Серия дидактических игр-пазлов «Учись, играя!»: «Кто в домике живет. Многофункциональная коррекционная игра "кто в домике живет"

Нечаева Вера

Дидактическая игра «Кто в домике живет

Цели :

1. Учить детей определять наличие указанного звука в словах.

2. Упражнять в определении количества звуков в словах.

3. Упражнять в определении количества слогов в словах.

Материал : картинки с изображением животных и птиц, 2 панно с изображением домиков с окошками и домовой трубой, таблички с кружочками обозначающие количество звуков и слогов, таблички с буквами обозначающие определенный звук.



Ход игры:

Вариант 1 (подгруппой, индивидуально) .

домиков таблички с определенном звуком (в) и объясняет детям : «Построен домик для зверей и птиц . В данном домике могут жить животные и птицы название которых встречается данный звук». Выигрывает тот ребенок, кто быстрее и правильно заселит жителей в домики .




Вариант 2 (подгруппой, индивидуально) .

Воспитатель вставляет в кармашек дымовой трубы домиков таблички с кружками и предлагает заселить жителей, ориентируясь на количество слогов в словах. Выигрывает тот ребенок, кто быстрее и правильно выполнит задание.



Вариант 3 (подгруппой, индивидуально) .

Воспитатель вставляет в кармашек дымовой трубы домиков новые таблички с кружками. Предлагает заселит в домики жителей , ориентируясь на количество звуков в словах. Выигрывает тот ребенок, кто быстрее и правильно выполнит задание.

Данная игра может использоваться как на занятиях по ознакомлению с новым материалом (дети не только выполняют задание, но и объясняют свой выбор, так и в не занятия, для закрепления.

Эта обучающая и развивающая игра посвящена развитию речи и знакомству ребенка с темой жилища. В занимательной игровой форме малыши запомнят, кто из животных, предметов и сказочных героев в каком домике живет и почему. Играя, дошкольники потренируют произвольное внимание, логическое мышление и мелкую моторику пальцев рук, станут умнее и рассудительнее. Материалы игры можно использовать, как для ознакомления детей с темой, так и для проверки знаний по ней.

Набор состоит из 10 больших сборных карточек-блоков. Каждый блок в свою очередь состоит из пяти фигурных карточек, снабженных пазловыми замками. На центральной карточке каждого блока изображены 4 домика, а на четырех угловых карточках изображены их жители.

Задача ребенка – правильно собрать весь блок, присоединив к центральной карточке-заданию 4 дополняющие ее карточки-ответа. Так дети быстрее запомнят, что муравей живет в муравейнике, белка в дупле, индеец в вигваме, а карандаш в пенале. Начинать занятия лучше с одной круглой карточки, перемешав на столе части нескольких блоков. Количество круглых карточек-заданий следует увеличивать постепенно, с учетом подготовленности и успехов малыша. Для группы малышей игра может быть соревновательной – кто быстрее справится с заданием.

Также с карточками набора можно играть в обычное детское лото. В этом случае участниками поровну раздаются карточки-серединки, а ведущий открывает по одной присоединяемые к ним карточки. Победит тот, кто первым полностью правильно соберет свои блоки.

Игра предназначена для детей в возрасте от 3 до 6 лет. Заниматься можно, как с одним малышом, так и с группой от 2 до 10 человек.

Пусть Ваш малыш учится с удовольствием!

© Методист. Олеся Емельянова. 2001 г.

© Художник. Людмила Двинина. 2001 г.

© Дизайнер. Олеся Вакурова. 2001 г.

© Производители. ЗАО «Русский Стиль». 2001 г., ООО «Десятое королевство». 2003 г.


Игры серии «Учись, играя!» награждены золотым знаком качества «Детям – только лучшее!» и золотой медалью конкурса «Лучшие детские товары 2003 года», они вот уже больше десяти лет являются безусловными лидерами продаж среди развивающих игр в Российской Федерации.



