В конституции рф нет русских. Русский народ не будет государствообразующим в конституции рф. В России нет места русским


Когда рухнул СССР и режим партократии , в постсоветской нашей отчизне лоб в лоб столкнулись две взаимоисключающие концепции будущего страны. За ними стоят две общественные силы, между которыми нет и быть не может примирения и компромисса, поскольку речь идет о жизни и смерти.

«Россия – государство русского народа» , – провозгласил Иоанн , митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский от лица одной из этих сил, русской и державнической.

«Россия как государство русских в XXI веке не имеет смысла» , – ответил ему премьер-министр Егор Гайдар от лица другой силы, инородческой и либеральной.

Митрополит Иоанн не имел в руках иной власти, кроме духовной. Однако даже та была настолько велика и опасна для нового режима, что необъяснимо внезапная кончина первосвященника при странных обстоятельствах была предрешена. Она произошла в рамках общего всеохватного поражения той силы, которую олицетворял этот духовный вождь, была, таким образом, высоко символична. Соответственно, о торжестве выраженной им идеи в те годы не могло быть и речи.

Вся власть тогда была в руках «коллективного Гайдара» . Соответственно, воплотился в жизнь именно его концепт, отразившийся как в Конституции 1993 года , так и – в максимальной степени – в политической практике, существующей с тех пор и по наше время. Россия сегодня – не только не государство русских, но даже не государство для русских, хотя существует, как всегда, за русский счет.

Между тем, Россия, при всей своей полиэтничности, – мононациональная страна русского народа. Это положение соответствует всей истории создания страны. Но оно соответствует также и современному фактическому положению вещей. Прошлое и настоящее, таким образом, сходятся в этом пункте. Казалось бы, остается лишь придать этому факту юридическое значение и дать, наконец, русским – равноправие, суверенитет и государственность. Увы, действующая Конституция Российской Федерации не только не выражает интересов русского народа, но и грубо попирает его естественные права. Это вполне очевидно.

Анализировать в данной работе политическую практику неуместно. Поэтому сосредоточусь на несоответствии действующей Конституции правам и интересам русского народа . Если не погружаться в экономические мотивы (что требует отдельного разговора), таких несоответствий можно насчитать восемь:

Во-первых. Распад Советского Союза превратил Россию в новое, принципиально иное государство. Имеющее куда больше сходства с допетровской Московской Русью , чем с имперской Россией, в т.ч. в обличии СССР. Отличие состоит прежде всего в том, что современная Россия – более не многонациональное государство, каким была империя вплоть до 1991 года . Она превратилась в мононациональную державу, свыше 80% населения которой составляют этнические русские (даже больше, чем евреи в таком этнократическом государстве как Израиль ).

Соответственно, русские – никто иной и никто более – являются единственным государствообразующим народом России. То есть – ее единственной нацией. Как по истории, так и по факту.

Однако действующая Конституция Российской Федерации (далее: ДК) никак не отражает данный основополагающий факт. Русский народ, создавший Россию, ее единственная скрепа , лишён своей государственности и суверенности, лишён права на самоопределение. Первая же фраза преамбулы ДК – «Мы, многонациональный народ России…» – утверждает именно и только это: Россия не есть страна русского народа.

Нельзя не признать: действительно, Россия – не страна русских и даже не страна для русских.

Вопиющий разрыв между статусом русских де-факто и де-юре бьет в глаза и заставляет ответственных политиков реагировать. Так, в ходе избирательной кампании 2011 года три парламентских партии из четырех (ЛДПР, КПРФ, СР) включили в свои предвыборные программы требование о придании русскому народу официального статуса государствообразующего , путем включения соответствующей статьи в Конституцию. Однако правящий режим (устами тогдашнего президента Медведева предупредивший о недопустимости разыгрывания национальной карты на выборах) отказался прислушаться к мнению парламентского большинства. Данный важнейший пункт до сих пор не включен в политическую повестку дня.

Во-вторых, в ДК, наряду с этим вопиющим умолчанием о роли, месте и статусе русских в России , присутствует, однако, утверждение суверенитета двадцати одного народа, имеющего, в рамках нашей страны, свою квази-государственность (якуты, буряты, чечнцы, ингуши, татары, башкиры и т.д.).

Таким образом, русский народ демонстративно и даже конституционно (!) поставлен в юридически совершенно неравноправное положение по сравнению с двумя десятками российских народов, несопоставимых с ним по общегосударственному значению, но при этом наделённых своей государственностью и суверенитетом.

Мало того, что такое положение несообразно со здравым смыслом и разрушительно для государства, оно еще и нарушает саму же Конституцию, статья 19 которой провозглашает равенство всех независимо от национальности.

В-третьих, в отличие от малых, коренных, репрессированных и т.п. народов, русский народ вообще ни разу даже не упоминается в ДК, то есть не является её субъектом.

В-четвёртых, русские люди не равноправны в целом ряде субъектов Российской Федерации. Права «титульных» народов в этих субъектах ущемляют общегражданские права русских в своей стране России, в частности, право быть избранным в органы власти (примеры чему мы видели в Калмыкии, Марий-Эл, Чувашии и проч.). В последние годы положение отчасти выровнено, однако проблема национально-пропорционального представительства русских в национальных республиках РФ открыто заботит уже даже Академию госслужбы при президенте РФ и Комитет по национальностям ГД РФ , вынужденных провести по ней круглый стол в 2003 г.

В-пятых, ДК вообще никак не учитывает русских людей, оказавшихся за пределами нынешних границ России, не констатирует факт разделённого положения русской нации, а значит не ставит и задачи её воссоединения.

В-шестых, провозгласив в преамбуле абсурдную и антинаучную формулу «многонациональный народ России» , ДК ставит на одну доску государствообразующую нацию – говоря строго научно, единственно заслуживающую названия «нации» – и сотню этносов, малых народов и национальных меньшинств, сподобившихся этого названия по явному недоразумению.

В-седьмых, ДК не выражает интересов никаких коренных народов России вообще и русских в частности, поскольку не даёт им никаких преимуществ перед народами, имеющими свою государственность вне России и оказавшимися у нас в силу разных обстоятельств (как вьетнамцы, курды, афганцы, таджики и мн. др.).

В-восьмых, ДК дискриминирует русских в органах высшей власти, в частности, в Совете Федерации , где русские – 82% населения – представлены непропорционально малым количеством “сенаторов” .

Таковы основные, хотя и не исчерпывающие, соображения, по которым, с точки зрения русского человека, Конституцию следует менять.

Такая потребность созрела давно, и, как сможет убедиться читатель, не раз за последние двадцать лет вызывала к жизни различные проекты основного закона для России и русских. Однако фронтальный отход от принципов ельцинской внешней и внутренней политики, сопровождаемый массированной сменой политического истеблишмента, хотя не во всех сферах, наметился лишь в последние год-два. Это оставляет место для надежд на более масштабные перемены российского строя и режима.

Конституция есть основа всего государственного здания. От ее изменений зависит очень многое. Будет ли современная Российская Федерация постепенно преобразована мирным, конституционным путем в Русское национальное государство? Или все останется как есть, со всеми внутренними противоречиями, в ожидании того момента, когда эти противоречия взорвут мнимое спокойствие, как это произошло с СССР? Тогда ведь тоже никто не ждал наступивших последствий, не понимал, что они назревали десятилетиями…

Долгое время изменения нашей Конституции казались всем невозможными. Даже самым высшим лицам в государстве. Вот что они говорили, к примеру:

Владимир Путин, премьер-министр, президент РФ 2000-2008 гг.: «Мозги им надо поменять, а не Конституцию нашу» (2007 г.);

Сергей Миронов, председатель Совета Федерации, председатель партии «Справедливая Россия»: «Конституцию менять не надо, мало ли кому этого хочется» (2005 г.);

Владимир Плигин, председатель Комитета Государственной Думы по госстроительству и конституционному законодательству: «Любое изменение Конституции может привести к драматическим последствиям» (2005 г.).

Однако перемены произошли – и ничего страшного не случилось. С 1996 г. внесено четыре поправки в статью 65 Конституции в связи с изменением наименования республики (Калмыкия, Чувашия, Осетия и др.) Пять поправок с 2004 г. были внесены также в статью 65 Конституции в связи с образованием в составе России нового субъекта или изменением конституционно-правового статуса субъекта (4 автономных округа прекратили свое существование). Подобные поправки вносятся в Конституция почти автоматически.

