Презентация на тему Чтобы путь был счастливым (3 класс). Презентация на тему "чтобы путь был счастливым" Презентация 3 кл чтобы путь был счастливым

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Рассветовская средняя общеобразовательная школа»

Проект урока окружающего мира

в 3 классе

с использованием современных

образовательных технологий

Тема: «Чтобы путь был счастливым»

УМК «Школа России»

Учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / А.А. Плешаков. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 157 с.

Работу выполнила:

Никанорова Екатерина Николаевна ,

учитель начальных классов

стаж работы – 8 лет, образование высшее

2014-2015 учебный год

ТЕМА УРОКА: «ЧТОБЫ ПУТЬ БЫЛ СЧАСТЛИВЫМ»

Цели:

Образовательные:

    научить выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах;

    формировать знания и представления о безопасном движении велосипедистов на дорогах;

    формировать представления учащихся о разнообразии видов общественного транспорта, о правилах пользования общественным транспортом;

    учить работать с книгой, учить рецензировать ответы и выступления товарищей, дополнять их.

Развивающие:

    развивать познавательную активность и творческие способности учащихся;

    развивать умения работать сообща и дружно с одноклассниками, вести диалог, таким образом, развивая коммуникативные способности детей;

    развивать умение следовать заданному алгоритму действий, соблюдая вербальные инструкции учителя;

    совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, аналогии, сопоставления;

    развивать психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции;

    развивать наблюдательность, умение критически оценивать свою работу и себя – способность к рефлексии;

    развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях, помогать ребенку осознать свою значимость в достижении общей цели.

Воспитательные:

    воспитывать аккуратность, усидчивость, прилежание, любознательность и пытливость в процессе учения;

    воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация Power Point.

Структура урока (45 мин.):

    Организационный момент. Эмоциональный настрой. – 1 мин.

    Сообщение темы и целей урока. – 4 мин.

    Повторение изученного. Актуализация знаний учащихся. – 4 мин.

    Изучение новой темы. – 30 мин.

    Закрепление полученных знаний. – 3 мин.

    Подведение итогов урока. – 2 мин.

    Сообщение домашнего задания. – 1 мин.

ХОД УРОКА.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ .

Учитель: Ребята, сегодня наш урок – урок изучения нового материала, а узнавать новое – это всегда очень трудно. Поэтому я желаю вам успехов на уроке.

Учитель: Прочитайте девиз, под которым будет проходить наша работа.

СЛАЙД 1. Дети читают сначала про себя, а потом все вместе девиз:«Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед и только все вместе».

2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.

Учитель: Послушайте стихотворение и объясните. Почему оно называется «Скверная история».

Движеньем полон город –

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя –

Хвастун и озорник.

Волнуются шофёры,

Во все гудки гудят,

Колёса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда:

Ещё одна минута –

Случилась бы беда.

Учитель: - Какая беда могла случиться?

Дети: Петя мог попасть под машину.

Учитель: Чего Петя не знал?

Дети: Правил ДД .

Учитель: Как поступил мальчик Петя?

Дети: Безответственно, плохо.

Учитель: О чём говорится в стихотворении?

Дети: варианты ответов детей.

Учитель: Почему стихотворение называется «Скверная история»?

Дети: варианты ответов детей.

Учитель: Что такое правила дорожного движения, и для чего они нужны?

СЛАЙД 2. Ответы детей.

СЛАЙД 3. Учитель: О правилах дорожного движения вы говорили в 1 и во 2 классе, и сегодня мы продолжим разговор о них.

Учитель: Как вы уже догадались, какая же тема нашего сегодняшнего урока?

Дети: Правила дорожного движения.

Учитель: Правильно, тема урока посвящена правилам дорожного движения и называется «Чтобы путь был счастливым».

СЛАЙД 4. Учитель: Сегодня будем изучать правила безопасного поведения на улицах и дорогах, познакомимся с некоторыми дорожными знаками.

3. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.

Учитель: А сейчас давайте посмотрим, что вы уже знаете о правилах дорожного движения? Найдите утверждения, в которых допущены ошибки:

СЛАЙД 5: Дети читают утверждения и исправляют ошибки объясняя (ответы по поднятой руке).

