Получение разрешения на полет бпла. Нужна ли лицензия на квадрокоптер в россии. Разрешение на полет квадрокоптера — чем регламентрировано

Источник: https://vc.ru/n/reg-drones

"5 июля 2017 года в силу вступил закон об обязательной регистрации беспилотников, но владельцы дронов взлетной массой от 250 граммов до 30 кг не обязаны их регистрировать до тех пор, пока не вступят в силу правила о проведении таких процедур, сообщили vc.ru в пресс-службе Минтранса. Также до этого момента не предусмотрена и ответственность за запуск дронов.

Положение закона от 3 июля 2016 года № 291-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации» обязывает владельцев дронов массой от 250 граммов до 30 кг ставить их на учет.

В документе говорится о правилах постановки на учет дронов, которые должно установить правительство. Однако проект постановления разработан и только готовится к направлению в Минюст и правительство, сообщили в Минтрансе.

Предполагается принятие соответствующего нормативного правового акта во исполнение нормы федерального закона. До вступления в силу обозначенного акта никакие правовые последствия для граждан вследствие вступления в силу указанного пункта не могут иметь место. Тем более, в этой связи не существует оснований для наступления административно-правовых последствий.​

- пресс-служба Минтранса

На сайте раскрытия информации о нормативных актах опубликован текст проекта постановления правительства. Из него следует, что заявление на регистрацию должно содержать данные о летательном аппарате, стране его изготовления, наименование, серийный номер, название производителя, год изготовления, максимальная взлетная масса, а также тип и количество двигателей.

Владельцу дрона необходимо сообщить свое имя, паспортные данные, ИНН, дату и место рождения, адрес местонахождения, номер телефона и, при наличии, адрес электронной почты.

Предусмотрены и ограничения для собственников дронов. В частности, документ запрещает использовать БПЛА гражданам, которые состоят на учете в наркологическом и психиатрическом диспансере или имеют судимость за терроризм или хулиганство.

Идентификационные номера дронам выдает ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», подконтрольное Минтрансу. Организация, согласно тексту проекта постановления, обязана вести базу данных о беспилотных аппаратах.

По информации Rudrones, «ЗащитаИнфоТранс» разработала «номерные знаки» для гражданских дронов с использованием RFID-меток, которые будут крепиться на аппараты.

3 июля «Российская газета» сообщила , что зарегистрировать дроны можно на сайтах Федерации авиамодельного спорта и Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем . Но в 2016 году издание «Фонтанка» со ссылкой на Минтранс писало , что регистрация на сайте Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем не предусмотрена законодательством."

Что же, ждем новостей.

К нам поступает очень много вопросов на тему законности использования квадрокоптеров, связано это с тем, что в марте 2016 году Госдума приняла ряд законов, ограничивающих возможность использования радиоуправляемых квадрокоптеров весом более 250 грамм и эта тема активно обсуждалась в СМИ. Однако позже, 4 июля 2016 года был подписан Федеральный закон о внесении изменений в Воздушный кодекс РФ, согласно которому "беспилотные воздушные суда" (к которым относятся все квадрокоптеры. гексакоптеры и другие летающие радиоуправляемые модели) с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее были освобождены от обязательной сертификации, регистрации, аттестации и прочих юридических ограничений.

Подробная информация по пунктам с выдержками из Воздушного кодекса:

1. Сертификация и аттестация квадрокоптера не требуется!

Статья 8 Воздушного кодекса РФ. Обязательные сертификация и аттестация в гражданской авиации

1. Обязательной сертификации органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, подлежат:

2-1) беспилотные авиационные системы и (или) их элементы, за исключением беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих в себя беспилотные гражданские воздушные суда, на которые сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа или акта оценки конкретного воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации, а также беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее (подпункт 2-1 введен Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 462-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 1, ст. 82; в ред. Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 291-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4224);

2. Регистрация квадрокоптера не требуется!

Статья 33 Воздушного кодекса РФ. Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов

1. Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда:

1) беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, и пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее (в ред. Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 291-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4224);

3. Допуск к управлению квадрокоптером не требуется!

