Статья 14.17 прим 1 коап рф. Поиск решений судов общей юрисдикции

Постановление от 05 октября 2017 года

По делу № 5-250/2017

Принято Пролетарским районным судом г. Тулы (Тульская область)

  1. Судья Пролетарского районного суда г.Тулы Закалкина С.В.,
  2. рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ, в отношении
  3. Аристарховой Галины Григорьевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: , проживающей по адресу: ,
  4. Установил:

  5. согласно протоколу об административном правонарушении № от 9 сентября 2017 года, 12 июля 2017 года, в 18 часов 30 минут по Аристархова Г.Г. осуществила незаконную реализацию жидкости, которая согласно заключению эксперта № от 29 августа 2017 года, является водно-этанольным раствором, крепостью 39,5%, то есть нарушила ФЗ №171 от 22 ноября 1996 года рождения, Указ Президента РФ №179 от 22 февраля 1992 года «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ.
  6. В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Аристархова Г.Г., не явились, о времени и месте судебного заседания была извещена надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала.
  7. В силу ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению в отсутствие Аристарховой Г.Г.
  8. Проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
  9. Вина Аристарховой Г.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью представленных доказательств, а именно:
  10. -протоколом об административном правонарушении № от 9 сентября 2017 года, согласно которому 12 июля 2017 года, в 18 часов 30 минут по Аристархова Г.Г. осуществила незаконную реализацию жидкости, согласно заключению эксперта №3850 от 29 августа 2017 года, является водно-этанольным раствором, крепостью 39,5%, то есть нарушила ФЗ №171 от 22 ноября 1996 года рождения, Указ Президента РФ №179 от 22 февраля 1992 года «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ (л.д.2);
  11. -рапортом ст.УУП УМВД России по г.Туле от 12 июля 2017 года, согласно которому поступило сообщение, что по адресу: торгуют водкой (л.д.);
  12. -объяснениями ФИО1 от 12 июля 2017 года, согласно которым 12 июля 2017 года, в 18 часов 30 минут, он пришел по адресу: , где попросил женщину продать ему спиртное. Он передал женщине деньги в сумме 70 рублей, после чего она передала ему бутылку с жидкостью емкостью 0,5 литра (л.д.);
  13. -протоколом изъятия вещей и документов от 12 июля 2017 года, согласно которому у ФИО1 по адресу: были изъяты: пластиковая бутылка зеленого цвета емкостью 0,5 литра с жидкостью прозрачного цвета с характерным запахом алкоголя (л.д.);
  14. -актом закупки, согласно которому 12 июля 2017 года, в 18 часов 30 минут, у Аристарховой Г.Г. по адресу: , произведена контрольная закупка жидкости прозрачного цвета с характерным запахом алкоголя объемом 0,5 литра в бутылке пластиковой зеленого цвета емкостью 0,5 литра, за что уплачено 70 рублей (л.д.);
  15. -письменными объяснениями Аристарховой Г.Г. от 12 июля 2017 года, согласно которым 12 июля 2017 года, в 18 часов 30 минут, по адресу: , она осуществила продажу спиртного молодому человеку, который передал ей за это 70 рублей (л.д.);
  16. -заключением эксперта № от 4 сентября 2017 года, согласно которому представленная на экспертизу жидкость, является спиртосодержащей жидкостью – водно-этанольным раствором. Содержание этилового спирта (крепость) в данной жидкости составило 39,5% об. В представленной жидкости диэтилфталат, кротоновый альдегид и битрикс не обнаружены (л.д.).
  17. Вместе с тем, статья 14.17.1 КоАП РФ введена в действие Федеральным законом от 29 июля 2017 года №265-ФЗ «О внесении изменений в КоАП РФ в части усиления ответственности за незаконную продажу алкогольной продукции»,
  18. Согласно ч.1 ст.1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
  19. При таких обстоятельствах, положения Федерального закона от 29 июля 2017 года №265-ФЗ не распространяются на Аристархову Г.Г., совершившую административное правонарушение до вступления указанного закона в силу, в связи с чем ее действия подлежат переквалификации с ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 29 июля 2017 года №265-ФЗ) на ст.14.2 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 22 июня 2007 года №116-ФЗ), в соответствии с которой незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
  20. При назначении Аристарховой Г.Г. административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность – признание вины, раскаяние в содеянном, состояние здоровья, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
  21. Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, прихожу к выводу о назначении Аристарховой Г.Г. наказания в виде административного штрафа, в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей, с конфискацией пластиковой бутылки зеленого цвета емкостью 0,5 литра с жидкостью прозрачного цвета с характерным запахом алкоголя
  22. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья
  23. Постановил:

