Образец обжалования постановления суда по административное правонарушение. Образец жалобы на постановление по делу об административном правонарушении. Срок подачи жалобы по административному делу

От правильности составления такого процессуального документа как Жалоба на постановление суда по делу об административном правонарушении зависит во многом исход ее рассмотрения вышестоящим судом.

Данные разъяснения даются относительно постановлений, вынесенных судами общей юрисдикции (мировые судьи, районные и городские суды), а также военными гарнизонными судами. Порядок обжалования в этом случае общий, что нельзя сказать об Арбитражных судах.

Изложенные нормы права обязывают уполномоченное лицо (инспектор ДПС) препроводить водителя транспортного средства на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, а медицинский работник обязан провести это медицинское освидетельствование независимо от того, подписал ли водитель соответствующий протокол или нет.

Таким образом собранные в отношении меня материалы дела об административном правонарушении, вопреки выводам суда первой инстанции, в своей совокупности являются доказательством отсутствия в моих действиях состава вмененного административного правонарушения.

В соответствии с положениями ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

В представленных материалах дела каких-либо фактических данных, на основании которых инспектор ДПС ОГИБДД МВД России «Белогорский» пришел к выводу о совершении мною административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ, не имеется. Стороной административного преследования не было добыто доказательств наличия в моих действиях состава вмененного административного правонарушения.

Исходя из изложенного, следует также то, что материалы дела имеют неустранимые сомнения совершения мною вмененного административного правонарушения. Доказательства, опровергающие доводы защиты, в материалах дела отсутствуют.

Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Согласно ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке , протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении в отношении меня составлен в мое отсутствие и без извещения меня о времени и месте его составления.

Имеющиеся в деле материалы видеофиксации вмененного мне правонарушения свидетельствуют о том, что при мне не составлялись такие процессуальные документы как: протокол об отстранении от управления транспортным средством, акт на состояние алкогольного опьянения и протокол об административном правонарушении. Копии обсуждаемых процессуальных документов мне также не вручались.

Указанные недостатки протокола об административном правонарушении являлись существенными и не могли быть восполнены при рассмотрении в отношении меня дела об административном правонарушении.

Допрошенные в качестве свидетелей в судебном заседании должностные лица, инспектора ДПС Михайленко А.П. и Васильев И.И. суду показали, что протокол об отстранении от управления транспортным средством, акт на состояние алкогольного опьянения и протокол об административном правонарушении составлены в мое присутствие.

Показания должностных лиц были приняты судом как допустимые, правдивые, согласующиеся как между собою и другими материалами дела. Инспекторы ДПС не имеют какой-либо заинтересованности в исходе дела и предупреждены об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний.

Однако судом не было принято во внимание, что в соответствии с п. 10 Постановления Пленума Верховного суда от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» поскольку должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, а также органы и должностные лица, вынесшие постановление по делу об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ, они не вправе заявлять ходатайства, отводы. Вместе с тем при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов.

Таким образом должностное лицо Михайленко А.П. не мог быть допрошен судом в качестве свидетеля и не мог быть предупрежден об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний, а соответственно Михайленко А.П. мог предоставить суду любые сведения, в том числе не соответствующие действительности.

Относительно показаний допрошенного в качестве свидетеля инспектора ДПС Васильева И.И., то и в этом случае Васильев И.И. принимал активное участие в формировании доказательной основы по настоящему делу. Васильевым И.И. было отобрано объяснение от врача-нарколога Жданова В.Н.

Считаю, что к показаниям Михайленко А.П. и Васильева И.И. суду следовало относиться с особой осторожностью и оценивать их с иными представленными стороной административного преследования доказательствами, которые в своей совокупности опровергают утверждение должностных лиц о составлении протокола об отстранении меня от управления транспортным средством, акта освидетельствования на состояние опьянения и протокола об административном правонарушении в моем присутствии.

Просмотренная в судебном заседании видеозапись очевидно свидетельствует о том, что эти процессуальные документы в моем присутствии не составлялись и для ознакомления мне не представлялись. Сотрудники полиции, в нарушение ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ, лишили меня возможности ознакомиться с протоколом об административном правонарушении и выразить в нем в графе «Объяснения» свое отношение к вмененному административному правонарушению, дать объяснение и выразить замечания к содержанию протокола.

Копии всех процессуальных документов, составленных в отношении меня, в нарушение ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ, мне также вручены не были. Имеющаяся в материалах дела видеозапись также не подтверждает утверждения должностных лиц о том, что мне предоставлялась возможность ознакомления с протоколом об отстранении меня от управления транспортным средством, актом освидетельствования на состояние опьянения и протоколом об административном правонарушении.

Судом при вынесении постановления не было принято во внимание, что в соответствии с ч. 6 ст. 25.7 КоАП РФ в случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых.

Таким образом судом не было учтено того, что применение видеозаписи является одной из гарантий обеспечения прав лица, привлекаемого к административной ответственности, с целью исключения любых сомнений относительно полноты и правильности фиксирования в протоколе содержания и результатов процессуального действия.