Статья 36 Воздушного кодекса РФ. Допуск к эксплуатации гражданских воздушных судов и государственных воздушных судов

1. Гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее, а также беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности.

4. Свидетельство пилота не требуется!

Статья 53 Воздушного кодекса РФ. Допуск лиц из числа авиационного персонала к деятельности

1. К выполнению функций членов экипажа гражданского воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, а также функций по техническому обслуживанию воздушных судов, по диспетчерскому обслуживанию воздушного движения допускаются лица из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, имеющие выданные уполномоченным органом в области гражданской авиации соответствующие свидетельства (в ред. Федерального закона от 28 июля 2012 г. N 129-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 31, ст. 4318; Федерального закона от 30 декабря 2015 г. N 462-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 1, ст. 82; Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 291-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4224).

5. Изъять дрон нельзя!

Статья 39 Воздушного кодекса РФ. Ограничение права пользования гражданскими воздушными судами

Ограничение права пользования гражданскими воздушными судами (привлечение к воздушным перевозкам для государственных нужд, временное изъятие гражданских воздушных судов и иные ограничения) допускается в военное время и (или) при введении военного, чрезвычайного положения.

Однако не все так гладко, есть и ограничение:

Квадрокоптеры являются беспилотными воздушными судами, а следовательно могут летать только в разрешённых для полёта зонах. С картой зон полётов можно ознакомится тут -> https://fpln.ru/ Так, согласно этой карте, в Москве (в пределах МКАД) запрещены полеты на высоте ниже 8100 метров.

Итак, никаких законодательных препятствий к управлению дроном в России нет, если использовать его вне зон ограничения полётов и особо охраняемых объектов.

Если Вы планируете приобрести квадрокоптер, на нашем сайте представлено большое количество моделей:

Животрепещущий вопрос для всех ответственных владельцев беспилотников – нужно ли оформлять разрешение на квадрокоптер? Несмотря на то, что присутствие над нашими головами мультироторных летательных систем с каждым годом увеличивается и вместе с ним увеличивается и количество судебных разбирательств, этот вопрос до сих пор остается открытым и не проработанным в российском законодательстве. Ни в одном нормативном документе четко не указано, что квадрокоптеры запрещены, но и что они разрешены тоже не найти.

Основные документы, которые регламентируют полеты на коптере:

  • Воздушный кодекс РФ
  • Распоряжение Мэра Москвы от 25.03.2002 N 163-РМ "Об утверждении Положения о порядке выдачи разрешений Правительством Москвы на полеты воздушных судов и на подъемы привязных аэростатов над Москвой"
  • Административный кодекс РФ (ст. 11.4 Нарушение правил использования воздушного пространства)
  • Уголовный кодекс РФ (ст. 271.1 Нарушение правил использования воздушного пространства Российской Федерации) и комментарий к статье 271.1
  • Федеральные правила использования воздушного пространства РФ

В связи с такой неопределенностью в законе, последствия полета и съемок с квадрокоптера могут быть абсолютно непредсказуемыми – начиная от предупреждения и кончая штрафами и более серьезными последствиями. По всей видимости, такая ситуация будет продолжаться до того момента, когда выйдет какой-нибудь закон о квадрокоптерах, который полностью регламентирует эту сферу. Однако зная российские реалии, даже он вряд ли сможет полностью очертить границы дозволенного и запретного.

Общие правила безопасности как для окружающих, так и с точки зрения законности квадрокоптеров таковы:


Если вы занимаетесь, к примеру, коммерческой съемкой, то лучше все-таки иметь разрешение на полет квадрокоптера, будь это какая-то историческая усадьба, центр города, массовое мероприятие или природный заповедник. И вам спокойнее, и стражи порядка не будут шнырять вокруг вас и отвлекать своими расспросами. Другое дело, что получение такого разрешения скорее всего будет сопровождаться обычными бюрократическими проволочками, дополнительными финансовыми вложениями и потраченным временем. В любом случае, перед съемкой лучше ознакомиться (хотя бы на форумах, по опыту других пилотов), обязательно ли иметь разрешение на полет в этой местности или нет.

