Автобиография на русском языке образец для школьника. Как заполнить шаблон портфолио для школьника начальной школы

Как писать автобиографию школьника, последовательность, требования. Примеры.

Автобиография пишется на листе формата А4 в произвольной форме. Повествование ведется от первого лица. Сначала вверху листа и посередине строки пишут название документа «Автобиография» . А потом уже указывают всю информацию о себе в хронологическом порядке.

В первую очередь вы представляете самого себя, указав ФИО , год и место рождения. Затем необходимо указать адрес проживания, а если они проживают не про прописке, то надо указать их место фактического проживания. Далее пишите про состав своей семьи. Указываете ФИО, место и год рождения родителей и других членов семьи. Также пишите, где отец и мать работают. Если есть братья и сестры, то нужно написать в какой школе и в классе они учатся, а если они уже взрослые, то где они трудятся.

После этих сведений в биографии, указывается год поступления в школу и класс , в котором ученик учится. Если класс имеет специализированный профиль, то его тоже необходимо указывать. Если школьник был переведен в новую школу, то также необходимо указать номер школы и место, где он раньше обучался. Можно написать полный адрес местонахождения школы. Желательно указать номер телефона контактного лица или же электронный адрес школьного заведения.

В автобиографии надо написать о важных достижениях в школе. Например, какими грамотами был награжден, призовые места на школьных олимпиадах. Можно добавить пункт об участии школьника в спортивной и социальной жизни школы и класса. Указываются любимые увлечения и хобби, а также дополнительные навыки ребенка, такие как знание ПК или же владение иностранными языками . Или же то, что у ученика получается лучше всех. На этих сведениях в биографии желательно сделать акцент, так как это важные события в жизни любого школьника. Следует написать еще и о том, как школьник находит общий язык со своими сверстниками и уровень его коммуникабельности. Также можно попросить школьника указать, что он считает самым важным достижением в своей жизни, и что для него является, на данный момент, самым приоритетным. Желательно, но не обязательно написать о системе своих ценностей. Также ученик может указать какими хорошими качествами он обладает .

В конце документа нужно подставить дату и свою подпись с указанием в скобочках фамилии и инициалов. По желанию указывается контактный номер телефона либо самого школьника или его родителей. Можно указать адрес электронной почты.

Жестких рамок к описанию своего жизненного пути не имеется. Но все же существуют некоторые рекомендации по ее написанию, которых стоит придерживаться:

  • Автобиография должна быть написано кратко, четко, понятно и вмещаться она должна максимум на 1-2 страницы, не более, иначе читавший ее быстро утомится.
  • Текст должен быть написан логически. Все сведения о себе необходимо писать с соблюдением всех существующих грамматических и пунктуационных правил языка.
  • Излагать хронологические события своей жизни нужно в деловом стиле.
  • При составлении биографии на ПК следует использовать набор стандартных шрифтов, слишком замысловатые шрифты применять не стоит. Также необходимо разбивать текст на абзацы и нужно делать подзаголовки.
  • Все сведения, которые указаны в документе, должны соответствовать истине.

Автобиография

Я, Образцова Мария Сергеевна, родилась 17 июня 1993 г. В поселке Аграрное, Киевский район города Симферополя.

В 2000 году поступила в первый класс Молодежненской ОШ №1 I-III ступеней, где обучаюсь по данное время в 9-А классе.

С сентября 2005 года занимаюсь в секции «Биология» Школьного отделения МАН Молодежненской ОШ №1 Симферопольского района.

На протяжении 4-х лет принимаю участие в республиканских конкурсах, сессиях МАН Крыма «Искатель».

В 2005 году защитила первую работу «Амброзия полыннолистная – карантинный сорняк», получила звание кандидата в ДЧ МАН.

В 2006 году защитила вторую работу «Разведение в домашних условиях фазанов, цесарок, перепелов», заняла первое место на районной сессии МАН. На республиканской сессии МАН защитила эту работу и заняла второе место.

В 2007 году защитила третью работу «Агрессивное поведение собак и его причины», заняла третье место и получила диплом. На республиканской сессии МАН заняла второе место. Получила звание ДЧ МАН.

Также в 2007 году участвовала в конкурсе «Гармонизация растительного мира Крыма», где защитила групповой проект «Описание псаммофитных участков степной растительности».

