Свыше 500 тысяч рублей. Разъяснения по вопросам учета имущества в реестре федерального имущества. Способы проведения закупок малого объема

В связи с тем, что в настоящее время осуществляется обновление программного обеспечения ФГИАС ЕСУГИ, Территориальное управление Росимущества в городе Санкт-Петербурге (далее - Территориальное управление) сообщает, что в Межведомственном портале реализован механизм автоматического удаления черновиков карт и записей.

Карты и записи в статусе «черновик» удаляются через 30 дней, в случае если с ними в течение этого периода не выполнялось никаких действий. За неделю до удаления на электронную почту правообладателя отправляется соответствующее уведомление. После удаления карт и записей, Правообладатель также уведомляется по электронной почте.

Обращаем Ваше внимание на тот факт, что первоначальная стоимость объекта - это стоимость объекта на дату принятия объекта на баланс учреждения (предприятия), данный вид стоимости не меняется. В случае изменения балансовой стоимости в связи с переоценкой, модернизацией, рыночной оценкой или иными изменениями стоимости графа «первоначальная стоимость» не меняется, а вносится новая стоимость в графу «иная стоимость» с указанием вида стоимости, например, восстановительная, рыночная или кадастровая.

В отношении карты 2.3 необходимо вносить сведения о правоустанавливающих документах как в графу «документы-основания возникновения иного вещного права», так и в графу «документы-основания возникновения права собственности РФ» (указываются реквизиты одних и тех же документов в обеих графах).

По вопросу отнесения движимого имущества к особо ценному (далее - ОЦДИ) сообщаем следующее:

  • 1. В случае, если перечень ОЦДИ утвержден вышестоящей организацией, в графу «Дата внесения в перечень особо ценного имущества» вносится дата приказа об утверждение ОЦДИ.
  • 2. В случае, если приказом вышестоящей организации об утверждение перечня ОЦДИ предусмотрено, что ведение перечня осуществляет непосредственно учреждение, в графу «Дата внесения в перечень особо ценного имущества» вносится дата перечня, составленного учреждением.

В случае если перечень ОЦДИ не утвержден - процедура учета будет следующая:

  • 1. Имущество, стоимость которого составляет от 200 т.р до 500 т.р. учитывается в составе карты 2.5;
  • 2. Имущество, стоимость которого свыше 500 т.р вносится в карту 2.3. Графы «Отнесение к категории особо ценного движимого имущества» и «Дата внесения в перечень особо ценного имущества» остаются незаполненными.

Изменения сведений к карте 2.5 подаются ежегодно в соответствие с годовой бухгалтерской отчетностью и перечнем движимого имущества стоимостью свыше 500 тысяч рублей и особо ценного движимого имущества стоимость менее 200 тысяч рублей. Ежеквартально изменения сведений к карте 2.5 подтверждаются справкой, заверенной надлежащим образом главным бухгалтером Правообладателя на основе документов бухгалтерской (финансовой) отчетности. (пункт 21 Приложения 4 к Постановлению Правительства РФ №447 от 16.07.2007).

Все карты и записи, направленные в Территориальное управление должны быть подписаны уполномоченным лицом. Заверение карт и записей, направленных в Территориальное управление, факсимильной подписью действующим законодательством не предусмотрено.

При создании во ФГИАС ИЕСУГИ (Межведомственном портале) следующих документов: свидетельство о государственной регистрации права собственности РФ, свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления, хозяйственного ведения и права постоянного (бессрочного) пользования, а так же кадастровых паспортов необходимо прикреплять скан-образы указанных документов.

Дополнительно сообщаем о необходимости синхронизации исходящего номера запроса во ФГИАС ИЕСУГИ (Межведомственном портале) и реквизитов сопроводительного письма к предоставляемому комплекту документов в адрес Территориального управления: исходящий номер и дата сопроводительного письма на бумажном носителе должны быть указаны в соответствующем запросе в Межведомственном портале.

Несоблюдение вышеуказанных требований может послужить причиной приостановки/отказа учета в РФИ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 № 447.

И.о. руководителя С. И. Шульженко

Еще совсем недавно кредитор мог сам определять для себя наиболее удобный формат для защиты своих прав, выбирая между получением судебного приказа и подачей искового заявления. Однако поправки в ГПК РФ немного изменили ситуацию. Теперь, если сумма требований до 500 тыс. рублей, то нужно сначала попробовать судебный приказ. Иногда это создает неудобства.