Такого понятия как права на квадрокоптер в России ещё не существует, однако наблюдая за регламентацией этой области в других странах, скоро и у нас будет введено что-то подобное. Поэтому пока наслаждаемся (или не наслаждаемся) ситуацией «не пойман – не вор».

Итак, если у вас есть квадрокоптер, разрешение на полеты будет для вас лучшей гарантией того, что у вас не будет никаких неприятных последствий. Однако, как мы уже поняли, всё не так просто. Очевидно, что если речь идет о каких-то профессиональных системах для съемки – тут вопросов нет, но что касается более любительских вариантов – исход событий может быть абсолютно непредсказуемым с точки зрения закона.

Разрешение на квадрокоптер – это хорошо, но если у вас его нет, самый главный совет, который можно дать в такой ситуации – старайтесь быть в курсе всех изменений, следите за выходом новых законов, за исходом судебных дел, делитесь своим опытом на форумах и интересуйтесь опытом других.

Безопасных вам полетов!

Квадрокоптер (дрон) – это дистанционно управляемый беспилотный летательный аппарат, перемещающийся за счет четырех винтов, откуда и появилось его название («квадро» — четыре). Конструкция устройства позволяет закрепить на нем камеру и проводить как любительскую, так и профессиональную фото-видеосъемку.

Вы можете использовать дрон иначе: устраивать сюрпризы, « » за другом, поднимать настроение окружающим с помощью забавных посланий и еще много-много всего, что Вы способны придумать.

Разрешение на полет квадрокоптера — чем регламентрировано

За последние пару лет появилось множество относительно недорогих любительских моделей с простым управлением и хорошими характеристиками, превратив дроны в «товары массового пользования» и спровоцировав растущий спрос на беспилотники.

Рост спроса на квадрокоптеры породил рост судебных тяжб и разбирательств, связанных с полетом дронов и проведением несанкционированной съемки.

В марте 2016 года были внесены поправки в Воздушный кодекс РФ, которые обязывают получить официальное разрешение для полета и дистанционной съемки.

Внесенные изменения позволяют осуществлять контроль сферы деятельности с применением дистанционных беспилотников. Получение законодательно подтвержденного одобрения на регламентировано перечнем законодательных актов Российской Федерации:

  • Воздушный кодекс.
  • Закон о воздушном пространстве.
  • Уголовный кодекс.
  • Административный кодекс.

Ответственными органами за оформление и выдачу разрешения является Росавиация и ФСБ.

Какие квадрокоптеры нужно регистрировать

Внесенные в марте поправки обязывали владельца дрона оформить , если его взлетная масса превышает 0,25 кг.

На практике же даже сверхлегкий квадрокоптер и самая легкая камера превышают установленные 250 гр. Согласно поправкам пришлось бы регистрировать любые дистанционные летающие устройства вплоть до детских вертолетиков.

В июле 2016 года ограничение было изменено и рубеж 250 грамм сменили уже более внушительные 30 кг.

Как получить разрешение на квадрокоптер

Для получения соответствующего документа, владельцу необходимо обратиться с заявлением в Росавиацию. В заявлении установленного образца нужно указать личные данные и технические характеристики квадрокоптера, его производителя и год выпуска.

Заявление нужно подавать за 5 дней до запланированной даты полета.

Дубликат заявления предоставляется в ФСБ для регистрации устройства и получение лицензии.

Получение разрешения – это еще не конец процедуры оформления. Если Ваша заявка была одобрены, далее Вы должны следовать инструкции:

  • За 1 день до полета в Росавиацию направляется маршрут с указанной на нем траекторией движения квадрокоптера. За владельцем закрепляется диспетчер, который будет курировать его полет.
  • За 2 часа до взлета диспетчера по телефону необходимо предупредить о готовности. Звонком также следует подтвердить взлет и посадку.

Документы на квадрокоптер

Для получения разрешения необходимо не только предоставить заявление в Росавиацию, но и зарегистрировать квадрокоптер.