Но у нас имеется уже и прецедент сущностного изменения Конституции. Ибо в 2008 г. были внесены важные поправки: 1) увеличение сроков деятельности президента и Госдумы, 2) отчётность правительства перед Госдумой. Парламенты всех 83 регионов страны одобрили эти поправки, и они вступили в силу с момента официального опубликования 31 декабря 2008 года.

Так надо ли останавливаться на достигнутом? И не пора ли подумать о назревших переменах, пока они не перезрели со всеми вытекающими обстоятельствами? Не пора ли начать обсуждать возможность принципиального изменения Конституции?

Конституции России: краткий экскурс

Прежде, чем обсуждать новые варианты основного закона нашей страны, бросим взгляд на эволюцию этого института.

В царской России, в Империи, никакой конституции не было. Хотя попытка ее внедрения готовилась еще в 1860-е годы и не состоялась лишь из-за убийства Александра Второго . Позднее, в 1905 году , Николаем Вторым был издан квазиконституционного характера «Манифест об усовершенствовании государственного порядка» , отчасти ограничивающий самодержавие и провозглашающий гражданские свободы. Он не удовлетворил и не умиротворил общество. Поэт Александр Блок недаром вскоре написал хлесткие строки: «Ты будешь доволен собой и женой,/ Своей конституцией куцей,/ А вот у поэта всемирный запой,/ И мало ему конституций» (1908). Содержание манифеста никак не соотносилось с этническим составом Империи и не отражало ни роль русского народа, ни его национальные интересы.

Тем не менее, фактически Россия была унитарным государством – преемником и носителем традиций русской государственности. В нем государствообразующая роль русского народа признавалась по умолчанию, что выражалось, в частности, в существовании целого раздела российского права, посвященного положению так называемых «инородцев» – нерусских жителей России, выделяемых, таким образом, в особую категорию, противопоставляемую основному (не по количеству, а по значению!) – русскому – населению.

Самосознанием русских Россия однозначно воспринималась как своя страна – страна русского народа . Чем и объясняются единодушные подъемы русского патриотизма при возникновении внешней угрозы, будь то Крымская, Японская или Германская война. Или даже в случае русской военной экспансии (Кавказ, Балканы, Средняя Азия). Разумеется, наличие классовых противоречий, нерешенность рабочего и крестьянского вопроса, разрушали национальную солидарность и государственническую лояльность русских. Но до 1917 года правительство успешно справлялось со стихией русского народного бунта, после чего русский путь благополучно продолжался в рамках своего государства.

Особо следует отметить, что в Российской империи русские были наиболее активно и быстро размножающимся народом (в этом смысле они стояли на первом месте в Европе и на втором в мире). Это самым ярким и однозначным образом свидетельствует о конечном соответствии Государства Российского – русским народным интересам.

Октябрьская революция покончила с таким положением вещей и в перспективе способствовала значительному отчуждению русского народа от своего государства. Это отчуждение проявилось вполне в ходе ликвидации СССР.

При советской власти сменилось четыре конституции . Все они по умолчанию декларировали нерусский характер вновь созданного государства, хотя русские пребывали в нем этническим большинством. Демократический декор как бы соблюдался, но на деле основной советский закон лишь так или иначе утверждал всевластие большевиков, осуществивших Октябрьскую революцию.

Первая Конституция Российской советской федеративной социалистической республики (РСФСР) была принята 10 июля 1918 года , вскоре после большевицкого переворота, покончившего с соправителями – эсерами. Конституция установила, что верховным органом власти в стране является Всероссийский съезд Советов, а в период между съездами – Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет (ВЦИК). ВЦИК имел право отменять или приостанавливать постановления и решения Совета Народных Комиссаров (СНК). В дальнейшем такой же функцией был наделен Президиум ВЦИК.

Но главная суть дела не в этом. Преобразование унитарной Российской Империи в советскую федеративную Российскую республику (да еще в кургузых, обрезанных немецким штыком по Брестскому мирному договору, да и самими большевиками, границах) нанесло сокрушительный удар по правам и интересам русского народа, от которого он не оправился до сих пор. Этим была сломана сама идея России как русского в своей основе государства, был грубо прерван и предельно извращен исторический путь русского народа, путь создания нашей страны. Известно высказывание Зинаиды Гиппиус о том, что большевики вывернули Россию наизнанку, как перчатку, до своей полной противоположности во всем. Известен также тезис Николая Бердяева об убийстве большевиками исторической России. В наибольшей степени эти мысли, быть может, соотносятся именно с указанной переменой в статусе русского народа и в характере российской государственности1.

Эти перемены были закреплены в ходе создания СССР. Наша вторая Конституция была принята сессией ЦИК СССР 6 июля 1923 года и в окончательной редакции II съездом Советов СССР 31 января 1924 года . Верховным органом государственной власти стал Съезд Советов СССР, в период между съездами – Центральный Исполнительный Комитет (ЦИК) СССР, а в период между сессиями ЦИК СССР – Президиум ЦИК СССР. Несмотря на то, что ЦИК СССР имел право отменять и приостанавливать акты любых органов власти на территории СССР, в т.ч. постановления ЦИК и СНК союзных республик и даже акты съездов Советов союзных республик, однако на практике он, как правило, не отменял акты, признанные неконституционными, а лишь предлагал привести их в соответствие с законодательством. Таким образом, нациям, временно сложившим свои суверенитеты в общую советскую «копилку», была предоставлена значительная самостоятельность. Но только не русским.

Антирусский характер Октябрьской революции и последующего образования Советского Союза вполне просматривается как из Конституции 1918 г. , так и, в еще большей мере, из Конституции 1923-1924 гг.

Конституция СССР 1936 года («сталинская» , утверждена Чрезвычайным VIII съездом Советов Союза ССР 5 декабря 1936 года ) покончила с национально-республиканской вольницей и утвердила приоритет союзного законодательства над республиканским. Она уже не предусматривала право республиканских органов приостанавливать или опротестовывать акты союзных органов. Эта Конституция покончила с поражением в правах целых категорий населения, относящихся к бывшей имперской элите. Что позволило, хотя и поздно, недобитым остаткам отборного русского генофонда интегрироваться в общенародную массу, спастись хотя бы отчасти. Но ни формального равенства, ни суверенитета, ни освобождения от роли всесоюзного донора русский народ так и не получил. Кроме того, к моменту принятия этой Конституции, вся реальная власть уже была сосредоточена не в советских, а в партийных органах, опиравшихся, в первую очередь на репрессивный аппарат и полностью подчинивших себе всю систему управления страной.

Такой порядок вещей был, понятное дело, неконституционным. Новая Конституция СССР («брежневская» , принята на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета СССР девятого созыва 7 октября 1977 года ) исправила это положение, закрепив, в соответствии со ст. 6, полновластие КПСС в основном законе страны. Управляемость страны от этого, несомненно, только выиграла. Но ни статус, ни судьба русского народа не изменились к лучшему. Очевидные преимущества партократии не могли быть реализованы в полной мере из-за отсутствия четкой национальной русской ориентации КПСС. Идеи коммунистического интернационала по-прежнему доминировали над русскими национальными правами и интересами. Самое печальное, что в Союзе советских социалистических республик по-другому и быть не могло, роковой дефект оказался встроенным в сам государственный механизм.

Последующие процессы реформирования Конституции 1978 г. , начавшиеся в 1989 г. , были ознаменованы принятием Закона РСФСР «Об изменениях и дополнениях Конституции РСФСР» и «О выборах народных депутатов РСФСР» . Но эти яркие заплаты на ветхом рубище ничего не изменили в принципе.

Ельцинская конституция как зеркало войны и революции

Перед лицом фактического распада СССР, Россия, как и другие союзные республики, провозгласила свою независимость, приняв «Декларацию о государственном суверенитете РСФСР» от 12 июня 1990 года . В этой Декларации было закреплено новое название старого устройства – Российская Федерация и заявлено о необходимости принятия новой Конституции России. Но ни возврата к русскому унитарному государству, ни восстановления естественных границ русской России не произошло (признанием границ, произвольно установленных при большевиках, Ельцин выкупил признание зарубежными коллегами своего «воцарения» ). Новое государство унаследовало все пороки старого, советского, а то еще и усугубило.