Настольные игры и дидактические пособия, выпускаемые фирмой ООО «Десятое Королевство» , ориентированы на всестороннее развитие и эффективное обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также на установление теплых доверительных отношений между детьми и воспитывающими их взрослыми. Они доступны по цене, хорошо оформлены, изготовлены из безопасных современных материалов, очень любимы детьми и на протяжении многих лет востребованы педагогами и родителями. Это не игры-однодневки, которые исчезнут так же внезапно, как появились, а игры, которые пришли всерьез, чтобы остаться надолго, и они это уже доказали – дети, повзрослев и став родителями, покупают их для своих детей, а мамы и папы, став бабушками и дедушками – для своих внуков. Игры «Десятого Королевства» – это связующая нить поколений дружной счастливой семьи, в которой царят любовь и взаимопонимание!

Карточки для игры нарисованы в фотошопе. Пособие размером А4 для индивидуального использования распечатывается на цветном принтере из файла и ламинируется.

Если у вас нет принтера и возможности распечатать карточки, изготовить такую таблицу (для фронтальной работы) очень просто своими руками. Для этого вам понадобится материал: белый картон размером А3 и более, предметные картинки, ножницы, клей. На листе бумаги рисуем фломастером домик. С помощью линейки расчерчиваем клеточки, т. е. этажи и подъезды, вырезаем предметные картинки, соответственно темы занятия (возможны разнообразные варианты классификаций: предметы, животные, птицы, люди, профессии и т. д.) и приклеиваем их на основу, рисуем цифры от 1до 10 или менее, соответственно вашей возрастной группы. Внизу приклеиваем двери, надписываем цифры и начинаем играть.Цель игры: Формирование элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи: Упражнять в порядковом счёте в различных направлениях. Совершенствовать умение пересчитывать клеточки. Закрепить знание детьми “соседей” числа. Развивать умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Развивать логическое мышление, умение классифицировать, память. Учить детей следовать заданной словесной инструкции и выполнять действия соответственно этих указаний.

Воспитывать интерес к играм математического содержания.

Варианты использования пособия:

Сколько дверей в нашем домике? Это – двери в подъезды. Сколько дверей? Давайте посчитаем их. Сколько этажей? Давайте поднимемся на лифте на самый верх и посчитаем этажи.

А теперь пойдём в гости. Кто живет в 1 квартире на 5 этаже? Кто живёт на 7 этаже в квартире №6? Какая птица живёт во втором подъезде? Какие домашние животные живут на 8 этаже? Какой этаж находится сверху, снизу? Кто живет в 5 подъезде? Кто живет в квартире, справа от медвежонка? Кто живет сверху над рыбкой? Какой это этаж? Какая квартира? Где живет зайчик? Кто живёт в квартире, слева от поросёнка? Кто живет на последнем этаже в крайней квартире справа? Назовите адрес. Кто живёт между улиткой и кротом? Сколько животных живёт на 4 этаже? Сколько животных во втором подъезде? Почему жираф живёт сразу в двух квартирах? Почему в квартирах справа и слева от акулы нет жильцов? Сколько квартир занимает мамонт? И т. д.

Для детей старшего возраста.

Воспитатель называет, с какого этажа и с какой квартиры начинается игра. Например: Кто живет в 2 квартире на 7 этажа? Идем в гости. Два шага вправо, три шага вниз, два влево. В какую квартиру мы попали? Кто в ней живёт?

Игру может вести и ребенок после определенной практики. Детям очень нравится играть самостоятельно. Игру можно упрощать и усложнять соответственно возрасту и уровню развития детей. Моделируйте вопросы и задания.

Предметные рисунки можно вырезать и использовать как фишки. Ребёнок может самостоятельно расселять их по квартирам и передвигать соответственно заданию воспитателя.

Разработал: воспитатель МБДОУ № 8

Кривошеина Ольга Викторовна

Дидактическая игра по развитию речи для детей

старшего дошкольного возраста.

«КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ»

2017 г.

Название игры: «Кто в домике живет»

Цель игры: дать характеристику каждому звуку в слове и определить линейную последовательность звука в слове.

Материал игры: карточки с изображением картинки и написанным словом с пропущенным звуком (например: картинка «лук» прописано слово полностью с пропущенным первым звуком «…ук» и т.д.. Домик с жителями «Звукарики» изготовленных из киндер-сюрпризов на каждый звук: согласный твердый звонкий (в синей шапочке), согласный мягкий глухой (в зеленой шапочке) и гласный (в красной шапочке).