Ходить разрешается по проезжей части.

Переходить только на желтый сигнал светофора.

Можно кататься там, где ездят автомобили.

Садиться в автомобиль и выходить из него нужно со стороны тротуара.

Держись за поручень, чтобы не упасть, не ходи без дела по проходу во время движения.

4. ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ.

Вводная беседа (сообщение).

Учитель: Вам интересно узнать о мире на улицах и дорогах?

Дети: Да.

Учитель : Я желаю вам быть внимательными, старательными и послушать сообщение о мире на улицах и дорогах.

Текст сообщения наизусть читает заранее подготовленный ученик.

СЛАЙД 6.

Ученик: Сообщение по теме: «Мир на улицах и дорогах».

По дорогам и улицам днём и ночью, в жару и стужу непрерывным потоком движутся транспортные средства.

Едут легковые и грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи, мчатся мотоциклы, катят велосипедисты. С каждым годом транспортных средств становится все больше. Повышается интенсивность движения. Сейчас на улицах городов и сёл появились новые более быстроходные российские автомобили и иномарки.

Растут наши города и посёлки, увеличивается число пешеходов. Обстановка на улицах и дорогах становится всё сложнее, особенно велико движение в часы «пик»: утром, когда взрослые спешат на работу, а дети идут в школу, и вечером, когда все возвращаются с работы, учёбы. В эти часы пешеходы и водители особенно внимательны и осторожны.

Для удобства и безопасности движения машин и пешеходов в городах, посёлках и на главных дорогах устанавливают светящиеся или светоотражающие дорожные знаки и указатели.

Одно из основных условий безопасности движения: должны знать и чётко выполнять правила дорожного движения – закона улиц и дорог.

Правила дорожного движения знают водители всех видов транспорта. Их также обязаны знать и точно выполнять все пешеходы, как взрослые, так и дети.

Учитель : Какой вывод из сообщения можно сделать?

Дети: Правила дорожного движения обязаны знать и точно выполнять все пешеходы, как взрослые, так и дети.

Введение сказочного героя.

Учитель: Ребята, к нам пожаловал сегодня гость. Кто же это, узнайте? (На доске п оявляется рисунок Незнайки).

Дети: Незнайка!

Учитель: Попав в большой и шумный город,

Он потерялся и пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути…

Признаться честно – и не знал он,

Где ему дорогу перейти.

Учитель: Ребята, поможем Незнайке изучить правила дорожного движения?

Дети: Да!

Учитель: Незнайка попал к нам из сказки. Но ведь транспорт тоже бывает сказочный. Давайте поиграем в игру «Виды транспорта». Я буду задавать вопросы, а вы по поднятой руке отвечать на них.

Вопросы учителя:

1) На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке).

2) Любимый вид транспорта кота Леопольда?(двухколёсный велосипед).

3) Чем смазывал свой моторчик Карлсон, живущий на крыше? (вареньем).

4) Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед).

5) Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету).

6) На чём летал Старик–Хоттабыч? (на ковре-самолёте).

7) Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа).

8) На чём катался Кай из сказки «Снежная королева»? (на санках).

9) Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд, а за ним комарики… (на воздушном шарике).

Учитель: Ребята, а давайте предложим Незнайке остаться у нас на уроке и узнать много нового и интересного.

Дети оставляют Незнайку у себя на уроке.

Новый материал.

Учитель: Многие люди погибают на дорогах. Мы живем в век скоростей, в век научно-технического прогресса. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили. Все вокруг торопятся, спешат. Одна секунда – это много или мало? Для пешехода одна секунда – пустяк, шаг шагнуть. А для водителей секунда – вещь серьезная. Как порой бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу, не понимая, что водитель не успеет вовремя остановить машину. Автомобиль движется даже тогда, когда нажаты тормоза.

Учитель: Как называется человек, совершающий движение по улице?

Дети: Пешеход . СЛАЙД 7.

Учитель: Как называется часть дороги, предназначенная для движения пешеходов?