После распада СССР своими конституциями срочно стали обзаводиться как вновь образовавшиеся государства, так и национальные образования внутри самой России. Многие парламенты при этом искали образцы в странах западной демократии. А, скажем, Конституция Узбекистана даже прошла особую экспертизу специалистов Организации Объединенных Наций, Совета по безопасности и сотрудничеству в Европе, ученых, юристов США, Великобритании, Франции и многих других стран. Узбекская власть посчитала нужным получить эту высшую санкцию, дабы обезопасить себя на будущее от всех возможных претензий Запада насчет нарушения норм демократии.

Наши «отцы-основатели» демократической России напрямую в Совет по безопасности и сотрудничеству в Европе не бегали и в ООН за образцами для разработки новой Конституции не обращались. В 1993 году , расстреляв из танков российский парламент, президент Ельцин форсировал Конституционное совещание. В его работе приняли участие представители политических партий и движений, ученые, представители субъектов РФ, народные депутаты России и др. Но основными разработчиками были трое: А.А. Собчак, С.М. Шахрай и С.С. Алексеев.

Референдум по принятию новой Конституции был проведен 12 декабря 1993 года одновременно с выборами законодательного органа России – Федерального Собрания . Парализованная страхом и недобрыми предчувствиями страна, как официально считается, приняла «ельцинскую конституцию» . Законность этого мероприятия неоднократно оспаривалась специалистами.

Во-первых, инициатором всенародного голосования был Президент России , что прямо противоречило ст. 9 Закона РСФСР от 16 октября 1990 года «О референдуме РСФСР» , в котором говорилось, что право принятия решения о проведении всероссийского референдума принадлежит лишь Съезду народных депутатов РСФСР , а в периоды между съездами – Верховному Совету России (как раз только что расстрелянному). Решение о проведении референдума могло быть принято также по требованию: либо не менее чем одного миллиона граждан РСФСР, имеющих право на участие в референдуме; либо не менее одной трети от общего числа народных депутатов РСФСР (ст. 10).

Как видим, эти требования закона соблюдены не были.

Пикантная подробность: на тот момент Ельцин был законным образом отрешен от власти решением Верховного совета, и никакие его указы не имели законной силы.

Во-вторых, ст. 35 закона «О референдуме РСФСР» гласила:

«При проведении референдума по вопросам принятия, изменения и дополнения Конституции РСФСР решения считаются принятыми, если за них проголосовало более половины граждан РСФСР, внесённых в списки для участия в референдуме».

Данный закон был отменён лишь в октябре 1995 года , а в 1993 году он действовал в полную силу. Точнее, должен был бы действовать, но…

Между тем, в референдуме участвовало 54,8 % зарегистрированных избирателей (58.187.775 человек ), из которых за принятие новой Конституции проголосовали 58,43 % , что в итоге существенно меньше половины всех избирателей (всего примерно 32 % ). Впрочем, а был ли мальчик-то? Вопрос о масштабных фальсификациях данных референдума возник сразу после его окончании. Через полгода, в мае 1994 года были опубликованы выводы экспертной группы А.А. Собянина при администрации президента. Согласно этим выводам, в референдуме принимало участие вовсе не 54,8 , а лишь не более 46 % от списочного состава избирателей

После этой публикации президентская администрация не снизошла до опровержений и оправданий, а просто прекратила сотрудничество с группой Собянина. Как говорят в таких случаях, «замнем для ясности» . Вскоре вся документация, связанная с итогами референдума была официально уничтожена (сожжена). Концы в воду или в огонь – какая разница?

Что принесла России Конституция 1993 года? Зачем она понадобилась продавившему ее с нарушением всех норм Кремлю?

Как отмечает председатель Конституционного суда Валерий Зорькин: «У нас в новой России за основу была взята так называемая австрийская модель, которая в настоящее время действует в большинстве государств Европы (Австрия, Германия, Испания, Италия, Польша, Португалия, Бельгия, Венгрия, Хорватия, Румыния) и в странах СНГ (кроме Туркмении)».

Новизна действующей Конституции , по сравнению с последним основным законом Советского Союза, в следующем:

а) отказ от характеристики государства как социалистического и советского;

б) определение его как по-прежнему федеративного, но суверенного;

в) устранение из Конституции положений о коммунистической партии как ядре политической системы;

г) признание приоритета прав человека и гражданина;

д) отказ от признания государственной собственности в качестве основной и признание частной собственности, защищаемой государством наряду с другими формами собственности;

е) переход на парламентскую систему; признание принципа разделения властей; введение института Президента; установление местного самоуправления.

Таким образом, сохранив главный порок РСФСР и СССР – федеративное устройство вместо унитарного (базовый конструктивный недостаток, послуживший основой распада СССР и угрожающий сегодня распадом РФ), законодатели ввели в основной закон обновленной федерации еще ряд не менее разрушительных конструктивных недостатков. А именно: 1) отказ от принципа партократии; 2) приоритет прав индивида, а не народа, общества или государства; 3) отказ от государственной собственности как основы экономики. Эти новые черты отразили основные политические итоги 1991-1993 гг. (поражение России в холодной войне и буржуазно-демократическую революцию) и во многом предопределили нашу сегодняшнюю нескладную жизнь.

Но главную суть новой Конституции предопределил лично и непосредственно сам узурпатор власти Борис Ельцин , собственной рукой внесший в текст поправки, обеспечившие суперпрезидентский характер российской республики.

Эта основная особенность основного закона нашей страны, ради которой он во многом и принимался, впоследствии была усугублена другими законами, установившими, фактически, вертикаль безответственности – сверху донизу российской власти. Результат: перманентный кризис управляемости страной. Президент никого не может заставить отвечать за свои дела, потому что он и сам ни за что ни перед кем не отвечает. Ведь в России создано уникальное законодательство, провозгласившее, что никакой президент не может отвечать по суду за всё, что бы он ни натворил за время президентства.

Безответственность президента… Можно ли было выдумать концепцию, более опасную для общества?

Кстати, голосуя за того или иного президента, граждане Европы и Америки голосуют не только за личность, но, прежде всего, за платформу, за политическую программу его партии, которая не может быть изменена по прихоти одиночки. Эта программа публична, она принята как руководство к действию всех её членов вплоть до президента, она масштабна, долгосрочна и касается, как минимум, всей страны. За выполнение этой программы президент отвечает перед выдвинувшей его партией и перед всей страной. А партия – многомиллионная рука и разум – его контролирует. И избиратель это знает.

За что голосует гражданин России, избирая президента? За красивые глаза? Или за красивые слова? Нет, российский гражданин голосует лишь за свои смутные, ничем не обеспеченные надежды, забывая поговорку о том, что надежда есть отложенное разочарование. Зато дальнейший ход событий ему об этом неизбежно напоминает.

Президент России – принципиально невменяем. Не в психологическом, конечно, а в политическом и юридическом смысле.

Выборы беспартийного президента в такой стране, как Россия, есть политический нонсенс и проявление позорного неуважения к самим себе. Они должны быть запрещены законом! Мы не Монако и не Лихтенштейн .

Однако о несовершенстве «ельцинской» (действующей) Конституции сказано достаточно. Вернемся к альтернативным проектам.

Какая конституция нам нужна?

Настоящая статья началась перечнем причин, по которым действующая Конституция (ДК) не может устраивать русский народ, конкретно и специально. Следует полагать, что в не слишком отдаленном будущем на повестку дня встанет вопрос о ее замене. Тому порукой медленный, но верный дрейф России в сторону Русского национального государства, который отмечают все наиболее дальнозоркие аналитики. А наипаче – из либерального лагеря, имеющие все основания опасаться такого развития событий, а потому проявляющие завидное чутье.

Что должна собой представлять конституция национального государства? Попробуем взглянуть на несколько примеров, чтобы попытаться понять это.

Израиль. Начнем с такого признанного эталона национального государства, как Израиль. Употребив слово «признанный», следует иметь в виду не только совершенство Израиля именно как национального государства, но и факт его признания мировым сообществом в качестве вполне демократической страны, иметь с которой дело не считает для себя зазорным большинство других демократических стран.

