Готовый проект на тему кто нас защищает. Тема: Службы защиты населения: милиция, скорая помощь, пожарная служба, аварийная служба газа. Аннотация к презентации

Тема: Службы защиты населения: милиция, скорая помощь, пожарная служба, аварийная служба газа.

Цель: закрепить знания учащихся об основных правилах поведения в автономной ситуации, ознакомить учащихся с основными службами спасения и защиты населения, научить пользоваться помощью соответствующих служб, формировать умения работать в команде, сообща принимать решения, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Тип урока: комбинированный

Межпредметные связи: история, математика

Оборудование: мультимедийный проектор, столы, стулья, магнитная доска, карточки, маркеры, альбомы, карандаши, магниты, этапы алгоритмов.

Ход урока.

1. Организационный момент

Приветствие учащихся

Настрой на работу

Учитель: Сегодня наш урок начну с притчи «Один искатель счастья увидел большой камень, на котором было написано

"Переверни и ты узнаешь что-то новое”

Он долго и с огромным трудом старался перевернуть камень. И когда он все же перевернул его, то увидел надпись на обратной стороне "Зачем ты ищешь новые знания, если ты не обращаешь внимания на то, что уже знаешь. И зачем тебе знать, если то, что ты знаешь, ты не обращаешь в действие". Я надеюсь, что на сегодняшнем уроке мы будем по - настоящему счастливыми, мы обратим свое внимание на то, что уже знаем и эти знания постараемся привести в действие.

Условия проведения урока: класс предварительно поделен на группы, в каждой группе избран спикер, который руководит командой и будет оценивать работу каждого члена группы.

2. Изложение нового материала.

Как видите, очень многое зависти от самого человека, а иногда мы обращаемся за помощью к службам, которые призваны защищать и спасать людей. Это службы: милиция, скорая помощь, пожарная служба, аварийная служба газа.

Как возникли эти службы, что побудило к их созданию, чем они занимались раньше? На эти вопросы мы сейчас и ответим.

1 группа Пожарная охрана – 01

На машине ярко-красной мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас пожарных ждет

Вой пронзительной сирены

Может оглушить

Будем и водой и пеной мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям сможем мы помочь

Ведь с огнем бороться будем смело день и ночь.

Пожарная служба относится к числу старейших государственных служб. Еще в 1504 г. В царствовании Ивана ІІІ была создана пожарно-сторожевая охрана ., а в 1549 Иван Грозный издал указ о пожарной безопасности .

Первая специализированная пожарная команда в Москве была создана в двадцатых годах XVII столетия для защиты от огня Московского печатного двора.

В начале, команда размещалась на Земском дворе и имела в своем составе 100 человек. С 1629 года в ней числится уже 200, а в летнее время нанималось дополнительно еще 100 человек.

В их распоряжении находились простейшие насосы и другое имущество, выделяемое казной - бочки, ведра, щиты и т. п.

Во время царствования Петра1 постоянные угрозы возникновения пожаров побудили царя сделать первую попытку организации постоянных пожарных команд

1747 году пожарной техникой (насосами и ручным инструментом) оснащаются все правительственные учреждения.

2 группа Полиция – 02

Человеку в полицейской форме

Суть присяги не дано забыть!

Ведь на самом неслужебном фоне -

вдумайтесь! -

Каким он должен быть,

Если люди разного покроя,

Глядя на него со стороны,

По нему по одному,

порою

Судят о законе всей Страны!

У древних римлян первоначально этим словом обозначали службу солдат-пехотинцев (miles); оно, в свою очередь, является производным от miles (тысяча, легион).

В 1715 году Петр I создал в России службу охраны общественного порядка и назвал ее полицией, что в переводе с греческого означает «управление государством».

Была образована Главная полицмейстерская канцелярия - орган руководства ведомством , которое еще только предстояло создать.

Основные функции полиции – защита прав граждан, интересов общества и государства, поддержание порядка и стабильности.

