Под Челябинском зафиксировано новое аномальное явление. «Не исключено, что кто-то испытал на нас новый вид оружия. Группа Дятлова. Смерть из-под перевала 

«Я считаю, это орудие убийства, — рассказывает Юрий. — Вот смотрите: молодой человек погибает на охоте, он убит лосем или кабаном. Они его убийцы. Женщина собирала в лесу ягоды, была укушена, и значит, убита змеей. А тот, кто умер от старости — убит временем. Этот тальковый «зуб» — олицетворение времени».

Летом прошлого года соседу кременкульского краеведа, жителя пос. Садовый Юрию Завьялову привезли на участок щебень с заброшенного каменного карьера, расположенного поблизости. Щебень взяли с «крыши», с уровня, относящемуся периоду неолита, каменного века.

Сосед посмотрел, а в куче щебня лежит камень средней величины, очень похожий на большой зуб. Мужчина принес находку домой, там, конечно же, не обошлось без ножика — хозяйка хотела почистить артефакт от грязи. У «зуба», изготовленного из талька, необычный темный цвет — вероятно, камень лежал в разрушенной породе, соседствовал с окисленным железом.

—Я взял находку у своего соседа, — рассказывает краевед Юрий, — показал ее профессору Здановичу, высказал свое предположение, что полосы, нанесенные орнаментерами разных племен на бока «зуба», олицетворяют дух времени. Это своего рода подпись под договором от каждого племени. Геннадий Борисович считает, что камень обработан в форме рыбы — там прочитывается хвост. Мне же видится голова птицы… Кроме того, сначала Зданович отнес находку к андроновской культуре, а теперь предполагает, что «зуб» гораздо старше. Его необходимо везти на экспертизу в Екатеринбург — прецедентов такой находки нет. Вероятно, он относится к эпохе неолита, а это 10-12 тысяч лет назад.

К слову сказать, тальк в те времена был стратегическим материалом, в округе озера Кременкуль его нет. Неолитические «купцы» занимались его переправкой, обменом на другие материалы.

Тальк — очень легкий материал, удобный для изготовления различных предметов. Тальк наравне со слюдой использовался при изготовлении керамической посуды, придавая ей прочность.

Юрий Завьялов:

— Я считаю, что на берегах Кременкуля необходимо провести раскопки, которые и выявит крупное поселение времен каменного — начала бронзового веков. Но я пока не могу заинтересовать этим никого из археологов

История Кременкульского каменного карьера

Гранит там начали рубить в конце 1940-х годов. На карьере работали местные кременкульские каменотесы. Камень продавали в город на отделку фасадов домов. При работах часто находили захоронения эпохи бронзы, Федоровская культура.

В 1992-1994 годах на карьере отгрохотали последние взрывы, и его закрыли.

Рассказывают, будто бы все люди, которые там работали, умерли от лучевой болезни, когда стали разрабатывать третий горизонт. Там оказался стронций. Геннадий Борисович говорит: «Такое ощущение, что у тебя есть связь с тем временем… Я не могу ни опровергнуть это, ни подтвердить. Но это очень интересно».

Для справки: андроновская культура

Когда-то индоиранские племена жили вместе на большой территории и называли себя «арья». Отсюда и пошел широко известный термин «арийские народы». Арии были создателями иранской религии огнепоклонников, они оставили после себя в Индии «Ригведу», в Иране — «Авесту».Андроновская культура была распространена от Хакасско-Минусинской котловины до р. Урал.

Андроновская культура рассматривается как условное название для общности культур, частично родственных, распространённых на территории Казахстана, Зап. Сибири, южного Приуралья. На западе она контактировала со срубной культурой.

Андроновская культура была выделена советским археологом С. А. Теплоуховым в 1927 году. Исследования также проводились уральским археологом К. В. Сальниковым, который в 1948 году предложил первую классификацию памятников андроновской культуры. Он выделял три хронологических этапа: федоровский, алакульский и замараевский. У каждого из них свои отличительные особенности — в форме глиняной посуды, в украшениях, орудиях труда, погребальных обрядах, но в уровне развития принципиальной разницы нет.