Между тем, Израиль вполне открыто и без комплексов декларирует свой национальный характер. Например, недавно израильский кнессет (парламент) принял новую формулу присяги на верность, объектом которой является именно еврейское национальное , а не какое-нибудь там «Израильское государство» . Стоит напомнить, что евреев в Израиле меньше, чем русских в России, но никто притом не упрекает Израиль в нарушении прав человека. Применительно к нашей стране это означает, что мы должны бы утвердить присягу на верность не Российской Федерации («Российскому государству» ), а именно Русскому национальному государству, и это никого не может шокировать.

Однако, ставя Израиль в пример России, мы с удивлением обнаруживаем, что в этом государстве Конституция, которую, согласно Декларации независимости, намечалось принять Учредительным Собранием не позднее 1 октября 1948 г. , вообще никогда не была принята. Несмотря на то, что с тех пор израильскому обществу предлагались десятки разных проектов конституций (в том числе Израильского института демократии, Института сионистской стратегии и т.д.), ни один так и не был принят

2. Израиль – вполне уникальное по нашим временам явление: государство без формальной конституции.

Сами евреи полушутя говорят на этот счет: «А зачем нам конституция? У нас есть Тора и Талмуд!»

3. И уже вполне серьезно поясняют: наше государство основано-де на принципах, заложенных в наследии еврейского народа.

Что же это за принципы? Для тех, кто читал Тору и Талмуд, тут нет секрета. Тора провозглашает основополагающий принцип еврейского превосходства (религиозный взгляд на все мировое еврейство как на единственный в своем роде, особый, богоизбранный народ), а стотомный Талмуд переводит этот принцип в бесчисленное множество бытовых, моральных и политических рекомендаций

4. Кроме того, в Торе также содержится 612 заповедей, как запретительного, так и разрешительного свойства, комментарии к которым можно найти в Талмуде. Комплекс представлений, имеющих религиозное происхождение, давно и успешно обмирщен и служит цементом всего еврейства, скрепляющим эту своеобразную нацию-религию. Образно говоря, Тора – фундамент, а Талмуд – здание, в котором живет душа еврейского народа целиком.

Подобного изобилия главных и второстепенных установлений, насквозь этноэгоцентричных, действительно хватило бы любому народу на все случаи жизни, чтобы урегулировать все свои отношения с Богом, с ближним (таковым еврей должен считать только еврея) и с миром. Что могла бы добавить к этому конституция? Разве только внести яблоки политического раздора в еврейское национальное единство

5. Неудивительно, что еще 13 июня 1950 года кнессет первого созыва не сумел достичь согласия насчет обещанного Основного закона. После длительных дебатов было решено, что вместо него будет принято много основных законов, каждый из которых представит собой как бы раздел грядущей Конституции. Однако на сегодня принято лишь одиннадцать таких «основных законов» , что далеко не закрывает проблему, причем с 1990-х годов процесс заморожен…

К великому сожалению, у русских подобных документов для себя, как Тора и Талмуд для евреев, не сложилось за всю их историю, а до тех пор, пока они не появятся, взять пример с Израиля нам не удастся. Весь урок, который мы могли бы сегодня извлечь из сказанного, состоит в том, что следует всем русским народом самым тщательным образом и не спеша рассматривать проекты Основного закона, широко и публично их обсуждая, чтобы принять лучший из них через максимально возможный консенсус.

В связи со сказанным нам остается обратиться к конституциям свежеиспеченных национальных государств, образовавшихся на месте вчерашних «братских республик» Советского Союза, чтобы поучиться у бывших братьев, как надо заботиться о себе и своей стране, если хочешь обрести реальный суверенитет. Ведь нет никаких сомнений, что именно это стремление оторвало четырнадцать наций их от бывшего центра и подвигло на все издержки самодеятельного государственного строительства. Нам предстоит пройти их путем, это уже очевидно; – так надо не стесняясь заимствовать опыт.

Украина. Начнем с ближайшего во всех смыслах, включая и кровно-исторический, соседа: с независимой Украины. Ее Конституция наиболее поучительна. Что, к примеру, гласит основной закон этой страны по поводу украинской нации?

А вот что:

«Статья 11. Государство содействует консолидации и развитию украинской нации, её исторического сознания, традиций и культуры, а также развитию этнической, культурной, языковой и религиозной самобытности всех коренных народов и национальных меньшинств Украины».

Как видим, основной закон страны закрепляет четкое принципиальное разделение всего населения Украины на три неравноценные категории: есть украинская нация – государствообразующий народ с его историческим сознанием, традициями и культурой, а есть наряду с ним также и коренные народы, и национальные меньшинства. Важно понимать: в отличие от политической «российской нации» , выдуманной недобросовестными политтехнологами, «украинская нация» – есть нация этническая, этнонация.

По приведенной тройственной классификации, научно абсолютно состоятельной, русские, к примеру, являются национальным меньшинством Украины. И это в соседнем, самом близком государстве, с которым мы веками жили вместе, жили одними идеалами, целями и традициями, одной верой, общей историей, чья столица навсегда – «матерь городов русских» . Так, однако, постановил украинский народ, с которым мы, имея общие корни, столетиями считали себя одним целым.

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА

Мы, русский народ, создавшее Великое Государство Российское и владеющие своей землей с 862 года от рождества Христова,

Мы, народы России, исконно и свободно проживающие в границах России в братстве с русским народом,

осознавая свое предназначение и исключительную историческую роль перед Богом, миром и людьми

в ответственности перед памятью наших предков, наших детей и всех последующих поколений, которые Мы оставляем за собой,

утверждаем настоящую Конституцию, как Основной Закон наших земель, Русского народа и всего Гражданского общества

Статья 1. Основы российской государственности

1. Россия – есть правовое русское государство, созданное и создаваемое гражданами и во имя граждан России.

2. Государствообразующей нацией России признается русский народ.

Статья 2. Русский народ

1. Русский народ есть кровная, историческая и культурная общность русских людей, осознающая себя как одно целое.

2. Русским признается любой, рожденный от русского отца и осознающий себя как часть русского народа (за исключением случаев, предусмотренных настоящей конституцией).

3. Право русского народа на свободное развитие и управление своим государством, владение своей землей, недрами и их богатствами, национальную культуру незыблемо и находятся под защитой государства.

4. Государственные законы, указы и иные нормативно-правовые акты могут быть распространены на русский народ только в случае, если они приняты во благо русского народа и поддержаны его большинством.

Статья 3. Право русских на возвращение

1. Любой русский независимо от своего гражданского статуса, места своего проживания или нахождения имеет право на возвращение в Россию, российское гражданство и защиту со стороны Российского государства, где бы он ни находился. Любой русский вправе в любой момент въезжать в Россию без ограничений.

2. Любой человек, осознающий себя как русский и притесняемый по признаку национальной принадлежности, как русский, или, как православный, ввиду русского происхождения своих родителей или предков, имеет право на возвращение и проживание в России, а также на защиту со стороны Российского Государства, где бы он не находился.

Статья 4. Русское национальное единство

1. Целью Российской государственности и смыслом Российского Государства является единение древнерусских народов Великой, Малой и Белой Руси.

2. Малороссы (украинцы) и белорусы, будучи гражданами России, признаются русскими и обладают тем же объемом прав и обязанностей, каким обладает любой русский гражданин.

3. Малороссы (украинцы) и белорусы, будучи гражданами иной страны, вправе свободно въезжать на территорию России. Установление въездных виз для малороссов (украинцев) и белорусов не допускается.

4. Малороссы (украинцы) и белорусы вправе приобретать российское гражданство в особом (упрощенном) порядке.

Статья 5. Казачество

Казачество (Донское, Кубанское, Терское, Яицкое, Сибирское) признается составной сословной частью русского народа. Историческое предназначение казачества – служение Государству Российскому.

Статья 6. Православие

1. Русская Православная Церковь и Русская Старообрядческая Православная Церковь находятся под защитой государства.

2. Православное христианство признается традиционным вероисповеданием в России и основой мировоззрения, морали и нравственности гражданского общества.

