От 27 марта. Перечень утративших силу актов правительства российской федерации. С изменениями и дополнениями от

В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона "О статусе военнослужащих" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые обеспечения военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями в фармацевтических организациях при отсутствии по месту военной службы или месту жительства военнослужащих либо по месту прохождения военных сборов гражданами, призванными на военные сборы, медицинских, военно-медицинских подразделений, частей и организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

Правила
обеспечения военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями в фармацевтических организациях при отсутствии по месту военной службы или месту жительства военнослужащих либо по месту прохождения военных сборов гражданами, призванными на военные сборы, медицинских, военно-медицинских подразделений, частей и организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба
(утв. Правительства РФ от 27 марта 2015 г. № 282)

1. Настоящие Правила определяют порядок бесплатного обеспечения военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы (далее - граждане), лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями (далее - лекарственные препараты) в фармацевтических организациях при отсутствии по месту военной службы или месту жительства военнослужащих либо по месту прохождения военных сборов гражданами, призванными на военные сборы, медицинских, военно-медицинских подразделений, частей и организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее - федеральные органы).

2. Бесплатный отпуск лекарственных препаратов военнослужащим и гражданам при амбулаторном лечении осуществляется фармацевтическими организациями по рецептам, выданным врачами медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь военнослужащим и гражданам в соответствии с договорами между этими медицинскими организациями и федеральными органами (их уполномоченными органами) об оказании медицинской помощи.

3. Расходы фармацевтических организаций на обеспечение лекарственными препаратами военнослужащих и граждан возмещаются федеральными органами (их уполномоченными органами) в соответствии с договорами между фармацевтическими организациями и федеральными органами (их уполномоченными органами) об обеспечении лекарственными препаратами военнослужащих и граждан (далее - договор об обеспечении лекарственными препаратами).

Реквизиты договоров об обеспечении лекарственными препаратами указываются в рецептах.

4. Копии договоров об обеспечении лекарственными препаратами в течение 15 дней после их заключения направляются федеральными органами (их уполномоченными органами) в медицинские организации, указанные в настоящих Правил, для дальнейшего информирования военнослужащих и граждан о фармацевтических организациях, осуществляющих обеспечение лекарственными препаратами.

5. Военнослужащий или гражданин представляет в фармацевтическую организацию рецепт (рецепты) и предъявляет паспорт или документ, подтверждающий его статус.

Бесплатный отпуск лекарственных препаратов военнослужащему или гражданину производится фармацевтической организацией на основании рецепта (рецептов) и оформляется товарной накладной, выписываемой фармацевтической организацией в 2 экземплярах с указанием выданных лекарственных препаратов.

При этом 1-й первый экземпляр товарной накладной выдается военнослужащему или гражданину, 2-й экземпляр с подписью лица, получившего лекарственные препараты, хранится в фармацевтической организации.

6. Фармацевтическая организация для возмещения затрат оформляет счет-фактуру на выданный товар и направляет вместе с копиями рецепта и товарной накладной, заверенными печатью и подписью руководителя фармацевтической организации, в федеральный орган (его уполномоченный орган).

Указанные документы представляются один раз в месяц в отношении всех военнослужащих и граждан не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.

7. Федеральный орган (его уполномоченный орган), который заключил договор об обеспечении лекарственными препаратами, производит оплату отпущенных лекарственных препаратов в течение 30 дней со дня получения документов, указанных в настоящих Правил.

Условия договора об обеспечении лекарственными препаратами должны предусматривать контроль со стороны федерального органа (его уполномоченного органа) и ответственность фармацевтической организации за неисполнение обязательств.

Обзор документа

Военнослужащие и призванные на военные сборы граждане вправе бесплатно получать лекарства и медизделия при отсутствии по месту службы (жительства, сборов) медицинских, военно-медицинских подразделений, частей и организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.

Бесплатный отпуск препаратов при амбулаторном лечении совершают фармацевтические организации по рецептам, выданным врачами медорганизаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, оказывающих медпомощь военнослужащим и гражданам по договорам с упомянутыми органами.