Дети: тротуар. СЛАЙД 8.

Учитель: Где, в каком месте можно переходить проезжую часть дороги?

Дети: Проезжую часть дороги можно переходить только по пешеходному переходу.

Учитель: Все должны соблюдать это правило. А как же найти пешеходный переход? СЛАЙД 9.

Твердо знайте вы, ребята:

Где дорога полосата,

Там по ней идет народ,

Потому что – переход.

Учитель: Как называют дорожную разметку, где белые полосы на асфальте?

Дети: Зебра.

Учитель: СЛАЙД 10. «Зебра» обозначает место пешеходного перехода.

Учитель: Также дорогу переходят по знаку светофора и по подземному переходу. СЛАЙД 11.

Учитель: Эти случаи применимы в городе. А как вы будете переходить дорогу у нас, в деревне?

Дети: Просто нужно посмотреть налево, а затем направо и только потом переходить дорогу.

Учитель: СЛАЙД 12. Это основное правило. Идти нужно быстро, но бежать нельзя. Ведь можно споткнуться и упасть прямо на проезжей части. Идти нужно спокойно.

Учитель: А почему нужно сначала посмотреть налево, а потом направо?

Дети: В нашей стране - правостороннее движение.

Учитель: А теперь внимание на экран. СЛАЙД 13. Давайте рассмотрим картинку и попробуем ответить, ребенок под каким номером не соблюдает правила и почему?

Дети: Дети выбирают и объясняют свой выбор. (1, 2, 4, 7)

Физкультминутка. СЛАЙД 14.

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Учитель: А кто знает, как нужно идти по загородной дороге?

Дети: По загородной дороге нужно идти по обочине навстречу двигающемуся транспорту. СЛАЙД 15.

Учитель: Где можно кататься на велосипеде?

Дети: Ответы детей. СЛАЙД 16.

Учитель: СЛАЙД 17. Прочитайте стихотворение и запомните его.

Один ученик читает вслух.

Есть у меня велосипед,

Но нет четырнадцати лет.

Пока катаюсь во дворе,

Где безопасно детворе.

И даже в дом соседний к деду

Я через улицу не еду.

А на зелёный свет иду,

Велосипед за руль веду.

Учитель: СЛАЙД 18. Запомните, для велосипедиста существуют специальные правила:

    Ездить на велосипеде можно с 14-летнего возраста.

    Кататься можно во дворах, парках, стадионах.

    Запрещается ездить, держась за руль одной рукой или «без рук».

    Запрещается катать на раме или багажнике людей.

Учитель: Послушайте внимательно загадку. СЛАЙД 19.

Читает 1 ребёнок:

Есть у нас дружок хороший

С великаном добрым схожий!

Знай: три глаза у него-

Не боятся никого.

Утром, днём, в ночную тьму

Все горят по одному.

И у каждого - свой цвет,

Чтоб в пути нам дать совет.

Дети: Светофор.

Учитель: А знаете ли вы, когда и где появился первый светофор?

Дети: Нет.

Учитель: СЛАЙД 20. Появился первый светофор в 1868 г. в Лондоне. Знаете ли вы, что означает слово «светофор». Слово «светофор» происходит от двух слов: русского «свет» и греческого «форос», что означает «несущий» или «носитель». Значит, светофор – это носитель света (несущий свет).

Учитель: Он несет свет трех цветов. Каких цветов?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Учитель: Что означают эти сигналы?

Дети: Стойте, внимание, идите.

Учитель: Прочитайте стихотворение про цвета светофора. СЛАЙД 21.

Дети: Дети сначала читают про себя, а потом все вместе.

Вот зажегся красный свет –

Всем известно – хода нет.

С вами так условимся:

Желтый – приготовимся,

А зеленый говорит:

Путь открыт! Совсем открыт!»

Учитель: Знаете ли вы, что эти цвета светофора выбрали не случайно. В правилах для водителей и пешеходов ничего случайного нет.