3 группа Скорая помощь – 03

Посторонитесь! Дорогу! Дорогу!

Скорая помощь летит на подмогу.

Приказ постового: Стоять! Хода нет!

Только для «Скорой» зеленый свет.

Где-то случилась большая беда

«Скорая помощь» мчится туда.

Успели! Приехали! Вот этот дом!

Встречайте машину с красным крестом

5.Закрепление изученного материала

Упражнение «Развязывание узлов» - метод для закрепления этапов, алгоритма.

Учитель: Ребята, мы с вами неоднократно говорили о том, как правильно вызывать службы спасения, что при этом необходимо говорить. На доске вы видите алгоритм с промежуточными этапами. Вам необходимо определить, какой этап за каким идет.

Алгоритм:

1. Набрать номер соответствующей службы.

2. Четко сказать, что случилось.

3. Назвать точный адрес.

4. Назвать свое имя, фамилию и номер телефона.

5. Ответить на все вопросы диспетчера.

Учитель: Сейчас мы с вами, с помощью синквейна, попробуем дать описание службам защиты населения.

Синквейн – короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определённому плану. Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять».

ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА

1 строчка –существительное.

2 строчка – прилагательные или причастия

3 строчка –глаголы

4 строчка –предложение.

5 строчка – одно слово – ассоциация,

Пример:

Синквейн о здоровье

Ценность

Благополучное, необходимое

Жить, богатеть, процветать

Здоровье - это красота в любом возрасте

Благо

Милиция

Надежная, сильная

Защищает, обеспечивает, следит

Милиция стоит на страже государства

Охрана.

Службы защиты населения

Мобильные, экстренные,

Защищают, помогают, ликвидируют

Они необходимы каждому.

Надежность.

Учитель: Сейчас посмотрим на вашу внимательность. Ответьте на несколько вопросов по той информации, что я вам дала ранее.

Учитель: А теперь давайте изобразим на наших альбомных листах свои службы защиты населения.

6. Подведение итогов

Цель проекта: Узнать как можно больше о воинских званиях Российской армии.
Форма работы (индивидуально, в парах, группах, всем классом): групповая

Этапы работы:
1) поиск информации по теме
2) составление плана презентации
3) оформление презентации

Мои обязанности по проекту: Я должен подобрать картинки для презентации и напечатать текст на компьютере
Сроки работы: 1 неделя
Способы оформления результатов (стенд, альбом, памятный листок, фотовыставка, книга): презентация в электронном виде в программе

План моего выступления на празднике-презентации.

1) два вида военных званий: корабельные и войсковые
2) главное звание — маршал
3) звания высшего офицерского состава
4) звания старшего офицерского состава
5) звания младшего офицерского состава
6) прапорщики, сержанты, старшины, солдаты

Материалы к проекту (напиши, наклей, нарисуй то, что считаешь нужным).

Воинские звания Российской армии

В современной России установлено два вида воинских званий: корабельные и войсковые. Корабельные воинские звания присваиваются морякам подводных и надводных сил Военно-морского флота России (ВМФ), а также служащим береговой охраны Пограничной службы и водолазных подразделений.

Войсковые воинские звания присваиваются служащим наземных войск: сухопутных, военно-воздушных, ракетных войск, космических и воздушно-десантных, морской пехоте и морской авиации.

Высшее воинское звание в России — маршал Российской Федерации. Это звание присваивается Президентом России только за особые заслуги перед государством. Узнать маршала можно по погонам с большой красной звездой и гербом РФ в центре. За последние четверть века этого звания удостоился лишь один человек — Дмитрий Иванович Сергеев, человек, которому удалось сохранить ракетный щит страны в трудные переходные годы.

К высшим офицерским войсковым чинам относятся звания: генерал — майор, генерал — лейтенант, генерал — полковник и генерал армии. Причём генерал армии — это самый высокий генеральский чин в армии. В морских войсках существуют соответствующие звания: контр-адмирал, вице — адмирал, адмирал и адмирал флота. Тут тоже самое высокое офицерское звание это адмирал флота.

