От 29 июля года 217 фз. ДВА изменения в ЖК РФ от29.07.2017 года!!! Глава II. Формы ведения гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 258-ФЗ "О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание

законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2008, N 30,

ст. 3616; 2010, N 31, ст. 4206; 2011, N 50, ст. 7359; 2012, N 27,

ст. 3587; N 53, ст. 7596; 2014, N 30, ст. 4218, 4264; 2015, N 1, ст. 11;

N 27, ст. 3967; 2016, N 23, ст. 3299; N 27, ст. 4200; 2017, N 1, ст. 10)

следующие изменения:

1) в статье 154:

а) пункт 2 части 1 изложить в следующей редакции:

"2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за

услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и

текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за

холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при

отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в

при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме).

Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за

счет собственника жилищного фонда;";

б) в пункте 1 части 2 слова "холодную воду, горячую воду,

электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в

многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях

использовании и содержании";

в) в части 5 слова "холодную воду, горячую воду, электрическую

энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном

доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания" заменить

словами "коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и

2) в статье 156:

а) часть 7 после слова "Кодекса" дополнить словами ", за исключением

размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2

настоящей статьи";

б) часть 9.1 изложить в следующей редакции:

"9.1. Плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за

коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего

имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные

особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления

соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего

имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством

Российской Федерации.";

в) часть 9.2 изложить в следующей редакции:

"9.2. Размер расходов граждан и организаций в составе платы за

многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного

(общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления

использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме,

Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов

установленном Правительством Российской Федерации.

Исключения составляют

случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной

информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных

ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и

организаций в составе платы за содержание жилого помещения в

использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме,

определяется исходя из показаний этой системы учета при условии

обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия

показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников

помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов

граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в

многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при

использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:

1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных

ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в

многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов

исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке,

установленном Правительством Российской Федерации;

2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого

по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам,

установленным органами государственной власти субъектов Российской

Федерации.";

г) дополнить частью 9.3 следующего содержания:

"9.3. При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета

размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание

жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов,

потребляемых при использовании и содержании общего имущества в

многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления

соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при

использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме,

который утверждается органами государственной власти субъектов Российской

Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации,

по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов

Российской Федерации.".

N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и

отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание

законодательства Российской Федерации, 2015, N 27, ст. 3967; 2016, N 1,

ст. 24; N 14, ст. 1903; 2017, N 1, ст. 27) слова "тепловой энергии,"

исключить, дополнить предложением следующего содержания: "Решение общего

собрания собственников помещений в многоквартирном доме также не

требуется в случае изменения размера платы за содержание жилого помещения

при изменении размера расходов граждан и организаций в составе платы за

воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при использовании

вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме в связи с

установлением или изменением тарифов на такие коммунальные ресурсы,

установленных органами государственной власти субъектов Российской

Федерации, и (или) установлением или изменением норматива потребления

холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при

использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме,

норматива отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в

многоквартирном доме.".

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль

Обзор документа

Собственники жилья вправе изменять общий порядок определения коммунальных расходов.
Усовершенствован порядок исчисления размера платы за холодную, горячую воду, отведение сточных вод, электроэнергию, потребляемые в целях содержания и использования общего имущества в многоквартирном доме.
В настоящее время размер платы утверждается по установленным региональными госорганами нормативам потребления.

Для этого правила предусмотрено исключение, если дом оснащен автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов/услуг. В этом случае размер расходов на оплату ресурсов/услуг определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения возможности одномоментного снятия показаний.
Еще одним исключением является право общего собрания собственников своим решением определять размер потребленных ресурсов по показаниям общедомового (коллективного) прибора учета. Установлено, как такие расходы распределяются между собственниками помещений.
При изменении вышеуказанного регионального норматива и тарифа на соответствующие коммунальные ресурсы изменение размера платы в таких случаях осуществляется автоматически (без утверждения собранием).

RS : То есть к старым понятиям ПП РФ №354 существующим 1 января 2017 года ВОЗВРАТА нет и не будет.

Оплачивать ВСЕ показания РАЗНИЦЫ между ОДПУ и ИПУ при условии наличия ТЕЛЕМЕТРИИ,то есть дом оснащен автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов/услуг.

ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ смотри Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 257-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации"
Счетчики в многоквартирных домах будут устанавливать за счет фонда капремонта.
Внесены изменения в ЖК РФ.
Закреплены положения о возможном дополнении нормативным правовым актом региона перечня услуг и (или) работ по капремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет фонда капремонта. Речь идет об установке автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг.

Капитальный ремонт подождёт или во вторую очередь исполнят,но ЕСЛИ ДЕНЕГ собранных сМКд хватит!!!

А вот ЗА ВАШИ ДЕНЬГИ фонд капремонта исполнить ЯКОБЫ ВАШ КАПРИЗ,и в первоочередном порядке - Речь идет об установке автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг.

