Министр культуры рф до мединского кто. Биография. Взгляды на политику и жизнь

Мединский Владимир Ростиславович , 18.07.1970 года рождения, уроженец г. Смела Черкасской области Украинской ССР. В феврале 2012 года Мединский был официально зарегистрирован как доверенное лицо кандидата в Президенты Российской Федерации и действующего Председателя Правительства Владимира Путина. 21 мая 2012 года занял пост министра культуры Российской Федерации.

Биография

Мединский Владимир Ростиславович , 18.07.1970 года рождения, уроженец г. Смела Черкасской области Украинской ССР.

Окончил Московский государственный институт международных отношений при МИД РФ. Имеет ученую степень доктор политических наук и доктор исторических наук.

После окончания вуза учился в аспирантуре. Одновременно организовал рекламное и агентство «Корпорация Я» и стал его руководителем. В 1996 году компания была переименована в «Объединенное корпоративное агентство».

В 1998 году стал вице-президентом Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) по взаимодействию с регионами и расширению региональной сети. В том же году перешел на государственную службу, заняв должность советника по связям с общественностью директора Департамента налоговой полиции РФ. В 1999 году некоторое время руководил департаментом по информационной политике Министерства по налогам и сборам РФ.

Во время думских выборов 1999 году Мединский курировал вопросы взаимодействия с региональными СМИ в Центральном избирательном штабе блока «Отечество – Вся Россия», затем был советником заместителя председателя Государственной Думы ФС РФ Г. В. Бооса.

В 2003 году был избран депутатом Государственной Думы ФС РФ по списку партии «Единая Россия». Последовательно занимал должности заместителя председателя Комитета по информационной политике, заместителя председателя Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму и заместителя председателя Комиссии по техническому регулированию.

В 2007 году был избран депутатом Государственной Думы ФС РФ по региональному списку партии «Единая Россия» от Липецкой области. Входил в состав Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии, а также ряда комиссий. За месяц до истечения полномочий созыва был избран председателем Комитета по культуре. Одновременно, в период с 2010 по 2012 год, был членом президентской Комиссии по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России.

В 2011 году баллотировался в Государственную Думу ФС РФ по региональному списку партии «Единая Россия» от Курганской области, однако избран не был. В 2012 году был доверенным лицом В. В. Путина на президентских выборах.

С 21.05.2012 года является министром культуры РФ.

Мединский В. Р. имеет Благодарность Президента РФ. Автор трех книг из серии «Мифы о России», романа «Стена» и ряда публицистических работ.

Родственники. Отец: Мединский Ростислав Игнатьевич, 12.12.1937 года рождения, полковник в отставке, пенсионер. Проходил службу в Центральном управлении ракетного топлива и горючего МО СССР. Участник ликвидаций последствий аварий на Чернобыльской АЭС и землетрясения в Спитаке. В 1990-х годах, перед уходом на госслужбу, Мединский переписал на него свою долю в бизнесе.

Мать: Мединская Алла Викторовна, 23.03.1942 года рождения, по образованию врач-терапевт.

Сестра: Мединская Татьяна Ростиславовна, 16.08.1975 года рождения, исполнительный директор ООО «Корпорация Я».

Жена: Мединская (дев. Никитина) Марина Олеговна, 22.05.1981 года рождения, предприниматель.

Образование

  • В 1987 году поступил на факультет международной журналистики Московского государственного института международных отношений. По словам сокурсников, Мединский учился на одни пятёрки и получал ленинскую (повышенную) стипендию. Окончил МГИМО с отличием в 1992 году.
  • В 1993-1994 годах Мединский обучался в аспирантуре МГИМО МИД России (по другим данным, окончил аспирантуру в 1997 году 27 июня 2011 года Мединский защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора исторических наук по теме «Проблемы объективности в освещении российской истории второй половины XV-XVII вв.».

Трудовая деятельность

  • В 1992 году вместе с Сергеем Михайловым и другими сокурсниками организовал рекламное и PR-агентство «Корпорация „Я“» и стал его руководителем.
  • С 1994 года начал преподавательскую деятельность в МГИМО.
  • В 1997 году защитил диссертацию на соискание степени кандидата политических наук в Российской академии государственной службы по теме «Современный этап мирового развития и проблемы формирования внешней политики России». В 1998 году начал преподавать на кафедре международной информации и журналистики МГИМО; ныне профессор этого вуза.
  • В 1999 году стал доктором политических наук, защитив диссертацию «Теоретико-методологические проблемы формирования стратегии внешнеполитической деятельности России в условиях становления глобального информационного пространства». Летом 1998 года стал вице-президентом Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) по взаимодействию с регионами и расширению региональной сети. В октябре того же года Мединского назначили советником по связям с общественностью директора Департамента налоговой полиции Российской Федерации Сергея Алмазова, но уже в феврале 1999 года Алмазов был снят с должности.
  • В мае 1999 года руководитель Министерства по налогам и сборам Российской Федерации Георгий Боос пригласил Мединского на должность руководителя министерского Департамента по информационной политике; после отставки Бооса возглавлял департамент при новом министре Александре Починке.
  • В 1999 году Мединский покинул госслужбу и стал руководителем управления возглавляемого Георгием Боосом Центрального избирательного штаба блока «Отечество - Вся Россия» на выборах депутатов Государственной думы III созыва, где отвечал за региональные СМИ и занимался вопросами наружной рекламы в регионах. Тогда же вошёл в состав Центрального совета ОПОО «Отечество» Юрия Лужкова.
  • В 2000-2002 годах являлся советником заместителя Председателя Государственной думы от фракции «Отечество - Вся Россия» Георгия Бооса.
  • В 2002-2004 годах являлся руководителем исполкома Московской организации партии «Единая Россия» (партия была переименована в 2003 году).
  • В 2002 году вошёл в состав Центрального политического совета партии, в 2003 году руководил избирательным штабом «Единой России» по Москве.
  • В 2003 году по общефедеральному списку «Единой России» Мединский был избран депутатом Государственной думы IV созыва, вошёл в состав фракции «Единой России». В Госдуме IV созыва сначала был заместителем председателя комитета по информационной политике, с мая 2004 года - заместителем председателя комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму, а с января 2006 года - заместителем председателя комиссии по техническому регулированию].
  • В ноябре 2004 года стал членом Генерального совета «Единой России» и президиума Генсовета партии.
  • В 2004-2005 годах занимал должность заместителя руководителя Центрального исполкома «Единой России» по информационно-аналитической работе.
  • В 2005 году стал членом внутрипартийного либерально-консервативного клуба «Единой России» «4 ноября»; также входил в государственно-патриотический клуб партии.
  • С 2006 года был президентом Российской ассоциации по связям с общественностью; досрочно сложил полномочия в 2008 году.
  • В декабре 2007 года Мединский избран депутатом Государственной думы V созыва по региональному списку «Единой России» от Липецкой области.
  • В 2010 году указом Президента Российской Федерации был включён в состав президентской Комиссии по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России; был членом комиссии до её ликвидации в феврале 2012 года.
  • В июле 2011 года был введён в состав правления фонда «Русский мир», основными задачами которого являются популяризация русского языка и культуры, а также поддержка программ изучения русского языка в различных странах мира.
  • В декабре 2011 года баллотировался в Государственную думу VI созыва от «Единой России» по её региональному списку в Курганской области, но в состав депутатов не прошёл.
  • В феврале 2012 года Мединский был официально зарегистрирован как доверенное лицо кандидата в Президенты Российской Федерации и действующего Председателя Правительства Владимира Путина.
  • 21 мая 2012 года занял пост министра культуры Российской Федерации.

Состояние. Антикоррупционная декларация 2014 Доход 15 811 426,75 руб. Супруга: 82 390 167,00 руб. Недвижимое имущество Земельный участок для размещения домов индивидуальной жилой застройки, 3394 кв. м, долевая собственность 0.5 Жилой дом, 153.5 кв. м, долевая собственность 0.5 Жилой дом, 451.7 кв. м, долевая собственность 0.5 Квартира, 229.7 кв. м (в пользовании) Супруга: Квартира, 229.7 кв. м (в пользовании) Супруга: Нежилое помещение, 286.7 кв. м, долевая собственность 0.5 Сын: Квартира, 229.7 кв. м (в пользовании) Сын: Квартира, 229.7 кв. м (в пользовании) Дочь: Квартира, 229.7 кв. м (в пользовании) Транспортные средства Автомобиль легковой, ГАЗ 21 Супруга: Автомобиль легковой, BMW X3 Супруга: Автомобиль легковой, ГАЗ M-20.

