"Мне сверху видно все, ты так и знай". Главы государств и их вертолеты. Дмитрий медведев первым опробовал итальянский вертолет

https://www.сайт/2013-06-10/na_chem_letayut_pervye_lica_gosudarstv_putin_predpochitaet_otechestvennye_mi_8_medvedev_inostrannye_

На чем летают первые лица государств. Путин предпочитает отечественные МИ-8, Медведев – иностранные вертолеты. А авиасудно канцлера Германии едва не разбилось. ФОТО

Журнал Forbes опубликовал характеристики вертолетов первых лиц государств. Так, президент России Владимир Путин совершает перелеты на отечественном вертолете Ми-8, в отличие от премьер-министра Дмитрия Медведева, который предпочитает вертолет иностранного производства. Глава государства пересел на вертолет, чтобы избежать или не создавать пробок на и без того загруженных московских дорогах. В Кремле специально для Ми-8 Путина была построена вертолетная площадка.

Вертолет главы государства стоит порядка 8,2 млн долларов и развивает скорость до 250 километров в час. В нем могут разместиться 28 человек и 3 члена экипажа. Длина судна - 25,31 метра, высота: 5,54 метра.

Также на Ми-8 летает президент Белорусии Александр Лукашенко.

Президент США Барак Обама летает на вертолете VH-3D стоимостью 6,4 млн долларов и развивающем скорость до 274 километров в час. В вертолете могут разместиться 10 пассажиров, 2 пилота и 2 оператора. Длина воздушного судна – 22, 15 метра, высота – 5, 13 метра.

Модель VH-3D выпускается американской Sikorsky Aero Engineering Corporation с 1961 года. Завершение срока эксплуатации модели ожидается в 2014 году.

Вертолеты, на которых летает Барак Обама, окрашены в зеленый и белый цвета и входят в состав эскадрильи №1 корпуса морской пехоты США, базирующейся в Куантико. Публике этот вертолет больше известен под названием Marine One – это имя носят оба вертолета президента США.

Президент Украины Виктор Янукович летает на итальянском вертолете AgustaWestland АW139 в Киев из своей резиденции в Межигорье с 2010 года.

Это один из самых дорогих вертолетов, которые используют главы государств. Стоимость авиамашины, как СМИ ранее сообщали, составляет 17 млн долларов без учета внутренней отделки.

В начале марта в российский правительственный авиаотряд закупили два таких вертолета. Первым один из них опробовал Дмитрий Медведев. Предполагается, что в дальнейшем вертолеты этой компании будут собираться и в России.

Пассажировместительность судна– 15 человек плюс 1-2 члена экипажа. Максимальная скорость – 309 километров в час. Длина – 16,65 метра, ширина – 4,95 метра (с хвостовым винтом).

Канцлер Германии Ангела Меркель использует вертолет Super Puma 332, выпущенный компанией Eurocopter. В марте 2011 года вертолет Меркель едва не разбился из-за отказа двигателей. Пилоты вернули управление над воздушным судном, когда до столкновения с землей оставалось около сотни метров. Канцлера на борту вертолета в тот момент не было.

Стоимость такого судна – около 15 млн долларов, максимальная скорость 315 километров в час. В вертолет могут поместиться до 27 человек, включая членов экипажа. Его длина – 19,3 метра, высота – 4,97 метра.

Лидер Франции Франсуа Олланд, так же как и Ангела Меркель, летает на вертолете Super Puma 332. Также его использует и президент Мексики Энрике Пенья Ньето. В ноябре 2011 года один из вертолетов этой модели из президентского авиапарка потерпел крушение в штате Мехико. Авиакатастрофа унесла жизни восьми человека, в том числе главы МВД Хосе Франсиско Блаке Мора.

Королева Великобритании Елизавета II летает на вертолете VIP S-76C++, который представляет собой VIP-конфигурацию гражданского вертолета Sikorsky S-76. Цена такого вертолета – 7,9 млн долларов, максимальная скорость 287 километров в час. Вместительность судна – 14 человек, включая членов экпипажа. Длина – 16 метров, высота – 4, 42 метра.