  24. признать Аристархову Галину Григорьевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.2 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей с конфискацией пластиковой бутылки зеленого цвета емкостью 0,5 литра с жидкостью прозрачного цвета с характерным запахом алкоголя, хранящейся в УМВД России по г.Туле (г.Тула, ул.Шухова, д.10А).
  25. Реквизиты для уплаты штрафа:
  26. УФК по Тульской области (УМВД России по г.Туле),
  27. КПП 710501001, ИНН 7105506527, Код ОКТМО 70701000,
  28. Номер счета получателя 40101810700000010107 в отделении по Тульской области ГУ ЦБ РФ по Центральному Федеральному округу,
  29. БИК 047003001, Кор./сч.: 18811690040046000140,
  30. Идентификатор 188804711700005039675+
  31. Постановление может быть обжаловано путем подачи жалобы в Тульский областной суд непосредственно либо через Пролетарский районный суд г.Тулы в течение 10 суток со дня получения его копии.
  32. Судья

Изготовителя (продавца) привлекают к ответственности за нарушения при производстве (обороте) алкоголя

1. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.

2. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с грубым нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией изготовленной продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц - не более одной пятой совокупного размера выручки, полученной от реализации всех товаров (работ, услуг), за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявленного административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году, но не менее трех миллионов рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой или административное приостановление деятельности на срок от шестидесяти до девяноста суток с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Производство , закупка, поставка, хранение и (или) перевозка алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров, за исключением производства, закупки, поставки, хранения и (или) перевозки в целях вывоза из Российской Федерации (экспорта) пива и пивных напитков в полимерной потребительской таре объемом более 1500 миллилитров, -

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

5. Использование и (или) владение основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта, которое не зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией основного технологического оборудования; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией основного технологического оборудования; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией основного технологического оборудования.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Использование и (или) владение основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта, зарегистрированным, но не законсервированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке , в отсутствие лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата, -

7. Использование основного технологического оборудования для производства этилового спирта, зарегистрированного и законсервированного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в отсутствие лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией основного технологического оборудования.

Примечание. Под грубым нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, при производстве или обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в части 2 настоящей статьи понимаются:

использование основного технологического оборудования, предназначенного для производства этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) алкогольной продукции и (или) их хранения, для производства и (или) хранения на том же оборудовании непищевой продукции, за исключением отходов основного производства;

1. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.

2. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с грубым нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией изготовленной продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.

3. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц — не более одной пятой совокупного размера выручки, полученной от реализации всех товаров (работ, услуг), за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявленного административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году, но не менее трех миллионов рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой или административное приостановление деятельности на срок от шестидесяти до девяноста суток с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.

4. Производство, закупка, поставка, хранение и (или) перевозка алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров, за исключением производства, закупки, поставки, хранения и (или) перевозки в целях вывоза из Российской Федерации (экспорта) пива и пивных напитков в полимерной потребительской таре объемом более 1500 миллилитров, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

5. Использование и (или) владение основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта, которое не зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией основного технологического оборудования; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией основного технологического оборудования; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией основного технологического оборудования.

6. Использование и (или) владение основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта, зарегистрированным, но не законсервированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в отсутствие лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата, —

7. Использование основного технологического оборудования для производства этилового спирта, зарегистрированного и законсервированного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в отсутствие лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата, —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией основного технологического оборудования.

Примечание. Под грубым нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, при производстве или обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в части 2 настоящей статьи понимаются:

использование основного технологического оборудования, предназначенного для производства этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) алкогольной продукции и (или) их хранения, для производства и (или) хранения на том же оборудовании непищевой продукции, за исключением отходов основного производства;

поставка этилового спирта, в том числе денатурата, организации, не имеющей соответствующей лицензии или имеющей лицензию, действие которой приостановлено, либо не имеющей уведомления;

поставка алкогольной и (или) спиртосодержащей пищевой продукции организации, не имеющей соответствующей лицензии или имеющей лицензию, действие которой приостановлено;

производство этилового спирта, технологией производства которого предусматривается получение барды (основного отхода спиртового производства), при отсутствии ее полной переработки и (или) утилизации на очистных сооружениях;