Связи/Партнеры

Боос Георгий Валентинович , 22.01.1963 года рождения, предприниматель, владелец холдинга «Боос лайтнинг групп», бывший депутат Государственной Думы ФС РФ и губернатор Калининградской области. Мединский познакомился с ним через Досмухамедова. В начале 2000-х годов тесно сотрудничали. Именно Боос пролоббировал перед тогдашним мэром Москвы Юрием Лужковым включение Мединского в список кандидатов в депутаты Государственной Думы. В настоящее время отношения не поддерживают.

Буровский Андрей Михайлович , 07.07.1955 года рождения, публицист, владелец красноярского издательства «Андрей Буровский», позиционирует себя как историка. Мединский сотрудничал с ним при написании своих первых книг, но затем их отношения испортились. В настоящее время Буровский является одним из наиболее жестких критиков Мединского.

Досмухамедов Ринат Мингалиевич , 14.11.1966 года рождения, торговый представитель РФ в США. Товарищ Мединского по МГИМО. Досмухамедов рекомендовал Мединского Боосу. Продолжают поддерживать тесные контакты.

Минченко Евгений Николаевич , 17.04.1970 года рождения, президент коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг». Сотрудничают с 1990-х годов. Зачастую Минченко получает через Мединского инсайд, который он затем активно использует в своей деятельности. Считается одним из наиболее близких друзей Мединского.

Москвин Егор Николаевич , 19.06.1971 года рождения, генеральный директор компании «Корпорация Я». Считается доверенным лицом Мединского и его «кошельком». Через Москвина Мединский продолжает контролировать процессы в «Корпорации Я».

Михайлов Сергей Владимирович , 17.03.1971 года рождения, генеральный директор ИТАР-ТАСС. Однокурсник Мединского по МГИМО. Вместе создали компанию «Корпорация Я». Впоследствии разделили бизнес.

Сурков Владислав Юрьевич , 21.09.1964 года рождения, помощник Президента РФ. «Приметил» Мединского будучи заместителем руководителя Администрации Президента РФ, курирующим вопросы идеологии. Сурков приложил все усилия, чтобы Мединский «раскрутился» как идеолог, а также пролоббировал его кандидатуру на пост министра культуры РФ.

К информации

На должности министра Мединский сразу взял с места в карьер. Первой его громкой инициативой стало предложение переименовать московские улицы, названные в честь революционеров. Эта инициатива Владимира Ростиславовича вызывали шквал критики, а коммунисты даже хотели проверить его заявление на экстремизм. В принципе Мединскому, который еще будучи депутатом, регулярно выходил с предложениями закрыть Мавзолей и похоронить Ленина, к «атакам» со стороны коммунистов было не привыкать, но все же в Администрации Президента попросили его несколько «снизить обороты». Ведь после «белоленточных» протестов, главной движущей силой которых были либералы, власти, действуя по принципу «враг моего врага – мой друг» хотели привлечь на свою сторону «красный» электорат, а заявления Владимира Ростиславовича шли вразрез с этими инициативами. Теперь в моде были рассуждения в духе Проханова и Кургиняна о возрождении «Красного проекта» и «СССР 2.0», а не антисоветские эскапады, каковыми Мединский прославился в свою бытность депутатом.

После «вразумления» со Старой площади Владимир Ростиславович конечно не стал адептом «Сути времени», но риторику свою изменил. Теперь он молчал о переименованиях улиц, зато заговорил об отмене налога на прибыль для учреждений культуры и повышении зарплаты их сотрудникам. В разгар ливановской охоты на «неэффективные вузы» Мединский клялся, что ни один институт, находящийся в подчинении его ведомства, закрыт не будет. Многозначительно молчал он и при атаке на РАН, открыто не поддерживая идеи по «прореживанию» числа академиков. Одним словом, Владимир Ростиславович старался быть своим для работников культуры.

Не забывал Мединский и о вышестоящих. В частности, славословия в адрес Президента Владимира Путина из его уст звучали беспрестанно. Особенно Владимир Ростиславович отличился, когда назвал Путина «первым правителем, после Николая Романова», пришедшим к власти «стопроцентно законным путем». Подобные дифирамбы не прошли для него даром. В министерство культуры не только было передано Федеральное агентство по туризму (Ростуризм), само по себе являющееся финансовым Клондайком, но и пролились настоящие ниагарские водопады денежных средств, невиданные с советских времен.

Так, ежегодно из федерального бюджета Минкульту выделяется порядка 400 млрд. рублей на финансирование различных отраслевых и государственных программ. Сюда же надо прибавить деньги от туризма, составляющие около 200 млрд. рублей в год. К тому же Ростуризм активно поддерживает бизнес-структуры, которые выигрывают те или иные конкурсы, являясь тем самым серьезным инструментом не только отраслевой, но и региональной политики.

Под Мединского были также перераспределены полномочия от Фонда кино по финансированию этого «важнейшего из искусств». Если учесть, что до 2012 года, когда Фонд был самостоятельным в финансовом плане, через него проходило 3 – 4 млрд. рублей, то в руки министра культуры попал еще один весьма неплохой денежный поток.

Но Владимир Ростиславович делает гешефты не только на культуре. К примеру, его жене Марине Олеговне принадлежит доля в ООО «Блэкторн Риэлти», которое специализируется на операциях с недвижимостью. Кстати, его генеральным директором и вторым соучредителем является генеральный директор «Корпорации Я» Егор Москвин. Этой компании принадлежит 341 кв. м первого этажа ЖК «Мичуринский», на которых располагается ресторан «Планета суши». Стоимость этих площадей составляет 2.5 – 3 млн. долларов, а арендная ставка может доходить до 300 тыс. долларов в год.

Но, как бы то ни было, Мединский считает себе отнюдь не дельцом, а человеком творческим. Еще бы! Ведь Владимир Ростиславович является дважды доктором наук (политических и исторических), а из-под его пера вышли целых семнадцать книг (часть из них, правда, написано в соавторстве). Самым известным из творений Мединского являются «Мифы о России», в которых он попытался опровергнуть наиболее распространенные из этих мифов. Честно признаться, получилось у него не очень. Книга изобилует историческими ляпами, а то и прямыми передергиваниями. К тому же слог автора излишне кичлив, в результате чего вместо разоблачения «черных мифов» получилось создание других мифов, на этот раз «розовых».

ВСЕ ФОТО

Министр культуры РФ Владимир Мединский рассказал о своем прошлом в сфере журналистики и бизнеса. Политик признался, что когда-то поддерживал либеральные взгляды, сейчас же, по его мнению, слово "либерал" "опорочено и оплевано". Кроме того, глава Минкульта поведал о своем любимом детище - Российском военно-историческом обществе, которое занимается крупными патриотическими проектами на пожертвования и деньги из федерального бюджета.

С РВИО работают родственники и приятели Мединского, заметили журналисты

Глава Минкульта РФ подтвердил, что его отец Ростислав Игнатьевич Мединский исполняет в Российском военно-историческом обществе функции советника. "Занимается, в том числе, связями с ветеранскими организациями. Он служил в первых соединениях МБР (межконтинентальных баллистических ракет. - Прим. сайт ), прошел и Чехословакию-68, и Афганистан, и Чернобыль, восстанавливал после землетрясения Спитак, - опыт огромный", - пояснил Мединский.

На вопрос, не боится ли министр культуры упреков со стороны в возможном конфликте интересов на госслужбе, глава ведомства ответил, что у журналиста "извращенная логика". "Да я горжусь тем, что здесь работает мой отец", - возразил Мединский.

Журналист также обратил внимание Мединского на то, что часть его бывших партнеров по бизнесу из 1990-х годов оказались сотрудниками РВИО или постоянными партнерами Минкульта. "Егор Москвин, ваш бывший бизнес-партнер, занимал должность статс-секретаря РВИО", - напомнил интервьюер. "Вообще-то я еще с конца 1990-х в политике, и из этого мира друзей у меня, наверное, больше. Но, думаю, любому человеку комфортнее общаться со знакомыми людьми, с теми, чьи недостатки и достоинства он досконально знает. Это называется команда. Я горжусь тем, что с 1990-х - страшно подумать, уже почти 25 лет - мы работаем и поддерживаем отношения", - ответил Мединский.

При этом министр объяснил, что многие его товарищи занимают высокие посты, но не в системе Минкульта. "Москвин - в РВИО. Сергей Михайлов, тоже мой партнер по бизнесу в 1990-х и один из лучших медиаменеджеров страны, возглавляет ТАСС. Ренат Досмухамедов, с которым мы начинали в 1990-е, дослужился до замминистра по налогам, до сего года был торгпредом РФ в США", - уточнил Мединский.

В ответ на эти доводы журналист напомнила, что несколько выставок РВИО организовывали в подведомственном Минкульте РОСИЗО, где заместителем директора работает родная сестра Мединского - Татьяна. Министр ответил, что РВИО не является партнером РОСИЗО.