Президент Аргентины Кристина Фернандес-де-Киршнер использует вертолет Sikorsky S-70-A-30, выпускающийся с 1977 года и широко применяемый в армиях стран Северной и Южной Америки, Китая, Японии, Филиппин, Иордании, Саудовской Аравии и ряда других.

Президент Беларуси Александр Лукашенко в воскресенье, 20 августа, контролировал ход уборочной кампании . Обычно главы государств не используют вертолеты как средство слежения за уборочной, но в воздух на геликоптерах мировые лидеры поднимаются часто. TUT.BY узнал, на каких именно.

Беларусь

Как удалось нам выяснить, в правительственном авиапарке Беларуси есть как минимум три вертолета.

Первым вертолетом Александра Лукашенко стал Ми-8 с бортовым номером EW-25049.

Ми-8, бортовой номер EW-25049. Фото: Сергей Коньков, russianplanes.net

Также президент пользуется модифицированным вертолетом Ми-8 с бортовым номером EW-001DA.


Есть у президента и вертолет Ми-172 с бортовым номером EW-002DA. Несколько лет назад он попал в поле зрения журналистов на Казанском вертолетном заводе во время ремонта. По словам специалистов, вертолет был изготовлен на КВЗ по спецзаказу. Стоимость вертолета не озвучивалась, но 20 лет назад стоимость вертолета Ми-172 для VIP-персоны составляла около 4 миллионов долларов.


На каком именно вертолете президент Беларуси контролировал ход уборочной, сказать по сделанной в салоне фотографии сложно, но, скорее всего, на Ми-172, именно этот вертолет Александр Лукашенко использует чаще остальных.


Россия

А вот в России для перевозки Владимира Путина используются 9 (!) вертолетов. Все они — Ми-8, изготовлены по спецзаказу, а стоимость каждого из них оценивается в 8,2 млн долларов.




Премьер-министр России Дмитрий Медведев предпочитает вертолеты итальянского производителя Leonardo Helicopters (ранее Agusta Westland), а точнее, модификацию для VIP-персон AW139 стоимостью около 15 миллионов евро.


По желанию интерьер салона разрабатывается с учетом индивидуальных предпочтений заказчика.


США

Посоревноваться с президентом России по количеству вертолетов может президент США. Дональда Трампа может перевозить любой из 23 вертолетов авиаэскадрильи HMX-1 Nighthawks, но обычно это относительно большой VH-3D либо более современный VH-60N.



VH-3D — модификация известного вертолета Sikorsky S-61 Sea King, VH-60N — модификация Sikorsky UH-60 Black Hawk. Отметим, что 12 вертолетов президентской эскадрильи Sikorsky VH-3D были выпущены в 70-х годах прошлого века, а 8 Sikorsky VH-60N — в 80-х годах прошлого столетия.


Судя по снимкам информационных агентств и пресс-службы Белого дома, Дональд Трамп предпочитает вертолеты VH-3D и не любит фотографироваться на борту. Но увидеть, как изнутри выглядят вертолеты, можно благодаря бывшему президенту США Бараку Обаме.

Планируется, что в 2020 году эти вертолеты заменит VH-92А производства Sikorsky Aircraft. Опытный образец нового вертолета президента США уже проходит испытания, сообщает Lockheed Martin. Среди изменений, внедряемых в испытываемый президентский борт, — интеграция специальных систем и установка эксклюзивного интерьера.


Великобритания

Помимо американского Белого дома, Sikorsky традиционно с 1950-х годов обслуживает авиапарк английской королевы. Модель VIP S-76C++, на которой Елизавета летает с 2009 года, представляет собой VIP-конфигурацию гражданского вертолета Sikorsky S-76. Примерная стоимость «королевской» модификации — 7,9 млн долларов.


Германия

В специальном подразделении военно-воздушных сил бундесвера, которое обеспечивает транспортировку государственных деятелей ФРГ, есть три вертолета AS532 Cougar Airbus. Ангела Меркель летает на модифицированной версии AS 332 Super Puma стоимостью около 15 млн евро.