Красный цвет – тревожный. Увидев ярко-красную машину, люди останавливаются, расступаются. Что это за машины? (аварийная машина, пожарная)

Желтый цвет – предупредительный. Он словно говорит: «Будь внимательным!» машины, которые работают прямо на дорогах, - желтого цвета. Что это за машины? (краны, бульдозеры, катки). Водители издалека видят желтый цвет и сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И ты не спеши переходить дорогу. Подожди. СЛАЙД 22.

Зеленый цвет – спокойный, приятный, это цвет травы, листьев. Путь свободен для пешехода.

Учитель: Ребята, давайте подведём итог. Что же такое светофор?

Дети: Светофор – это устройство, которое своими световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов.

Учитель : Люди делят светофоры на два вида: транспортные и переходные. СЛАЙД 23.

Учитель: А вы действительно умеете правильно переходить дорогу?

Сейчас проверю! Представьте, что я – Светофор, а вы должны быть внимательны:

    если загорится красный, сиди тихо – путь опасный;

    жёлтый если загорится, надо хлопать, не лениться;

    свет зелёный говорит: «Можно топать – путь открыт!».

Итак, кому не понятно задание? Тогда начинаем!

Игра “Будь внимателен!” Учитель показывает поочерёдно круги 3 разных цветов, дети выполняют движения в соответствии с заданием.

Учитель: Очень ошибаются те ребята, которые думают примерно так: «Правила дорожного движения касаются водителей и пешеходов. А я пассажир, меня везут, значит, за меня отвечает шофер».

Дело в том, что и от пассажиров зависит безопасность на дорогах. Есть особые правила пользования общественным транспортом, которые мы должны выполнять, будучи пассажирами. В Правилах дорожного движения для них специально выделен раздел – «Обязанности пассажиров».

Все мы: и взрослые, и дети, являемся и пешеходами, и пассажирами.

Прочитайте внимательно правила для пассажиров: СЛАЙД 24.

Дети читают правила по цепочке.

1. При поездке на транспорте, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими;

2. Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспорта;

4. Нельзя открывать двери машины во время движения;

6. Нельзя прислоняться к дверям.

5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ.

Учитель: Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы запомнили правила дорожного движения. Я предлагаю вам тест. Если вы правильно ответите на все вопросы, то отгадаете слово. СЛАЙД 25.

Дети отвечают по поднятой руке.

Вопросы теста:

1. Какой стороны придерживаются пешеходы и машины на дорогах?

З) правой.

2. Если человек находится внутри транспорта, путешествует он …

Н) пассажир;

М) водитель.

3. Место, отведенное для ходьбы пешеходов, называется …

А) тротуар;

4. Знак «Пешеходный переход» выглядит так:

Т) синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека;

Д) красный треугольник с изображением человека.

5. Переходя улицу, надо сначала посмотреть …

А) направо;

О) налево.

6. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города?

Г) с 10 лет;

К) с 14 лет.

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

Учитель: Молодцы, теперь я вижу, что вы настоящие ЗНАТОКИ правил дорожного движения.

Ребята, сегодня вы получили новые знания о правилах дорожного движения. Я надеюсь, что они будут вам помогать в жизни. Помните о них всегда.

Я надеюсь, что Незнайке очень помогут все знания, которые он получил сегодня у нас на уроке. И он больше никогда не попадёт в такую неприятную ситуацию, как в начале урока.

Ещё раз вспомним, для чего надо знать правила дорожного движения, прочитав стихотворение. СЛАЙД 26.

1 ученик читает вслух стихотворение:

Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим.

7. СООБЩЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

Ответить на вопросы (стр. 12);

Выполнить задание на стр. 13 №1.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 236 г. Знаменск»

Руководитель проекта: Бурякова Галина Николаевна

Слайд 2

Счастливого пути!

Когда человек собирается куда-то идти или ехать, друзья и родные всегда говорят ему: «Счастливого пути!» Но для того чтобы это пожелание сбылось, надо постараться. Ведь любая дорога, даже если это всего лишь путь от дома до школы, таит опасности. Чтобы их избежать, в пути нужно всегда быть собранным, внимательным и осторожным!