Ход игры: ребенку предъявляется картинка, слово-название которой необходимо проанализировать с пропущенным звуков в слове. Даются фишки жители домика Звукарики. Первыми словами для анализа должны быть односложные, состоящие из одного прямого слога: мак, дом, сук, рак, лук .

По мере выделения звуков в слове ребенок заполняет слово фишками и определяет, какой по счету звук пропал и называет его. Например: предлагается картинка, на которой нарисован мак, под ней – слово с пропущенным звуком «а». Логопед задает следующие вопросы: «Какой первый звук в слове мак ?» (звук м .) «Какой он по характеру?» (согласный, твердый, звонкий) закрывается первая буква. «Какой последний звук в слове мак?» (звук к .) «Какой он по характеру?» (согласный, твердый, глухой) фишкой закрывается последняя буква. Логопед обращает внимание детей на то, что определены только первый и последний звук, а в слове остается не названным еще один звук. «Какой звук пропал» (звук а ). «С помощью схемы и повторного произнесения слова определяется, что этот звук произносится после звука м . Предлагается еще раз произнести и послушать слово и сказать, какой звук произносится после м в слове мак . Дети определяют, что после звука м слышится звук а . Закрывается пропущенный звук Звукариком (фишкой). Затем по схеме повторяется еще раз последовательность звуков в слове мак (первый звук, второй, третий звук).

Заполненная графическая схема представляет модель звукового строения слова. Действие, которое осуществляет ребенок, является практическим действием по моделированию последовательности звуков в слове. Использование картинки на данном этапе облегчает задачу, так как она напоминает ребенку, какое слово анализируется.

Цель: закрепить в режимных моментах и в игровой деятельности лексический минимум по обучению детей татарскому языку, предусмотренный учебно-методическим комплектом (далее УМК).

Задачи:

Формировать умение и навыки правильно составлять предложения на татарском языке;

Развивать память, мышление, связную речь;

Воспитывать интерес к изучению татарского языка;

Кем бу өйдә яши?” дидактик уен

Максат: балаларны УМК буенча каралган лексик минимумына аерым режим моментларда һәм уен эшчәнлеге вакытында ныгыту

Бурычлар:

    татар телендә дөрес җөмләләр төзү күнекмәләре ныгыту

    хәтерне, фикерләүне, сөйләм телне үстерү

    татар телен өйрәнүгә кызыксыну уяту

Лексическая доза:

1. Для средней группы:

2. Для старшей группы:

Семья – әти, әни, әби, бабай, малай, кыз;

Игрушки – песи, эт, туп, курчак, аю, куян, матур;

Счет – бер, ике, өч, дүрт, биш;

Вкус – тәмле, баллы;

3. Для подготовительной группы:

Семья – әти, әни, әби, бабай, малай, кыз;

Игрушки – песи, эт, туп, курчак, аю, куян, матур;

Счет – бер, ике, өч, дүрт, биш;

Овощи – кишер, кыяр, кәбестә, суган, бәрәңге, алма;

Цвета – кызыл, сары, яшел, зәңгәр;

Вкус – тәмле, баллы;

Счет – алты, җиде, сигез, тугыз, ун;

Хайваннар – төлке, бүре, керпе, тычкан, үрдәк, тавык, әтәч;

Нишли? – утыра,сикерә, җырлый, бии, йоклый, юа, эчә, ашый, китап укый, рәсем ясый.

Правила игры

Игра 1 - для детей среднего возраста

Играют 1-2 ребенка и взрослый. Участвуют 12 карточек с изображениями членов семьи и игрушек, и их счет до 5 (пяти). Попросите детей ответить на вопрос "Бу кем?", "Бунәрсә?", «Ничә?», «Нинди?», показать и влоңить соответствующую картинку в окошко домика.

Например, «Бу кем? - Бу эти»

«Ничә туп? – Ике туп».

Игра 2 - для детей старшего возраста

Играют 2-3 ребенка и взрослый. Участвуют 18 карточек (12 карточек из игры 1 и 6 новых карточек с изображением овощей). Дети закрепляют названия цветов и счет до 10, а также вкусовые характеристики.

Игра 3 - для детей подготовительной к школе группы

Играют 2-3 ребенка и взрослый. Участвуют 25 карточек (18 карточек из игры 2 и 7 карточек с изображением животных и птиц).

Дети закрепляют лексический минимум предусмотренный УМК.



Поделиться