Статья 12 часть 5 пдд. Теория всего. Общее понятие состава административного правонарушения

  1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
  2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
  3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

3.1 Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

  1. Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.

4.1 Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак «Инвалид», — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

  1. Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.
  2. Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.
  3. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

Общее понятие состава административного правонарушения.

В науке Административного права, в связи с отсутствием четкого законодательно определенного понятия состава административного правонарушения существует множество подходов к данной дефиниции. Однако, практик Вам скажет:

  • наличие состава административного правонарушения является основанием привлечения к административной ответственности;
  • отсутствие же одного или нескольких признаков (элементов) состава административного правонарушения исключает возможность привлечения лица к административной ответственности.

Практика показывает, что отсутствие состава административного правонарушения самое распространенное основание для освобождения от административной ответственности. Поэтому защитнику, а также лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, необходимо правильно квалифицировать все признаки состава административного правонарушения: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону.

Объектом того или иного административного правонарушения всегда выступают социальные, то есть общественные, отношения, охраняемые Законом, например, отношения в области дорожного движения.

Под объективной стороной административного правонарушения, в науке Административного права, понимаются внешние характеристики деяния: определенные законом действия или бездействия, наступившие негативные последствия и их причинно-следственная связь (деяния и последствий), место, время, способ, орудия совершения. Объективная сторона административного правонарушения, собственно, раскрывается в конкретной статье Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Субъектом административного правонарушения является физическое или юридическое лицо, в том числе, иностранное.

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Субъективная сторона административного правонарушения – это отношение субъекта, правонарушителя, к совершаемому деянию и последствиям. Субъективная сторона административного правонарушения выражается в форме вины: умысле или неосторожности. Так:

  1. административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично;
  2. административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Объект административного правонарушения по статье 12.5. КоАП РФ.

Объектом правонарушения комментируемой статьи является охраняемые и регулируемые Законом отношения в сфере безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

Так, Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» определяет: «безопасность дорожного движения — состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий».

То есть, Законодатель, исходя из приоритета интересов жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения, регулирует через соответствующие нормы права отношения в сфере дорожного движения, а правонарушитель, не соблюдая указанные нормы, посягает и нарушает баланс, при котором достигается безопасность дорожного движения.

В целях выявления, определения и фиксации правонарушений, в том числе административных правонарушений, предусмотренных ст. 12.5. КоАП РФ, в правовом поле Российской Федерации разработан и действует национальный стандарт ГОСТ Р 51709-2001, которым определены методы проверки неисправностей, при наличии которых, запрещена эксплуатация транспортных средств.

Какие транспортные средства подпадают под действие комментируемой статьи, категории и подкатегории транспортных средств и другую информацию о безопасной эксплуатации транспортных средств в целях применения ст. 12.5. КоАП РФ –

Объективная сторона административных правонарушений по статье 12.5. КоАП РФ.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.5. КоАП РФ.

Ч. 1 ст. 12.5. КоАП РФ в качестве объективной стороны, как юридического признака (элемента) состава административного правонарушения определяет управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена.

При этом, ч. 1 ст. 12.5. КоАП РФ является общей нормой, которая гласит, что если неисправности и условия не поименованы как правонарушения, предусмотренные частями 2-7 этой же статьи, то административная ответственность наступает по ней (ч. 1), в противном случае – по соответствующей специальной норме (части статьи), в качестве которой и выступают части 2-7 ст. 12.5. КоАП РФ.

Наиболее распространенным примером административного правонарушения, которое с объективной стороны характеризуется и квалифицируется по ч. 1 комментируемой статьи, является внесение изменений в конструкцию транспортного средства без получения в установленном законом порядке на то разрешения.

Так, в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», органы ГИБДД могут и должны оценить, в случае замены владельцем транспортного средства номерного агрегата (кузова, шасси или двигателя), соответствует ли после такой замены транспортное средство требованиям безопасности при его эксплуатации.