Для лицензирования необходимо предоставить в ответственный орган установленный законодательно перечень документов:

  • Свидетельство, выдаваемое местным представительством гражданской авиации, подтверждающее летную годность.
  • Разрешение на использование воздушного пространства.
  • Свидетельство, допускающее к управлению квадрокоптером.

Процедура оформления каждого полета достаточно занимает немало времени и содержит ряд неточностей и недоработок.

Правительство планирует следующим законопроектом определить для владельцев дронов еще ряд ограничений, который будет касаться уже территории съемки дистанционным устройством.

Квадрокоптер — это вид летательного аппарата с четырьмя пропеллерами, который управляется ПДУ (пультом дистанционного управления) с земли. Некоторые модели оснащаются миниатюрной видеокамерой и гироскопом.

Гироскоп — это датчик, благодаря которому аппарат становится устойчивым к ветрам во время полета. Даже при сильном боковом ветре он может оставаться неподвижным в воздухе. В более дешевых моделях этого датчика нет. В этом случае владельцу придется корректировать полет пультом дистанционного управления.

В декабре 2015 года в Федеральный закон №60 были внесены изменения. Они вступили в силу 30 марта 2016 года.

Закон гласит, что все квадрокоптеры, взлетная масса которых более 250 граммов, должны быть зарегистрированы и сертифицированы. В государственный орган необходимо предоставить план полета и получить отметку об его согласовании.

На основании полученных документов внешнему пилоту предоставляется официальное разрешение на полет коптера. Высота полета не должна превышать 50 метров. На этой высоте игрушечные квадрокоптеры не помешают воздушным судам.

С точки зрения закона теперь даже для запуска дрона во дворе необходимо разрешение от владельца придомовой территории. Если квадрокоптер запускается на территории Москвы, потребуется разрешение от органов исполнительной власти города Москвы.

Изменения в законе о квадрокоптерах

Закон о квадрокоптерах был создан на основании «Воздушного кодекса Российской Федерации» ФЗ №60. ФЗ был принят 19 марта 1997 года. Последние изменения были внесены 5 июля 2017 года и подписаны Президентом РФ.

В законодательных актах говорится о том, что беспилотные воздушные судна необходимо регистрировать, если взлетная масса превышает 30 килограмм.

Квадрокоптеры с взлетной массой от 0,25 до 30 килограмм подлежат упрощенной регистрации в порядке, установленным Федеральным законом.

Порядок регистрации квадрокоптеров в России

Закон действует на все виды гражданских беспилотных летательных аппаратов (дроны, игрушечные вертолеты и самолеты на дистанционном управлении). Модели с весом более 0,25 кг — это около 70% техники беспилотных аппаратов, которые продаются в России. Но как уже говорилось выше, регистрация дронов происходит в государственных учреждениях.

В законе описывается процедура регистрации коптера. Она схожа с постановкой на учет транспортного средства. Каждому квадрокоптеру присваивается индивидуальный номер и соответствующая радиометка. Радиометка — это зашифрованные данные о владельце и информация о технических характеристиках квадрокоптера.

Постановление Правительства РФ «Об утверждении порядка учета гражданских беспилотных воздушных судов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации» описывает порядок, на основании которого регистрируются БЛА (беспилотные летательные аппараты).

Закон гласит о том, что все беспилотники со взлетной массой от 250 грамм до 30 килограмм, которые были произведены на территории России или привезены из-за рубежа, должны регистрироваться в государственной базе данных о беспилотных воздушных судах.

В соответствии с Федеральным законом №60 Министерство транспорта Российской Федерации самостоятельно устанавливает размер и порядок оплаты.

Регистрация прекращается в следующих случаях:

  • Вывоза квадрокоптера заграницу;
  • Снятия его с эксплуатации;
  • Списания;
  • Перехода права собственности;
  • Нарушения требований к государственной регистрации.

Список необходимых документов, после предоставления которых можно получить разрешение на полеты дронов:

  • Удостоверение квадрокоптера на пригодность к полету;
  • Разрешение на использование воздушного пространства;
  • Документ, который подтверждает, что пилот способен управлять дроном.

