Надо, должен и хочу. Жизненная энергия и ее бесперебойные источники

Сочинение на тему «Хочу и надо» должен написать каждый школьник. Причем, желательно, в младших или средних классах. Ведь это - не просто работа, развивающая письменную речь. Такое сочинение заставляет подумать и поразмыслить, а также понять, что в нашей жизни - «хочу», а что - «надо».

Вступление

Каждое эссе имеет 3-частную структуру. Это вступление, основная часть и заключение. У многих учеников возникает вопрос, с каких слов нужно начать сочинение на тему «Хочу и надо»? Что ж, понятней будет, если показать на примере. Можно начать примерно следующим образом: “«Хочу» и «надо» - это те слова, которые сопровождают человека на протяжение всей жизни, начиная с самого рождения. И это очень просто доказать. Ребёнок хочет мороженое, но мама ему не позволит им насладиться, так как он не пообедал супом. Ему надо съесть первое, чтобы получить свой десерт. Вот только если в детстве наши желания с обязательствами пустяковые, мелочные, то во взрослой жизни всё более серьёзно”.

Так вполне можно начать сочинение на тему «Хочу и надо». Ведь главное - задать настроение и дать понять читателю, о чем дальше пойдет речь, чтобы заинтересовать его. А потом нужно лишь продолжить развивать тему.

Основная часть

В такой работе, как сочинение на тему «Хочу и надо», должна прослеживаться логика. Принцип прост. Автор делает утверждение и обосновывает его. Это может выглядеть так: “Чем старше становится человек, тем серьёзнее становится его выбор между «хочу» и «надо». Он работал весь год, с нетерпением ждал отпуска. Человеку хочется поехать за границу, чтобы как следует отдохнуть и развлечься. Но также ему надо поменять старые батареи в квартире, чтобы зимой не было холодно, и установить новую ванну, так как прежняя утратила приглядный вид. И ему придется сделать выбор. Желание или необходимость - придется остановиться на чем-то одном. У немногих людей получается сделать своё «надо» и также воплотить в реальность «хочу», потому что далеко не всегда для этого есть возможности”.

В таком духе можно продолжать сочинение-рассуждение на тему «Хочу и надо». Главное, чтобы точка зрения была обоснована автором. В этом и заключается основная задача работы - научить ребенка рассуждать и доказывать своё мнение.

Заключение

Для многих учеников самое сложное - это написать последние строчки. Порой очень трудно поставить точку всему вышесказанному. И сочинение-размышление на тему «Хочу и надо» не является исключением.

Итак, чтобы заключение звучало слаженно и гармонично вписывалось в текст, достаточно выразить в нем своё окончательное мнение по теме задания. И выглядеть это может так: “Каждого из нас всегда будет сопровождать выбор - либо «хочу», либо «надо». И всем нам придется решать, что важнее. Но главное - помнить: ни за что нельзя отказываться от своих желаний. Иногда действительно лучше пожертвовать тем, что «надо». Ведь на кону будет стоять желание, которое подарит человеку радость и ощущение счастья. А это дорогого стоит”.

В общем, работа на эту тему не так уж и сложна. А, если действительно трудно справиться с заданием, то можно составить краткий план написания сочинения. Следуя ему, ученик точно не забудет того, что хотел бы сказать в своей работе.

В жизни есть множество занятий, которые доставляют удовольствие. Отдых на природе, катание на велосипеде, компьютерные игры. Однако не всегда можно заниматься любимыми делами сколько захочешь.

У каждого члена общества есть определенные обязанности, которые каждый должен выполнять. В не зависимости от собственного желания. Все: дети, подростки, взрослые и старики делают то, что предписывает им суровая необходимость. Дети хотят в детский сад и школу, хоть с большим удовольствием проводили бы время дома за увлекательными играми. Взрослые обязаны работать, чтобы добыть финансовые ресурсы для содержания семьи. Пожилые люди проявляют заботу о подрастающем поколении, дают мудрые советы, готовы прийти на помощь в трудную минуту.