Таким образом, управление транспортным средством после изменения конструкции без получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и образует административное правонарушение, квалифицируемое с объективной стороны по ч. 1 ст. 12.5. КоАП РФ.

Правила заполнения бланка такого свидетельства утверждены решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 9 декабря 2014 г. N 232.

Другим распространённым составом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи является управление транспортным средством со скрытыми, перебитыми (переделанными) поддельными, измененными номерами узлов и агрегатов либо с подложным идентификационным номером. В данном случае лицо нарушает требования п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.5. КоАП РФ.

Нарушение требований п. 2.3.1 Правил дорожного движения, запрещающего движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.5 КоАП РФ.

То есть, описанные противоправные действия (управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда), и являются объективной стороной данного правонарушения.

Так, согласно п. 1 Перечня неисправностей, запрещается эксплуатация транспортного средства в случаях:

  • нарушения герметичности гидравлического тормозного привода;
  • нарушения герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов, что вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более через 15 мин. после полного приведения их в действие;
  • утечки сжатого воздуха из колесных тормозных камер;
  • наличия неисправного манометра пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов;
  • необеспеченности стояночной тормозной системой неподвижного состояния: транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16% включительно; легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23% включительно; грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31% включительно;
  • наличия неработоспособного устройства фиксации положения рулевой колонки;
  • наличия неисправного усилителя рулевого управления или рулевого демпфера (для мотоциклов), предусмотренных конструкцией, или их отсутствия.

Эффективность рабочей тормозной системы и рулевого управления транспортных средств должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51709-2001.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.5. КоАП РФ.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.5. КоАП РФ, выражается в нарушении требований п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и п. п. 3.1, 3.6 Перечня неисправностей, запрещающих эксплуатацию транспортных средств в случае установки на них:

  • световых приборов с огнями красного цвета;
  • световозвращающих приспособлений красного цвета;
  • световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

При установке световых приборов и световозвращающих приспособлений красного цвета, в целях применения административной ответственности, приборы и приспособления должны быть установлены на передней части транспортного средства. То есть, в силу прямого указания Закона, должен быть обязательный признак объективной стороны административного правонарушения – место расположения приборов и приспособлений.

При установке световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства, место расположения правового значения не имеет.

При этом, действия лица, совершившего правонарушение, связанное с незаконной установкой внешних световых приборов на транспортное средство, в том случае, когда транспортное средство находилось в движении, следует квалифицировать по ч. 3 ст. 12.5. КоАП РФ, если же не находилось в движении, — по ч. 1 ст. 12.4. КоАП РФ.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1. ст. 12.5. КоАП РФ.

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 3.1. ст. 12.5. КоАП РФ, с объективной стороны характеризуется нарушением водителем требований п. 7.3 Перечня неисправностей, в соответствии с которым запрещается эксплуатация транспортных средств в случае установки на них дополнительных предметов или нанесения покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя.

Так, Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» определены требования, предъявляемые к светопропусканию стекол (в том числе покрытых прозрачными цветными пленками).

Согласно указанных требований, светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя (передних боковых стекол, стекол передних дверей при их наличии), должно составлять не менее 70%. Светопропускание задних стекол может быть любым. Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.

В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо крепление светозащитной полосы прозрачной цветной пленки шириной, соответствующей требованиям п. 4.3 приложения N 8 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Установлено также, что если тонировка выполнена в массе стекла, то ширина затеняющей полосы должна соответствовать установленной изготовителем транспортного средства. Светопропускание светозащитной полосы не нормируется.

Окрашенные в массе и тонированные ветровые стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов. Не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект.

На боковых и задних окнах автобусов, имеющих, помимо сиденья водителя, более 22 сидячих мест и предназначенных для перевозки исключительно сидячих пассажиров, допускается наличие занавесок.

Согласно Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТ Р 51709-2001. Указанным ГОСТом регламентируется:

  • светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками;
  • определение оптических свойств» с помощью специальных приборов для измерения светопропускания стекол с автоматической компенсацией внешней засветки вне зависимости от толщины автомобильных стекол.

