Обучение специалиста по автотехнической экспертизе. Судебная автотехническая экспертиза Специалист по автотехнической экспертизе обучение

Кто я?

Меня зовут Евгений Тарасов. Мне 37 лет. Я женат и у меня двое детей. Я закончил автомобильный факультет и получил специальность «Инженер автомобильного транспорта».

На данной странице вы найдете обучение по многим экспертным специальностям. А главное — обучение проводится в Государственном ВУЗе и по окончании обучения Вы получите диплом государственного образца с гербовой печатью.

Я закончил аспирантуру и защитил кандидатскую диссертацию. После защиты диссертации мы разошлись во взглядах с научным руководителем и я ушел из ВУЗа в коммерческую структуру. Первым моим местом работы был дилерский центр Тойота в Воронеже. Потом были VW, Kia, Volvo и другие. В Тойота меня позвал мой друг, который отучился в аспирантуре 1,5 месяца и бросил ее. Я один из немногих из своей группы, кто работал и работает по выбранной специальности. Хотя изначально я должен был стать юристом или экономистом, т.к. на этом настаивали мои родители. В настоящее время я действующий судебный автоэксперт, хотя в последнее время меня больше интересует фондовый рынок и продвижение сайтов. Сайты продвигаю только свои. У меня их несколько. В основном это автомобильная и строительная тематика.

Я проживаю в Воронеже, хотя родился на Дальнем Востоке в городе Комсомольск-на-Амуре. Недавно мне позвонила руководитель курсов судебных экспертов в нашем городе и попросила выступить перед другими экспертами с лекцией. Все это должно было происходить в рамках семинара повышения квалификации для экспертов-техников. Я вежливо отказался из-за отсутствия времени. В то же время я понял, что наверно пришло время начать делиться опытом с начинающими экспертами и решил завести на сайте, где буду рассказывать о выбранной специальности.

С чего все начиналось …

В 2011 году я еще работал в системе автомобильных дилеров, в частности в дилерском центре VW. Я руководил Клиентской службой. Основной моей задачей было «удовлетворение Клиентов». Мне нужно было из недовольных Клиентов делать довольных, чтобы люди были лояльны к компании и марке VW. Естественно всех удовлетворить было невозможно, оставались те, кто ненавидел нашу компанию и хотел нас засудить. Многие вопросы можно было разрешить только с помощью автоэкспертиз. Я искал экспертов, договаривался о времени и месте проведения экспертизы и т.д. Все экспертизы я естественно читал и анализировал. Очень редко попадалась действительно стоящая работа, которую было не стыдно показать Клиенту. В основном все сводилось к реферату, а не исследованию И за этот «реферат» эксперты просили весьма не маленькие деньги. Со временем основная работа стала меня порядком напрягать, отношения между подразделениями становились все более напряженными и я стал подумывать о смене работы. Драйвером к этому стала моя жена, которая фактически настояла, чтобы мы открыли ООО. Иначе я еще бы долго телился и взвешивал все за и против экспертной деятельности. Где-то за полгода до открытия ООО, я решил создать сайт, чтобы с помощью него привлекать Клиентов. Сайт создавал сам, фактически на коленке, скачал книгу «HTML для чайников» и начал потихоньку писать статьи. Статьи были корявыми, неинформативными, но вместе с тем приносили очень хороший трафик на сайт и нам начали потихоньку звонить Клиенты.

Надо ли учиться на автоэксперта?

Работая в дилерском центре VW у меня было два друга, которые также как и я хотели заняться автоэкспертизой. Нас интересовала ни оценка автомобилей, а именно техническая экспертиза, т.е. мы хотели определять из-за чего вышел из строя, например, двигатель или коробка переключения передач. Таких экспертиз немного, но они дорого стоили, но в то же время были достаточно трудоемкими. В то время конкуренция была не такая серьезная, как сейчас. Технической экспертизой автомобилей вообще занимались единицы и добыть какую-либо информацию было весьма проблематично. Нас интересовали курсы повышения квалификации автоэкспертов. Перелопатив весь интернет, таких курсов мы не нашли. Уже появились курсы экспертов-техников, но отучиться на технического эксперта, который будет исследовать техническое состояние транспортных средств было невозможно. Наверное от безысходности мы пошли на курсы повышения квалификации по программе «Эксперт-техник», хотя изначально оценкой автомобилей после ДТП заниматься не хотели. Как показало время, «корочка» лишней не стала. Мы до сих пор прикладываем ее к судебным экспертизам.