производство этилового спирта, в том числе денатурата, из сырья, не включенного в перечень пищевого и непищевого сырья, используемого для производства этилового спирта, в том числе денатурата, утверждаемый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

производство и оборот спиртосодержащей непищевой продукции (за исключением предназначенной для розничной продажи), на этикетке которой не содержится информация об опасности использования для жизни или здоровья граждан этой продукции в пищевых целях;

поставка денатурата или денатурированной спиртосодержащей продукции с содержанием денатурирующих веществ, не соответствующих установленным законом перечню и концентрации денатурирующих веществ или их смесей, либо с нарушением порядка использования денатурата или денатурированной спиртосодержащей продукции;

реализация этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта, произведенного из непищевого сырья или имеющего денатурирующие добавки, за исключением спиртосодержащей непищевой продукции;

осуществление любых технологических процессов и операций по переработке денатурированного этилового спирта или денатурированной спиртосодержащей продукции в целях удаления денатурирующих веществ.

Справка по результатам изучения судебной практики рассмотрения мировыми судьями Соль-Илецкого района Оренбургской области дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2.1 ст. 14.16 и ч.1 ст. 14.17.1 КоАП РФ, за период с 01.01. по 28.06.2018 г. и аналогичный период 2017 года проведено в соответствии с планом работы судебных участков №№ 1,2,3 мировых судей Соль-Илецкого района Оренбургской области.

С этой целью изучены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2.1 ст.14.16, ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ, рассмотренные мировыми судьями района в указанный период, проанализированы статистические данные за аналогичный период 2017 года.

Задачи настоящего обобщения сведены к изучению проверка соблюдения норм материального и процессуального права при рассмотрении дел данной категории, а также установление причин прекращения производства по делам указанной категории.

Статья 14.16 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Федеральным Законом №265-ФЗ КоАП РФ дополнен статьей 14.17.1, устанавливающей административную ответственность за незаконную розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическими лицами.

В охваченные настоящим обобщением периоды мировыми судьями Соль-Илецкого района рассмотрено дел указанной категории по ст. 14.16. ч.2.1 КоАП РФ

Между тем в указанном периоде мировыми судьями 3 дел об административном правонарушении указанной категории в отношении 3 лиц возвращены должностному лицу, составившему протокол, для устранения выявленных недостатков.

Кроме того, 1 дело было прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, поскольку согласно требованиям ст.4.5. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за исключением указанных в статье случаев.

В охваченные настоящим обобщением периоды рассмотрено дел указанной категории по ст. 14.17.1 КоАП РФ

Дела об административном правонарушении данной категории в отношении 2 лиц возвращены должностному лицу, составившему протокол, для устранения допущенных недостатков.

Сравнивая показатели аналогичных периодов 2017 и 2018 годов, можно сделать вывод о том, что количество поступивших и рассмотренных дел данной категории в 2018 г. уменьшилось по сравнению с 2017 г., что свидетельствует о высокой профилактической работе сотрудников УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Соль-Илецкому городскому округу в области профилактики административных правонарушений в данной сфере.
В соответствии с административным законодательством РФ бремя доказывания вины лица, привлекаемого к административной ответственности, лежит на должностных лицах, которые проводят проверку по факту правонарушения и составляют протокол об административном правонарушении Оформление протоколов об административных правонарушений в соответствии с требования ст. 28.2 КоАП РФ, полный сбор доказательств и их закрепление- это требование закона и гарантия того, что в дальнейшем лицо не сможет избежать ответственности.

Согласно Указу Президента РФ от 22 февраля 1992 г. №179 «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена» в перечень таких видов входит, в том числе, этиловый спирт.

Исходя из изложенного, учитывая диспозицию ст. 14.17.1 КоАП РФ, установление вины правонарушителя в совершении вменяемого административного правонарушения возможно только при наличии доказательств, подтверждающих, что проданный товар действительно является спиртосодержащей пищевой жидкостью (продукцией).