Таким образом, когда сотрудник ГИБДД визуально обнаруживает признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1. ст. 12.5. КоАП РФ, то, в соответствии с действующим законодательством, замер светопропускания соответствующего стекла должен быть в обязательном порядке произведен с помощью специального технического средства измерения. В качестве таких средств чаще всего используются измерители светопропускания тонированных и затемненных стекол «Тоник» и «Блик», утвержденные в качестве типа средств измерений.

То есть, если инспектор, что называется, «на глазок» определит светопропускание стекол, а в протоколе не будет отображена информация о замере светопропускания стекол средствами измерения, зарегистрированными в установленном порядке, то привлечение лица к административной ответственности будет необоснованным: в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых лицо привлекается к административной ответственности.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.5. КоАП РФ.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 4. ст. 12.5. КоАП РФ, выражается в нарушении п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и п. 7.8 Перечня неисправностей и условий, запрещающих эксплуатацию транспортных средств, оборудованных без соответствующего разрешения проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами.

О понятиях «специальный световой сигнал», «специальный звуковой сигнал», а также о перечне транспортных средств, на которых они могут быть установлены,

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1. ст. 12.5. КоАП РФ.

Диспозиция ч. 4.1. ст. 12.5. КоАП РФ связывает наступление административной ответственности с управлением транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси (см. п. 16 ст. 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ, п. 5.1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и п. 115 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом) или опознавательный знак «Инвалид».

Обязательным признаком объективной стороны состава правонарушения, выраженном в незаконной установке на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси, является отсутствие у водителя разрешения на оказание таксомоторных услуг, выданного на указанный автомобиль.

При этом, лицо совершившее административное правонарушение, управляя транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси, дополнительно может быть привлечено к административной ответственности:

  • по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ в качестве осуществления деятельности по оказанию таксомоторных услуг, направленной на систематическое получение прибыли (предпринимательской деятельности), без специального разрешения;
  • если водитель занимается перевозками пассажиров и багажа легковым такси от своего имени без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, то его действия могут дополнительно квалифицироваться по ч. 1 указанной статьи.

В целях применения ч. 4.1. ст. 12.5. КоАП РФ, под незаконной установкой опознавательного знака «Инвалид» следует понимать размещение на транспортном средстве указанного знака водителем, не являющимся инвалидом I или II группы либо лицом, перевозящим таких инвалидов или детей-инвалидов.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 12.5. КоАП РФ.

Лицо, совершая административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 12.5. КоАП РФ, с объективной стороны, нарушает требования положений разд. 3 «Применение специальных сигналов» Правил дорожного движения, которые предоставляют право использовать во время движения специальные световые или звуковые сигналы только водителям транспортных средств, на которых они установлены в установленном Законом порядке.

При этом, если при движении транспортного средства, незаконно установленное устройство для подачи специального сигнала не использовалось, то такие действия лица образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 комментируемой статьи.

Когда транспортное средство, оборудованное таким устройством, не находилось в движении, содеянное следует квалифицировать по ч. 2 ст. 12.4. КоАП РФ.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.5. КоАП РФ.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.5. КоАП РФ, выражается в нарушении требований п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и п. 7.8 Перечня неисправностей и условий, запрещающих эксплуатацию транспортных средств, на наружные поверхности которых неправомерно нанесены специальные цветографические схемы.

Данная норма охватывает только такие действия, которые связаны с управлением транспортным средством с неправомерно нанесенными на него цветографическими схемами автомобилей оперативных служб.

О понятии цветографической схемы, перечне оперативных служб, транспортные средства которых должны иметь нанесенные на наружную поверхность цветографические схемы, а также о требованиях, предъявляемых к таким схемам, и порядке их нанесения

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 12.5. КоАП РФ.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 12.5. КоАП РФ, с объективной стороны выражен в управлении транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси.