Статья 7. Христианская традиция

1. В России в русской и христианской среде не допускается публичная критика или осуждение христианского учения, канонов христианства и православия, равно как и иное неуважительное отношение или оскорбление религиозных чувств христианского населения.

2. В России не допускается осуждение или неуважительное отношение к Русской Православной Церкви и к Русской Старообрядческой Православной Церкви.

3. Брак, освященный Русской Православной и Русской Старообрядческой Православной Церквями в соответствии с православной традицией, признается государством и является действительным с момента его заключения.

4. В русских и христианских семьях запрещается преднамеренное детоубийство в утробе матери.

5. Государственные законы, распространяемые на русский народ и применяемые к русскому народу должны соответствовать его христианской традиции.

Статья 8. Обязанности мужа, сына и отца в русской семье

1. Главой семьи в русских и христианских семьях признается Мужчина (как муж и отец).

2. Русский мужчина, как отец, несет ответственность за воспитание, образование и благополучие детей.

3. Русский мужчина, как муж, обязан создавать благоприятные условия для своей жены в целях создания крепкой традиционной семьи и воспитания детей в духе русской традиции.

4. Русский мужчина, как сын и муж, обязан содержать в достойных условиях своих престарелых родителей и престарелых родителей своей жены, а также своих нетрудоспособных братьев и сестер и нетрудоспособных братьев и сестер жены, оставшихся без попечения родителей.

Статья 9. Исконные русские земли

1. Территории России, исторически и преимущественно заселенные русскими, признаются русскими землями.

2. Самоуправление на русских землях осуществляется русским народом, населяющих соответствующие территории.

3. На русских землях гарантируется традиционный образ жизни русского народа самоуправление, осуществляемое русским народом соответствующей территории (земли).

4. Русский народ и русское население соответствующей русской территории (земли) вправе законодательно устанавливать на русских землях ограничения и нормы должного поведения традиционного, культурного и религиозного характера, обязательные для всех граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства.

5. Гражданский оборот земельных участков и иного недвижимого имущества в границах русских землях регулируется государством в интересах русского народа и в целях сохранения естественной традиционной человеческой среды обитания русского народа.

Статья 10. Гражданское общество

Гражданским обществом России признается совокупность всех российских граждан.

Статья 11. Коренные народы

1. Коренными народами Российского Государства признаются устойчивые этнические общности традиционно компактно проживающие на территориях Российского Государства.

2. Коренные народы Российского Государства имеют право на свободное развитие и самоуправление в границах признанных и законно существующих национально-территориальных образований, на сохранение национальной самобытности и идентичности, национального языка и образования на национальном языке, традиционное вероисповедание и национальную культуру.

3. Коренные народы, осуществляющие самоуправление на территориях своего традиционного проживания в целях сохранения национальной и религиозной самобытности вправе устанавливать меры регулирования и ограничения, обязательные для всех граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства.

4. Образование или существование суверенного государства, образованного коренным народом России, прекращает статус этнической общности как коренного народа.

Статья 12. Гражданство и национальный статус

1. Гражданство Российского Государства приобретается и прекращается в соответствии с законом.

2. Граждане России имеют национальный статус. Национальный статус гражданина России определяется его происхождением по отцовской линии. Право гражданина сохранять национальную идентичность, язык, культуру и самобытный национальный образ жизни, а также исповедовать традиционную религию своего народа защищается государством.

3. Граждане России, национальный статус которых традиционно определяется по материнской линии (еврейский народ) признаются принадлежащим к национальному статусу матери.

4. Граждане России вправе определить свой национальный статус, как лица, не относящего себя к какой-либо этнической (национальной) общности.

Статья 13. Права народов России

1. Угорские народы Поволжья, Российского Севера и Сибири, а также народы Сибири и Дальнего востока иных языковых групп традиционно исповедующие православие, признаются коренными христианскими народами России. Угорские народы Поволжья, Российского Севера и Сибири, равно как и народы Сибири и Дальнего востока иных языковых групп имеют право на самоуправление, проживание на исконных исторических землях, сохранение и развитие родных языков и национальных традиций, на представительство в законодательных органах власти, службу в армии и занятии государственных должностей, а так же свободное проживание на русских землях с тем же объемом прав и обязанностей, что и русские.

2. Осетины признаются коренным христианским народом России. Осетины имеют право на самоуправление, проживание на исконных исторических землях, сохранение и развитие родного языка и национальных традиций в черте постоянной оседлости, на представительство в законодательных органах власти, службу в армии и занятии государственных должностей. Осетинский народ и его правовой статус находятся под особой защитой государства.

3. Тюрские народы Поволжья (татары, башкиры), а также исламские народы Северного Кавказа признаются коренными мусульманскими народами. Коренные мусульманские народы имеют право на самоуправление, установления законов в соответствии с мусульманской религиозной традицией, обязательных для исполнения гражданами России соответствующей национальной принадлежности, проживание на исконных исторических землях, сохранение и развитие родного языка и национальных традиций в черте постоянной оседлости, на представительство в законодательных органах власти и занятии государственных должностей в соответствии с государственными законами. Коренные мусульманские народы освобождены от службы в армии.

4. Калмыки и буряты признаются коренным буддистскими народами России. Калмыки и буряты имеют право на самоуправление, проживание на исконных исторических землях, сохранение и развитие родного языка и национальных традиций в черте постоянной оседлости, на представительство в законодательных органах власти и занятии государственных должностей.

5. Евреи, немцы, поляки и литовцы, рожденные на территории России, вправе проживать в черте русской постоянной оседлости и обладают тем же объемом гражданских прав, что и русские. Евреи, немцы, поляки и литовцы вправе голосовать и избираться в законодательные органы власти по русскому списку, указав свою национальную принадлежность, а также служить в армии и занимать государственные должности в соответствии с государственным законом.

6. Статус лиц, не определивших собственную национальную принадлежность регулируется государственным законом. Любой представитель христианского или буддистского народа, перешедший в ислам, обретает статус лица, не определившего собственную национальную принадлежность.

7. Статус лиц, принадлежащих к иным некоренным народам, определяется в соответствии с государственным законом в зависимости от их религиозной или культурной принадлежности и традиционного воспитания.

8. Некоренные народы России осуществляют защиту своих гражданских прав посредством специально созданных для этих целей представительных органов.

Статья 14. Целостность государства

1. Государство обеспечивает правовое единство, принятых и принимаемых государственных законов на всей территории России, целостность своей территории и неприкосновенность своих границ.

2. Российское Государство гармонизирует, обеспечивает и гарантирует национально-территориальный принцип развития народов России, исконно проживающих на ее территории.

3. Российское Государство в интересах Гражданского общества и русского народа образует государственные национально-культурные образования коренных народов России, преимущественно проживающих на исторических территориях в целях их самоуправления и сохранения национальной культурной и религиозной идентичности и традиционности.

Статья 15. Черта оседлости

1. Граждане России постоянно или преимущественно пребывают на землях исконного проживания своего народа в границах черты постоянной оседлости.

2. Чертой постоянной оседлости русского народа признаются исконные русские земли.

3. Черта постоянной оседлости для коренных народов России устанавливается государственным законом. Черта постоянной оседлости отражает исконный характер проживания коренных народов России на соответствующих исторических землях.

4. В России гарантируется свобода передвижения. Ограничения в свободном передвижения допускаются исключительно в соответствии с государственными законами.

Статья 16. Защита неотчуждаемых и гражданских прав

1. Неотчуждаемые и гражданские права человека признаются государством и находятся под защитой государства. Граждане России находятся под защитой государства, независимо от места их пребывания.

2. Граждане России, независимо от религиозной, национальной и идеологической принадлежности обладают равной защитой неотчуждаемых и гражданских прав.

Статья 17. Основы государственной власти и управления

1. Русский народ являются единственным законным носителем суверенитета Российского Государства. Суверенитет Российского Государства распространяется на всю его территорию.

2. Русский народ и Гражданское общество России являются законным источником власти и государственного управления в Государстве Российском и осуществляют свою власть непосредственно и через органы государственной власти и местное самоуправление.

3. Высшим непосредственным выражением гражданской власти в России являются всенародное голосование (вече) русского народа, всенародный референдум Российского гражданского общества и свободные выборы. На всенародный референдум могут выносится вопросы, прошедшие одобрение русским большинством.