Если заемщик не исполняет свои обязательства по погашению долга, то многие кредиторы обращаются в суд за получением судебного приказа. Это просто и быстро. По факту никаких судебных заседаний не происходит, вызова сторон для дачи объяснений тоже нет. Судья на основе заявления взыскателя выносит судебный приказ.

И вот теперь возникает суть проблемы. Напомним, что сегодня согласно ст. 121 ГПК РФ судебный приказ выносится по требованиям, размер которых не превышает 500 тыс. рублей. Таким образом, если заемщик, например, не вернул долг в 300 тыс. рублей, то кредитору, взыскателю нужно сначала обращаться за судебным приказом.

Если же кредитор пожелает сначала подать иск, то может потерпеть неудачу. Ст.135 ГПК РФ гласит, что судья возвращает исковое заявление, если заявленные требования следует рассматривать в порядке приказного производства.

Иными словами, судебный приказ необходим на сумму до 500 тыс. рублей. При отмене приказа со стороны должника кредитор пойдет в суд с иском.

Учитывая, что многие должники в курсе об отмене приказа, знают, как это осуществить и активно своими правами пользуются, то кредиторам приходится проводить двойную работу, тратить время и деньги на получение приказа, а потом время и деньги на обращение с иском. Даже если кредитор уверен, что должник отменит приказ, ему все равно нужно сначала обратиться за приказом.

Татьяна Трефилова,
проректор по научной и инновационной деятельности ФГБОУ "Институт развития дополнительного профессионального образования"

На вопросы наших пользователей по поводу применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ " " отвечает к. п. н., профессор кафедры государственных и корпоративных закупок, проректор по научной и инновационной деятельности ФГБОУ "Институт развития дополнительного профессионального образования", член-корреспондент РАЕН .

Из этого материала вы узнаете, как заключить контракт на аренду нежилых помещений, возможно ли создать единую контрактную службу для нескольких учреждений, включаются ли в план-график закупки у субъектов естественных монополий, а также закупки на сумму менее 100 тыс. руб. и многое другое.

О закупках переходного периода

Является ли нарушением размещение плана-графика на 2014 год в декабре 2013 года по старым правилам – без учета , установленных приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 20 сентября 2013 г. № 544/18н?

Vova

Нет, не является. Но указанный вступил в силу с 1 января 2014 года, и следовательно, с 1 января 2014 года Ваш план-график необходимо привести в соответствие с этим приказом.

Начиная с 1 января 2014 года, отдельные подразделения заказчика продолжают находиться и эксплуатировать здания, занятые по договорам аренды нежилых помещений, заключенных на срок с 1 января 2013 года по 30 декабря 2013 года. Нежилые помещения находятся в малонаселенных пунктах, где других помещений нет и быть не может. Собственники помещений монополисты (администрация либо физические лица). Сумма аренды по каждому помещению превышает 100 тыс. руб. в квартал.

Участвовать в конкурсах и аукционах собственники не хотят. Здания эксплуатируются подразделениями заказчика много лет, и в них вложены значительные средства.

Каким образом осуществлять заключение договоров или контрактов, если проведение конкурса или аукциона не имеет смысла, и каким образом осуществлять оплату за фактическое время аренды с 1 января 2014 года?

Андрей Симаков

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 396-ФЗ " " в внесены изменения, согласно которым к случаям осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) отнесена аренда нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, определенных соответственно правовым актом Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации.

Если Ваш случай аренды не подпадает под , Вы можете оплачивать аренду по – на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. [совокупный объем закупок, осуществляемых на основании данного пункта, исчисляется за годовой период. – Ред. ] Отметим, что никакого отношения к квартальному периоду закупки по п. не имеют.

Извещение об аукционе размещено в декабре 2013 года, рассмотрение первой и второй частей заявок проводится 13 января 2014 года. При этом уже известно, что аукцион не состоялся (поступила одна заявка, которая соответствует предъявляемым требованиям и признана победившей).

Необходимо ли в этом случае проводить согласование заключения контракта с уполномоченным в сфере контроля органом (Рособоронзаказ, ФАС России) в соответствии с Законом № 44-ФЗ?