В целях обеспечения вынесения судом правосудного решения процессуальное законодательство регламентирует процедуру получения доказательств и закрепляет гарантии их достоверности. Одной из таких гарантий является требование об участии при производстве соответствующих процессуальных действиях, не заинтересованных в исходе дела совершеннолетних лиц – понятых, способных объективно удостоверить факт производства, ход и результаты процессуальных действий, являющихся юридически значимыми обстоятельствами, а в случае их отсутствия проверка порядка совершения процессуальных действий, их полноты и правильности осуществляется путем просмотра видеозаписи.

Из просмотренной в судебном заседании видеозаписи следует, что порядок совершения процессуальных действий был нарушен, процессуальные документы в моем присутствии не составлялись.

Нельзя согласиться с выводом суда и о том, что я имел возможность самостоятельно пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения после убытия сотрудников полиции или же настоять на таком освидетельствовании.

В соответствии с п. 9 Постановления Пленума Верховного суда от 24 октября 2006 года № 18 представление впоследствии в суд водителем, который отказался от прохождения медицинского освидетельствования, акта освидетельствования, опровергающего факт его нахождения в состоянии опьянения, само по себе не свидетельствует о незаконности требования сотрудника милиции. Судье в указанном случае необходимо учитывать обстоятельства отказа от прохождения медицинского освидетельствования, временной промежуток между отказом от освидетельствования и прохождением освидетельствования по инициативе самого водителя, соблюдение правил проведения такого освидетельствования и т.п.

Следовательно, я мог быть подвержен медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения только и исключительно в рамках возбужденного сотрудниками полиции дела об административном правонарушении, а направлен на такое освидетельствование мог быть только должностными лицами при наличии оснований, перечисленных в п. 10 Постановления Правительства РФ от 26.06.2008 года № 475.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. Вмененного правонарушения я не совершал и был согласен пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Учитывая изложенное, –

ПРОШУ СУД:

Отменить постановление судьи Белогорского гарнизонного военного суда от 30 января 2017 года, в соответствии с которым я был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ и прекратить производство по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

И.И. Иванов

РЕШЕНИЕ ВАШИХ ПРОБЛЕМ В ТРИ ЭТАПА:
ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Образец Жалобы на Постановление по делу об Административном правонарушении. По факту ДТП

В N-ский суд (указывается суд по месту вынесенного Постановления по Административному правонарушению)

тел., факс.:

Заявитель/ Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении:

Указывается Ф.И.О. Заявителя кто именно обжалует вынесенное Постановление

проживающий по адресу:

Защитник по Доверенности:

Ф.И.О. (Указывается, в случае представления интересов Заявителя по Доверенности)

Заинтересованное лицо:

Указывается наименование ДПС ГИБДД ГУВД, т.е. та инстанция, от имени которой было вынесено обжалуемое Постановление

на Постановление

по делу об административном правонарушении

00.00.20__г. приблизительно в 00час. 00мин. (указывается местонахождение где именно произошло ДТП - данная информация берется из вынесенного Постановления) произошло ДТП с участием транспортных средств (далее ТС) – «______» г.р.з. А001АА77 под управлением и принадлежащий Заявителю – (Указывается Ф.И.О. Заявителя) и ТС – «______» г.р.з. А002АА78 принадлежащий гр.______ (Указывается 2-ой участник ДТП). По данному факту 00.00.20__г. инспектором ДПС ГИБДД (Указывается Ф.И.О., а также должность инспектора кем именно было вынесено обжалуемое Постановление), в момент оформления указанного ДТП, было вынесено Постановление в котором указано – «……. в результате чего произошло ДТП. При ДТП пострадавших нет…, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью… …КоАП РФ…» (Указывается/переписывается информация из вынесенного обжалуемого Постановления о виновности Заявителя), в результате чего Заявителю – (Указывается Ф.И.О. Заявителя) было назначено административное наказание в виде штрафа в размере – 1000,00руб. (Указывается что именно назначено по вынесенному Постановлению)

С вынесенным Постановлением - НЕ СОГЛАСЕН по следующим основаниям:

Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно:

Наличие события административного правонарушения;

Лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

Виновность лица в совершении административного правонарушения;

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

Характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

Иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч.2 ст.26.2 КоАП РФ.

Так, признавая Заявителя – (Указывается Ф.И.О. Заявителя) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ….. КоАП РФ, инспектор ДПС ГИБДД (Указывается Ф.И.О., а также должность инспектора кем именно было вынесено обжалуемое Постановление) в Постановлении указал, что вина Заявителя – (Указывается Ф.И.О. Заявителя) установлена, поскольку Заявитель – «…не пропустил ТС – «______» г.р.з. А002АА78 под управлением (Указывается 2-ой участник ДТП)…», что по сути подтверждается только показаниями самого участника указанного ДТП - (Указывается 2-ой участник ДТП) (ТС – «______» г.р.з. А002АА78), а также показаниями его пассажира который (ая) (по сути) является заинтересованным лицом.