Также Мединский заявил, что узнал о назначении своей сестры в РОСИЗО последним. "Это инициатива и решение Зельфиры Трегуловой (до недавнего времени - директор РОСИЗО, сейчас - руководитель Третьяковской галереи. - Прим. сайт ), которая - с ее-то авторитетом - сама решает внутренние кадровые вопросы. Что можно сказать? Моей сестре очень повезло. И РОСИЗО повезло: Татьяна - знающий и опытный специалист. Только мне не повезло - вынужден отвечать на вопросы журналистов", - посетовал глава Минкульта.

Мединскому привели еще один пример: фондом "Целевой капитал РВИО" объемом в 300 млн рублей управляет Газпромбанк. "Директор фонда - бывший сотрудник вашего рекламного агентства "Корпорация Я" Елена Кречетова", - напомнила журналистка. "Да, я Кречетову знаю много лет, она работала у меня с начала 1990-х. Она входит в число людей, которые являются золотым фондом добросовестности, честности, порядочности. Что важно, из "Целевого капитала РВИО" деньги пока ни на что не выделялись: они только копятся", - заверил руководитель ведомства.

Также Мединский рассказал РБК, на что тратится многомиллионный бюджет РВИО, утвержденный Министерством финансов. Порядка 265 млн рублей расходуются на работу "поисковых экспедиций, на организацию военно-исторических лагерей - при этом лагеря у нас максимально экономичные, дети - в палатках, офицеры и педагоги работают практически за идею", пояснил глава Минкульта. "И еще около 60 больших проектов за два года", обобщил Мединский.

Согласно данным расследования РБК, у РВИО есть отдельная строка в федеральном бюджете: на 2015 год субсидия Министерства культуры составляет 325 млн рублей (в 2014-м - 285 млн рублей), около 40 млн из них общество тратит на административные расходы. При этом, по словам двух источников РБК, близких к организации, ежегодный объем частных пожертвований РВИО составляет около 100-150 млн рублей.

Мединский рассказал о работе журналистом в стенах Белого дома в 1990-е

На вопрос журналистки о том, какой концепции министр придерживался в 1990-е годы, Мединский ответил, что работал тогда в бизнесе. "Хотя происходящее вокруг меня, естественно, не вдохновляло", - добавил глава ведомства. "Потом, знаете, люди развиваются, меняются... Я в 1991 году две ночи провел в Белом доме, непосредственно в нем. Был корреспондентом газеты "Россия". Мы печатали листовки, разносили их в толпе, стоявшей перед Белым домом. Вели пропаганду", - поведал министр.

Мединский пояснил, что к настоящему моменту его взгляды поменялись. "У меня сегодня нет идеалистических иллюзий по поводу тех событий. А тогда... Все студенческие и 1990-е годы проработал в избирательных штабах, первое время - самых отчаянных либералов и демократов. Прошел все ступеньки - от агитатора и расклейщика плакатов до начальника штаба и руководителя кампании", - рассказал глава Минкульта.

Однако в настоящее время Мединский не желает называть себя словом "либерал". "Я считаю, что это слово опорочено и оплевано. Его дискредитировали люди, которые считают себя либералами, таковыми не являясь. Кто у нас либералы, вы мне скажите? Интернет-кликуши и их кумиры? Это не либералы, это тоталитарная секта - по части терпимости те, кого принято именовать "мракобесами и ретроградами", гораздо терпимее и объективнее так называемых либералов", - заключил министр культуры РФ.

Полковник армии в отставке, советник Российского военно-исторического общества, совладелец ЗАО «Корпорация «Я»

«Биография»

Деятельность

Ростислав Игнатьевич, полковник армии в отставке, участник вторжения в Чехословакию в 1968 году, войны в Афганистане, ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году и Спитакского землетрясения в 1988 году.

«Новости»

Мединский назвал роль Минкультуры в деле о хищениях в театре Додина

Министр культуры Владимир Мединский заявил, что расследование о хищениях в Малом драматическом театре в Санкт-Петербурге началось по инициативе его ведомства

Идею поддержал пензенский губернатор Белозерцев.

Как сообщает Правительство Пензенской области, в селе Кирово Сердобского района установили памятник советскому солдату. Церемония открытия пройдет завтра, 9 ноября, в Международный день борьбы против фашизма, расизма и антисемитизма.

Скульптура исполнена в виде коленопреклоненного солдата. Монумент был создан в одной из московских мастерских скульпторами Тимуром Юрченко и Денисом Стретовичем. Автором проекта является советник председателя Российского военно-исторического общества Ростислав Мединский.

В городе Рассказово Тамбовской области состоялось торжественное открытие памятника советскому солдату-победителю.

На церемонии присутствовали представители 19 стран, а также советник председателя РВИО Ростислав Мединский, председатель Тамбовской областной думы Евгений Матушкин, первый заместитель председателя Тамбовской областной думы, председатель регионального отделения РВИО в Тамбовской области Владимир Карев, генерал-полковник Вячеслав Овчинников.

В Тамбовской области открыли памятник Солдату-Победителю

МОСКВА, 7 октября. /ТАСС/. /ТАСС/. Российское военно-историческое общество (РВИО) открыло в центре города Рассказово (Тамбовская область) памятник Солдату-Победителю, увековечив имена 3423 бойцов-участников Великой Отечественной войны. В торжественной церемонии приняли участие представители 19 государств, включая Индию, Китай, Сирию, сообщили в пресс-службе РВИО в субботу.

«Памятник посвящен жителям Тамбовской области, городам Рассказово и Рассказовского района, оставшимся на полях сражений Великой Отечественной войны, а также труженикам тыла, внесшим огромный вклад в победу советского народа над фашизмом», — сказали в пресс-службе.

Мединский, единоросс и министр. И его собственная история

Экспертный совет Высшей аттестационной комиссии 2 октября рекомендовал лишить министра культуры Владимира Мединского ученой степени. Окончательное решение должен принять президиум ВАК и одобрить министерство образования.

Газета «Коммерсант» рассказала, что экспертный совет ВАК раскритиковал пристрастный анализ источников, некачественную работа с ними, тезис, что «национальные интересы России создают абсолютный стандарт истинности», и, главное, что Мединский «не открыл ничего нового».

«Обскандалившийся» культурист

Судьба Мединского решится после выборов президента?

«Обскандалившийся» культурист

Глава Министерства культуры Владимир Мединский постоянно в эпицентре скандалов подогревает интерес к своей персоне. При этом, кроме популизма, ничего не наблюдается — ни эффективного управления, ни улучшений в культуре. В ведомстве не брезгуют воровством и кумовством, выводя деньги из бюджета. Будь то реставрация культурных объектов, будь то проведение фестивалей. Такие руководители только дискредитируют репутацию власти.

В РВИО провели презентацию книги о российском военном министре Дмитрии Милютине

В числе выступающих присутствовали советник председателя РВИО Ростислав Мединский, исполнительный директор Владислав Кононов и научный директор Михаил Мягков.

Руководители и партнеры Российского военно-исторического общества встретились с представителями прессы на пресс-завтраке, где в неофициальной обстановке рассказали про мероприятия организации. Одной из главных тем стала презентация книги, посвященной российскому военному министру Дмитрию Милютину.

Владимир Мединский: На государственном уровне культуру стали рассматривать как часть национальной безопасности

– В Спитаке благодаря Вашей поддержке и Военно-историческому обществу установлен замечательный памятник русскому солдату-спасателю. Министерство культуры также выделило средства на создание художественного фильма о первых днях после землетрясения в Армении в 1988 году. Чужой беды не бывает? В Армении с благодарностью и уважением говорят о полковнике Ростиславе Мединском, Вашем отце, и хорошо помнят его. Ростислав Мединский – Почетный гражданин Спитака, военные под его командованием первыми пришли на помощь, спасли Спитак от угрозы санэпидемиологической катастрофы, развернув почти 25-километровый трубопровод для обеспечения водой, установив 5 перекачивающих станций, разгрузили более 10 тыс. тонн груза, развернули десятки палаток и времянок…

В Старой Руссе открыли монумент русского военно-исторического общества

Напомним, 6 апреля нынешнего года Указом президента России Старой Руссе было присвоено почётное звание Города воинской славы. На церемонии открытия будут присутствовать ветераны ВОВ, 1-ый заместитель Губернатора Новгородской области Вероника Минина, советник председателя русского военно-исторического общества Ростислав Мединский, руководитель Старорусского муниципального района Василий Бордовский. Бои за освобождение Старой Руссы начались уже к середине зимы 1942-ого, непрерывные бои велись тут не менее 2-х лет. Древнейший российский город был фактически разрушен.

