Категории и группы должностей государственной гражданской службы. Государственная должность. Понятие, аспекты, признаки. государственный должностной лицо руководитель

Отличия должности гос службы от гос должностей: лица, находящиеся на гос должности осущ свои полномочия, представляя самого себя. Гос служащий представляет тот орган, в котором он работает. Лицо, замещающее гос должность, нормативно обеспечен законодательными актами. У гос служащих законы есть, но они общие. Значимость лиц, замещающих гос должности, индивидуализирована. Гос служащие обеспечивают функционирование лиц, замещ гос дожности. Гос служащий - тот, кто может применять принуждение.

Гос служба позволяет функционировать государству. ФЗ *О системе госслужбы РФ*. Этот ФЗ является базовым, он регулирует гос. службу, основу и принципы гос службы. Строится на нем. Включая и подзаконные акты. Основы взаимодействия (между ними, между ним и органов). Госслжба институт административного права, но не трудовым правом.

Государственные должности Российской Федерации, которые устанавливаются Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов. Эти должности не относятся к должностям государственной службы, а замещающие их лица не являются государственными служащими (например, в федеральном министерстве таким лицом является только федеральный министр). Должности государственной службы, которые учреждаются федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и предназначены для замещения государственными служащими.

К их числу относятся:

а) должности федеральной государственной гражданской службы;

б) воинские должности;

в) должности правоохранительной службы.

Первый отличительный признак должности государственной службы состоит в том, что круг наименований должностей государственной службы, указывающих на их функциональное предназначение, точно очерчен соответствующими реестрами. Реестр должностей федеральной государственной службы образуют перечни: должностей федеральной государственной гражданской службы; типовых воинских должностей; типовых должностей правоохранительной службы. Эти перечни утверждаются Президентом РФ.


Второй отличительный признак должности государственной службы состоит в том, что объем полномочий по конкретной должности, включенной в перечень должностей соответствующего вида государственной службы, ограничен тем кругом обязанностей, которые вытекают из полномочий того или иного федерального государственного органа (службы, учреждения).

Четвертый отличительный признак должности государственной службы состоит в том, что оплата труда по должности государственной службы осуществляется за счет средств, предусмотренных соответственно федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации.

Т.о., Государственные должности Российской Федерации — должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов. Под должностью государственной службы понимается учрежденная в установленном порядке первичная структурная (организационная) единица государственного органа (учреждения), определяющая функциональное предназначение, полномочия и ответственность замещающего ее лица, а также расходы его нанимателя (государства, субъекта РФ) на его содержание и создание условий для выполнения им должностных обязанностей.

, Законом Рязанской области от 28 декабря 2015 года N 105-ОЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Рязанской области" , Законом Рязанской области от 28 декабря 2015 года N 106-ОЗ "Об Уполномоченном по правам ребенка в Рязанской области" , Законом Рязанской области от 1 августа 2013 года N 40-ОЗ "Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Рязанской области" для непосредственного исполнения полномочий государственных органов Рязанской области.

(часть 1 в ред. )

2. Перечень государственных должностей Рязанской области определяется , иными законами Рязанской области и устанавливается Реестром государственных должностей Рязанской области в соответствии с приложением к настоящему Закону.

Статья 1.1. Особенности статуса лиц, замещающих отдельные государственные должности

(введена Законом Рязанской области от 03.08.2010 N 85-ОЗ)

1. Статус лица, замещающего государственную должность, указанную в разделе V Реестра государственных должностей Рязанской области, определяется Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" , Федеральным законом от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" , Законом Рязанской области от 3 сентября 2001 года N 54-ОЗ "О мировых судьях Рязанской области" .

(часть 1 в ред. Закона Рязанской области от 11.04.2016 N 14-ОЗ)

2. Положения настоящего Закона не применяются к лицу, замещающему государственную должность, указанную в разделе V Реестра государственных должностей Рязанской области, за исключением части 2 статьи 1.

Статья 2. Замещение государственных должностей

(в ред. )

1. Государственные должности Рязанской области замещаются путем избрания, назначения или наделения полномочиями на соответствующую государственную должность Рязанской области в порядке, определенном федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Рязанской области и иными законами Рязанской области.

2. Правовое положение лиц, замещающих государственные должности Рязанской области, устанавливается федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Рязанской области , настоящим Законом и иными законами Рязанской области.

3. В части, не урегулированной настоящим Законом, отношения, связанные с замещением государственных должностей, регулируются трудовым законодательством.

Статья 3. Личное дело лица, замещающего государственную должность

1. В личное дело лица, замещающего государственную должность, вносятся его персональные данные и иные сведения, связанные с избранием или назначением на государственную должность, а также с осуществлением им своих полномочий.

2. Получение, обработка, хранение, передача и любое другое использование персональных данных лица, замещающего государственную должность, осуществляется кадровой службой государственного органа Рязанской области, в котором указанное лицо замещает государственную должность, в соответствии с действующим законодательством.

При переводе лица, замещающего государственную должность, в другой государственный орган личное дело передается в подразделение по вопросам государственной службы и кадров (кадровую службу) этого органа.

3. Ведение личного дела лица, замещающего государственную должность, осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего Рязанской области.