По факту данного ДТП административного расследования – не проводилось. Постановление было вынесено на месте, сразу после совершения ДТП, тем более в тот момент, когда (Указывается Ф.И.О. Заявителя), по сути вовсе не обладая необходимыми юридическими знаниями, мог иметь расстройство своего здоровья т.к. в момент удара (столкновения) он кратковременно потерял память и мог в полной мере не осознавать юридически значимых последствий в момент вынесения Постановления (копия справки №_____ от 00.00.20___г. из травмпункта – «_____» - прилагается). Инспектором ДПС батальона ГИБДД (Указывается Ф.И.О., а также должность инспектора кем именно было вынесено обжалуемое Постановление) (Указывается Ф.И.О. Заявителя) было заявлено, что он (Указывается Ф.И.О. Заявителя) имеет право все вопросы изложить в группе разбора, которой по факту – не было. Показания иных свидетелей, которые в момент ДТП находились на указанном перекрестке и видели данное ДТП, а именно – (Указывается Ф.И.О. свидетелей ДТП, если свидетели видели ДТП и их показания были зафиксированы), а также самих показаний (Указывается Ф.И.О. Заявителя) – учтены не были, хотя данные показания были отражены в материалах дела.

То есть, на основании указанных доказательств (по факту – только заинтересованных лиц/участников ДТП ТС «______» г.р.з. А002АА78, а не всех имеющихся показаний), инспектором ДПС батальона ГИБДД (Указывается Ф.И.О., а также должность инспектора кем именно было вынесено обжалуемое Постановление) было вынесено Постановление, согласно которому Заявитель – (Указывается Ф.И.О. Заявителя) признан виновным в совершении административного правонарушения, которого он не совершал.

Показания Заявителя – (Указывается Ф.И.О. Заявителя), также как и показания свидетелей –(Указывается Ф.И.О. свидетелей ДТП, если свидетели видели ДТП и их показания были зафиксированы)- не были приняты во внимание, тогда как эти показания являлись юридически значимыми при вынесении Постановления.

Согласно ст.2.2 КоАП РФ - административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Однако, как следует из показаний самого участника ДТП – (Указывается Ф.И.О. Заявителя) – (Указываются показания Заявителя которые подтверждают его невиновность в совершении ДТП)

Аналогичные сведения также отражены и в показаниях (Указывается Ф.И.О. свидетелей ДТП, если свидетели видели ДТП и их показания были зафиксированы) – (Указываются показания Свидетелей которые подтверждают невиновность Заявителя в совершении ДТП)

Также, помимо изложенного, в соответствии с ч.1 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется Протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст.28.4, ч.ч.1, 1.1 и 3 ст.28.6 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.28.6 КоАП РФ - в случае, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения выносится постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в порядке, предусмотренном ст.29.10 КоАП РФ. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.

В случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении (ч.2 ст.28.6 КоАП РФ).

Как следует из материалов дела - Протокол об административном правонарушении в отношении (Указывается Ф.И.О. Заявителя) не составлялся, хотя его составление являлось обязательным, поскольку Заявитель изначально не считал себя виновным в несоблюдении требований Правил дорожного движения (ПДД), что оспаривает событие правонарушения, что подтверждается как объяснениями самого Заявителя составленного на месте ДТП, так и иными доказательствами (Необходимо указать документ и/или иные документы подтверждающие сведения о несогласии Заявителя в виновности в совершении Административного правонарушения. Как правило в Постановлении, в схеме ДТП, в момент составления документов, необходимо указывать - «…Не согласен…»).

Исходя из изложенного считаю, что отсутствие Протокола об Административном правонарушении, в случае если его составление обязательно, является существенным процессуальным нарушением, препятствующим реализации лицом, в отношении которого ведется производство по делу, соответствующих прав и признается существенным, не позволившим всесторонне, полно и объективно рассматривать дело.

Указанное привлечение (Указывается Ф.И.О. Заявителя) к административной ответственности и действия сотрудников ГИБДД вынуждают расценивать как противоправные действия, направленные на получение необходимой статистики по выявлению административных правонарушений.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ - доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются …показаниями свидетелей, …, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Согласно ст.1.2 КоАП РФ - задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ - административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании п.2 ст.2.1 КоАП РФ, лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч.1 ст.1.4 КоАП РФ - лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.