ЖДЁМССС закрепления положения о возможном дополнении нормативным правовым актом региона перечня услуг и (или) работ по капремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет фонда капремонта

Хотите оплачивать ВСЮ разницу между ОДПУ и ИПУ,то « право общего собрания собственников своим решением определять размер потребленных ресурсов по показаниям общедомового (коллективного) прибора учета. Установлено, как такие расходы распределяются между собственниками помещений. »

ЕСТЕСТВЕННО,

Что РАЗНИЦА может быть и меньше чем НОРМАТИВ КР СОИ (коммунальный ресурс на содержание общего имущества- Ранее до 1января 2017 года носил название ОДН!!) , может быть и БОЛЬШЕ.

Так что ОСС следует ИНИЦИИТИРОВАТЬ и выносить решение по ПУНКТУ "2 ",решать собственникам МКД!!!

Федеральный закон от 29.07.2017 № 217 - ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - Закон № 217-ФЗ). Изменениям и дополнениям будут подвергнуты разом 39 ранее принятых законодательных актов. Видимо, по этой причине срок вступления нового закона в силу отложен до 1 января 2019 года с установлением переходного периода сроком в 5 лет со дня вступления в силу для завершения отдельных реорганизационных процедур.

Законом также определены положения, касающиеся:

1. оснований и порядка принятия в члены товарищества,

2. прав и обязанностей членов товарищества,

3. оснований для прекращения членства;

4. прав и обязанностей органа управления товарищества,

которым посвящены несколько глав и статей закона, в том числе и статья 8 Закона № 217-ФЗ , раскрывающая основные положения Устава товарищества.

Высшим органом товарищества является общее собрание его членов. Оно правомочное, если на собрании присутствует более 50% членов товарищества.

Органом управления каждым из новых видов товариществ является, в общем-то, прежний орган, но с частично изменившимися полномочиями:

1. председатель, представляющий единоличный исполнительный орган,

2. правление, являющееся постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом с предельной численностью не менее 3-х человек, но не более 5 % от числа членов товарищества, что не только создаёт определённое удобство в «управляемости» самим правлением со стороны членов товарищества, но и снижает размер членских взносов на содержание правления с уменьшившейся численностью,

3. ревизионная комиссия (ревизор), подотчётная общему собранию членов товарищества.

Правление товарищества подотчетно общему собранию СНТ или ОНТ. Избираться орган управления будет уже на 5 лет, а не на 2 года, как сейчас и до 1.01.2019 г. Несмотря на заметно больший срок его полномочий, по решению общего собрания членов товарищества, за халтурную работу председателя или нерадивых членов правления можно будет отстранить и переизбрать в любой назревший момент.

Заседание правления товарищества правомочно, если на нем присутствует не менее половины его членов. Решения правления товарищества принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов правления. При равенстве голосов голос председателя товарищества является решающим.

Возможность изменения СНТ на ТСЖ

По решению общего собрания членов СНТ, собственники садовых участков вправе изменить существующий вид объединения на товарищество собственников жилья (ТСЖ). Организационно-правовая форма товарищества собственников недвижимости в этом случае не меняется, но основным требованием для такой процедуры становится соответствие ТСЖ нормам жилищного законодательства РФ, регулирующего создание ТСЖ с одновременным удовлетворением следующих условий:

1. территория садоводства находится в границах населенного пункта;

2. на всех садовых земельных участках, расположенных в границах территории садоводства, размещены жилые дома.

Изменение вида садоводческого некоммерческого товарищества (СНТ) на товарищество собственников жилья (ТСЖ) реорганизацией не считается (пункт 2 статьи 27 Закона № 217-ФЗ).

Возможность изменения СНТ или ОНТ на иной вид деятельности товарищества

Садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество может поменять вид деятельности, опять-таки по решению общего собрания:

1. на производство, переработку и сбыт продукции растениеводства,

2. иную деятельность, не связанную с ведением садоводства и огородничества и допускающую создание потребительского кооператива.

Создание производственного кооператива является реорганизацией прежней организационно-правовой формы СНТ или ОНТ (пункт 1 статьи 27 Закона № 217-ФЗ), а значит, требует внесения изменений в ЕГРН.

    ДНП, дачные кооперативы, дачные хозяйства, огороднические партнёрства и другие некоммерческие организации граждан, созданные до 1 января 2019 года, реорганизовывать не требуется.

    С 1.01.2019 г. ко всем созданным ранее садоводческим или дачным некоммерческим партнёрствам, а также огородническим некоммерческим партнёрствам будут применяться требования нового закона даже до приведения их уставов в соответствие с новым законом:

1. или в соответствии с положениями о садоводческих некоммерческих товариществах,

2. или в соответствии с положениями об огороднических некоммерческих товариществах.

    Приведение учредительных документов садоводческих или дачных некоммерческих партнёрств и огороднических некоммерческих партнёрств, созданных до введения Закона № 217-ФЗ , производится после вступления нового закона в силу через внесение изменений:

1. в учредительные документы (правоустанавливающие, устав и иные документы) и регистрации этих изменений в ЕГРН,

2. изменения наименований некоммерческих объединений при этом не требуется, но может проводиться по желанию заинтересованных сторон,

3. изменение наименований не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие их прежние наименования.

