Поиск решений судов общей юрисдикции. Поиск решений судов общей юрисдикции Статья 14.17 прим 1 коап рф

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Привокзального районного суда г.Тулы Пушкарь Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ, в отношении Матвеева С.А. , дата года рождения, уроженца г.<...> , гражданина <...> , <...> , зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес> , ранее не привлекавшегося к административной ответственности по главе 14 КоАП РФ,

установил:

в отношении Матвеева С.А. составлен протокол об административном правонарушении за продажу спиртосодержащей жидкости объемом 0,5 литра при следующих обстоятельствах.

дата г. в 15 часов 40 минут по адресу: <адрес> Матвеев С.А., не состоящий в трудовых отношениях с какой – либо организацией, реализующей алкогольную продукцию осуществил розничную продажу спиртосодержащей пищевой продукции С. , а именно: продал одну бутылку водно – спиртового раствора крепостью 35,9%, объемом 0,5 л.по цене 100 рублей за литр, то есть совершил действия, не содержащие уголовно – наказуемого деяния, чем нарушила ст.26 ФЗ №171 от 22 ноября 1995 г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

В судебное заседание лицо в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Матвеев С.А. не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Представил суду письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

В силу п.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, если от лица не поступит ходатайство об отложении рассмотрения дела.

Допрошенный в судебном заседании эксперт ЭКЦ УМВД России по Тульской области Б. пояснила суду, что она составляла справку об исследования №* от дата г. и определила, что представленная на исследование жидкость, изъятая у Матвеева С.А. является спиртосодержащей жидкостью – водно – спиртовым раствором. При этом дифференцировать спирты, то есть определить к кому виду он относится: синтетическому, пищевому или техническому не представляется возможным, ввиду высокой степени очистки представленной жидкости. Также не представляется возможным определить относится ли жидкость к алкогольной продукции, так как представленная жидкость не имеет товарного вида, нарушен контроль первого вскрытия, невозможно определить состав, отсутствует соответствующая документация на алкогольную продукцию. Невозможно определить характерный состав жидкости, так как он не известен. Необходимости в проведении дополнительных исследований не имеется, так как результат будет такой же.

Выслушав эксперта ЭКЦ УМВД России по Тульской области Б. , исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом (за исключением физического лица, состоящего в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, либо с лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, либо с сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года №264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и осуществляющим розничную продажу произведенных им вина, игристого вина (шампанского), и непосредственно осуществляющего реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции по договору розничной купли-продажи), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Согласно п.7 ст.2 Федерального закона от 22 ноября 1995 года №171 – ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», к алкогольной продукции относится - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Из имеющейся в материалах дела справки об исследовании №* от дата г. усматривается, что представленная на исследование жидкость, изъятая у Матвеева С.А. является спиртосодержащей жидкостью – водно – спиртовым раствором, при этом из представленных документов невозможно определить к какому виду относится данная жидкость и является ли данная жидкость алкогольной или спиртосодержащей пищевой продукцией.

Таким образом, при рассмотрении дела судом было установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения Матвеева С.А. по ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ.

В судебном заседании нашло подтверждение то обстоятельство, что дата г. в 15 часов 40 минут по адресу: <адрес> Матвеев С.А., не состоящий в трудовых отношениях с какой – либо организацией, реализующей алкогольную продукцию осуществил розничную продажу спиртосодержащей пищевой продукции С. , а именно: продал одну бутылку водно – спиртового раствора крепостью 35,9%, объемом 0,5 л.по цене 100 рублей, чем нарушил ст.26 ФЗ №171 от 22 ноября 1995 г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», за что предусмотрена административная ответственность по ст.14.2 КоАП РФ.

В силу требований п.18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Ответственность по ст.14.2 КоАП РФ наступает в случае незаконной продажи товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.17.1 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

На основании Федерального закона от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» розничная продажа алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) ограничена и осуществляется только организациями.