Инспектор ДПС батальона ГИБДД (Указывается Ф.И.О., а также должность инспектора кем именно было вынесено обжалуемое Постановление), при вынесении Постановления, не истребовав и не исследовав режим работы светофоров, не исследовав показания иных участников движения и иных свидетелей, не исследовав в полном объеме все доказательства, отдал предпочтение письменным показаниям только одного участника движения и его заинтересованного лица. В данной ситуации происходит ущемление прав Заявителя – (Указывается Ф.И.О. Заявителя), нарушается принцип равноправия и состязательности сторон.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 Кодекса РФ об Административных Правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Часть 4 ст.1.5 КоАП РФ гласит: неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Исходя из изложенного считаю, что инспектор ДПС батальона ГИБДД (Указывается Ф.И.О., а также должность инспектора кем именно было вынесено обжалуемое Постановление), при вынесении Постановления, не истолковал сомнения в виновности Заявителя – (Указывается Ф.И.О. Заявителя) в его пользу, а напротив, все спорные факты истолкованы были против него - Заявителя (Указывается Ф.И.О. Заявителя)

На основании ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Вместе с тем, инспектором, при вынесении Постановления, не дана оценка иным доказательствам и показаниям самого (Указывается Ф.И.О. Заявителя), свидетельствующие об отсутствии состава и события правонарушения, не приняты меры к исследованию предоставленных Заявителем доказательств и другим способам выяснения истины по делу в соответствии со ст.24.1 КоАП РФ.

Невыполнение требований ст.24.1 и ст.29.7 КоАП РФ о проверке наличия доказательств вменяемого правонарушения и вины Заявителя в совершении правонарушения привело к необоснованному привлечению (Указывается Ф.И.О. Заявителя) к административной ответственности.

Статья 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. Часть 1 указанной статьи закрепляет: производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

Отсутствие события административного правонарушения.

Отсутствие состава административного правонарушения.

По делу об административном правонарушении выяснению подлежит: наличие события и состава административного правонарушения.

В соответствии со ст.29.9 КоАП РФ - постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ.

Исходя из изложенного считаю, что в вынесенном ДПС батальона ГИБДД (Указывается Ф.И.О., а также должность инспектора кем именно было вынесено обжалуемое Постановление) Постановлении от 00. 00.20__г. не могут содержаться сведения о виновности водителя (Указывается Ф.И.О. Заявителя).

Согласно п.13 Постановления Пленума Верхов­ного Суда РФ от 24 марта 2005г. №5 - При рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

На основании вышеизложенного, а также руководствуясь ст.ст.1.5, 1.6, 23.1, 24.5, 25.1, 30.1, 30.2, 30.7 КоАП РФ

1. Постановление вынесенное инспектором ДПС батальона ГИБДД (Указывается Ф.И.О., а также должность инспектора кем именно было вынесено обжалуемое Постановление) которым (Указывается Ф.И.О. Заявителя) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.______ ПДД РФ ст.______ КоАП РФ – отменить;

2. В связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено Постановление, производство по делу прекратить за отсутствием в действиях (Указывается Ф.И.О. Заявителя) состава административного правонарушения и привлечения его к административной ответственности;

3. Вызвать в качестве свидетеля - (Указывается Ф.И.О. свидетелей ДТП), проживающих по адресу:

Тел.: (___) ____________;

ПРИЛОЖЕНИЕ:

1. Копия Постановления от 00.00.20__г. по делу об административном правонарушении;

2. Копия справки о ДТП от 00.00.20__г.;

3. Копия схемы места ДТП от 00.00.20__г.;

4. Копия объяснений (показаний) (Указывается Ф.И.О. Заявителя) от 00.00.20__г.;

5. Копия объяснений (показаний) (Указывается 2-ой участник ДТП) от 00.00.20__г.;

6. Копия объяснений (показаний) (Указывается Ф.И.О. свидетелей ДТП) от 00.00.20__г.;

7. Копия справки №_____ от 00.00.20__г. из травмпункта – «____»;

10. Копия Доверенности серия 00 АБ №000000 от 00.00.20__г.

Заявитель/Защитник по Доверенности

___________________ / _____________ /

Подпись

Образец Жалобы на Постановление по делу об Административном правонарушении - скачать образец бесплатно

_____________________________________________________________________________________

Примечание:

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001г. №195-ФЗ

Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении

1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст.25.1-25.5.1 КоАП РФ:

1) вынесенное судьей - в вышестоящий суд;

2) вынесенное коллегиальным органом - в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;

3) вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, - в районный суд по месту рассмотрения дела.

1.1. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении.

2. В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд. По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.

3. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Лица, имеющие право осуществлять обжалование постановления об административном правонарушении , перечислены в главе 25 закона № 195-ФЗ (п. 1 ст. 30.1). К таковым относятся в том числе:

  • лицо, в отношении которого проводится разбирательство по делу;
  • лицо, получившее имущественный, моральный или физический вред от правонарушения;
  • определенные законом представители гражданина или организации, участвующих в процессе в роли нарушителя или потерпевшего;
  • защитник;
  • представитель;
  • правомочный представитель при Президенте РФ по защите прав предпринимателей.

По результатам рассмотрения жалобы судьей или компетентным органом принимается решение или определение (п. 2, 4 ст. 30.2 закона № 195-ФЗ).

