Глубокий пётр - лучшие басовые арии из русских опер. Глубокий пётр - лучшие басовые арии из русских опер Петр глубокий певец

Кафедра сольного пения, вокальный факультет

Певец (бас) и педагог

Профессор.

Народный артист России (2002).

Лауреат VI Всесоюзного конкурса вокалистов им. М. И. Глинки (Кишинев, 1973, IV премия), Международного конкурса вокалистов в Тулузе (1974, Гран-при).

Солист Государственного академического Большого театра России.

Член Союза театральных деятелей.

Дата рождения:

Биография:

Родился в с. Гордиенки Волгоградской области.

В 1973 г. окончил Московскую консерваторию (класс Г. И. Тица).

Педагогическая деятельность:

С 1976 г. преподавал в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории, с 1988 г. в Государственном музыкально-педагогическом институте им. Гнесиных.

С 1992 г. ведет класс сольного пения в Московской консерватории, с 2002 г. – профессор. Преподает также в Центре оперного пения Г. Вишневской.

Председатель Государственных аттестационных комиссий в колледже имени Гнесиных, в колледже и Институте имени Шнитке.

Учебные курсы, мастер-классы:

Проводит мастер-классы в Китае (1991, 2007), Республике Корея (1993), на Мальте (1995), Кипре (1999) и в Москве (2007-2008).

Ученики:

Ученики – лауреаты международных конкурсов А. Григорьев, Д. Степанович, В. Хохлов (Дубовской), С. Швец, Е. Ковалева-Мурыкина и другие.

Участие в жюри конкурсов:

Председатель жюри конкурса вокалистов имени Пирогова (Рязань, 2006, 2007, 2008).

Член жюри конкурса «Bella Voce» (2006, 2007, 2008), конкурса «Дельфийские игры» (2007, 2008).

Концертная деятельность:

Будучи студентом, был принят сначала в стажерскую труппу ГАБТа СССР, затем стал его солистом (дебютировал в 1972 г. в партии Бартоло, «Севильский цирюльник» Дж. Россини).

Партии: Базилио («Севильский цирюльник» Дж. Россини), Гремин, Собакин, Варяжский гость, Сальери, Лепорелло («Каменный гость» А. С. Даргомыжского), Кончак, Пимен, Старый цыган («Алеко» С. В. Рахманинова), Малюта («Царская невеста» Н. А. Римского-Корсакова), Граф Робинзон («Тайный брак» Д. Чимарозы), Заккарий, Великий инквизитор, Феррандо, Спарафучиле («Набукко», «Дон Карлос», «Трубадур», «Риголетто» Дж. Верди), Лепорелло, Альфонсо («Дон Жуан», «Так поступают все» В. А. Моцарта), Мендоза, Кутузов, маршал Бертье, Король Треф («Дуэнья», «Война и мир», «Любовь к трем апельсинам» С. С. Прокофьева), Священник («Катерина Измайлова» Д. Д. Шостаковича), Мужик с розой («Мертвые души» Р. К. Щедрина) и другие (всего свыше 60).

Как исполнитель отличается большой культурой, благородством актерского темперамента, оригинальностью истолкования музыкально-сценических образов, особым обаянием и красотой мягкого по тембру голоса.

Его камерный репертуар включает более 500 произведений. Особое место занимает творчество русских композиторов, прежде всего М. И. Глинки. Выступает в сольных партиях кантатно-ораториальных сочинений.

Партнеры: И. К. Архипова, В. А. Атлантов, Г. П. Вишневская, И. С. Козловский, Т. А. Милашкина, Е. Е. Нестеренко, Е. В. Образцова, А. П. Огнивцев, Г. В. Олейниченко, М. С. Решетин, Т. И. Синявская, А. А. Эйзен.

Много гастролирует в России и за рубежом. Выступал в лучших театрах мира: «Ла Скала», «Метрополитен Опера», «Бастилия» и других.

Лауреат VI Всесоюзного конкурса вокалистов им. М. И. Глинки (Кишинев, 1973, IV премия), Международного конкурса вокалистов в Тулузе (1974, Гран-при)
Cолист Государственного академического Большого театра России
Член Союза театральных деятелей

Родился в с. Гордиенки Волгоградской области.

В 1973 г. окончил Московскую консерваторию (класс Г. И. Тица).

