Как выглядит бог аллах. Кто такой Аллах? Аллах яхдик: что значит и как переводится

Арабские террористы держат в напряжении, наверное, уже весь мир. Они жертвуют и собой, и другими, не щадя никого. И все это сопровождается криками "Аллах акбар!", то есть Аллах величайший, во славу Аллаха. Так кто такой Аллах, неужели он действительно такой злой и страшный?

Аллах: что значит

Слово Аллах можно перевести с арабского, как тот, кому поклоняются, достойный поклонения. Согласно Корану, священной книге мусульман, это единый и единственный бог или господь, которому следует поклоняться, вечный и всемогущий, который создал все из ничего. Это слово знали еще древние семиты, которые были предками как евреев, так и арабов. Оно звучало, как Элоах. В ветхозаветном Бытии упоминается Элох или Элохим, как одно из имен бога. В арабском переводе Библии бога также называют Аллахом. Именем собственным Аллах стал только для не арабоязычных народов для обозначения бога мусульман.

Из истории

По исламским преданиям пророк Мухаммед был потомком ветхозаветного пророка Авраама и его сына Исмаила. В 610 году, когда Мухаммеду было 40 лет, ему было дано откровение, в котором ему явился архангел Джабраил (Гавриил) и дал законы новой веры для всех людей, поскольку откровения всех прежних пророков были со временем искажены. Мухаммед рассказал о своем видении своим сподвижникам, и те записали все его откровения и собрали в одной книге - Коране.

Аллах: настоящее время

Мусульмане поклоняются только одному богу - Аллаху и борются с любыми проявлениями язычества или многобожия, однако они признают так называемых людей писания, иудеев и христиан, поклоняющихся тому же богу. Но они не признают богоизбранность одного народа в иудаизме и представления об ипостасях бога, троицу в христианстве, хотя Иисус Христос считается у них одним из почитаемых пророков.

Таким образом, в ответ на вопрос, кто такой Аллах, можно сказать, что это общий бог иудеев, христиан и мусульман, как, впрочем, и всех людей на земле. Разница лишь в понимании, представлении, ощущении бога. Однако, по всей видимости, само явление бога настолько величественно и многообразно, как и явление всего сущего, а способности людей видеть и понимать настолько мелки и ничтожны по сравнению с ним, что вряд ли какое-либо из представлений людей можно было бы однозначно назвать верным, как, впрочем, и полностью неверным.

Суть в том, что каждый из людей есть лишь частица дыхания бога, Аллаха, творца и должен в конце концов вернуться к нему. Каждый из нас - блудный сын, который когда-то вернется к отцу.

Довольно часто можно услышать мнение, что Аллах мусульман - это христианский Бог. Придерживаются этого заблуждения как христиане так и мусульмане, причем мусульмане просто обязаны так верить, если они конечно верят Корану, в котором написано про "людей Писания", то есть христиан и иудеев, что "Наш Бог и ваш Бог - один":

"Если вступаете в спор с людьми Писания , то ведите его наилучшим образом. Это не относится к тем из них, которые поступают несправедливо. Скажите: «Мы уверовали в то, что ниспослано нам, и то, что ниспослано вам. Наш Бог и ваш Бог - один , и мы покоряемся только Ему»"(Сура 29:46)

Но так ли это на самом деле? На самом деле, до того как Мухаммад стал испытывать свои видения и проповедовать ислам, божество, называемое Аллах, уже было известно
и почитаемо аравийскиими язычниками (поэтому кстати никто из обращаемых им многобожников не говорил о том, что Мухаммад проповедует им какого-то неизвестного им бога). И свидетельства этому находятся в самом Коране, например:

"Если ты спросишь их : «Кто ниспосылает с неба воду и оживляет ею землю после того, как она умерла?» - они непременно скажут: «Аллах» . Скажи: «Хвала Аллаху!» Но большинство их не разумеет." (Сура 29:62)

Вот толкование на этот аят ас-Саади, одного из самых уважаемых в исламе толкователей Корана, в котором прямо об этом говорится:

"В этом и последующих аятах содержится указание на необходимость поклонения одному Аллаху, вытекающее из признания Его Единственным Господом и Творцом. Даже многобожники верят в то, что Аллах - Единственный Господь во Вселенной . Если ты спросишь их, кто создал небеса и землю и подчинил своей власти солнце и луну, то они скажут: «Аллах». Если ты спросишь их, кто низвергает с неба воду и оживляет ею безжизненную землю, то они также скажут: «Аллах». Если ты спросишь их, кто же управляет всем сущим, то они все также скажут: «Аллах». Тем самым они признают беспомощность идолов, истуканов и всех остальных творений, которым они поклоняются."