Военнослужащий или гражданин представляет в фармацевтическую организацию рецепт (рецепты), а также паспорт или документ, подтверждающий его статус. Оформляется товарная накладная с указанием выданных препаратов.

Расходы фармацевтической организации возмещает федеральный орган на основании счета-фактуры.

Федеральная налоговая служба сообщает, что Советом Федерации Федерального собрания Российской Федерации одобрен Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о достоверности реестров), текст которого был направлен письмом ФНС России N СА-4-14/4562@ от 23.03.2015. Данным законом внесены следующие основные изменения в законодательство:

1. Введена процедура проведения предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации проверки достоверности сведений, включаемых (до регистрации) или уже включенных в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ). В случае выявления оснований для проведения проверки до государственной регистрации предусмотрена возможность приостановления государственной регистрации не более чем на один месяц. Для вновь создаваемых юридических лиц процедура приостановления государственной регистрации не применяется.

Основанием для проведения проверки является возникновение у регистрирующего органа обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в ЕГРЮЛ.

2. Установлена возможность внесения записи о недостоверности сведений о юридическом лице самим регистрирующим органом без заявлений юридического лица и вынесения судебных актов.

Данная запись может быть внесена в отношении сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в" , "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 Федерального закона Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (в отношении сведений об адресе, месте нахождения юридического лица, руководителе и (или) учредителе (участнике) юридического лица и др.).

Изменения вступают в силу с 01.01.2016.

3. Введены дополнительные основания для отказа в государственной регистрации для определенных категорий лиц, задействованных ранее в деятельности юридических лиц, нарушивших законодательство.

Ограничения на три года для внесения в ЕГРЮЛ сведений о лице как о постоянно действующем исполнительном органе или участнике (учредителе) юридического лица будут применяться в случае наличия у данного лица подобного статуса в отношении юридического лица:

исключенного из реестра как недействующее юридическое лицо с задолженностью перед бюджетом (также при ее списании по причине наличия у юридического лица признаков недействующего);

по которому в ЕГРЮЛ содержится запись о недостоверности;

по которому не исполнено решение суда о принудительной ликвидации.

Введено основание для отказа в государственной регистрации общего характера - несоблюдение установленного законодательством Российской Федерации порядка проведения процедуры ликвидации или реорганизации юридического лица, а также иных требований, установленных настоящим Федеральным законом в качестве обязательных для осуществления государственной регистрации.

Изменения вступают в силу с 01.01.2016.

4. Исключены пробелы в правовом регулировании государственной регистрации юридического лица при его ликвидации.

Исключена возможность внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица до истечения двухмесячного срока со дня внесения записи в ЕГРЮЛ о начале ликвидации.

Введен запрет на государственную регистрацию при ликвидации юридического лица:

до завершения судебного разбирательства по иску к такому юридическому лицу;

до окончания выездной налоговой проверки в отношении юридического лица, находящегося в процессе ликвидации и вступления решения по такой проверке в законную силу.

5. Введена процедура предварительного уведомления об изменении места нахождения юридического лица. Представление документов для регистрации изменения места нахождения запрещено до истечения 20 дней с момента внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.

Регистрация изменения места нахождения юридического лица будет осуществляться инспекцией по новому месту нахождения.

Изменения вступают в силу с 01.01.2016.

6. Усилена административная ответственность.

За представление заведомо ложных сведений для внесения в ЕГРЮЛ и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, а также повторное непредставление или представление недостоверных сведений предусмотрена безальтернативная дисквалификация на срок от одного года до трех лет. Для однократного непредставления или представления недостоверных сведений установлена ответственность в виде штрафа от пяти до десяти тысяч рублей.

В отношении нарушений законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до одного года увеличен срок давности привлечения к административной ответственности.

Введена возможность привлечения к административной ответственности учредителей (участников) юридических лиц.