Стоит отметить, что и сегодня такие курсы не являются обязательными. Да, да … Они не являются обязательными. Т.е. если Вы имеете высшее профильное образование, например в Вашем дипломе написано Инженер по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство», то Вы можете делать экспертизы двигателей или коробок и никто ничего Вам не скажет. Если опираться на Федеральный Закон «О судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», то экспертизу может проводить человек обладающий соответствующими знаниями в определенной области. Вот именно эти знания Вам и дали в высшем учебном заведении. В Вашем дипломе обязательно найдутся такие предметы, как «Автомобиль и двигатели», «Конструкция автомобилей» и другие. Надо сказать, что к сказанному выше мы пришли ни сами, а подсказал нам это один судебный эксперт из нашего города. Фактически этот человек и дал нам дорогу в экспертную специальность …

Где отучиться на эксперта-техника?

Написанное выше относится только к людям, у которых есть профильное высшее образование. Следует отметить, что в процессе своей работы я встречал мало экспертов с профильным образованием. У меня есть знакомые эксперты с экономическим образованием, юридическим, физкультурным и даже лесники. Все они прошли курсы повышения квалификации и занимаются производством судебным автотехнических экспертиз. Плохо это или нет, я не знаю. Мне встречались абсолютно некомпетентные эксперты с профильным образованием и грамотные эксперты с экономическим образованием.

С оценкой после ДТП дела обстоят по другому. C 2011 года деятельность экспертов-техников регламентируется законодательными документами Российской Федерации. Без курсов повышения квалификации считать ущерб после ДТП Вы не сможете. И судьи об это отлично знают. Отучиться можно во многих городах РФ. Найти обучающие центры можно посредством сети Интернет. Нам часто приходят рассылки о прохождении такого обучения дистанционно. Стоит подобное обучение относительно недорого. На курсы принимают всех подряд. Наличие профильного образования необязательно (достаточно наличия любого высшего образования). После прохождения курсов Вам выдадут диплом государственного образца и его с пакетом других документов необходимо отправить в Межведомственную Аттестационную Комиссию (МАК), чтобы Вас включили в реестр экспертов-техников.

Документы в МАК для включения в реестр экспертов-техников

Итак, после того, как Вы прошли обучение и получили заветную корочку, надо было собрать пакет документов и отправить их в МАК. Документы нужны были следующие:

  1. Заявление о прохождении профессиональной аттестации.
  2. Регистрационная карточка эксперта-техника.
  3. Заверенная нотариально копия диплома о высшем образовании.
  4. Заверенная нотариально копия приложения к диплому о высшем образовании.
  5. Заверенная нотариально копия диплома о профессиональной переподготовке.
  6. Заверенная нотариально копия приложения к диплому о профессиональной переподготовке.
  7. Заверенная копия трудовой книжки.
  8. Заверенная копия свидетельства о государственной регистрации ООО.
  9. Две фотографии размером 4 х 6 см.

Я отправил эти документы в МАК письмом с описью и через 3 месяца меня включили в реестр экспертов-техников. Мы не сдавали никаких квалификационных экзаменов в МАК.

С 2017 года в процессе включения в реестр многое изменилось. Просто так туда теперь не попасть. Надо сдавать экзамен. Экзамен достаточно сложный. В этой связи у организаторов курсов повышения квалификации стали возникать разногласия со своими слушателями. Т.е. люди проходят обучение, экзамен в МАК сдать не могут, в реестр не попадают и начинают предъявлять претензии организаторам курсов, что те не дали им качественного образования. Нам знакомы уже несколько случаев подобных ситуаций.

В следующей публикации я расскажу о своем виденье перспектив специальности «Эксперт-техник». Не пропустите.

С уважением к Вам, Тарасов Евгений.

Прочитали: 4 168

Подробности

Оценщики работают не только в государственных организациях. Как стать частным оценщиком? Для этого подойдут курсы независимого оценщика. Но будет ли этого достаточно? Узнаем!

