Склонение. Склонение Молодежь жалость мудрость


1-е 2-е 3-е ходьба глубина смерч плач молодежь жалость
1-е 2-е 3-е беготня веселье мудрость пробежка баловство зависть чернота талант пятерка белизна чистота подружка благородство великодушие друг вежливость
честность
ясность 227. Что делать? - смотреть, улыбаться, произносить, клеить. Что сделать? - решить, отправить, улыбнуться, проверить.
228. ед.ч. мн.ч. 1 л строю, гуляю строим, гуляем 2 л строишь, гуляешь строите, гуляете 3 л строит, гуляет строят, гуляют 230.
Лазер - имя сущ., муж.р., ед.ч., И.пад.
В комнате - имя сущ., жен.р., ед.ч., П.п.
Около города - имя сущ., муж.р., ед.ч., Р.п.
Строит - наст.вр., ед.ч., 3-е л.
Думаешь - наст.вр., ед.ч., 2-е л.
Построил - прош.вр., ед.ч., м.р.
Желтая (листва) - имя прилаг., ед.ч., жен.р., И.пад.
Красивому (человеку) - имя прилаг., ед.ч., муж.р., Д.п.
Веселых (девочек) - имя прилаг., мн.ч., Р. или В.п.
Вернулся из деревни (Р.п.), был на прогулке (П.п.), работает на ферме (П.п.), живет в городе (П.п.), сражаться в воздухе (П.п.) бежит по опушке (Д.п.), шел по улице (Д.п.), домик на взморье (П.п.), наклонился к нему (Д.п.), бросился к нему (Д.п.), прибавить к пяти (Д.п.), отнять от шести (Р.п.)
Что правильно?
Гречка в печке, Гречка в валенке,
Валенки на завалинке? Печка на завалинке?
Валенки в печке, Валенки в гречке, На завалинке гречка? Завалинка в печке?
Сапоги мои - скрип да скрип
под березою, сапоги мои - скрип да скрип
под осиною. И под каждой березой - гриб
подберезовик, и под каждой осиной - гриб
подосиновик!
(Н.Рубцов)
Солнце спряталось за бор, Чьи глаза сверкают?
Кот забрался на забор - Перед сном гуляет.
Тили-бом, тили-бом! Загорелся кошкин дом. По какому поводу Кот помчался по воду?
(Я. Козловский)
Работают на заводе, привезти (привез) из магазина, приехать с Украины, приедем с Урала, выглянул (взгляд) из-за угла, лекарство от головной (головы, головушка) боли, указать на недостатки, говорить (говор) о деле.
Заплатить за билет, предостеречь от опасности, отзыв о книге, отчитываться о работе, лекарство для сердца, объяснить задачи.
1) Белка песенки поет @ орешки все грызет. 2) Кто-то терем прибирал @ хозяев поджидал. 3) Ветер по морю гуляет @ кораблик подгоняет. 4) Перед ним молва бежала, .быль @ небыль разглашала. 5) Белочка при всех золотой грызет орех, изумрудец вынимает, @ скорлупки собирает. 6) А ткачиха с Ба- 24
_б_арихой_(д^^_кривою поварихой около царя сидят. 7) Правду бают (или) лгут, дива я не вижу тут.
(А. Пушкин)
1) В радости знай меру, в беде веры не теряй (глаг.).
Не будь (глаг.) упрям, а будь прям. 3) Плохой друг, как тень: в солнечный день беги - не убежишь (глаг.), в пасмурный день ищи - не сыщешь (глаг.). 4) Злой человек и самого себя ненавидит (без НЕ не употр.).
1) Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! (И. Крылов) 2) Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, французу отдана? (М. Лермонтов)
Правду молвить, молодица уж и впрямь была царица. (А. Пушкин) 4) Вот царица, наряжаясь п_р_д з_ркальц_м своим, перемолвилася с ним. (А. Пушкин) 5) Как царица отпрыг- н_т, да как ручку замахн_т, да по з_ркальцу как хлопн_т! (А.Пушкин)
6) Неужели ты ему веришь?
глаг. сущ.
248.Утро тихо. Золотится в лучах летнего солнца гладь реки. Рыбаки пристроились на берегу, ждут улова.
253. Современная музыка, осенний лес, крокодиловы слезы, кусты сир_ни, собрать г_рбарий.
256. С_р_бряная ц_почка, с_р_бристый св_т; старый ч_лов_к, старинная усадьба; бл_ст_ть на солнц_, сиять от счастья, св_- титься от радости.