Если бы каждый делал только то, что ему хочется, потерялся бы глубокий смысл досуга. Ведь когда люди занимаются тем, что им нравиться, они получают от этого немалое удовольствие. Если радость от подобного времяпровождения будет доступна ежедневно, она попросту исчезнет. Незачем будет организовывать свое время таким образом, чтобы сэкономить маленькую его частичку для прогулки или похода по магазинам за любимыми игрушками.

Разумный баланс между тем, что чего хочется и что необходимо, дает человеку толчок к получению массы эмоций. Для того, чтобы контраст восприятия не нанес психологической травмы, нужно относиться к выполнению скучных и неинтересных обязанностей, не расстраиваясь. Следует помнить о том, что любое дело рано или поздно будет окончено, и наступит время для более приятных занятий.

Не нужно воспринимать как личную трагедию, просьбу родителей помочь бабушке или появление дополнительного урока в расписание. Все эти испытания закаляют характер, делают человека более выносливым и сильным.

Разумовская 7 класс, 4 класс. В публицистическом стиле.

Несколько интересных сочинений

  • Физкультура - мой любимый предмет сочинение-рассуждение 5 класс

    Для меня самый любимый предмет в школьной программе-физкультура. Почему? Все очень просто. Когда я занимаюсь спортом, я чувствую себя сильным. И с каждым занятием я становлюсь все сильнее и сильнее

  • Анализ рассказа Смерть Тургенева

    Произведение относится к особым сочинениям писателя, поскольку в качестве основной тематики рассматривает отношение человека к собственной смерти.

  • Смысл названия повести Очарованный странник Лескова

    В 1873 году Н.С.Лесков написал повесть «Черноземный Телемак», но потом по какой-то причине переименовал её. Произведение получило более точное и ёмкое название – «Очарованный странник».

  • Продолжите следующий рассказ: Вы не знаете нашего Степу? Хвастун он страшный. - Я вчера за полчаса все дрова переколол, - сказал Степа однажды. - Когда ты научился? - спрашиваем мы.

  • Анализ произведения Дубровский Пушкина сочинение

    Основная идея произведения заключается в размышлениях автора о причинах, порождающих разбойническое настроение в народных массах, мстящих за нарушения правды насильственными властными мерами.

/ / Сочинение на тему: «Хочу» и «Надо»

Слова «хочу» и «надо» словно составляют противовес друг другу. От рождения наше безудержное «хочу» урезонивается строгим «надо». Мы нередко останавливаемся перед выбором: последовать своему желанию или делать то, что должно. И благо, если мы выберем второе. А если поступим по своему хотению, то потом придётся об этом пожалеть. Не зря говорят: «Делай, что должно, и будь что будет».

С самого детства нам дают понять, что не всегда можно получить желаемое. Вот ты хнычешь, выпрашивая у мамы вкусное мороженое в жаркий летний день. Но мама непреклонна в отказе, потому что у тебя недавно была ангина, и угроза твоему здоровью перевешивает все жалобные просьбы. А ты, возможно, впервые столкнулся с тем, что твоё «хочу мороженого» встретило сопротивление, а «надо полоскать горло настойкой календулы» встало перед тобой со всей неотвратимостью.

Ты становишься старше, и уже тебе хочется не только мороженого и конфет. И опять противостоят «хочу» и «надо», нередко со слезами и криками. Тебе хочется пойти погулять с друзьями, погонять на велосипеде, а вместо этого встаёт необходимость помогать бабушке на огороде, точнее делать на грядках буквально всё, потому что у бабушки спину пересекло. Это скучно, неинтересно, и не нужны тебе всякие огурцы, лук, укроп и прочая зелень. И всё-таки ты идёшь и делаешь то, что надо, иначе как потом бабушке в глаза смотреть?

Ты становишься вполне сознательным четырнадцатилетним подростком. Ты уже задумываешься о будущем. Ты уже понимаешь, что делать как надо, а не как хочется, заслуживает большего уважения. От тебя требуется уже больше, чем от десятилетнего. Хорошо, если тебе нравится становиться взрослым, нравится ответственность, тогда ты не будешь инфантильным рабом своих желаний, и из тебя получится что-то путное.

