Самые странные и необычные компьютерные мыши. Самые невероятные изобретения (30 фото) Компьютерный манипулятор мышь кто создал

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Люди веками наблюдают за чудесами природы и черпают идеи для собственных изобретений. Так даже появилась отдельная наука - бионика, и ее подраздел - биомиметика , в основе которой лежит принцип заимствования у животных идей и основных элементов для новых технологий.

сайт подготовил для вас подборку интересных изобретений человечества, прообразом которых стали животные.

Светоотражающая разметка, выдвижные лезвия и кошки

Кошка стала настоящей музой для англичанина Перси Шоу . Как-то раз он обратил внимание на то, как автомобильные фары отражаются в кошачьих глазах, тогда он и придумал первые дорожные отражатели, которые сейчас можно встретить повсюду.

Задолго до изобретения человеком свечей и ночных огней многие животные и даже некоторые виды грибов использовали биолюминесценцию. И пока одни ученые пытаются найти возможность ее применения в современном мире, другие сфокусировались на светлячках и уже достигли успехов.

Им удалось воссоздать свет, который излучают органы свечения этих чудо-насекомых. Полученный светодиод на 55 % ярче оригинала.

Звукоизоляция и совы

Как приятно иногда посидеть в тишине, и хорошо, что существуют звукоизолированные помещения, а спасибо мы за это должны сказать совам. Правда, они используют эту особенность в менее мирных целях. Совы должны быть совершенно бесшумными, чтобы беспрепятственно настигать свою жертву.

В этом им помогает конструкция перьев. Волокна и крошечные деления изолируют поток воздуха от крыльев, что предотвращает любые громкие звуки, в том числе и хлопанье перьев. Единственный звук, который можно будет услышать, - это писк жертвы.

Клонирование и морские звезды

В вопросе клонирования настоящим экспертом является морская звезда , а не овечка Долли. Когда люди еще и подумать не могли о возможности такого процесса, звезда воспроизводилась самостоятельно и без особого труда.

Более того, морская звезда, создающая клонов, здоровее и живет намного дольше звезды, которая воспроизводится половым путем, а их клоны не подвержены процессу старения. Кто знает, может, когда-нибудь эти морские звезды подарят нам секрет вечной молодости.

Гидролокатор, киты и дельфины

Наблюдая за пауками, люди еще в древности научились плести сети. А современному миру они подарили специальный эластичный бинт, который легко и нетравматично отделяется от раны, и вдохновили на создание кевлара, который в сочетании с бронежилетами может создать безупречную защиту.

Не только Большой брат следит за тобой. Так как видимость на глубине, где проживают омары, почти нулевая, у них развилась суперспособность - видеть сквозь предметы.

На основе этой способности глаз омара ученые создали аппарат , позволяющий видеть сквозь стену, и , чтобы анализировать небесные просторы.

Закрылки и птицы

Авторами хитрой технологии, которая позволяет самолету удерживаться в воздухе по мере замедления, являются птицы . Их перья делятся на основные и второстепенные и специально адаптированы для полета.

У птичьего крыла есть часть, именуемая придаточным крылом, или крылышком, которая помогает им стабилизироваться, используя открывающийся слот. Помните небольшие «флажки», которые появляются у самолета перед посадкой? Это имитация птичьей технологии, и называется она закрылком.

Хобот слона и роботизированная рука

Способность слоновьего хобота вытягиваться в любом направлении и хватать все, что захочется, была использована учеными при разработке роботизированной руки .

Она состоит из пластиковой трубки, исполняющей роль позвоночника, и 4 «пальцев», которые сделали руку более ловкой.

Чудо-кожа акул

Для начала на акульем примере была создана обшивка для судов, чтобы к ним не липла всякая пакость. Затем по ее типу стали делать одежду для пловцов и клейкую пленку, которой предполагают покрывать поверхности в больницах.

GPS и миграция

Великой загадкой для ученых до сих пор является миграция птиц. Как птицы понимают, куда летят? Предположений на эту тему множество - от звездной карты и положения Солнца до магнитного поля Земли и отметок от предыдущих путешествий.

Как бы то ни было, птицы всегда успешно добираются до нужной точки скорее благодаря встроенному в мозг GPS, превосходящему человеческие возможности. Такой вот встроенный компас, вдохновивший людей на собственное изобретение.