В п. 16 ст. 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ определены требования к цветографическим схемам легкового такси.

Предметом данного правонарушения является легковое транспортное средство, на которое его владельцем не было получено специальное разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Лицо, действия которого квалифицируются по ч. 7 ст. 12.5. КоАП РФ, дополнительно может быть привлечено к административной ответственности в порядке:

  • ч. 2 ст. 14.1. КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна);
  • ч. 2 ст. 14.1. КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Субъект административного правонарушения по статье 12.5. КоАП РФ.

В качестве субъектов по административным правонарушениям, предусмотренным ст. 12.5. КоАП РФ, выступают водители транспортных средств.

Отсутствие у водителя права управления транспортными средствами правового значения не имеет при квалификации содеянного по частям 1, 2, 3.1, 4.1, 7 ст. 12.5. КоАП РФ.

О квалификации действий водителя, не имеющего права управления транспортными средствами , в случае совершения им административных правонарушений, предусмотренных частями 3, 4 — 6 комментируемой статьи, устанавливающими в качестве единственного основного наказания лишение права управления транспортными средствами,

Субъективная сторона административного правонарушения по статье 12.5. КоАП РФ.

Административные правонарушения, предусмотренные ст. 12.5. КоАП РФ могут совершаться, с субъективной стороны, только умышленно, за исключением правонарушения, предусмотренного ч. 1 данной статьи, когда правонарушение может быть совершено как по неосторожности, так и умышленно.

Важно отличать состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.5. КоАП РФ от состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 326 УК РФ, предусматривающей ответственность за подделку или уничтожение идентификационного номера, номера кузова, шасси или двигателя транспортного средства.

По юридической природе, помимо степени общественной опасности, данные правонарушения отличаются по признакам субъективной стороны. Так, уголовно наказуемое деяние может быть совершено только с прямым умыслом. Более того, уголовное преступление с субъективной стороны обязательным признаком имеет цель преступления: подделка или уничтожение идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя, а также подделка государственного регистрационного знака транспортного средства в целях эксплуатации или сбыта транспортного средства, использование заведомо поддельного или подложного государственного регистрационного знака в целях совершения преступления либо облегчения его совершения или сокрытия, а равно сбыт транспортного средства с заведомо поддельным идентификационным номером, номером кузова, шасси, двигателя или с заведомо поддельным государственным регистрационным знаком либо сбыт кузова, шасси, двигателя с заведомо поддельным номером.

То есть, субъект преступления заранее знает о негативных последствиях своего деяния и совершает его с преступной целью.

Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.4. КоАП РФ.

При обнаружении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.5. транспортное средство может быть задержано и помещено на специализированную стоянку до устранения причины задержания (ст. 27.13. КоАП РФ).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел.

Предусмотренных частями 1,2, 3 ст. 12.5. КоАП РФ, рассматриваются начальником ГИБДД, его заместителем, начальником центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем.

Дела об административных правонарушениях , предусмотренных частями 1 и 3.1 комментируемой статьи, могут также рассматриваться сотрудниками ГИБДД, имеющими специальное звание (ст. 23.3 КоАП РФ), а по частям 1 и 2 — должностными лицами военной автомобильной инспекции (ст. 23.77 КоАП РФ).

Дела об административных правонарушениях по частям 3, 4 — 7 комментируемой статьи рассматриваются судьями судов общей юрисдикции (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

Так как объективной необходимости в проведении административного расследования нет, такие дела рассматривают мировые судьи. Судьи районных судов рассматривают такие дела лишь в том случае, если по делу проводилось административное расследование.

Административное расследование представляет собой совокупность процессуальных действий, совершаемых с целью получения сведений, необходимых для составления протокола об административном правонарушении, и требующих значительных временных затрат.

Так как по делам, предусмотренным ч. 2.1. рассматриваемой статьи, нет необходимости проведения административного расследования, то такие дела рассматривают мировые судьи.