Ведение нескольких личных дел одного лица, замещающего государственную должность, не допускается.

Сбор и внесение в личные дела лиц, замещающих государственные должности, сведений об их частной жизни, политической и религиозной принадлежности запрещаются.

4. Все материалы личного дела и необходимые выписки из них предоставляются для ознакомления лицу, замещающему государственную должность, по первому его требованию.

Глава 2. Правовое положение лица, замещающего государственную должность

Статья 4. Основные права лица, замещающего государственную должность

1. Лицо, замещающее государственную должность, имеет право на:

1) принятие решений в пределах своей компетенции;

2) предоставление рабочего места, имеющего необходимое для исполнения должностных обязанностей техническое оснащение, включая средства связи, оборудование, обеспечивающее сохранность служебной информации и документов;

3) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой государственной должности;

4) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения своих полномочий;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, связанных с его деятельностью;

6) посещение в установленном порядке в целях исполнения своих полномочий государственных органов Рязанской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области (далее - органы местного самоуправления), организаций независимо от их форм собственности;

7) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

8) оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Рязанской области и трудовым договором;

9) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

10) медицинское страхование;

11) государственное пенсионное обеспечение;

12) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами, характеристиками и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;

13) проведение по его требованию служебной проверки в порядке, установленном для государственной гражданской службы Рязанской области;

14) обращение в суд и иные органы для разрешения споров, связанных с замещением государственных должностей;

15) внесение предложений по совершенствованию деятельности органов государственной власти Рязанской области;

16) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Рязанской области;

17) предоставление гарантий, обеспечивающих его деятельность.

Иные права, установленные федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Рязанской области.

2. Органы государственной власти Рязанской области, органы местного самоуправления, а также их должностные лица при обращении лиц, замещающих государственные должности, по вопросам, связанным с исполнением должностных обязанностей, предоставляют необходимую информацию и документы с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Статья 5. Основные обязанности лица, замещающего государственную должность

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации , федеральное законодательство, Устав (Основной Закон) Рязанской области , законы и иные нормативные правовые акты Рязанской области и обеспечивать их исполнение;

2) обеспечивать эффективную работу государственных органов Рязанской области и защиту государственных интересов Рязанской области;

3) обеспечивать соблюдение прав и законных интересов граждан и организаций;

4) в пределах своих должностных полномочий своевременно рассматривать обращения граждан, организаций, а также государственных органов Рязанской области и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в установленном порядке;

5) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с осуществлением полномочий сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, в том числе и после прекращения исполнения своих полномочий;

6) соблюдать трудовой (служебный) распорядок государственного органа Рязанской области;

7) соблюдать установленные федеральным законодательством и законодательством Рязанской области ограничения и запреты, связанные с исполнением полномочий по замещаемой государственной должности;

8) не допускать и не совершать действий в нарушение установленного порядка осуществления должностных полномочий, соблюдать нормы служебной этики;

9) не использовать должностное положение для извлечения личных выгод;

10) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

11) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;

12) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;

13) представлять в установленном порядке сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

(в ред. )

14) сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Рязанской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта;

(п. 14 в ред. Закона Рязанской области от 11.04.2016 N 14-ОЗ)

14.1) в случае владения ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), которое приводит или может привести к конфликту интересов, передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;

(п. 14.1 введен )

15) выполнять иные обязанности, установленные федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Рязанской области.

Статья 6. Ограничения, связанные с замещением государственной должности

(в ред. Закона Рязанской области от 26.12.2018 N 98-ОЗ)

1. На лицо, замещающее государственную должность, указанную в разделах I, III и VI Реестра государственных должностей Рязанской области, налагаются ограничения, установленные статьей 12.1 .

2. Ограничения, связанные с замещением государственной должности для лица, замещающего государственную должность, указанную в разделах II и IV Реестра государственных должностей Рязанской области, устанавливаются действующим законодательством.

Статья 7. Запреты, связанные с замещением государственной должности

1. Настоящая статья устанавливает запреты, связанные с замещением государственной должности, для лица, замещающего государственную должность, указанную в разделах I, III и VI Реестра государственных должностей Рязанской области.

(в ред. Законов Рязанской области от 03.08.2010 N 85-ОЗ , от 12.09.2011 N 71-ОЗ , от 03.11.2017 N 82-ОЗ)

2. Лицо не может быть назначено на государственную должность, а лицо, замещающее государственную должность, не может ее замещать в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по государственной должности, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия неснятой или непогашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего замещению государственной должности и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

(в ред. Закона Рязанской области от 11.04.2016 N 14-ОЗ)

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с лицами, замещающими государственные должности, если замещение государственной должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

(п. 5 в ред. Закона Рязанской области от 03.11.2017 N 82-ОЗ)

6) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;

7) наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при замещении государственной должности;

9) непредставления установленных настоящим Законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

(в ред. Закона Рязанской области от 15.10.2013 N 58-ОЗ)

10) нарушения иных запретов, установленных федеральными законами.