Инфракрасные лучи и змеи

Почему змеи так опасны и днем, и ночью? Потому что хитрые ползучие оснащены удивительным органом - своеобразным прибором, видящим тепловые инфракрасные лучи. Две ямки на голове даруют ей потрясающую зоркость.

Повысив точность «змеиного метода», ученые создали уникальную тепловизорную диагностику, позволяющую заглянуть в недра земли. А также использовали его при создании приборов ночного видения и медицинских аппаратов.

Сельское хозяйство и муравьи

Возможно, сельское хозяйство покажется не самой продвинутой технологией, но оно годами и в приличном количестве обеспечивало наших предков пропитанием. А муравьи в этом деле настоящие асы и занимаются им намного дольше нашего.



Что только не придумает человек, лишь бы от других отличаться. Даже такое простое устройство как манипулятор «мышь» не дает покоя дизайнерам и они стремятся как-то его улучшить, сделать непохожим на другие. С , говоря по правде, у них явно не получилось. Давайте посмотрим на десять самых необычных компьютерных грызунов.

Поощрительная премия - Wowpen



Впервые Wowpen была представлена на выставке CeBIT в 2006-м году. Тогда заявлялось, что эта мышь в форме ручки станет эталоном жанра, но как бы ни так. Не смотря на высокую чувствительность и отсутствие каких либо проводов, Wowpen, разумеется не смогла вытеснить привычные мышки с рынка.
Единственное что, такая ручка будет очень полезна людям с карпальным туннельным синдромом, которым противопоказана работа с обычными мышами.


Поощрительная премия №2 - Sony VN-CX1 Mouse Phone



В сложенном состоянии, эта мышь ничем не отличается от многих своих собратьев. Зато стоит его раскрыть, как он превращается в полноценную трубку для разговоров по Скайпу, с микрофоном, динамиком и регулировкой громкости. Подозреваю, что скоро по скайпу можно будет разговаривать через микроволновку, а там уж и до стиральных машинок дело дойдет.


10) Zero Tension Mouse



Это устройство куда больше напоминает джойстик, но нет – в нем есть все, что должно быть у полноценной мышки, правая и левая кнопки и колесико. Поставляется в двух размерах – большом и среднем, пригодных как для PC, так и для Макинтошей.
Как утверждают разработчики, если вы очень много времени проводите за компьютером, то вам просто не обойтись без такого джойстика, ведь рука, расположенная на нем находится в естественном положении и фактически отдыхает.



А я вот им совершенно не верю.

9. Soap - The Mid-Air Mouse



Эта мышь похожа на мочалку, впрочем разработчики этого и не скрывают. Зато у нее есть одно огромное преимущество перед всеми остальными компьютерными грызунами – она прекрасно работает в воздухе и ей не нужна никакая поверхность.
Серкерт прост. Обычный оптический датчик помещается в эластичный чехол, и в дальнейшем вы можете крутить им в чехле как хотите – управление довольно простое.
Впрочем, ничто не расскажет об этом манипуляторе, чем вот это видео:



По сравнению с другими, эта мыша действительно имеет нечто общее с тем, что у меня подключено сейчас к компьютеру. В общем-то, в ней действительно нет никаких инноваций, кроме дизайна. И именно из-за него она и попала в наш обзор, ведь не каждый день встретишь мышь, которая своим внешним видом похожа на самого известного водопроводчика в мире – Марио. А внутри, вы не поверите, механический шарик, от которого, казалось бы, отказались сто лет назад. Впрочем, примерно тогда же произошел и закат самого Марио..




Этот проект российской студии Артемия Лебедева наверняка многим знаком, поэтому много рассказывать не буду – кто хочет может перейти на сайт студии и прочесть там все, что ему будет нужно.
Разрешение 800dpi и скорость передачи данных 2300 fps отлично дополняют броский дизайн в виде курсора.




А вот эту мышь можно вообще в домашних условиях сделать. Понадобится только ненужна оптическая мышь, банка рыбных консервов, дремел, клей, острое зрение, твердость рук и примерно четыре часа свободного времени.
В результате у вас должна получиться вот такая вот мышь, которая поразит не одного вашего гостя. Главное не забудьте съесть рыбу, прежде чем пихать мышь внутрь банки.




Времена Супер Нинтендо давно прошли, но избавиться от чувства ностальгии совершенно невозможно. Поэтому помимо Марио, фанаты приставки сделали оптическую мышь из пульта управления. А что, это еше проще, чем из консервной банки, ведь тут пластик, да и кнопки уже есть, осталось только прямыми руками отрезать все что нужно отрезать и впихнуть туда старую некрасивую мышку. На все про все у вас вряд ли уйдет больше четырех часов.