В 2007 году заняла первое место в Республиканском этапе Всеукраинского конкурса защиты проектов «Intel-tich» в АР Крым. В 2008 году приняла участие в национальном этапе Всеукраинского конкурса защиты проектов «Intel-tich», где защитила групповой проект и была награждена дипломом за активное участие.


Автобиография

Я, Реутов Владимир Аркадьевич, родился 15 октября 1998 года в Краснодарском Крае, Каневской Район, п. Степной.

Мать, Реутова Ирина Павловна, (девичья фамилия Квакшина И. П.) родилась в Казахстане, Карагандинской области, г. Сарань. В 1996 г. родила сына Реутова Алексея, 15 октября 1998 родила второго сына Реутова Владимира Аркадьевича. 01.01.2003г. отец Бушаков Аркадий Евгеньевич умер.

В настоящее время проживаю с мамой, отчимом - Засохой Андреем Ивановичем, и братьями Реутовым Алексеем 07.01 1996 г. р. и Засохой Даниилом Андреевичем 05.11.2005 г. р. по адресу ул. Молодёжная 28, п. Степной, Краснодарский Край.

В 2004 году я поступил в первый класс общеобразовательной школы в п. Степной.

За годы учёбы качество знаний соответствовало достаточному и высокому уровням. Особые успехи проявляю в изучении математики, физики, истории, информатики и ОБЖ.

Автобиография - документ, который автор составляет самостоятельно. Автобиография типового формуляра не имеет и составляется произвольно. Однако отдельные составные части и реквизиты должны содержаться в автобиографии обязательно. Пишут автобиографию рукописным способом на листе бумаги формата А4 или на специальном бланке при поступлении на работу, на учебу. Форма изложения - повествовательная (от первого лица). Все сведения даются и хронологическом порядке и с таким расчетом, чтобы можно было составить представление о жизненном пути, деловой квалификации и общественно-политической деятельности данного человека.
В автобиографии обычно указывают: название документа; имя, отчество и фамилию автора; число, месяц и год рождения, место рождения; сведения о родителях (фамилия, имя, отчество, место работы); образование и специальность по образованию; вид трудовой деятельности; последнее место работы и должность; награды и поощрения; участие в общественной работе; семейное положение и состав семьи; домашний адрес и телефон; дату; личную подпись.

Образец автобиографии работника:

Как написать автобиографию школьнику

Как и в других видах автобиографии, сначала посередине листа пишется наименование документа – АВТОБИОГРАФИЯ, затем ниже следует текст.

Начинается автобиография из представления – указания ФИО, даты и места рождения. Например: «Я, Сергеевна Инна Петровна, родилась 01 марта 2000 года в г. Казань Республики Татарстан».

После этого пишется адрес проживания (фактический и по прописке).

Затем указывают состав семьи — ФИО, место работы и адрес проживания родителей, а также имена, даты рождения и место учебы или работы сестер/братьев.

В автобиографии школьника можно написать об окончании детского сада (наименование и год выпуска).

Также необходимо указать название, номер школы, год поступления, профиль класса. Желательно написать об основных достижениях в школе: участии в спортивных соревнованиях, олимпиадах, имеющихся дипломах, наградах.

Помимо этого, в автобиографии ученика можно рассказать об основных увлечениях, хобби, навыках владения ПК, знании иностранных языков.

В конце документа необходимо поставить дату его составления и подпись.

С целью облегчения задачи написания автобиографии выкладываю образец автобиографии школьника.

Образец автобиографии школьника:

Как написать автобиографию студенту

Сначала идет название (АВТОБИОГРАФИЯ), затем текст документа.

Автобиографию начинают со слов: «Я, ФИО, родился … (число, месяц, год и место рождения).

После этого указывают годы обучения и результат окончания школы (с медалью или без). Также можно написать об основных достижениях в школе: участии в олимпиаде, спортивных соревнованиях, наградах и дипломах.

Если поступлению в ВУЗ предшествовала служба в армии, необходимо это отметить. После школы необходимо указать место получения дальнейшего образования – год поступления, полное наименование учебного заведения, факультет.