Факт совершения Матвеевым С.А. административного правонарушения, предусмотренного ст.14.2 КоАП РФ полностью нашел свое подтверждение исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении №* от дата г..; рапортом УУП отдела полиции «<...> » УМВД России по г.Туле А. от дата г., определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от дата года; определением о продлении сроков расследования по делу об административном правонарушении и проведении административного расследования от дата г., справкой об исследовании от дата г., объяснениями Матвеева С.А. от дата г., объяснениями С. от дата г.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

При таких обстоятельствах, а также учитывая, что данные правонарушения имеют единый родовой объект посягательства, переквалификация действий Матвеева С.А. не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения, то суд окончательно квалифицирует действия Матвеева С.А. по ст.14.2 КоАП РФ, то есть как незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.17.1 КоАП РФ.

Согласно п.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении вида наказания Матвееву С.А. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств по делу в соответствии со ст.4.2, 4.3 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым назначить Матвееву С.А. административное наказание в виде административного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия.

При этом вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации; вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.

В силу статьи 25 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» изъятию из незаконного оборота подлежит алкогольная продукция, в случае если она реализуется без маркировки статьи 26 названного закона оборот указанной алкогольной продукции запрещается.

Принимая во внимание положения вышеприведенных норм права и конкретные обстоятельства дела, судья приходит к выводу о том, что изъятая дата г. жидкость в бутылке из бесцветного полимерного материала, емкостью 0,5 л., подлежит уничтожению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.14.2, 3.5, 29.5,29.6, 29.9, 29.11 КоАП РФ судья

постановил:

признать Матвеева С.А. дата года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.2 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.

Изъятую у Матвеева С.А. дата г. жидкость в бутылке из бесцветного полимерного материала, емкостью 0,5 л., уничтожить после вступления постановления в законную силу.

Сумму штрафа перечислить по следующим банковским реквизитам: получатель:

УФК по Тульской области (УВД по г. Туле) ИНН 7105506527, КПП 710501001, Код ОКТМО 70701000, номер счета получателя платежа 40101810700000010107 Отделение Тула, БИК 047003001, Код бюджетной классификации 188 1 16 08010 01 6000 140, УИН 18880371170005711742.

Разъяснить Матвееву С.А., что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1. настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи жалобы в Привокзальный районный суд г.Тулы в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья Н.А. Пушкарь

Справка по результатам изучения судебной практики рассмотрения мировыми судьями Соль-Илецкого района Оренбургской области дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2.1 ст. 14.16 и ч.1 ст. 14.17.1 КоАП РФ, за период с 01.01. по 28.06.2018 г. и аналогичный период 2017 года проведено в соответствии с планом работы судебных участков №№ 1,2,3 мировых судей Соль-Илецкого района Оренбургской области.

С этой целью изучены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2.1 ст.14.16, ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ, рассмотренные мировыми судьями района в указанный период, проанализированы статистические данные за аналогичный период 2017 года.

Задачи настоящего обобщения сведены к изучению проверка соблюдения норм материального и процессуального права при рассмотрении дел данной категории, а также установление причин прекращения производства по делам указанной категории.

Статья 14.16 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Федеральным Законом №265-ФЗ КоАП РФ дополнен статьей 14.17.1, устанавливающей административную ответственность за незаконную розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическими лицами.

В охваченные настоящим обобщением периоды мировыми судьями Соль-Илецкого района рассмотрено дел указанной категории по ст. 14.16. ч.2.1 КоАП РФ

Между тем в указанном периоде мировыми судьями 3 дел об административном правонарушении указанной категории в отношении 3 лиц возвращены должностному лицу, составившему протокол, для устранения выявленных недостатков.

Кроме того, 1 дело было прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, поскольку согласно требованиям ст.4.5. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за исключением указанных в статье случаев.

В охваченные настоящим обобщением периоды рассмотрено дел указанной категории по ст. 14.17.1 КоАП РФ

Дела об административном правонарушении данной категории в отношении 2 лиц возвращены должностному лицу, составившему протокол, для устранения допущенных недостатков.