(п. 10 введен )

3. Лицам, замещающим государственные должности, их супругам и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

(часть 3 введена Законом Рязанской области от 15.10.2013 N 58-ОЗ)

Статья 8. Требования к служебному поведению лица, замещающего государственную должность

Лицо, замещающее государственную должность, обязано:

(в ред. Закона Рязанской области от 03.11.2017 N 82-ОЗ)

1) добросовестно осуществлять в полном объеме установленные по замещаемой государственной должности полномочия;

2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;

3) осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области компетенции государственного органа;

4) не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;

5) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных полномочий;

6) соблюдать ограничения и запреты, установленные настоящим Законом и федеральными законами;

7) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;

8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;

9) проявлять корректность в обращении с гражданами;

10) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;

11) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;

12) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

13) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа Рязанской области;

14) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.

Статья 9. Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

(в ред. Закона Рязанской области от 15.10.2013 N 58-ОЗ)

1. Лицо, замещающее государственную должность, указанную в разделах I, III, IV и VI Реестра государственных должностей Рязанской области, а также гражданин, претендующий на замещение подобной государственной должности, обязан представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Порядок представления, проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с настоящей статьей гражданами, претендующими на замещение государственных должностей, и лицами, замещающими государственные должности, осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора Рязанской области.

2. Лицо, замещающее государственную должность, указанную в разделах I, III, IV и VI Реестра государственных должностей Рязанской области, обязано ежегодно в сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки, в порядке, установленном постановлением Губернатора Рязанской области.

(в ред. Закона Рязанской области от 20.05.2015 N 22-ОЗ)

Контроль за соответствием расходов лица, замещающего государственную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам осуществляется в порядке, установленном и Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" , нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок принятия решения об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих государственные должности, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, уполномоченный на осуществление контроля государственный орган Рязанской области (подразделение государственного органа Рязанской области либо должностное лицо указанного органа, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) определяются постановлением Губернатора Рязанской области.

Статья 9.1. Порядок сообщения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей и принятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов

(введена Законом Рязанской области от 11.04.2016 N 14-ОЗ)

1. Настоящая статья устанавливает порядок сообщения лицами, замещающими государственные должности, указанные в разделах I, III, IV и VI Реестра государственных должностей Рязанской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принятия мер по предотвращению и урегулированию такого конфликта.

2. Сообщение о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - сообщение о возникновении личной заинтересованности), направляется, а меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов принимаются:

1) лицами, замещающими государственные должности, указанные в разделе I Реестра государственных должностей Рязанской области, - в порядке, установленном нормативным правовым актом Губернатора Рязанской области;

2) лицами, замещающими государственные должности, указанные в разделах III, IV и VI Реестра государственных должностей Рязанской области, - в порядке, установленном частями 3 - 6 настоящей статьи.

3. Лица, замещающие государственные должности, указанные в разделах III, IV и VI Реестра государственных должностей Рязанской области, направляют сообщения о возникновении личной заинтересованности Губернатору Рязанской области.

4. Сообщения о возникновении личной заинтересованности, подлежащие в соответствии с частью 3 настоящей статьи направлению Губернатору Рязанской области, направляются и рассматриваются в порядке, установленном нормативным правовым актом Губернатора Рязанской области.

5. Лица, замещающие государственные должности, указанные в разделах III, IV и VI Реестра государственных должностей Рязанской области, обязаны уведомить в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только им станет об этом известно.

6. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов, стороной которого является лицо, замещающее государственную должность, указанную в разделах III, IV и VI Реестра государственных должностей Рязанской области, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" .

Статья 10. Ответственность лица, замещающего государственную должность

Лицо, замещающее государственную должность, за невыполнение или ненадлежащее выполнение должностных полномочий несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Статья 10.1. Порядок увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих государственные должности, в связи с утратой доверия

(введена Законом Рязанской области от 03.11.2017 N 82-ОЗ)

1. Лицо, замещающее государственную должность Рязанской области, указанную в разделах I (за исключением Губернатора Рязанской области), III и VI Реестра государственных должностей Рязанской области, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случаях, установленных статьей 13.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - освобождение от должности в связи с утратой доверия).

2. Лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, освобождается от должности в связи с утратой доверия по результатам проведенной в соответствии с действующим законодательством проверки:

1) достоверности и полноты представленных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

2) соблюдения запретов и ограничений, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

3. Решение об освобождении от должности в связи с утратой доверия принимается:

1) в отношении лиц, замещающих государственные должности в Правительстве Рязанской области, - Губернатором Рязанской области;

2) в отношении председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты Рязанской области - Рязанской областной Думой;

3) в отношении Уполномоченного по правам человека в Рязанской области - Рязанской областной Думой после консультаций с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации;

4) в отношении Уполномоченного по правам ребенка в Рязанской области - Рязанской областной Думой;

5) в отношении уполномоченного по защите прав предпринимателей в Рязанской области - Губернатором Рязанской области по представлению Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо с его согласия.

4. При принятии решения об освобождении от должности лица, указанного в части 1 настоящей статьи, в связи с утратой доверия учитываются характер совершенного им коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение им других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения им своих должностных обязанностей.

5. Освобождение от должности в связи с утратой доверия осуществляется не позднее трех месяцев со дня поступления в государственный орган Рязанской области (должностному лицу) материалов проверки.