Как заполнить странички портфолио для школьника

1 страница - титульный лист
Фото - выбрать вместе с ребенком
Фамилия-
Имя-
Отчество-
класс-
школа-

2 страница - Автобиография -
В этом разделе можно поместить фотографии разных лет ребенка и подписать их.
Или написать вместе с ребенком автобиографию:
1) Начинается автобиография из представления – указания ФИО, даты и места рождения. Например: «Я, Михайлов Сергей Павлович, родился 19 марта 2000 года в г. Чехов Московской области».
2) После этого напишите адрес проживания (фактический и по прописке).
В автобиографии школьника можно написать об окончании детского сада (наименование и год выпуска).
3) Также необходимо указать название, номер школы, год поступления, профиль класса. 4) Желательно написать об основных достижениях в школе: участии в спортивных соревнованиях, олимпиадах, имеющихся дипломах, наградах.
5) Помимо этого, в автобиографии ученика можно рассказать об основных увлечениях, хобби, навыках владения ПК, знании иностранных языков.

ПРИМЕР - АВТОБИОГРАФИЯ

Я, Кулагин Сергей Максимович, родился 12 апреля 2001 года в г. Чехов Московской области. Проживаю по адресу: г. Москва, пр. Ленина, 45, кв. 49.

С 2003 по 2007 год посещал детский сад «Звездочка» № 5 в городе Чехов. С 2007 по 2009 год обучался в школе № 3 в городе Чехов. В 2009 году, в связи с переездом семьи в город Москва, состоялся мой переход в школу № 19 имени В.Г.Белинского, где я и обучаюсь по настоящий момент в 8-м классе.

В 2011, 2012 годах награждался грамотой за успехи в учебе. На районной олимпиаде по математике в 2012 году занял 3-е место.

Увлекаюсь спортом – посещаю школьную секцию по баскетболу, принимаю участие в школьных и районных соревнованиях.

3 страница - Моя семья.
Здесь можно рассказать о членах семьи, либо составить рассказ о своей семье
Для заполнения шаблона пишем состав семьи, можно сделать одну общую фотографию + общий рассказ о семье
или семейное дерево + фото каждого на отдельной странице + небольшой рассказ о каждом члене семьи (пишем вместе с ребенком - например папа со мной ходит на рыбалку, мама вкусно готовит и делает со мной уроки, сестра - играет)

ПРИМЕР 1: с одной общей фотографией:

Семья важна для каждого человека. Всем членам семьи
нужно проявлять тепло друг к другу, уважать родных и
близких. Нужно научиться жить с близкими - будешь
жить в мире и с другими людьми. Недаром русская
пословица гласит: «Лучший клад, когда в семье лад».
Мой папа- Кулагин Максим Иванович, преподаватель математики в школе № 19 имени В.Г.Белинского, 1975 года рождения.
Моя мама- Кулагина Лариса Сергеевна, бухгалтер ООО «Хлебодар», 1976 года рождения.

В моей семье есть бабушка – Владимирова Екатерина
Ивановна.
В нашей семье есть любимые праздники – это встреча
Нового года, Пасха, дни рожденья членов нашей семьи.
Я люблю с мамой лепить пельмени, заниматься уборкой.
Я люблю с папой рыбачить, купаться, но больше всего
я люблю ему помогать во дворе.
Наше любимое блюдо треугольники и
пельмени.

ПРИМЕР 2: каждый член семьи со своей фотографией-
Состав семьи:
Отец – Кулагин Максим Иванович, преподаватель математики в школе № 19 имени В.Г.Белинского, 1975 года рождения.
Мать – Кулагина Лариса Сергеевна, бухгалтер ООО «Хлебодар», 1976 года рождения.
Сестра – Кулагина Инна Максимовна, ученица 10-го класса школы № 19 имени В.Г.Белинского, 1997 года рождения.

4 страница - значение моего имени.
Может быть он назван в честь родственника, это можно указать.
В интернете можно найти значение имени.
Например:
Имя – это личное название человека, которое ему дают при рождении. У каждого имени есть своё толкование. Вот, что означает моё имя:
Марк произошло от греческого имени Маркос, которое в свою очередь произошло от латинского слова «маркус» - молот. Также есть вторая версия происхождения данного имени, что оно происходит от бога войны Марса. Сокращенные варианты: Маркуша, Марик, Маркуся, Мася.

Отчество на Руси появилось не сразу, его разрешали иметь только людям, заслуживающим доверие царя. Сейчас отчество имеет каждый и даётся оно по личному имени отца.
Моё отчество Андреевич

Фамилии долгое время были привилегией людей с положением, а для простых людей фамилия была «недоступной роскошью». Фамилия человека – это наследуемое семейное наименование.
Моя фамилия----

5 страница - Мои друзья -
фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.
Фотография общая с друзьями или каждого отдельно с рассказом.