Марина Огурец

Нет, в этом нет необходимости. В совместном Минэкономразвития России и ФАС России от 27 декабря, 30 декабря 2013 г. № № 29401-ЕЕ/Д28и, АД/53811/13 указано, что размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Портале закупок либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Федеральным закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ " " (далее – Закон № 94-ФЗ), в том числе при:

  • принятии решений о внесении изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе, отказе от проведения торгов;
  • разъяснении положений документации о торгах;
  • осуществлении допуска либо отказа в допуске к участию в торгах, определении победителя торгов, запроса котировок;
  • заключении контрактов, согласовании заключения контракта с единственным поставщиком в случае, если размещение заказа признано несостоявшимся;
  • осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

О правилах назначения и деятельности контрактного управляющего

Автономное медицинское учреждение подчиняется Департаменту здравоохранения, которому подведомственны еще несколько более мелких медицинских учреждений.

Можно ли создать единую контрактную службу (и нужен ли там еще и контрактный управляющий?) на базе самого большого автономного медицинского учреждения, чтобы осуществлять закупки для всех медицинских учреждений, подведомственных Департаменту?

И если да – то как это оформить? Достаточно ли приказа Департамента о выполнении данной работы одним из учреждений и перераспределении средств на это учреждение?

Наталья Золотухина, Олег Дьяков

Единую контрактную службу создать нельзя. Возможно на базе уполномоченного казенного учреждения осуществить централизацию закупок в соответствии с . При этом заказчики создают контрактные службы (назначают контрактных управляющих), которые осуществляют функции в соответствии с Законом № 44-ФЗ, не переданные такому уполномоченному учреждению.

У нас в районе 40 школ и 20 детских садов. Бюджетных ассигнований на обучение работников каждой школы и сада для выполнения функций контрактного управляющего не предусмотрено. Можно ли двум контрактным управляющим работать от имени всех школ и садов по соглашениям или в каждом учреждении должен быть свой отдельный контрактный управляющий?

Александр

В каждом учреждении – свой контрактный управляющий.

    БЛАНКИ

    С другими формами, образцами и бланками документов по Закону № 44-ФЗ можно ознакомиться .

О закупках малого объема (до 100 тыс. руб.) у единственного поставщика

Может ли наше учреждение заключить в 2013 году контракты до 100 тыс. руб. (закупки малого объема) на 2014 год? Войдут ли они в совокупный годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить у единственного поставщика (не более 5% от общего объема средств на осуществление всех закупок в соответствии с ) и необходимо ли учитывать такие контракты в отчетности за 2014 год?

Муниципальное казенное учреждение, г. Снежинск Челябинской области

По вопросу, войдут ли заключенные контракты до 100 тыс. руб. в 2013 году с оплатой в 2014 году в совокупный годовой объем закупок, относительно которого рассчитывается 5% объем закупок по существуют разные мнения.

Минэкономразвития России в письме от 8 ноября 2013 г. № ОГ-Д28-15539 " " указало, что в случае заключения в 2013 году заказчиком договора, финансируемого из бюджетных лимитов 2014 года, заказчик не учитывает сумму данного договора при расчете совокупного объема плана-графика закупок на 2014 год.

Отдел государственного и муниципального заказа Кемеровского УФАС России по аналогичному вопросу в части расчета объема для осуществления закупок путем проведения запроса котировок указал : "Согласно в 2014 и 2015 годах расчет совокупного годового объема закупок, предусмотренного , производится заказчиками без использования планов-графиков. Вступление указанных правовых норм отсрочено до 1 января 2016 года. Следовательно, невозможен расчет совокупного годового объема закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок в процентном отношении.

Констатируем, что у заказчиков (уполномоченных органов) появилось лишь два ограничительных критерия для исполнения Закона № 44-ФЗ с 1 января 2014 года (в части исполнения законодательства при размещении заказов путем запроса котировок):

  • невозможность размещения заказов способом запроса котировок с указанием в качестве начальной (максимальной) цены контракта суммы более 500 тыс. руб. Речь идет об ограничении при проведении каждой отдельной котировки;
  • совокупный годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не может составлять сумму более 100 млн руб. в год".

Мое мнение заключается в следующем. В 2013 году заказчики заключали договоры до 100 тыс. руб. в соответствии с , руководствуясь приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2011 г. № 273 " ". С 1 января 2014 года ни Закон № 94-ФЗ, ни указанный приказ Минэкономразвития России не действуют. Заказчики осуществляют закупки до 100 тыс. руб. в соответствии с . При этом расчет совокупного годового объема закупок, предусмотренного этим пунктом Закона № 44-ФЗ, производится заказчиками без использования планов-графиков. Законодательством Российской Федерации не определено, каким образом осуществляется расчет совокупного годового объема закупок в 2014-2015 годах.