Старшие офицерские чины в наземных войсках — это майор, подполковник и полковник (подполковник старше майора, а полковник старше подполковника). В морских войсках соответственно — капитан 3-го ранга, капитан 2-го ранга и капитан 1-го ранга — высшее звание старшего офицера. Кстати Президент России Владимир Путин также носит звание старшего офицера — он подполковник запаса Российской армии.

К младшим офицерским чинам относятся воинские звания: младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант и капитан, а также морские звания младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант и капитан — лейтенант. Для того, чтобы получить звание младшего лейтенанта необходимо поступить в высшее военное учебное заведение и хорошо закончить его. Далее звания присваиваются за годы успешной службы в армии.

Но конечно же больше всего военнослужащих в армии носят рядовые, а не офицерские звания. В наземных войсках это рядовые, ефрейторы, младшие сержанты, сержанты, старшие сержанты, старшины, прапорщики и старшие прапорщики. В морских войсках — матросы, старшие матросы, старшины 2 статьи, старшины 1 статьи, главные старшины, главные корабельные старшины, мичманы и старшие мичманы.

Как я оцениваю свою работу над проектом (была ли работа интересной, лёгкой или трудной, была ли она полностью самостоятельной или потребовалась помощь взрослых, как складывалось сотрудничество с одноклассниками, была ли работа успешной).

Работая над проектом я узнал много нового и интересного. Например, раньше я думал, что адмирал флота — это все равно, что генерал в армии. Большую часть информации я нашел в интернете, а с некоторыми вещами, например с погонами, мне помог разобраться папа.

Благодарности за помощь и сотрудничество.

Спасибо большое моему папе за помощь в работе над проектом.

Проект по окружающему миру «Кто нас защищает»

Выполнил ученик 3 В класса

Аксаментов Артем

Цели и задачи проекта:

Благодаря кому мы можем жить и спокойно работать? Какие службы защищают население? Для того, чтобы обеспечить безопасность в повседневной жизни, были созданы специальные службы защиты населения: Наша армия родная На горах высоких, На степном просторе Охраняет нашу Родину солдат. Он взлетает в небо, Он уходит в море, Не страшны защитнику Дождь и снегопад. Шелестят берёзы, Распевают птицы, Подрастают дети У родной страны. Скоро я в дозоре Встану на границе, Чтобы только мирные Снились людям сны. Пожарная охрана В огне пылает все вокруг, На лицах всех один испуг, Но вмиг пожарные пришли, Пожар потушили, людей всех спасли. Ловкость, скорость, сила Огонь вмиг победили. Будьте же всегда такими: Храбрыми, мужественными, А от нас вам «Спасибо!» Полиция В зной и в холод, в дожди и в туманы, В час, когда Вам опасность грозит На почетном посту постоянно Полицейский России стоит. Он, порою, ценой своей жизни Защитит Вас от бед и невзгод. Полицейский свободной Отчизны, Непременно на помощь придёт Скорая медицинская помощь В любую погоду, дорогой любой, Вы мчитесь спасать наши жизни. Вы скорая, и вам не ведом покой, Вы не совершите ошибки! Диагноз поставите верно всегда, Спасибо за это, родные! Мы верим, не будет страшна нам беда, Раз есть вы у нас, дорогие! Аварийная газовая служба Огонь горит на нашей кухне, Из газа вспыхнет и не тухнет. Пусть ваша служба нелегка, Но труд ваш нужный, не напрасный! Служба спасения (поисково – спасательная служба) Работает в городе Служба спасения, Работает в будни И в воскресенье. Если вдруг с кем-то Случится беда - Служба спасенья Поможет всегда. Выводы: В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, посёлком, никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. Данный проект помог мне узнать, какие службы смогут мне в этом помочь.























Включить эффекты

1 из 23

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Аннотация к презентации

Презентация подготовлена для проведения урока ОБЖ на тему "Какие службы защищают людей. Какие сигналы оповещают нас об опасностях" с целью ознакомления с основными службами по защите населения, алгоритму действий по вызову служб, понятием оповещения и порядок действий по факту ознакомления с ними.