Примеры:
Это Коля. Я с ним подружился когда ходил в бассейн. Он переехал на нашу улицу недавно. Мы с ним играем и дружим.

Это Алеша. Я с ним подружился когда ходил в детский сад. Он живёт на соседней улице. Мы с ним очень хорошо дружим.

Это Миша. Я с ним дружу с детства. Он приходит к своей бабушке и мы там играем.

Это Андрей. Я с ним дружу очень давно. Мы любим играть в футбол.

6 страница - Мой город (или моя маленькая родина- для частного дома)
Фотография города и несколько строк напишите вместе с ребенком, чем примечателен ваш город.

Пример для \"моя маленькая родина\" + фотография дома:
Родина – это страна, в которой человек
родился, с которой связана жизнь его семьи и жизнь всего
народа, к которому он принадлежит. Существует два
понятия – «большая» и «малая» Родина. Большая родина –
это наша огромная страна с гордым названием Россия.
Малая Родина – это место, где ты родился, это дом,
в котором ты живешь. Недаром русская пословица гласит:
«Человек без Родины, что соловей без песни»

7 страница - Мои увлечения
(в каких секциях или кружках занимается)
Например: фото - ребенок рисует, играет в компьютер, занимается спортом, собирает лего и т.п.
Фото + подпись (я люблю рисовать, играть, заниматься спортом)

8 страница - «Мои впечатления»

Сведения о посещении театра, выставки, музея, школьного праздника, похода, экскурсии.

9 страница - Мои достижения
Этот раздел может включать рубрики:

«Творческие работы» (стихи, рисунки, сказки, фотографии поделок, копии рисунков, принимавших участие в конкурсах и т. д.),
«Награды» (грамоты, дипломы, благодарственные письма и т.д.)

Сведения об участии в олимпиадах и интеллектуальных играх
Сведения об участии в спортивных конкурсах и соревнованиях, школьных и классных праздниках и мероприятиях и пр.
Сведения об участии в проектной деятельности

10 страница – Общественная работа (Социальная практика)

Сведения о поручениях
- Оформить этот раздел можно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему:
– Выпуск стенгазеты
– Участие в субботниках
– Выступление на торжественной линейке

Включает в себя данные обо всех видах внеурочной деятельности (социальные проекты, оказание помощи нуждающимся и т. п.).

11 страница - Моя первая учительница
Фото + вместе с ребенком написать несколько предложений о своей учительнице (как зовут, за что любим, строгая, добрая)
12 страница - МОЯ ШКОЛА
Фото школы + текст: номер школы и вместе с ребенком написать: почему ему нравится учиться в школе

1993 года в г. Канаш.

https://pandia.ru/text/78/076/images/image004_27.jpg" width="378" height="283 src=">

Начальную школу я окончила с отличием. В 2004 году награждена Похвальным листом за отличную учебу.

Когда я перешла в среднее звено школы, я не изменила своей позиции - идти вперед к знаниям. Здесь мне нужно было снова доказывать свое умение учиться отлично, быть в курсе событий, происходящих в школе. Я продолжала активную работу в классе и в школе.

5 класс" href="/text/category/5_klass/" rel="bookmark">5 класса я стала входить в состав Совета Школьников, и до сегодняшнего момента я являюсь членом ДШО «Сто друзей». За время работы в Совете Школьников я значительно увеличила свой багаж знаний о работе детских объединений, о работе школы в целом. Была старостой в клубе юных ведущих. Я часто участвовала в классных и школьных мероприятиях: то читала стихи на конкурсах, то пела, то танцевала, была ведущей на общешкольных праздниках и т. д.

6 класс" href="/text/category/6_klass/" rel="bookmark">6 класса принимаю участие к конкурсе "Русский медвежонок - языкознание для всех". Вхожу в состав команды КВН «Витамины». Веду активную работу с детским отрядом милосердия «ДОМ». Посещаю молодежный театр «Грани» при городском Дворце культуры. Вот уже пятый год являюсь ведущей всех школьных и городских торжественных и развлекательных программ. В 2005 году принимала участие в IV всероссийском открытом конкурсе юных ведущих игровых программ в г. Н. Новгороде, где получила диплом II степени. В том же году принимала активное участие в реализации творческого проекта на грант Президента Чувашской Республики «Детский творческий вояж «Зажги свою звезду» с хором «Подснежник» ГДК – I место. И это далеко еще не все мои достижения.