Введена возможность проведения административного расследования в отношении нарушений законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

7. Изменена уголовная ответственность за регистрацию юридических лиц через подставных лиц:

изменено понятие подставного лица - оно применяется также в отношении лиц, которые являются органами управления юридического лица, при отсутствии у них цели управления юридическим лицом;

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ул. Якубовича, д.4, Санкт-Петербург, 190000

http://fasszo.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Мунтян Л.Б., судей Асмыковича А.В., Подвального И.О.,

рассмотрев 24.03.2015 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 17.07.2014 (судья Н.Ю.Алексина) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2014 (судьи Протас Н.И., Есипова О.И., Зотеева Л.В.) по делу № А42-2927/2014,

у с т а н о в и л:

Прокуратура Мурманской области, место нахождения: 183038, город Мурманск, улица Коммуны, дом 18А, ОГРН 1025100866230, ИНН 5191120087 (далее – Прокуратура) обратилась в арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, место нахождения: 183038, город Мурманск, улица Книповича, дом 9, литера А, ОГРН 1025100848630, ИНН 5191501854 (далее - Управление, УФАС, антимонопольный орган) от 13.03.2014, вынесенного по делу № 06/10/14-82.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Шмакова Валентина Ивановна.

Решением Арбитражного суда Мурманской области от 17.07.2014, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2014, заявленные требования удовлетворены. Оспариваемое решение Управления признано незаконным как несоответствующее Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Суд обязал антимонопольный орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Прокуратуры.

В кассационной жалобе ее податель, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, просит отменить решение от 17.07.2014 и постановление от 01.12.2014, принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, срок подачи жалобы в антимонопольный орган Шмаковой В.И. пропущен не был. Кроме того, УФАС считает, что Прокуратурой не исполнена обязанность по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, поскольку запросы о стоимости двухкомнатных квартир в городе Мурманске были направлены только трем агентствам недвижимости.

Представители сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие (часть 3 статьи Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.

Как видно из материалов дела и установлено судами, 26.02.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет Прокуратурой размещено извещение № 0349100003514000015 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на покупку двухкомнатной квартиры в городе Мурманске.

Начальная (максимальная) цена контракта определена Прокуратурой посредством применения метода сопоставления рыночных цен (анализа рынка) на основании полученной от агентств недвижимости (ООО «Решение», ООО «Проспект», ООО «1-я Региональная Биржа Недвижимости») информации и составила 2 400 000 руб.

По итогам рассмотрения заявок единая комиссия приняла решение о признании открытого аукциона в электронной форме несостоявшимся (протокол от 07.03.2014 № 1).

06.03.2014 в адрес Управления поступила жалоба Шмаковой В.И. на положения документации открытого аукциона, проводимого Прокуратурой, по результатам рассмотрения которой Управление признало заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ).

По мнению антимонопольного органа, в нарушение положений Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее - Методические рекомендации) Прокуратурой направлены запросы о предоставлении ценовой информации только трем поставщикам, что свидетельствует о неисполнении обязанности по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта.

Не согласившись с вынесенным решением, Прокуратура оспорила его в арбитражном суде.

Суд первой инстанции удовлетворил заявление Прокуратуры, придя к выводу о том, что оспариваемое решение Управления не соответствует действующему законодательству, нарушает права и законные интересы заявителя, что в силу статьи Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 24. Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц > Статья 201. Решение арбитражного суда по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц" target="_blank">201 АПК РФ является основанием для признания его недействительным.

Апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции.

Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, считает обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.

Закон № 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 названного Закона).

Статьей 105 Закона № 44-ФЗ установлен порядок подачи жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.

В соответствии с частью 1 статьи 150 Закона № 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 3 статьи 105 Закона № 44-ФЗ установлено, что жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

Судебными инстанциями установлено, что жалоба Шмаковй В.И. поступила в Управление с нарушением срока установленного частью 3 статьи 105 Закона № 44-ФЗ.

Также суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу, что спорная аукционная документация содержала обоснование начальной цены контракта и соответствовала в указанной части положениям пункта 1 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 1 стать 22 Закона № 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативный метод, тарифный метод, проектно-сметный метод, затратный метод.

Согласно части 2 статьи 22 Закона № 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Пунктом 5 статьи 22 Закона № 44-ФЗ установлены источники информации (в том числе информация о ценах товаров, полученная по запросу заказчика у поставщиков), которые могут быть использованы заказчиком при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

В данном случае заказчиком в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта использован метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка). Для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта Прокуратурой были направлены запросы трем агентствам недвижимости.