Еще один пример:

"Когда они садятся на корабль, то взывают к Аллаху , очищая перед Ним свою веру. Когда же Он спасает их и выводит на сушу, они тотчас начинают приобщать сотоварищей.
Это происходит для того, чтобы они проявили неблагодарность за то, чем Мы их одарили, и могли попользоваться благами, но скоро они узнают." (Сура 29:66)

Толкование ас-Саади:

"Всевышний поведал о том, что многобожники начинают искренне поклоняться одному Аллаху, когда оказываются в трудном положении . Если многобожники находятся на корабле посреди моря, то стоит морю забушевать, как ими обуревает страх перед смертью. И вот тогда они забывают о своих божествах и начинают искренне взывать к одному Аллаху, не приобщая к Нему сотоварищей. Когда же буря стихает, они забывают об Аллахе, которого они молили о спасении, и начинают поклоняться ложным божествам, которые не способны помочь им в трудную минуту и избавить их от несчастий. Что же мешает им обращаться с мольбой к одному Аллаху в горе и радости, в периоды испытаний и благоденствия? Если бы они поступали таким образом, то стали бы истинными правоверными, которые получат вознаграждение своего Господа и спасутся от Его наказания. Но нет, они предпочитают исповедовать многобожие даже после того, как Господь облагодетельствовал их и спас от верной гибели."

из которого видно, что у аравийских многобожников еще до Мухаммада одним из божеств пантеона был Аллах, бог луны и дождя. В этом толковании ас-Саади сокрушается, что многобожники взывают к Аллаху, когда терпят бедствие на море и не почитают этого бога когда "буря стихает, они забывают об Аллахе, которого они молили о спасении, и начинают поклоняться ложным божествам". На самом деле это потому, что Аллах - бог дождя, водных стихий, неба и луны, и естесственно он поэтому и покровитель мореплавателей, поэтому логично, что многобожники взывают к нему особенно в бедствиях на море, так как у остальных их богов просто другая "специализация".

Аллах мусульман - это всего лишь один из богов пантеона язычников-арабов, причем даже не самый почитаемый, так как самым почитаемым был Хубал (или Ваал) - центральный идол Каабы. И опять же подтверждение этому находим в исламских иcточниках:

"У курайшитов идолы были внутри Каабы и вокруг нее. Величайшим из них был для них Хубал . Он, как я узнал, был [сделан] из красного сердолика в виде человека, с отломанной правой рукой. Таким он попал к курайшитам, и они сделали ему руку из золота. Первым, кто поставил его, был Хузайма ибн Мудрика ибн ал-Йа"с ибн Мудар, и его называли Хубал Хузаймы. Он находился внутри Каабы. Перед ним [лежало] семь стрел. На одной было написано “чистокровный”, на другой — “чужой”. Когда сомневались относительно [отца] ребенка, приносили Хубалу жертву, затем бросали стрелы. Если выпадало “чистокровный”, ребенка принимали, а если выходило “чужой”, от него отказывались. Была стрела для покойника, для заключения брака и три [стрелы], назначения которых мне не объяснили. Когда спорили по какому-нибудь делу или имели в виду путешествие или какую-нибудь работу, приходили к нему и бросали стрелы возле него. И как выпадало, делали согласно этому и полагались на это. Около него бросал стрелы "Абд ал-Мутталиб, [гадая] о своем сыне "Абдаллахе, отце пророка, да благословит его Аллах и да приветствует. И это о нем сказал Абу Суфйан ибн Харб, одержав победу в сражении при Ухуде: “Да возвысится Хубал !”, — то есть “да возвысится вера твоя!”. А посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Аллах — более велик и славен !”" (Хишам ибн Ал-Калби "Книга об идолах")

Кроме того лунный бог - Аллах имел трех дочерей: ал-Лат, ал-Уззу и Манат, которые в свою очередь также весьма почитались многобожниками и которых признал в свое время Мухаммад в так называемых "сатанинских аятах" Корана (а потом отказался от этих аятов, назвав их "сатанинскими" когда стало невыгодно), которые на самом деле показывают, что Мухаммад использовал религию всего лишь для собственной власти и из тщеславия:

"И вот, когда сделал это "Амр ибн Лухайй, покорились арабы идолам, и стали поклоняться им, и сделали их своими божествами. Самым первым из них всех был идол [богини] Манат , и арабы имели обычай давать имена "Абд Манат и Зайд Манат. Он стоял на берегу моря около ал-Мушаллала в Кудайде, между Мединой и Меккой. Все арабы почитали его и совершали жертвоприношения возле него. И племена ал-аус и ал-хазрадж, и те, кто жил в Мекке и Медине и в близлежащих местах, почитали его и приносили ему жертвы и дары" (Хишам ибн Ал-Калби "Книга об идолах")

"Потом они взяли [идолом] ал-Лат . Она была в ат-Та"ифе, а появилась она позже, чем Манат. Это был четырехугольный камень, и один иудей обычно готовил возле него савик (Каша из ячменной муки с водой или маслом). Хранителями ее в племени сакиф был род "аттаб ибн малик, и они воздвигли над ней строение. Ее почитали курайшиты и все арабы. По ней арабы давали имена Зайд ал-Лат и Тайм ал-Лат. Она находилась там, где теперь левый минарет мечети в ат-Та"ифе. Ее упомянул Аллах в Коране, сказав: “Видели ли вы ал-Лат, и ал-"Уззу” (Коран LIII, 19)." (Хишам ибн Ал-Калби "Книга об идолах")

"А Аус ибн Хаджар сказал, клянясь ал-Лат: Клянусь ал-Лат, и ал-"Уззой , и теми, кто верил в них, и Аллахом клянусь: поистине, Аллах — самый великий из них !

Потом они взяли [идолом] ал-"Уззу. Она [была принята] позже, чем ал-Лат и Манат, так как я слышал, что арабы давали имена по ним двоим до ал-"Уззы . Я нашел, что Тамим ибн Мурр назвал [своего сына] Зайд Манат ибн Тамим ибн Мурр ибн Удд ибн Табиха, и [был] "Абд Манат ибн Удд. [Именем] ал-Лат назвал Са"лаба ибн "Укаба своего сына Тайм ал-Лат. И был и Тайм ал-Лат ибн Руфайда ибн Саур, и Зайд ал-Лат ибн Руфайда ибн Саур ибн Вабра ибн Мурр ибн Удд ибн Табиха, и Тайм ал-Лат ибн ан-Намир ибн Касит, и "Абд ал-"Узза ибн Ка"б ибн Са"д ибн Зайд Манат ибн Тамим. Она, [следовательно], появилась позже этих двух первых [идолов]. А "Абд ал-"Узза ибн Ка"б — один из первых людей, которых арабы называли именем [этого идола]. Ал-"Уззу взял себе [идолом] Залим ибн Ас"ад. Она находилась в Нахлат аш-Шамийа, в вади, называемом Хурад, напротив ал-Гумайра, по правую руку от идущего в Ирак из Мекки, в девяти милях выше Зат "Ирк в сторону ал-Бустана. Над ней построили Бусс, то есть капище, и в нем они слышали голос [оракула]. Арабы и курайшиты давали по ней имя — "Абд ал-"Узза. Она была самым почитаемым идолом у курайшитов. Они приходили к ней, приносили ей дары и старались снискать ее расположение жертвоприношением.

Сообщили нам, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, упомянул ее однажды. Он сказал: “Я принес в дар ал-"Уззе рыжеватую козу, когда следовал вере моих сородичей”. Курайшиты имели обыкновение ходить вокруг Каабы и говорить :

Клянусь ал-Лат, и ал-"Уззой, и Манат — третьей, иной! Поистине, они вышние журавли! И на их заступничество уповают!

Они говорили [о них]: “Дочери Аллаха — но он выше этого! — и заступницы перед ним”. А когда послал Аллах своего посланника, он низвел ему: “Видели ли вы ал-Лат, и ал"Уззу, и Манат — третью, иную? Неужели у вас — мужчины, а у Него — женщины? Это тогда — разделение обидное! Они — только имена, которыми вы сами назвали, — вы и родители ваши. Аллах не посылал с ними никакого знамения” (Коран LIII, 19—23)." (Хишам ибн Ал-Калби "Книга об идолах")

"Аллах - самый великий идол из идолов", вот что говорит на самом деле в приведенной цитате Аус ибн Хаджар, доисламский поэт из племени тамим, а также видно, что курайшиты еще до ислама почитали Аллаха с его дочерьми.