  • Специальные службы защиты населения
  • Порядок действий при оповещениях
  • Другие сигналы опасности

    Формат

    pptx (powerpoint)

    Количество слайдов

    Казакова С.А.

    Аудитория

    Слова

    Конспект

    Присутствует

    Предназначение

    • Для проведения урока учителем

Слайд 1

  • Педагог- организатор ОБЖ
  • МБОУ «Лицей» г. Протвино
  • Казакова Светлана Александровна

Слайд 2

Задание 1

Вставьте пропущенные слова.
1. Желай обеспечить свою... .
2. Активно пополняй свои... опыт.
3. Учись делать... из отрицательного опыта.
4. Развивай внимательность,... и смекалку.
5. Соблюдай... и правила... .

Слайд 3

Задание 2





Слайд 4

Оцените верность высказываний.

6. Одна из самых древних форм «рекомендаций по ОБЖ» заключена в русских народных сказках.

Слайд 5

Ответы

  • Слайд 6

  • Слайд 7

    Пожарная охрана

    Специальные службы защиты населения 01

    Слайд 8

    Полиция

    Специальные службы защиты населения 02

    Слайд 9

    Скорая помощь

    Специальные службы защиты населения 03

    Слайд 10

    Аварийная газовая служба

    Специальные службы защиты населения 04

    Слайд 11

    Единый номер вызова экстренных оперативных служб

  • Слайд 12

    Алгоритм вызова экстренных служб

    1.
    2. Четко сказать, что случилось.
    3. Назвать точный адрес.
    4.
    5.

    Слайд 13

    Физкультминутка

  • Слайд 14

    МЧС Росси

    Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

    Слайд 15

    МЧС

    • Государственная противопожарная служба (ГПС)
    • Поисково-спасательная служба (ПСС)
    • Главная задача: оповещение населения об опасностях
  • Слайд 16

    Оповещение – это предупреждение о надвигающейся опасности

    Звуки сирены, прерывистые гудки предприятий означают сигнал

    Слайд 17

    Услышав их необходимо

    • Немедленно включить телевизор, радиоприемник, репродуктор радиотрансляции.
    • Внимательно прослушать экстренное сообщение о сложившейся обстановке и порядке действий.
    • Держать все эти средства постоянно включенными в течение всего периода ликвидации аварий, катастроф, стихийных бедствий.
    • Передать сообщение людям, которые не слышали.
    • Собрать самые нужные вещи: документы, одежду продукты и быть готовыми к выполнению последующих указаний.
  • Слайд 18

    Другие важные «сигналы»

    • Гудки автомашин
    • Скрип тормозов
    • Пьяные голоса
    • Звон бутылок
    • Неприятный запах
  • Слайд 19

    Учись замечать важные "сигналы" и быстро, правильно реагируй на них

  • Слайд 20

    Выполните задание

    Слайд 21

    Домашнее задание

    • Параграф 4
    • Вопросы с.21
  • Слайд 22

    Используемые ресурсы

  • Слайд 23

    Посмотреть все слайды

    Конспект

    МБОУ «Лицей» г. Протвино

    Цели урока:

    Оборудование:

    компьютер;

    презентация.

    Ход урока

    I. Организационный момент

    Задание 1. Слайд 2.

    1. Многие опасные ситуации являются результатом храбрости и предусмотрительности.

    2. Неприятности могут произойти с каждым человеком.

    3. Опасность может возникнуть в любое время и в любом месте.

    4. Беды случаются чаще, если принимать меры по их недопущению и соблюдать рекомендации по безопасности.

    5. Если человек стал жертвой урагана или преступника, на него упала тяжелая сосулька, то чаще всего в этом есть доля его вины, а именно: невнимательность, незнание, непослушание.

    III. Введение в новую тему

    Слайд 6.

