Изменения в федеральный закон 94 фз. Аналитика публикации. Закон о размещении заказов на поставки товаров и выполнение работ

"nofollow">114-ФЗ от 07.06.2013

В последней редакции 94-ФЗ (текущая - от 20.07.2012 (с изм. от 16.10.2012) , информация постоянно дополняется с выходом новых изменений) внесены поправки и изменения более чем десятком Федеральных законов (полный список представлен в колонке справа).

Бесплатно скачать закон 94-ФЗ с последними изменениями можно по ссылке ниже, электронная версия документа постоянно обновляется с выходом новых редакций. Рекомендуем занести эту страницу в "Закладки" и регулярно проверять её на наличие информации о новых редакциях Федерального закона о государственных закупках.

  • Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  • Глава 2. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
  • Глава 2.1. ОСОБЕННОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА НА ПРАВО ЗАКЛЮЧИТЬ КОНТРАКТ НА СОЗДАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ ИЛИ ИСКУССТВА, ИСПОЛНЕНИЯ, НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОКАТА ИЛИ ПОКАЗА НАЦИОНАЛЬНОГО ФИЛЬМА
  • Глава 3. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА
  • Глава 3.1. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
  • Глава 4. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ ПУТЕМ ЗАПРОСА КОТИРОВОК
  • Глава 5. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА ПУТЕМ ЗАПРОСА КОТИРОВОК В ЦЕЛЯХ ОКАЗАНИЯ ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ ЛИБО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО ИЛИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
  • Глава 6. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА (ИСПОЛНИТЕЛЯ, ПОДРЯДЧИКА) И ОСОБЕННОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА В СООТВЕТСТВИИ С РЕШЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • Глава 7. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ БИРЖЕВЫХ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД НА ТОВАРНЫХ БИРЖАХ (утратила силу)
  • Глава 7.1. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ЭНЕРГОСЕРВИС ДЛЯ НУЖД ЗАКАЗЧИКОВ
  • Глава 8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ УЧАСТНИКОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ
  • Глава 9. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Также, в связи с множеством актуальных вопросов по практике применения закона 94-ФЗ при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд открыт целый раздел для обсуждений на .

Обратите внимание! В 2013 году принят 44-ФЗ "О контрактной системе" (ФКС), который с 1 января 2014 года полностью заменит действующее законодательство, регулирующее сферу государственных закупок.

Cкачать Федеральный закон 94-ФЗ от 21 июля 2005 в последней редакции.
Текущая редакция Федерального закона с изменениями, вступившими в силу с 07 июня 2013 года .

Обратите внимание! Последняя редакция закона № 94-ФЗ всегда доступна бесплатно на нашем сайте по этому адресу: . Просьба при публикации ссылок на закон указывать адрес страницы, а не файла.

Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьёй.

Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к её проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключённых в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев:

Правительство Российской Федерации вправе определить иные случаи обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

Для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

По решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.

Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для её проведения.

Заказчик вправе не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае выявления несоответствия этих результатов либо этих товара, работы, услуги условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов либо этих товара, работы, услуги и устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Результаты отдельного этапа исполнения контракта в случае, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключённого в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

  • 1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
  • 2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
  • 3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определённый законодательством Российской Федерации документ.

Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать порядок размещения соответственно в региональных и муниципальных информационных системах отчетов о результатах отдельного этапа исполнения контракта, осуществления поставки товара, выполнения работы или оказания услуги (в том числе перечни дополнительной информации).

До 1 января 2014 года все тендеры, торги, и государственные закупки регламентировал 94 ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд”. Он был принят 8 июля 2005 года и просуществовал больше 8 лет, после чего его сменил ФЗ №44 — более современный и всеобъемлющий.