Ученые выделяют в составе андроновской культуры, по меньшей мере,четыре родственных культуры:

Синташта-Петровка-Аркаим (Южный Урал, северный Казахстан, 2200—1600 до н. э.);

Алакуль (междуречьеАмударьи и Сырдарьи, пустыня Кызылкум, 2100—1400 до н. э.);

Алексеевка (восточный Казахстан, 1300—1100 до н. э.) и

Федорово (Южная Сибирь, 1500—1300 до н. э.).

Досье

Юрий Михайлович ЗАВЬЯЛОВ.

Родился в 1964 году в Челябинске.

Окончил радиотехнический техникум (1983), служил в армии, потом работал на танковом производстве, а затем после конверсии на производстве роботов на ЧТЗ (1985-1992). Позднее — лесничим в Кременкульском лесном хозяйстве (1995-2008).

Женат, двое детей.

Илья ПЕРЕСВЕТОВ,

фото Евгении ВЕРИГО и Юрия ЗАВЬЯЛОВА.

Взволнованный голос Лены, работника Сосновского краеведческого музея, пытается объяснить ситуацию: "Приехала женщина из деревни Киржакуль, говорит о странном камне. Он похож на шестерню от какого-то огромного механизма". Находка!

Связываюсь по телефону с Альбиной Андреевной, бывшим директором музея. Договариваемся о совместной поездке в Киржакуль.

После Саккулово нас встречает разбитая вдрызг дорога, некоторые участки приходится преодолевать на первой передаче. Киржакуль! Одноименная с названием озера деревня. Именно здесь историк Владимир Алексеевич Кандауров , светлая ему память, нашел знаменитую литейную форму для женских украшений эпохи бронзы. Улыбнулась удача и мне. Несколько лет тому назад была найдена льячка. Это керамический ковшик для разливки расплавленного металла.

Плутать не пришлось, два поворота - и останавливаемся у каменной шестерёнки. Через минуту к нам подошла женщина. Это Альфия Гильметдиновна Шайнурова , бывший учитель Теченской средней школы, дочь орденоносца, участника войны Гильметдина Хисамовича Низамова .

Старики помнят этот камень давно, - говорит Альфия. - Он кочевал по деревне с места на место. И кувалдой его колотили, и в фундамент хотели залить. Никто не знает, для чего он нужен. Последними хозяевами камня стала Любовь Хабибулина , она использовала камень как лавочку.

Мне с трудом удалось переместить камень от ворот хозяев для фотосессии (все 150 кг!). Это гранит, с большой точностью соблюдена геометрическая форма шестипёрой шестеренки. Обращаюсь к друзьям, послав фото артефакта. Пара минут - и на экране гаджета высвечиваются аналогичные камни из песчаника и гранита. Велика сила интернета, он все знает.

Всё, да не всё. Это молотилка! С помощью «шестипёра» выколачивали зерно из уложенных на землю снопов. Навеска представляла из себя деревянную прямоугольную раму, в которую на оси помещали камень, и он крутился, ударяя ребрами по снопам и колосьям. Такой способ обработки зерновых культур был продуктивным в XIX - начале XX в., пока на смену не пришла механическая обработка зерна. Но как можно было просверлить 70 см гранитного массива? Чем? Оказалось, что в нашем камне отверстие не сквозное, всего 15 см, но отполированное. В нашем случае на раме использовались полуоси из железа и «работал» этот камень достаточно долго. Вот и раскрылась киржакульская тайна.

Осталось только «привязать» находку к историческому периоду. Высылаю фото профессору Геннадию Здановичу и директору издательства «АБРИС» Ю.В. Маше .

Геннадий Борисович:

Я помню эти молотилки в детстве, в Казахстане их использовали повсеместно.

Ю.В. Маше связался с профессором Н.Б. Виноградовым :

В экспедициях на юге области, иногда в поле мы находили эти шестипёры из камня, - услышал я.

Получается, у нас в Сосновском районе зерна было достаточно, чтобы использовать такой способ обработки.

Как всегда это бывает, отвечаешь на один вопрос и получаешь несколько - без ответов.

Во все времена, начиная с энеолита и до наших дней, территория Сосновского района была житницей. То есть на земле работал человек, выращивая зерновые культуры, разводил скот, вел комплексное хозяйствование и оседлый образ жизни.

Это подтверждают найденные артефакты: медный серп, колесо водяной мельницы и теперь каменная молотилка. Они встают в одну линейку орудий труда, давая осознать наше предназначение и неотъемлемую связь с родной землей. Это, кроме того, и связь времен, связь людских судеб и поколений. Новая находка указывает нам дальнейший путь, которого необходимо придерживаться, чтобы жить.