    Днем ли, ночью, утром рано

    Если что – то загорится,

    То пожарная охрана

    На подмогу быстро мчится.

    Всегда помните друзья,

    Что с огнем шутить НЕЛЬЗЯ!

    Слайд 7.

    Слайд 8.

    Ответы учащихся. Запись в тетрадь.

    Помощь скорая нужна,

    Для людей она важна,

    Вмиг примчатся доктора,

    И помогут, как всегда.

    И в больницу отвезут,

    И, конечно же, спасут.

    Слайд 9.

    Ответы учащихся. Запись в тетрадь.

    Если в доме пахнет газом,

    Вызывай на помощь сразу!

    Ведь спасателей отряд

    Вам помочь, конечно, рад.

    Слайд 10.

    Ответы учащихся. Запись в тетрадь.

    Слайд 11.

    Запись в тетрадь.

    Слайд 12.

    Алгоритм:

    Набрать номер соответствующей службы.

    Четко сказать, что случилось.

    Назвать точный адрес.

    Назвать свое имя, фамилию и номер телефона.

    Ответить на все вопросы диспетчера.

    V. Физкультминутка Слайд 13.

    Ситуации:

    запах газа в жилом доме;

    вашу квартиру ограбили;

    Рассказ учителя с элементами беседы.

    Ответы учащихся.

    Слайд14.

    Запись в тетрадь.

    Запись в тетрадь.

    Слайд 15.

    Слайд 16.

    Слайд 17.

    Слайд 18.

    Гудки автомашин

    Звон бутылок

    Подозрительные люди в подъезде

    Оборванные провода уличного освещения

    Струйка дыма или воды в коридоре дома

    Неприятный запах

    Работа с учебником.

    Слайд 19.

    VII. Закрепление

    Посмотрите на рисунки и напишите, кому из специалистов служб защиты населения принадлежат эти вещи.

    VIII. Подведение итогов урока

    XI. Домашнее задание

    Параграф 4, вопросы.

    Казакова Светлана Александровна педагог - организатор ОБЖ

    МБОУ «Лицей» г. Протвино

    Тема урока: « Какие службы защищают людей. Какие сигналы оповещают нас об опасностях»

    Цели урока:

    Актуализировать и расширить знания учащихся о специальных службах защиты населения.

    Выработать алгоритм действий при вызове экстренных служб.

    Выработать алгоритм действий при сигнале «Внимание всем!».

    Развивать внимательность и наблюдательность.

    Оборудование:

    учебник М.П. Фролова, В.П. Шолоха, М.В. Юрьевой, Б.И. Мишина «Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.»;

    компьютер;

    презентация.

    Ход урока

    I. Организационный момент

    Здравствуйте, ребята. На прошлом уроке мы с вами говорили о правилах, выполняя которые, мы обеспечим свою безопасность, сохраним жизнь и здоровье.

    II. Актуализация опорных знаний

    Я предлагаю вспомнить эти правила.

    Проводится самостоятельная работа (на листочках). После выполнения учащиеся обмениваются листочками, проверяют задания, выставляют оценки, сдают учителю.

    Задание 1. Слайд 2.

    Вставьте пропущенные слова. Воспользуйтесь СЛОВАМИ - ПОМОЩНИКАМИ.

    (Слова – помощники записаны в именительном падеже. Подставляя их в предложения, меняйте падеж, если это необходимо).

    1. Желай обеспечить свою ________________________________.

    2. Активно пополняй свои ____________________ и опыт.

    3. Учись делать ___________________ из отрицательного опыта.

    4. Развивай внимательность, ________________________ и смекалку.

    5. Соблюдай ____________________ и правила ____________________________________.

    СЛОВА- ПОМОЩНИКИ: выводы, безопасность, техника безопасности, наблюдательность, знания, инструкции.

    1. Многие опасные ситуации являются результатом храбрости и предусмотрительности.

    2. Неприятности могут произойти с каждым человеком.

    3. Опасность может возникнуть в любое время и в любом месте.