Следовательно, заказчик самостоятельно принимает решение относительно совокупного годового объема закупок в 2014-2015 годах. Исходя из вышесказанного, объем малых закупок возможно определять, исходя из доведенного объема финансирования на 2014 год, несмотря на то, что по части такого доведенного объема заказчик принял на себя обязательства в 2013 году.

Пример : в 2014 году заказчику доведен 1 млн руб. При этом в 2013 году в соответствии с заказчик разместил 500 тыс. руб., оплата которых производится в 2014 году. 5% объем закупок в соответствии с рассчитывается от 1 млн руб. и составляет 50 тыс. руб.

Закупки на сумму до 100 тыс. руб. у единственного поставщика могут производиться только в случае, если совокупный годовой объем таких закупок не превышает 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком ().

ЦЗН Зеленогорск

Законодательством Российской Федерации не определено, каким образом осуществляется расчет совокупного годового объема закупок в 2014-2015 годах. Следовательно, заказчик самостоятельно принимает решение относительно совокупного годового объема закупок в 2014-2015 годах.

Закупки у субъектов естественных монополий в план-график включаются.

В учреждение доведены лимиты, согласно которым по статье "Закупки товаров, работ, услуг" доведены объемы финансирования на 2014 год в сумме 50 тыс. руб. Учреждению необходимо заключить договор на оказание услуг публикации официальных материалов, договор поставки канцелярских товаров и др. договоры.

Имеет ли право данное учреждение, применяя , заключить договоры с несколькими единственными поставщиками при условии, что сумма по договору с каждым из поставщиков будет составлять не более 2,5 тыс. руб. (5% от 50 тыс. руб.) или же учреждение обязано применить конкурентные способы определения поставщика (запросы котировок, конкурс, аукцион, запрос предложений) на сумму не менее 47,5 тыс. и только сумму в 2,5 тыс. руб. имеет право использовать на закупки у единственного поставщика?

О. Анучина

Исключений в этой части в Законе № 44-ФЗ нет. Поэтому на 47,5 тыс. руб. Вы должны проводить конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Может ли муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей осуществлять закупки у единственного поставщика в соответствии с ?

Директор школы

Да, может.

Бюджетное общеобразовательное учреждение осуществляет закупку в соответствии с (до 400 тыс. руб.). Как можно обосновать эту закупку?

Например, мы закупаем готовые обеды для школы у единственного поставщика на сумму 250 тыс. руб. Должны ли мы обосновывать невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в документально оформленном отчете, размещаемом в единой информационной системе (), или можно просто ссылаться на этот пункт закона? Если должны обосновывать, то как? В нашем городе нету организаций которые бы специализировались на приготовлении детского питания и мы заключаем договор с проверенным поставщиком (у индивидуального предпринимателя).

Надежда Кныш

Образовательное учреждение вправе заключать договоры с единственным поставщиком до 100 тыс. рублей () но не более 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок в соответствии с планом-графиком.

Приглашаем обсудить вопросы применения Закона № 44-ФЗ на нашем .

Судья сможет разобрать дела без вызова сторон. А решение стороны могут получить по почте или даже через Интернет. Как планируется, по упрощенной процедуре будут рассматриваться иски с суммой требований до 500 тысяч рублей.

Заметно ускорится и взыскание коммунальных платежей. Согласно проекту управдомам будет достаточно взять судебный приказ. Вопрос с жильцами-должниками будет решаться без лишних проволочек: есть долг, он бесспорен, судья примет соответствующее заявление и выдаст судебный приказ.

В ближайшее время документ будет направлен в Госдуму. Как отметил вчера секретарь Пленума Верховного суда России Виктор Момотов, проект стал одним из шагов по унификации гражданского и арбитражного процессуальных законодательств.

Упрощенная процедура была введена в арбитражах еще в 2012 году. Целью ставилось разгрузить суды от дел, где особого спора нет, но процедуры часто затягивают решение вопроса. Особенно если ответчики начинают всячески увиливать.