После получения документов об образовании можно рассмотреть два пути реализации своего творческого потенциала:

Какой путь лучше - сказать трудно, но многие специалисты стремятся вести частную деятельность, потому что в таком случае они ни от кого не зависят. Вторая сторона медали: приходится рассчитывать только на собственные силы. Если специалист-оценщик готов к этому, то для него вопрос о том, как стать частным оценщиком, решается положительно.

Как же стать частным оценщиком?

Для того, чтобы заниматься частным оцениванием, необходимо специальное разрешение на ведение такой деятельности. Таким разрешением будет сертификат, свидетельствующий о допуске к самостоятельной деятельности, а, значит, и возможность считаться специалистом высокого профессионального уровня. Частная деятельность открывает большие возможности: можно создать собственную компанию, зарегистрировав ее в СРО.

Итак, работа частным оценщиком начинается с небольших капиталовложений себе во благо, а именно:

  1. Потребуется помещение для приема клиентов. Придется взять офис в аренду.
  2. Для проведения оценочных работ нужно соответствующее оборудование, инструменты, вычислительная техника.
  3. Важным подготовительным пунктом является реклама, ведь именно она работает на частного оценщика.

Таким образом, если подсчитать первоначальные затраты, то получится, что чтобы стать частным оценщиком, как минимум, потребуется сумма денег, достаточных для аренды помещения, покупки оборудования и получения документов. Сколько это будет стоит – это, пожалуй, первое, что вам придется решить самостоятельно.

Если же сразу думать об открытии крупной фирмы, то расход будет выше в десять раз, ведь придется нанимать соответствующий персонал, а, значит, нужно предусмотреть пункт о выплате заработной плате служащим.

Серьезным препятствием на пути открытия частной фирмы может стать собственный опыт. Выходит, дипломы и сертификаты пока еще не играют на частного оценщика. А вот следующие нюансы помогут ему приблизить свою мечту:

  • лучше проработать некоторое время сотрудником крупной риэлтерской организации, вникнуть в ее деятельность, научиться разбираться в разных типах недвижимости;
  • освоить методику работы с клиентами;
  • изучить технологию продаж и оценки недвижимости.

На это уходит до двух лет.

Выходит, что на первом этапе стать частным оценщиком не так-то просто, но открыть частную фирму еще сложнее.

Есть еще два пути для работы частным оценщиком:

  1. можно сотрудничать на основании договора с риэлтерским агентством, которое предоставляет клиентов за определенные комиссионные.
  2. Вступить в ассоциацию риэлторов, профессионалы которой могут подсказать, как открыть собственный бизнес по оценке.

Как пройти курсы независимого оценщика?

Стать независимым специалистом в области оценки можно, пройдя специальные курсы независимого оценщика. Как правило, этот курс платный. Пройти его можно в профессиональном центре крупного города, ведь профессия оценщика пока еще новая. Минимальный срок обучения - около месяца. Пройдя курс, слушатель получает сертификат, который дает право на начало деятельности оценщиком. Однако, обладатель сертификата еще не является независимым оценщиком, а всего-навсего стажером.

Пройдя стажировку в течение года, можно сдавать экзамен. Сдавший экзамен получает свидетельство о квалификации. В документе перечисляются объекты работы, которые может выполнять новый специалист.

Однако, испытания профессией еще не закончились. Оценщик один раз в два года должен проходить курсы повышения квалификации (их организовывают все те же Центры), которые также платные. Стоимость их различна.

Важно отметить, что курсы независимых оценщиков знания – лишь этап для попытки работы на себя, но ни в коем случае не гарант успеха.

Как стать независимым экспертом-оценщиком автомобилей?

Тому, кто собирается стать частным экспертом-оценщиком транспортных средств, нужно понимать, что у данной специализации еще две разновидности оценщиков:

  1. оценщики, определяющие стоимость автомобиля;
  2. специалисты, которые не связанные со страховкой автомобиля.

Отсюда, для этих двух категорий оценщика нужны разные начальные знания.

  1. Специалисты, которые оценивают транспортные средства, должны иметь высшее техническое образование, разбираться в ремонте автомобилей.
  2. Для специалиста второй категории подойдет любое высшее образование, кроме гуманитарного. Далее, как и в первом случае, необходимо пройти соответствующие курсы.

Курсы для оценщиков организовываются профессиональными центрами. Они же выдают сертификаты и свидетельства, позволяющие заняться деятельностью оценщика.