    4. Беды случаются чаще, если принимать меры по их недопущению и соблюдать рекомендации по безопасности.

    5. Если человек стал жертвой урагана или преступника, на него упала тяжелая сосулька, то чаще всего в этом есть доля его вины, а именно: невнимательность, незнание, непослушание.

    Проводится взаимопроверка. Слайд 5.

    III. Введение в новую тему

    Сегодня наш урок начну с притчи.

    «Один искатель счастья увидел большой камень, на котором было написано: "Переверни и ты узнаешь что-то новое". Он долго и с огромным трудом старался перевернуть камень. И когда он все же перевернул его, то увидел надпись на обратной стороне: "Зачем ты ищешь новые знания, если ты не обращаешь внимания на то, что уже знаешь. И зачем тебе знать, если то, что ты знаешь, ты не обращаешь в действие".

    Я надеюсь, что на данном уроке мы будем по- настоящему счастливыми, мы обратим свое внимание на то, что уже знаем, приведем эти знания в действие и, конечно же, получим новую информацию.

    Тема нашего урока: «Какие службы защищают людей. Какие сигналы оповещают нас об опасностях». Слайд 6.

    Запись числа и темы урока в тетрадь.

    VI. Изложение нового материала

    Рассказ учителя с элементами беседы.

    Чтобы обеспечить безопасность повседневной жизни людей и защиту населения существуют специальные службы. Давайте вспомним, какие?

    Днем ли, ночью, утром рано

    Если что – то загорится,

    То пожарная охрана

    На подмогу быстро мчится.

    Всегда помните друзья,

    Что с огнем шутить НЕЛЬЗЯ!

    Слайд 7.

    Итак, это пожарная охрана. Данная служба имеет легко запоминающийся номер телефона. Какой? Ответы учащихся. Запись в тетрадь.

    Городской он или сельский, Очень важен полицейский. Охраняет он закон, Наш покой и крепкий сон.

    Слайд 8.

    Полиция. Номер телефона.... Ответы учащихся. Запись в тетрадь.

    Помощь скорая нужна,

    Для людей она важна,

    Вмиг примчатся доктора,

    И помогут, как всегда.

    И в больницу отвезут,

    И, конечно же, спасут.

    Слайд 9.

    Скорая помощь. По какому номеру телефона мы можем вызвать эту службу? Ответы учащихся. Запись в тетрадь.

    Если в доме пахнет газом,

    Вызывай на помощь сразу!

    Ведь спасателей отряд

    Вам помочь, конечно, рад.

    Слайд 10.

    Аварийная газовая служба. Её вызывают по номеру телефона....Ответы учащихся. Запись в тетрадь.

    Слайд 11.

    Существует единый номер вызова экстренных оперативных служб. Это 112. Запись в тетрадь.

    Ребята, давайте вспомним, как правильно вызывать службы спасения, что при этом необходимо говорить.

    Слайд 12.

    На слайде вы видите алгоритм вызова экстренных служб.

    Алгоритм:

    Набрать номер соответствующей службы.

    Четко сказать, что случилось.

    Назвать точный адрес.

    Назвать свое имя, фамилию и номер телефона.

    Ответить на все вопросы диспетчера.

    V. Физкультминутка Слайд 13.

    Я буду называть ситуацию, которая требует вмешательства служб спасения.

    Если ситуация требует вмешательства ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ, вы прыгаете на месте.

    Если ситуация требует вмешательства ПОЛИЦИИ, вы хлопаете в ладоши.

    Если ситуация требует вмешательства СКОРОЙ ПОМОЩИ, вы топаете ногами.

    Если ситуация требует вмешательства АВАРИЙНОЙ ГАЗОВОЙ СЛУЖБЫ, вы делаете наклоны.

    Ситуации:

    пожар в квартире с печным отоплением;

    хулиганское нападение на улице;

    сердечный приступ у прохожего;

    запах газа в жилом доме;

    вашу квартиру ограбили;

    человек лежит на земле без сознания;

    идет дым из окна соседнего дома.