В указанный период не включается период временной нетрудоспособности лица, указанного в части 1 настоящей статьи, пребывания его в отпуске, других случаев временного неисполнения должностных обязанностей по уважительным причинам.

Глава 3. Обеспечение деятельности лица, замещающего государственную должность

Статья 11. Сфера действия настоящей главы

(в ред. Закона Рязанской области от 15.10.2013 N 58-ОЗ)

Настоящая глава устанавливает гарантии обеспечения деятельности лица, замещающего государственную должность, указанную в разделах I, III, IV и VI Реестра государственных должностей Рязанской области, а также лица, замещающего государственную должность, указанную в разделе II Реестра государственных должностей Рязанской области, и осуществляющего депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе.

Статья 12. Гарантии обеспечения деятельности лица, замещающего государственную должность

Лицу, замещающему государственную должность, гарантируются:

1) денежное вознаграждение и иные выплаты, предусмотренные законодательством Рязанской области;

2) ежегодный оплачиваемый отпуск;

3) обеспечение служебным транспортом и телефонной связью для выполнения служебных обязанностей;

4) медицинское страхование, осуществляемое в порядке, установленном для медицинского страхования государственного гражданского служащего Рязанской области;

5) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период осуществления должностных полномочий, а также на время прохождения медицинского обследования в медицинской организации в порядке, установленном для обязательного государственного социального страхования государственного гражданского служащего Рязанской области;

(в ред. Закона Рязанской области от 11.04.2016 N 14-ОЗ)

6) обязательное государственное страхование и выплаты по обязательному государственному страхованию в случаях, порядке и размерах, установленных действующим законодательством;

7) возмещение расходов, связанных со служебными командировками, в порядке и на условиях, установленных нормативным правовым актом Рязанской области;

8) лицу, не имеющему жилой площади в городе Рязани, на период осуществления им своих полномочий предоставляется служебное жилое помещение в порядке и на условиях, предусмотренных нормативными правовыми актами Рязанской области;

9) защита лица, замещающего государственную должность, и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с осуществлением им полномочий по государственной должности в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством для государственных гражданских служащих;

10) утратил силу. - ;

11) единовременное денежное поощрение:

в связи с юбилеями (50, 55, 60 и 65 лет) - в размере двух должностных окладов;

за выслугу лет (10 лет и каждые последующие 5 лет) - в размере трех должностных окладов;

12) выплаты социального характера в размере не более двух должностных окладов по личному заявлению лица, замещающего государственную должность, в связи с материальными затруднениями;

13) пенсия за выслугу лет лицам, замещающим государственные должности, вышедшим на пенсию. Порядок и условия выплаты пенсий за выслугу лет определяются законом Рязанской области;

(в ред. Закона Рязанской области от 03.11.2009 N 137-ОЗ)

14) утратил силу. - Закон Рязанской области от 10.04.2012 N 16-ОЗ ;

15) иные гарантии, установленные федеральным законодательством и законодательством Рязанской области.

Статья 13. Оплата труда лица, замещающего государственную должность

1. Оплата труда лица, замещающего государственную должность, производится в виде денежного вознаграждения, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой государственной должности.

2. Оплата труда лица, замещающего государственную должность, регулируется Законом от 1 июня 2005 года N 46-ОЗ Рязанской области "О государственной гражданской службе Рязанской области" и иными нормативными правовыми актами Рязанской области.

(в ред. Закона Рязанской области от 11.04.2016 N 14-ОЗ)

Статья 14. Отпуск лица, замещающего государственную должность

1. Лицу, замещающему государственную должность, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск с сохранением государственной должности и денежного вознаграждения и иных установленных выплат.

2. Ежегодный оплачиваемый отпуск лица, замещающего государственную должность, состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска.

Продолжительность основного оплачиваемого отпуска лица, замещающего государственную должность, составляет 45 календарных дней. Продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день составляет 3 календарных дня.

По заявлению лица, замещающего государственную должность, ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям, при этом продолжительность одной части отпуска не должна быть менее 14 календарных дней.

3. При предоставлении лицу, замещающему государственную должность, ежегодного оплачиваемого отпуска производится единовременная выплата в размере двух должностных окладов и выплата материальной помощи в размере одного должностного оклада в порядке, определенном правовыми актами Рязанской области.

Статья 15. Основания поощрения лица, замещающего государственную должность

1. За особые служебные заслуги, успешное и добросовестное исполнение лицом, замещающим государственную должность, должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему применяются следующие виды поощрений:

1) награждение Почетной грамотой Губернатора Рязанской области с выплатой единовременного поощрения или вручением ценного подарка;

2) награждение Почетной грамотой Рязанской областной Думы с выплатой единовременного поощрения или вручением ценного подарка;

3) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;

4) выплата единовременного поощрения за выполнение особо важных и сложных заданий;

5) награждение ценным подарком;

6) представление к награде Российской Федерации;

7) иные виды поощрения и награждения органа государственной власти Рязанской области.

2. Порядок применения и размер поощрений, указанных в настоящей статье, устанавливаются нормативными правовыми актами Рязанской области и производятся решением соответствующего органа государственной власти Рязанской области.