Закон №94-ФЗ — его недостатки

    Возможность размещения заказов у аффилированных хозяйствующих субъектов (подконтрольных);

    слабая защита торгов от демпинга, а значит — высокий риск того, что работы по контракту будут выполнены плохо;

    недостаточное регулирование процесса исполнения контракта в плане оценки качества работ, мониторинга поэтапной реализации и защиты созданных активов;

    в первоначальной редакции закона недостаточное внимание было уделено вопросу строительных подрядов; точнее сказать, о них не было написано ни слова.

Федеральный закон №94 о закупках в последней редакции

94-ФЗ — самый важный закон 2013 года

В свое время, когда он был принят, ФЗ №94 о закупках сыграл важную роль в формировании сферы государственных закупок.

Несмотря на все недостатки, он был первым серьезным документом, который ограничил коррупцию и защитил свободную конкуренцию. Например, уже в 2008 году подрядчики для всех работ по строительству и капитальному ремонту определялись на конкурсной основе.

Будучи первым законом в России, который регулировал сферу госзакупок, ФЗ 94 до сих пор остается предметом интереса юристов. Вопросы практического применения документа можно обсудить на форуме ФЗ-94.

За все время существования этого федерального закона в него было внесено много поправок, в том числе, другими законами. Хотя сегодня этот документ уже не используется на практике (ему на смену пришел 44 ФЗ) его часто ищут для изучения, анализа или просто ради интереса. Вы можете ознакомиться с 94-ФЗ последней версии с изменениями от 7 июня 2013 года.

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

  1. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  2. Глава 2.1. ОСОБЕННОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА НА ПРАВО ЗАКЛЮЧИТЬ КОНТРАКТ НА СОЗДАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ ИЛИ ИСКУССТВА, ИСПОЛНЕНИЯ, НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОКАТА ИЛИ ПОКАЗА НАЦИОНАЛЬНОГО ФИЛЬМА
  3. Глава 3.1. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
  4. Глава 5. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА ПУТЕМ ЗАПРОСА КОТИРОВОК В ЦЕЛЯХ ОКАЗАНИЯ ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ ЛИБО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО ИЛИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
  5. Глава 6. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА (ИСПОЛНИТЕЛЯ, ПОДРЯДЧИКА) И ОСОБЕННОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА В СООТВЕТСТВИИ С РЕШЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  6. Глава 7. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ БИРЖЕВЫХ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД НА ТОВАРНЫХ БИРЖАХ
  7. Глава 8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ УЧАСТНИКОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ
  8. Глава 9. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ,
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

(в ред. Федеральных законов
от 31.12.2005 N 207-ФЗ, от 27.07.2006 N 142-ФЗ,
от 20.04.2007 N 53-ФЗ (ред. 08.11.2007),
от 24.07.2007 N 218-ФЗ (ред. 08.05.2010),
от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ,
от 01.12.2008 N 225-ФЗ, от 30.12.2008 N 308-ФЗ (ред. 08.05.2009),
от 30.12.2008 N 323-ФЗ, от 28.04.2009 N 68-ФЗ,
от 08.05.2009 N 93-ФЗ, от 01.07.2009 N 144-ФЗ,
от 17.07.2009 N 147-ФЗ, от 17.07.2009 N 155-ФЗ,
от 17.07.2009 N 164-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ,
от 25.11.2009 N 273-ФЗ (ред. 08.05.2010), от 17.12.2009 N 316-ФЗ,
от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 05.05.2010 N 78-ФЗ,
от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 27.07.2010 N 240-ФЗ,
от 03.11.2010 N 290-ФЗ, от 05.04.2011 N 56-ФЗ,
от 21.04.2011 N 79-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ,
от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 21.11.2011 N 326-ФЗ,
от 07.12.2011 N 418-ФЗ, от 12.12.2011 N 426-ФЗ,
от 20.07.2012 N 122-ФЗ)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет и цели регулирования настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
2. Настоящий Федеральный закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений, за исключением случаев, если такие услуги оказываются международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры. Перечень указанных международных финансовых организаций утверждается Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 20.04.2007 N 53-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
3. Особенности размещения государственного оборонного заказа, заказа на поставку материальных ценностей в государственный резерв могут устанавливаться иными федеральными законами.
4. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, связанные:
1) с назначением адвоката органом дознания, органом предварительного следствия, судом для участия в качестве защитника в уголовном судопроизводстве в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, судом для участия в качестве представителя в гражданском судопроизводстве в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации;
2) с привлечением адвоката к оказанию гражданам юридической помощи бесплатно в соответствии с Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации".
(часть 4 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 326-ФЗ)