258.С[в"о]кла, значимый, [т"]ермин, включит, шо[ф"()]р, ю[н]о[с"т"], [Щ"ИЭ]В_ЛЬ, словосочетание, синтаксис, повториш],
пун[к]туа[цы]я, [ш]то.
х к чему? Д.п.
260. Приближаешься к пристан_и|; .. „
р х иХвчем? уП.п
поворачивать сям? дампу] участвуешь вумюрриК
Х
над кем? " і" ^ ¦ чем? т П
^ У1"п" А ^ у 1.11.
ой
шефствуешь над малыш ами; поражаться красот
Хчем? гр
А аті-п. X""- 1-і
увлекаешься спорт ом; лунная ночь;
V о чЄм?Пп_ ^ где? U"
х очш? П.п х^3е? w
разговор о книг_е; виднеется впереди
"е"? какая?wИ.п.
.);
wкому?
261. Помогать, друг - помогать
X
попросить, помощь - попросить о помощи (П.)
в чём? участвовать, поход - участвовать в пЪходе (П.);
чем?
восхищаться, подвиг - восхищаться подвигом (Т.);
с кем?
познакомиться, сосед - познакомиться с сЪседом (Т.); дописать, письмо - дописатьо?шсьмо (В.); покрасить, стена - покрасить "сте^^у (В.); отзываться, похвала - отзываться с похвалой (Т.); читать, громко - громко (^н ЕЛие) читать. 262. Говорить с другом;СТРЄМИТЬСЯк гіббеде;
X с чем? * хчего?
обращаться с прТ)сьб9й; желать здоровья; справляться/справиться) об успехах; „
rvчто Л г " "во что?
X: у X ^
отдавать (дать) книгу; объединяться (единый) в группы;
у куда?4 " J ¦>I J
X-з- у
отойти влево.
Х
как;
У
263. Читать, громко - читать громко;как?
тренироваться, постоянно - постоянно тренироваться;
как? „.
рассматривать, внимательно - внимательно рассматривать.
264. Грамматические средства связи в словосочетании. аредлога
С помощью окончания
С помощью окон-чания и пр
Только по смыслу какое? ...
радостное натроение
X ; w u
восхищаться „природой какое?чу
удивительное пуГейествие X -у
пожалеть маму
х куда?
спуститься вдолину
w о чём?
X w
говорить о честности
куда?
устремиться к б_р егу
как?
X
аккуратно написать Радостное - радость, удивительное - диво, честность - честен. 265.
у 1 х ^ х у 1 х ^
Желтую листву, по хмурому небу, синего платка, на дальней
х у х ^ х У
станции, за березовой рощей, за лиловым туманом, свободным
х w х ф х ур х
полетом, свежим хлебом, за ближним лесом, доброго совета.
266.1) Дружина, с дружиной; храбрая дружина; дружина по-беждает.
2) Читал, читал и слушал; читал брошюру, читал внимательно, очень внимательно; ученик читал.
Успех - шумный успех. Газеты сообщили о шумном успехе нового спектакля провинциального театра.
Чувство - шестое чувство. У него было хорошо развито шестое чувство.
Знание - хорошие знания. На экзамене ученик показал хорошие знания.
Яркий - яркий цвет. Олина юбка очень яркого цвета. Уходит - уходит на работу. Папа уходит на работу очень рано.
1)Шумела полночная вьюга в лесной и глухой стороне. Полночная вьюх га, шумела в стороне, в лесной стороне, в глухой
х
стороне.
В полумраке прозрачный вьется огонек. Прозрачный огонек, вьется в полумраке.
С горы бежит поток проворный. Бежит с горы, проворный поток.
Яркий свет сиял в долине. Яркий свет, сиял в долине.
Застал нас ливень далеко от дома.
О х х
Застал нас, застал далеко от дома.
В темном небе вспыхнула и прокатилась звезда.
х х
В темном небе, вспыхнула в небе. Ь: вьюга, вьется. Ъ: объяснение, объезд.
Серьезное увлечение (имен.), спортивные состязания
глаг. хсущ. х
(имен.), удалиться от леса (глаг.), приближение шума (имен.), при-
глаг. х глаг. х глаг. х
гласить гостей (глаг.), изучаешь грамматику (глаг.), расспросить
сущ. х глаг. х
товарища (глаг.), остроумное выражение (имен.), отдавать книгу
сущ. х глаг. х
(глаг.), встреча с приятелем (имен.), договорился с ним (глаг.).
Увлечение - увлечься, удалиться - дальний, приближение - близкий, отдавать - отдать. 270.