Глава 4. Заключительные положения

Статья 16. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Закона

Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Закона, осуществляется за счет средств областного бюджета в порядке, определяемом федеральным законодательством и законодательством Рязанской области.Раздел I

ВЫСШЕЕ ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственная служба уже несколько лет сохраняет лидерство в рейтинге самых востребованных мест трудоустройства. Система государственных и муниципальных органов - это огромная иерархическая структура. Очевидно, что чем выше позиция - тем она привлекательнее. Разберемся с классификацией должностей госслужащих в России и узнаем, какие компетенции нужны, чтобы претендовать на место в этой структуре.

Общие положения

Государственная гражданская служба (ГГС) — это профессиональная служебная деятельность граждан России на должностях, обеспечивающих исполнение полномочий госорганов федерального уровня и уровня субъектов, а также лиц, замещающих государственные посты.

Подробную регламентацию ГГС получила после вступления в силу Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ , который подразделяет ее на два уровня:

  1. Должности федеральной гражданской службы, учреждаются федеральным законом или Указом Президента Российской Федерации. Это профессиональная служебная деятельность граждан, которые обеспечивают надлежащее исполнение полномочий федеральных госорганов и лиц, замещающих государственные посты Российской Федерации.
  2. Должности гражданской службы субъектов Российской Федерации, учреждаютсязаконами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Ее представители трудятся в целях обеспечения бесперебойной работы органов государственной власти субъекта РФ и лиц, замещающих госдолжности субъекта РФ.

Должности государственной гражданской службы распределяются на 4 категории и 5 групп.

Категории должностей государственной гражданской службы

Действующее законодательство позволяет выделить следующие категории:

  1. Руководители (и их замы) государственных органов и их структурных подразделений, которые либо назначаются на определенный срок, либо не имеют ограничений сроков своей деятельности. Обладают широкими административно-распорядительными полномочиями, правом издавать нормативно-правовые акты и обязательные распоряжения.
  2. Помощники (советники). Ихосновная функциязаключается во всестороннем содействии политикам — лицам, замещающим госдолжности и руководителям госорганов. С этой категорией заключается срочный служебный контракт — с уходом своего начальника уходят и они.
  3. Специалисты.Этограждане, суть работы которых — профессионально обеспечивать выполнение государственными органами поставленных перед ними функций и задач. Эта категория не имеет ограничений по срокам полномочий и получает работу по итогам конкурсного отбора.
  4. Обеспечивающие специалисты. Занимаются организационным, информационным, документационным, финансово-экономическим и хозяйственным обеспечением деятельности госорганов. То есть, в отличие от предыдущей категории, эти специалисты выполняют вспомогательные, а не профессиональные функции. Работают на общих основаниях, без каких-либо ограничений по срокам.

Группы должностей государственной гражданской службы (таблица)

Классификация по группам — от младшей до высшей — показывает, что каждой из них соответствует набор определенных служебных функций, который надлежит исполнять госслужащему.

Итак, Реестр должностей государственной гражданской службы РФ выделяет следующие группы:

  1. Высшие:руководители, помощники (советники) и специалисты.
  2. Главные: руководители, помощники (советники), специалисты и обеспечивающие специалисты.
  3. Ведущие: руководители, помощники (советники), специалисты и обеспечивающие специалисты.
  4. Старшие:специалисты и обеспечивающие специалисты.
  5. Младшие: обеспечивающие специалисты.

Каждая из групп должностей имеет свою классификацию по категориям. Федеральный закон № 79-ФЗ соотносит группы должностей с их категориями следующим образом:

Первые три категории относятся к высшим классификационным группам не случайно: к ним предъявляются самые высокие квалификационные требования. Это связано, в первую очередь, с тем, что они должны одновременно выполнять и политические, и административные, и аналитические, и управленческие функции.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона № 79-ФЗ, для замещения должностей ГГС нужно соответствовать квалификационным требованиям:

  • достаточным уровнем образования;
  • определенным служебным стажем;
  • необходимыми для работы знаниями и умениями (уровень владения языком, знание законодательства, набор личностных качеств, и т. п.);
  • владение определенной специальностью.

Требования к минимальному уровню профессионального образования:

Требования к минимальному стажу:

При этом конкретные квалификационные требования к стажу устанавливаются законодательством субъектов РФ, с учетом положений Указа Президента РФ от 16.01.2017 № 16 в редакции от 12 октября 2017 года.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Государственным должностным лицом следует считать гражданина Российской Федерации или гражданина иностранного государства, замещающего по основаниям и в порядке, установленным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и(или) субъекта Российской Федерации, должность для реализации административных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, государственных органов, государственных коммерческих и некоммерческих организаций, действующего от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, государственного органа, государственной коммерческой или некоммерческой организации и выполняющего собственные функции по обеспечению исполнения иными участниками административных правоотношений общеобязательных установлений и правил поведения, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами.