Думаю, необходимо восстановить навеску молотилки, то есть каркас рамы, тяги, полуоси в рабочем варианте. Ведь уже сегодня люди не знают назначение камня. Камень - основная часть, самая сложная в исполнении.
Надо сохранить историю Южного Урала. Историю освоения. Историю выживания.

Фото: фото автора и из свободных источников

16.04.2018 В Сосновском музее прошла презентация книги Юрия Завьялова "Наследие"

Сегодня книгу Юрия Завьялова «Наследие» в историко-краеведческим музее Сосновского района Челябинской области представил первооткрыватель Аркаима профессор Геннадий Зданович.

В зале Сосновского музея не было свободных мест. В Долгодеревенское съехались местные краеведы и их коллеги из Челябинска, учителя и старшеклассники, издатели, друзья, оппоненты. Приехали представители одной из челябинской библиотек, где Юрий Завьялов читает лекции по истории родного края. В антураже ярких выставок, экспозиций и керамики бронзового века участники презентации чувствовали себя единомышленниками.

В 2017 году Юрий Завьялов стал обладателем призовых дипломов в трех номинациях Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ «Моя Россия». Накануне его отметило местное многонациональное сообщество. Юрий Михайлович удостоен премии Галимова Саляма в номинации «Краеведение». И вот идеи, стихи, гипотезы, открытия и раздумья автор сумел объединить в захватывающий сборник «Наследие».

Видимо, пришло такое время – время творческой жатвы. От добычи золота на старых сосновских приисках до физики повторяющихся явлений, от поэзии до фантастики, – в книге есть все, что увлекало автора в течение 20 лет. На наших глазах «Наследие» с интересом листали даже ироничные представители компьютерного поколения.

Выступая на презентации, руководитель отдела культуры Татьяна Маркина поделилась своими впечатлениями от недавнего визита в научную библиотеку музея города Пласта. Монографии по краеведению там сохраняют и берегут с дореволюционных времен. А у нас они есть, но разрозненны и неполны. «Наследие» Завьялова должно продолжится другими работами.


Геннадий Борисович Зданович вспомнил случай с не поступившими в университет студентами, с которыми он столкнулся на юге нашей области. «Уеду! Ни дня в этой дыре!», – говорил пацан. А археологи как раз вели в этих местах раскопки артефактов синташтинской культуры. Профессор Зданович и его коллеги доказали, что именно на территории нынешней Челябинской области появились первые колесницы. Что здесь, в сердце Евразии, зарождались будущие цивилизации, не говоря о прорыве в технологиях в период бронзового века…

Мы много говорим о внутреннем туризме, экологических семейных фермах, где можно было бы провести выходной с детьми. Но практические результаты исчисляются единицами. Один из тех, кто не рассуждает, а закладывает основы агротуризма на Южном Урале, – это предприниматель, депутат районного Собрания Владимир Бекишев. Участники презентации встретили его аплодисментами, оценив ту финансовую поддержку, которую Владимир Петрович оказал изданию книги. Вместе с автором Бекишев реально разрушает сложившиеся стереотипы и утверждает новое положение вещей.

– Что там смотреть, в этой Сосновке?- говорили еще недавно.

А краеведы, местные власти и дальновидные предприниматели добьются, что со временем люди, легкие на подъем и любознательные, будут говорить другое:

– У них там такой музей – витрины ломятся от редкостей!

– Поехали на экоферму в Садовый!

Или даже:

– Бронзовый век, поселения на озерах? Да Завьялов писал об этом еще в восемнадцатом году…

Так что презентация книги «Наследие» – это не только звездные минуты самого автора, Юрия Завьялова. Его «непрактичные» версии, гипотезы и доказательства вовлекают в свою орбиту всех нас.

Что хорошо: хорошо, что в Долгодеревнеском интересуются археологией и собирают в музее информацию об археологических памятниках и некоторые случайные находки; совсем хорошо, если эти находки действительно случайные, а не получены в результате незаконных поисковых работ. Хорошо, что краеведы Сосновского района не безразличны к археологии и в определенной мере знакомы со специальной литературой. Хорошо, что в краеведческих мероприятиях участвуют учителя истории, поскольку это обеспечивает продвижения знаний по региональной истории в школы.