У тебя есть мечта стать врачом или военным инженером, но ты понимаешь, что для этого надо хорошо учиться, достойно окончить школу. В этом случае «хочу ещё погулять» и «не хочу в школу» придётся забыть. Вступают в силу «надо готовиться», «надо учить», «надо встать пораньше». И это в угоду мечте, главному желанию. Так своеобразно порой взаимодействуют «хочу» и «надо».

Ещё мы часто должны смирять свои желания, если они могут причинить кому-то вред. Например, ты хочешь котёнка, а у твоей младшей сестры аллергия на кошачью шерсть. Так что придётся подождать до тех пор, пока ты станешь жить отдельно.

Желания («хочу») и обстоятельства («надо») часто не совпадают, человеку в процессе взросления приходится дисциплинировать себя. В противном случае он становится безвольной личностью.

Безусловно, каждый человек в своей жизни не раз задавался вопросом, какая же связь есть между двумя казалось бы совершенно разными понятиями, между "хочу" и "надо"? Ведь, согласитесь на первый взгляд это совершенно разные слова, которые имеют не только разное значение, но и разное понимание у людей. Каждый сталкивается с данными словами практически каждый день, вот только очень часто люди не могут правильно соотнести их значение.

Что значит "хочу"? Да пожалуй в жизни каждого человека совершенно разное, если у одних людей "хочу" - это ежедневные банальности, то у других людей - это мечты о высоком, недосягаемом, прекрасном. А почему собственно недосягаемом? Ведь каждый, каждый обычный человек может добиться всего того, что только лишь пожелает, того о чём очень давно мечтает и чего сильно хочет. Многие могут подумать, что это не возможно. Например, не могут быть все богатыми, успешными, знаменитыми, целеустремлёнными, нужно же кому-то и выполнять рутинную работу. А почему не могут, может просто не хотят? Задумайтесь хоть раз о том, что абсолютно каждому с рождения даны равные физиологические шансы, ведь у всех есть руки, ноги, голова и так далее.

Конечно, все рождаются в абсолютно разных семьях, с разным уровнем материальной и моральной составляющей. Но, по сути это не так важно, а важно научиться бороться со своей ленью, с нежеланием выполнять ту или иную работу, поверьте все успешные люди как правило начинают с самых низов.

Важно просыпаясь каждое утро правильно соотносить значение слов "надо" и "хочу", ведь без выполнения тех задач, которые "надо" вы вряд ли сможете осуществлять свои "хочу". Нужно приучить себя несмотря ни на что делать то, что казалось бы и не хочется, и не очень важно, но надо. Только выполняя ежедневно усилия над собой, выполняя всё что надо, вы сможете добиться того, что вам действительно хочется.

Сочинение Хочу и надо

На самом деле это очень глубокий вопрос, так как касается самой природы человека.

Она двойственна: животное начало совмещается с божественной природой. Самое ценное что есть у человека - это свободная воля. Это одновременно и подарок и наказание, смотря с какой стороны смотреть. Если смотреть в корень проблемы, то именно животное начало - главный источник постоянных желаний. Страсть к пустым удовольствиям, к выбору самое легкого пути - то что превращает человека в рабское существо. Но настоящий человек умеет управлять собой, подавлять животное начало когда потребуется, служа высшим идеалам, своей светлой стороне.

Но желание и необходимость не касается только двойственности человека. Если смотреть более конкретно на жизнь современного человека, на свою жизнь, то мы видим этот выбор постоянно. Он касается жизни в обществе - второй природе которую создал человек. Для того чтобы общество существовало в нем должны быть четко установленные правила, границы и даже жесткие ограничения. Их должен соблюдать каждый член общества для соблюдения порядка. Но если брать во внимание, что большинство людей далеко не идеальные, то и обществе будет неидеальным многократно. Потому современное общество деградирует: фальшивые моральные ценности, навязанные бессмысленные стереотипы и служба материальным ценностям.