Педагогическая деятельность:

С 1976 г. преподавал в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории, с 1988 г. в Государственном музыкально-педагогическом институте им. Гнесиных.

С 1992 г. ведет класс сольного пения в Московской консерватории, с 2002 г. — профессор. Преподает также в Центре оперного пения Г. Вишневской.

Председатель Государственных аттестационных комиссий в колледже имени Гнесиных, в колледже и Институте имени Шнитке.

Учебные курсы, мастер-классы:

Проводит мастер-классы в Китае (1991, 2007), Республике Корея (1993), на Мальте (1995), Кипре (1999) и в Москве (2007-2008).

Ученики:

Ученики — лауреаты международных конкурсов А. Григорьев, Д. Степанович, В. Хохлов (Дубовской), С. Швец, Е. Ковалева-Мурыкина и другие.

Участие в жюри конкурсов:

Председатель жюри конкурса вокалистов имени Пирогова (Рязань, 2006, 2007, 2008).

Член жюри конкурса «Bella Voce» (2006, 2007, 2008), конкурса «Дельфийские игры» (2007, 2008).

Народный артист России (2002)

Концертная деятельность:

Будучи студентом, был принят сначала в стажерскую труппу ГАБТа СССР, затем стал его солистом (дебютировал в 1972 г. в партии Бартоло, «Севильский цирюльник» Дж. Россини).

Партии: Базилио («Севильский цирюльник» Дж. Россини), Гремин, Собакин, Варяжский гость, Сальери, Лепорелло («Каменный гость» А. С. Даргомыжского), Кончак, Пимен, Старый цыган («Алеко» С. В. Рахманинова), Малюта («Царская невеста» Н. А. Римского-Корсакова), Граф Робинзон («Тайный брак» Д. Чимарозы), Заккарий, Великий инквизитор, Феррандо, Спарафучиле («Набукко», «Дон Карлос», «Трубадур», «Риголетто» Дж. Верди), Лепорелло, Альфонсо («Дон Жуан», «Так поступают все» В. А. Моцарта), Мендоза, Кутузов, маршал Бертье, Король Треф («Дуэнья», «Война и мир», «Любовь к трем апельсинам» С. С. Прокофьева), Священник («Катерина Измайлова» Д. Д. Шостаковича), Мужик с розой («Мертвые души» Р. К. Щедрина) и другие (всего свыше 60).

Как исполнитель отличается большой культурой, благородством актерского темперамента, оригинальностью истолкования музыкально-сценических образов, особым обаянием и красотой мягкого по тембру голоса.

Его камерный репертуар включает более 500 произведений. Особое место занимает творчество русских композиторов, прежде всего М. И. Глинки. Выступает в сольных партиях кантатно-ораториальных сочинений.

Партнеры: И. К. Архипова, В. А. Атлантов, Г. П. Вишневская, И. С. Козловский, Т. А. Милашкина, Е. Е. Нестеренко, Е. В. Образцова, А. П. Огнивцев, Г. В. Олейниченко, М. С. Решетин, Т. И. Синявская, А. А. Эйзен.

Много гастролирует в России и за рубежом. Выступал в лучших театрах мира: «Ла Скала», «Метрополитен Опера», «Бастилия» и других.

Дискография:

Записи П. Глубокого входят в Золотой архив фонда Всесоюзного радио. Отечественными и зарубежными фирмами записано и выпущено 7 сольных компакт-дисков.

Публикации об этом педагоге :

  • Анохин М. Петр Глубокий // Московские новости. 1981. № 47
  • Виноградов К. Поет Петр Глубокий // Музыкальная жизнь, 1984. № 10

«Присутствие на концерте такого исполнителя как Петр Глубокий, вызывает искренний восторг. Он принадлежит к роду великих русских басов Шаляпина, Рейзена, Пирогова, Петрова… Петр Глубокий полностью владеет своим искусством. Он умеет в свое исполнение вносить тончайшие нюансы. В репертуаре романсов он просто замечателен… В оперных ариях он по-настоящему, как человек театра, умеет воплощать героев русской и итальянской оперы… Овации, завершившие его концерт, напомнили торжество его самых блестящих предшественников..

(Из рецензии французского журналиста Жерара Феноллара на концерт артиста, Франция, 2003)

Артист оперы (бас).
Заслуженный артист РСФСР (20.05.1991).
Народный артист России (15.05.2001).