Клан Мединских

Разоблачитель мифов Мединский утверждает, что Россия ни в чем не уступает передовым странам Запада. Сам он тоже мало кому в правительстве уступает по уровню доходов – чуть ли не 90 миллионов рублей заработали Мединские за прошлый год. И это только официально, поскольку «Корпорация «Я», регулярно получающая госконтракты, записана на отца.

Владимира Мединского поймали на семейной кубышке

Представитель УВД ЦАО Москвы уверяет, что в отношении Мединского налоговый отдел проверок не проводит, но некоторое время назад на основании поступившего заявления проверяли предприятие, учрежденное депутатом. Мединский подтвердил, что является основателем ЗАО «Корпорация «Я», но отрицает любые налоговые претензии в адрес его компании.

На сайте депутата сказано, что он руководил «Корпорацией «Я» до 1998 г. и она была признана лучшим PR-агентством страны в 1997 и 2000 гг. Во время выборов 2007 г. Мединский указывал в декларации, что владеет акциями компании. Сейчас их у него нет, а основным акционером, согласно ЕГРЮЛ, является Ростислав Мединский - отец депутата. У компании, по данным СПАРК, в 2008 г. была выручка 97,9 млн руб.

Богатые кланы Путина и Медведева. Декларации-2013

Апрель для российских чиновников - традиционный месяц подачи имущественных деклараций. Впервые сведения о доходах и имуществе основных должностных лиц Администрации Президента опубликованы 9 апреля 2009 года. С тех пор указами главы государства перечень должностных лиц, чьи сведения о доходах и имуществе подлежат обязательному опубликованию, был расширен. В частности, Администрация Президента и правительство России 11 апреля синхронно обнародовали декларации о доходах и имуществе за 2013 год. Наблюдатели отмечают, что особых перемен за последний год в этом чиновничьем официальном зачете не произошло.

Дорогие маэстро. Декларации работников культуры — 2013

Декларации деятелей культуры были опубликованы на сайте профильного министерства. В списке Министерства культуры - 205 гендиректоров музеев, художественных руководителей театров, ректоров вузов и пр. Из них в 2013 году доход ниже 1 млн руб. задекларировали лишь 12 человек. Средняя ежегодная зарплата деятелей искусства (без учета десятки лидеров) - 4,3 млн руб. Столько получают в среднем российские министры, не имеющие дополнительных источников дохода, кроме основного места работы.

«Культурный» рейдер?

Обратим особое внимание на то, что Москвин и Мединский ранее создали коммуникационную группу «Корпорация Я». Кроме того, Чуреков гендиректор ООО «Арсенал», где совладельцами являются Егор Москвин и супруга министра Марина Мединская, а также ООО «НС Иммобиларе», где участниками общества являются Марина Мединская, Татьяна Мединская (сестра министра), Ростислав Мединский (отец министра) и все тот же Егор Москвин.

Более того, когда Мединский был еще депутатом Госдумы, его общественная приемная находилась по адресу ул. Бурденко, 14А, где располагается офис ЗАО «Корпорация «Я». Впрочем, сам Владимир Мединский утверждал, что приемная располагалась не в офисе, а по соседству. Учредителями ЗАО «Корпорация «Я» (по данным ЕГРЮЛ) выступают Мединский Ростислав Игнатьевич (69%) и Москвин Егор Николаевич (31%).

Как Мединский недвижимость «отжимает»?

Главу Минкультуры Владимира Мединского заподозрили в рейдерском захвате здания Союза писателей на Комсомольском проспекте Москвы, сообщили корреспонденту The Moscow Post в силовых структурах. По предварительной информации, рейдерский захват ведется в интересах бывшего делового партнера Мединского, с которым он ранее он основал коммуникационную группу «Корпорация Я».

Мединский «переплатит» для «своих»?

Когда Мединский возглавлял Российскую ассоциацию по связям с общественностью (РАСО), в которую входят British American Tobacco, Philip Morris, «Донской табак». Согласно отчету о благотворительности, Philip Morris в 2006 году пожертвовал РАСО 22,5 тысячи долларов. По словам Мединского, он, как возглавляющий ассоциацию на общественных началах, не имел никакого отношения к ее финансам и не знает о пожертвованиях Philip Morris. Глава Международной конфедерации общества потребителей Дмитрий Янин утверждает, что принадлежавшая Мединскому компания «Корпорация «Я» участвовала в продвижении табачного бренда West. По уверениям Мединского, компания никак не повлияла на его работу в Думе и на его антитабачные инициативы, ну это называется, кто платит тот и прав.

В апреле 2010 года в приемной депутата (тогда еще депутата) Мединского провели обыск сотрудники отдела по налоговым преступлениям. Формальным предлогом для этого было нахождение в одном здании с приемной офиса ЗАО «Корпорация «Я», которое обвинялось в том, что вносило заведомо ложные сведения в налоговую декларацию. Одним из собственников указанной компании является отец депутата, Ростислав Мединский. Финансовые показатели фирмы за 2008 год: выручка - 97,9 млн рублей, чистая прибыль 753 000 рублей, уставный капитал - 50 000 рублей. Члены нижней палаты парламента вступились за Мединского, в частности, скандал был вынесен на публичное обсуждение депутатом Государственной Думы.

Отдельного упоминания заслуживает карьера господина Мединского в пиаре. В 1992 году, только что окончив МГИМО, вместе с несколькими соучениками основал одно из первых российских пиар-агентств «Корпорация «Я»». В числе сооснователей были, в частности, Сергей Михайлов, Дмитрий Сокур и Дмитрий Коробков, впоследствии ставшие заметными фигурами на рынке связей с общественностью. В 2010 году в общественной приемной Владимира Мединского провели обыск сотрудники отдела по налоговым преступлениям УВД ЦАО. Поводом для них стали налоговые претензии к группе «Корпорация «Я»», в которой нынешний министр уже не работал, но ранее указывал в декларации о доходах владение акциями компании. Впрочем, на момент обыска основным акционером оказался его отец Ростислав Мединский. С 2006 по 2008 год господин Мединский занимал пост президента Российской ассоциации по связям с общественностью

Культуру обменяли на еду. Мединский «отжимает» здание Союза писателей ради ресторана?

В СМИ сказано, что учредителями этого самого АНО СРКИКОП выступают Владимир Новых и Александр Чуреков. Последний также является гендиректором в других компаниях. Среди них, к примеру, ООО «Анкор девелопмент» – его единственным учредителем является давний бизнес-партнер Мединского Егор Москвин, пишет газета.

Кстати, Москвин и Мединский ранее создали коммуникационную группу «Корпорация Я». Кроме того, Чуреков – гендиректор ООО «Арсенал», где совладельцами являются Егор Москвин и супруга министра Марина Мединская, а также ООО «НС Иммобиларе», где участниками общества являются Марина Мединская, Татьяна Мединская (сестра министра), Ростислав Мединский (отец министра) и все тот же Егор Москвин.

Министерство культуры заподозрили в лоббизме

Учредителями АНО выступают Владимир Новых и Александр Чуреков. Господин Чуреков одновременно с этим является генеральным директором в других хозяйственных обществах. Среди них: ООО «Анкор девелопмент», где единственным участником является давний бизнес-партнер Мединского - Егор Москвин, ООО «Арсенал», где совладельцами являются Егор Москвин и супруга министра Марина Мединская, а также ООО «НС Иммобиларе», где участниками общества являются Марина Мединская, Татьяна Мединская (сестра министра), Ростислав Мединский (отец министра) и все тот же Егор Москвин.

РБК поговорил с министром культуры РФ Владимиром Мединским о его любимом детище - Российском военно-историческом обществе (РВИО), а также о либералах, родственниках и 28 панфиловцах

Министр культуры РФ Владимир Мединский (Фото: Катерина Кочетова для РБК)

Любители военной истории

Российское военно-историческое общество (РВИО) было образовано в 2012 году указом Владимира Путина, считает себя наследником традиций Императорского русского военно-исторического общества, существовавшего в 1907-1914 годах. Задачи — изучение и пропаганда военной истории России, сохранение объектов военно-исторического культурного наследия.

Председателем общества является министр культуры РФ Владимир Мединский. В попечительский совет входят вице-премьер Дмитрий Рогозин (возглавляет совет), министр обороны Сергей Шойгу, глава ФСО Евгений Муров, министр внутренних дел Владимир Колокольцев, председатель Госдумы Сергей Нарышкин, президент РЖД Владимир Якунин, предсовета директоров АФК «Система» Владимир Евтушенков, глава группы «Ренова» Виктор Вексельберг и другие.

В 2015 году РВИО получит из федерального бюджета 325 млн руб. (на 14% больше, чем в 2014- м), из них около 40 млн руб. — административные расходы. По словам двух источников, близких к обществу, частные пожертвования обществу достигают еще 100-150 млн руб. в год.