Стоимость регистрации — 200-300 рублей, в зависимости от региона Российской Федерации.

Обратите внимание: на съемку с высоты также потребуется специальное разрешение.

Федеральный закон №60 гласит, что если в случае проверки контролирующими органами физического или юридического лица при нем не будут обнаружены необходимые документы, полагается штраф. Для физического и юридического лица — 5 тысяч рублей и 20 тысяч рублей, соответственно.

Основные правила полета квадрокоптера по Федеральному закону:

  • Полеты над территорией с большим скоплением людей нежелательны. Неправильная работа дрона или неверное управление могут повлечь за собой причинение вреда здоровью третьим лицам;
  • Не запускайте дрон в зонах секретного объекта, вблизи военных баз или полигонов;
  • Не повышайте высоту более чем на 150 метров. На некоторых дронах установлено специальное программное обеспечение, с помощью которого поднять летательный аппарат выше допустимого значения в определенных местах не предоставляется возможным.

Прежде чем запустить дрон в конкретной местности, узнайте у органов местного управления о необходимости получения разрешения на полет.

В США закон о регистрации БЛА был принят гораздо раньше, чем в Российской Федерации. К тому же регистрация упрощена. Для того чтобы получить разрешение на запуск беспилотных аппаратов, гражданин Америки должен отправить электронное письмо с указанием идентификационного номера дрона. В течение нескольких минут он получит ответное электронное письмо с присвоенным номером. Последующие дроны будут также зарегистрированы под аналогичными данными. Стоимость регистрации составляет 5 долларов США.

Скачать текст закона об использовании дронов

В статьях «Воздушного кодекса Российской Федерации» установлены правила использования воздушного пространства РФ. Государственный контроль об использовании воздушного пространства и закон о дронах в России был создан в целях безопасности населения.

Основные цели Воздушного кодекса:

  • Обеспечение безопасности государства;
  • Охрана интересов государства;
  • Обеспечение безопасности полетов воздушных судов;
  • Обеспечение экологической безопасности.

Чтобы скачать Федеральный закон «Воздушный Кодекс Российской Федерации» и просмотреть внесенные изменения и дополнения за 2017 год, перейдите по .

Согласно постановлению Российской Федерации от 25 мая 2019 года, подписанного председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым, с 27 сентября 2019 года все владельцы беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) с максимальной взлетной массой от 250 граммов до 30 кг обязаны зарегистрировать их в Росавиации. Это постановление касается всех БПЛА, купленных на территории Российской Федерации или привезенных из-за границы (за исключением случаев, когда беспилотник ввозится на короткий срок для участия в соревнованиях).

Согласно новому закону, регистрации не подлежат дроны, масса которых менее 249 граммов. В принципе, это означает одно - на учет нужно ставить практически «всё», ведь вес даже самого миниатюрного DJI Spark составляет 300 граммов. Конечно, если мы не имеем в виду совсем уж «малышей», вроде Syma X12 или Hubsan X4 H107C.

Что касается летательных аппаратов весом более 30 кг, то они регистрируются в том же порядке, что и пилотируемые воздушные суда. Сохраняется и порядок их эксплуатации, т.е. за сутки до полета необходимо согласовывать план передвижения, за 2 часа до полета - сообщить о готовности. Также необходимо оповещать о начале и завершении полета.

Сроки регистрации

Если беспилотник был приобретен до фактического вступления закона в силу, т.е. до 27 сентября, то он должен быть зарегистрирован в течение месяца - до 27 октября.

  • Если беспилотник был приобретен на территории России, то на регистрацию отводится 10 рабочих дней с момента покупки.
  • Если дрон был ввезен на территорию России, то его нужно зарегистрировать в течение 10 рабочих дней с момента ввоза.
  • Если беспилотник изготавливался собственноручно, то необходимо подать заявление до его эксплуатации.

Порядок учета БПЛА

Для постановки беспилотника на учет, необходимо подать заявление в Федеральное агентство воздушного транспорта. К заявлению нужно приложить фотографию летательного аппарата.