Слайд 3

Слайд 4

  • Познакомиться с дорожными знаками
  • Учиться безопасному поведению на дорогах.
  • Формирование знаний о правилах дорожного движения
  • Слайд 5

    Если ты пешеход:

    • Ходить только по тротуару и никогда не ходить по проезжей части.
    • Переходить улицу только там, где положено, и никогда не переходить (и не перебегать!)в неположенном месте.
    • Переходить улицу только на зеленый свет светофора и никогда не ходить на красный.
  • Слайд 6

    Слайд 7

    Дорогу надо перейти?

    По сторонам ты погляди,

    Есть опасность или нет.

    Вот такой вот мой совет.

  • Слайд 8

    Соблюдай правила

    • Не ходи по самому краю тротуара;
    • Не стой на краю тротуара, когда ждешь зеленый сигнал светофора
    • Не стой на краю остановки, когда ждешь автобус, или троллейбус.
  • Слайд 9

    • Когда загорится зеленый свет, не спеши переходить улицу. Автомобиль может не успеть затормозить. Поэтому подожди, убедись, что все машины остановились, а потом спокойно иди.
    • Старайся переходить улицу в группе людей. Идти вместе гораздо безопаснее.
  • Слайд 10

    Если ты велосипедист

  • Слайд 11

    • Детям ДО 14 лет ЗАПРЕЩЕНО ездить на велосипеде по дорогам, где ездят автомобили.
    • Можно кататься во дворах, в парках, на стадионах.
    • Переходя дорогу, сойди с велосипеда и перевези его за руль по пешеходному переходу.
    • По тротуару могут ехать на велосипеде совсем маленькие дети.
  • Слайд 12

    • Правила дорожного движения ЗАПРЕЩАЮТ ездить на велосипеде, не держась за руль.
    • НЕ КАТАЙТЕ никого на раме или багажнике. Ты можешь не справиться с управлением.
  • Слайд 13

    Если ты пассажир

    • Садиться в автомобиль и выходить из него нужно со стороны тротуара.
    • Не отвлекать водителя разговорами.
    • Не высовывай в окно руки или голову.
    • Если едешь в общественном транспорте (автобус, трамвай…) не прислоняйся к дверям, держись за поручень, чтобы не упасть.
    • В метро стой подальше от края платформы.
  • https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    с и г н а л 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. а в а р и я з е б р а в о д и т е л ь п е ш е х о д а с ф а л ь т о б о ч и н а п е р е х о д Вопрос 1: Знак, подаваемый транспортным средством или светофором. Вопрос 3: Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход. Вопрос 4: Лицо, управляющее транспортным средством. Вопрос 5: Человек, идущий пешком. Вопрос 6: Твердое и гладкое покрытие дороги. Вопрос 7: Боковая часть, край дороги. Вопрос 2: Повреждение транспортного средства во время движения. Вопрос 8: Место, предназначенное и специально устроенное для передвижения с одной стороны улицы на другую.

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Что такое светофор?

    Светофор представляет собой прибор, который световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов в определенном направлении.

    Для чего светофор устанавливают?

    Светофоры служат для регулирования дорожного движения.

    Где устанавливают светофор?

    Светофоры устанавливают на перекрестках, пешеходных переходах и других местах оживленного движения.

    Какие виды светофоров вам известны?

    Светофоры бывают транспортные и пешеходные.

    Что обозначают сигналы светофора?

    красный – стой жёлтый – внимание зелёный – иди

    Какой перекресток называется регулируемым?

    Перекресток называют регулируемым, где стоит светофор или регулировщик.

    Что нужно делать, если ты подошёл к дороге, а зелёный сигнал светофора начал моргать?

    Если ты подходишь к дороге, а зелёный сигнал начал моргать, подожди, когда включится немигающий зелёный сигнал.

    Как вы будете переходить дорогу, если светофора нет?

    Если на участке дороги нет светофора, то переходить на другую сторону необходимо только в определённом месте – по пешеходному переходу. Прежде чем ступить на дорогу – осмотрись. Посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу, постоянно контролируя ситуацию.

    Как регулировщик управляет движением?