    Здания на садовых участках, зарегистрированные в ЕГРН до 1.01.2019 г. с назначением "жилое", "жилое строение", признаются жилыми домами:

1. замены ранее выданных документов на зарегистрированные в ЕГРН до 1.01. 2019 г. здания или внесение изменений в документы на них, изменений в записи ЕГРН, а также замены наименований объектов недвижимости не требуется,

2. замена документов и наименований зданий может быть выполнена по желанию правообладателей объектов недвижимости.

    Расположенные на садовых участках нежилые здания, строения для сезонного использования, предназначенные для отдыха и временного пребывания людей и не являющиеся хозяйственными постройками и гаражами, зарегистрированные в ЕГРН до 1.01. 2019 г., признаются садовыми домами:

1. замены ранее выданных документов на зарегистрированные в ЕГРН до 1.01. 2019 г. указанные строения или внесение изменений в документы на них, изменений в записи ЕГРН, а также замены наименований объектов не требуется,

2. замена документов и наименований перечисленных строений может быть выполнена по желанию их правообладателей.

Реестр членов товарищества

Распределение участков между членами товарищества проводится на основании решения общего собрания членов товарищества в соответствии с реестром членов товарищества.

Садовые и огородные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам в собственность бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов РФ.

Реестр членов товарищества должен быть сформирован в течение 1 месяца со дня государственной регистрации СНТ или ОНТ в ЕГРН (статья 15 Закона № 217-ФЗ). Создаёт реестр председатель товарищества или уполномоченный на это член правления.

Реестр членов товарищества содержит следующие сведения:

1. о членах товарищества,

2. кадастровый (условный) номер каждого земельного участка, правообладателем которого является член СНТ или ОНТ (после осуществления распределения земельных участков между членами товарищества).

Члены товарищества обязаны предоставлять достоверные сведения, необходимые для ведения реестра, и своевременно информировать председателя товарищества или уполномоченного члена правления об изменении сведений.

Неисполнения требования о предоставлении сведений член СНТ или ОНТ несёт риск наложения на него расходов товарищества, связанных с отсутствием в реестре актуальной информации.

1. членские

2. целевые,

Вступительный взнос платить не придётся.

Ограничены перечни задач, на которые можно расходовать взносы. Так, членские взносы можно расходовать исключительно на хозяйственные нужды товарищества, связанные со следующими задачами:

2. с проведением расчётов со снабжающими организациями - поставщиками тепловой и электрической энергии, воды, газа, водоотведеня на основании договоров, заключенных с этими организациями,

3. с проведением расчётов с оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на основании договоров, заключенных товариществом с этими организациями,

4. с благоустройством земель общего назначения,

5. с охраной территории садоводства или огородничества и обеспечением в границах такой территории пожарной безопасности,

6. с проведением аудиторских проверок товарищества,

7. с выплатой заработной платы членам правления, с которыми товариществом заключены трудовые договоры,

8. с организацией и проведением общих собраний членов товарищества, с выполнением решений этих собраний,

9. с уплатой налогов и сборов, связанных с деятельностью товарищества, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Что касается целевых взносов, то возможности их расходования более разнообразны. Связаны они со следующими задачами:

1. с подготовкой документов, необходимых для образования земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в целях дальнейшего предоставления товариществу такого земельного участка,

2. с подготовкой документации по планировке территории садоводства или огородничества,

3. с проведением кадастровых работ для внесения в ЕГРН сведений о садовых или огородных земельных участках, земельных участках общего назначения, об иных объектах недвижимости, относящихся к имуществу общего пользования,

4. с созданием или приобретением необходимого для деятельности товарищества имущества общего пользования,

5. с реализацией мероприятий, намеченных решением общего собрания членов товарищества.

Суммарный ежегодный размер платы будет равен сумме ежегодных целевых и членских взносов члена товарищества.

Обязанность по внесению взносов распространяется на всех членов товарищества. При уклонении от уплаты взносов они взыскиваются товариществом с члена СНТ или ОНТ в судебном порядке.

Те индивидуальные садоводы и огородники, что не пожелали стать членами СНТ или ОНТ, будут обязаны платить взносы наравне с членами товариществ (статья 5 Закона № 217-ФЗ). Неуплата чревата теми же последствиями, что и для членов СНТ или ОНТ. В этом проявляется одно из отличий нового закона от действующего пока закона о дачниках, позволяющего индивидуалам вносить платежи за пользование различными ресурсами (электричеством, водой, газом, если он подведён, а также за вывоз мусора и охрану) в размере, меньшем, чем у членов товарищества, и не платить взносы на зарплату председателя и членов правления СНТ или ОНТ. Появятся при действии нового закона у индивидуалов и другие права - возможность участвовать в общих собраниях членов товариществ, голосовать по вопросам установления периодичности и размеров взносов. Не будет, по-прежнему, только права участвовать в выборах председателя и членов правления.