Сравнивая показатели аналогичных периодов 2017 и 2018 годов, можно сделать вывод о том, что количество поступивших и рассмотренных дел данной категории в 2018 г. уменьшилось по сравнению с 2017 г., что свидетельствует о высокой профилактической работе сотрудников УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Соль-Илецкому городскому округу в области профилактики административных правонарушений в данной сфере.
В соответствии с административным законодательством РФ бремя доказывания вины лица, привлекаемого к административной ответственности, лежит на должностных лицах, которые проводят проверку по факту правонарушения и составляют протокол об административном правонарушении Оформление протоколов об административных правонарушений в соответствии с требования ст. 28.2 КоАП РФ, полный сбор доказательств и их закрепление- это требование закона и гарантия того, что в дальнейшем лицо не сможет избежать ответственности.

Согласно Указу Президента РФ от 22 февраля 1992 г. №179 «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена» в перечень таких видов входит, в том числе, этиловый спирт.

Исходя из изложенного, учитывая диспозицию ст. 14.17.1 КоАП РФ, установление вины правонарушителя в совершении вменяемого административного правонарушения возможно только при наличии доказательств, подтверждающих, что проданный товар действительно является спиртосодержащей пищевой жидкостью (продукцией).

Согласно требованиям п.2 ст.16 Федерального закона РФ №171-ФЗ от 22.11.1995 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», не допускается розничная продажа алкогольной продукции несовершеннолетним. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции несовершеннолетним (продавца), сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст этого покупателя. Перечень соответствующих документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Ответственность за нарушение требований вышеназванного закона предусмотрена ч.2.1 ст. 14.16 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

Так, Д., фактически являясь продавцом магазина «Комета», в нарушение правил розничной продажи алкогольной продукции, установленных п.2 ст. 16 Федерального закона РФ №171-ФЗ от 22.11.1995 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», осуществила продажу пива «Чешское» в стеклянной таре, емкостью 0,5 л., крепостью 4,6 %, стоимостью 60 рублей, в количестве 1 банки, несовершеннолетнему З., 15 мая 2003 года рождения, в отсутствие признаков уголовно наказуемого деяния. В судебном заседании Д. свою вину в совершении административного правонарушения признала полностью, раскаялась в содеянном. Суд признал Д. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.14.16 КоАП РФ, и назначил ей административное наказание, с применением ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Согласно положениям ч.1 ст. 14.17.1 КоАП РФ, розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом (за исключением физического лица, состоящего в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, либо с лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, либо с сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года №264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» и осуществляющим розничную продажу произведенных им вина, игристого вина (шампанского), и непосредственно осуществляющего реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции по договору розничной купли-продажи), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с п.2 ст.18 ФЗ № 171-ФЗ от 22 ноября 1995 г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Лицензии выдаются на осуществление следующих видов деятельности:розничная продажа алкогольной продукции.

Согласно п. 3 Постановления Правительства Оренбургской области №786-п от 14 сентября 2012 г. «О лицензировании розничой продажи алкогольной продукции и установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Оренбургской области». Не допускается розничная продажа алкогольной продукции, установить, что лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории Оренбургской области выдаются (продлеваются) организациями при условии, что их оплаченный уставный капитал (уставный фонд) составляет не менее 200 000 рублей.

В соответствии п. 4 Постановления Правительства Оренбургской области № 786-п от 14 сентября 2012 г. «О лицензировании розничой продажи алкогольной продукции и установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Оренбургской области», при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции обязательно соблюдение требований законодательства Россиской Федерации и Оренбургской области.

С., являясь физическим лицом, не состоящим в трудовых отношениях с работодателем, в отсутствие признаков уголовно наказуемого деяния, из собственной квартиры, в нарушение требований Федерального закона от 22.11.1995 г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», осуществляла розничную продажу товара, свободная реализация которого ограничена в обороте, а именно осуществила реализацию спиртосодержащей продукции, а именно продал одну бутылку водки «Парламент», производства Р.Казахстан, по цене 150 рублей за бутылку, емкостью 0,5 литра. В судебном заседании С. свою вину в совершении административного правонарушения признала полностью и пояснила, что действительно продала одну бутылку водки «Парламент», производства Р.Казахстан, по цене 150 рублей за бутылку, емкостью 0,5 литра. Просила строго не наказывать, раскаивается в содеянном. Суд признал С. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ, и назначил ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей, с конфискацией предметов административного правонарушения.