На основании поступивших ответов на указанные запросы, заказчик установил начальную (максимальную) цену контракта в размере 2 400 000 руб., указав, что для ее формирования использована минимальная из предложенных цен. Справки о стоимости квартир содержатся в материалах дела.

Таким образом, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному и мотивированному выводу о том, что спорная аукционная документация содержала обоснование начальной цены контракта и соответствовала в указанной части положениям пункта 1 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ.

Методические рекомендации разработаны в целях оказания помощи заказчикам, уполномоченным органам, уполномоченным учреждениям в определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения государственных или муниципальных нужд в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ и разъясняют возможные способы определения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, с применением методов, установленных Законом № 44-ФЗ. Указанные Методические рекомендации не носят нормативного характера.

Поскольку направление заказчиком трех запросов для обоснования начальной (максимальной) цены контракта не нарушает требований действующего законодательства о размещении заказов, суды обоснованно удовлетворили заявленное требование о признании незаконным решения УФАС.

Основания для изменения либо отмены обжалуемых судебных актов отсутствуют (статья Раздел VI. Производство по пересмотру судебных актов арбитражных судов > Глава 35. Производство в суде кассационной инстанции > Статья 288. Основания для отмены судебного приказа, изменения или отмены решения, постановления арбитражного суда первой и апелляционной инстанций" target="_blank">288 АПК РФ).

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями , (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа

п о с т а н о в и л:

решение Арбитражного суда Мурманской области от 17.07.2014 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2014 по делу № А42-2927/2014 оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области – без удовлетворения.

Председательствующий

Л.Б. Мунтян

А.В. Асмыкович

И.О. Подвальный

Суд:

ФАС СЗО (ФАС Северо-Западного округа)

Истцы:

Прокуратура Мурманской области

Ответчики:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

Постановление Правительства РФ от 27 марта 2015 г. № 285 “Об утверждении Правил установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации” (не вступило в силу)

Правила
установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
(утв. Правительства РФ от 27 марта 2015 г. № 285)

1. Настоящие Правила определяют порядок установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (далее соответственно - образовательные организации, контрольные цифры приема).

2. Контрольные цифры приема устанавливаются образовательным организациям в рамках определенного Министерством образования и науки Российской Федерации общего объема контрольных цифр приема.

3. Министерство образования и науки Российской Федерации определяет общий объем контрольных цифр приема в целях обеспечения воспроизводства и развития инновационного потенциала экономики, а также создания условий для развития научных школ в профессиональном образовании с учетом предложений:

а) федеральных органов исполнительной власти, других главных распорядителей средств федерального бюджета, имеющих в ведении образовательные организации (далее - заинтересованные органы), - при определении общего объема контрольных цифр приема для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования, а также по образовательным программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре и образовательным программам ассистентуры-стажировки;

б) федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, других главных распорядителей средств федерального бюджета, общероссийских объединений работодателей и иных организаций, осуществляющих деятельность в соответствующей сфере (далее - центры ответственности), перечень которых утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации, и высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - при определении общего объема контрольных цифр приема для обучения по образовательным программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры и программам ординатуры.

4. Предложения, предусмотренные настоящих Правил, формируются на основе анализа рынка труда и с учетом потребностей экономики Российской Федерации в квалифицированных кадрах, стратегических ориентиров развития сферы образования и реального сектора экономики Российской Федерации, а также возможностей образовательных организаций и спроса населения на образовательные услуги.

5. Заинтересованные органы представляют предложения, предусмотренные настоящих Правил, в Министерство образования и науки Российской Федерации до 15 ноября года, предшествующего году, в котором в соответствии с настоящих Правил проводится конкурс на распределение контрольных цифр приема (далее - предшествующий год).

Указанные предложения согласовываются с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, в случае если в его ведении находится заинтересованный орган.