Уставом СНТ или ОНТ могут предусматриваться случаи изменения размеров взносов для отдельных членов товарищества, учитывающие:

1. различный объём использования имущества общего пользования в зависимости от размера садового или огородного земельного участка,

2. суммарную площадь объектов недвижимого имущества, расположенных на таком земельном участке,

3. размер доли в праве общей долевой собственности на земельный участок или на расположенные на нём объекты недвижимого имущества.

В общем случае, размер взносов определяется на основании приходно-расходной сметы товарищества и финансово-экономического обоснования, утвержденных общим собранием членов товарищества. Также уставом может быть установлен порядок взимания и размер пеней в случае несвоевременной уплаты взносов. Неуплата пеней, как и неуплата взносов, влечёт их взыскание в судебном порядке.

    садовый земельный участок - тот, что предназначен для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд, сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей,

    садовый дом - здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании (строить садовые дома можно безо всяких разрешений и согласований),

    хозяйственные постройки - сараи, бани, теплицы, навесы, погреба, колодцы и другие сооружения и постройки (в том числе временные), предназначенные для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд.

    огородный земельный участок - тот, что предназначен для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения хозяйственных построек, не являющихся объектами недвижимости, предназначенных для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур.

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, регулирующий вопросы ведения гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд, сообщает 29.07.2017 г. сайт Кремля. Федеральный закон принят Госдумой 20 июля и одобрен Советом Федерации 25 июля 2017 года.

Законом сокращается до двух количество организационно-правовых форм товариществ собственников недвижимости, созданных для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства. Такими формами могут быть садоводческое некоммерческое товарищество и огородническое некоммерческое товарищество. В настоящее время предусмотрена возможность создания некоммерческих товариществ, потребительских кооперативов, некоммерческих партнерств.

Согласно закону, на огородном земельном участке граждане вправе размещать исключительно хозяйственные постройки, не являющиеся объектами недвижимости.

Собственники садовых или огородных земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, вправе создать лишь одно садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество для управления имуществом общего пользования, расположенным в границах данной территории садоводства или огородничества.

Вводится понятие "садовый дом" - это здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании. Садовый дом может быть признан жилым домом, а жилой дом может быть признан садовым домом в порядке, предусмотренном правительством РФ.

Согласно закону, минимальное количество членов товарищества - 7 человек; также в законе определяются основания и порядок принятия в члены товарищества, их права и обязанности, а также основания прекращения членства; права и обязанности председателя товарищества, правления товарищества и ревизионной комиссии.

Закон устанавливает общие принципы расчета взносов в товариществах (при этом взносы должны перечисляться на расчетный счет товарищества). Кроме того, закон устанавливает цели, на которые такие взносы могут быть израсходованы. Предусмотрены виды взносов - членские и целевые.

Устанавливается, что имущество общего пользования, расположенное в границах территории садоводства или огородничества, являющееся недвижимым имуществом, созданное или приобретенное после дня вступления в силу настоящего закона, принадлежит на праве общей долевой собственности лицам, являющимся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, пропорционально площади этих участков.

Закон предусматривает отказ от используемого в настоящее время механизма договоров, заключаемых с лицами, ведущими садоводство, огородничество и дачное хозяйство на земельных участках, расположенных в границах территории товарищества, не являющихся членами товарищества. Для этого вводится законодательно установленная обязанность таких лиц осуществлять плату за приобретение, создание, содержание имущества общего пользования, текущий и капитальный ремонт объектов капитального строительства, относящихся к имуществу общего пользования и расположенных в границах территории садоводства или огородничества.

Также плату за услуги и работы товарищества по управлению таким имуществом в порядке, установленном законом для уплаты взносов членами товарищества.

Лица, не являющиеся членами товарищества, вправе знакомиться с внутренними документами товарищества и снимать с них копии, а также принимать участие в общих собраниях членов товарищества и вправе голосовать по ряду вопросам. В частности, по вопросам об определении размера и срока внесения взносов членами товарищества, а также размера и срока внесения платы, за пользование имуществом общего пользования лицами, ведущими садоводство или огородничество на территории товарищества и не являющихся его членами.

Закон вступает в силу с 1 января 2019 года. При этом реорганизации некоммерческих организаций, ранее созданных гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, не требуется.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О ТРЕБОВАНИЯХ

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"

Государственной Думой

Советом Федерации

Внести в Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3579; 2012, N 29, ст. 3997; 2013, N 27, ст. 3477; 2016, N 27, ст. 4234) следующие изменения:

1) в статье 1:

а) в части 1 слово "промышленным" заменить словом "производственным";

КонсультантПлюс: примечание.