В 2018 г. апелляционной инстанцией было рассмотрено 1 дело об административном правонарушении данной категории, постановление мирового судьи оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.
Все дела данной категории в 2018г. были рассмотрены в установленный законом срок.

Дело № 5-313-2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Поляков Д.В.,

при секретаре судебного заседания Рогожниковой Е.М.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи , в отношении Корляковой ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки, зарегистрированной и проживающей по адресу: , официально не трудоустроенной, на иждивении малолетних и иных нетрудоспособных лиц ней имеющей, ранее к административной ответственности не привлекалась,

УСТАНОВИЛ:

В Устиновский районный суд г. Ижевска поступил протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в отношении Корляковой О.М. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи .

Из указанного протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в часов минут Корлякова О.М., находясь в торговом киоске, расположенном на остановке общественного транспорта «2-ой микрорайон» по направлению, осуществила продажу спиртосодержащей продукции, а именно: «», объемом мл., как физическое лицо, не состоя в трудовых отношениях, не имея лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, то есть совершила правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи .

Рапортом дежурного отдела полиции № 4 (КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ), согласно которого ДД.ММ.ГГГГ в час. по телефону поступило сообщение о том, что ООТ «» в ларьке торгуют спиртом л.д. 8);

Рапортом оперуполномоченного отделения по Устиновскому району ОЭБ и ПК УМВД России по г. Ижевску от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому поступило сообщение, о том, что в торгово-остановочном комплексе по адресу: ,осуществляется реализация алкогольной продукции, а именно – этилового спирта (л.д. 9);

Постановлением о проведении закупки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого принято решение о проведении гласной проверочной закупки реализуемого этилового спирта в торгово-остановочном комплексе, расположенном по адресу: (л.д. 10);

Протоколом проверочной закупки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ в час. мин. произведена проверочная закупка в торгово-остановочном комплексе, расположенном по адресу: , в ходе которой у Корляковой О.М. закуплены два флакона «» объемом мл., в стеклянной таре % спирта, по цене руб. за ед. (л.д. 11-12);

Протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого о/у отделения по Устиновскому району ОЭБ и ПК УМВД России по г. Ижевску Ермолаевым произведен осмотр торгово-остановочного комплекса по адресу: , в ходе которого изъято: три коробки со спиртосодержащей жидкостью (л.д. 13-16);

Объяснением Корляковой О.М. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому последняя пояснила, что работает в торговом павильоне, расположенном по адресу: остановка общественного транспорта «». В вечернее время к ней подошел мужчина, который постучал и попросил маленькую бутылочку со спиртосодержащей жидкостью, которую она продала за руб. Также поясняла, что ранее ей досталось три коробки со спиртосодержащей жидкостью «», которую она и решила реализовать (л.д. 17-18);

Справкой об исследовании от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой представленные на исследование жидкости содержат в своем составе этиловый спирт. Содержание этилового спирта (крепость) в данной жидкости составило 96% об. В представленной жидкости диэтилфталат, кротоновый альдегид, бензин, керосин не обнаружены (л.д.22);

Ответом министерства промышленности и торговли УР № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого лицензия на осуществление розничной продажи алкогольной продукции физическому лицу Корляковой О.М. не выдавалась (л.д. 23);

Объяснением Корляковой О.М. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому последняя пояснила, что утром ДД.ММ.ГГГГ пришла на работу в арендуемый ей ларёк на остановке общественного транспорта «2» по адресу: . В вечернее время к ней подошел мужчина, который постучал и попросил маленькую бутылочку со спиртосодержащей жидкостью, которую она продала за руб. Также поясняла, что ранее ей досталось три коробки со спиртосодержащей жидкостью «Стопсепт», которую она и решила реализовать. Кроме того, пояснила, что индивидуальным предпринимателем не является (л.д. 28).

