Декларация о правах ребенка презентация к уроку на тему. Декларация о правах ребенка презентация к уроку на тему Некоторые принципы Декларации

Принцип 1 Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи.


Принцип 2 Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка.




Принцип 4 Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовой и послеродовой уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащие питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.




Принцип 6 Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.


Принцип 7 Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.


Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях. Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.




Принцип 9 Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме. Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.


Принцип 10 Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую- либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентацию подготовила Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №499 Степанова Татьяна Петровна Москва 2013г. Декларация прав ребёнка

Декларация прав ребёнка создала и приняла Организация Объединённых Наций (ООН) 20 ноября 1959 года

Права детей: 1. В каждом ребёнке необходимо воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи между народами. 2. Ни один ребёнок не может быть продан или куплен. 3. Каждый ребёнок имеет право на бесплатное и обязательное образование. 4. Ни один малолетний ребёнок не может быть разлучен со своей матерью, кроме исключительных прав. 5. Каждый ребёнок нуждается в любви и внимании. 6. Каждый ребёнок со дня рождения имеет права на гражданство и собственное имя.

Запрещено или разрешено: Петь, рисовать и танцевать, Уроки в школе посещать, Свои таланты развивать – Это разрешается!

Запрещено или разрешено: Здесь ремень вокруг дитя, Как лента, извивается, Бить, наказывать Запрещается!

Запрещено или разрешено: Вот ребёнок груз несёт, Тащит, надрывается, В детстве тяжкая работа Запрещается!

Запрещено или разрешено: Слабый горбит спину, Пред сильным преклоняется. Быть рабом у господина Строго запрещается!

Запрещено или разрешено: С мамой дети должны жить, Ей цветы всегда дарить - Разрешается!

Запрещено или разрешено: Мать с ребёнком разлучают. Это запрещается!

Запрещено или разрешено: Вместе дружно в мире жить, С разными детьми дружить – Это разрешается!

Статья 5 «Никто не может быть подвергнут жестокому, бесчеловечному отношению». Как вы понимаете пословицы: Злой не верит, что есть добрые люди. Зла за зло не воздай. Доброе слово лечит, а худое калечит. Хорошо тому добро делать, кто помнит.

Вы живёте не одни, а среди людей, поэтому: у мейте выслушивать собеседника, не перебивая, у мейте признавать, что были не правы, п омогайте товарищу, старайтесь договориться с ним, г оворите всегда правду, р адуйтесь успеху товарища, д ал слово – держи, дал обещание – выполни, х удо тому, кто добра не делает никому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Права ребёнка"

Данную презентацию можно использовать при проведении уроков "Мои права" и во внеурочной деятельности....

Конвенция о правах ребёнка. Презентация.

Очень трудно объяснить маленьким детям такое слово, как " конвенция" . Невозможно без наглядности рассказать о тех правах, которые есть у детей и их родителей.Эта презентация в доступной форме доносит...

В дошкольном возрасте необходимо приучать детей соблюдать правила, помогающие жить дружно: не оби­жать друг друга, помогать друг другу. Дети начинают осознавать права сначала с подачи их воспитателем, а затем сами постепенно начинают понимать их значи­мость. Знание прав - щит, прикрывающий детей, их до­стоинство от посягательств со стороны взрослых.

Поэтому особое значение имеет формирование у детей основ правового сознания и таких качеств личности, как любовь к родным и близким, доброжелательность к окружающим, способность к сопереживанию.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СКАЗКА» «О правах – играя» Воспитатель: Смаранди М. Д.

Актуальность данной темы. В дошкольном возрасте необходимо приучать детей соблюдать правила, помогающие жить дружно: не обижать друг друга, помогать друг другу. Дети начинают осознавать права сначала с подачи их воспитателем, а затем сами постепенно начинают понимать их значимость. Знание прав - щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны взрослых.

Цели: дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном документе по защите прав ребенка; формировать элементарные знаний детей о своих правах и обязанностях; воспитывать дружелюбных, миролюбивых, отзывчивых, тактичных детей. Задачи: создание условий для формирования у детей правовой компетентности; ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально-правовыми нормами и правилами поведения; познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребенка; воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, в том числе внешнего облика и физических недостатков; создание условий для организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения по вопросам правового воспитания и вовлечения родителей в правовоспитательный процесс.

У всех людей есть права. О них написано в этой книге, которую создала и приняла Организация Объединенных Наций (ООН) Право на жизнь, имя, свободу, семью, жилище, питание, имущество, друзей, собственное мнение, выбор, защиту, заботу, любовь, внимание, помощь, медицинское обслуживание, учение, развитие, отдых.

Дидактическая игра: «Какие права имеют герои»

Изучаем права и обязанности. Цель: знакомить детей правами человека, записанных в Декларации прав человека, в доступной для дошкольников форме. Задачи: учить детей анализировать поступки сказочных героев, уметь называть нарушенные в сказке права героев; развивать умение отстаивать свои права и уважать права других людей, понимать и соблюдать свои обязанности; воспитывать в детях чувство любви, ответственности за свои поступки, желание соблюдать права; активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас у детей.