б) дополнить частью 5 следующего содержания:

"5. В отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации религиозного назначения требования пожарной безопасности устанавливаются соответствующим нормативным документом по пожарной безопасности.";

2) статью 2 дополнить пунктом 22.1 следующего содержания:

"22.1) пожарная секция - часть пожарного отсека, выделенная противопожарными преградами;";

3) главу 1 дополнить статьей 6.1 следующего содержания:

"Статья 6.1. Идентификация объектов защиты

Идентификация здания, сооружения, производственного объекта проводится путем установления их соответствия следующим существенным признакам:

1) класс функциональной пожарной опасности;

2) степень огнестойкости, класс конструктивной пожарной опасности;

4) в пункте 4 части 1 статьи 19 слово "воспламенения" заменить словами "распространения пламени";

5) пункт 3 части 1 статьи 32 дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:

"ж) Ф3.7 - объекты религиозного назначения;";

6) часть 2 статьи 36 признать утратившей силу;

7) пункт 5 части 1 статьи 37 дополнить словами "(экранные стены)";

8) статью 43 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

"5) генераторные огнетушители аэрозольные переносные.";

9) в пункте 3 части 1 статьи 50 слова ", исключающих образование" заменить словами "с защитой от";

10) пункт 2 статьи 59 после слова "этажности" дополнить словами "или высоты";

11) статью 64 изложить в следующей редакции:

"Статья 64. Требования к декларации пожарной безопасности

1. Декларация пожарной безопасности составляется в отношении здания, сооружения, производственного объекта, для которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение экспертизы проектной документации (за исключением зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1.3, Ф1.4), а также в отношении зданий (частей зданий) класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 и предусматривает:

1) оценку пожарного риска (если проводится расчет риска);

2) оценку возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара (может быть проведена в рамках добровольного страхования ответственности за ущерб третьим лицам от воздействия пожара).

2. Для оценки соответствия требованиям пожарной безопасности объекта защиты с количеством этажей не более чем два, общая площадь которого составляет не более чем 1500 квадратных метров (за исключением зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.3, Ф1.4, Ф4.1, Ф4.2), собственник или иной законный владелец объекта защиты может добровольно составить декларацию пожарной безопасности в отношении этого объекта защиты, которая предусматривает в том числе сведения о системе противопожарной защиты этого объекта защиты.

3. В случае изменения содержащихся в декларации пожарной безопасности сведений, в том числе в случае смены собственника или иного законного владельца объекта защиты, изменения функционального назначения либо капитального ремонта, реконструкции или технического перевооружения объекта защиты, уточненные декларации пожарной безопасности, составленные в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи, представляются в течение одного года со дня изменения содержащихся в них сведений.

4. При составлении декларации пожарной безопасности в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи в отношении объектов защиты, для которых установлены требования технических регламентов, принятых в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативных документов по пожарной безопасности, в декларации указывается перечень статей (частей, пунктов) указанных документов, требования которых установлены и выполнены для соответствующего объекта защиты.

5. Лицо, представившее декларацию пожарной безопасности, составленную в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи, несет ответственность за полноту и достоверность содержащихся в ней сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Форма и порядок регистрации декларации пожарной безопасности, составленной в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.";

12) в статье 66:

а) в части 1 пятое предложение исключить;

б) часть 4 признать утратившей силу;

13) часть 1 статьи 69 изложить в следующей редакции:

"1. Противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями должны обеспечивать нераспространение пожара на соседние здания, сооружения. Допускается уменьшать указанные в таблицах 12, 15, 17, 18, 19 и 20 приложения к настоящему Федеральному закону противопожарные расстояния от зданий, сооружений и технологических установок до граничащих с ними объектов защиты при применении противопожарных преград, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона. При этом расчетное значение пожарного риска не должно превышать допустимое значение пожарного риска, установленное статьей 93 настоящего Федерального закона.";

14) часть 2 статьи 77 признать утратившей силу;

15) в части 12 статьи 84 слова "медицинских организаций, учреждений социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания с пребыванием людей на постоянной основе или стационарном лечении" заменить словами "организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях,", слова "дежурного персонала" заменить словами "соответствующих работников организации";

16) в пункте 2 части 5 статьи 89 слова "категорий В4" заменить словами "категорий В1 - В4";

17) часть 4 статьи 98 изложить в следующей редакции:

"4. К зданиям и сооружениям по всей их длине (за исключением линейных объектов) должен быть обеспечен подъезд (доставка) мобильных средств пожаротушения с одной стороны при ширине здания или сооружения не более 18 метров и с двух сторон при ширине более 18 метров, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.";

18) в статье 100:

а) часть 3 после слов "резервуаров с" дополнить словами "сжиженными горючими газами,";

б) части 5 - 9 и 11 признать утратившими силу;

19) в части 4 статьи 134 слова "полы следует выполнять из негорючих материалов или материалов группы горючести Г1" заменить словами "покрытия полов должны иметь класс пожарной опасности не выше чем КМ1";

20) часть 6 статьи 138 изложить в следующей редакции:

"6. Противодымные экраны (шторы, занавесы) должны быть оборудованы автоматическими и дистанционно управляемыми приводами (без термоэлементов). Рабочая длина выпуска таких экранов должна быть не менее толщины образующегося при пожаре в помещении дымового слоя. Основа рабочих полотен противодымных экранов должна выполняться из негорючих материалов.";