Мне очень нравиться быть на сцене в роли придуманного писателем персонажем. Проявляла себя, как театрал - участвуя в школьных постановках и спектаклях. За моей спиной роли - Бабушки-Тиль ("Синяя птица"), Сони ("Гномы у Новогодней елки") Золушки, Мачехи ("12 месяцев").

Я не раз была отмечена грамотами и благодарственными письмами за активное участие в жизни класса, школы, города, за хорошую успеваемость и прилежание.

В те дни когда в школе проходили Дни самоуправления я неоднократно была выбрана на административные должности, проводила уроки у своих одноклассников.

Я накапливала свой опыт благодаря старшеклассникам, которые передавали свои знания и умения, включалась в решение социальных проблем,

Вот уже 2 года, как я возглавляю Совет Школьников. В своей работе я руководствуюсь теми принципами работы, которые заложили предшествующие председатели: гуманности, доброты, творчества, открытости, честности и т. д.

Для меня главное уважение к людям, я всегда сначала выслушаю, а потом принимаю решение, проявляя свою самостоятельность и инициативность.


За время работы во главе Совета Школьников я набралась опыта работы с людьми, развила лидерские качества, стала еще ответственнее подходить к порученным заданиям, так как я понимаю, что сейчас на мне лежит еще больший груз ответственности, усовершенствовала навыки социального взаимодействия, максимально возрос опыт общественной жизнедеятельности Но еще ни разу я не пожалела о том, что я Председатель Совета Школьников.

Я очень люблю путешествовать. Вместе с одноклассниками мы изъездили все Кавказские Минеральные Воды и прилегающие к ним территории.

https://pandia.ru/text/78/076/images/image013_14.gif" width="419" height="282">
Я большой любитель активного отдыха. Каждый год я отдыхаю в самом теплом курорте России – Сочи. Особо поразили меня скалистые ущелья, грохочущие водопады , непроходимые, заросшие рододендроном, лавровишней и лианами леса, стремительные горные реки, лабиринты бесчисленных пещер, головокружительные высокогорные лыжные трассы Ласковое солнце, теплое Черное море, чистый морской воздух, лечебные минеральные источники, лечебные грязи, индивидуальный медицинский подход санаториев и пансионатов в организации лечения самых разных недугов. Были просто уникальны. К моим услугам варианты отдыха на Черном море были на любой вкус. Я убеждаюсь не раз, что России нет места, которое по своим природным условиям могло бы хоть в малейшей степени сравниться с курортами Краснодарского края .

Мне особо направиться устраивать классные и общешкольные торжества по случаю Нового года, 8 Марта, 23 февраля , Прощание с Азбукой и т. д. Это требует четко выстроенной программы, которая насыщена музыкальными номерами, веселыми играми и забавными конкурсами и конечно же, с танцами, не прибегая к частой помощи музыкантов. Здесь мне удается проявить себя не только обаятельной ведущей и актрисой, но и режиссером, сценаристом и думаю, нет, даже уверена, что это мне пригодиться при выборе моей будущей профессии.

Я творчески подхожу к своей жизни, ведь именно в этом случае человек превращается в подлинного субъекта самоопределения, а не просто выступает как проводник каких-то «высших» нравственных смыслов…

Хочется верить, что в будущем у меня будет достаточно желания, творческих сил для продолжения моей общественной работы в других учебных заведениях.

Я, очень надеюсь, что жизнь у меня будет с каждым годом все ярче, что не угаснет во мне огонек творческой жилки, который дарит людям тепло, хорошее настроение, чтобы вклад мой в развитие культурной жизни города с каждым годом возрастал.

Я сделаю все возможное для того, чтобы никогда и нигде не рвались бомбы. Чтобы дети жили в ласке своих родителей и не знали голода и нищеты, чтобы у них не отнимали Родину, близких и детство. Чтобы всегда звучал их радостный смех и пелись задорные песни.

В перечень обязательных документов, необходимых для поступления в высшие и средние специальные учебные заведения, нередко включается автобиография. Этот документ составляется в произвольной форме и отображает основные этапы жизненного пути человека. Автобиография позволяет заочно познакомиться с личностью абитуриента, помогает раскрыть его потенциал, выявить сильные стороны и определить перспективы. На ее основании у преподавательского состава формируется первое впечатление о будущем студенте.