РВИО — инициатор установки памятника князю Владимиру в Москве, открытие которого намечено на 4 ноября. В начале июня общество заявило, что не будет настаивать на установке монумента на смотровой площадке Воробьевых гор, против чего возражали жители района, и рассмотрит другие места. Стоимость памятника оценивается в 94 млн руб., но цена его установки может превышать эту сумму.

«Золотой фонд добросовестности»

— Что для вас значит Российское военно-историческое общество?

— Очень важная, очень нужная организация. Участвовать в создании такой, если честно, мечтал давно. Крайне благодарен обстоятельствам и Владимиру Владимировичу [Путину] лично за то, что он своим указом воссоздал РВИО и поставил перед нами задачу по его возрождению.

— Вы с детства увлекались военной историей? Если я не ошибаюсь, военными были и ваш отец, и ваш дед.

— Да. Деды воевали, дядья воевали. Помню, еще лет в семь запоем прочел «Книгу будущих командиров», с тех пор она у меня в библиотеке. Правда, сына никак пока не могу заставить ее прочитать. А вы ее сами читали?

— Нет.

— Что вы, это, наверное, была лучшая книга в СССР по военной истории для школьников. В ней прекрасным языком изложена вся история войн и героев — от спартанцев до Великой Отечественной.

— Насколько я понимаю, ваш отец, Ростислав Игнатьевич Мединский, исполняет функции советника РВИО?

— Да, занимается, в том числе, связями с ветеранскими организациями. Он служил в первых соединениях МБР [межконтинентальных баллистических ракет], прошел и Чехословакию-68, и Афганистан, и Чернобыль, восстанавливал после землетрясения Спитак, — опыт огромный.

— Не боитесь упреков в конфликте интересов?

— Что?! Какая у вас извращенная логика. Да я горжусь тем, что здесь работает мой отец. Несмотря на его возраст, не могу его заставить приезжать к обеду, хотя он работает на полставки . Он все равно ездит на работу с раннего утра — два часа в одну сторону.

— Готовясь к интервью, я прочла много статей о вас. В том числе и о вашем бывшем бизнесе. Правильно ли я поняла, что часть тех, с кем вы работали в бизнесе, теперь работают в Министерстве культуры и его подведомственных учреждениях? Егор Москвин, ваш бывший бизнес-партнер, занимал должность статс-секретаря РВИО.

— Вообще-то я еще с конца 1990-х в политике, и из этого мира друзей у меня, наверное, больше. Но, думаю, любому человеку комфортнее общаться со знакомыми людьми, с теми, чьи недостатки и достоинства он досконально знает. Это называется команда. Я горжусь тем, что с 1990-х — страшно подумать, уже почти 25 лет — мы работаем и поддерживаем отношения. Правда, отнюдь не в системе Минкультуры, как вам кажется. Москвин — в РВИО. Сергей Михайлов, тоже мой партнер по бизнесу в 1990-х и один из лучших медиаменеджеров страны, возглавляет ТАСС . Ренат Досмухамедов, с которым мы начинали в 1990-е, дослужился до замминистра по налогам, до сего года был торгпредом РФ в США.

— Если я не ошибаюсь, партнером РВИО является подведомственное Минкультуры РОСИЗО, в котором заместителем директора работает ваша родная сестра, Татьяна?

— Ошибаетесь: РВИО не является «партнером» РОСИЗО. В разное время делали с их участием пару выставок — но там были задействованы и другие организации. РВИО, кажется, еще хотело привлечь РОСИЗО к организации выставки «Помни, мир спас советский солдат», которая сейчас будет экспонироваться в Польше. В итоге военно-историческое общество решило, что дешевле организовать логистику собственными силами.

До последнего времени выставка была в Женеве — в цензурированном виде: ее выставили в здании миссии ООН и по требованию международных чиновников вырезали все, что касается, во-первых, прихода фашистов к власти, поскольку «некорректно об этом напоминать немцам», а во-вторых, половину истории об освобождении Европы советскими солдатами. Они там сошли с ума, вне всякого сомнения.

А о том, что моя сестра работает в РОСИЗО, я узнал последним. Это инициатива и решение Зельфиры Трегуловой (до недавнего времени директор РОСИЗО, сейчас — руководитель Третьяковской галереи. — РБК), которая — с её-то авторитетом — сама решает внутренние кадровые вопросы. Что можно сказать? Моей сестре очень повезло: Трегулова — великолепный профессионал, учиться у нее — большое счастье. И РОСИЗО повезло: Татьяна — знающий и опытный специалист. Только мне не повезло — вынужден отвечать на вопросы журналистов.

— Фондом «Целевой капитал РВИО» объемом в 300 млн руб. управляет Газпромбанк. Директор фонда — бывший сотрудник вашего рекламного агентства «Корпорация Я» Елена Кречетова.

— Да, я Кречетову знаю много лет, она работала у меня с начала 1990-х. Она входит в число людей, которые являются золотым фондом добросовестности, честности, порядочности. Что важно, из «Целевого капитала РВИО» деньги пока ни на что не выделялись: они только копятся.

— Можно ли контролировать процесс работы с друзьями и родственниками так, чтобы они не получали заказы от Министерства культуры?

— Количество моих так называемых друзей и родственников, о которых я узнаю из СМИ, стремительно увеличивается: в «Единой России» — одно, в Госдуме — другое, сейчас — третье. Вообще, вы знаете, у меня все знакомые. Если работу делает госучреждение РОСИЗО, они что, мне не знакомы были раньше? А если тендеры выигрывает компания «Эпос», которая до этого тысячу раз выигрывала тендеры Министерства культуры, то это тоже что-то значит, да? Я знаю эту компанию, они исторически много работают с нашими музеями. Есть еще «Первый канал», ВГТРК, НТВ, канал «Культура», десятки кинопродюсеров, работающих с Минкультуры... Я, знаете ли, со всеми хорошо знаком, со многими общаемся по-дружески, это моя работа. Вы лучше их спросите — легче ли им от знакомства этого работать с Минкультуры? Не стесняйтесь: берите контакты, обзванивайте, спрашивайте.

— Вам комфортно работать со своей командой?

— Министерство работает с теми, кто побеждает на конкурсах, чья цена ниже рынка, а качество — выше.

«Хорошо бы тебя в окоп против танка»

— Военно-историческое общество осуществило порядка 60 больших п роектов, у самого РВИО очень представительный попечительский совет — Владимир Евтушенков, Год Нисанов, Владимир Якунин. Сами собирали?

— Проектов уже было более 300 — хотя, вы правы, что называть крупными... Приглашения в попечительский совет направлял частично я, частично приглашал Рогозин [Дмитрий Рогозин является председателем попечительского совета РВИО; соучредители общества — Минкультуры и Минобороны], частично совет собрался сам. По зову сердца пришли.

— РВИО возводит памятники на пожертвования, при этом утвержденный Министерством финансов бюджет РВИО на 2015 год составляет 325 млн руб. На что идут эти деньги?

— На самом деле субсидия — 265 млн руб. Вы посчитали еще несколько «проходящих насквозь» через РВИО «допок» — в частности, средства на программу, которую РВИО ведет вместе с «Ростуризмом»: школьные экскурсии «Дороги побед». Эта программа — из средств по линии образования — передана де-факто под координацию и контроль «Ростуризма». РВИО лишь отслеживает отчетность и содержание.

— Хорошо, на что идут эти деньги, если многие проекты РВИО делаются за счет внебюджетных денег?

— Например, на работу поисковых экспедиций, на организацию военно-исторических лагерей — при этом лагеря у нас максимально экономичные, дети — в палатках, офицеры и педагоги работают практически за идею. И еще около 60 больших проектов за два года.

— Я слышала, сейчас РВИО будет делать три дополнительных военно-патриотических лагеря: один в Севастополе и два в Крыму, в районе Балаклавы.

— Точные места пока назвать не могу, вопрос решается. Хотели бы в идеале сделать стационарные лагеря.

— Заместитель исполнительного директора РВИО Владислав Кононов сказал мне, что в этих лагерях будут растить поколение с другими приоритетами, нежели потребление, «Макдоналдс», кока-кола.

— Я вам расскажу, каким должен быть детский лагерь. Ребенка нужно разбудить в 7 утра, а дальше сделать так, чтобы он был 12 часов занят чем-то полезным. В нашем случае это будет спорт, военно-прикладные занятия, занятия по военной истории и литературе, уроки по истории родного края. Вечером — правильное кино.

— РВИО, в частности, поддерживает производство фильма «28 панфиловцев». Считается, что это красивый вымысел журналистов газеты «Красная звезда», и никаких 28 панфиловцев не было.