21) части 1, 3 и 4 статьи 140 признать утратившими силу;

22) главу 32 признать утратившей силу;

23) статью 146 дополнить частью 14 следующего содержания:

"14. Подтверждение соответствия продукции требованиям пожарной безопасности строительных материалов, имеющих предельные (наиболее опасные) значения показателей пожарной опасности, может осуществляться по схеме 1д. Информация об этих показателях должна быть приведена в технической документации на данную продукцию.";

24) часть 1 статьи 151 признать утратившей силу;

25) в приложении:

а) таблицу 6 признать утратившей силу;

б) в таблице 24 слова "Двери шахт лифтов" заменить словами "Двери шахт лифтов (при условии, что к ним устанавливаются требования по пределам огнестойкости)".

Признать утратившими силу:

1) подпункт "г" пункта 37, подпункт "д" пункта 72, подпункты "б" и "в" пункта 88 статьи 1 Федерального закона от 10 июля 2012 года N 117-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 29, ст. 3997);

2) подпункт "б" пункта 2 и пункт 5 статьи 120 Федерального закона от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 27, ст. 3477).

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта "б" пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Подпункт "б" пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении одного года после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

3. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до дня вступления в силу подпункта "б" пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона требования Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации религиозного назначения применяются в части, соответствующей объему работ по сохранению указанных объектов культурного наследия, если проектная документация на проведение таких работ содержит требования пожарной безопасности, направлялась на государственную экспертизу в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и согласована соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.

Президент

Российской Федерации

Москва, Кремль

В этой статье речь пойдет только о тех ТСН, которые созданы по типу СНТ, ДНТ, ОНТ и регулируются (до 2019 года) Федеральным законом от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». Именно такие ТСН подверглись реформированию. Отдельно отмечаем, что ТСН, созданные в коттеджных поселках по типу ТСЖ (по ст. 136 Жилищного кодекса РФ) не подвергнутся реформированию, Закон 217-ФЗ на такие ТСН (ТСЖ) не распространяется . Если Вы прочитаете эту статью до конца, Вы сможете понять суть всех принятых существенных изменений. Наши юристы очень старались, когда готовили данную аналитику, в благодарность оставьте нам отзыв в комментариях или в Интернете.

Давайте посмотрим подробнее, что нового нам принес Федеральный закон № 217-ФЗ от 29.07.2017 «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Закон 217-ФЗ). Речь пойдет об основных изменениях, которые нам показались важными.

ЧТО ОТМЕНИЛИ

  1. Федеральный закон № 66-ФЗ утратит силу с 01 января 2019 года . С 2019 года садоводческие и огороднические товарищества будут регулироваться Законом 217-ФЗ;
  2. Отменили ДНТ как организационно-правовую форму, оставили только две: СНТ и ОНТ (см. статью 4 Закона 217-ФЗ). Причины такого решения остаются загадкой;
  3. Отменили обязанность участвовать во всех проводимых общих собраниях. И это надо было сделать еще давно, потому что санкции за неучастие в собрании в Законе 66-ФЗ отсутствовали, эта норма никогда не работала;
  4. Отменили право членов товарищества определять размер платы для членов товарищества и индивидуальных садоводов. Теперь все расходы и тарифы должны будут утверждаться на общем собрании всех собственников ;
  5. Юридические лица теперь не могут быть членами ТСН по типу СНТ и ОНТ (часть 1 ст. 12 Закона 217-ФЗ), и это одна из загадок данного закона;
  6. Председатель правления или учредители не смогут самостоятельно выбирать, в каком банке открыть расчетный счет на ТСН. Теперь решение об открытии и закрытии банковских счетов может принять только общее собрание членов (пункт 8 части 1 ст. 17 Закона 217-ФЗ).
  7. Председатель Товарищества теперь может избираться только общим собранием членов Товарищества (часть 5 ст. 16 Закона 217-ФЗ). Напомним, ранее можно было прописать в уставе один из двух возможных вариантов: либо избирать председателя на общем собрании, либо на заседаниях правления.