А вот одно интересное свидетельство о том, как эти курайшиты призывали Аллаха, чтобы этот бог помог им избавить Каабу - "священный дом Аллаха", от разрушения христианским царем Абрахатом, который решил тем самым обратить язычников арабов в христианство:

"Арьят пробыл на земле Йемена долгие годы, властвуя над ним. Затем власть Эфиопии над Йеменом стал оспаривать Абрахат аль-Хабаши ...Он был человек низкорослый, тучный, придерживался христианской религии ... Затем Абрахат построил храм в Сана"а. Он построил такую церковь, подобно которой не было нигде на земле в то время . Потом он написал негусу (правителю Эфиопии): «Я построил, о царь, для тебя церковь, подобно которой не было построено ни одному из царей до тебя. И не успокоюсь до тех пор, пока не поверну к ней паломничество арабов ».

Когда узнали арабы об этом письме Абрахата к негусу, то один человек из числа определителей месяцев разгневался. Это — один из сыновей Фукайма ибн Адийа ибн"Амира ибн Са"лаба ибн аль-Хариса ибн Мудрика ибн Ильяса ибн Мудара. Определители месяцев — это те, которые устанавливали времена месяцев для арабов в доисламскую эпоху. ... И вышел аль-Кинани (вышеупомянутый), дошел до храма и сел в нем. Ибн Хишам сказал: это значит, что он испражнялся в нем. Затем он ушел и вернулся на свою землю. Об этом узнал Абрахат и спросил: «Кто это сделал?» Ему сказали: «Это сделал человек из арабов из числа поклонников того дома, к которому совершают паломничество арабы в Мекке. Когда он услышал твои слова: «Я поверну к нему паломничество арабов», он рассердился, пришел и осквернил его.

Тогда Абрахат рассердился и поклялся дойти до этого дома и разрушить его. Он приказал эфиопам подготовиться и снарядиться. Затем он двинулся, и вместе с ним был слон. Об этом услышали арабы, сочли это серьезной угрозой, сочли своим долгом воевать против него, услышав, что он хочет разрушить Каабу — священный дом Аллаха .
...
Абрахат направил Хунату аль-Химьяри в Мекку и сказал ему: «Ты спроси: кто господин жителей этой страны и кто ее самый знатный человек. Потом скажи ему: «Царь говорит тебе: я не пришел, чтобы воевать с вами. Я пришел, чтобы разрушить этот храм. Если вы не будете воевать против нас из-за него, то я не буду проливать вашу кровь». Если он не хочет войны со мной, то приведи его ко мне!» Когда Хуната вошел в Мекку, то он спросил, кто господин курайшитов и самый знатный среди них человек. Ему сказали: Абд аль-Мутталиб ибн Хишам." (Абд аль-Малик ибн Хишам "Жизнеописание пророка Муххамеда")

Примечательна молитва Абд аль-Мутталиба, деда Мухаммада, в связи с этим, дескать "нехорошо же, если победит... крест" "священный дом Аллаха" - Каабу, который, этот дом, по сути - огромное капище с несколькими сотнями идолов, населенное демонами (ибо "все идолы язычников - бесы суть" (Пс. 95:5) ) и мерзость перед Богом:

"Потом Абд аль-Мутталиб взял кольцо двери Каабы, и к нему присоединились некоторые курайшиты, призывая Аллаха, показать свою мощь против Абрахата и его войска. Абд аль-Мутталиб, держа в руке кольцо от двери Каабы, произнес стихи:

«О Боже! Даже человек защищает свое добро.

Защити же и Ты свое достояние!

Ведь нехорошо же, если победит их крест .

Не может их сила быть выше твоей мощи!