Эта мышь придется по вкусу любителям автогонок, потому как сделана она в виде шлема одной из знаковых фигур этого вида спорта – Жана Алези из команды AMG-Mercedes DTM. Мышь беспроводная, так что в гонки по столу вы сможете играться без ограничений.

Сначала я вам просто хотел показать кучу всяких старых мышек. Кто то бы удивился, а кто то вспомнил свое, родное! Потом решил немного все таки уделить внимание изобретателям этого устройства. Хотя вы все знаете эту историю, но все же … А потом уже пришлось показать вам некоторые новинки в этой сфере. Поэтому вместо поста «Старые мышки» пришлось написать «История манипулятора типа МЫШЬ»

Смотрим и читаем …

Большинству обладателей персонального компьютера вряд ли известно имя Дугласа Карла Энгельбарта. Однако это упущение не мешает практически 1 млрд человек ежедневно пользоваться его творениями, самое популярное из которых - компьютерная мышь.

30 января 1925 года близ Портленда, штат Орегое, в семье обычных фермеров-трудяг появился на счет мальчик. Мальчик как мальчик: пошел в школу, после нее поступил в местный университет, нацелившись на диплом инженера электрика. Но неожиданно грянувшая Вторая мировая война спутала все планы, определив молодого Дугласа на филиппинскую военную морскую базу радиотехником. Судьба уже определила путь далекого тогда от техники Дугласа, подсунув ему под нос журнал Atlantic Monthly с культовой статьей известного американского ученого в области IT и вычислительной техники Ванневара Буша «Как быстро мы способны мыслит» (As We May Think).

Автор статьи достаточно интересно рассуждал на тему отличия структуры человеческой памяти от внешних носителей информации. Он описал собственную гипотетическую фотоэлектромеханическую машину Memex, место которой скорее в научно-фантастическом фильме, нежели в нашей реальности. Однако изложенная теория одушевления неживой природы оказалась заразной, и Энельбарт всерьез задумался над перспективой использования сложнейшего армейского оборудования в мирной жизни.

Вернувшись с войны, Энгельбарт вернулся в родную alma mater за дипломом, откуда его забрали в лабораторию NACA (позднее NASA ) работать электротехником. Получив стабильный источник дохода, Дуглас окончательно перебирается в Калифорнию, где большую часть времени проводит на базе лаборатории. Оставшееся же время он посещает учебе в университет Беркли (это там где создали Free BSD ), по скольку понимает - идеи о создании искусственного интеллекта требуют серьезной научной основы.

В 1955 году он успешно оканчивает вуз со степенью жоктора наук в своей сфере и увольняется из NACA , чтобы приблизиться к своей мечте - быть ближе к компьютерам. Для получения нужных навыков доктор Энгельбарт становится правой рукой профессора электротехники университета. И в том же году его привлекают к многолетней работе над проектом CALDIC (Califotnia Digital Computer), разработка которого финансировалась военными. Нетрудно понять, что в стенах Беркли разрабатывали суперкомпьютер.

Через год он перебрался в Стэндфордский исследовательский институт (Stanford Research Institute) и тогда же впервые попытался поставить свои наработки на коммерческую основу. За последующие четыре года изобретатель запатентовал семь бистабильных газово-плазменных цифровых устройств и 12 магнитных девайсов. В частности те, что родились в ходе подготовки к получению докторской степени. Но продать их так и не удалось.

Не отчаявшись, Дглас вместе с инженером Хьюитом Крейном (Hewitt Crane) разрабатывает магнитные компоненты ЭВМ и проводит фундаментальное исследование феномена цифровых устройств и их потенциальной миниатюризации. Упорство и увлеченность Энгельбарта снова сделали свое дело. В Стэндфорде смягчились и помогли молодому ученому организовать собственную лабораторию и штат сотрудников, численностью достигающий 47 человек. Дуглас Энельбарт подвергает достаточно жестокому отбору людей, желающих принять участие в его проектах, неустанно повторяя: «Совершенствовать нужно не процесс, а частника процесса».

Сумасшедшая преданность ученого своему делу совершенно точно должна была привести к положительным результатам. Так и случилось - Дуглас расширил направления, по которым работает его лаборатория, известная в ту пору под названием Augmentation Research Center, и рабочую среду On-Line-System, или же NLS.