Современное общество потребления - это не то, в котором я хочу жить.Будучи его членом поневоле, я стою в оппозиции к нему. С одной стороны порядок необходим, но с другой стороны историей движут именно изгои, одиночки или маленькие группы людей, которые ломают стереотипы, идут против системы. Так движется мир уже много лет, и будем надеяться так будет и далее.

В моей жизни "хочу" и "надо" ведут постоянную не примеренную борьбу. Это борьба хаоса и порядка, свободы и дисциплины такая же вечная как борьба добра и зла. Только тут понятия немного размыты. Есть мнение что дисциплина это и есть свобода. То-есть нужно свободно выбрать цель, и потом пользуясь дисциплиной двигаться вперед. В Библии есть фраза: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною».(1 Кор. 6:12) Я считаю это правильной мыслью. Но борьба продолжается во мне, как и в каждом человек и исход зависит от нас самых и от нашего выбора.

Сочинение рассуждение Хочу и надо в моей жизни для 7 класса

Несколько интересных сочинений

    У першій половині XX століття у світовій літературі з"являються твори які присвячені внутрішній психології людини. Беручи в руки роман Альберта Камю зі страшною назвою «Чума» я не очікував, що це виявиться настільки глибокий твір.

    Наверное, каждый из нас когда-то был пленён своей идеей. Кто-то, например, строил с друзьями шалаш. И когда рождается такая идея в голове, человека посещает прилив сил, мотивация осуществить идею резко возрастает

  • Образ и характеристика Любови Гордеевны Торцовой в пьесе Бедность не порок Островского сочинение

    Одной из главных героинь в пьесе Островского «Бедность не порок» представлена красавица Любовь Гордеевна. Любовь богатая девушка, которую пора выдавать замуж.

  • Критик Латунский в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение

    Критик О. Латунский (М. А. Булгаков не называет его имени, лишь первую букву)– второстепенный персонаж романа, современный представитель литературной и художественной Москвы

  • Сочинение по картине Степанова Журавли летят (описание)

    Картина «Летят журавли» нарисована великим русским художником Алексеем Степановичем Степановым в 1891 году. Это самая популярная работа художника. Людей восхищает невероятная красота картины и то сколько чувств отразил в ней Степанов.

10.04.2011

ХОЧУ И НАДО. ВОЛШЕБНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

- То есть все дело в потаенных мыслях и нереализованных желаниях?

Все дело в реализации. Люди делятся на три группы по лингвистическим особенностям. Хочу, Надо, Могу. Тех, у которых много желаний, они бесконечно хотят: хотят новую машину, квартиру, хорошего мужа, достойную работу и т.д. - мои коллеги называют «хочухи». У которых много надо, которые считают, что им надо поступать определенным образом, надо выучить английский, надо выйти замуж или развестись, устроиться на другую работу (они всегда должны, обязаны) – «надюхи», или «надики». «Хочу» или «надо» не получает счастья, а получает проблемы и болезни, потому что такие стремления ведут к внутреннему конфликту, напряжению и тревоге, которые выливаются в болезнь. Здоровые личности – это Могу.

Могу - это ответ настоящему, это уже решение, а значит выбор и ответственность (то, о чем мы говорили ранее), т.е. что я могу сделать в этой ситуации. Могу, а не «хочу» или «надо», - это действие, которое избавит от внутреннего конфликта и его соматических проявлений. Мы часто увлекаемся мыслями о прошлом или будущем так, что совершенно забываем о настоящем. Только задумайтесь, настоящее - это то, что воистину существует для нас. Мы можем представлять будущее или думать о прошлом, но реально имеем дело с настоящим. Не бойтесь будущего и прошлого, т.к. оно не настоящее. В настоящем мы обладаем силой. Обратите внимание, что только Могу – это та Золотая середина стремлений, куда мы движемся со своими клиентами за здоровьем.