А если ты позволишь им коснуться нашей святыни,

То воля твоя, о Аллах

Потом Абд аль-Мутталиб бросил кольцо двери Каабы и отправился вместе с курайшитами к вершинам гор, где они и спрятались, ожидая, что сделает Абрахат с Меккой, когда войдет в нее." (Абд аль-Малик ибн Хишам "Жизнеописание пророка Муххамеда")

Как после этого возможно признавать этого гнусного идола - Аллаха, хранителя одного из величайших языческих капищ, христианским Богом? Это чистое безумие и богохульство, которое говорят даже православные священники. Весьма верный вывод из всего этого:

"Мухаммед, попытался пойти двумя путями. Язычникам он сказал, что он все еще верен лунному богу Аллаху, а евреям и христианам, - что единый Аллах является также и их Богом. Но евреи и христиане, которые поклонялись Яхве, знали, кто такой лунный бог, и они отклонили Аллаха, как ложного бога.

Аль-Кинди, один из ранних христианских апологетов против Ислама, указывал, что Ислам и его бог Аллах прибыли не из Библии, но от язычества Сабеян. Они не поклонялись Богу Библии, но лунному богу и его дочерям Аль-Узе, Аль-Лат и Манат (Three Easly Christian-Muslim Debates, ed. by N.A.Newman, Hatfield, PA, IBRI, 1994, pp.357, 413, 426).

Доктор Ньюмен, заключая своё исследование ранних христианско-мусульманских дебатов, заявляет: «Ислам доказал себя, чтобы быть... отдельной и антагонистической религией, которая возникла из идолопоклонства» (Там же., p.719). Исламский ученый Сизар Фарах заключает: «нет никакой причины, принимать идею, согласно которой Аллах перешёл к мусульманам от христиан и евреев» (Caesar Farah, Islam: Beliefs and Observances, New York, Barrons, 1987, p.28).

Арабы поклонялись лунному богу как высшему божеству. Но это не было библейским единобожием. В то время как лунный бог был больше чем все другие боги и богини, это было все еще политеистическим пантеоном. Теперь, когда мы имеем фактически идола лунного бога, больше не возможно отрицать тот факт, что Аллах был языческим богом в доисламские времена ."
http://rubible.com/article/84

И на самом деле Аллах как был языческим богом в доисламские времена, так и остался языческим богом поныне, который не имеет никакого отношения к истинному Богу христиан вне зависимости от того сколько и какие свойства христианского Бога приписал демон себе в видениях этого прельщенного диаволом лжепророка - Мухаммада.

Слово Аллах традиционно используется в любом языке, означая как собственно Бога, так и одно из его имён.

По вере мусульман, Аллах - создатель и управитель всего сущего.

Помимо него никто не обладает этими качествами.

Существование Аллаха является необходимым для мироздания, а его отсутствие невозможным.

У Аллаха нет равных, и в этом выражается Его абсолютное единство.

Аллах - имя собственное, соответствующее истинному Богу, Творцу и Господу всего сущего, обладателю всех превосходных имен и качеств, Единому, Единственному.

Аллах вечен и не имеет начала и конца. Постижение его человеческим разумом невозможно.

Однако некоторые его атрибутивные качества поддаются приблизительному описанию категориями человеческого понятийного аппарата, то есть, например, можно говорить о Его существовании или совершенстве.

Единобожие

Таухид - единобожие, то есть признание того, что Аллах является единственным Творцом - Господом всего сущего (таухиду-ррубубийа), и то, что только он достоин поклонения (таухиду-ль-улухийа) и обладает такими атрибутами и качествами, которыми никто не обладает (таухид-уль-асма уа сыйфат).

Таухид является основой исламской религии, его главной составляющей.

Основным принципом доктрины исламского единобожия является утверждение того, что существует только один Бог - Творец всего сущего.

Все процессы во вселенной и мироздании творятся только Им, посредством Его Слова, исполнителями которого являются ангелы.

Исламская доктрина единобожия отвергает христианские представления об ипостасях Бога, выраженные в троице.

Также отвергаются утверждения о том, что якобы у Бога могут быть сыновья или дочери, как это делают христиане, считая пророка Иисуса сыном Божьим.

Отвергаются и утверждения иудеев о том, что Творец благоволит только одному избранному народу.

Неотъемлемой частью исламской доктрины единобожия является необходимость служения Аллаху и совершение Ему актов поклонения.

Служение и поклонение нельзя совершать никому и ничему помимо Аллаха.

Актами служения являются не только конкретные религиозные обряды, но и вся жизнь, все поступки человека, которые должны быть одухотворенными искренней верой в Создателя.