На основании абзаца 24 пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований статьи 16 данного Федерального закона.

Статьёй 16 Закона 171-ФЗ установлены особые требования к розничной продаже алкогольной продукции, розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в том числе запрет продажи такой продукции на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях (подпункт 4 пункта 2).

Согласно статье 28.3 Кодекса Российской Федерации протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе статьей 14.17.1 составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции).

Изучив поступивший протокол № от ДД.ММ.ГГГГ, прихожу к выводу, что протокол составлен в соответствии со статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценивая приведённые письменные материалы дела, полагаю, что они составлены полно и грамотно, в соответствии с требованиями закона и принимает их как доказательства.

Изучив материалы дела, оценив доказательства, собранные по делу в их совокупности, суд приходит к выводу об установлении и доказанности факта административного правонарушения и вины Корляковой О.М.

ПОСТАНОВИЛ

Признать Корлякову ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки, зарегистрированной и проживающей по адресу: виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления путём подачи жалобы через Устиновский районный суд или непосредственно в Верховный Суд Удмуртской Республики.

Судья Д.В. Поляков

Информация о получателе штрафа согласно части 1.1 статьи :

Получатель: УФК по Удмуртской Республике (ГУ «Управление МВД России по г. Ижевску» ОП-4), ИНН 1833053506, КПП 184001001, р/с 40101810200000010001 в НБ Удмуртской Республики Банка России г. Ижевска, БИК 049401001, КБК 18811608010016000140, УИН 18880418170001524539.

Разъяснить, что согласно части 1 статьи административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

30 октября 2017 года в 10 часов 30 минут УУП ПП 10 ОП № 2 в составе УМВД России по г. Саратову мл. лейтенантом полиции установлено, что в помещении частного дома, расположенного по адресу: г.Саратов, Шевелева Н.Н. предлагает к продаже спиртосоде...

31.08.2017 года участковым уполномоченным полиции ОП № 4 У МВД России по г. Самаре Е.А.А. был составлен протокол №... об административном правонарушении в отношении Терновского Б.А., из которого следует, что 31.07.2017 года в 16 часов 15 минут Тер...

1. Розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом (за исключением физического лица, состоящего в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, либо с лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, либо с сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и осуществляющим розничную продажу произведенных им вина, игристого вина (шампанского), и непосредственно осуществляющего реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции по договору розничной купли-продажи), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

2. Незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), либо сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальным предпринимателем, либо розничной продажи произведенного сельскохозяйственным товаропроизводителем вина, игристого вина (шампанского), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Судебная практика по статье 14.17 КоАП

Определение Верховного Суда РФ от 09.01.2019 N 309-АД18-21862 по делу N А50-9784/2018

14.17.1


Определение Верховного Суда РФ от 28.09.2018 N 303-КГ18-14511 по делу N А51-25223/2017

по заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Артему о привлечении индивидуального предпринимателя Блинова Сергея Валерьяновича к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.17.1

Установил:

Решением Арбитражного суда Приморского края от 25.12.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано, спорная алкогольная продукция изъята из оборота для направления на уничтожение.


Постановление Верховного Суда РФ от 02.10.2018 N 37-АД18-1

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Лукина Сергея Ивановича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка Покровского района Орловской области от 28 декабря 2017 г. (здесь и далее день изготовления постановления в полном объеме), решение судьи Покровского районного суда Орловской области от 19 февраля 2018 г. и постановление заместителя председателя Орловского областного суда от 8 мая 2018 г., вынесенные в отношении Лукина Сергея Ивановича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


Постановление Верховного Суда РФ от 09.11.2018 N 14-АД18-15

Является несостоятельным суждение Ихтинской Л.В. о том, что вменяемое ей деяние подлежало квалификации по статье 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как сделанное без учета, в частности, требований частей 1, 2 статьи 1.7 указанного Кодекса, регламентирующей действие законодательства об административных правонарушениях во времени.