В марте 2011 года вертолет Меркель едва не разбился из-за отказа двигателей. Пилоты вернули управление над воздушным судном, когда до столкновения с землей оставалось около сотни метров. Канцлера на борту вертолета в тот момент не было.

А в 2016 году Минобороны ФРГ уведомило канцлера , что она пока не может летать на вертолетах AS532 Cougar Airbus. Такое решение было принято на время расследования авиакатастрофы с аналогичным вертолетом в Норвегии, в результате которой погибли 13 человек.

В конце 2016 года вертолет Меркель подвергся доработке. Он получил не только новую окраску, но и специально изготовленные ковры, шторы и чехлы.


Вертолет с канцлером Германии Ангелой Меркель на борту прибывает в немецкий гостевой дом «Месеберг» перед встречей Меркель с премьер-министром Индии Нарендрой Моди в Месеберге, Германия, 29 мая 2017 года. Фото: Reuters

«Основной проблемой была нехватка времени. Вертолетом практически все время пользовались, поэтому у нас были совсем небольшие промежутки времени — по 6−7 часов во время простоя», — рассказал о сложностях с вертолетом канцлера ФРГ член совета ACM Aerospace Роджер Холь, компании, которая занимается модернизацией авиатранспорта.

Франция

В правительственном авиапарке Франции — три вертолета AS 332 Super Puma.


Одна из французских «Супер Пум». На ней президент Франции Эммануэль Макрон прибывает на военную базу в Крозоне. 4 июля 2017 года. Фото: Reuters
Хотите рассмотреть один из AS 332 поближе? Пожалуйста. Правда, в иллюминаторе виден бывший президент Франции Франсуа Олланд. 14 января 2015 года. Фото: Reuters

Но просто летать на правительственных вертолетах молодому президенту Франции скучно.


Помимо инспекции «горячих точек», Эммануэлю Макрону не чужды и другие рискованные приключения. 4 июля президент Франции эффектно спустился на подводную лодку — прямо с борта президентского вертолета.


Время выезжать с работы, а карта дорог Москвы окрашена кровавым цветом пробок. Вместо поездки в загородную резиденцию приходится подыскивать дела в столице. А тут ещё движение перекрыли: из Белого Дома поднимается и направляется на запад вертолёт. Мысли вслед за винтом начинают крутиться вокруг летающей машины. Вспоминаются соседние посёлки с вертолётными площадками и услугой воздушного такси. Невольно задумываешься о том, как собственный вертолёт мог бы упростить жизнь.

Коммерческий директор вертолётной компании «Аэросоюз» Максим Благодатский объяснил корреспонденту интернет-журнала «Элитное.РУ», за сколько можно купить вертолёт в России, и какие дополнительные затраты грозят его владельцу.

Где можно летать на вертолёте.

Воздушное пространство страны разбито на три зоны. «А» там где летает большая авиация. «С» зона ответственности аэропортов, она пригодна для малой авиации, но с уведомлением диспетчеров. И «G», где согласования не требуется. Если из одной подмосковной резиденции надо полететь в другую, и при этом обе находятся в зоне G, то никому сообщать не надо, сел и полетел. Если в ближайшем Подмосковье можно летать напрямую между площадками (их здесь уже около 200), то по остальной территории России – только по специальным воздушным трассам.

Над Москвой передвижения разрешены только для первых лиц государства. Остальным пока летать можно до МКАД в любом направлении, но вскоре разрешат передвигаться до ТТК, а также над руслами рек и лесопарковыми зонами.

Сколько стоит вертолёт.

Обратимся к понятному языку автомобилей. И воздушные, и наземные машины можно разделить на «эконом», «бизнес» и «премиум» классы.

Эконом-класс. Самый популярный представитель «эконома» – четырёхместный Robinson 44. Это воздушная Toyota Corolla – простая и надёжная в обслуживании машина. Цены на этот аппарат начинаются от 616 тыс. долларов. Пятиместный вертолёт Robinson 66 с двигателем Rolls-Royce более мощный, быстрый и комфортный вертолёт – аналог Avensis – стоит от 1,3 млн. долларов.