Ибн Таймия дал следующее определение поклонению:

«Поклонение - это то, что любит Аллах и чем он доволен из дел и слов, скрытых и явных, или же это состояние души, такие как надежда, страх и упование».

Имена Аллаха

В исламской традиции существует понятие атрибутивных имен Аллаха.

Все эти имена выражают качества Аллаха, которыми он выражает свое присутствие в сотворенном мире.

То есть, несмотря на множественность имен Аллаха, все они принадлежат только ему. Их нельзя уподоблять качествам творений.

Известен следующий хадис пророка Мухаммада:

«У Аллаха девяносто девять имен, сто без одного. Тот, кто станет перечислять их - войдет в Рай».

Например, именами Аллаха являются упомянутые в Коране Ар-Рабб (Господь), Ар-Рахман (Милостивый), Ар-Рахим (Милосердный), Аль-Хайй (Живой), Аль-Ахад (Единый) и т. д.

Однако число имен Аллаха не ограничивается девяносто девятью, потому что у Аллаха есть имена, не упомянутые в Коране и Сунне.

Сущность и атрибуты Аллаха

В исламе, бытие Аллаха непостижимо для человеческого разума.

В отличие от сотворенной им природы, он сам не сотворен никем.

Аллах создал все сущее из ничего и привел все в упорядоченное состояние, то есть все мироздание и все формы бытия находятся между собой в состоянии неразрывной связи и гармонии.

Он также управляет всеми процессами и событиями в сотворенном мире.

Аллах является творцом всех форм жизни и поддерживает их жизнедеятельность.

В то же время, Аллах установил для всех людей, животных, растений определенный срок жизни.

Мусульмане верят, что все в мироздании совершается только по воле Аллаха, который способен сделать абсолютно все.

Только он обладает абсолютной волей и могуществом. Ничто не происходит без его ведома.

Аллах видит и слышит абсолютно все непостижимым для человека образом, и ничто невозможно скрыть от его взора.

Он является единственным истинным Хозяином всего сущего.

Согласно Корану, кроме Аллаха других богов не существует.

По этой причине единственным объектом для служения и поклонения является только он.

Аллах запрещает служение лжебогам (по мнению мусульман).

Язычество, суеверия, поклонение и страх перед сотворенными стихиями и мифическими персонажами в исламе являются тягчайшими грехами (ширк) перед Аллахом, которые он не прощает, иначе как после искреннего раскаяния человека.

Знания о Всевышнем Аллаха, данные нам через откровения нашего Пророка Мухаммада (мир ему), являются самыми благими знаниями, которыми мы можем обладать, так как эти знания позволяют нам осознать Творца и поклоняться Ему должным образом.

Если бы Всевышний не позволил нам испить из Его бесконечного океана знания, мы бы лишились многого. Но Всевышний Милостив. Он сказал:

«Знай же, что нет божества, кроме Аллаха» (47:19).

Скажи: «Он – Аллах Единый, Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рожден, и нет никого равного Ему» (112:1-4).

В данном аяте Аллах назван как «Ас-Самад» – «самодостаточный». Данный термин используется в Коране только один раз и означает Независимого и Вечного Создателя, который создал каждую вещь, от которого зависит существование всего.

Аяты «Нет никого равного Ему» (112:4) и «Нет никого подобного Ему» (42:11) являются свидетельством того, что Аллах – Един и неповторим относительно всего.

Именно по этой причине любая попытка описать Всевышнего посредством сравнений или символов не будет правильной. Единственное, что мы можем – это цитировать аяты Корана и хадисы посланника Аллаха (мир ему), которые касаются качеств Аллаха. Всевышний выше рамок физического мира, который Он создал, и за пределами человеческого восприятия, связанного с материальным миром.

Поэтому вопрос «Почему мы не видим Бога?» бессмысленный. Потому что законы физики, которые правят вселенной, не управляют трансцендентальным существованием. Аллах сотворил этот мир, и правила и законы, которые Он установил для этого мира, не действуют для Него.

Взоры не могут постичь Его, а Он постигает взоры. Он – Проницательный (или Добрый), Сведущий (6:103).

Аллах – Единственный в своем роде и отличается от всех существо и Его качества не могут быть такими, как у какого-либо Его созданий. И в своей несовершенной речи, когда мы пытаемся говорить о трансцендентности Всевышнего, мы вынуждены использовать те же выражения, которые мы используем в отношении земных созданий. Определенно, это создает некоторую путаницу, и когда мы говорим о Боге, мы должны иметь в виду огромную разницу между Создателем и созданием.