Автоэксперт (эксперт-автотехник) - специалист, участвующий в установлении обстоятельств и причин ДТП. Профессия подходит тем, кого интересует физика, ОБЖ и труд и хозяйство (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Автоэксперта часто путают с оценщиком (экспертом по оценке автомобиля). Между этими двумя специалистами есть одно общее - автомобиль как предмет исследования. При этом различаются задачи проводимых ими экспертиз.

Экспертиза автоэксперта может помочь в денежной оценке ущерба. Однако исследование, которое он проводит, значительно шире. Например, исследование обстоятельств ДТП, а также криминальная экспертиза автомобиля (изучение следов, обстановки).

Автоэксперт изучает техническое состояние и определение технологии восстановительного ремонта транспортных средств, механизма ДТП, дорожной обстановки и действий участников, обстоятельств, способствовавших возникновению происшествий.

Это требует глубоких знаний в области конструкций транспортных средств, методов и технологии ремонтных (восстановительных) работ, причин возникновения ДТП, знаний в области трасологии, криминалистики и др.

Место работы

Эксперты-автотехники работают в лабораториях судебной автотехнической экспертизы, а также в негосударственных экспертных учреждениях.

Важные качества

Для успешной работы необходима отличная память; наблюдательность; логическое и аналитическое мышление; умение распределять и концентрировать внимание; математические способности; умение прогнозировать события; ответственность; критичность; честность; настойчивость; общительность; чувство справедливости; аккуратность; независимость; требовательность.

Оплата труда

Зарплата на 20.02.2020

Россия 25000—90000 ₽

Москва 35000—55000 ₽

Знания и навыки

О том, кто может быть автоэкспертом, говорится в квалификационных требованиях по должности "специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник)", которые утверждены постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 21 января 2000 г., № 7.

В соответствии с этим постановлением существуют три должности: эксперт-автотехник I, II и III категорий. Но стать автоэкспертом может далеко не всякий.

Для того чтобы иметь низшую из этих квалификаций - эксперта-автотехника III категории и работать в этой должности, необходимо:

  • иметь высшее техническое образование по направлениям «Эксплуатация транспортных средств», «Наземные транспортные системы» (специальности «Автомобилетракторостроение» и «Автомобили и автомобильное хозяйство»);
  • пройти дополнительную подготовку по программе «Эксперт-автотехник III категории» с правом проведения экспертизы транспортных средств (без права выдачи заключения по механизму дорожно-транспортных происшествий и транспортно-трасологическим исследованиям);
  • иметь стаж работы по специальности не менее 1 года.

Требования к специалистам двух других категорий еще серьезнее: автоэксперт II категории должен проработать автоэкспертом III категории не менее 3 лет, автоэксперт I категории должен проработать автоэкспертом II категории не менее 5 лет; при этом в обоих случаях необходимо пройти так же дополнительную подготовку, соответствующую выбранной категории.

Обучение на автоэксперта

На этом курсе можно получить профессию эксперта-техника дистанционно за 3 месяца и 20 000 руб.



— Сертификат соответствия профстандарту стоимостью 10 000 руб. в подарок! — Крупнейшее образовательное учреждение дополнительного проф. образования в России.

На этом курсе можно получить профессию судебного эксперта-автотехника за 6 месяцев и 20 000 руб.
— Одна из самых доступных цен в России;
— Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца;
— Обучение в полностью дистанционном формате;
— Сертификат соответствия профстандарту стоимостью 10 000 руб. в подарок!;
— Крупнейшее образовательное учреждение дополнительного проф. образования в России.

Кроме того, специалистом по автотехнической экспертизе можно стать, получив высшее техническое образование по специальностям «автомобилетракторостроение» и «автомобили и автомобильное хозяйство» (автодорожные вузы).

Важно помнить. Подготовить эксперта в рамках кратких курсов повышения квалификации практически невозможно. Краткосрочные курсы, как правило, занимаются подготовкой специалистов в области оценки стоимости восстановительного ремонта и оценки ТС, а для солидности выдают документ «автотехническая экспертиза», подразумевая при этом именно подготовку по оценке ТС.