Новые процедуры резко изменили ситуацию, так как простые вопросы стали решаться оперативно. Более того, участникам арбитражных процессов не требовалось даже приходить в суд. Иск можно было подать по Интернету, ответчик тут же получал уведомление в Сети. Стороны получали время, чтобы представить свои доказательства и изучить документы оппонентов: все это было выложено на закрытой страничке. Затем судья тщательно изучал аргументы той и другой стороны и выносил решение.

Собственно, говорить в прошедшем времени вряд ли уместно, так как процедура действует. По словам экспертов, такой порядок хорошо себя зарекомендовал, так что есть смысл распространить его и на суды общей юрисдикции. Тем более что объединение Верховного и Высшего арбитражного судов России дало повод говорить и о необходимости унификации процессуального законодательства в гражданских и арбитражных делах.

Правда, когда процедура еще только вводилась, некоторые эксперты опасались беззакония. Мол, вдруг судья будет выносить в заочном режиме нелепые решения и вешать на ничего не подозревающих предпринимателей несуществующие долги. Практика показала, что волнения были напрасны. Если кто-то считает себя обиженным, он всегда может обжаловать решение. Но в том-то и дело, что под упрощенную процедуру чаще всего попадают дела, где ответчик, как правило, в глубине души признает свою неправоту. Если же требования беспочвенны, случается и такое, судья также может с этим разобраться самостоятельно в спокойной обстановке.

Например, по данным Верховного суда страны, в 2013 году было обжаловано лишь 4,2 процента решений, вынесенных по рассмотренным в упрощенном порядке делам и лишь 0,4 процента жалоб были признаны обоснованными. Теперь упрощенный порядок призван разгрузить и суды общей юрисдикции. В прошлом году число рассмотренных гражданских дел в них достигло 13,8 миллиона. Проект дает возможность судье рассматривать иски на сумму до 500 тысяч рублей по упрощенной процедуре - без вызова сторон и лишь по представленным суду документам. При этом у сторон будет 15 дней для представления доказательств и возражений и до 30 дней - для представления дополнительных документов.

В упрощенном порядке предлагается также рассматривать дела по искам, основанным на документах, которые ответчиком признаются, но не исполняются. Или на документах, подтверждающих задолженность по договору до 500 тысяч рублей. Также предполагается возможность рассмотрения любого дела в порядке упрощенного производства по инициативе сторон или их согласии.

При наличии препятствий для упрощенного порядка, например, когда необходимо исследование дополнительных доказательств, предлагаются гибкие правила выхода из данной процедуры в общий порядок рассмотрения споров. По оценке экспертов, упрощенный порядок позволит уйти от "злоупотребления правосудием", когда одна из сторон под разными предлогами начинает затягивать дело. Еще одна новация - проект дополняет перечень требований, по которым может быть выдан судебный приказ. В список войдут взыскания долгов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, услуг телефонной связи и обязательных платежей с членов товарищества собственников жилья или стройкооператива.


Сделав кому-то подарок, можно неожиданно получить обвинение во взяточничестве. Подарок на какую сумму в России в 2019 году считается взяткой? Какие виды взяток существуют и какие наказания за них предусматриваются по УК РФ? Читайте в статье.

Согласно Уголовному Кодексу Российской Федерации, под « » принято понимать передачу денег, ценных вещей или оказание услуг одним лицом (взяткодателем) взамен совершения каких-то действий с принимающей стороны (взяткополучателя).

Взяткополучатель при этом должен быть работником государственной или муниципальной структуры, а взяткодатель — гражданским лицом.

В качестве «ответа» на дачу взятки со стороны взяткополучателя могут последовать следующие действия:

  • Покровительство в рабочем процессе (помощь в решении трудовых задач, взятие части задач на собственные плечи и т. д.);
  • Попустительство (сокрытие неточностей по части выполнения должностных обязанностей, освобождение от части трудовых обязанностей или переложение их на чужие плечи);
  • Помощь в шествии по карьерной лестнице;

За дачу взятки виновное лицо привлекается к административной и уголовной ответственности (об мерах наказания читайте в последующих разделах).

Определившись с характером действий перейдем к классификации взяток по Уголовному Кодексу Российской Федерации.

Классификация взяток

Уголовный Кодекс Российской Федерации классифицирует взятки по размеру и по обстоятельствам, при которых она давалась. Так, взятка может быть платой за совершение каких-то противозаконных действий или же проявлением благодарности за исполнение какой-то услуги.