В Коране сказано: «Аллах – Слышащий, Видящий» (22:75).

Мы тоже можем слышать и видеть. Но наше видении и слух ограничены, в отличие от Аллаха, который может слышать каждого одновременно, слышать произнесенное на разных языках и даже то, что не было произнесено, слышать наперед. Также бесконечно и всеобъемлюще видение Всевышнего. Мы не можем видеть или слышать за рамки определенного пространства и расстояния, и если два человека разговаривают с нами одновременно, мы можем слушать только одного из них.

Вышесказанное означает, что способность Аллаха Всевышнего видеть и слышать не сравнится с нашим умением видеть и слышать.

Всевышний сказал в Коране:

«Он – Первый и Последний, Высочайший и Ближайший. Он знает о всякой вещи» (57:3).

«Воистину, Мы даруем жизнь и умерщвляем, и Мы наследуем» (15:23).

Из этого аята следует, что все существа имеют ограниченное существование в эфемерном мире, а безусловной реалией является один Аллах.

Обязанностью людей, которые наделены способностью изучения и умозаключения, является осознание и принятие безусловности и вечности Аллаха Всевышнего. Истинный иман требует преданного подтверждения о вечном, основанных на убеждении, подтвержденными причинно. Священный Коран призывает к изучению и размышлению о явлениях видимых в этом мире как «знамения Аллаха».

Воистину, в сотворении небес и земли, в смене ночи и дня, в кораблях, которые плывут по морю с тем, что приносит пользу людям, в воде, которую Аллах ниспослал с неба и посредством которой Он оживил мертвую землю и расселил на ней всевозможных животных, в смене ветров, в облаке, подчиненном между небом и землей, заключены знамения для людей разумеющих (2:164).

Аллах также сказал:

Он – Аллах, Творец, Создатель, Дарующий облик. У Него – самые прекрасные имена. Славит Его то, что на небесах и на земле. Он – Могущественный, Мудрый (59:24).

«Самые красивые имена» Аллаха на самом деле означают Его качества совершенства. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал:

«У Аллаха девяносто девять имен, сто без одного. Тот, кто станет перечислять их, войдет в Рай».

«Создатель», «Творец» и «Дарующий облик» относится к трем аспектам процесса сотворения Аллахом. Процесс создания человеком чего-либо совершенно другой и сложный: сначала он проникается идеей, потом планирует, ищет необходимые для осуществления задуманного ресурсы, и медленно и кропотливо трудиться над задуманным. Акт создания Аллахом – дело Его воли, как сказано в Коране:

Он – Первосоздатель небес и земли. Когда Он принимает решение, то стоит Ему сказать: «Будь!», как это сбывается (2:117).

Когда Он желает чего-либо, то стоит Ему сказать: «Будь!», как это сбывается (36:82).

Когда Мы хотим чего-либо, то стоит Нам сказать: «Будь!», как это сбывается (16:40).

Аллах Всевышний сказал: «Он – Аллах, и нет божества, кроме Него, Ведающего сокровенное и явное. Он – Милостивый, Милосердный. Он – Аллах, и нет божества, кроме Него, Властелина, Святого, Пречистого, Оберегающего, Хранителя, Могущественного, Могучего, Гордого. Пречист Аллах и далек от того, что они приобщают в сотоварищи. Он – Аллах, Творец, Создатель, Дарующий облик. У Него – самые прекрасные имена. Славит Его то, что на небесах и на земле. Он – Могущественный, Мудрый» (59:22-24).

Мы «видим» Аллаха не глазами, а умом, который приводит нас к размышлению о всех тех знамениях создания и воскликнуть:
«Господь наш! Ты не сотворил это понапрасну. Пречист Ты! Защити же нас от мучений в Огне» (3:191).

Сайда Хайат

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Это выражение довольно часто стало встречаться в современном мире. И хотя сама фраза несёт в себе только положительное, к сожалению, она стала восприниматься большинством людей негативно. Как и в любой религии, большинство традиционных выражений направлено на обращение или восхваление бога. Так и традиционный ислам ничего плохого не вкладывал в это выражение.

Плохой смысл привнесли в него многочисленные террористические организации. Поэтому, для того чтобы понять истинный смысл, попробуем разобраться и перевести выражение дословно на русский язык.