    1. Регулировщик обращен к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение запрещено. Такое положение соответствует красному сигналу светофора. 2. Регулировщик поднял жезл вверх – внимание. Можно считать, что на светофоре желтый сигнал. 3. Регулировщик обращен к участникам движения боком, руки вытянуты или опущены – разрешается движение. Такое положение соответствует зеленому сигналу светофора.

    Слайд 1

    УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ТЕМА: ЧТОБЫ ПУТЬ БЫЛ СЧАСТЛИВЫМ

    ПОДГОТОВИЛА КОШЛЯК Ж. И.

    Слайд 2

    БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГЕ.

    Слайд 3

    Из истории автомобиля.

    На заре рождения автомобиля у него было много врагов - одним мешал шум, другим грязь, летевшая из-под шин. Уже тогда на автомобиль смотрели как на источник повышенной опасности, хотя скорость в те далекие времена была минимальной - от 6 до 30 километров в час. Сейчас скорость автомобилей увеличилась, поэтому часто автомобиль остановить сразу невозможно.

    Слайд 4

    Остановочный и тормозной путь.

    Что вам надо об этом знать? Почему машину нельзя остановить сразу и сколько времени и метров ей нужно для остановки? Как определить безопасное расстояние между человеком, собирающимся перейти дорогу, и ближайшим к нему транспортным средством? Водителям часто приходится делать экстренную остановку. Время от момента восприятия опасности до начала действий, направленных на ее устранение, - это время реакции водителя. В среднем оно составляет 1 секунду. Путь, который проехал автомобиль с начала торможения до полной остановки - тормозной путь. А путь с момента, когда водитель заметил опасность до полной остановки машины - остановочный путь. Чем больше скорость, тем больше остановочный путь. Это опасная зона.

    Слайд 5

    Пешеходу важно определить, с какой скоростью движется автомобиль, чтобы правильно рассчитать свои действия на дороге. Пешеходы часто переоценивают свои возможности и силы. Тормозной путь зависит от массы автомобиля. Трудно, например, остановить автобус. Существенное влияние на величину тормозного пути оказывают метеорологические условия. Машина тормозит, цепляясь за неровное дорожное покрытие, но когда асфальт мокрый, площадь соприкосновения уменьшается. Машине нужно 75-80 метров для остановки.

    Слайд 6

    Немного истории.

    В Англии был издан закон о "человеке с красным флагом", который должен был бежать перед автомобилем и предупреждать об опасности.

    Слайд 7

    В Риме автомобилисты не могли ездить по улицам после девяти вечера, в Германии должны были при встрече с лошадью не только останавливать автомобиль, но и заглушать двигатель, чтобы не "пугать животных". Было много сторонников и защитников автомобиля, как и противников, но в конце концов вопрос был решен в пользу этого вида транспорта. И тогда встала проблема - обеспечить безопасность дорожного движения.

    Слайд 8

    ДТП преобладают среди несчастных случаев на улице. Из общего числа пострадавших детей в возрасте от 7 до 14 лет более 30% становятся инвалидами. Ежегодно из-за ДТП число инвалидов возрастает примерно на 3000 человек. Зачастую виновником ДТП является пешеход, не умеющий оценивать ситуацию на дороге, совершающий ошибки при выходе на проезжую часть, нарушающий правила поведения на дорогах.

    Слайд 9

    Опасными считаются:

    места, где происходит резкое изменение режимов движения транспорта; меняющиеся элементы дороги (сужение, спуск, радиус поворота); места слияния и пересечения транспортных потоков на одном уровне; перекрёстки, остановки общественного транспорта, пешеходные переходы, мосты, тоннели.

    Слайд 10

    Причиной опасных ситуаций на дорогах могут стать:

    стоящее транспортное средство и внезапно выезжающая из-за него машина; мешающие обзору проезжей части предметы или сооружения (кусты, деревья и т.д.) и машина, выезжающая из-за них; движущийся транспорт и обгоняющий его автомобиль.

    Слайд 11

    Началом опасной ситуации являются:

    момент схода пешехода на проезжую часть; выход пешехода к осевой линии.