ЧТО ВВЕЛИ НОВОГО

  1. В законе даются законодательные определения некоторым объектам (например, садовый земельный участок, садовый дом, имущество общего пользования, земельные участки общего назначения);
  2. Запретили создавать несколько ТСН по типу СНТ в рамках одной территории, если ее границы утверждены проектной документацией. Если не утверждены, то можно как раньше — сколько угодно СНТ.
  3. Ввели новое минимальное количество учредителей – не менее 7 человек . При этом решение о создании такого ТСН принимается единогласно (100% голосов). Если в товариществе менее 7 членов, оно подлежит ликвидации. Как и раньше, учредители просто создают товарищество, никаких особых прав и привилегий у них нет, такого органа как «собрание учредителей» по закону вообще не существует;
  4. Количество членов правления товарищества не может быть менее трех человек и должно составлять не более пяти процентов от общего числа членов. Интересно, как требование про 5% будет соблюдаться, если правление минимум из троих членов (если их брать за 5%, то членов должно быть не менее 60-ти). Это требование прямо противоречит положению о минимальном составе СНТ из семи членов товарищества (тогда 5% от членов товарищества составят 0,35 человека, что абсурдно);
  5. Председатель правления ТСН не может выдать доверенность с правом передоверия (п. 6 части 1 ст. 19 Закона 217-ФЗ). Причины такого ограничения все также загадочны;
  6. Ввели очно-заочное голосование для принятия решений на общих собраниях. И это очень удобно и хорошо, испробовано практикой на ТСЖ;
  7. Улучшилось положение индивидуальных садоводов (то есть собственников, которые не являются членами товарищества). Теперь индивидуальные садоводы имеют право не только присутствовать на общих собраниях, но и голосовать по отдельным вопросам на общем собрании членов товарищества , а именно:
    • принимать решение о приобретении земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности;
    • принимать решение по распоряжению всем общим имуществом, начиная от земельных участков, заканчивая шлагбаумами и видеокамерами;
    • определять порядок пользования общим имуществом;
    • определять размер и срок внесения взносов, порядок расходования целевых взносов, определять плату за приобретение, создание, содержание имущества общего пользования, текущий и капитальный ремонт объектов капитального строительства, относящихся к имуществу общего пользования и расположенных в границах территории садоводства или огородничества, за услуги и работы товарищества по управлению таким имуществом (проще говоря, смету доходов и расходов теперь определяют не члены товарищества, а все собственники недвижимости). Кроме того, теперь все эти вопросы будут решаться квалифицированным большинством (2/3 от участников собрания);
    • Утверждать финансово-экономическое обоснование размера всех взносов.
  8. Индивидуальные садоводы теперь не только формируют и утверждают смету наравне со всеми, но и несут точно такое же бремя содержания общего имущества, как и члены товарищества (напомним, ранее по 66-ФЗ индивидуальный садовод мог не платить целевые взносы). В этом плане СНТ приблизили к ТСЖ в многоквартирном доме. Теперь членство в товариществе глобально влияет только на принятие некоторых управленческих решений. Права у членов СНТ и индивидуальных садоводов теперь будут практически равные.
  9. Регламентирован порядок ведения садоводства без создания товарищества (ст. 6 Закона 217-ФЗ);
  10. В части 7 ст. 10 Закона 217-ФЗ указали однозначно, что учредители ТСН по типу СНТ или ОНТ являются членами такого товарищества после его создания. Казалось бы, что все логично, ведь как может быть иначе? Разве учредители могут не быть членами товарищества? Такие вопросы часто возникают при создании любого ТСН, подробнее о проблематике можно почитать ;
  11. Максимальный срок полномочий правления и председателя правления продлили с двух до пяти лет (часть 5 ст. 16 Закона 217-ФЗ). При этом возможно досрочное переизбрание правления и председателя в любой момент;
  12. Убрали еще один пробел в законодательстве. Раньше было непонятно, кто управляет товариществом в период между окончанием полномочий одного правления и избрания нового. Теперь закон говорит об этом прямо: «Лица, избранные в исполнительные органы товарищества, продолжают осуществлять свои полномочия до избрания новых исполнительных органов товарищества» (часть 6 ст. 16 Закона 217-ФЗ);
  13. Расширился круг вопросов, для принятия которых требуется квалифицированное большинство голосов (2/3 от числа участников собрания), а именно:
    • изменение устава товарищества;
    • избрание органов товарищества (председателя товарищества, членов правления товарищества), ревизионной комиссии (ревизора), досрочное прекращение их полномочий;
    • определение условий, на которых осуществляется оплата труда всех работников по трудовым договорам;
    • принятие решения о приобретении товариществом земельных участков;
    • принятие решения о создании (строительстве, реконструкции) или приобретении имущества общего пользования, о порядке его использования;
    • принимать решения о передаче недвижимости общего пользования в общую долевую собственность, или в собственность муниципальной власти, или в собственность государства (субъекта РФ);
    • распределение образованных на основании утвержденной документации по планировке территории садовых или огородных земельных участков между членами товарищества;
    • утверждение приходно-расходной сметы товарищества и принятие решения о ее исполнении;
    • определение размера и срока внесения различных взносов;
    • принятие решений о реорганизации и ликвидации товарищества;
    • утверждение финансово-экономического обоснования размера взносов.
  14. Наконец-то закон предусматривает новые способы уведомления членов ТСН о проводимых собраниях и их итогах , а именно (части 13 и 14 ст. 17 Закона 217-ФЗ):
    • заказным письмом на адрес регистрации члена ТСН;
    • цитата из закона дословно: «при наличии электронного адреса уведомление направляется только в форме электронного сообщения». Таким образом, на федеральном уровне признали надлежащим уведомление по электронной почте (раньше это было только в уставах отдельных товариществ). Отдельным пробелом однако остается процессуальный порядок таких уведомлений (как определить электронный адрес собственника? что если он потерял к нему доступ? как собственник поймет, что его уведомляет компетентный орган товарищества, а не какой-нибудь хулиган? как это все доказывать в суде в случае чего?). Данные вопросы пока остаются без ответа. Полагаем, что стоит обязать органы управления товарищества принимать положения об уведомлениях по электронным адресам, если есть намерение использовать данный способ уведомления);
    • на сайте ТСН (при его наличии);
    • на информационном щите;
    • в СМИ субъекта РФ.
  15. Как и раньше, уведомлять о проведении собрания нужно не позднее чем за 14 дней до его начала. Частью 17 статьи 17 Закона 217-ФЗ определено, что не позднее чем за 7 дней инициаторы собрания должны довести до общего сведения (разместить или разослать) все материалы, по которым будут приниматься решения на общем собрании ;
  16. Протокол каждого общего собрания членов должен быть подписан всеми членами этого ТСН, которые участвовали в собрании (часть 25 ст. 17 Закона 217-ФЗ).