Мусульмане часто произносят фразу Аллаху Акбар. В массе своей делают они это во время намаза или когда хотят показать своими словами, что всё зависит от бога. В большинстве своём сторонники традиционного ислама считают, что данное выражение на арабском языке означает «Бог велик».

В действительности существует несколько фактов , которые выступают за и против такого перевода.

  1. На арабском слово «Аллах» может означать — «Бог». Противоречие здесь выражается в том, что в реальности «Бог» по-арабски будет «илях».
  2. «Акбар» имеет несколько значений. Самыми распространёнными из них будут — «старший», «важный», «величайший».
  3. Даже если сторонники и противники объединятся, то в итоге дословный перевод фразы на русский язык будет выглядеть как «Аллах больше». Приняв такое обозначение за основу, любой мусульманин скажет, что бог для него значит больше чем всё на свете.

Немаловажным будет узнать о том, что вся фраза призвана возвеличивать Бога и вся в целом называется «такбир». Вот как раз согласно такбиру все мы понимаем значение выражения как «Бог великий». Взятые вместе видоизменённый «илях» и «акбар» составляют самое известное выражение по возвеличиванию бога мусульман.

Часто люди спрашивают как правильно говорить и писать Аллах(у) Акбар: слитно или раздельно . Выше мы уже рассмотрели, что в такбире этот два отдельных слова. Однако многие наверняка слышали сами или от кого-либо, что можно произносить фразу как одно слово целиком. В качестве примера приводят алахатбар или алахадбар. Некоторые даже говорят об использовании одного из этих слов террористами. Якобы воинствующие исламисты специально видоизменили выражение, чтобы подчеркнуть свою значимость.

На самом же деле слова всегда выделяются отдельно и правильным может быть только Аллах Акбар и никак иначе. А все эти выдуманные и услышанные «алахадбары» никогда не существовали. Доказательством разделения слов служит наличие их на государственных флагах ряда мусульманских стран — الله أكبر (Allāhu Akbar).

Применение знаменитого выражения в жизни мусульманина

Среди мусульман нет атеистов . Все они с самого рождения приучаются понимать, что для них значит Бог. Да, возможно, не все сторонники ислама знают Коран и умеют читать его в оригинале. Но основные суры из Корана они знать должны. Тем более ни одна молитва не может быть совершена без такбира. Знать, что должно означать Аллах Акбар и как оно переводится детей учат понимать с того возраста, как они начинают говорить. На протяжении всей своей сознательной жизни каждый мусульманин неоднократно произносит: «Бог велик». Так, он признаёт не только величие, но и единство Создателя мира.

Применение фразы в повседневной жизни значит:

  • Призыв муэдзина к совершению молитвы;
  • Со словами Аллах Акбар мусульманин совершает благотворительные дела;
  • Во время намаза несколько раз в день произносится восхваление;
  • На протяжении месяца Рамадан с этими словами делают подарки. В праздник Курбан Байрам совершают жертвоприношения.
  • Начало и окончание войн также не обходится без использования фразы.

Кстати, использование такбира в освободительных и захватнических войнах , а также в террористических актах может означать одно и то же. То есть если сравнить фразу «Аллах Акбар» с нашим «ура» и проследить использование в боевых условиях, то выясняется, что принцип один и тот же.

Официального запрета в Коране, конечно же, нет . Но в силу сложившихся обстоятельств, даже мусульманские проповедники могут предостеречь верующих от использования такбира. К сожалению, ваххабизм создал такую негативную славу всему исламу, что случайно оброненные кем-то слова, способны вызвать панику. Поэтому существует негласный запрет на применение выражения в общественных местах: в супермаркетах, аэропортах, вокзалах. Многие страны определили для своих спецслужб стоп-слова, которые для посвящённых могут означать наличие угрозы. Исходя из этого:

  • Нельзя молиться среди большого скопления людей, если нет специально отведённой комнаты, и произносить восхваление Богу;
  • Нельзя в шутку выкрикивать «Аллах Акбар» (мусульманин подобного никогда не сделает);
  • Распространять литературу религиозного содержания, используя фразу (подобный метод используется ваххабитами).

Несоблюдение перечисленных правил может значить только одно — угрозу личной и общественной безопасности.

Видео



Поделиться