Постановления по делам об административных правонарушениях , предусмотренных ч. ч. 1, 2, 3.1. ст. 12.5. КоАП РФ, не могут быть вынесены по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 3, 4 — 7 данной статьи, не могут быть вынесены — по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Днем совершения рассматриваемых правонарушений следует считать день их обнаружения (пресечения) уполномоченным должностным лицом.

Место совершения административных правонарушений определяется местом их обнаружения (пресечения) уполномоченным должностным лицом.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Мировой судья 248 судебного участка Солнечногорского судебного района Московской области #####а Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 12.5 ч. 3 КоАП РФ, в отношении #####а Б##### Б#####а, ##.09.1980 года рождения, уроженца г. Керчи Ордженикидзевского района Крымской области, работающего ООО «#####» монтажником, прожи­вающего по адресу: г. Зеленоград, корпус ####, кв. ###,

УСТАНОВИЛ:

Мировому судье 248 судебного участка поступило дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ в отношении #####а Б.Б. за управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим рабо­ты которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожно­го движения. Однако в протоколе 50 АК 168741 об административном правонарушении от 20.10.2009 года #####у Б.Б. вменено правонарушение п. 3.6 ОПДТС РФ, а именно: что Ворсуляк Б.Б. управлял автомобилем, на котором спереди установлены приборы с огнями синего цвета габаритные огни.

##### Б.Б. и его защитник Кулакова И.А. для дачи объяснений в суд явились и пояснили, что 20 октября 2009 года ##### Б.Б. был остановлен инспектором ДПС в п. Ржавки Солнечногор­ского района Московской области и ему было вменено совершение правонарушения предусмот­ренного ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ. Однако, по мнению защитника Кулаковой И.А. установление фак­та того, что ##### Б.Б. управлял автомобилем BMW, г.н. ######, «на котором спереди установлены приборы с огнями синего цвета, а именно габаритные огни» произведено методом визуализации, без проверки цветовой принадлежности потока ламп, которая должна осуществляться специальным прибором «спектрометр». Кроме того, лампы инспектором ДПС не изъяты и не приобщены к материалам дела в качестве вещественного доказательства. В протоколе об административном правонарушении отсутствует ссылка на техническое средство, которым бы­ла произведена фотосъемка. Прибор, которым произведена фотофиксация не входит в перечень основных технических средств, используемых в деятельности Госавтоинспекции для обеспечения доказательств по делу об административном правонарушении. По мнению защитника производст­во по делу об административном правонарушении в отношении #####а Б.Б. должно быть пре­кращено за отсутствует в его действиях состава административного правонарушения.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля инспектор ДПС ##### Д.Н. показал, что автомобиль #####а Б.Б. остановил в связи с тем, что на передней части его автомобиля, в габаритных огнях, были установлены световые приборы - габаритные огни, горящие синим цве­том. Цвет габаритных огней был зафиксирован визуально, работали они в постоянном режиме, что также было выявлено визуально. Габаритные огни не изымались, так как собственника автомоби­ля в автомашине с #####ом Б.Б. не было. Фотофиксация производилась телефоном смартфо­ном NOKIA N 72 разрешение камеры 3.2 мгп.

Проверив материалы дела, выслушав лицо, в отношении которого составлен протокол об адми­нистративном правонарушении #####а ВЖ., его защитника Кулакову И.А., свидетеля #####а Д.Н., мировой судья считает, что вина #####а Б.Б. материалами дела об административном правонарушении не доказана.

В ходе рассмотрения дела установлено, что 20 октября 2009 года в 23 час. 40 мин. в п. Ржавки Солнечногорского района Московской области ##### Б.Б. управлял автомобилем BMW 316.1, г.н. ######, «на котором спереди установлены приборы с огнями синего цвета, а именно габаритные огни» и квалифицировал его действия по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ.