Бизнес-класс. Французский Eurocopter 350 (единственный вертолёт, который сел на Эверест), американский Bell 407 и итальянский Agusta 119 – Mercedes Е-класса. Шесть посадочных мест, а цены на эти геликоптеры варьируются в районе 1,6 – 2,9 млн долларов.


Премиум-класс. Следующая линейка – двухдвигательные восьмиместные вертолёты. Документально закреплено, что именно двухдвигательным вертолётам разрешат летать над Москвой. Agusta 109, Eurocopter 135, Bell 429. Цены начинаются от 6 млн долларов. Кстати, это далеко не предел. Так, премьер-министр России Дмитрий Медведев летает на Augusta 139 за 14 млн долларов.


Однако у дорогих вертолётов есть свои минусы. Основной заключается в том, что вес растёт быстрее мощности, а при этом грузоподъемность падает. Кроме того, считается, что два двигателя надёжнее, но при этом нет ни одного факта, подтверждающего, что если один двигатель сломался, то на другом – вертолёт сядет: топливная система у них одна и редуктор тоже.

Затраты на содержание вертолёта.

Оформление. Рассмотрим затраты на примере Robinson 44, надёжного, как холодильник ЗИЛ. У него даже посадка с выключенным двигателем считается штатной процедурой, которой учат на курсах. Вот приплыли из-за океана через десять долгих недель три коробки с вертолётом, что дальше? Его надо собрать, облетать, сдать на проверку в Росавиацию, получить номера и документы. Зарегистрировать вертолёт стоит порядка 300 тыс. рублей, КАСКО – 1,8% в год от стоимости, также взимается налог на имущество и на лошадиные силы. У транспортного средства Robinson 44 всего 260 лошадиных сил, что составляет около 50 тыс. рублей в год.

Ремонт. Визуальный осмотр вертолёта должен проводиться через 50 летных часов; техосмотр, стоимость которого составляет 4,5 тыс. долларов, проводится каждые сто часов. И, наконец, через каждые 2,2 тыс. часов в Robinson 44 меняется почти вся начинка и получается новый вертолёт. Цена капремонта (оверхол)составляет 300 тыс. долларов. Таким образом, если первая тысяча часов «пробега» снижает стоимость машины примерно до 500 тыс.долларов, то вертолёт с налётом 2 тыс. часов стоит не более 100 тыс. долларов.


Расход топлива. Стоимость авиационного бензина в Москве составляет порядка 109 рублей за литр. Но даже скромный Robinson 44 «съедает» литр в минуту. То есть затраты за час полёта составят около 6 тыс. рублей. Стоит заметить, что топливные баки у вертолётов достаточно вместительные и на одной заправке из Москвы можно долететь, например, до Петербурга (около 3-3,5 часов полёта).

Место для стоянки вертолёта.


Robinson 44 можно держать на территории загородного дома, он занимает всего 2 парковочных места. Регистрация нужна, если вертолёт садится более десяти раз в год. Для получения официального разрешения площадка должна соответствовать всего двум требования: размер – 35 на 35 метров, а кроме того по курсу взлёта под углом 45 градусов не должно быть никаких препятствий.

Курсы обучения по управлению вертолётом.

Полный курс пилотирования длится от трёх до шести месяцев. За это время ученик получит 42 часа практики и 179 часов теории. Стоимость курса – порядка миллиона рублей. После завершения обучения нужно сдать экзамены в «Росавиации», после чего ученик получает удостоверение лётчика-любителя с правом пилотирования вертолёта Robinson 44. Чтобы летать на других моделях, надо переучиваться и открывать новые категории.

В общем, покупка вертолёта – удовольствие, мягко говоря, не из дешёвых. Но, бесспорно, экономит время, а время – деньги. И сегодня появляется всё больше людей, для которых эти слова – не просто красивая фраза.