NLS - компьютерная система, включающая в себя принципиально новую операционную систему, универсальный язык программирования, электронную почту, разделенные экраны телеконференций, систему контекстной помощи.

Незадолго до этого Энгельбарт пишет статью под названием «Концептуальная схема усиления человеческого интеллекта» (A Conceptual Framework for the Augmentation of Man’s Intellect), где описывает систему H-LAM/T (Human using Language, Artifacts and Methodoly, in which he is Trained (система повышения способностей человека посредством языка, артефактов и методологии)). Суть этого описания сводилась к тому, что в паре человек - машина пользователю отводиться роль ведущего (творческой составляющей), а компьютер выступает в качестве помощника (симбиоза динамических копонентов), усиливая природный интеллект человека.

В 60-е годы судьба благоволила нашему герою. Он позволил «золотопогонным» втянуть свою лабораторию в военный проект ARPANet, чем полностью развязал себе руки в финансовом отношении. Его метод подбора кадров лёг в основу организации команды вокруг первой распределённой компьютерной сети. Энгельбарт и его парни стали основными разработчиками ядра системы управления информацией, гарантирующего, что накопленные знания не будут утрачены и не станут недоступными вследствие несовершенства технологии управления форматами и протоколами. Именно тогда Дуглас предложил миру среду NLS (oNLine System), включающую в себя принципиально новую операционную систему, универсальный язык программирования, электронную почту, разделённые экраны телеконференций, систему контекстной помощи и многое другое. Увы, не смотря на очевидные достоинства, широкого распространения она так и не получила. Сетевые решения тогда казались нужными лишь узкому кругу трезво мыслящих учёных и генералов.

В то же время, совершенно неожиданно, всплеск общественного (но отнюдь не профессионального!) интереса к трудам лаборатории Энгельбарта проявился после демонстрации им на одной из технологических компьютерных конференций двух странного вида устройств, заменивших традиционное устройство ввода информации — клавиатуру. Под левой рукой докладчика покоился многокнопочный ёж, именуемый «аккордной клавиатурой» (chordal keyboard), а под правой — красавец на колёсиках из полированного дерева с коротким рядом кнопок по кличке «мышь» (mouse). «Аккордная клавиатура» позволяла осуществлять набор «одной левой», используя как отдельные клавиши, так и комбинации клавиш (по заверению посвящённых научиться этому не сложнее, чем «слепой» печати). Но настоящий фурор произвела неприметная «мышь» (или, на языке научного доклада, «индикатор позиций x и y»). С её помощью можно было манипулировать объектами по всей плоскости экрана.

Но давайте вернемся к ARPANet и мыши. Проект был уникален тем, что уже в то время (на дворе - 60-е!) содержал в себе систему контекстной помощи, электронную почту, телеконференции, гипертекстовые ссылки, редактирование текста в онлайновом режиме и оконный интерфейс. По сути, это была первая в истории работающая гипертекстовая система. Мэйнфрейм лаборатории Энгельбарта был вторым компьютером, подключенным к запождающейся тогда военной сети ARPANet - прямого прародителя современного Интернета.

Команде доктора было доверено создание ARPANet Network Information Center. И именно как побочный эффект проекта NLS на свет родился первый манипулятор, получивший название компьютерной мыши (или на языке научного доклада, « индикатор позиций X и Y «).

Это гениальное приспособление, без которого сейчас тормозится любой рабочий процесс на компьютере, разработали случайно. Просто существующие манипуляторы (джойстики, световые перья и клавиатура) замедляли процессы оконой среды, и Дуглас оперативно придумал дополнение, способное облегчить уже существующие процессы. Приспособление оказалось гениальной находкой!

И вот, при частичном финансировании NASA (в интересах космической программы), Дуглас и его коллеги свели в таблицу характеристики всех известных манипуляторов, включая ножные, наколенные и прочие. Так, в 1962 году на свет родился дикого (на сегодняшний день) вида монстр в деревянном корпусе. Первую мышь собрал Билл Инглиш (Bill English), а программы для демонстрации возможностей написал Джефф Рулифсон (Jeff Rulifson). Внутри устройства находились два металлических диска: один поворачивался, когда устройством двигали вперед, второй отвечал за движение мыши вправо и влево.