Однако ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ гласит: «управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие при­способления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуата­ции и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Нарушение режима световых прибором, а именно: габаритных огней, горящих синим цветом, #####у Б.Б. инспектором ДПС не вменено. Кроме того, фотофиксация световых приборов -габаритных огней #####а Б.Б. производилась телефоном смартфоном NOKIA N 72 разрешение камеры 3.2 мгп., данный прибор не входит в перечень основных технических средств, используе­мых в деятельности Госавтоинспекции для обеспечения доказательств по делу об административ­ном правонарушении (Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2008 года», утвержденный Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 05.12.2008 года).

На основании п.1 ч. 2 ст. 29.9. КоАП РФ выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, ис­ключающих производство по делу, предусмотренного ст. 24.5 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонару­шении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 2) отсутствие состава административного правонарушения,

Руководствуясь ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по Делу об административном правонарушении в отношении #####а Б##### Б#####а в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Копию постановления направить заинтересованным лицам.

Постановление может быть обжаловано в Солнечногорский городской суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

О том, по какой причине инспекторы ГИБДД могут придраться к водителю, какие применяют уловки, чтобы зафиксировать мнимое нарушение и составить протокол, написано достаточно. Но ничего не стоит на месте.

В перечень «разводов», которые уже стали классикой, как например, штраф за непристегнутый ремень и прочее, добавился еще один, доселе неизвестный - управление автомобилем, на котором установлены газоразрядные лампы, но эксплуатация которых на данном автомобиле конструктивно не предусмотрена.

Или, говоря юридическим языком , «Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». Санкция за данное правонарушение достаточно строгая – лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Но при этом наличие установленных на автомобиле газоразрядных ламп еще не является поводом для составления протокола и применения этих санкций. Потому что имеется один нюанс. Наличие таких ламп должно создавать помехи участникам дорожного движения.

Но именно это обстоятельство - уже за пределами разумного восприятия лица, полномочного осуществлять контроль за дорожным движением. Главное для него – установление их наличия, а далее - смело составлять протокол.

Суть истории.

Купил гражданин машину. Ездил на ней в свое удовольствие полгода, пока средь бела дня не остановил его на трассе во Владимирской области инспектор ГИБДД. Не представившись, не объяснив причину остановки, потребовал права, документы на машину, а затем полез с напарником смотреть под капот, что же там под капотом у машины интересное находится? И надо же – вот оно, счастье, узрел под капотом по бокам две установленные газоразрядные лампы и блок розжига. Соответственно – протокол по . А что досмотр проводил без присутствия понятых – так никаких проблем – остановил кого-то, мимо проезжавшего, и нужные подписи в наличии. И неважно, что гражданин утверждает, что ехал днем, что лампы в фары не вставлены, и даже не подключены, и дорожному движению ну уж никак не мешают.

И совсем необязательно, что в п. 2 Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ от 17.03.2010 г. говорится, что речь идет о привлечении к ответственности водителей тех автомобилей, у которых в фары , предназначенные для использования с лампами накаливания (в т.ч. галогенными), установлены газоразрядные источники света («ксеноновые» лампы). Потому что «такие фары не предназначены для этого типа источников света, соответственно, их свет распределяется таким образом, что ослепляет других участников дорожного движения».

Краткий диалог.
- У Вас лампы, которые конструкцией не предусмотрены, установлены под капотом.
- Да. Но они не подключены.
- Ну и что, что не подключены? На передней части автомобиля установлены?
- Да.
- Согласны? Так и запишем в протоколе. И по закону необходимо, чтобы были на передней части. А нам нужно ведь закон соблюдать! Запрещено ставить газоразрядные лампы, где они не предусмотрены, и точка! И движению они, хоть и не подключены, все равно мешают.
Гражданин с мнением инспектора не согласился. Протестовал, объяснял, безрезультатно. Но написал в протоколе, что не согласен с мнением инспектора, что и помогло в дальнейшем. А также просьбу отразил о рассмотрении дела по месту своего жительства.