— Я читал много версий — и версию «Красной Звезды», и военной прокуратуры, и исследования академика Куманева, который лично брал интервью у выживших панфиловцев и который подтверждает цифру 28, просто они не все погибли. Скорее всего, предполагаю, вообще никто не знает, сколько бойцов именно этой 4-й роты 2-го батальона 1075-го стрелкового полка из дивизии Панфилова условной численностью при полном комплекте до 130 человек остались в живых в траншеях, когда 16 ноября 1941 года на них у разъезда Дубосеково поползли фашистские танки. А 28 было бойцов или 128 — мы не знаем.

Фронтовой корреспондент «Красной звезды» привел те цифры, которые были известны на тот момент: он же оперативную газетную заметку писал, а не историческое исследование. Так получилось, что именно цифра 28 вошла в легенду. Этого достаточно для Истории с большой буквы — мы же, подчеркиваю, не об академической науке сейчас говорим. Цифры в данном случае условны. Безусловно то, что эти люди, не имея артиллерии, а лишь одну противотанковую пушку, раздолбанную в самом начале боя, с помощью противотанковых гранат, винтовок и «коктейлей Молотова» остановили бронетанковую лавину, уничтожив при этом 17 танков. И это — факт.

А те, кто пытается «уязвить» легенду лукавыми как бы «научными» подсчетами — занимаются словоблудием. Им я могу посоветовать только одно: хорошо бы была машина времени, и тебя — ковыряющегося своими грязными жирными пальчиками в истории 1941-го, — тебя бы в окоп с гранатой против фашистского танка. Мое убеждение: надо прекратить отвратительное обмусоливание этой темы.

«У меня нет идеалистических иллюзий»

— Вы считаете себя популярным министром?

— Мне кажется, в таких категориях оценивать работу министра странно. Как-то Дмитрий Анатольевич [Медведев], выступая в Думе, остроумно заметил: министр, который нравится всем, — это человек, который, скорее всего, не вполне справляется со своими обязанностями.

— Правда, что вас на должность министра культуры Владимиру Путину рекомендовали Владислав Сурков и Никита Михалков?

— Опять двадцать пять... А еще Борис Грызлов, Вячеслав Володин и Дмитрий Анатольевич Медведев, да? Я не собираюсь это комментировать, но могу сказать только одно: рекомендацией каждого из этих людей я бы бесконечно гордился.

— Ваша молодость пришлась на либеральные 1990-е годы. Сейчас в большой моде возврат к корням и истокам. Вы в 1990-е какой концепции придерживались?

— Первые книги о своем взгляде на историю России я написал еще в самом начале нулевых. Почитайте.

— Если вы были горячим патриотом уже тогда, то Москва образца 1990-х вас должна была раздражать.

— В 1990-е годы я работал в бизнесе, хотя происходящее вокруг меня, естественно, не вдохновляло. Потом, знаете, люди развиваются, меняются... Я в 1991 году две ночи провел...

— ...У Белого дома?

— В Белом доме, непосредственно в нем. Был корреспондентом газеты «Россия». Мы печатали листовки, разносили их в толпе, стоявшей перед Белым домом. Вели пропаганду.

— А сейчас?

— История не имеет сослагательного наклонения. У меня сегодня нет идеалистических иллюзий по поводу тех событий. А тогда... Все студенческие и 1990-е годы проработал в избирательных штабах, первое время — самых отчаянных либералов и демократов. Прошел все ступеньки — от агитатора и расклейщика плакатов до начальника штаба и руководителя кампании.

— Вы до сих пор считаете себя либералом?

— Я считаю, что это слово опорочено и оплевано. Его дискредитировали люди, которые считают себя либералами, таковыми не являясь. Кто у нас либералы, вы мне скажите? Интернет-кликуши и их кумиры? Это не либералы, это тоталитарная секта — по части терпимости те, кого принято именовать «мракобесами и ретроградами», гораздо терпимее и объективнее так называемых либералов.​

— В последнее время многие политики считают, что Россию со всех сторон окружили враги.

— В международной политике нет понятия — друг или враг. В политике есть понятие «интересы». В последнее время обострилась геополитическая конкуренция, при этом каких-то вопросах мы союзники, в каких-то — конкуренты. Просто не надо жить в плену иллюзий, в котором нечаянно оказался Михаил Сергеевич Горбачев. Да и большинство из нас так жили — на рубеже 80-90 х.

— А Владимир Путин не в плену иллюзий?

— Нет. Я считаю, наоборот: Владимир Владимирович — абсолютный гений современной реальной политики. Впрочем, из нас двоих — журналист именно вы, вам виднее.

В июне 2014 года я получил от незнакомого мне человека такое письмо: "Антон Павлович , приветствую! К своему стыду признаюсь, что до недавнего времени не знал Ваших работ. Полностью разделяю Вашу точку зрения в отношении чудовищного разгула в России сионистского шабаша . Это иногда просто ввергает в состояние отчаянной безысходности. Ведь "болезнь" прогрессирует, метастазы разрастаются, поражая наиболее важные жизненные органы государства и духовные основы Русского общества. Прочитал Вашу с Авигдором Эскиным. Был приятно удивлён тем, что моя точка зрения не единична. Я тоже некоторое время был в замешательстве от складных умозаключений этого сионистского "правдоруба", но меня постоянно преследовало чувство, что меня изящно водят за нос , демонстрируя высший пилотаж изворотливости в суждениях . Такое же гадливое (простите) чувство испытываю, переваривая ораторские изыски телеведущего Владимира Соловьева. А если оглядеться повнимательнее, всё медиа пространство наводнено этими существами . Они словно одинаково запрограммированы . И чем больше видишь их в системе образования, Культуры, у экономических и политических рычагов государства, приходишь в уныние. Возникает простой вопрос... что делать? Я не страдаю антисемитизмом, много школьных и юношеских моих друзей — евреи, интересные ребята, но со временем, ближе к зрелому возрасту они становятся всё более на одно лицо и на одну манеру поведения. Недавно вдруг музыкант Андрей Макаревич раскрылся в новой сущности, стал либералом, артист Леонид Ярмольник начинает сползать в их коллективную оппозицию... Выясняется, что их уже целая армия, слаженно спетых и единомыслящих... Вот ведь феномен! И я к своему стыду ловлю себя на мысли, что я тоже начинаю ощущать к ним неприязнь. Ведь русский человек всегда открыт в дружбе и делах, а когда приходит жизненный опыт общения с ними, хочется что-то изменить... 10 июня 2014 г. В.С.Д."

Вспомнить об этом письме меня побудила статья Михаила Делягина , российского экономиста, публициста и политика, а также действительного члена РАЕН, доктора экономических наук и директора некоммерческой организации «Институт проблем глобализации» .

Хозяин русской культуры

О г-не Швыдком и его "заслугах перед Германией"
"когда посмотришь ты в глаза Швыдкому,
возникнет вдруг — неясно, почему? —
желание участвовать в погромах
и покупать плохую хохлому"
(Олег Бородкин)


М.Е. Швыдкой, экс-министр Культуры РФ.

Каждый собеседник (если, конечно, это надо Швыдкому) чувствует себя в его присутствии желанным и важным для него человеком и навсегда запоминает вызываемые этим гордость, интерес и умиротворение. Важнейшая сфера жизни общества — Культура — несёт на себе его неизгладимую печать: далеко не все сознают, что его влияние на жизнь нашего общества превышает влияние большинства премьеров и сопоставимо с влиянием президентов.

Культурный рост

Михаил Ефимович Швыдкой родился в 1948 году в Киргизии в райцентре Кант, где на базе эвакуированной в 1941 году Одесской авиашколы было создано Фрунзенское военное авиационное училище (сейчас на его инфраструктуре развернута знаменитая российская авиабаза). Отец Ефим Абрамович с 12 лет работал на шахте в Донбассе, в 30-е был председателем колхоза, затем работал в райкоме партии, воевал еще на финской, в Сталинграде был тяжело ранен и долго лечился, но остался в армии и служил в Канте. Мать, Марина Юлиановна, одесситка, окончила мединститут в Уфе и по распределению поехала в Кант работать хирургом в больнице.

Уже в 10-летнем возрасте Швыдкой жил коммуналке в Москве и до сих пор помнит тогдашнюю цену детских ботинок. При этом славился прекрасными сочинениями, занимался в театрально-поэтическом клубе, записался в киностудию при Дворце пионеров, отлично играл на пианино, был душой почти любой компании, в 9-м классе организовал джаз-банд — и, в итоге, шокировал учителей, поступив в ГИТИС. По его воспоминаниям, решение было случайным: мол, просто экзамены в ГИТИСе проходили раньше. Но в то время выбор между "физикой" и "лирикой" носил принципиальный характер: физика и математика служили государству, а творчество давало свободу.