NASA же изобретение не оценило, так как для его работы требовалась гравитация, каковой в космосе нет. Однако несколько модифицированная мышь Энгельбарта в 1968 году была продемонстрирована группе инженеров. Мышь имела три кнопки одинакового размера. Я смог поместить только три, хотя мне хотелось, чтобы устройство имело 5 кнопок, по одной на каждый палец руки, говорит Дуглас.

Новая система NLS так и не получила широкого распространения, потому что идеи Дугласа показались военным чересчур новаторскими для того времени. Эгельбарт никогда не стремился к созданию простейших схем. Он полагал, что физически и психически здоровому человеку совершенного не нужно все «разжевывать» и класть в рот. Например, чтобы нормально работать с аккордной клавиатурой, пользователь должен был выучить мнемонический и 5-битный двоичный коды. Причем это самое простое, что нужно было сделать для работы с системой.

Вдобавок к этому Энгельбарт не умел продавать свои идеи. Но за одну ему все-таки заплатили. Десять тысяч долларов за устройство, без которого нормальная работа на компьютере пользователям во всем мире не представляется возможной. Весь гонорар ушел на первоначальный взнос за скромный домик вдали от роскошных вилл, заполонивших Силиконовую Долину.

Провал NLS стал началом конца лаборатории Энгельбарта. Сотрудники бежали от ученого, не забыв прихватить идеи своего гуру.

Позже разработка попала в исследовательский центр компании Xerox . . В частности, разработку мыши Билл Инглиш продолжил уже под крылом компании Xerox PARC . Исследователи компании изменили конструкцию мыши, и именно в исследовательском центре Xerox компьютерная мышь стала похожа на современные устройства. Два диска были заменены небольшим шаром и роликами. Компания Xerox впервые представила мышь как часть персонального компьютера Alto в начале 70-х. Впервые компьютерная мышь стала доступна обычным пользователям.

За счет того что устройство новых мышей отличалось от запатентованного Дугласом, с этим ничего нельзя было сделать. К тому же, в 1987 году срок патента истек, совсем чуть-чуть разминувшись с моментом, когда мыши в одночасье разбежались по планете стараниями компании Apple , Microsoft и IBM . В интервью Энгельбарт говорил, что Стэндфордский институт совершенно не понимал ценности, которую представлял патент на мышь. Доподлинно известно, что институт продал Apple лицензию на манипулятор по смешной цене 40 тысяч долларов.

Дальнейшая история компьютерной мыши связана с компанией Apple . Стив Джобс, исполнительный директор компании, заказал разработку упрощенной и более дешевой модификации мыши в исследовательском центре Пало Альто , планируя использовать манипулятор в персональных компьютерах Lisa . Тогда разработчики еще больше приблизили конструкцию мыши к ее современному виду, сделав ее разборной: можно было вынуть шарик и очистить внутренности устройства. Кроме того, из трех кнопок оставили только одну.

Отметим особо, что в 1981 году в Швейцарии появился современный мышиный гигант компания Logitech , продукцию которой под своим брэндом первоначально использовали Apple, Olivetti , Wang . Лишь к середине 80-х Logitech стала продавать мыши под собственной маркой.

Пока плагиаторы выжимали из его идеи миллионы, гений работал обычным служащим, посвящающим все свободное время семье. Ко всему прочему, у него сгорел дом, и в огне пропало все нажитое за годы, а сам Дуглас тяжело заболел. Он не любит говорить об этом периоде своей жизни и однажды даже назвал его «ссылкой в Сибирь».

Но даже загнанный в угол Энгельбарт не отказал человечеству в новых идеях. «Жить в этом мире становится всё сложнее. Поэтому каждый день мне приходится изобретать очередное колесо, призванное принести вам некоторое облегчение». Коллеги Дугласа называют это «нескончаемой революцией Энгельбарта». Однако «вяло текущее забвение» затянулось почти на четверть века. То там, то сям оживали идеи Дуга. В 80-х их охотно подхватывали джобсы-гейтсы. Меж тем Дуглас отсиживался в небольшой телефонной компании Tymshare, довольствуясь скромной зарплатой служащего. В 1984 компания была съедена крупным аэронавигационным конгломератом, которому неугомонный Энгельбарт (доставшийся новым владельцам в качестве бесплатного довеска) предложил от и до продуманную схему построения интрасети. Но тогда и слова такого «интрасеть» (intranet) никто не знал. Ответ руководства компании был ошеломляющим своей логичностью: «Этого нет даже в IBM или HP. На кой ляд нам это сдалось?» Дугу казалось, что он достиг дна бездонного колодца, из которого ему не докричаться ни до кого. В том же году врачи диагностируют рак. (- Господи, за что мне эти муки?! — Ну, не люблю я тебя.) Доведённый до отчаянья Энгельбарт начал борьбу за жизнь. Быть может ему всегда не хватало именно этого отчаянного остервенения. Впервые в жизни он поплыл против течения. И выжил. И заставил о себе вспомнить. Даже заработал что-то около миллиона долларов на старости лет в виде весьма престижных премий. Боюсь, это один из самых дорогих миллионов в истории развития компьютерных технологий. «Время жизни человека прямо пропорционально трудностям, которые он может себе позволить преодолевать. Я позволил себе немало». Журнал, недавно опубликовавший эту фразу Энгельбарта, заплатил ему за цитату больше, чем иной раз ему платили за очередное революционное изобретение.