- Юрий Олегович, а есть ли какие-то характерные особенности проблем у человека «ХОЧУ» и «НАДО»?

Не претендую на научную классификацию, но очень относительно можно охарактеризовать.

«НАДО» - это гиперответственные люди, склонные сильно тревожиться за результаты своей деятельности и поведения. Они страдают от хронического напряжения и стресса. Для «надо» будут более всего свойственны четко обозначенные соматические проблемы и проблемы, связанные с эндокринной и сердечнососудистой системами. Для них характерна борьба с собой. Венец: «Тереза Великомученица». Этих людей чаще всего будут окружать больные и проблемные люди, так как они сами их ищут, чтобы заботиться о них. Жалость - их категория.

«ХОЧУ» талантливы, стремятся занять высокий пост. Они в большей степени склонны к зависимостям. Постоянно сравнивают себя с другими. Низкая самооценка. Свойственны резкие перепады настроения, скука и тоска. Обиды, жадность и ревность часто разрушают им жизнь. У них все проблемы вне себя, т.е. кто-то виноват. Имеют много страхов и часто страдают от панических атак и неврозов. Вообще, неврозы в этом случае - это характерный атрибут. В воспитании преобладали постулаты: сейчас плохо, но потом будет хорошо, или наоборот - раньше было лучше. Их «хочу» редко сбывается, так как когда что-то начинает сбываться, они не могут с этим жить, для них это плохо, и, чем дальше (лучше), тем хуже. Свойственны воспалительные заболевания, задержки в развитии и росте, возможно отсутствие функций некоторых органов и систем. Много болеют. Практически не способны что-то создавать фундаментально.

Хотелось бы отметить, что «НАДО» свойственно людям старшего поколения, а «ХОЧУ»- это очень молодое понятие и больше всего затрагивает нынешнюю молодежь. Это вызывает опасение за будущее нашей страны.

- Приведите, пожалуйста, пример «Надо» и «Хочу» из Вашей практики.

Пример проблемного «хочу» - это женщина, которая хотела материального богатства и достигла его приобретением «счастливого материально обеспеченного» супруга. Следуя своему желанию ездить на дорогой машине и жить в роскоши, она вышла замуж по расчету. И вот она получает все, что хотела: деньги, дом, новый Мерседес, но, вопреки своим ожиданиям, начинает страдать. Почему? Потому что радость и счастье от полученного она испытывала только несколько дней. Через какое-то время она вдруг осознала, что продала себя и своего ребенка человеку, которого не любит и полюбить не может, даже спустя приличное количество времени. Горе и разочарование, ощущение, что жизнь прожита зря, потеряно что-то очень важное, толкнуло эту женщину в отчаянии на самоубийство и породило проблемы со здоровьем. Надо ли говорить, о том, что сейчас это состоявшаяся прекрасная леди, имеющая семью, любящих и любимых людей.

- Например, был такой показательный клиент - главный врач одной из клиник.

Оказалось, что за некоторое время до прихода ко мне на прием, в его жизни появилось «Надо»: ему надо было двигаться дальше, несмотря на должность главного врача. Его родители, ставшие авторитетными учеными в сфере медицины, потребовали от него «идти в науку», потому что ему «Надо» было получать ученую степень. Они говорили ему о том, что надо «защищаться», надо расти. Он нарушает традиции их семьи. Мужчина бросил свой медицинский центр, свое любимое занятие, приносившее ему еще и хороший материальный достаток. Он пошел в науку, где ему было абсолютно неинтересно, потому что он не просто очень хороший врач, а по природе своей практик. Занимаясь тем, чем он «Должен», чем ему «надо» заниматься по мнению родителей, он потерял себя, друзей, здоровье. На вопрос, какую помощь Вы хотите получить, он сдержано пробормотал: «Я хочу избавиться от букета своих заболеваний, которые у меня есть». По окончании лечения он изменил в своей жизни главное, то, что способствовало появлению «Надо» в его жизни. Он вернулся к врачебной практике, которая доставляет ему удовольствие, и совершил качественное и количественное изменение своей семейной жизни, которой ранее у него не было, обретя свою семью. Проблемы со здоровьем утратили смысл и оставили его. Я вспомнил и привел этот пример еще и потому, что изменения произошли очень быстро, просто на глазах.