4. Органы законодательной власти формируются исходя из принципа национального представительства в общегосударственные законодательные органах власти.

5. Высшие должностные посты в Российском Государстве занимают русские.

6. Узурпация власти или присвоение властных полномочий помимо воли Русского народа и Российского гражданского общества, преследуются государством.

Статья 17. Основы хозяйствования

1. Экономика России является свободной, рыночной и конкурентной. Ограничения свободы предпринимательской деятельности допускаются исключительно на основании закона и настоящей Конституции в целях развития гражданского общества и коренных народов, как его составной части.

2. Недра и природные ресурсы находятся в собственности государства. Государство в соответствии с законом вправе возмездно и открыто отчуждать извлеченный природный ресурс любым лицам, предложившим наиболее выгодные условия. Отчуждение природных ресурсов осуществляется исключительно в интересах всего русского народа, коренных народов России и гражданского общества.

3. Стратегические отрасли экономики находятся под контролем и защитой государства. Государство имеет право на национализацию стратегических предприятий, в случае, если этого требует безопасность страны, а также в случае, если предоставленные государством права, используются неэффективно или в ущерб русскому народу и гражданскому обществу. В условиях военного времени и чрезвычайного положения государство руководит экономикой страны и издает обязательные для исполнения директивы.

4. Государство создает условия для сельского хозяйства в формах земледелия и животноводства и гарантирует гражданскому обществу продовольственную безопасность. На территорию Российского государства запрещается ввозить и продавать внутри России продовольственную продукцию из-за границы, если таковая может быть в достаточном количестве произведена на российской территории.

5. Государство устанавливает ценовые ограничения для производителей и продавцов, а также регулирует норму прибыли и цены на продукты и товары первой необходимости.

6. Государство создает условия, а также устанавливает ценовые ограничения для застройщиков, инвесторов и иных строительных организаций, а также организаций производящих строительные материалы в целях обеспечения граждан России доступным жильем, а также регулирует норму прибыли и цены на жилые помещения. Право на жилье гарантируется государством.

7. Многодетные русские семьи в границах русских поселений обеспечиваются жилыми помещениями за счет государства.

Статья 18. Гарантии государства

1. Россия - государство, созданное для человека и во имя человека. Государственная политика России направлена на обеспечение достойной жизни граждан, высокого уровня жизни, безопасности и свободное развитие человека, как творческой, интеллектуальной и культурной личности.

2. В России всем гражданам гарантируется бесплатное здравоохранение, государственная поддержка семьи и семейных ценностей. Дети и старики признаются в России высшей ценностью Гражданского Общества и находятся под защитой государства.

3. В России гарантируется возможность получения бесплатного образования всех уровней.

4. В России гарантируется личная безопасность.

5. В России всем гражданам гарантируется судебная защита.

6. В России признается презумпция невиновности.

7. В России защищается частная собственность, приобретенная законным путем.

Статья 19. Русская армия

1. Каждый русский гражданин обязан защищать свою Родину и свой народ.

2. Российская армия, являясь русской по своей природе и сути, формируется из числа русских граждан, а так же из числа христиан, рожденных на территории России и имеющих соответствующий гражданский статус.

Статья 20. Юридическая сила законов

Конституция России имеют правовое верховенство на всей территории Российского Государства. Законодательство России состоит из настоящей Конституции обладающей высшей юридической силой, принимаемых в соответствии с настоящей Конституцией, кодексов, сводов законодательства и иных государственных законов и актов. Конституция может быть пересмотрена только в результате всенародного голосования (вече) русского народа.

Путин поднял фуражку офицера палестинского караулаМОСКВА, 24 янв - РИА Новости. Владимир Путин в ходе визита в Вифлеем поднял упавшую на пол фуражку палестинского гвардейца.Как видно на кадрах, опубликованных личным фотографом президента Палестины Махаммадом Атиком, проходя мимо стоящих в ряд военных, российский лидер заметил лежащий на полу голо...

Чё, опять кровати? ВВП назначил Орешкина и Мединского помощниками президента

Когда выручка падала, кровати не двигалиОфис.С утра офисные сотрудники в спешке передвигают мебель с места на место, выравнивают все по сантиметру, компасу и т.д.Посредине всего этого хаотичного движения стоит старенькая уборщица в обнимку со шваброй, испуганно смотрит на все это действо.Бормочет про себя: «Только помыла, сейчас все опять затопчут, ироды и т. д.»Стоял...

Бритоголовые парни держат нас просто за идиотов! Облигации Минфина на ₽58 млрд ушли в одни руки неизвестному покупателю

Российский госдолг на десятки миллиардов купил неизвестно ктоАукцион по размещению российских облигаций федерального займа (ОФЗ), который состоялся накануне, стал одним из самых необычных за все время. Госдолг стоимостью 58 миллиардов рублей продан одной заявкой. Кто его купил, осталось неизвестным, пишет принадлежащее Григорию Березкину издание РБК.Аналитик...

Каббалиста-сатаниста не так просто отнять от сосцов золотого тельца Мамона - единственного бога, которому он служит. Греф пригрозил уходом в случае смены стратегии Спёрбанка

Греф пригрозил уходом в случае смены стратегии Сбербанка Президент-председатель правления Сбербанка Герман Греф заявил, что покинет свой пост, если «придется менять стратегию банка после смены основного акционера». Основным акционером Сбербанка является Банк России (50% плюс одна акция).«Надеюсь, что нет»,- сказал господин Греф. Так он ответи...

Новое правительство, поправки в конститушен...? Полная хрень, друзья, лохотрон для лошариков. Владельцы активов и бенефициары финпотоков не тронуты, о них вообще речи нет в громких заявлениях

В Сбербанке рассказали, как из-за фейка из его банкоматов за полдня сняли 250 млрд рублейЗампред правления банка Станислав Кузнецов сообщил, что такую реакцию вызвала фейковая новость о том, что карты Visa перестанут работать в 00 часов 00 минут, в декабре 2014 года.ДАВОС /ШВЕЙЦАРИЯ/, 22 января. /ТАСС/. Зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов рассказал жур...

Хм, и Гитлер, когда его нагнули раком, делал коньки и хотел сбежать в Новую Швабию - Антарктиду! Правительство Медведева перед отставкой выделило 127 млрд рублей на ледокол Лидер)))

Медведев перед уходом выделил 127 млрд руб. на атомный ледоколСогласно документу, «Лидер» должен быть введен в эксплуатацию в 2027 году. Судно обеспечит круглогодичную навигацию по Северному морскому пути 3D модель ледокола «Лидер» (Фото: Росатом)Правительство в период с 2020 по 2027 год выделит из федерального бюджета 127 млрд руб. на строительство...

Он наконец вернулся, наш ласковый Мишка! Так о чём же песни Лепса, музыку к которым написал новый премьер-министр Михаил Мишустин

ЗолаМой старый друг не ведал страх, Искал он золото в горах, И наконец-то крупно повезло – Он отыскал заветный клад И был от радости крылат, Да только с золотом нашёл и зло!Есть всё, о чем мечтал,Словно до небес он рукой достал! Птица в облаках парня позвала, Золото в руках, а в душе зола! В душе зола...Он для меня был словно брат, Но променял на этот...

Медвежатник. Ну, вот, и нарисовался претендент-2024. Был МедвеД, а стал просто Миша-Мишус. ВВП предложил Мишустину М. В. пост премьер-министра РФ

Путин внес кандидатуру главы ФНС на должность премьер-министраМихаил Мишустин возглавлял Федеральную налоговую службу с апреля 2010 годаМОСКВА, 15 января. /ТАСС/. Президент РФ Владимир Путин внес в Госдуму кандидатуру главы ФНС России Михаила Мишустина на должность премьер-министра. Об этом сообщила пресс-служба Кремля."Президент Владимир Путин провел рабочу...

Ау, кремль, ВВП... кто там ещё, это и есть вертикаль власти, это конституционно, законно или привет, аля-Дудаев!? Кадыров назначил исполняющего обязанности главы Чечни!!!