Классификация взяток осуществляется по их сумме на основании статьи 290 Уголовного Кодекса Российской Федерации . Так, принято различать следующие виды взяток:

  • Взятки в значительном размере;

Такой взяткой считается передача лицу суммы, более двадцати пяти тысяч рублей.

Такой взяткой считается передача лицу суммы, превышающей сто пятьдесят тысяч рублей.

  • Взятка в особо крупном размере;

Внимание

Такой взяткой считается передача лицу суммы, более одного миллиона рублей.

Несмотря на наличие классификации взяток, в Уголовном Кодексе (и каком-либо ином законодательном документе) отсутствует информация о том, какая минимальная сумма может считаться взяткой.

Может ли 1000 рублей считаться взяткой или нет. В УК РФ об этом не говорится. Если же посмотреть на судебную практику, то взяткой может считаться любая переданная в качестве дара денежная сумма. Однако, судья вправе отказать в удовлетворении иска, если, по его мнению, сумма взятки окажется слишком незначительной (например, 1000 рублей).

Несколько иначе обстоят дела с дачей взятки в виде материальных ценностей. Так, согласно статье 575 Гражданского Кодекса Российской Федерации , превышающих стоимость в три тысячи рублей, считается взяткой.

Внимание

На основании этой статьи можно сделать вывод, что передача материальной ценности до трех тысяч рублей не может быть расценена как взятка.

Последствия от дачи взятки

За дачу/получение взятки виновное лицо привлекается к ответственности по статье 291 Уголовного Кодекса Российской Федерации . При этом не важно, каким способом взятка перешла от взяткодателя к взяткополучателю: передана лично или с помощью третьих лиц.

Меры наказания напрямую зависят от суммы взятки. Так:

  • В соответствие с частью 1 статьи 291 Уголовного Кодекса Российской Федерации , за незначительную взятку (1-2 тысячи рублей), виновное лицо уплатит административный штраф в размере от пятнадцати до тридцати размеров взятки.

Пример: Во время медосмотра пациент передал педиатру взятку в размере 2 тысяч рублей. Так как по статье 291 Уголовного Кодекса Российской Федерации, сумма взятки не считается значительной, виновное лицо (пациент) будет привлечено к административной ответственности и, как следствие, уплате штрафа в размере от 30-60 тысяч рублей, равном 15 или 30-кратному размеру взятки.

Если же такой суммы взяточника не найдется, ему грозит лишение свободы на срок до двух лет и уплата штрафа в размере десятикратного размера данной взятки.

  • В соответствие с частью 2 статьи 291 Уголовного Кодекса Российской Федерации, за взятку в значительном размере (до 25 тысяч), виновному лицу грозит административный штраф в размере от 20 до 40-кратного размера взятки или лишается свободы на срок до трех лет с уплатой штрафа, равного 15-кратному размеру незаконного вознаграждения;
  • В соответствие с частью 3 статьи 291 Уголовного Кодекса Российской Федерации, за дачу взятки взамен выполнения каких-то преступных действий, виновное лицо привлекается к уплате штрафа в размере от 30 до 60-кратного размера взятки или лишается свободы на срок до восьми лет с уплатой штрафа, равного 30-кратному размеру незаконного вознаграждения;
  • В соответствие с частью 4 статьи 291 Уголовного Кодекса Российской Федерации, за дачу взятки в крупном размере (свыше ста пятидесяти тысяч рублей),виновное лицо привлекается к уплате штрафа в размере от 60 до 80-кратного размера взятки или лишается свободы на срок от пяти до десяти лет с уплатой штрафа, равного 60-кратному размеру незаконного вознаграждения;
  • В соответствие с частью 5 статьи 291 Уголовного Кодекса Российской Федерации, за дачу взятки в особо крупном размере (свыше одного миллиона рублей), виновное лицо привлекается к уплате штрафа в размере от 70 до 90-кратного размера взятки или лишается свободы на срок от семи до двенадцати лет с уплатой штрафа, равного 70-кратному размеру незаконного вознаграждения;

Можно ли избежать наказания за дачу взятки?

Взяткодатель может освободиться от административной и уголовной ответственности в следующих случаях:

  • Если он в ходе добровольной явки в правоохранительные органы заявит от своей причастности к даче взятки;
  • Поможет правоохранительным органам раскрыть цепочку преступлений, в которых задействована группа взяткодателей;
  • Если будет доказано, ;

Для того чтобы следует заручиться поддержкой квалифицированного .



Поделиться