Согласно требованиям п.2 ст.16 Федерального закона РФ №171-ФЗ от 22.11.1995 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», не допускается розничная продажа алкогольной продукции несовершеннолетним. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции несовершеннолетним (продавца), сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст этого покупателя. Перечень соответствующих документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Ответственность за нарушение требований вышеназванного закона предусмотрена ч.2.1 ст. 14.16 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

Так, Д., фактически являясь продавцом магазина «Комета», в нарушение правил розничной продажи алкогольной продукции, установленных п.2 ст. 16 Федерального закона РФ №171-ФЗ от 22.11.1995 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», осуществила продажу пива «Чешское» в стеклянной таре, емкостью 0,5 л., крепостью 4,6 %, стоимостью 60 рублей, в количестве 1 банки, несовершеннолетнему З., 15 мая 2003 года рождения, в отсутствие признаков уголовно наказуемого деяния. В судебном заседании Д. свою вину в совершении административного правонарушения признала полностью, раскаялась в содеянном. Суд признал Д. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.14.16 КоАП РФ, и назначил ей административное наказание, с применением ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Согласно положениям ч.1 ст. 14.17.1 КоАП РФ, розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом (за исключением физического лица, состоящего в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, либо с лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, либо с сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года №264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» и осуществляющим розничную продажу произведенных им вина, игристого вина (шампанского), и непосредственно осуществляющего реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции по договору розничной купли-продажи), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с п.2 ст.18 ФЗ № 171-ФЗ от 22 ноября 1995 г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Лицензии выдаются на осуществление следующих видов деятельности:розничная продажа алкогольной продукции.

Согласно п. 3 Постановления Правительства Оренбургской области №786-п от 14 сентября 2012 г. «О лицензировании розничой продажи алкогольной продукции и установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Оренбургской области». Не допускается розничная продажа алкогольной продукции, установить, что лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории Оренбургской области выдаются (продлеваются) организациями при условии, что их оплаченный уставный капитал (уставный фонд) составляет не менее 200 000 рублей.

В соответствии п. 4 Постановления Правительства Оренбургской области № 786-п от 14 сентября 2012 г. «О лицензировании розничой продажи алкогольной продукции и установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Оренбургской области», при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции обязательно соблюдение требований законодательства Россиской Федерации и Оренбургской области.

С., являясь физическим лицом, не состоящим в трудовых отношениях с работодателем, в отсутствие признаков уголовно наказуемого деяния, из собственной квартиры, в нарушение требований Федерального закона от 22.11.1995 г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», осуществляла розничную продажу товара, свободная реализация которого ограничена в обороте, а именно осуществила реализацию спиртосодержащей продукции, а именно продал одну бутылку водки «Парламент», производства Р.Казахстан, по цене 150 рублей за бутылку, емкостью 0,5 литра. В судебном заседании С. свою вину в совершении административного правонарушения признала полностью и пояснила, что действительно продала одну бутылку водки «Парламент», производства Р.Казахстан, по цене 150 рублей за бутылку, емкостью 0,5 литра. Просила строго не наказывать, раскаивается в содеянном. Суд признал С. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ, и назначил ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей, с конфискацией предметов административного правонарушения.

В 2018 г. апелляционной инстанцией было рассмотрено 1 дело об административном правонарушении данной категории, постановление мирового судьи оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.
Все дела данной категории в 2018г. были рассмотрены в установленный законом срок.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Привокзального районного суда г.Тулы Пушкарь Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ, в отношении Матвеева С.А. , дата года рождения, уроженца г.<...> , гражданина <...> , <...> , зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес> , ранее не привлекавшегося к административной ответственности по главе 14 КоАП РФ,

установил:

в отношении Матвеева С.А. составлен протокол об административном правонарушении за продажу спиртосодержащей жидкости объемом 0,5 литра при следующих обстоятельствах.

дата г. в 15 часов 40 минут по адресу: <адрес> Матвеев С.А., не состоящий в трудовых отношениях с какой – либо организацией, реализующей алкогольную продукцию осуществил розничную продажу спиртосодержащей пищевой продукции С. , а именно: продал одну бутылку водно – спиртового раствора крепостью 35,9%, объемом 0,5 л.по цене 100 рублей за литр, то есть совершил действия, не содержащие уголовно – наказуемого деяния, чем нарушила ст.26 ФЗ №171 от 22 ноября 1995 г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

В судебное заседание лицо в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Матвеев С.А. не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Представил суду письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

В силу п.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, если от лица не поступит ходатайство об отложении рассмотрения дела.

Допрошенный в судебном заседании эксперт ЭКЦ УМВД России по Тульской области Б. пояснила суду, что она составляла справку об исследования №* от дата г. и определила, что представленная на исследование жидкость, изъятая у Матвеева С.А. является спиртосодержащей жидкостью – водно – спиртовым раствором. При этом дифференцировать спирты, то есть определить к кому виду он относится: синтетическому, пищевому или техническому не представляется возможным, ввиду высокой степени очистки представленной жидкости. Также не представляется возможным определить относится ли жидкость к алкогольной продукции, так как представленная жидкость не имеет товарного вида, нарушен контроль первого вскрытия, невозможно определить состав, отсутствует соответствующая документация на алкогольную продукцию. Невозможно определить характерный состав жидкости, так как он не известен. Необходимости в проведении дополнительных исследований не имеется, так как результат будет такой же.