Именно поэтому грамотное составление этого документа является очень важным для абитуриента.

Как написать автобиографию для поступления

На сегодняшний день не существует каких-либо нормативно утвержденных правил написания автобиографий. Традиционно придерживаются определенного шаблона, позволяющего в лаконичной форме изложить о себе наиболее значимые факты:

  • фамилия, имя, отчество полностью указываются в первой строке документа после местоимения «Я»;
  • дата и место рождения (населенный пункт, район, область, край и т.д.);
  • сведения о полученном образовании должны включать наименование учебного заведения и дату его окончания. Обладателям диплома (аттестата) с отличием, медалей «За особые успехи в учении» следует отметить эти детали в автобиографии;
  • трудовая деятельность (в случае, если она предшествовала поступлению в учебное заведение). При этом все ее этапы указываются в хронологическом порядке: периоды работы, наименование предприятий (организаций) и занимаемые должности, причины увольнения, Информация может дополняться описанием обязанностей и выполняемых функций;
  • отношение к военной службе обозначают абитуриенты мужского пола. Отслужившие срочную службу указывают ее период, номер военной части, звание и ВУС;
  • сведения о любимых предметах и наиболее значимых достижениях (наличие грамот, дипломов, участие в олимпиадах и спортивных соревнованиях);
  • наличие увлечений и хобби, посещение образовательных курсов и тренингов;
  • сведения о семейном положении и членах семьи (родителях, братьях и сестрах, супругах, детях) с указанием полных фамилии, имени и отчества, даты рождения, места работы и занимаемой должности каждого;
  • при наличии судимости этот факт также отображается в автобиографии. Дополнительно сообщается дата привлечения к суду, статья, мера наказания.

Для написания документа используют стандартную бумагу формата А4, оставляя поля с левой стороны не менее 2 см, с правой - не менее 1 см. В центре указывается название: «Автобиография». Точка после этого слова не ставится. Далее в произвольной форме следует структурированный текст.

В последней строке слева проставляется дата написания документа, на этой же строке в центре листа ставится собственноручная подпись абитуриента, а справа указываются его фамилия и инициалы.

При написании автобиографии следует соблюдать следующие правила:

  • сообщать только достоверную информацию и объективные факты;
  • придерживаться делового стиля изложения текста, не используя разговорную лексику и многозначные слова;
  • не допускать в автобиографии грамматических и орфографических ошибок, помарок и исправлений;
  • объем документа не должен превышать 2 стандартных листов формата А4;
  • традиционно предусматривается рукописное написание автобиографии, при этом допускается использование шариковых ручек с пастой синего или черного цветов. Почерк обязательно должен быть разборчивым;
  • все жизненные вехи излагаются в хронологическом порядке, начиная с рождения и до момента создания документа. Описание наиболее значимых этапов рекомендуется разделять на тематические блоки и начинать с нового абзаца;
  • дополнительно указываются прочие сведения (о сиротстве, инвалидности и т.д.).

Следует учитывать, что при ознакомлении с автобиографией специалисты в первую очередь обращают внимание на следующие нюансы:

  • размер жизнеописания не должен превышать рекомендованные выше 1 - 2 листа. Превышение указанного объема усложняет восприятие текста и может сослужить плохую службу;
  • сухой деловой стиль, используемый для написания документа, позволяет читающему быстро получить важную информацию, не отвлекая внимание на художественные обороты речи;
  • отсутствие хронологического порядка в изложении затрудняет обработку информации об абитуриенте и может вызвать сомнение в умении логично излагать имеющиеся сведения;
  • отсутствие в автобиографии некоторых данных, которые подтверждаются прилагаемыми документами (аттестатами, справками, дипломами и т.д.) вызывают сомнение в правдивости абитуриента и достоверности сообщенных им данных;
  • по этой же причине не следует указывать в документе те факты, достоверность которых невозможно проверить;
  • причины увольнения с предыдущих мест работы следует излагать объективно, но в то же время весьма тактично. Так, даже если конфликт с руководством имел место, не стоит указывать его в качестве причины ухода с работы, а лучше обтекаемо написать: «изменение внутренней политики организации». Это позволит абитуриенту показать себя деликатным неконфликтным человеком.