6. Министерство образования и науки Российской Федерации до 1 сентября предшествующего года формирует и направляет в центры ответственности аналитические материалы об объеме контрольных цифр приема для обучения по образовательным программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры и программам ординатуры за 2 года, предшествующих году, на который определяется общий объем контрольных цифр приема для обучения по указанным образовательным программам, и о прогнозируемом объеме контрольных цифр приема для обучения по этим образовательным программам на год, на который определяется общий объем контрольных цифр приема для обучения по таким образовательным программам (далее - проект контрольных цифр приема), детализированные в отношении каждого субъекта Российской Федерации.

Центры ответственности на основе анализа полученных данных направляют предложения о корректировке проекта контрольных цифр приема в Министерство образования и науки Российской Федерации до 1 октября предшествующего года.

Министерство образования и науки Российской Федерации направляет скорректированный центрами ответственности проект контрольных цифр приема на рассмотрение в высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации до 5 октября предшествующего года.

Высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации направляют предложения о корректировке проекта контрольных цифр приема в Министерство образования и науки Российской Федерации до 5 ноября предшествующего года.

Высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Дальневосточного, Северо-Кавказского и Крымского федеральных округов, представляют предложения о контрольных цифрах приема в Министерство образования и науки Российской Федерации, согласованные с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа и Министерством Российской Федерации по делам Крыма соответственно.

Министерство образования и науки Российской Федерации направляет скорректированный высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации проект контрольных цифр приема на повторное рассмотрение центрами ответственности до 7 ноября предшествующего года.

Центры ответственности представляют итоговые предложения о контрольных цифрах приема в Министерство образования и науки Российской Федерации до 15 ноября предшествующего года.

7. Общий объем контрольных цифр приема утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации ежегодно, до 31 января года, в котором в соответствии с настоящих Правил проводится конкурс.

Общий объем контрольных цифр приема на 2016/17 учебный год утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации до 31 марта 2015 г.

8. Контрольные цифры приема распределяются путем проведения Министерством образования и науки Российской Федерации конкурса в году, предшествующем очередному финансовому году, и устанавливаются образовательным организациям по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования с выделением очной, очно-заочной и заочной форм обучения на учебный год, начинающийся в очередном финансовом году.

9. Порядок проведения конкурса по распределению контрольных цифр приема устанавливается Министерством образования и науки Российской Федерации.

Указанный порядок включает требования к объявлению о проведении конкурса и срокам его проведения, показатели деятельности образовательных организаций, по результатам оценки которых принимается решение о распределении контрольных цифр приема, а также методику проведения конкурсного отбора и критерии принятия решения о распределении контрольных цифр приема.

10. Проведение конкурсного отбора осуществляется созданной Министерством образования и науки Российской Федерации конкурсной комиссией на основании заявок, поданных образовательными организациями.

11. Контрольные цифры приема, распределенные в результате проведения конкурса, устанавливаются приказом Министерства образования и науки Российской Федерации до 30 апреля года, в котором в соответствии с настоящих Правил проводится конкурс.

Контрольные цифры приема на 2016/17 учебный год, распределенные в результате проведения конкурса, устанавливаются приказом Министерства образования и науки Российской Федерации до 31 мая 2015 г.

Перечень утративших силу актов Правительства Российской Федерации

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2013 г. № 350 "Об утверждении Правил установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям и направлениям подготовки для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 16, ст. 1977).

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2013 г. № 1112 "О внесении изменений в Правила установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям и направлениям подготовки для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 49, ст. 6449).

3. Пункт 11 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2014 г. № 242 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 15, ст. 1750).

4. Пункт 5 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1108 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 44, ст. 6072).

Обзор документа

Пересмотрены правила установления контрольных цифр приема на обучение по программам среднего профессионального и высшего образования за счет средств федерального бюджета.

Это обусловлено принятием законодательных поправок.

В частности, предусмотрена возможность установления контрольных цифр приема вне зависимости от наличия государственной аккредитации образовательных программ.

Кроме того, контрольные цифры приема могут определяться как по отдельным профессиям, специальностям и направлениям подготовки, так и по их укрупненным группам.

Прежние правила признаны утратившими силу.



Поделиться