Возможно, сыграло роль и неизбежное сравнение фигур отца-военного и отчима-музыканта. Вот только простодушные энтузиасты, жаждущие стать звёздами или просто приобщиться к искусству, шли в режиссеры или актеры, — а Швыдкой поступил на сравнительно непопулярный театроведческий факультет. Возможно, так было проще, но нельзя исключить, что он уже тогда понимал: у критика больше власти, чем у творца, ибо именно он даёт оценку творцу. И потому, если нужна власть, а не "зияющие высоты" творчества, — нужно быть не режиссером или актером, а именно критиком.

Швыдкой женился на дочери известного успешного кинодраматурга; возможно, это помогло ему в 1973 году устроиться во всесоюзный журнал "Театр", где он сделал карьеру, поднявшись к 1990 году с должности корреспондента до секретаря парторганизации журнала (члена райкома КПСС!) и заместителя главного редактора. Оправдывая свою фамилию (по-украински она значит "быстрый"), Швыдкой хватался почти за любую возможность подработать: писал рецензии, преподавал в вузах, ездил с лекциями по стране, причем, благодаря потрясающему обаянию, завоевывал почти любую аудиторию. Писал книги и добивался их выхода (что было тогда отнюдь не просто и приносило хорошие деньги), ездил в загранкомандировки и даже читал лекции в США (в частности, курс по русской культуре в знаменитом MIT — Массачусетском технологическом институте). В 1975 году стал театральным обозревателем Всесоюзного радио и телевидения, в 1977 году защитил кандидатскую и заработал авторитет признанного критика.

Ключ к демократической власти: реституция

С началом перестройки Швыдкой зорко изучал открывавшиеся перед ним шансы, но, будучи предельно осторожным, начал действовать лишь в 1990 году. Бизнес как таковой, деньги ради денег, Швыдкому были чужды: уже тогда светский лев, он (вероятно, в силу трудного детства) остро нуждался в публичном успехе, во всеобщем внимании и любви. А для гарантированного получения и сохранения всего этого надо было прорваться в истеблишмент, стать частью власти. Ключом было сотрудничество с Западом и набиравшими силу демократами — и в 1990 году Швыдкой добился публикации в журнале "Театр" революционной для того времени английской пьесы "Московское золото", посвященной травле ретроградами из Политбюро во главе с Горбачевым народного лидера Ельцина (тогда как раз вырвавшегося, наконец, из опалы). Даже переводить пьесу было ещё страшно, но Швыдкой, учуяв будущее, организовал гастроли английской театральной труппы в Москве и даже привёз авторов пьесы. Так он стал любимцем Ельцина.

Крах СССР превратил страну в добычу для хищников всех сортов, и культура не была исключением: Германия, при поддержке других стран Запада, потребовала "реституции" — возврата художественных ценностей, вывезенных в нашу страну в ходе войны в порядке частичной компенсации за наше культурное наследие, уничтоженное гитлеровцами. Возврат ценностей, на котором настаивал Швыдкой, по сути дела означал отрицание законности итогов Великой Отечественной войны и признание советских солдат и офицеров , спасавших культурные ценности от гибели, обычными мародерами .

Швыдкой воспользовался ситуацией и занялся рассекречиванием фондов спецхранов, в которых с войны осталось значительное число "перемещенных ценностей". Стал режиссером телефильма о трофейной Бременской коллекции, показанной по Первому каналу в декабре 1992 года; спонсором фильма, обошедшегося, по оценкам, в 17 тыс.долл., стал "Инкомбанк". Он же проспонсировал другой политический проект Швыдкого — каталог "Западноевропейский рисунок XVI-XX веков", преподнесенный министром культуры Сидоровым Ельцину и Черномырдину в марте 1993 года. Подарок был ко времени: "Культура" как раз обанкротилась, но Сидоров, познакомившийся со Швыдким в комиссии по реституции, взял его к себе в заместители.

Деятельность Швыдкого была кипучей: он занимался даже проблемами инвалидов, не забывая, разумеется, и себя. В 1994 году стал доктором искусствоведения. Когда в 1997 год вывоз культурных ценностей из страны был запрещен законом, сторонник реституции министр Сидоров отправился в почетную ссылку представителем России при ЮНЕСКО, а Швыдкой, пользуясь давней симпатией Ельцина, добился создания телеканала "Культура" и возглавил его, став зампредом ВГТРК.

На фоне бесконечных экспериментов созданного Березовским ОРТ и его войн с НТВ Гусинского "Культура" выделялась интеллигентностью при профессионализме, и в мае 1998 года, в премьерство Кириенко, Швыдкой возглавил ВГТРК. При этом он так искренне изображал ни во что не вникающего "свадебного генерала", занятого лишь представительством и личным шоу-бизнесом, что недовольство премьера Примакова политикой государственного медиахолдинга обрушилось на головы его заместителя Лесина и обозревателя Сванидзе.

Энергия Швыдкого приносила весомые плоды: как сообщалось, перед дефолтом 1998 года он попал в список тысячи наиболее богатых и известных людей России , который в воспитательных целях составлял тогдашний глава Госналогслужбы Федоров.

Сладкие дивиденды политической порнографии

"Моментом истины" стал для Швыдкого конфликт "семьи" Ельцина, либералов и олигархов с патриотами: чтобы одержать победу и психологически сломать Скуратова, тогдашнюю ключевую фигуру, надо было показать компрометирующую его видеозапись народу. Даже ОРТ Березовского не осмелилось, несмотря на отчаянную политическую нужду (Березовский был одной из мишеней не скрывавшего это Скуратова), показать голого "человека, похожего на генерального прокурора" в компании двух проституток . Эту миссию взял на себя Швыдкой — и вспоминает об этом с гордостью: мол, именно в этом заключается профессионализм, так как общество должно знать правду о своих руководителях. Правда, ни до, ни после подобных устремлений за ним замечено не было — возможно, из-за рудиментарного чувства приличия.

Вероятно, причина была в ином, как сказал позже сам Швыдкой, "если бы этого сюжета не было, мы жили бы в другой стране" , управляемой, по всей видимости, патриотами, а не обслуживающими интересы Запада либералами и олигархами. Так или иначе, выпустив в эфир без какой бы то ни было проверки 50-минутную порнографическую видеозапись, Швыдкой решил исход политического противостояния и определил историю России.

Победители были благодарны ему безгранично — и в правительстве Касьянова он стал министром Культуры.

Осенью 2000 года Минкультуры уволил руководство Большого театра, директором которого был назначен бывший коллега Швыдкого по телеканалу "Культура" Иксанов. В качестве министра культуры Швыдкой проявил себя как убежденный, активный и последовательный сторонник реституции; в частности, он приложил огромные усилия для передачи Германии исключительно ценной (оценочная стоимость составляла 1,5 млрд.долл.) Бременской коллекции рисунков и почти добился этого; чудовищное преступление было сорвано буквально в последний момент. При этом возврат культурных ценностей, утраченных в ходе войны нашей страной, Швыдкого, насколько можно судить, не интересовал. Уже после него был подготовлен их заведомо неполный каталог, в который вошло 25 тыс. единиц; возвращено лишь 51 из них.

Важным достижением Швыдкого стало возвращение в Германию уникальных витражей Мариенкирхе XIV века. Ценность их такова, что немцы приняли закон, гарантирующий любому обеспечившему их возвращение лицу не только огромную денежную премию, но и право проживания в Германии.

Интересно, воспользовался ли этой возможностью Швыдкой? Орден "За заслуги перед Германией" он получил лишь в 2010 году.

Оформленный в качестве "жеста доброй воли" возврат витражей стал возможен, так как запрет на реституцию не распространялся на собственность религиозных общин. Их реставрация обошлась Эрмитажу в 400 тыс.долл., но немцы оплатили лишь 300 тысяч.

Разумеется, работа не отвлекала его от шоу-бизнеса. Беспрецедентный случай: в 2001 году действующий министр стал вести авторское ток-шоу "Культурная революция", был участником и соведущим массы разнообразных программ. Насколько можно судить, это принесло ему хороший официальный доход. После отставки Касьянова Швыдкой возглавил Агентство по культуре. Дело в том, что в результате административной реформы министерствам оставили лишь разработку политики, а деньги передали агентствам. Огромный авторитет и связи Швыдкого привели к тому, что возглавляемое им Агентство стало едва ли не более влиятельным, чем формально руководящее им Министерство культуры.

Напряжение нарастало, и уже летом 2005 года министр культуры публично обвинил подведомственное ему Агентство Швыдкого в коррупции "на всех этажах". Швыдкой через суд потребовал от Соколова публичных извинений, но вскоре отозвал свой иск, объяснив отступление тем, что министр "не обвинял конкретных должностных лиц …и не предъявлял им конкретных претензий, а высказал общее оценочное суждение".