В конце 80-х - начале 90-х про Дугласа неожиданно вспомнили и решили признать его заслуги и вклад в компьютерный прогресс. Награды посыпались на отчаявшегося изобретателя как из рога изобилия. Это позволило ему поправить плачевное финансовое положение и открыть некоммерческий проект Bootstrap Institute (Институт самосовершенствования), который по сей день существует на деньги властей и инвесторов. Организация объединяет представителей сферы IT с целью «формирования союзов и улучшения как своих организаций, так и самих себя».

А вот ещё одна знаменательная фраза. «Совершенствовать надо не процесс, а участника процесса», — любит говаривать старина Дуг. Представьте себе скольких врагов может нажить человек, позволяющий себе такие высказывания. Но Энгельбарт не ограничился словами, он разработал собственный стиль интеллектуального самосовершенствования, обозначив его как «bootstrapping» («шнуровка способностей», если угодно). Десять лет назад Дуглас организовал одноимённый общественный институт (Bootstrap Institute), доверив управление любимой дочери Кристине. Дети, как правило, наследуют интеллектуальные способности родителей. «Не имея ни гроша за душой, приходилось делиться с детьми: чем ни попадя». В любой области Энгельбарт терпеть не может «чайников», ему кажется отвратительной сама идея подстраиваться под чьи-то «хочу-не-хочу», если речь идёт о людях физически и психически здоровых. Его никогда не привлекали идеи создания «дружественных» систем. Людскую лень он считает величайшим злом на планете, поэтому напоследок старик мечтает модернизировать операционную систему человека.

Как уже говорилось, Энгельбарт не любит простых схем. Поэтому и его жизненная схема напоминала увлекательный фильм. Посвятив свою жизнь науке, он сумел сохранить землю под ногами и даже взрастить на ней плод - он не только отец компьютерной мыши, но и четверых детей. А ещё у него девять внуков.

А что же сегодня? Мы имеем два класса принципиально различных по устройству мышей механические и оптические. Иесли с механизмом работы первых знаком практически каждый, то об оптических технологиях стоит поговорить особо.

Итак, вкратце. Первая оптическая мышь была выпущена компанией Microsoft в 1999 году. А придуман этот вид мышей был в исследовательских лабораториях корпорации Hewlett-Packard . Точнее, в ее подразделении Agilent Technologies , которое недавно полностью выделилось в отдельную компанию. Agilent Technologies, Inc. сегодня монополист на рынке оптических сенсоров для мышей, и никакие другие компании такие сенсоры не разрабатывают и не выпускают. Работа мыши реализована следующим образом. С помощью светодиода и системы фокусирующих линз под мышью подсвечивается участок поверхности. Отраженный от этой поверхности свет собирается другой линзой и попадает на приемный сенсор микросхемы процессора обработки изображений. Этот чип делает снимки поверхности под мышью и последовательно сравнивает их. Вот, собственно, и все.

Не так давно появилась мышь Logitech MX1000 Laser Cordless Mouse , использующая не светодиод, а инфракрасный лазер для подсветки поверхности. Преимуществом такого подхода является существенно лучшая контрастность получаемого на сенсоре снимка поверхности, что и обеспечивает лучшую распознаваемость. Естественный минус необходимость рассеивать пучок лазера (иначе будет захвачен слишком маленький участок поверхности). Как следствие, происходит увеличение стоимости конечного продукта за счет установки дополнительных линз.

Естественно, что с 1962 года конструкция мыши существенно изменилась, появилось множество моделей от различных производителей, существенно превосходящих предшественницу по своим функциональным возможностям.