Направленная вынесшему решение судье, компетентному лицу или органу жалоба должна быть передана ими на рассмотрение в соответствующий судебный орган или вышестоящему лицу/органу в течение 3 суток (п. 1 ст. 30.2 закона № 195-ФЗ).

Наиболее распространенными причинами для отмены или изменения постановлений с учетом имеющейся судебной практики являются:

  • неверное определение значимых для разрешения дела обстоятельств (решение АС Волгоградской области от 21.09.2015 по делу № А12-26190/2015);
  • несоответствие выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела (постановление 3-го арбитражного апелляционного суда от 23.05.2013 по делу № А33-20118/2012);
  • нарушение судом норм материального или процессуального права (решение АС Чукотского АО от 22.06.2012 по делу № А80-101/2012).

Куда обжаловать постановление об административном правонарушении

Порядок обжалования постановления об административном правонарушении предусматривает, что оспорено может быть решение, оформленное:

  • судьей — в вышестоящий судебный орган;
  • коллегиальным органом — в суд районного уровня по месту нахождения этого коллегиального органа;
  • должностным лицом — компетентному лицу или в соответствующий орган, имеющий более высокое административное положение, или в районный суд. Например, обжалование постановления об административном правонарушении ГИБДД , оформленного сотрудником этого органа, направляется начальнику ГИБДД или заместителю руководителя;
  • другим органом, образованным с учетом положений законов субъектов РФ, — в районный суд (п. 1 ст. 30.1 закона № 195-ФЗ).

Жалобы на постановления в отношении юрлиц и ИП, вынесенные уполномоченным органом или арбитражным судом, рассматриваются арбитражными судами, кроме случаев привлечения указанных лиц к ответственности по КоАП не в связи с осуществлением ими предпринимательской или другой деятельности экономического характера. В последнем случае необходимо обращаться в суды общей юрисдикции (п. 33 постановления пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5). Таким образом, судья при определении подведомственности должен исходить не только из субъектного состава участников, но и из сущности административного правонарушения.

Если организация или ИП по не связанному с экономическими правоотношениями правонарушению обращается с целью обжалования постановления в арбитражный суд, указанным органом может быть вынесено решение о прекращении производства в связи с неподведомственностью (определение АС Иркутской области от 25.09.2015 по делу № А19-10860/2015). Прекращение судом производства в таком случае принимается в качестве причины для восстановления срока обжалования (постановление ВС РФ от 21.04.2014 № 18-АД14-7).

Подача жалобы на постановление об административном правонарушении: срок оспаривания, форма, пример и образец жалобы на постановление

Срок, отводимый на регламентирован ст. 30.3 закона № 195-ФЗ. По общему правилу, он составляет 10 суток. Исчисление срока начинается с момента вручения или получения копии постановления.

Если время, отведенное на обжалование административного правонарушения , было пропущено, его возможно восстановить путем подачи соответствующего ходатайства судье или иному лицу, уполномоченному для рассмотрения жалобы (п. 2 ст. 30.3 закона № 195-ФЗ). Если такое прошение отклоняется, то выносится соответствующее определение.

Жалоба на постановление об административном правонарушении должна содержать следующую информацию:

  1. наименование и адрес суда;
  2. реквизиты заявителя (имя, адрес проживания);
  3. реквизиты постановления, которое подлежит обжалованию (наименование, номер, дата);
  4. информация об иных лицах, участвующих в процессе;
  5. основная часть: изложение сути принятого судьей, должностным лицом или компетентным органом решения со ссылками на нормативно-правовые акты; здесь же излагается собственный взгляд заявителя на ситуацию, содержащий обоснования несостоятельности выводов суда;
  6. мотивированная просьба:
  • о прекращении производства по делу и отмене имеющегося решения;
  • об аннулировании постановления и пересмотре материалов дела в связи с нарушением процессуальных требований;
  • об аннулировании постановления и переходе дела на новое рассмотрение в соответствии с принципами подведомственности.

Апелляционная жалоба на судебные решения по административным правонарушениям

Понятия «апелляционная жалоба» административным законодательством не предусмотрено. Этот термин, употребляемый для обозначения жалобы на постановление об административном нарушении, в том числе используется и в судебной практике.

Апелляционная жалоба подписывается заявителем или его защитником. Во втором случае к документу должна быть приложена доверенность, уполномочивающая защитника представлять интересы лица, в частности, обжаловать постановление об административном правонарушении (образец ).

Жалоба на судебное решение может быть передана в суд, вынесший постановление, или непосредственно в вышестоящий судебный орган (п. 3 ст. 30.2 закона № 195-ФЗ).

Как обжаловать постановление об административном правонарушении ГИБДД

Жалоба на постановление об административном правонарушении ГИБДД может быть подана в установленные п. 1 ст. 30.3 закона № 195-ФЗ сроки. Закон не содержит конкретных требований к содержанию этого вида жалобы, однако все положения, предусмотренные ст. 30.1-30.8 КоАП, распространяют свое действия и на указанный вид документа.