С позиции изложенного в зависимости от характера замещаемой должности по реализации административных полномочий будет логичным подразделить государственных должностных лиц на три подвида: 1) лица, замещающие государственные должности; 2) лица, замещающие должности государственной службы; 3) иные государственные должностные лица. По нашему мнению, лицо, замещающее государственную должность, как субъект административных правоотношений гражданин Российской Федерации, замещающий по основаниям и в порядке, установленным Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, а также конституциями, уставами или законами субъектов РФ, должность для непосредственного исполнения административных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, действующий от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, государственного органа и выполняющий в целях осуществления государственных функций собственные функции по обеспечению исполнения иными участниками административных правоотношений общеобязательных установлений и правил поведения, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами. На основании предложенного определения из анализа действующего федерального законодательства среди лиц, замещающих государственные должности, обоснованно выделить: 1) лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации; 2) лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации. Лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, как субъект административных правоотношений, на наш взгляд, это гражданин Российской Федерации, замещающий по основаниям и в порядке, установленным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, должность для непосредственного исполнения административных полномочий федерального государственного органа, а также отдельных административных полномочий Российской Федерации, действующий в отношениях с другими, в том числе не подчиненными ему организационно субъектами административных правоотношений от имени федерального государственного органа либо непосредственно от имени Российской Федерации и выполняющий собственные функции по обеспечению исполнения иными участниками административных правоотношений общеобязательных установлений и правил поведения, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами.

Соответственно, лицом, замещающим государственную должность субъекта Российской Федерации, следует считать гражданина Российской Федерации, замещающего по основаниям и в порядке, установленным конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации, должность для непосредственного исполнения административных полномочий государственного органа субъекта Российской Федерации, а также отдельные административные полномочия субъекта Российской Федерации, действующего в отношениях с другими, в том числе не подчиненными ему организационно субъектами административных правоотношений от имени государственного органа субъекта Российской Федерации либо непосредственно от имени субъекта Российской Федерации и выполняющего собственные функции по обеспечению исполнения иными участниками административных правоотношений общеобязательных установлений и правил поведения, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами.

Оценивая достигнутый уровень правового регулирования статуса выделенных государственных должностных лиц можно сделать вывод о том, что в настоящее время насущно назрела необходимость проведения комплексной систематизации и унификации структуры и содержания их административно-правового статуса сопоставимо с административными полномочиями Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации. В целях проведения предлагаемой систематизации и унификации будет логичным разработать и принять федеральный закон «Об основах статуса государственных должностных лиц в Российской Федерации», в нормах которого необходимо установить общие начала создания и функционирования системы государственных должностных лиц Российской Федерации, а также определить исходные начала правового регулирования унифицированных элементов административно-правового статуса лиц, замещающих государственные должности.

Лицо, замещающее должность государственной службы, может быть определено в системе административных правоотношений как гражданин Российской Федерации или иностранный гражданин, осуществляющий за денежное содержание (довольствие и(или) вознаграждение), выплачиваемое за счет государственного бюджета, профессиональную служебную деятельность на должностях государственной службы, которые учреждаются федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в государственных органах, их территориальных органах, структурных подразделениях и представительствах, а также в государственных учреждениях и организациях, выполняющих военные и правоохранительные функции, для обеспечения исполнения административных полномочий Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, федерального государственного органа или государственного органа субъекта Российской Федерации, лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или лица, замещающего государственную должность субъекта Российской Федерации Российской Федерации.

На основании сформулированного определения сопоставимо с лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации, логично выделить два вида лиц, замещающих должности государственной службы:

1) лица, замещающие должности федеральной государственной службы; 2) лица, замещающие должности государственной службы субъекта Российской Федерации.

Лицо, замещающее должность федеральной государственной службы, в системе административных правоотношений может быть определено как гражданин Российской Федерации или иностранный гражданин, осуществляющий за денежное содержание (довольствие и вознаграждение), выплачиваемое за счет федерального государственного бюджета, профессиональную служебную деятельность на должностях федеральной государственной службы (военной, правоохранительной, гражданской), учреждаемых федеральными законами и указами Президента Российской Федерации в федеральных государственных органах, их структурных подразделениях, представительствах, территориальных органах, а также в федеральных государственных учреждениях и организациях, выполняющих военные и правоохранительные функции, для обеспечения исполнения административных полномочий Российской Федерации, федерального государственного органа, лица, замещающего государственную должность Российской Федерации. Соответственно, лицо, замещающее должность государственной службы субъекта Российской Федерации, это гражданин Российской Федерации, осуществляющий за денежное содержание (вознаграждение), выплачиваемое за счет бюджета субъекта Российской Федерации, а в случаях, установленных федеральным законом, за счет федерального бюджета, профессиональную служебную деятельность на должностях государственной службы субъекта Российской Федерации, учреждаемых законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в государственных органах субъекта Российской Федерации, их структурных подразделениях, территориальных органах, представительствах для обеспечения исполнения административных полномочий субъекта Российской Федерации, государственного органа субъекта Российской Федерации, а также лица, замещающего государственную должность субъекта Российской Федерации РФ.

Оценивая достигнутый уровень правового регулирования административно-правового статуса лиц, замещающих должности государственной службы, следует отметить назревшую необходимость проведения систематизации и унификации его структуры и содержания.

В связи с этим в качестве средств предлагаемой систематизации и унификации представляется целесообразным использовать федеральные законы «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», законодательство об административных правонарушениях, указы Президента Российской Федерации и высших должностных лиц субъектов РФ, должностные регламенты, а также разработать и принять федеральный закон «О правоохранительной службе Российской Федерации».