Определение Верховного Суда РФ от 09.01.2019 N 309-АД18-21862 по делу N А50-9784/2018

При этом решением Арбитражного суда Пермского края от 11.05.2018 по делу N А50-8011/2018, вынесенным по заявлению отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Александровскому району, индивидуальный предприниматель Осинникова Вера Александровна привлечена к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2018 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.


Постановление Верховного Суда РФ от 19.02.2019 N 31-АД19-2

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу заместителя начальника полиции (по охране общественного порядка), врио начальника полиции МО МВД России "Цивильский" Павлова Сергея Владимировича на вступившие в законную силу решение судьи Цивильского районного суда Чувашской Республики от 19 июня 2018 г. и постановление заместителя председателя Верховного Суда Чувашской Республики от 2 октября 2018 г., вынесенные в отношении Константинова Павла Петровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


Определение Верховного Суда РФ от 19.04.2019 N 309-ЭС19-4654 по делу N А50-21727/2018

по заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Перми о привлечении индивидуального предпринимателя Путина Дмитрия Александровича к административной ответственности по части 2 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Установил:

Решением Арбитражного суда Пермского края от 31.08.2017 предприниматель привлечен к ответственности по части 2 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей с конфискацией алкогольной продукции.


Определение Верховного Суда РФ от 11.09.2019 N 302-ЭС19-14508 по делу N А19-22447/2018

по заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Усть-Илимский" о привлечении индивидуального предпринимателя Овсепян Вануша Гайковича к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Установил:

Решением Арбитражного суда Иркутской области от 30.10.2018 предприниматель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.


Определение Конституционного Суда РФ от 28.11.2019 N 2979-О

Наряду с этим частью 2 статьи 14.17.1 КоАП Российской Федерации установлена административная ответственность за незаконную розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), либо сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальным предпринимателем, либо розничной продажи произведенного сельскохозяйственным товаропроизводителем вина, игристого вина (шампанского), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.


Определение Верховного Суда РФ от 10.12.2019 N 307-ЭС19-23708 по делу N А52-73/2019

по заявлению прокурора города Пскова к индивидуальному предпринимателю Ермишовой Ларисе Викторовне (далее - предприниматель) о привлечении к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Установил:

Решением Арбитражного суда Псковской области от 15.02.2019, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2019, предприниматель привлечена к административной ответственности с назначением наказания в виде 50 000 рублей административного штрафа.


Определение Верховного Суда РФ от 27.04.2018 N 306-АД17-23757 по делу N А65-18117/2017

Предприниматель, считая оспариваемое постановление от 05.06.2017 N 27/79 незаконным, приводит доводы о том, что правонарушение не могло быть квалифицировано административным органом, как нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. На момент проверки, 18.05.2017, в соответствии с действовавшей редакцией части 3 статьи 14.16 КоАП РФ, наказуемым являлось нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ. Соответственно, указанные особые требования и правила урегулированы в статье 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) и, по мнению предпринимателя, не нарушались деяниями, выявленными административным органом.


Популярные статьи кодекса

  • (ред. от 18.02.2020) Приказ Минсельхоза России от 27.12.2019 N 729 "О внесении изменений в План мероприятий по устранению нарушений законодательства в сфере обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки, утвержденный приказом Минсельхоза России от 15 февраля 2019 г. N 76 "О принятии мер по устранению нарушений законодательства в сфере обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки"
  • "Соглашение о порядке и условиях взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом при приеме-передаче имущества, обращенного в собственность государства" (Заключено в г. Москве 27.12.2019 N 0001/36/01-12/129)

Полный текст ст. 14.17 КОАП РФ с комментариями. Новая действующая редакция с дополнениями на 2020 год. Консультации юристов по статье 14.17 КОАП РФ.

1. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.

2. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с грубым нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией изготовленной продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.

3. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.