На этом инспекторы и гражданин расстались. А через два с половиной месяца гражданина вызывают в суд по делу об административном правонарушении по . Успело дело дойти до суда, три месяца не истекли, и заволновался гражданин. А кто не заволнуется на его месте?

Прибыл, как положено, в суд. Первое заседание суда отложили – ввиду несогласия гражданина с вменяемым нарушением повторно вызвали в судебное заседание инспекторов. Но они так и не прибыли. Ну и хорошо.

Суд с позицией гражданина согласился, выслушал специалиста, осмотрел автомобиль и производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения прекратил. Можно поздравить гражданина с благополучным результатом, что все обошлось. Только количество его потраченных нервов подсчету не подлежит, как и переживаний о возможных последствиях.

Да и те сверхбдительные инспекторы по-прежнему на дороге исполняют свои обязанности. Что они на этот раз придумают и как истолкуют закон - сие неизвестно. Как и каждому из нас, у кого на пути возникнет вот такой «сверхбдительный» инспектор.

Решение суда прилагаю.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -

влечет

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

или наложение административного штрафа в размере

500 рублей.

(в ред. Фед.зак. от 23.07.2013 N 169-ФЗ) size=-1>

  –&nbsp Правила дорожного движения (ПДД):

2.3.1. … Запрещается движение при... негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, не действующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При возникновении в пути ПРОЧИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.


Имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов...


1. Тормозные системы

1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

– ТС с полной нагрузкой - на уклоне до 16 проц.;

– легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии - на уклоне до 23 процентов включительно;

– грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии - на уклоне до 31 проц. включительно.

3. Внешние световые приборы

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3. ... загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла

4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

4.2. Не работают предусмотренные конструкцией ТС стеклоомыватели.

5. Колеса и шины

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм. (Прим. Для прицепов - нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин ТС - тягачей.)

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели ТС.

5.5. На одну ось ТС установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На ТС установлены ошипованные и неошипованные шины.

6. Двигатель

6.2. Нарушена герметичность системы питания.

6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.

6.4. Нарушена герметичность системы вентиляции картера.

6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.

7. Прочие элементы конструкции

7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией ТС.

7.2. Не работает звуковой сигнал.

7.3. Установлены дополнительные предметы... ограничивающие обзорность с места водителя.

7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

7.6. ... Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

7.7. Отсутствуют:

– на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах - медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001;

– на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т - противооткатные упоры (должно быть не менее двух);

– на мотоцикле с боковым прицепом - медицинская аптечка, знак аварийной остановки

7.9. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией ТС или Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

7.10. Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.

7.11. Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема - опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.

7.12. На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.

7.13. Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на ТС гидравлических устройств.

7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.16. На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.

7.17. На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.

7.18. В конструкцию ТС внесены изменения без разрешения ГИБДД МВД РФ или иных органов, определяемых Правительством РФ.

5) начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель…

6) сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющие специальное звание…

  –  Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 1 квартал 2006 года

Вопрос 9: Подлежит ли привлечению к административной ответственности лицо за управление транспортным средством со скрытыми, поддельными, измененными номерами узлов и агрегатов?

Ответ: ... привлечение лица к административной ответственности исходя из положений ст.ст.2.1, 2.2 КоАП РФ возможно при наличии его вины, в какой бы форме она не проявилась, поскольку ее отсутствие является одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, если будет установлено, что лицо управляло транспортным средством, имеющим скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов, оно может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ в случае, если в действиях лица будет установлена вина в форме умысла или неосторожности (ст.2.2. КоАП РФ).

Обращаем внимание, что навигатор, антирадар, телефон, видеорегистратор и пр., прикрепленные к лобовому стеклу иногда установлены так, что ограничивают обзорность с места водителя. Даже висящий на зеркале заднего вида сувенир может не позволить водителю вовремя увидеть знак, пешехода на обочине или выезжающий сбоку автомобиль.

Новая редакция Ст. 12.5 КоАП РФ

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) -

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, -

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

4. Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.