Инцидент произошел еще в минувшую пятницу, однако известно о нем стало только сейчас.

Телеканал "Дождь" связался с пассажирами самолета Анапа-Москва, которые в этот день приземлились в другом аэропорту. "Было ощущение неприятного непонимания, когда идет самолет на один круг и это повторяется еще раз и еще раз. Самолет снизился на 300 метров, видимо команда уже была или командир надеялся, что дадут посадку. И в последний момент он берет вправо, и самолет набирает высоту, скорость", - рассказал один из пассажиров Виктор Кручинин.

Самолет провел в небе более часа, затем командир самолета объявил пассажирам о том, что аэропорт закрыт для посадки и поэтому было принято решение лететь на запасной аэродром в "Домодедово". Об этом Кручинин написал в своем блоге вFacebook на следующий день после произошедшего.

"Командир был крайне краток и серьезен. В голосе его чувствовалось взволнованность и недовольство. После слов командира в салоне наконец соизволили появиться бортпроводницы, весьма взволнованно они стали всех уговаривать сохранять спокойствие и тишину", - написал пассажир.

Кручинин также отметил, что в салоне самолета царила напряженная обстановка. Плакали дети, пассажиры пытались выяснить у бортпроводников, с чем связана задержка. Стюардессы ничего объяснить не могли.

"Просьба всем оставаться на своих местах, самолет сейчас проследует на стоянку, нас там дозаправят несколькими тоннами топлива, и мы отправимся обратно в аэропорт Шереметьево. Причина нашего незапланированного приземления на запасном аэродроме в Домодедово - это посадка правительственного вертолета в аэропорту "Шереметьево", - передал Кручинин слова капитана самолета.

Пассажир также рассказал, что после посадки в "Домодедово" пассажиры узнали от своих знакомых и родственников, что в интернете более часа не было никакой информации о рейсе, который просто пропал на с табло в "Шереметьево". В результате рейс приземлился на три часа позже, то есть пассажиры провели в небе более пяти часов. Из-за этого многие люди пропустили свои стыковочные рейсы "Благодаря визиту правительства в Шереметьево рейс на Камчатку улетел без меня, завис на сутки… Мы кружились, кружились, потом разрешили сесть - в это время борт на Камчатку уже благополучно улетел", - рассказал Кирилл Махов, также бывший на борту самолета из Анапы.

Как отмечается, вместе с премьер-министром Медведевым в Шереметьево прибыли помощник президента РФ Игорь Левитин, министр транспорта Максим Соколов и губернатор Московской области Андрей Воробьев. Они инспектировали аэропорт перед чемпионатом мира по футболу - 2018. На совещании после проверки Медведев призвал заботиться о пассажирах.

На прошедшей неделе пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков рассказал, что у Владимира Путина гиперперегруженный график, но передвижения президента по столице не создадут проблем для водителей на дорогах - Путин будет летать на вертолете. Этот вид транспорта он активно использует уже несколько лет, оставляя временами бронированные лимузины в Гараже особого назначения. «Лента.ру» решила взглянуть, на чем летает и ездит глава российского государства.

Облетая пробки

В октябре 2012 года, в свой день рождения, Владимир Путин объявил о решении максимально удалиться от Кремля, дабы не создавать кортежами пробки на московских дорогах. И удалился в подмосковную резиденцию Ново-Огарево. А Дмитрий Медведев пересел на вертолет. Для этого перед Белым домом со стороны Краснопресненской набережной была построена вертолетная площадка. Однако успеха такая тактика не принесла. Спустя полгода пресс-секретарь президента России фактически признал бессмысленность этой затеи. Пробок, которых стремились избежать Путин и Медведев, меньше не стало.

Однако вертолетную площадку в Тайницком саду Кремля все же оборудовали. «Вертушки» приземлялись на территории Кремля и раньше, в том числе с первым президентом России Борисом Ельциным на борту. Но площадка находилась на Ивановской площади, и вибрация от вертолета могла повредить историческим зданиям. Вот ее и перенесли подальше.



Поделиться