Что, на мой взгляд, плохо: прежде всего, совершенно недостаточная организация мероприятия. Когда нас с коллегами звали принять в нем участие, то сообщили, что семинар продлится около 1,5 часов. На самом деле 1,5 часа длился только первый доклад, который делал долгодеревенский краевед. Потом еще полчаса выступал другой краевед, причем к теме семинара его выступление не имело никакого отношения, а про археологию он сказал только то, что нехорошие археологи якобы получают большие государственные деньги на раскопки, а копают они совсем не то, что надо – потому что они не копают Баландинские городища, которые вообще-то находятся на территории Красноармейского, а не Сосновского района, и вопросом защиты которых от строительных работ мы с коллегами активно занимаемся – но это всё неважно, а важно то, что мы, якобы получая такие большие деньги, копаем где-то в степи. По его мнению, это с нашей стороны весьма нехорошо.

И только после этого сделали нормальные доклады Зоя и Полина. При этом, к сожалению, организаторы мероприятия не озаботились элементарным мультимедийным оборудованием, и докладчики не смогли продемонстрировать заранее подготовленные презентации. Я не понимаю, неужели в райцентре сложно найти компьютерный проектор, ведь он обязательно должен быть в школах или в самом ДК, в котором и расположен музей? Неужели организаторам не очевидно, что сегодня любой доклад сопровождается презентацией?


Доклад Зои Валиахметовой

Таким образом, на семинаре не было нормального обеспечения элементарным оборудованием. Не было никакого регламента и никакой организации выступлений – каждый присутствующий мог говорить сколько хочет и о чем хочет. Общую атмосферу мероприятия по отношению к археологии и археологам я бы назвал негативной. Один местный краевед убеждал присутствующих, что археологов не интересует изучение жизни древних людей, а интересуют только вопросы датировки и хронологии; другой выступающий был недоволен тем, где мы работаем; а третий, представитель местного СМИ, вообще неоднократно заявлял, что вся эта наша археология никому не нужна, не полезна и неинтересна. Организаторы мероприятия, судя по всему, считали такие высказывании совершенно нормальными и ни разу не сказали ни слова никому из выступавших, в том числе и откровенному троллю из СМИ. Зачем тогда вообще на это мероприятие звали археологов? Единственное, что сказал представитель организаторов в самом начале – это выразил сожаление, что ведущие археологи Челябинска приехать в Долгодеревенское не смогли. Ну да, мы с Зоей и Полиной – не ведущие, мы, собственно, и не претендуем – а они что хотели, чтобы Андрей Владимирович и Николай Борисович выслушивали такую антиархеологическую галиматью?

Всё это было весьма неприятно, но, на мой взгляд, самое печальное – это тот доклад, который мы были вынуждены слушать целых полтора часа. Делал его долгодеревнеский краевед Юрий Михайлович Завьялов. Сам по себе по себе этот человек вызывает у меня искреннее восхищение – не имея никакого профильного образования он в уже весьма взрослом возрасте заинтересовался археологией, изучил определенные объемы литературы, во всяком случае – читал книги Н.Б. Виноградова и Г.Б. Здановича, всерьез интересуется технологией производства керамики эпохи бронзы, весьма неплохо в ней разобрался и даже научился делать керамические сосуды по древним образцам. Это всё действительно хорошо, если бы не одно большое но – к сожалению, Юрий Михайлович, не освоив до конца основы археологических знаний, занялся решением глобальных вопросов.

Он открыл в Сосновском районе «Страну проксимопоселений», т.е. «поселений, расположенных поблизости», и это открытие даже отражено в экспозиции районного музея. Он выявил смысл и назначение геометрических орнаментов эпохи бронзы, установив, что «основа геометрической орнаментации – это боязнь перед смертью». Он установил, что в древности на территории Сосновского района тальковым ножом совершались человеческие жертвоприношения. Совершенно по-новому расшифровал свастику и выяснил как с ее помощью в древности клеймили скот. Определил причину изготовления Шигирского идола как страх перед «Великим охотником» и выяснил, что орнаменты на идоле отражают летнее и зимнее солнцестояния. Установил музыкальное прочтение геометрических орнаментов эпохи бронзы и разгадал происхождение шумерской письменности – как это ни удивительно, она произошла от геометрических орнаментов древнего населения Сосновского района. И сделал много других открытий, до которых не смогли додуматься археологи.