Такой вопрос, кто у нас назначает глав субъектов РФ, кому принадлежат такие полномочия?Кадыров временно передал полномочия главы ЧечниГлава Чечни Рамзан Кадыров объявил о своей «временной нетрудоспособности». Свои полномочия он передал председателю правительства Муслиму Хучиеву, сообщается на сайте главы республики.Из опубликованного документа следует, что Кадыро...

Гномы просто снимали видосик на свои навороченные гаджеты. Начались увольнения из ФСБ после бойни на Лубянке

Из ФСБ уволили снимавших стрельбу на Лубянке сотрудниковПо словам источников, речь идет о сотрудниках ведомства, которые вели съемку во время стрельбы на Лубянке в конце декабряИз центрального аппарата ФСБ были уволены 16 человек из отдела «П», причастные к съемке событий во время расстрела на Лубянке. Об этом РБК рассказал источник, близкий к ФСБ.В свою очередь,...

Если Вы когда-нибудь читали Конституцию России, то, наверное, отметили тот факт, что в Конституции России нет о русском народе ни слова хотя бы на уровне малого этноса . Да и слово "русский" встречается только один раз. В словосочетании "русский язык". Да и вообще, Россию, оказывается, создал какой-то непонятный "многонациональный народ" и далее перечислены все, кроме русских, которых в России 85%. Так, рабство русского народа закреплено конституционно.

Русские в России не имеют права на самоопределение . Русские люди за границей России вообще не рассматриваются. Заслужили? Заработали? Вот бы чем возмутиться. Но на это внимание "борцы за справедливость" и казённые "патриоты" заострять не особливо хотят. Они поднимают свои жалкие трусливые протесты только в тех случаях, когда им это прикажут свыше. Все слышится какая-то примитивная туфта "о содружестве народов". Но почему-то ярые защитники нацменьшинств никак не научатся выговорить элементарное словосочетание "русский народ". Вместо этого демагогически произносится ублюдочное словосочетание "русскоязычное население" или "россияне". И не хотят говорить, что в России будет плохо всем, пока будет плохо русским людям, пока страной не будут управлять грамотные русские люди . Чтобы это заявить, ума хватило почему-то у чеченца Хасбулатова, который к русскому народу вообще никакого отношения не имеет.

В преамбуле Конституции РФ, принятой 12 декабря 1993 года, указано: "Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенный общей судьбой на своей земле… исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов... принимаем Конституцию Российской Федерации " .

Далее, в статье 3 Конституции РФ указано: "Носителем суверенитета и единственным источником ВЛАСТИ в Российской Федерации является ее многонациональный народ " , то есть народ, состоящий из множества национальностей.

Вне всякого сомнения, русский народ, составляющий 82-85% всего населения России, вообще-то тоже является национальностью (если кто-то ещё не в курсе) . Но вот что интересно (и вполне объяснимо, исходя из "национальных особенностей" нынешней российской власти): редакция Конституции РФ предусматривает понятия "национальное меньшинство" , "малочисленная этническая общность" . По статье 71 Конституции РФ, в ведении Российской Федерации находятся:

в) Регулирование и защита прав и свобод ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА, ...регулирование и защита прав национальных меньшинств .

По статье 72 Конституции РФ, в совместном ведении Российской Федераций и субъектов Российской Федерации находятся:

б) Защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств ...

м) Защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей .

Таким образом, национальные меньшинства и малочисленные этнические общности (то есть ВСЕ нерусские народы в Конституции России - узаконены.

А вот национальное большинство - русский народ - Конституцией РФ не предусмотрено вообще, то есть осталось ВНЕ ЗАКОНА.

Понятие "человек и гражданин" относится вообще к любому человеку, проживающему на территории России. Представитель "национального меньшинства" или "малочисленной этнической общины" также является "человеком и гражданином" , но они Конституцией РФ узаконены и прямо предусмотрены в редакции Конституции РФ, а русский народ - не предусмотрен.

На фоне возобновления довольно широкой дискуссии о статусе русских в России, совершенно верно обращаться в поисках ответов к конституции РФ, которая в основе своей вообще не постулирует такое понятие как русский народ. Здравомыслящему человеку должно показаться странным, что в стране проживания 110 млн. русских человек (80% населения) русский народ не поименован вообще никак. Кроме прочего, на момент принятия конституции в начале 90-х годов, численность русских в России составляла 91% населения. По любым логическим, рациональным, историческим, объективным причинам, а также по международным нормам, совершенно очевидно, что Россия является (являлась) де-факто государством русского народа. Россия- национальное русское государство.

Однако, это кажущееся очевидным заявление не имеет под собой никаких юридических оснований, если опираться на существующее в стране правовое поле. Российские законы не замечают, и не признают существования русских в России. Нет русских в конституции. Русской культуры не существует физически ни в главном документе страны, ни в федеральных законах. Из всех регионов расселения русского народа по всей России, только в трех или четырех на уровне Устава области (края, республики) признано существование русских, как этно-культурного субъекта, традиционного проживающего на данной территории. В остальных 85 регионах русских юридически не существует.

Такое положение вещей создает бесчисленное количество прецедентов попрания прав представителей русского народа в разных отраслях жизни. Даже не попрания, а скорее игнорирования. Потому, что попирать права можно у того, у кого они есть, а у того, кого не существует в правовом поле никаких прав в принципе быть не может.

Вместо признания факта существования русского народа и закрепления его прав в конституции, иных законных и подзаконных актах, в стратегиях развития государства и других документах имеющих реальный правовой статус, наша конституция предлагает нам уникальный конструкт-оксюморон.

Многонациональный народ.

Многонациональный народ Российской Федерации т.е. все и никто одновременно.

Нация - это народ, наделенный политическими правами и имеющий/имевший в обозримом прошлом собственное государство, и претендующий на его появление в будущем . Народ предстоит нации эволюционно, потому, что народ - явление биологическое и культурное, а нация - явление политическое, социальное, геополитическое. Не всякий народ может стать нацией. Нация - это всегда субъект, а народ чаще всего объект.

Возникает логичный вопрос: где на территории России создатели отечественной конституции рассмотрели большое количество наций, и на каком основании уравняли их? На данный момент, можно говорить о том, что в России кроме представителей русской нации проживают еще представители всего нескольких народов, которые можно определить как нации, и в численном выражении их доля по отношению к русским крайне мала. Остальные народы России, независимо от их происхождения можно отнести также к русской нации: по целому ряду признаков: единство языка, достаточная гомогенность массовой и высокой культуры, совместный исторический опыт, и многократно совместно пролитая на полях сражений кровь. При таком подходе мы имеем собственно этнических русских и культурно русских из других народов, которые вместе образуют единую русскую политическую этно-культурную нацию.

Как опыт национальной государственности есть за последние, скажем 200 лет, у какого-либо народа в России кроме русского? Ответ: только у еврейского, но далеко за пределами нашей родины.

Но несостоятельность конструкции многонациональный народ заключается еще и в том, что как я описал Выше: народ предстоит нации. Сначала появляется народ (этнос), потом нация. Получается, что некие нации, составляющие общность в РФ были поголовно лишены своих политических прав и обращены в народ - т.е. в явление неполитическое, участники которого не имеют прав, так как не являются нацией.

Там же по тексту мы обнаруживаем, что этот лишенный политических прав народ состоящий из большого количества неизвестных истории наций, является единственным источником и носителем власти в РФ. Это уже двойной парадокс, претендующий на "премию Дарвина". Единственным источником власти и носителем суверенитета т.е. субъектом наделенным политическими правами является конструкт, не могущий иметь их по определению, потому что многонациональный народ - это большое количество наций у которых отобрали (видимо) политические права.

Дословно получается: "носителем суверенитета и единственным источником власти является заранее не определяемый коллективный субъект, каждый участник которого имел свои политические права и государственность в прошлом, но данным документом был их лишен, перейдя в фазу социальной эволюции предваряющую получение политических прав" . Парадокс.

Но оказывается, что в этом многонациональном народе, не все одинаково обездолены, потому как среди субъектов РФ есть республики-государства наделенные собственной конституцией, и имеющие собственные титульные нации, в интересах которых эти государства учреждены, и где соответствующие нации поименованы и им гарантированы права и свободы не только как гражданам РФ, но и как гражданам своих НАЦИОНАЛЬНЫХ государств. Таким образом, у всех сколь-нибудь значимых по численности и историческому наследию народов в России есть свои национальные государство и приоритетное право на соответствующую землю. У всех, кроме русских.