Перед тем как обжаловать постановление об административном правонарушении , заявителю необходимо подготовить структурированное обоснование своего мнения по рассматриваемому делу со ссылками на нормы КоАП РФ и указать конкретные пункты постановления суда, которые он считает несостоятельными. Выводы должны быть подкреплены доказательствами.

Обжалование постановления об административном правонарушении , вынесенного ГИБДД, может происходить в том числе в досудебном порядке (п. 244 приказа МВД РФ от 02.03.2009 № 185).

Жалоба на постановление, вынесенное ГИБДД, может быть направлена:

Образец заявления для обжалования постановления об административном правонарушении ГИБДД можно скачать по данной ссылке.

Итоги

Таким образом, обжалование постановления об административном правонарушении, по общему правилу, может быть осуществлено в течение 10 дней с момента принятия (передачи) копии такого постановления. Содержание и структура жалобы напрямую не определены законодательством, однако с учетом судебной практики можно выделить основные пункты, которые должны быть включены в каждую жалобу.

Административное законодательство официально не использует понятия «апелляционная жалоба», однако этот термин в практике (в т. ч. судебной) в тривиальном смысле употребляется достаточно часто.

Дорожное движение и взаимодействие инспекторов ГАИ с его участниками – неисчерпаемая тема для юристов, практикующих по «административке».Тут ежедневно происходит масса конфликтов. Не будем отрицать, что для сотрудника ДПС проведенный на дороге день без пары-тройки штрафников завершится «грозовым разрядом» начальства. Прибавим к этому безалаберность дорожных служб, несовершенство ПДД и получим «за уши притянутый» протокол.

Это как раз ваш случай? Тогда внимательно изучите образец жалобы на постановление об административном правонарушении по линии ГИБДД и порядок его опротестования.

Что обжалуем

В зависимости от места принятия решения по административному делу, нарушения ПДД можно разделить на три категории:

  • те, по которым постановление выносит инспектор на дороге;
  • решение принимается коллегиально в ГИБДД (пресловутые группы разбора в подразделении административной практики);
  • грубые нарушения с лишением права или арестом, находящиеся в ведении судов.

С первой ситуацией проще: вручение постановления завершает общение с нарядом ДПС. Но зачастую возмущенные водители пытаются опротестовать АП без назначения меры ответственности. Это неверно.

Принимается к рассмотрению жалоба на постановление ГИБДД, а не на протокол. Почему? До момента назначения ответственности вина не считается доказанной.

В административном производстве есть и другие процессуальные документы, которые можно аннулировать. В целом, с учетом требований статей 30.1, 30.9, 30.10, 30.12 КоАП, разрешено оспаривать:

  • постановления до вступления в силу;
  • действующие решения по АП;
  • решения, принятые по жалобам на постановления;
  • отказы в возбуждении административных производств.

Инспектор не всегда прав

Но ведь откровенные злоупотребления гаишников с формой заполнения протоколов – не редкость. Как тут быть?

Совет. Тогда жалуйтесь на неправомерные действия должностных лиц. Не указанные пункты нарушенных правил, статьи КоАП, устанавливающие ответственность, отсутствие информации о времени выявления нарушения или месте составления протокола как раз из этой области.

Также ведомственными актами строго регламентируются ситуации и разрешенные места для остановки водителей, порядок освидетельствования на опьянение и много других моментов. Так что, если хорошенько проанализировать событие, жалоба по административному делу может обернуться для представителя ГАИ .

Важно. О вручении копии постановления по делу об АП водителю предлагается расписаться в протоколе. Ставьте факсимиле только после фактического получения документа, дабы сотрудники не «усовершенствовал» его в свою пользу.

Но вот постановление получено. Когда и куда следует направлять заявление?

Сроки, адресаты подачи и другие процессуальные моменты жалобы на ГИБДД

Период опротестования постановления Время – важнейший союзник жалующегося лица. КоАП предоставляет 10 суток на оспаривание с момента получения на руки АП (ст. 30.3).
Если пропущен срок Направляется ходатайство с мотивированным изложением причин пропуска (ч. 2 ст. 30.3).
Кто вправе обратиться
  • Субъект административного производства (ст. 25.1);
  • Потерпевшая сторона при наличии (ст. 25.2);
  • Представители физического/юридического лица (ст. 25.3-25.4);
  • Защитник или представитель (ст. 25.5).
Инстанция обращения В зависимости от места вынесения Постановления:
  • на месте инспектором – вышестоящему должностному лицу (обычно руководителю подразделения Госавтоинспекции муниципалитета/региона);
  • коллегиальным органом (ИАЗ ГИБДД) – мировой/районный суд по месту нахождения коллегии;
  • судом – вышестоящей судебной инстанции.
Как разрешается жалоба на постановление об административном правонарушении Варианты исхода полностью указаны статьей 30.7:
  • постановление остается в исходном виде;
  • решение отменяют с одновременным прекращением производства;
  • документ отменяется ввиду необходимости провести доследование;
  • постановление аннулируют, дело передают по подведомственности.
Госпошлина По жалобам в рамках административных производств плата не взимается

Чтобы увеличить шансы на отмену постановления, инициаторы спора направляют документы в несколько инстанций. Обычно это суд и руководство Госавтоинспекции более высокого уровня. В этой ситуации жалоба подлежит рассмотрению судом.