    Слайд 12

    Взаимоотношения водителя и пешехода регулируются правилами дорожного движения:

    водитель на перекрёстках и дорожных переходах при включении для него зелёного сигнала светофора должен дать возможность пешеходам закончить переход; при повороте направо и налево или съезде с проезжей части водитель должен уступить дорогу пешеходам.

    Слайд 13

    Пешеходу необходимо иметь в виду, что:

    наиболее опасными являются зоны ограниченной видимости, перекрёстки, участки скоростного движения транспорта; переходить улицу безопаснее всего по пешеходному переходу; пересекать дорогу или улицу необходимо, посмотрев в обе стороны и убедившись в возможности безопасного перехода;

    Слайд 14

    передвигаться надо по тротуарам, а если тротуара нет, то по обочине той стороны дороги, по которой машины едут к вам навстречу; нельзя выбегать на дорогу из зоны ограниченной видимости; нельзя рассчитывать только на реакцию водителя, надеяться нужно только на свои собственные безопасные действия.

    Слайд 15

    Попытки регулировать движение предпринимались давно. В нашей стране с восемнадцатого века нарушителей (кучеров и пешеходов) ждало наказание - от плетей и каторги до смертной казни.

    Слайд 16

    В 1812 году ввели правостороннее движение, ограничение скорости в городах, техническое соответствие экипажей, номерные знаки. С тех пор правила дорожного движения корректировались и изменялись, но некоторые сохранились до сих пор и их необходимо всем выполнять.

    Слайд 17

    РЕГУЛИРОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

    Слайд 18

    Транспортные средства – устройства, предназначенные для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нём.

    Слайд 19

    Почему именно правостороннее движение у нас введено? Всегда ли так было? Как возникло? Это пришло к нам из древности. Тысячи лет назад люди всегда ходили вооруженные до зубов. При них находились меч, кинжал, топор, булава. Путешествовать в те времена было опасно. По дорогам скитались бездомные разбойники, шайки бродяг. Едет человек - в правой руке оружие, в левой - щит. Видит встречного. Как выгоднее разминуться? А вдруг он нападет? Чтобы быть на всякий случай прикрытым щитом, чтобы неожиданный удар пришелся по щиту, встречного было удобно объезжать с правой стороны. Вот и появилась привычка всегда расходиться и разъезжаться правой стороной. Правостороннее движение существует почти во всех странах.

    Слайд 20

    Нет абсолютно безопасного транспорта. На любом виде транспорта возможны следующие опасные ситуации:

    столкновения с автотранспортом; пожар; экстренное торможение; криминальные конфликты.

    Слайд 21

    Регулирование и обеспечение безопасности дорожного движения на всей территории РФ устанавливают единые правила дорожного движения. В них установлены:

    Слайд 22

    единый порядок дорожного движения; обязанности и права участников дорожного движения (водитель транспортного средства, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД); сигналы светофора и регулировщика; дорожная разметка и её характеристика; дорожные знаки и их значение; уголовная административная ответственность за нарушение правил дорожного движения.

    Слайд 23

    Что надо знать о правилах дорожного движения?

    В первую очередь СВЕТОФОР. Что обозначают его сигналы?

    Слайд 24

    Светофору более 300 лет. Он начал свой путь на железной дороге. Сначала около светофоров должен был стоять человек, который менял стекла. Желтого стекла тогда еще не было, а вместо него сигналом к переключению цвета у светофора служил свисток человека, который менял стекла. Были светофоры со стрелками, похожие на часы. Там тоже были все цвета светофора, а стрелка перебегала и показывала определенный цвет. Сейчас светофоры на электронике, некоторые даже имеют счетчики и, учитывая количество машин, сами определяют, на каком перекрестке быстрее включить тот или иной цвет.

    Слайд 26

    ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ ЗНАКИ

    Слайд 27

    ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ И ЗНАКИ СЕРВИСА.

    Слайд 28

    ЗНАКИ ОСОБЫХ ПРЕДПИСАНИЙ.

    Слайд 29

    Водитель – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством. К водителю приравнивается обучающийся вождению



    Поделиться