4.5 / 5 ( 2 голоса )

Обучение специалистов

Сегодня многие учебные заведения нашей страны обучают и повышают квалификацию специалистам, работающим в области автотехнической экспертизы. Сотрудники компании АНО «Центр Экспертизы Двигателей», также прошли обучение в соответствующих институтах. Сегодня в учреждениях по автотехнической экспертизе обучение проводится по следующим категориям:

  • изучение и исследования всех данных по ДТП;
  • исследование тех состояния автомобиля;
  • исследование и изучение следов ТС и на месте ДТП (ТТ диагностика).

Прежде всего, специалист, который решил поднять свою планку образования до высшего уровня в автотехнической экспертизе, обучение должен пройти в специализированном учреждении. Для этого у него должно быть высшее автомобильное образование, а также стаж работы не меньше трех лет.

В самом учреждении проводятся групповые и индивидуальные занятия, которые непосредственно связаны с системой управления современных авто. Обучение проходит по специально разработанным методикам, проводятся информативные семинары на различные темы, так как учебные заведения готовят не только специалистов, но и также занимается повышением квалификации экспертов уже имеющих определенный рабочий опыт в конкретной сфере деятельности.

По автотехнической экспертизе обучение повышению квалификации авто технических экспертов проводится согласно законодательству каждые 5 лет. После пройденного курса обучения, тем студентам кто сдал все экзамены, выдается специальный документ о повышении квалификации. В оригинале - это сертификат эксперта для работы в избранной экспертной сфере услуг.

«Автотехнический эксперт – это звучит красиво…» ответил в ходе телефонного разговора один из соискателей курса по подготовке в данной области. Хорошо, когда профессия отвечает не только амбициям человека и позволяет ему существовать в обществе, но и когда приносит моральное удовлетворение в процессе профессионального роста.

Почему у нас нет отдельного курса по подготовке эксперта автотехника? Просто данная профессия подразумевает постоянное развитие. Обучение идет на протяжении всей профессиональной деятельности. Если сейчас собрать вместе все то, что накоплено опытными экспертами, то можно запросто обучать человека этому по программе ВУЗа в течение 5 лет.

Да, конечно есть базовые курсы для вводной информации об особенностях этой профессии и уж лекции для обязательного усвоения минимума информации, которая позволяет получить сертификацию. Эксперты нашей компании относятся к регистру МАДИ и считают его сертификацию основополагающей для начала профессионального роста. Для желающих пройти обучение и сертифицироваться в области специалиста по автотехнической экспертизе мы предоставляем всю информацию в электронном виде. Но не забывайте, что для начала обучения и дальнейшего вступления в регистр Вам необходимо профильное высшее образование и опыт в инженерной должности в области эксплуатации транспорта не менее 2 лет.

Что же могут предложить специалисты нашей организации в области подготовки эксперта? Во-первых, проведение индивидуальных занятий по темам, которые углубленно охватывают системы управления современным автомобилем. Во-вторых, мы предоставляем базовую информацию о конструкции узлов и агрегатов современных автомобилей, принцип их работ и накопленный опыт по отказам. В-третьих, конечно же, предоставляем наработанные методики для проведения измерений, а также логика интерпретации полученных данных. И обязательно готовим специалиста самостоятельно излагать свои мысли на бумаге. Мы проводим семинары по различным тематическим курсам и готовим не только начинающих специалистов, но и ведем занятия для повышения квалификации экспертов с опытом работы по конкретной тематике.

Сколько нужно учиться? Учиться нужно всю жизнь! Если Вам интересно получить навыки исследования определенного ряда систем современных автомобилей, то таким курсам, есть конечное количество норма часов и фиксированная стоимость. При этом не стоит забывать, что занятия индивидуальные и для каждого необходим свой подход и свой объем подготовки в часах. Стоимость и время подготовки можно обсуждать по результату входного логического теста.

Мы с удовольствием предлагаем стажировку толковым соискателям в области проведения автотехнической экспертизы. Условия и порядок организации стажировки оговаривается отдельно и зависит от множества условий, а также личностных качеств соискателя в отдельности. В процессе стажировки выплачивается заработная плата.

Для ознакомления с планом подготовки, а также возможностью обучения и повышения квалификации в области автотехнической экспертизы Вам необходимо отправить на наш почтовый адрес info@ apriori- expert. ru заявку в свободной форме. Обязательно указать Ваш профессиональный путь с момента получения высшего образования и написать специальность подготовки, которая указана в дипломе.

Специалист Aleksey (ник на форуме)



Поделиться