Муниципальные и государственные нужды обеспечиваются при помощи закупок работ, услуг или товаров. Государственные органы составляют планы, списки и графики, а затем за счет собственных бюджетных или внешних бюджетных средств осуществляют закупки. Эта информация ранее была предоставлена в Федеральном законе 94, но обозначенный акт был отменен и изменен на

Общие сведения

94 Федеральный закон был принят Государственной Думой 8 июля 2005 года, а одобрен Советом Федерации 13 июля 2005 года. 1 января 2014 года закон утратил свою силу, его поменяли на Федеральный закон номер 44 «О контрактной системе в сфере госзакупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Последние изменения в 94 ФЗ о размещении заказов были внесены 2 июля 2013 года. Он содержит 9 глав и 65 статей. Этот правовой акт регулирует и контролирует правоотношения во время размещения заказов на выполнение работ, услуг или поставку товаров для государственных и муниципальных нужд или нужд бюджетных учреждений.

Также вам будет интересно: статья 94 ФЗ 44

Краткое содержание Федерального закона номер 95 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (сейчас Федеральный закон номер 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»):

  • В первой главе описаны общие положения закона. Описана сфера и область, на которую распространяются положения настоящего закона. Даны другие акты, законы и нормативы, регулирующие описываемую сферу деятельности. Представлен список используемых понятий, терминов и их определения. Оформлено обеспечение сотрудников информацией и способы электронной подачи документов. Описаны основные принципы и нюансы системы контрактов, ответственности и результативности, открытости и прозрачности информации, единого реестра, обеспечения конкурентоспособности и профессионализма заказчика. Указаны причины и цели осуществления закупок. Описаны особенности закупок для бюджетных, государственных и автономных учреждений;
  • В главе второй представлена информация о составлении планов и графиков по осуществлению закупок. Описано планирование и способы составления планов. Оформлена информация об обосновании целей закупок. Обязательно общественное обсуждение в учреждении о необходимости закупок и количестве. Обозначены особенности графиков. Оформлена информация о ценах на товары, услуги и работы. Предоставлены сведения об идентификации товаров и услуг;
  • В главе три описаны процессы осуществления закупок. Эта глава поделена на семь параграфов. Описаны общие положения осуществления покупок, списки участников, способы определения поставщика, категории поставщиков, описаны конкурсы, аукционы, требования для поставщика и заказчика, условия проведения сделки, оценка контрактов и поданных заявок, изменения контрактов и отмена заявки. Подробно описаны процессы определения каждой категории поставщиков при помощи разных видов конкурсов, аукционов и других способов. В последнем параграфе описаны способы внесения изменений в контракты, заявки и количество закупки;
  • В главе номер четыре описаны способы и процессы мониторинга настоящей сферы и аудит закупок;
  • В пятом разделе закона указаны органы, проводящие контроль и регулирующие сделки, проводимые в сфере закупок. Обозначены особенности ведения ведомственного контроля, реестр контрактов и реестр недобросовестных поставщиков;
  • В параграфе номер шесть описаны способы подачи жалобы сторонами, представлена форма жалобы, процесс подачи и перечислены органы, в которые жалобу можно подать. Указана информация об ответственности за нарушения условий контракта и нарушения требований закона;
  • В седьмом разделе описаны отдельные категории и виды закупок, не относящиеся к перечисленным категориям;
  • В восьмой главе перечислены заключительные и дополнительные положения, условия и требования закона.

