) копии приказов о приеме на работу экспертов, заверенные соискателем лицензии;

в) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании по месту осуществления лицензируемой деятельности зданий или нежилых помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях или помещениях);

г) перечень оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании.

7. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указывается новый адрес осуществления лицензируемой деятельности, а также представляются следующие документы и сведения:

б) реквизиты квалификационных удостоверений экспертов;

в) копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании по новому адресу осуществления лицензируемой деятельности зданий или нежилых помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях или помещениях);

г) перечень оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании.

8. При намерении лицензиата выполнять работы (оказывать услуги), составляющие лицензируемую деятельность, не указанные в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются наименования новых работ (услуг), а также представляются следующие документы и сведения:

а) копии приказов о приеме на работу экспертов (с отметкой об ознакомлении с приказом), заверенные лицензиатом;

б) реквизиты квалификационных удостоверений экспертов;

в) копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата необходимых для выполнения новых работ (оказания новых услуг) и принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании по месту осуществления лицензируемой деятельности зданий или нежилых помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях или помещениях);

г) перечень оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения, необходимых для выполнения новых работ (оказания новых услуг) и принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании.

9. Грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона

10. Представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии и документов, необходимых для получения лицензии, их прием лицензирующим органом, принятие решений о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии и ее аннулировании, а также предоставление дубликата и копии лицензии, формирование и ведение лицензионного дела, ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий, лицензионных делах соискателей лицензий и (или) лицензиатов, в том числе в электронном виде, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

11. Лицензионный контроль осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

12. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении и прилагаемых к нему документах (сведениях о документах), а также соблюдения лицензиатом лицензионных требований лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения у органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

13. За предоставление или переоформление лицензии и выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2012 г. N 1399 Положение дополнено пунктом 14

14. Информация, содержащая сведения, предусмотренные частью 1 статьи 21 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", размещается в официальных электронных или печатных средствах массовой информации лицензирующего органа в течение 10 рабочих дней со дня:

б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении и переоформлении лицензии, приостановлении и возобновлении ее действия;

в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации;

г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 389 "О лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 26, ст. 2851);

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. МЕДВЕДЕВ

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 июля 2012 г. N 682

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

от 25.12.2012 N 1399 , от 21.05.2014 N 471 , от 06.10.2015 N 1067 , от 30.05.2017 N 661)

1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности (далее - экспертиза).

2. Лицензирование деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - лицензирующий орган).

3. Лицензируемая деятельность предусматривает выполнение в соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" следующих работ и услуг: от 06.10.2015 N 1067)

а) проведение экспертизы промышленной безопасности документации на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта; (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2014 N 471)

б) проведение экспертизы промышленной безопасности документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если эта документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности; (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2014 N 471)

в) проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов; (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2014 N 471)

г) проведение экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений на опасном производственном объекте, предназначенных для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий; (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2014 N 471)

д) проведение экспертизы промышленной безопасности декларации промышленной безопасности, разрабатываемой в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемой декларации промышленной безопасности; (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2014 N 471)

е) проведение экспертизы промышленной безопасности обоснования безопасности опасного производственного объекта, а также изменений, вносимых в обоснование безопасности опасного производственного объекта. (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2014 N 471)

4. Лицензионными требованиями к соискателю лицензии на осуществление лицензируемой деятельности являются: (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2015 N 1067)

а) наличие в штате соискателя лицензии как минимум 3 экспертов в области промышленной безопасности (далее - эксперты), которые соответствуют требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, которые аттестованы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в области аттестации, соответствующей заявляемым работам (услугам), и для которых работа в этой организации является основной; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.10.2015 N 1067 , от 30.05.2017 N 661)

б) наличие зданий или нежилых помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, используемых при осуществлении лицензируемой деятельности, а также оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения в соответствии с пунктом 8 (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2015 N 1067)

5. Лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении лицензируемой деятельности являются: (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2015 N 1067)

а) наличие в штате лицензиата как минимум 3 экспертов, которые соответствуют требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, которые аттестованы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в области аттестации, соответствующей заявляемым работам (услугам), и для которых работа в этой организации является основной; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.10.2015 N 1067 , от 30.05.2017 N 661)

б) проведение экспертизы в соответствии с работами (услугами), указанными в лицензии, экспертами, соответствующими требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, и аттестованными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2015 N 1067)

в) проведение экспертизы и оформление результатов экспертизы в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области промышленной безопасности; (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2015 N 1067)

г) наличие зданий или нежилых помещений, принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании, используемых при осуществлении лицензируемой деятельности, а также оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения в соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2015 N 1067)

6. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление, оформленное в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также прилагает опись документов, предусмотренную пунктом 4 части 3 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", и следующие документы и сведения: (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2015 N 1067)

а) копии приказов о приеме на работу экспертов, заверенные соискателем лицензии; (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2015 N 1067)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2015 N 1067)

в) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании по месту осуществления лицензируемой деятельности зданий или нежилых помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях или помещениях); (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2015 N 1067)

г) перечень оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании. (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2015 N 1067)

7. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указывается новый адрес осуществления лицензируемой деятельности, а также представляются следующие документы и сведения: (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2015 N 1067)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.10.2015 N 1067 , от 30.05.2017 N 661)

б) реквизиты квалификационных удостоверений экспертов; (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2015 N 1067)

в) копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании по новому адресу осуществления лицензируемой деятельности зданий или нежилых помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях или помещениях); (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2015 N 1067)

г) перечень оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании. (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2015 N 1067)

8. При намерении лицензиата выполнять работы (оказывать услуги), составляющие лицензируемую деятельность, не указанные в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются наименования новых работ (услуг), а также представляются следующие документы и сведения: (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2015 N 1067)

а) копии приказов о приеме на работу экспертов (с отметкой об ознакомлении с приказом), заверенные лицензиатом; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.10.2015 N 1067 , от 30.05.2017 N 661)

б) реквизиты квалификационных удостоверений экспертов; (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2015 N 1067)

в) копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата необходимых для выполнения новых работ (оказания новых услуг) и принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании по месту осуществления лицензируемой деятельности зданий или нежилых помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях или помещениях); (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2015 N 1067)

г) перечень оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения, необходимых для выполнения новых работ (оказания новых услуг) и принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании. (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2015 N 1067)

9. Грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона

10. Представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии и документов, необходимых для получения лицензии, их прием лицензирующим органом, принятие решений о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии и ее аннулировании, а также предоставление дубликата и копии лицензии, формирование и ведение лицензионного дела, ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий, лицензионных делах соискателей лицензий и (или) лицензиатов, в том числе в электронном виде, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

11. Лицензионный контроль осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

12. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении и прилагаемых к нему документах (сведениях о документах), а также соблюдения лицензиатом лицензионных требований лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения у органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

13. За предоставление или переоформление лицензии и выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

14. Информация, содержащая сведения, предусмотренные частью 1 статьи 21 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", размещается в официальных электронных или печатных средствах массовой информации лицензирующего органа в течение 10 рабочих дней со дня: (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.12.2012 N 1399)



Поделиться