В целях систематизации и унификации структуры и содержания административно-правового статуса лиц, замещающих должности государственной службы, представляется необходимым закрепить в нормах ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»:

1) единообразную процедуру вступления в должность государственной службы и освобождения от данной должности, которая позволила бы точно определить пределы административной правосубъектности данного должностного лица;

2) исходные начала правового регулирования:

а) принципов и требований, предъявляемых к лицам, замещающим должности государственной службы, подразделив их на основные (универсальные) и специальные (принципы и требования гражданской службы, принципы и требования правоохранительной службы, принципы и требования военной службы);

б) служебной зависимости лиц, замещающих должности федеральной государственной службы и государственной службы субъектов

Российской Федерации; в) административно-правовых функций лиц, замещающих должности гражданской службы, военной службы и правоохранительной службы, подразделив их на два вида: типизированные (установленные законом), специальные (предусмотренные в должностных регламентах). В нормах федерального закона «О правоохранительной службе Российской Федерации» необходимо признать правовое регулирование государственной правоохранительной службы предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и, соответственно, закрепить: принципы правоохранительной службы; основные меры дисциплинарного принуждения, предусмотренные для лиц, замещающих должности правоохранительной службы; основные гарантии и льготы, предусмотренные для лиц, замещающих должности правоохранительной службы; административно-правовые требования, предъявляемые к лицам, замещающим должности правоохранительной службы; основные административные права, обязанности и полномочия лиц, замещающих должности правоохранительной службы; типизированные административно-правовые функций лиц, замещающих должности правоохранительной службы. В нормах законодательства об административных правонарушениях представляется необходимым расширить перечень составов должностных административных правонарушений, совершаемых государственными служащими. В нормативных правовых актах Президента Российской Федерации и высших должностных лиц субъектов Российской Федерации представляется обоснованным распределять административно-правовую подведомственность между лицами, замещающими должности правоохранительной службы, и лицами, замещающими должности государственной гражданской службы. В должностных регламентах, на наш взгляд, логично определять административно-правовую подведомственность и закреплять специальные административно-правовые функции лиц, замещающих должности государственной службы в конкретных государственных органах, их структурных подразделениях, территориальных органах и представительствах.

Сопоставимо с изложенным подходом к пониманию лиц, замещающих должности государственной службы и лиц, замещающих государственные должности, под иными государственными должностными лицами, на наш взгляд, следует понимать граждан Российской Федерации и граждан иностранного государства, осуществляющих за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет государственного бюджета и(или) внебюджетных средств, профессиональная служебная деятельность на должностях, учреждаемых Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации для непосредственного исполнения или обеспечения исполнения административных полномочий государственного предприятия, а также государственного учреждения, не выполняющего правоохранительных функций.

Из анализа действующего российского законодательства иные государственные должностные лица могут быть разделены на два вида: 1) руководители государственных предприятий и учреждений; 2) административно-вспомогательный персонал государственных предприятий и учреждений.

Оценивая достигнутое состояние правового регулирования административно-правового статуса руководителей и административно-вспомогательного персонала государственных предприятий и учреждений, следует обратить внимание на то, что в настоящее время российский законодатель, по сути, установил взаимосвязь указанных должностных лиц с государственными органами собственниками государственных предприятий и государственными органами, в ведомстве которых находятся государственные учреждения, но элементы административно-правового статуса руководителей государственных предприятий, руководителей большинства государственных учреждений, а также административно вспомогательного персонала остаются фрагментарно урегулированными. В связи с этим очевидно, что структура и содержание административно-правового статуса руководителей государственных предприятий и учреждений, а также вспомогательного административного персонала данных предприятий и учреждений насущно требуют проведения их комплексной систематизации и унификации во взаимосвязи с элементами административно-правового статуса лиц, замещающих государственные должности, и лиц, замещающих должности государственной службы.

Основным средством проведения комплексной систематизации и унификации административно-правового статуса руководителей и вспомогательного административного персонала государственных предприятий и учреждений, по нашему мнению, может выступить федеральный закон «Об основах статуса государственных должностных лиц», в котором необходимо определить место и роль руководителей и вспомогательного административного персонала государственных предприятий и учреждений в системе государственных должностных лиц в Российской Федерации, а также установить исходные начала правового регулирования унифицированных элементов административно-правового статуса руководителей и административно-вспомогательный персонала государственных предприятий и учреждений.

государственный должностной лицо руководитель

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Понятие и особенности правового статуса. Факторы, влияющие на содержание правового статуса. Правовые принципы и нормы, устанавливающие различные виды правового статуса. Анализ международно-правового, конституционно-правового и отраслевого статусов.

    дипломная работа , добавлен 28.02.2017

    Особенности административно-правового статуса отдельных категорий граждан. Административная ответственность за нарушения прав граждан. Особенности административно-правового статуса лиц, совершивших преступления и административные проступки.

    контрольная работа , добавлен 01.11.2006

    Особенности административно-правового статуса предприятий и учреждений как разновидности организаций, осуществляющих экономические и социально-культурные функции в целях удовлетворения материальных и духовных потребностей граждан, общества и государства.