Сфера закупок считается на данный момент в Российской Федерации одной из самых важных, с самым большим количеством проблем и пробелов. Именно поэтому ее регулирует не только Федеральный закон 44 (бывший ФЗ 94 о закупках), но и другие ФЗ, Конституция Российской Федерации, Гражданский и Бюджетный кодексы РФ и международные договоры.

В статье 1 закона 94 о госзакупках описаны цели в соответствии с которыми закон был принят, сфера, на которую он распространяется и предмет его регулирования. Этот закон регулирует все возникающие правоотношения между участниками сделок и контрактов при закупках для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений. В этой статье написано, что закон распространяется на все категории закупок, исключениями считаются только покупки товаров, работ или услуг, осуществляемые по международным договорам или международным финансовым договорам, участником которых является Российская Федерация.

Закон не распространяется только на определенные случаи:

  • В правоотношениях участвуют адвокаты, нанятые государственными органами или судебными органами, нанятые как защитники во время судебных дел с наказаниями по Уголовному кодексу. В случаях, когда адвокат нанят судом при делопроизводстве по Гражданскому процессуальному кодексу;
  • В правоотношениях участвует адвокат, нанятый гражданами бесплатно, согласно ФЗ о бесплатной юридической помощи.

Статья 1 ФЗ 94 была изменена и в ФЗ 44 эта информация представлена в статьях первой и 13.

Общие положения статьи 9

В статье девять ФЗ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд номер 94 описаны процессы и нюансы государственных контрактов на поставку услуг, работ или товаров. Государственный контракт заключается заказчиком и поставщиком для осуществления закупок товара, работ или услуг. Целью такого контракта считается эффективное и качественное обеспечение нужд государственных и муниципальных учреждений. Гражданско-правовой контракт составляется и оформляется бюджетным учреждением от собственного имени. Такой гражданско-правовой контракт может быть заключен согласно закону только максимум на три года.

Исключениями для гражданско-правового контракта могут быть закупки товара, работ и услуг по:

  • Строительству зданий, сооружений и помещений;
  • Обслуживающему персоналу;
  • Реставрации зданий, сооружений или предметов искусства;
  • Эксплуатации объектов капитального строительства;
  • Полному ремонту всего здания или сооружения;
  • Реконструкции здания или сооружения.

Существуют случаи при которых сроки контрактов определяются только Правительством РФ.

Статья 9 ФЗ 94 была изменена и в ФЗ 44 эта информация представлена в статье 109.

Особенности размещения заказов по 94 ФЗ

В Федеральном законе 49 перечислены и описаны различные категории и виды осуществления закупок. Заказчики выставляют заказы различными способами. Одним из способов считается конкурс, в котором проводятся торги, где тот, кто предложил самые выгодные для заказчика условия по проведению работы, предоставлению услуг или товаров, считается победителем.

Чаще всего заказчики выставляют открытые конкурсы, в которых имеет право участвовать любой поставщик. Закрытые конкурсы используются государственными органами только в случаях, когда товары, услуги или работы включают в себя информацию о государственной тайне. По закону запрещено взимать плату с поставщиков, пожелавших поучаствовать в конкурсе, попытки участников обязательно должны быть бесплатными. Однако, существуют исключения, описанные в Федеральном законе, когда плата может взиматься за предоставление заказчиком участнику документации о закупках.

Одним из ограничений считается общение между участниками конкурса. Проведение такого вида переговоров запрещено и в случаях, когда во время конкурса участники вели переговоры, конкурсы будут признаны недействительными и заказ отзывается обратно заказчику. Лицо, увидевшее нарушение, имеет право подать иск в суд по описанному в законе порядку.

Скачать новую редакцию закона о госзакупках

1 января 2014 года Федеральный закон номер 94 был отменен, но 22 марта 2013 года был принят Федеральный закон номер 44, заменяющий 94-ый. В новом законе более подробно описаны обозначенные ситуации и процессы, поэтому рекомендуется изучить оба варианта для более подробного рассмотрения обозначенной сферы деятельности.

Скачать Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» можно

Скачать Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» можно



Поделиться