С раннего детства пел в художественной самодеятельности. После окончания средней школы поступил в Московскую государственную консерваторию, которую окончил в 1973 году (класс Г.И. Тица). Еще будучи студентом 5-го курса, был принят по конкурсу в стажерскую группу, а в 1973 году - солистом оперы Большого театра. Дебютировал в 1972 году в партии Бартоло («Севильский цирюльник» Дж. Россини), в репертуаре свыше 60 партий.

Его камерный репертуар включает более 500 произведений. Особое место занимает творчество русских композиторов, прежде всего М. И. Глинки. Выступает в сольных партиях кантатно-ораториальных сочинений.
Много гастролирует в России и за рубежом, побывал в 30 странах мира (Италия, Франция, США, Канада, Япония, Шотландия, Германия, Греция, Корея, Китай и другие). Выступал в лучших театрах мира: «Ла Скала», «Метрополитен Опера», «Опера Бастилия» и других.

С 1976 года преподавал в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории, с 1988 года - в Государственном музыкально-педагогическом институте им. Гнесиных.
С 1992 года ведет класс сольного пения в Московской консерватории, с 2002 года - профессор.
Преподает также в Центре оперного пения Г. Вишневской и на кафедре музыкальной выразительности Театрального института им. Б.В. Щукина.
Председатель Государственных аттестационных комиссий в колледже имени Гнесиных, в колледже и Институте имени Шнитке.
Проводил мастер-классы в Китае (1991, 2007), Республике Корея (1993), на Мальте (1995), Кипре (1999).

театральные работы

Дон Бартоло, Дон Базилио («Севильский цирюльник» Дж. Россини)
Гремин («Евгений Онегин» П. Чайковского)
Малюта, Собакин («Царская невеста» Н.А. Римского-Корсакова)
Варяжский гость («Садко» Н.А. Римского-Корсакова)
Сальери («Моцарт и Сальери» Н.А. Римского-Корсакова)
Лепорелло («Каменный гость» А.С. Даргомыжского)
Кончак, Скула («Князь Игорь» А.П. Бородина)
Пимен, Митюха («Борис Годунов» М.П. Мусоргского)
Старый цыган («Алеко» С.В. Рахманинова)
Малюта («Царская невеста» Н.А. Римского-Корсакова)
Граф Робинзон («Тайный брак» Д. Чимарозы)
Заккарий («Набукко» Дж. Верди)
Великий инквизитор («Дон Карлос» Дж. Верди)
Феррандо («Трубадур» Дж. Верди)
Граф Чепрано, Спарафучиле («Риголетто» Дж. Верди)
Лепорелло («Дон Жуан» В.-А. Моцарта)
Дон Альфонсо («Так поступают все женщины» В.-А. Моцарта)
Мендоза («Дуэнья» С.С. Прокофьева)
Тихон Щербатый, Генерал Бенигсен, Кутузов и Маршал Бертье («Война и мир» С.С. Прокофьева)
Король Треф («Любовь к трем апельсинам» С. С. Прокофьева)
Священник («Катерина Измайлова» Д.Д. Шостаковича)
Бонза, Якусидэ («Чио-Чио-сан» Дж. Пуччини)
Антонио («Свадьба Фигаро» В.-А. Моцарта)
Доктор («Травиата» Дж. Верди)
Ивасенко («Семен Котко» С. Прокофьева)
Второй бирюч («Снегурочка» Н. Римского-Корсакова)
Доннер («Золото Рейна» Р. Вагнера)
Самуэль («Бал-маскарад» Дж. Верди)
Судья («Вертер» Ж. Массне)
Орлик («Мазепа» П. Чайковского)
Сурин («Пиковая дама» П. Чайковского)
Лоре, Бертран («Орлеанская дева» П. Чайковского)
Панас («Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова)
Царь Египта («Аида» Дж. Верди)
Молчан Митьков («Опричник» П. Чайковского)
Надзиратель («Похождения повесы» И. Стравинского)
Приказчик, Часовой («Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича)
Мужик с розой («Мертвые души» Р.К. Щедрина)
Палач, Слуга Макбета, Доктор («Макбет» Дж. Верди)
Бертран («Иоланта» П. Чайковского)
Шьяроне, Тюремщик («Тоска» Дж. Пуччини)
Воевода Полкан («Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова)
Альциндор («Богема» Дж. Пуччини)



Поделиться