    курсовая работа , добавлен 30.07.2011

    Характеристика правового статуса личности и его основные виды. Права, свободы и обязанности человека и гражданина в структуре правового статуса личности. Место и роль Конституционного Суда РФ в системе конституционных гарантий правового статуса личности.

    дипломная работа , добавлен 29.12.2016

    Анализ нормативно-правового регулирования понятия и административно-правового статуса государственных служащих. Выявление проблем законодательства об обязанностях, ограничениях, правах и гарантиях, юридической ответственности государственных служащих.

    курсовая работа , добавлен 13.04.2012

    Понятие правового статуса и правового положения личности. Юридическое оформление фактического положения индивида. Элементы правового статуса личности. Виды правового статуса личности. Особенности правового статуса личности в правовом государстве.

    курсовая работа , добавлен 25.07.2008

    Система полиции в Российской Федерации. Основные функции полиции. Понятие административно-правового статуса полиции. Особенности административно-правового статуса полиции в РФ. Основные направления деятельности полиции. Задачи криминальной полиции.

    курсовая работа , добавлен 26.11.2014

    Административно-правовые основы статуса "иностранный гражданин и лицо без гражданства". Анализ действующего российского законодательства в сфере формирования административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства, их ответственность.

    контрольная работа , добавлен 24.03.2015

    Основы административного статуса гражданина. Права и обязанности граждан в государственном управлении. Административно-правовые гарантии прав и свобод граждан. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства.

    контрольная работа , добавлен 25.11.2008

    Особенности правового регулирования административно-правового статуса высшего должностного лица субъекта РФ. Порядок назначения губернатора Вологодской области, его статус и полномочия. Досрочное прекращение полномочий и ответственность губернатора.

Здравствуйте, визическое лицо, замещающее государственную должность, мы можем именовать должностным лицом. Признаки должностного лица: 1. возможность самостоятельно принимать юридически значимые решения, начиная от принятия нормативного акта до вынесения предписания физическому, юридическому лицу. 2. наличие организационно-распорядительных полномочий: распределяются обязанности между замами, подчинёнными, исполняются поручения руководителя.

3. есть возможность наличия полномочий по применению мер принуждения: по привлечению к ответственности (составление протоколов), по применению непосредственного, в т. ч. физического принуждения. Лица, не замещающие государственные должности, не имеют права этого делать (кондуктор МП Транспорта должен пригласить представителя милиции общественной безопасности).

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 05.12.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Статья 2. Основные термины и понятия

1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины и понятия:

сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

городское поселение - город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2004 N 186-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

поселение - городское или сельское поселение;

муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

городской округ - один или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

(см. текст в предыдущей редакции)

городской округ с внутригородским делением - городской округ, в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации образованы внутригородские районы как внутригородские муниципальные образования;

внутригородской район - внутригородское муниципальное образование на части территории городского округа с внутригородским делением, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Критерии для деления городских округов с внутригородским делением на внутригородские районы устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и уставом городского округа с внутригородским делением;

(абзац введен Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

внутригородская территория (внутригородское муниципальное образование) города федерального значения - часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения;

(см. текст в предыдущей редакции)

межселенная территория - территория, находящаяся вне границ поселений;

вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно;

вопросы местного значения межпоселенческого характера - часть вопросов местного значения, решение которых в соответствии с настоящим Федеральным законом и муниципальными правовыми актами осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно;

органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

депутат - член представительного органа поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района или внутригородской территории города федерального значения;

(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления;

выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, либо на сходе граждан, осуществляющем полномочия представительного органа муниципального образования , и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 29.11.2010 N 315-ФЗ, от 30.11.2011 N 361-ФЗ, от 03.02.2015 N 8-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

член выборного органа местного самоуправления - лицо, входящее в состав органа местного самоуправления, сформированного на муниципальных выборах (за исключением представительного органа муниципального образования);

(см. текст в предыдущей редакции)

лицо, замещающее муниципальную должность, - депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования , действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса. Должности председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, заместителя председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования могут быть отнесены к муниципальным должностям в соответствии с законом субъекта Российской Федерации;

депутат, замещающий должность в представительном органе муниципального образования, - председатель представительного органа муниципального образования, его заместитель (заместители), председатель постоянной и временной комиссии (комитета) и его заместитель (заместители), депутат, замещающий иные должности в представительном органе муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования;

(абзац введен Федеральным законом от 03.11.2015 N 303-ФЗ)

благоустройство территории поселения (городского округа) - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;

(абзац введен Федеральным законом от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер;

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

административный центр сельского поселения, муниципального района, городского округа - населенный пункт, который определен с учетом местных традиций и сложившейся социальной инфраструктуры и в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации находится представительный орган соответствующего муниципального образования.

(в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 62-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации слова "местный" и "муниципальный" и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в одном значении в отношении органов местного самоуправления, а также находящихся в муниципальной собственности организаций, объектов, в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления.

Словосочетания "городской округ" и "городской округ с внутригородским делением" и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в одном значении в отношении муниципальных образований, органов местного самоуправления, их полномочий и прав, если иное не предусмотрено данными законами и иными нормативными правовыми актами.



Поделиться