Примечание. Под грубым нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, при производстве или обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в части 2 настоящей статьи понимаются:
использование основного технологического оборудования, предназначенного для производства этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) алкогольной продукции и (или) их хранения, для производства и (или) хранения на том же оборудовании непищевой продукции, за исключением отходов основного производства;
поставка этилового спирта, в том числе денатурата, организации, не имеющей соответствующей лицензии или имеющей лицензию, действие которой приостановлено, либо не имеющей уведомления;
поставка алкогольной и (или) спиртосодержащей пищевой продукции организации, не имеющей соответствующей лицензии или имеющей лицензию, действие которой приостановлено;
производство этилового спирта, технологией производства которого предусматривается получение барды (основного отхода спиртового производства), при отсутствии ее полной переработки и (или) утилизации на очистных сооружениях;
производство этилового спирта, в том числе денатурата, из сырья, не включенного в перечень пищевого и непищевого сырья, используемого для производства этилового спирта, в том числе денатурата, утверждаемый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
производство и оборот спиртосодержащей непищевой продукции (за исключением предназначенной для розничной продажи), на этикетке которой не содержится информация об опасности использования для жизни или здоровья граждан этой продукции в пищевых целях;
поставка денатурата или денатурированной спиртосодержащей продукции с содержанием денатурирующих веществ, не соответствующих установленным законом перечню и концентрации денатурирующих веществ или их смесей, либо с нарушением порядка использования денатурата или денатурированной спиртосодержащей продукции;
реализация этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта, произведенного из непищевого сырья или имеющего денатурирующие добавки, за исключением спиртосодержащей непищевой продукции;
осуществление любых технологических процессов и операций по переработке денатурированного этилового спирта или денатурированной спиртосодержащей продукции в целях удаления денатурирующих веществ.

(Статья в редакции, введенной в действие с 3 января 2014 года Федеральным законом от 21 декабря 2013 года N 365-ФЗ.

Комментарий к статье 14.17 КоАП РФ

1. Положениями Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (с изм. и доп.) и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами РФ устанавливается особый порядок производства и оборота этилового спирта, а также предусмотрено обязательное лицензирование деятельности по производству или обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 102-ФЗ исключил из ст. 23 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ нормы о квотах на производство и оборот этилового спирта, установив порядок направления уведомления, подтверждающего закупку определенного вида продукции, представления документов, сопровождающих оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ст. 10.2), порядок учета и декларирования объема производства указанных видов продукции (новая редакция ст. 14) и т.д.

Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 858 был определен порядок представления деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и утверждено соответствующее Положение, в которое внесены изменения Постановлением Правительства РФ от 26 января 2010 г. N 26. Предусмотрено представление следующих деклараций: об объемах производства и оборота этилового спирта; об объемах использования этилового спирта; об объемах производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции; об объемах использования алкогольной и спиртосодержащей продукции; об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; об объемах поставки этилового спирта и спиртосодержащей продукции; об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

2. Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются общественные отношения по обеспечению соблюдения правил производства и оборота этилового спирта, главным образом, лицензирования и соблюдения лицензионных требований и условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

3. Части 1 - 3 данной статьи были обусловлены ранее действовавшими положениями законодательства РФ о квотировании производства и оборота этилового спирта и в настоящее время фактически утратили силу.

4. Часть 4 данной статьи является специальной по отношению к ст. 14.1 и содержит более высокие штрафные санкции. При квалификации правонарушений по данной части следует учитывать, что на деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не распространяются положения Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изм. и доп.).

5. Объективная сторона правонарушений по ч. 4 комментируемой статьи состоит в ведении деятельности по производству и (или) обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без лицензии либо с нарушением лицензионных требований и условий.

6. Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. ч. 1 и 4 статьи, являются юридические лица.

7. С субъективной стороны правонарушение характеризуется умыслом или неосторожностью.

8. Дела об административных правонарушениях по ч. ч. 1, 3 и 4 данной статьи рассматривают судьи арбитражных судов (ч. ч. 1 и 3 ст. 23.1), а по ч. 2 - должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ст. 23.50).

Протоколы об административных правонарушениях по ч. ч. 1, 3 и 4 составляют должностные лица указанных выше органов (п. 64 ч. 2 ст. 28.3), а по ч. ч. 1 - 4 - должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 14.17 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 14.17 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.



Поделиться