Выступает Ю.М. Завьялов


Участники семинара слушают доклад Ю.М. Завьялова

В целом мероприятие оставило стойкое ощущение, что и челябинских археологов и учителей истории Сосновского района собрали именно для презентации псевдоисторических фантазий Ю.М. Завьялова, и это весьма печально. Когда человек, искренне интересующийся археологией и имеющий несомненные задатки критического мышления, распространяет столь безответственные фантазии – это еще полбеды. А вот то, что школьных учителей района специально собирают для того, что они могли с этими фантазиями познакомиться в официальной обстановке – это, я полагаю, действительно серьезная проблема.

Жаль, что пропаганда таких фантазий осуществляется в Долгодеревенском в ущерб нормальной работе со специалистами. Представленная в районном краеведческом музее очень скромная археологическая экспозиция, сделанная по материалам Ю.М. Завьялова, содержит интересные предметы, но грешит грубыми ошибками в их интерпретации. Так называемая «Страна городов» датируется в этой экспозиции периодом энеолита и сопоставляется с удивительной «Страной проксимопоселений». Неолитический или энеолитический утюжок относится почему-то к федоровской культуре бронзового века. Бронзовые трехлопасные втульчатые наконечники стрел датируются не ранним железным веком, а эпохой бронзы. Тальковый предмет не вполне ясного предназначения именуется рубилом, и т.д.

Все эти ошибки легко можно исправить – но для этого надо позвать археологов в Долгодеревнеское не для того, чтобы они выслушивали многочисленные псевдонаучные фантазии и рассуждения о тщетности и неправильности работы археологов – а для нормальных профессиональных консультаций, которые мы, конечно же, всегда готовы обеспечить каждому муниципальному краеведческому музею.

https://www.сайт/2015-08-04/pod_chelyabinskom_zafiksirovano_novoe_anomalnoe_yavlenie_ne_isklyucheno_chto_kto_to_ispytal_na_nas_n

Под Челябинском зафиксировано новое аномальное явление. «Не исключено, что кто-то испытал на нас новый вид оружия»

В Сосновом лесу вблизи поселка Садовый в Сосновском районе Челябинской области произошел массовый вал деревьев. Поляну с лежащими соснами, березами, осиной и ольхой размером 10 на 15 метров обнаружил краевед Юрий Завьялов во время похода за грибами. По словам мужчины, большинство деревьев лежали ровными рядами с вывороченными корнями, либо со сломанными стволами у корневой системы. Однако некоторые, несмотря на случившееся, продолжали тянуться стеблями к свету. По словам ученого, в лесу произошла какая-то аномалия.

«Ветер в данном действе точно не участвовал, так как все деревья повалились под наклоном к основному лесу, который остался неповрежденным, – рассказал Юрий Завьялов корреспонденту «АиФ-Челябинск». – Да и никакого сумбурного беспорядка на поляне нет. Версию с НЛО я также отмел. Скорее всего, в этом районе произошло аномальное атмосферное явление, связанное с выравниваем большой области пониженного давления. Каким-то образом образовался своеобразный пузырь, в котором выгорел кислород. И вот большое количество воздушных масс попыталось заполнить это безвоздушное пространство, спровоцировав отток энергии. Однако не исключено, что кто-то испытал на нас новый вид оружия. Что-то вроде технологии передачи энергии без проводов, о которой говорил изобретатель Никола Тесла».

Южноуральский краевед пригласил осмотреть необычное место физика и доцента сельскохозяйственных наук. Ученые были шокированы увиденным и не смогли прийти к единому мнению, что же стало причиной вала деревьев. Не исключено, что лес мог повалиться в результате падения метеорита. Однако найти воронки около места ЧП не удалось. Кроме того, на самих деревьях нет никаких повреждений, в том числе ожогов. Радиационный фон, так же как и электромагнитное поле, оказались в пределах нормы.

Недалеко от поляны краевед обнаружил еще одну странную опушку – на ней деревья склонились друг к другу вершинами. Больше всего краеведа напугало, что аномалия произошла вблизи жилых домов. А значит, люди находятся в опасности. Отметим, что поселок Садовый располагается в 6 километрах от Челябинска.



Поделиться