Можно ли утверждать, что подросткам сочувствие свойственно в меньшей степени, чем зрелым людям? Так как я сама подросток, то я, естественное, отвечу: "Нет!". Возможно, через несколько лет я поменяю своё мнение и буду согласна с тем, что подростки ни так уж и способны к сочувствию. Но сейчас, я считаю, что мы, как и все остальные люди, в полной мере способны сочувствовать, переживать, любить, обижаться и испытывать все остальные чувства, свойственные человеку.

Ведь в таких делах возраст ничего не значит, всё определяют моральные качества человека. Кто-то и в сорок лет может не понять того, что подростки понимают в 16.

Подтверждение для своей точки зрения я нашла в великом романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Там, совсем еще юная, шестнадцатилетняя героиня, Наташа Ростова проявляет своё сочувствие к раненым в битве солдатам. Узнав о том, что все раненые остаются в Москве, куда идёт Наполеон, Наташа уговорила родителей отдать раненым солдатам подводы, предназначенные для перевозки вещей семьи Ростовых. И велит их использовать для перевозки солдат. Для шестнадцатилетний девочки это весомый поступок, ведь ей пришлось оставить многие свои вещи в доме и уехать без них.

На мой взгляд, в этом эпизоде Л.Н Толстой смог показать всю глубину сочувствия Наташи раненым солдатам.

Ведь сочувствие - это что? Это понимание беды другого человека и искрение желание оказать ему свою помощь.

Действия, описанные в произведении, происходят во время войны 1942-1945 года. На месте школы, где учился Вася и его друзья, теперь открыт госпиталь, куда привозят раненых солдат. А директор предлагает ребятам построить новую школу, и они, конечно же, соглашаются. Ребята успевали и строить школу, и помогать больным в госпитале, и всё это не смотря на то, что им всего 13 лет. И делали они это от чистого сердца, желая помочь людям.

Я думаю, что В. Осеева изобразила нам ребят, способных к сочувствию не меньше взрослых.

И это далеко не единственные два произведения в художественной литературе, где дети-подростки проявляют сочувствие не хуже взрослых. Конечно, всегда найдутся и те, кому все равно на чужие беды и проблемы. Такие люди есть везде: и среди взрослых, и среди детей, и среди пожилых людей. Но не стоит всех людей судить по одному человеку.

Обновлено: 2017-10-30

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Вопрос: Расскажите, какие существительные относятся к 1,2,3 -му склонению. Заполните таблицу, определяя склонение существительных. Вставьте, где необходимо пропущенные буквы Молодежь, жалость, мудрость,зависть,ходьба,смерч,плач,веселье,баловство, глубина,беготня,пробежка,чернота,талант,пятерка,цветочек,сотрудница,хвастовство,помощник,соревнование,столица

Расскажите, какие существительные относятся к 1,2,3 -му склонению. Заполните таблицу, определяя склонение существительных. Вставьте, где необходимо пропущенные буквы Молодежь, жалость, мудрость,зависть,ходьба,смерч,плач,веселье,баловство, глубина,беготня,пробежка,чернота,талант,пятерка,цветочек,сотрудница,хвастовство,помощник,соревнование,столица

Ответы:

1 скл.: ходьба, глубина, беготня, пробежка, чернота, пятерка, сотрудница, столица 2 скл.: смерч, плач, веселье, баловство, талант, цветочек, помощник, соревнование 3 скл.: молодежь, жалость, мудрость, зависть

1 склонение. Ходьба,глубина,беготня,пробежка,чернота,пятёрка,сотрудница,столица. 2 склонение Смерч,плач,веселье,баловство,талант,цветочек,хвастовство,помощник,соревнование. 3 склонение. Молодёжь,жалость,мудрость. Если я вам помогла ставте спасибо!) ЗАранее спасибо)

Похожие вопросы

  • напиши к слову памятник родственные слова
  • однокоренные слова - птенец,ночь,арматура,сварить,камень,няня,мощь,собирать
  • Чему равен угол,если два смежных с ним угла в сумме дают 100 градусов? ПОЖАЛУЙСТА С ТОЧНЫМ РЕШЕНИЕМ
  • самолет для взлета равноускоренно разгоняется в течении 6 секунд со скоростью 172,8 км ч. найдите ускорение самолета,какое расстояние самолет прошел при разгоне
  • Составьте словосочитаения со словами:хлопотный,семья,просьба,замечание,название,ребенок,охотник,поход,сочинение,ласточки,пчелы,день
  • Основание АС равнобедренного треугольника равно 12. Окружность радиуса 8 с центром вне этого треугольника касается продолжения боковых сторон треугольника и касается АС в его середине. Найдите радиус окружности вписанной в треугольник АВС


Поделиться