КРИТИКА ЗАКОНА 217-ФЗ ОТ 29.07.2017 ГОДА

Юридическая компания Абонент Консалт работает в сфере СНТ, ДНТ, ОНТ, ТСЖ, ТСН с 2012 года. Наши юристы являются опытными специалистами в этой сфере, настоящими практиками, которые знают проблемы таких некоммерческих товариществ. Мы и сами писали несколько федеральных законопроектов в разных сферах жизни общества. Учитывая нашу практику и опыт, мы считаем допустимым давать профессиональные комментарии к принятому закону и просить государственные органы (если они увидят нашу статью) исправить недостатки до вступления закона в силу.

Почему юридическим лицам запретили быть членами ТСН?

На наш взгляд, это полный абсурд. Если ООО владеет земельным участком в СНТ, почему оно не может вступить в это СНТ как член? В чем проблема? В чем логика такого запрета? Это ведь прямое ущемление прав юридических лиц как собственников земли.

Члены товарищества и индивидуальные садоводы равны в основных правах и обязанностях

Ранее в законе 66-ФЗ были заложены определенные преимущества и недостатки в том, чтобы вступить в товарищество и в том, чтобы быть индивидуальным садоводом. По Закону 217-ФЗ разница фактически нивелируется, ведь смету утверждают на общем собрании все собственники, исполняют ее также все. Если в товариществе существуют вступительные взносы, то смысл вступать в него теперь вообще отсутствует.

Более того, все собственники будут платить по общей смете за все имущество, даже если им не пользуются. Здесь законодатель решил сделать систему оплаты по аналогии с многоквартирными домами. Такое регулирование проще, но не значит, что лучше.

С другой стороны, в защиту данного нововведения хочется сказать, что такой порядок защищает собственников от рейдеров. Теперь уйдут в прошлое товарищества, в которых есть «привилегированные» члены и индивидуальные садоводы, которых члены товарищества загоняют в долговую яму. В таких «рейдерских» товариществах индивидуальные садоводы платят в несколько раз больше, чем члены, при этом не имеют возможности вступить в товарищество из-за огромного вступительного взноса (в нашей практике мы встречали вступительный взнос 1 млн. рублей). Теперь такие порядки будут в прошлом.

Членские книжки

Почему их не убрали из закона? Закон 66-ФЗ был принят в 1998 году, там наличие членских книжек допустимо и простительно. Но зачем они нужны будут в 2019 году, когда закон вступит в силу? Ведь Законом 217-ФЗ введены такие «новшества» как уведомления через электронную почту или сайт товарищества. Жилищный кодекс уже давно предусматривает ведение реестра членов товарищества в электронном виде. Почему в этом новом законе нельзя отменить бессмысленные членские книжки, при том что реестр членов товарищества также существует (ст. 15 Закона 217-ФЗ)? Какой объективный смысл в членских книжках?

Как и в законе 66-ФЗ, принятие в члены ТСН осуществляется через решение общего собрания членов

Почему это не убрали? Какой в этом смысл? Почему нельзя сделать как в Жилищном кодексе, как в ТСЖ, чтобы вступать можно было на основании заявления собственника? Зачем усложнять? Неужели авторы закона не понимают, что созывать общее собрание для принятия нового члена каждый раз никто не будет? Что принятия в члены будут ждать по полгода или год? Какой смысл в такой сложной процедуре?

Лишение права правления избирать из своего состава председателя

Напомним, что Закон 66-ФЗ, действовавший до 2019 года, давал право определять, кто будет избирать председателя: либо общее собрание, либо члены Правления (см. пункт 4 части 1 ст. 21 Закона 66-ФЗ). Теперь право избирать председателя осталось только у Общего собрания. На наш взгляд, это необоснованное ограничение товариществ в правах по формированию своих органов управления. Избрание председателя Правлением имеет как минимум одно большое преимущество: председателя можно переизбрать в любой момент. То есть, как только установили, что председатель украл что-то, можно было в тот же день лишить его полномочий и избрать нового председателя из состава Правления. Теперь нужно созывать общее собрание, а это долгие месяцы сборов и бумажной волокиты, что дает нечестному на руку председателю фору в обворовывании товарищества.



Поделиться