При поступлении в ВУЗы на творческие специальности требуется предоставление творческой автобиографии. В данном случае типовые требования к объему и стилистическому оформлению текста не являются актуальными. Размер документа может значительно превышать 2 листа, а в качестве стиля изложения следует выбирать художественный. Допускается использование ярких стилистических оборотов и многозначных слов.

Ставшее популярным в последние годы предоставление в приемную комиссию автобиографий с вклеенной фотографией вполне допустимо для абитуриентов творческих учебных заведений. Прочим поступающим стоит воздержаться от нововведений и использовать традиционную форму документа.

Ниже приведен образец автобиографии для поступления в учебные заведения для получения высшего, среднего специального и профессионального образования. Этот документ соответствует всем требованиям, предъявляемым к автобиографиям абитуриентов. Используя его в качестве шаблона, можно менять местами пункты, убирать ненужные и добавлять актуальные факты собственного жизненного пути.

Образец автобиографии для поступления

АВТОБИОГРАФИЯ

Я, Тришкин Иван Александрович, родился 11 сентября 1997 года в городе Самаре. В 1998 году вместе с родителями переехал в город Королев Московской области, где проживаю по настоящее время.

В 2004 году я поступил в среднюю общеобразовательную школу № 222 города Королев, а после окончания девяти классов в 2013 году продолжил свое обучение в гимназии № 111 г. Королев с углубленным изучением иностранных языков (английского и немецкого). В 2015 я году я успешно окончил вышеуказанную гимназию и подал документы для поступления на факультет иностранных языков и регионоведения Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова. Однако не набрал достаточного количества баллов, и осенью этого же года был призван в армию.

Службу в Вооруженных силах Российской Федерации проходил с 19.10.2015 по 18.10.2016 в Воздушно - десантных войсках в военной части 100500 в городе Калининград. Демобилизовался в звании «сержант», военно - учетная специальность (ВУС) - 196197.

С 15 ноября 2016 по 07 марта 2013 года работал менеджером в ЗАО «Блаурок» (продажа крупногабаритной бытовой техники) менеджером по работе с клиентами. Уволен в связи с ликвидацией организации. С 01 апреля 2017 года работаю в компании «Гринрок» менеджером по обслуживанию корпоративных клиентов.

За время учебы в школе и гимназии неоднократно участвовал в предметных олимпиадах и конкурсах. Так, в 2013 году я занял 2 место на районной олимпиаде по английскому языку среди учеников девятых классов, в 2014 - 3 место на городской олимпиаде по немецкому языку. Имею диплом 1 степени за победу в международном конкурсе по информатике. В 2014 году выезжал на двухмесячную языковую стажировку в Великобританию. Самостоятельно занимаюсь изучением арабского языка.

Помимо иностранных языков увлекаюсь информатикой и программированием, с семилетнего возраста занимаюсь легкой атлетикой. В настоящее время имею второй разряд по данному виду спорта, систематически участвую в соревнованиях. В период с 2012 по 2014 года четыре раза становился призером городских соревнований по легкой атлетике.

Холост. Проживаю с родителями по адресу: Московская область, г. Королев, ул. А.Беляева, д. 114 кв. 17.

Отец: Тришкин Александр Павлович, 30.03.1970 г.р., работает начальником отдела внешнеторговых операций Акционерного общества «Газпромбанк».

Мать: Тришкина Татьяна Эдуардовна, 07.05.1972 г.р., работает тренером по художественной гимнастике в детско-юношеской спортивной школе.

Сестра: Тришкина Елизавета Александровна, 06.02.2003 г.р., учащаяся средней общеобразовательной школы № 555 г. Королев.

Не судим. Мои родственники к судебной ответственности также не привлекались.

подпись

И.А. Тришкин

Этот документ полно, но в то же время лаконично отображает все стороны жизненного пути абитуриента, информирует об уровне его активности, целеустремленности, наличии определенных достижений. При этом не скрывает поражений, умело трансформируя их в успехи.

Ответственный подход к написанию автобиографии и следование приведенным выше рекомендациям помогут абитуриенту создать грамотный и полный документ. Сухие лаконичные строки смогут стать эффективной презентацией и помогут произвести самое выгодное впечатление.

Безусловно, приведенная выше автобиография - только приблизительный образец. Вы можете дополнять его своими данными (например, что у вас на содержании несовершеннолетние брат или сестра, близкие родственники-инвалиды или вы - единственный кормилец в семье). Главное, отнеситесь к написанию автобиографии для поступления ответственно.



Поделиться