Уже давно не ново колесо прокрутки. Его появление было обусловлено многими факторами, и, в первую очередь, появлением ОС семейства Windows . Совсем недавнее нововведение возможность наклонять колесо вправо и влево и, таким образом, производить скроллинг по вертикали и горизонтали. Такая возможность реализована все в той же MX1000 и некоторых других моделях.
Чуть дальше пошли разработчики из компании Cherry , установив на спинку мышки шарик (Cherry GLOBE ) на манер трекболов, речь о которых пойдет ниже. Вращая его пальцем, можно скроллировать окно в произвольном направлении. Ничем другим, однако ж, данная модель не примечательна.

Другим наиболее распространенным вариантом модернизации является установка дополнительных боковых кнопок. Такие модели мышек есть у всех без исключения производителей. Разница лишь в том, насколько удобно расположены дополнительные кнопки, и можно ли самому выбрать действие, выполняемое при нажатии.

Специалисты из A4Tech решили, что пользователь никак не обойдется без двух скролликов, которые и были установлены на место одного стандартного. Вторым колесом, как вы уже догадались, осуществляется горизонтальная прокрутка содержимого окна.
На волне моддинга всех без исключения компонентов ПК (появились даже светящиеся винтики) стали появляться мыши с различными подсвеченными частями. Например, это касается ряда мышек, выпускаемых под торговой маркой Genius , в частности, моделей WebScroll+Eye и WebScroll+ . Колесико прокрутки этих манипуляторов выполнено из полупрозрачного материала, а непосредственно под ним установлен красный светодиод, загорающийся при получении сообщений электронной почты таким образом мышь извещает пользователя о новых письмах, поступивших в его почтовый ящик.

Компания Logitech создала модель Media Play , которая работает еще и как пульт дистанционного управления. На корпусе мыши установлено огромное количество дополнительных кнопочек с подсветкой, которые позволяют контролировать настройку звука в системе и выполнять множество других мультимедийных функций.

Не прижились мыши с обратной связью. Еще в 2001 году вышла серия мышей Logitech iFeel (и ряд моделей других производителей). Мыши были оснащены механизмом обратной тактильной связи. Предполагалось, что это должно было обеспечить пользователю дополнительную помощь: мышь семейства iFeel способна вибрацией корпуса информировать о пересечении границ окон или кнопок. Идея действительно новаторская, но, как выяснилось, не очень практичная: менее чем через два года манипуляторы серии iFeel были сняты с производства.

И, наконец, самая необычная, на мой взгляд, модель NoHands Mouse от компании Hunter Digital . Это как бы мышь, которая управляется… ногами! Устройство состоит из двух педалей, одна из которых контролирует перемещение указателя по экрану, а вторая нажатие на кнопку. Разработчик утверждает, что его устройство не только существенно более удобно в использовании по сравнению с обычными моделями мышей, но еще и позволяет избавиться от так называемого запястного синдрома, который имеют 70 % людей, проводящих много времени за компьютером. Также отмечается, что при использовании NoHands Mouse обе руки свободны для работы на клавиатуре.

Вот так вот, техническая мысль не дремлет.

История появления трекболов несколько более необычна, чем мышиная. Собственно, началась она примерно в то же время, в начале 60-х, и тоже при участии вездесущего NASA . Канадские специалисты работали на военно-морской флот Канады , и в ту пору некоторые из их разработок проходили испытания на кораблях на озере Онтарио . Однако разработка трэкбола, будучи не оцененной никем, незаметно вышла из военных структур. Британский и американский флот также не прониклись прототипом компьютерной мыши в достаточной для покупки прав на изобретение степени. Не обратив на себя внимания, трекбол несколько лет провалялся на полке, так как тогда не было никакой необходимости в такого рода устройстве. О нем вспомнили, только когда развитие компьютерной техники привело к необходимости создания устройства для управления и позиционирования курсора. Как заявил Том Крэнстон , один из создателей прототипа компьютерной мыши, в интервью газете Toronto Star , проблема заключалась в том, что трекбол был создан слишком рано. Идея трекбола появилась у Крэнстона и его коллег во время работы над созданием компьютеризированной сети радаров, по заказу военных. Трекбол был лишь небольшой частью этого проекта, однако он сыграл наиболее значительную роль.