    VI. Продолжение изложения нового материала

    Рассказ учителя с элементами беседы.

    При возникновении разного рода чрезвычайных ситуаций, когда люди оказываются в опасной для жизни и здоровья ситуации, вызывают МЧС.

    Кто на дежурстве даже в ночь, Кто в трудный час готов помочь? Кто из пожара вытащит, из снега откопает, На льдинах рыбакам зимой нередко помогает? Из МЧС спасатели на помощь прибегут, В любое время года от всех угроз спасут.

    Как расшифровывается аббревиатура МЧС? Ответы учащихся.

    Слайд14.

    Полное название: Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Запись в тетрадь.

    Министром МЧС в настоящее время является Пучков Владимир Андреевич. Запись в тетрадь.

    В МЧС входят две основные службы.

    Слайд 15.

    Одна из них – Государственная противопожарная служба (ГПС). Специалисты ГПС спасают людей при пожарах, борются с огнем, контролируют соблюдение правил пожарной безопасности.

    Другой службой является поисково-спасательная служба (ПСС). В нее входят поисково-спасательные отряды, которые каждый раз, когда где-то случается беда, экстренно выезжают на помощь пострадавшим.

    МЧС находится в Москве. Чтобы оно могло эффективно работать, быстро реагировать на ЧС, в городах, районах, краях, областях, республиках созданы подчиненные министерству «маленькие МЧС», которые на своих территориях организуют работу по защите населения.

    Важная задача органов местной власти и управлений МЧС – оповещение населения об опасностях.

    Слайд 16. Оповещение – это предупреждение о надвигающейся опасности. Предупредить, значит заранее известить.

    Как привлечь внимание людей? Для оповещения населения вначале включаются сирены, подаются прерывистые гудки на предприятиях. Они означают сигнал «Внимание всем!»

    Что делать, если вы услышали этот сигнал?

    Слайд 17.

    1.Немедленно включить телевизор, радиоприемник, репродуктор радиотрансляции.

    2. Внимательно прослушать экстренное сообщение о сложившейся обстановке и порядке действий.

    3. Держать все эти средства постоянно включенными в течение всего периода ликвидации аварий, катастроф, стихийных бедствий.

    4. Передать сообщение людям, которые не слышали.

    5. Собрать самые нужные вещи: документы, одежду продукты и быть готовыми к выполнению последующих указаний. Запись в тетрадь выделенных слов.

    Об опасностях нас предупреждают не только сигналы оповещения и сообщения МЧС. Есть много других важных сигналов. Слайд 18.

    Гудки автомашин

    Звон бутылок

    Подозрительные люди в подъезде

    Оборванные провода уличного освещения

    Струйка дыма или воды в коридоре дома

    Неприятный запах

    Давайте прочитаем на стр. 20 учебника, какая реальная история случилась в городе Красноярске. Работа с учебником.

    Ребята, какой «сигнал» оповестил сотрудника коммунального хозяйства об опасности?

    К нашим важным правилам ОБЖ мы добавим ещё одно – НАУЧИТЬСЯ ЗАМЕЧАТЬ ВАЖНЫЕ «СИГНАЛЫ» И БЫСТРО, ПРАВИЛЬНО РЕАГИРОВАТЬ НА НИХ. Слайд 19.

    VII. Закрепление

    А теперь давайте выполним задание. Слайд 20. Учащиеся самостоятельно выполняют задание, затем проводится проверка.

    Посмотрите на рисунки и напишите, кому из специалистов служб защиты населения принадлежат эти вещи.

    1. фонендоскоп – работникам скорой помощи;

    2. свисток – работникам полиции;

    3. пожарный рукав – работникам пожарной охраны

    4. газовый ключ – работникам аварийной газовой службы.

    VIII. Подведение итогов урока

    Итак, сегодня на уроке мы вспомнили службы, защищающие население, ознакомились с порядком действий при сигнале «Внимание всем!»

    XI. Домашнее задание



  • Поделиться