4.1. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак "Инвалид", -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

5. Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.

6. Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

Комментарий к Статье 12.5 КоАП РФ

1. Объектом административного правонарушения по данной статье является безопасность дорожного движения, охрана жизни, здоровья и имущества граждан. Обязанность по поддержанию транспортных средств в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств.

2. При квалификации правонарушения по ч. 1 ст. 12.5 необходимо установить, какие правила Основного положения по допуску транспортных средств к эксплуатации нарушены водителем. Часть 2 данной статьи говорит о правилах, относящихся к эксплуатации транспортного средства. Части 3 - 6 данной статьи, влекущие лишение права управления транспортным средством, введены Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ.

Запрещается эксплуатация транспортного средства в случаях нарушения герметичности гидравлического тормозного привода; нарушения герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов; утечки сжатого воздуха из колесных тормозных камер; наличия неисправного манометра пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов; необеспеченности стояночной тормозной системой неподвижного состояния; наличия неработоспособного устройства фиксации положения рулевой колонки; наличия неисправного усилителя рулевого управления или рулевого демпфера (для мотоциклов), предусмотренных конструкцией, или их отсутствия.

3. Субъектом правонарушения является водитель транспортного средства. Лицо, в распоряжение которого было выделено транспортное средство без возложения ответственности за его техническое состояние, не является субъектом данного правонарушения. Привлечение к административной ответственности лица за выпуск на линию технически неисправного транспортного средства квалифицируется по .

Другой комментарий к Ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, является безопасность дорожного движения, охрана жизни, здоровья и имущества граждан.

Согласно ст.16 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. "О безопасности дорожного движения" техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности лиц по обеспечению безопасности дорожного движения включают перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТ 25478-91 "Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки".

2. С объективной стороны данное правонарушение проявляется в совершении конкретных действий, выраженных в управлении транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.

Часть 1 данной статьи носит бланкетный характер. Она в общем виде отсылает к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Конкретные проявления рассматриваемого противоправного действия могут быть самыми разнообразными, в связи с этим дать их исчерпывающий перечень невозможно.

При квалификации правонарушения по ч.1 ст.12.5 необходимо обязательно устанавливать, какие правила Основного положения по допуску транспортных средств к эксплуатации нарушены виновным водителем и в чем эти нарушения выразились.

Часть 2 данной статьи (в отличие от ч.1) говорит о более узком круге правил, относящихся к эксплуатации транспорта. С объективной стороны правонарушение выражается в совершении управления транспортным средством с: заведомо неисправной тормозной системой (за исключением стояночного тормоза); заведомо неисправным рулевым управлением; заведомо неисправным сцепным устройством (в составе поезда).

Правонарушение имеет формальный состав.

3. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Правонарушение может быть совершено как по легкомыслию, так и по небрежности.

Признак "заведомость" отграничивает рассматриваемое в ч.2 противоправное деяние от неосторожных действий (заблуждение и др.), которые квалифицируются по ч.1 данной статьи.

Заведомость означает: водитель знает и осознает, что управляет транспортным средством с существующими неисправностями, создающими реальную угрозу безопасности движения или эксплуатации. (Например, имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов в рулевом управлении; резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом.)

Мотивы управления транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, не влияют на квалификацию, но учитываются при назначении административного наказания.

4. Субъектом правонарушения является водитель индивидуального транспортного средства. Действия владельцев либо водителей индивидуальных средств, разрешивших другому лицу эксплуатацию технически неисправного транспортного средства, также образуют состав рассматриваемого административного правонарушения.

Лицо, в распоряжение которого было выделено транспортное средство без возложения на него ответственности за его техническое состояние и эксплуатацию, не является субъектом рассматриваемого правонарушения.

Привлечение к административной ответственности лица за выпуск на линию технически неисправного транспортного средства квалифицируется по ст.12.31 КоАП (см. комментарий) .

  • Вверх


Поделиться