В течение 2005 года Швыдкой был посредником между правительством и руководством Большого театра, энергично и изобретательно отстаивая проект его капитального ремонта — и в итоге победил. "Скажите Путину, что на эти деньги я построю в Москве три таких театра!" — воскликнул потрясенный аппетитами Агентства Швыдкого крупнейший в мире специалист по театральным технологиям Татео Накашима. И действительно: первоначально на реконструкцию Большого театра требовали 1 млрд. долл., затем довольствовались 600 млн. (потом сумма, насколько можно понять, выросла) — в то время как реконструкция миланского "Ла Скала" стоила 72 млн.долл., лондонского "Ковент Гарден" — 350 млн.долл., а уникальная реконструкция Московского Кремля — 312 млн. долларов.

Реконструкция Большого театра вошла в историю России в силу феноменальной скандальности (доходило до опасений в том, что Большой театр "сложится", как карточный домик) и подозрений в чудовищной коррупции. Инвесторы менялись, руководители реконструкции ходили на допросы, как на работу, результат вызвал сильнейшие нарекания артистов, но к этому Швыдкой формально уже не имел отношения.

А летом 2006 года, когда Эрмитаж признал исчезновение из его хранилищ более 200 ценных экспонатов, Швыдкой всеми силами старался смягчить скандал и защищал директора музея М.Пиотровского. Когда в 2008 году после избрания президентом Медведева правительство возглавил В.В.Путин, функции Агентства по делам культуры были возвращены министерству, а Швыдкой покинул правительство. Он стал спецпредставителем президента России по международному культурному сотрудничеству в ранге посла по особым поручениям и президентом Академии российского телевидения (последнюю должность ему любезно уступил Познер).

Уход с административного Олимпа если и уменьшил влияние Швыдкого на российскую культуру, то самую малость. Насколько можно судить, его железный авторитет, подкрепленный многочисленными единомышленниками и лично обязанными ему деятелями, расставленными на самые разнообразные места, позволяет Швыдкому и сегодня уверенно направлять развитие отечественной культуры вне зависимости от сменяющих друг друга политиков и администраторов. Это делает Швыдкого одним из ключевых не только членов либерального клана, но и участников современной политики как таковой.

"Задача и содержание искусства — десакрализация"

Насколько можно судить по его словам и делам, это фундаментальное убеждение Швыдкого.
Именно поэтому в 2005 году он как глава Роскультуры, в отличие от своего начальника министра Соколова, защищал от обвинений в порнографии постановку в Большом театре омерзительной оперы Десятникова по либретто Сорокина "Дети Розенталя". Именно поэтому он проводил ток-шоу на такие темы, как "Беспризорность — это плата за свободу" (в которой он страстно убеждал телезрителей не возмущаться детской беспризорностью, а считать её нормой свободной, демократической жизни), "Без мата нет русского языка", "Для нас важнейшим является американское кино" (что особенно цинично в устах человека, отвечающего за развитие российского кинематографа).

Именно поэтому на "Эхе Москвы" Швыдкой говорил об уместности повтора его передачи 2002 года с говорящим названием "Русский фашизм страшнее немецкого" .

Во время руководства Швыдкого на ВГТРК из эфира исчезли все общественно значимые программы, например, "Соотечественники" (об участи русских в государствах постсоветского пространства). Автор программы Т.Фурман была уволена задним числом и на прощание тяжко оскорблена; в её адрес на пресс-конференции было сказано: "А вот эта — вообще никто!"

"Возглавив культуру", Швыдкой прославился финансированием за государственный счет откровенно антироссийских фильмов, направленных на грубое переписывание истории и на унижение нашей страны . Наибольшую известность получил фильм "Сволочи" — агитка, в которой чекистские изверги забрасывали в немецкий тыл малолетних беспризорников, обрекая их на верную смерть. Это выдавалось за исторический факт — при том, что руководители снявшей её студии заранее получили официальное письмо из ФСБ о том, что содержание фильма является наглой ложью !

Более того, вскоре после премьеры выяснилось, что подобным занимались не наши, а как раз фашисты, но для очернения и дискредитации нашей Родины Минкультуры Швыдкого с легкостью (и, вероятно, с удовольствием) пренебрегло историческими фактами.

За деньги России был профинансирован омерзительный и лживый фильм "Мазепа", в которой Петр Великий был представлен маньяком и гомосексуалистом. "После того как Лужков даже направил Швыдкому пушкинскую "Полтаву", Михаил Ефимович, давно имеющий в кругу друзей шутливое прозвище "Чего изволите?", краснел, бледнел и даже не выпустил "Мазепу" в российский прокат", — писал критик Щербаков в феврале 2006 года. Но свой вклад в воспитание русофобии на Украине, чудовищные плоды которого мы видим сейчас, Швыдкой внёс — из российского бюджета, то есть из нашего кармана.

Профинансировал он и фильм "Полумгла", в котором русские варвары чудовищно издеваются над несчастными немецкими военнопленными. Поразительно, что сценарий, по которому был снят фильм, носил принципиально иной характер и воспевал любовь представителей разных народов, так что сценаристы даже отозвали свои имена из титров этого чудовищного произведения .

Фильм "Четыре" показывал деревенских бабушек в качестве участниц дикой оргии с голыми грудями, разрывающими на части жареную свинью (вероятно, для "правильной", русофобской ориентации мусульман).

Этот список можно продолжать почти бесконечно.

В книге с весьма спорным названием "Михаил Швыдкой лучше Геббельса" Борис Петров исчерпывающе характеризует его деятельность: "Он занят… трансформацией всей российской культуры, которая выросла на православной традиции и никогда не сможет преобразиться в рынок, где торгуют любыми ценностями". Недаром Швыдкой стал единственным россиянином, включенным английским Art Review в список 100 наиболее влиятельных в мире деятелей искусства . Вероятно, были учтены и его заслуги в деле разграбления России в виде реституции, но, как говорят, более всего понравилось британцам ключевое высказывание министра культуры: "Мы хотим сделать Россию частью западного мира" . Как уже сделали, например, Эстонию и Болгарию.

Культура народа определяет не только его образ жизни, но и мировоззрение, и идеологию, а следовательно — целеполагание.

Она является основой его идентичности , и разрушение культурных ценностей российского общества является важнейшим, стержневым элементом кропотливой, хотя и весьма энергичной работы по уничтожению даже не России как государства и не русских как народа, но всей нашей цивилизацией, сформированной именно Русской культурой .

Деятельность Швыдкого, насколько можно судить, идеально вписывается в общую канву либеральных усилий по лишению России исторической памяти и превращению нас даже не в "Иванов", а в "Адольфов, не помнящих родства". Это, действительно, великий по масштабам и результатам своей деятельности человек, влияние которого по-прежнему исключительно велико. Михаил Делягин. .

Г-н Швыдкой является в настоящее время "теневым министром" российской Культуры, считает Михаил Делягин. Официально эту должность сегодня занимает г-н Мединский Владимир Ростиславович. Тоже еврей, кстати. При нём, как и при министре Швыдком, тоже за государственные деньги выпускаются откровенно антироссийские фильмы, направленные на грубое переписывание истории и на унижение нашей страны , например, к/ф "СТАЛИНГРАД" , "Битва за Севастополь" .


Справа В.Р. Мединский, нынешний министр Культуры РФ.

Возникает естественный вопрос: а почему только евреи могут быть в России министрами Культуры?!

Почему Президент Российской Федерации не может назначить на эту важную, ключевую должность русского человека , у которого мама и папа, а также дедушка и бабушка были русскими, а не евреями ?!

Это было бы справедливо хотя бы уже потому, что доля русских людей составляет почти 80% от всего населения Российской Федерации.

Есть и другая, более важная и более веская причина задать этот вопрос.

Ещё в эпоху СССР украинский учёный Борис Васильевич Болотов , занимаясь исследованиями "лидирующих систем" , обнаружил в жизни "братьев наших меньших" такую любопытную закономерность:

"Если ежегодно в пчелином улье заменять матку на более молодую, то семья пчёл , как известно, будет существовать нескончаемо долго, хотя частично она и будет видоизменена. При замене матки , например, украинской породы на матку кавказской породы вся пчелиная семья видоизменяется настолько, что становится существенно отличающейся от первоначальной. Однако, в целом семейная структура будет оставаться в какой-то степени одинаковой..." .

Это полная аналогия с тем, что происходит в нашем российском обществе в области Культуры.

Когда министром российской Культуры (при том, что доля русских в России — почти 80%) назначают еврея , представителя народности, доля которой официально в российском обществе составляет 1% , то со временем всё общество видоизменяется настолько, что Еврейская культура начинает доминировать над Русской культурой и попросту вытесняет её.

Что мы сейчас и наблюдаем!



Поделиться