Кто и какое право здесь нарушил?

Кто и какое право здесь нарушил?

Какие права имеют герои?

А какие права имеют эти герои?

Поговорим о правах и обязанностях. СТРАНА БЕЗЗАКОНИЯ

Предварительная работа: Чтение книги “Всеобщая Декларация прав человека для детей и взрослых”, автор А.Усачев, 1992. Рисование историй, происшедших с Маленьким человечком. Инсценирование отрывков из книги. Театрализованное представление “Приключение Маленького человечка”.

1) О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЕТ НАМ ЭТА ФОТОГРАФИЯ? 2) О ЧЕМ ЗАБЫЛ ПАПА МАЛЬЧИКА?

ПОСМОТРИТЕ, ГДЕ НАХОДИТСЯ ЭТОТ ЧЕЛОВЕК?

1) ПОСМОТРИТЕ, ЧТО ДЕЛАЕТСЯ В СУДЕ ЭТОЙ СТРАНЫ? 2) ДЛЯ ЧЕГО СУДЬЕ ПРЕДЛОГАЮТ ДЕНЬГИ? 3) КАКОЕ ПРАВО НАРУШЕНО?

1) ЧТО ЖЕ ЗДЕСЬ СОБИРАЮТСЯ СДЕЛАТЬ? 2) КАКОЕ ПРАВО НАРУШАЕТСЯ?

1) КАКИЕ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ЗДЕСЬ НАРУШАЮТСЯ? 2) КАКИЕ ОБЯЗАННОСТИ НЕ СОБЛЮДАЮТСЯ В ЭТОМ СЛУЧАЕ?

1) КАКИЕ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ЗДЕСЬ НАРУШЕНЫ? 2) КАКИЕ ОБЯЗАННОСТИ НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ В ЭТОМ СЛУЧАЕ?

Стихотворение «Права ребёнка» Мамы, папы всей страны Это знать давно должны, Есть права и у детишек На пример на чтенье книжек. Право на заботу, ласку И на жизнь, как будто в сказке, Еще право быть счастливым В нашем самом лучшем мире!

Диагностика по теме: “Права детей” Все дети имеют одинаковые права независимо от: национальности языка цвета кожи социального происхождения богатства / бедности места жительства пола возраста

Дети имеют право на: жизнь свободу семью жилище питание имущество друзей имя собственное мнение выбор защиту заботу любовь внимание помощь медицинское обслуживание учение развитие отдых

Защита ребенка от: разлуки с родителями унижения рабства жестокости непосильного труда купли, продажи, замены

Обязанности ребенка: забота о людях посильная помощь взрослым самообслуживание помощь младшим и забота о них

Спасибо за внимание! Творческих успехов!


«Экологическое право» - Портрет Петра I и Карта Лосиного Острова. Советская Россия. Учащиеся работают с документами: Конституцией РФ и Законом об охране окружающей среды. Термин экология ввёл в науку в 1868 году учёный Э.Геккель. Какое значение, с точки зрения экологического законодательства имеет закон об охране природы? Какие экологические права граждан отражены в Конституции РФ?

«Декларация прав ребёнка» - Женевская декларация прав ребенка – Лига Наций (1924 г.) Декларация прав ребенка – ООН (1959 г.) Конвенция о правах ребенка – Комиссия ООН (1979-1989 гг.). Принцип 8 Ты обладаешь правом всегда быть среди первых, ожидающих помощи Принцип 8 Ты обладаешь правом всегда быть среди первых, ожидающих помощи.

«Программа по праву» - О магистерской программе «гражданское право, семейное право, международное частное право». Дисциплины по выбору магистранта. Публикации: Общее количество публикаций – около 100. Федеральный компонент. Специальные дисциплины: Перечень изучаемых дисциплин. Руководитель программы. Имеет публикации за рубежом и на иностранном языке.

«Права ребёнка и гражданина» - Экономические,социальные и культурные права. Гарантируется свобода массовой информации. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Интеллектуальная собственность охраняется законом. Правоспособность и дееспособность. Каждый имеет право на жизнь. Права и свободы человека и гражданина.

«Право на программу» - Успехов в регистрации программ для эвм. В названии не рекомендуется использовать аббревиатуры, особенно латинские. ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ: сопроводительное письмо, реферат. ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ: заявление по форме РП. Результат. Никаких трудностей с прохождением через казначейство обнаружено не было. Госпошлина обязательно уплачивается правообладателем.

«Декларация прав человека» - Что подразумевал Т. Джефферсон под «естественным» и «позитивным» правами? Люди не могут рождаться равными. Экономические, культурные и социальные права (права второго поколения). Выполняем тестовые задания. МЕЖДУНАРОРДНОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ПРАВО. Работа с текстом Всеобщей декларации прав человека. Определить группы прав человека, о которых говориться в документе.



Поделиться