Волшебное слово «прокуратура»

Образец жалобы в суд или ГАИ стоит продублировать в прокуратуру. Дело в том, что прокурорскому надзору подвластны все. При отступлениях от законных норм на любой стадии административного производства прокурор вносит протест:

Механизм детально регламентирован ст. 30.10 КоАП. Теперь можно перейти к рекомендациям по правилам написания жалобы. Утвержденного законом бланка опротестования не существует. Однако споры с ГИБДД сложны, и только выверенное «до буквы» обращение к ответчику принесет успех.

Составляем жалобу

Ниже приводятся существенные условия и стандартная структура документа. На практике именно этот формат суды принимают к рассмотрению.

Примерная схема жалобы:

  • точное название инстанции, в которую отправляется протест;
  • данные стороны обжалования;
  • информация о прочих гражданах, причастных к делу;
  • реквизиты и суть оспариваемого постановления;
  • основание к пересмотру решения по делу;
  • перечень прилагаемых документов;
  • дата и время составления;
  • подпись обжалователя.

Приложение включает копию АП, объяснений очевидцев, схемы, фото материалы. Инициатору обращения придется проявить собственную осведомленность в дорожном праве, поскольку предъявляемые претензии нужно подкрепить ссылками на законы, статьи:

  • КоАП РФ (ФЗ 195) – раздел IV глава 30;
  • приказ МВД от 2009 г. № 185 (с изм. от 22.12.14).

Особое внимание стоит уделить полноте и достоверности доказательств. Даже если представитель власти грубо нарушил и федеральные, и ведомственные нормативы, но в жалобе нет веских подтверждений этому, считайте – дело проиграно.

Важно. Человек не должен доказывать свою вину, а вот бремя подтверждения собственной невиновности возложено на заявителя.

Жалоба отправляется заказной корреспонденцией, передается лично или по каналам коммуникационных сетей. Если принять руководством к действию предложенный образец жалобы на постановление ГИБДД, обращение гарантированно будет содержать необходимую для объективного решения информацию.

Жалоба на постановление по делу административного правонарушения: 4 момента, которых не должно быть + 5 основных пунктов при её составлении + 3 варианта образца жалобы + какие бумаги нужно приложить + 4 возможных исхода дела.

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) устанавливает наказания за правонарушение. «Возмездие» выбирается в соответствии с законодательными нормами. Взыскания данного рода выносят государственные исполнительные органы на основании конкретного постановления. Как правило, в соответствии с виной определяются штрафные санкции.

Законодательство страны допускает обжалование такого решения. Так, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении составляется, если человек имеет претензии к размеру взыскания или просто к самому факту создания этой жалобы.

Когда выносится административное правонарушение?

Чтобы знать, как и что оспаривать, стоит разобраться, что же собой представляет административное нарушение.

Признаками такого проступка являются противоправные деяния.

К таким деяниям можно отнести:

  • нарушение общественного и трудового порядка,
  • авторское правонарушение,
  • хищения,
  • вторжение в частную собственность.

Так, под административное наказание подпадают лица, совершившие админпроступок. К такому лицу выдвигаются репрессии. Это могут быть как предупреждения, так и штрафные санкции, конфискации, арест.

В целом, наказание за правонарушение данного рода может быть таким:

  1. Предупреждение.
  2. Финансовые взыскания (штраф).
  3. Изъятие орудия при помощи которого совершалось нарушение.
  4. Конфискация.
  5. Лишение определенного права.
  6. Работы (исправительные, общественные).
  7. Арест.

Процесс обжалования постановления

Человек, получивший постановление о взыскании штрафа по делу об административном нарушении имеет право обжаловать такое решение.

Для этого нужно , который рассматривает дело по данному вопросу.
Также, данным вопросом занимается надзорный орган и высший суд. Это прописано в Законе КоАП РФ №195 ФЗ ст. 30.2 https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661

Согласно закону, оспорить приговор по делу административного нарушения имеют право следующие лица:

  • сторона, которая потерпела;
  • лицо, которому приговорили взыскание;
  • участник процесса административного правонарушения;
  • защита сторон.

Заниматься процессом обжалования, составления апелляции может как сам заявитель, так и его доверенное лицо. В этом случае требуется предоставить нотариально заверенную доверенность.

Апелляция будет рассматриваться только тогда, когда она юридически правильно составлена, подана в установленные сроки. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может податься в течение 10 дней после определения приговора .