Выслушав эксперта ЭКЦ УМВД России по Тульской области Б. , исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом (за исключением физического лица, состоящего в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, либо с лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, либо с сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года №264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и осуществляющим розничную продажу произведенных им вина, игристого вина (шампанского), и непосредственно осуществляющего реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции по договору розничной купли-продажи), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Согласно п.7 ст.2 Федерального закона от 22 ноября 1995 года №171 – ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», к алкогольной продукции относится - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Из имеющейся в материалах дела справки об исследовании №* от дата г. усматривается, что представленная на исследование жидкость, изъятая у Матвеева С.А. является спиртосодержащей жидкостью – водно – спиртовым раствором, при этом из представленных документов невозможно определить к какому виду относится данная жидкость и является ли данная жидкость алкогольной или спиртосодержащей пищевой продукцией.

Таким образом, при рассмотрении дела судом было установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения Матвеева С.А. по ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ.

В судебном заседании нашло подтверждение то обстоятельство, что дата г. в 15 часов 40 минут по адресу: <адрес> Матвеев С.А., не состоящий в трудовых отношениях с какой – либо организацией, реализующей алкогольную продукцию осуществил розничную продажу спиртосодержащей пищевой продукции С. , а именно: продал одну бутылку водно – спиртового раствора крепостью 35,9%, объемом 0,5 л.по цене 100 рублей, чем нарушил ст.26 ФЗ №171 от 22 ноября 1995 г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», за что предусмотрена административная ответственность по ст.14.2 КоАП РФ.

В силу требований п.18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Ответственность по ст.14.2 КоАП РФ наступает в случае незаконной продажи товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.17.1 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

На основании Федерального закона от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» розничная продажа алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) ограничена и осуществляется только организациями.

Факт совершения Матвеевым С.А. административного правонарушения, предусмотренного ст.14.2 КоАП РФ полностью нашел свое подтверждение исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении №* от дата г..; рапортом УУП отдела полиции «<...> » УМВД России по г.Туле А. от дата г., определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от дата года; определением о продлении сроков расследования по делу об административном правонарушении и проведении административного расследования от дата г., справкой об исследовании от дата г., объяснениями Матвеева С.А. от дата г., объяснениями С. от дата г.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

При таких обстоятельствах, а также учитывая, что данные правонарушения имеют единый родовой объект посягательства, переквалификация действий Матвеева С.А. не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения, то суд окончательно квалифицирует действия Матвеева С.А. по ст.14.2 КоАП РФ, то есть как незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.17.1 КоАП РФ.

Согласно п.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении вида наказания Матвееву С.А. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств по делу в соответствии со ст.4.2, 4.3 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым назначить Матвееву С.А. административное наказание в виде административного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия.

При этом вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации; вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.

В силу статьи 25 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» изъятию из незаконного оборота подлежит алкогольная продукция, в случае если она реализуется без маркировки статьи 26 названного закона оборот указанной алкогольной продукции запрещается.

Принимая во внимание положения вышеприведенных норм права и конкретные обстоятельства дела, судья приходит к выводу о том, что изъятая дата г. жидкость в бутылке из бесцветного полимерного материала, емкостью 0,5 л., подлежит уничтожению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.14.2, 3.5, 29.5,29.6, 29.9, 29.11 КоАП РФ судья

постановил:

признать Матвеева С.А. дата года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.2 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.

Изъятую у Матвеева С.А. дата г. жидкость в бутылке из бесцветного полимерного материала, емкостью 0,5 л., уничтожить после вступления постановления в законную силу.

Сумму штрафа перечислить по следующим банковским реквизитам: получатель:

УФК по Тульской области (УВД по г. Туле) ИНН 7105506527, КПП 710501001, Код ОКТМО 70701000, номер счета получателя платежа 40101810700000010107 Отделение Тула, БИК 047003001, Код бюджетной классификации 188 1 16 08010 01 6000 140, УИН 18880371170005711742.

Разъяснить Матвееву С.А., что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1. настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи жалобы в Привокзальный районный суд г.Тулы в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья Н.А. Пушкарь



Поделиться