Конституция РФ не только защищает национальные меньшинства, но и признает их право на землю и ресурсы этой земли в следующих положениях. Например в 9 статье, ч.1 говорится: "Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории". Мы сразу видим, что законодатель привязывает конкретную землю к конкретному народу, который на ней проживает, и гарантирует охрану этих земель как основу жизнедеятельности этих народов. Здесь мы в первый и последний раз видим в конституции связку исторического права народ с его коллективным юридическим правом на обладание определенной землей и другими природными ресурсами, не в качестве частного лица или иного хозяйствующего лица (юридического лица, кооператива, государства), а именно в качестве народа.

Соответственно такое приоритетное право народа на ту или иную землю РФ за пределами конституции должно закрепляться в конституциях республик и уставах других субъектов РФ. И оно там закреплено, за каждым народом обладающим своей территориальной автономностью. За каждым, кроме русского.

Кроме того РФ отдельной статьей за номером 69 гарантирует права малочисленных народов: "Российская Федерация гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации".

То есть определенные народы в РФ имеет право на собственную государственность, на территориально-культурную автономию, а некоторым государство гарантирует права ссылаясь на нормы международного права. Логично полагать, что эти права выходят за общераспространенные права граждан РФ, иначе их нет нужды гарантировать отдельно.

Возникает еще один вопрос: права малочисленных народов гарантируются РФ перед каким субъектом, кто в данном случае может выступить в качестве источника угнетения этих прав? Национально-территориальные автономии и отдельные государства выделяются в Российской Федерации по отношению к кому? Здесь конституция хранит гробовое молчание. Из логики законодателя следует, что есть некий большой субъект, по отношению к которому необходимо выделять права на землю и обособленное существование для отдельных народов, но нигде не указывается, что это за субъект.

Практика применения такой законодательной конструкции формирует граждан двух типов: тех, кто наделен общегражданскими правами РФ, и этно-культурных сообществ, которые помимо этих общегражданских прав имеют еще и свои отдельные права.

Как вступить в многонациональный народ?

Как мы разобрали ранее - у нас в Основном законе государства граждане делятся на простых, чьи права описаны в конституции на общих принципах, и привилегированных, которые обладают дополнительными правами. Но все они в целом составляют некий многонациональный народ.

Согласно конституции единственным критерием, который отделяет негражданина РФ от гражданина является паспорт РФ. Мы получаем ситуацию, что среди семьи многонациональных народов могут оказаться при такой конструкции буквально любые народы: от киргизов и таджиков, с государствами которых у нас есть уникальные договора об упрощенном получении гражданства, до жителей острова Суматра или аборигенов Австралии.

Все мы знаем, что и жители Суматры и коренные жители Австралии на протяжении разных периодов истории внесли огромный вклад в развитие и сбережение российской государственности, и прямо влияли на все достижения нашей безымянной цивилизации.

Благодаря такой гражданско-правовой конструкции Россия не принадлежит никому и одновременно принадлежит всем сразу, у кого есть паспорт РФ. Стоимость которого на 2015-2016 годы на черном рынке колебалась в пределах 300 т.р.

Откуда взялся многонациональный народ?

Сам термин многонациональный народ России появился в качестве источника власти во время трагических событий по распаду СССР и выделению РСФСР в отдельное самостоятельное государство. Кто бы и зачем не придумал этот термин, он заложил в отечественную конституцию краеугольный камень, на основании которого уже более 20 лет происходят злоупотребления властью и ущемление русского большинства в России, которое все без исключения конституционные авторы в 1990-1993 годах просто не заметили. Исключив русскую политическую нацию из государственного оборота и национального строительства и сохранив при этом ленинско-большевистские права и привилегии национальных меньшинств.

До появления многонационального народа, из закона в закон кочевал не менее удивительный правовой конструкт: "Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика есть социалистическое общенародное государство, выражающее волю и интересы рабочих, крестьян и интеллигенции, трудящихся всех наций и народностей республики". При этом даже конституция 1978 года однократно, но все же упоминает в преамбуле русский народ: "Образование РСФСР обеспечило русскому народу, всем нациям и народностям Российской Федерации благоприятные условия для всестороннего экономического, социального и культурного развития, с учетом их национальных особенностей в братской семье советских народов". Хотя и здесь мы видим, что есть русский народ (не нация), некие нации, и еще некие народности, которые не дотягивают даже до статуса народа. Возвращаясь это выражение в смысловую плоскость мы читаем: русский народ (лишенный политических прав и права на самоопределение), некие отличные от русского народа политические нации, и этнические сообщества не претендующие даже на статус народа (устойчивой этно-культурной общности).

В заключительных переходных статьях конституции РФ мы встречаем следующее уточнение: "Одновременно прекращается действие Конституции (Основного Закона) Российской Федерации - России, принятой 12 апреля 1978 года, с последующими изменениями и дополнениями", и далее по тексту констатируется факт, что именно от конституции 1978 года идет правовая преемственность конституции РФ, в которой значительное количество пунктов и тезисов заимствованы прямо, или видоизменены, а та в свою очередь имеет прямую правовую связь с конституцией 1937, 1924, 1918 годов, когда российская государственность была уничтожена, Всероссийское учредительное собрание было разогнано, а власть захвачена путем насилия над государственными институтами России и обществом.

Именно по этому можно долго и отчаянно искать упоминания о русском народе в любом из этих документов и не найти почти не одного (кроме приведенного выше), потому как в 1918 году принадлежность к русской нации была объявлена политическими лидерами молодой советской республики - отрицательным этническим признаком, на основании которого русский народ должен угнетаться в пользу других народов РСФСР и СССР (позже). Такая политическая и логическая конструкция повторяется и работает вот уже 100 лет. При этом вся русская элита: дворяне, купечество, духовенство, и даже верхушка посада и крестьянства были объявлены классовыми врагами государства уничтожены как социальные группы и физически истреблены, чего не произошло в большинстве случаев с элитами национальных меньшинств.

Камень накотором нельзя построить здания

Заложив в основу современной конституции противоречащий здравому смыслу, логике, и объективной реальности многонациональный народ - законодатель, как сказано выше сделал главный шаг ко всем текущим злоупотреблениям властью и этно-культурному неравенству. Потому как объективно такого субъекта как многонациональный народ не существует и не может существовать в принципе, носитель суверенитета и главный источник власти в РФ "бумажный дракон" никто и кто угодно одновременно. И если, татары, пользуясь своей конституцией могут однозначно указать, что именно они являются источником власти в Татарстане, и будут правы, но ничего подобного представители русской нации не смогут сделать ни в одной области, городе или муниципальном образовании. Как следствие требовать защиты законных прав и интересов русского человека от РФ нельзя в принципе, потому что русских для РФ не существует. Как не существует и земли, которую можно было бы юридически считать русской. Как не существует институтов, заведений, территорий, за которыми официально закреплен статус русской культуры.

Благодаря тому, что источником власти и носителем суверенитета выступает не существующий и не могущий существовать в принципе многонациональный народ, федеральная власть присваивается исполнительными органами (бюрократией), профессиональными, религиозными, этническими или региональными корпорациями и тд.

Если бы эта конструкция была заменена даже советским аналогом, это было бы хотя бы моральным удовлетворением для русского народа (нации), но не несло бы никаких положительных правых последствий.

Как должно быть?

При этом конструкция преамбулы, в духе: "Российское государство - есть Отечество для русской нации и других наций, народов, народностей и малых этнических групп, построенное на основе русской культуры и русского языка, христианского образа жизни с уважением к культурам и религиям других коренных наций и народов России". Было бы гораздо более объективным и соответствующим реальной картине мира. И далее "Сообщество наций и народов образовавших Россию - есть сообщество равное, добровольное, скрепленное единой землей, веками общей истории, единой судьбой и намерением построить свободное, сильное, высокоразвитое социальное, культурное и политическое сообщество в рамках территории Российской Федерации.

И либо мы приведем конституцию к одному знаменателю с реальностью, либо русскому народу в соответствие с международными нормами пора заняться самоопределением, на которое мы имеем полное право.



Поделиться