Этот факт прописан в законодательстве – КоАП РФ №195 ФЗ, ст. 30.3 https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/9ae21ddd95d2541114102cce9c9
2efe6fc637266

Зарегистрировать заявление на первоначальный приговор можно до момента вступления его в силу. Если же период подачи прошения пропущен, а весомые претензии к постановлению остались, есть возможность обратиться в Верховный Суд на протяжении 3-х месяцев.

Подача прошения пересмотреть наказание, при необходимости, носит первостепенную важность. Неправильное составление, указание адресата является поводом, чтобы обращение вернули без его рассмотрения. Так может быть пропущен допустимый срок подачи заявления на оспаривание наказания.

В некоторых случаях целесообразно подать жалобу на постановление о нарушении административного характера в несколько учреждений одновременно (суд, надзорный орган, прокуратуру). Главное, сделать это оперативно, в кратчайшие сроки.

Если же заявление подано несвоевременно, вернуть пропущенные сроки крайне тяжело. Это делается только через суд, и нужна весомая причина пропуска периода обжалования.

Фактами, указывающими на весомую причину пропуска, могут быть следующие документы:

  1. Справка, больничный лист.
  2. Свидетельство о смерти родственника.
  3. Справка об отсутствии заявителя в стране по резонным обстоятельствам.

Как оформить обжалование постановления?

Составить обжалование можно только при условии соблюдения строгого регламента. При этом четкого образца, которому нужно следовать, нет. Но жалоба обязательно должна содержать некоторые пункты.

В первую очередь, недопустимыми при составлении заявления обжалования наказания являются такие моменты:

  1. Ошибки в орфографии, грамматике, стилистике.
  2. Неправильная трактовка КоАП.
  3. Необоснованные требования.
  4. Необоснованные претензии к выдвинутому постановлению.

Наличие таких ошибок является поводом для возврата акта.
вить заявление, стоит обратиться к специалисту – нотариусу или юристу, который защищает интересы той или иной стороны.

Стандартная жалоба на постановление о нарушении должна содержать в себе такие сведения:

  1. Название службы, куда направляется жалоба.
  2. , в том числе телефонный номер, место жительства.
  3. Краткое изложение несогласия, причины обжалования с ссылками на законы, которые нарушены.
  4. Требования заявителя, документальные обоснования.
  5. Дата составления заявления, подпись заявителя.

Образец жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

В зависимости от конкретной ситуации текст жалобы будет меняться, но основные моменты остаются:

Вариант №1.

Вариант №2.


Вариант №3.

Приложения к жалобе оформляются таким образом:

Пакет необходимых документов для подачи апелляции

Помимо самого текста апелляции необходима и другая документация.

Так, чтобы дело было рассмотрено, предоставляются такие бумаги:

  • Заявление об иске.
  • Протокол (его копия).
  • Постановление (его копия).

Важно , чтобы при предоставлении копий любых свидетельств данные полностью совпадали с теми, что указаны в оригинале.

Протокол о вынесении наказания выглядит следующим образом:

Принципы составления обжалования

В тексте апелляции указывается основная причина несогласия без общих сведений о самом приговоре. К заявлению обязательно нужно приложить все имеющиеся документы, указывающие на обоснованность жалобы.

Не стоит начинать процесс обжалования, если на то нет веских причин. Ведь необоснованные претензии, фальсификация данных могут дать обратный, противоположный результат. Суд может принять решение усугубить первоначальное наказание, усилить приговор по делу админпроступка.

При составлении жалобы важно основываться на законодательстве Российской Федерации. Поверхностные фразы, требования и суждения недопустимы.

Стоит отметить, что заявитель может обжаловать как весь приговор, так и отдельную его часть. Помимо этого, человек имеет право потребовать моральной компенсации за неправильное вынесение приговора

Жалоба рассматривается в течение 10 рабочих дней вышестоящими органами. Продлить срок рассмотрения можно до 30 рабочих дней в случае проверки прокуратурой.

Обжалование постановлений об административных правонарушениях.

Кто имеет право обжалования? Срок подачи жалобы.

Какой итог может иметь жалоба на постановление по делу об административном правонарушении?

Есть несколько вариантов, каким итогом может завершиться рассмотрение жалобы на вынесение административного наказания.

Так, суд может определить такие приговоры:

  • Полная отмена первоначального решения – полное удовлетворение требований заявителя.
  • Отправка документов на повторное рассмотрение приговора, дорасследование.
  • Подтверждение первичного приговора – отказ заявителю в требованиях.
  • Внесение поправок в приговор, частичное удовлетворение требований заявителя.

Все они описаны в КоАП РФ №195 ФЗ, ст. 30.7 https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/772d9a1da3b29166c8d08499cc4
d16ef4d5269f4

Верно составленная жалоба на постановление по делу об административном правонарушении является обязательным условием для ее рассмотрения. В противном случае апелляция не будет принята, а защитить свои права у вас не получится.



Поделиться