Заявление должно содержать следующую информацию:

  • Тип беспилотника (название, присвоенное производителем).
  • Идентификационный номер БПЛА (при наличии).
  • Количество двигателей на дроне и их тип (ДВС, газотурбинный или электрический двигатель).
  • Вес беспилотника.
  • Сведения о производителе.
  • Контактные данные владельца БПЛА.
  • Если владелец является обычным физическим лицом, то в заявлении необходимо указать ФИО, дату и место рождения, паспортные данные, адрес фактического проживания и СНИЛС.
  • Если владелец является индивидуальным предпринимателем, то в заявлении необходимо указать ФИО, адрес фактического проживания, основной государственный регистрационный номер записи о госрегистрации ИП.
  • Если владелец БПЛА - юридическое лицо, то необходимо полное наименование организации, ИНН, адрес юр. лица и ОГРН.

В ответ на заявление придет уведомление о постановке на учет или отказе. Примерный срок рассмотрения заявки - 3 недели. В случае одобрения, беспилотнику будет присвоен индивидуальный учетный номер, который нужно нанести на дрон до того, как он начнет эксплуатироваться.

Как отправить заявление для постановки на учет?

За выдачу разрешений отвечает Росавиация, поэтому есть несколько способов отправки заявления. Первый - это почтовое отправление в экспедицию Росавиации по адресу: Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корпус 2 (с пометкой «учет БВС»). Обратите внимание, что заявления, поданные через общественную приемную Росавиации или по электронной почте, не рассматриваются.

Изначально предполагалась возможность подачи заявления через портал Госуслуг и специальный портал учета беспилотных воздушных судов, но пока все это находится в стадии реализации. Предполагается, что возможность постановки на учет через электронные сервисы будет осуществлена в 2020 году.

Изменения учетных данных

Если зарегистрированный дрон был утерян, продан или каким-либо образом было проведено изменение его технических характеристик, то обо всем этом нужно также сообщать в Росавиацию. Соответственно, если аппарат был украден, то к заявлению нужно приложить справку из полиции, а если продан или передан кому-то - договор купли-продажи или дарения.

Важное уточнение - при смене владельца (в случае продажи или передачи), прежний и новый собственники подают совместное заявление. Пока непонятно, как именно это будет реализовываться, ведь в заявлении есть поле только для одной подписи. Поэтому лучше заранее обратиться в Росавиацию с вопросом о том, как быть прежнему и новому собственнику дрона.

Штрафы за несоблюдение закона


Несоблюдение правил использования воздушного пространства влечет за собой штрафные санкции. Для обычных владельцев беспилотников это нужно знать в обязательном порядке, ведь с 26 июля 2019 года штрафы выросли аж в 10 раз!

Если были нарушены правила полетов, но есть право на запуск БПЛА (аппарат был поставлен на учет), то размер штрафа составляет от 20 до 50 тысяч рублей (для физических лиц) и от 250 до 300 тысяч рублей (для юридических лиц). Если же кроме нарушения правил полета, владелец дрона не поставил его на учет, т.е. фактически он не имеет права запускать беспилотник, то штрафы будут выше - от 30 до 50 тысяч рублей (для физических лиц) и от 300 до 500 тысяч рублей (для юридических лиц).

Для чего нужен этот закон?

По заверениям законотворцев, обязательная процедура постановки на учет всех беспилотников массой более 250 граммов (и «внезапное» увеличение штрафов в 10 раз) была введена из-за отсутствия ответственности за несчастные случаи, которые были связаны с использованием беспилотников. Если дрон нанесет травму человека или станет причиной аварийной посадки самолета, то его владельца можно будет идентифицировать.

Казалось бы, весьма логичное и нужное решение, призванное повысить безопасность в воздухе и снизить количество возможных несчастных случаев. Но если начать смотреть немного вглубь проблемы, то все становится не таким очевидным. Почему это сделано именно сейчас, когда вовсю обсуждаются резонансные расследования (важной частью которых, в том числе, является съемка с квадрокоптеров), связанные с имуществом очередного «внезапно» разбогатевшего чиновника, остается только догадываться.



Поделиться