- Вы работали с его родителями?

Нет, только с ним. Он сам смог сделать так, что его решения и действия стали уважительно оцениваться ранее доминирующими родителями. Было особенно приятно, когда его отец лично поблагодарил за терапию.

Я раньше не слышала о подобном психологическом направлении – работа через «Могу». Насколько широко эта практика распространена среди профессиональных психологов?

Сейчас мало кто занимается Могу, хотя с вопросом Надо и Хочу психологи работают уже давно. К сожалению, часто допуская неточности. Большинство старых учебников по психологии было основано на постулате: Необходимо «Надо» переводить в «хочу». То есть психологи учили своих клиентов все делать через хочу, а не через надо, уходя от проблемного «НАДО». Это было очень распространено в 90-х годах, стала крылатой фраза: «Нет такого слова «надо», есть слово «хочу». Поскольку часто терапия происходила через призму Хочу, то, видимо, поэтому сейчас мы столкнулись с поколением людей «ХОЧУ», освятив путь к другим физическим, психологическим проблемам и невротическим расстройствам личности.

- Поэтому у нас невротиков много?

Конечно не только поэтому. Это как известные Инь и Ян: если много Ян – это одни болезни, если много Инь – другие. Было много Инь-болезней – «надо», а стало много Ян проблем и заболеваний– «хочу». И что произошло в этом мире? Ровно ничего, кроме переноса одной патологии в другую. Надо это просто понимать и строить свою работу в новых условиях.

Преподаватели психологии учили этому даже в школах, с чем я столкнулся во время общения со своей дочкой. Мы часто разговариваем, и однажды она, рассказывая о своей учебе в академии, очень живо описала лекции по психологии, которые ее очень заинтересовали. И она обращаясь ко мне с вопросом, недоуменно сообщила и показала конспект лекции, в котором выделено красным шрифтом: «Нет слова «Надо», есть слово «Хочу». Все действия необходимо совершать, пропуская через « хочу», минуя понятие «НАДО». Если я это фактически хочу, а не обусловлено «Надо», тогда это принесет положительные результаты для личности». Я был очень удивлен в тот момент, но позднее понял, что это всего лишь психологическая традиция данного времени. Используя две крайности, мы не сможем получить гармоничный результат.

И сейчас на сеансах все чаще приходится сталкиваться с пациентами, которых ранее психологи научили Хочу. С ними тяжелее работать, потому что они фрустрированы и не понимают, как же так: раньше нельзя было «надо», а теперь нельзя «хочу». Что же делать? Действительно, конфликтная ситуация.

Оба слова: Надо (Ян-движение, действие) и Хочу (Инь – остановка, стагнация, – существуют. Их можно объединить словом Могу, которое является гармонией между Инь и Ян. И тогда все встанет на свои места.

- Получается, что раньше с людьми Хочу психологи вообще не работали?

Раньше, когда был советский союз, нас всех воспитывали в духе Надо: равняйсь, смирно, вперед за дедушку Ленина. Это характерно для людей моего возраста, немного старше, немного младше. Новое же поколение вырастает на обломках Надо, зато с фейерверками Хочу, и еще какими. Оно абсолютно другое, и старые психологические догмы на него не действуют.

Наши дети другие. Все дети после 90-го года рождения учились слову хочу, поэтому, работая с молодежью примерно до 27 лет, приходится работать с Хочу. А у психологов нет такого опыта, ведь они только что исправляли надо в это самое хочу.

«Надо» было рождено прошлым режимом, диктатурой, которая предписывала: надо ходить на работу с 9 до бесконечности, надо выслуживаться, надо поддерживать лицо пролетариата, в конце концов. Наши дети, родившиеся после падения диктатуры, и мы сами, если обращались к психологам после 90-х – это Хочу.



Поделиться