Системе, над которой работали инженеры, требовалось устройство, с помощью которого оператор мог указать на точку на экране. В начале 60-х, во время работы над проектом, стандартными средствами управления были переключатели, кнопки и клавиатура. Система, создаваемая канадскими специалистами, включала один из первых в мире графических интерфейсов, и им было необходимо какое-то устройство, чтобы управлять жуком (bug так в ту пору называли курсор) на экране. Для устройства было решено использовать шар с гладкой поверхностью. Первым, что подвернулось инженерам, оказался шар для боулинга. С великой гордостью отмечается, что это был именно канадский шар для боулинга, так как американский шар, с несколько иной конструкцией, не подходил. Всего в рамках проекта были сделаны 9 трекболов, по два на каждый из 4 кораблей и один на наземную станцию.

Итак, трекбол мышка наоборот. Управление осуществляется не перемещением самого манипулятора, а вращением шарика в нужном направлении при помощи пальцев или тыльной стороной ладони. Обычно трекболы используются тогда, когда необходима очень высокая точность управления. Работа с трекболом требует намного меньше места по сравнению с мышью, а также позволяет не мучить запястье и избежать появления того самого синдрома. С другой стороны, научиться работать с мышью все же проще, а для игр трекбол не применим вообще.

Какие же они бывают? По аналогии с мышкой механические и оптические. Датчик регистрации перемещения механических трекболов не имеет принципиальных отличий от аналогичного узла механических мышей, за исключением местоположения шарика. Одним из существенных недостатков механических трекболов является необходимость в регулярной очистке шарика и осей датчиков перемещения, причем гораздо более частой, чем в случае механической мыши. Расположенный сверху шарик очень хорошо собирает пыль, да и руки пользователя, непосредственно соприкасающиеся с его поверхностью, также не всегда чисты. Кстати, именно по этой причине механические трекболы не смогли закрепиться в портативных компьютерах, уступив свои позиции более надежным (хотя и менее удобным) сенсорным панелям.

Fellowes Micro Track

Первыми решить проблему, связанную с утратой трекболом работоспособности при загрязнении шарика, сумели специалисты компании Logitech. Суть разработанной ими технологии Marble заключается в использовании шарика с рисунком из мелких черных точек (Marble по-английски означает мрамор) и установленного в корпусе трекбола неподвижного оптического сенсора, который с большой частотой делает снимки находящегося перед ним участка шарика, освещаемого светодиодом. Вычисление величины и направления смещения производится путем обработки последовательности изображений, так же как в оптических мышах. Во всех выпускаемых сегодня моделях трекболов Logitech используется технология Marble.

Помимо Logitech, собственную технологию оптического сенсора для трекболов IntelliEye разработала компания Microsoft. Внастоящее время, наряду с оптическими трекболами Logitech и Microsoft, на рынке присутствуют также более дешевые механические модели. Их, в частности, выпускают тайваньские компании А4Tech и Kye .

В отличие от мышей, разные модели трекболов могут существенно различаться по конструктивному исполнению. В трекболах классической конструкции шарик располагается по центру манипулятора в таком положении его можно прокручивать указательным, средним и безымянным пальцами либо тыльной стороной ладони. Однако сегодня можно встретить самые неожиданные конструкции: шарик может быть смещен в сторону или даже расположен сбоку (под большим либо под безымянным и указательным пальцами). Помимо унаследованных от мышей двух основных кнопок, современные модели трекболов зачастую оснащаются дополнительными органами управления колесиком прокрутки и дополнительными клавишами.

Некоторые производители выпускают гибридные манипуляторы, сочетающие в себе функции мыши и трекбола. В качестве одного из подобных примеров можно привести Maxxtro 4D Omni-scroll MUSOMNIOPT . Фактически, это обычная мышь с расположенным между двумя основными кнопками небольшим трекболом. При помощи шарика можно управлять либо прокруткой содержимого окна (в горизонтальном и вертикальном направлениях), либо положением курсора. Переключение режимов производится посредством дополнительной кнопки, расположенной на корпусе манипулятора.

Maxxtro 4D Omni-scroll MUSOMNIOPT

Есть и совсем нестандартные конструкции, как, например, Fellowes Micro Track , который одевается на палец. Как утверждает производитель, устройство предназначено преимущественно для пользователей ноутбуков, не любящих стандартные средства ввода сенсорные панели и мини-джойстики. Огромный плюс заключается в том, что если обычному трекболу все-таки требуется поверхность, куда его можно положить, то управлять с помощью данной модели можно на весу.

Современные оптические трекболы Logtech

На корпусе трекбола находятся три кнопки, причем одна внутри кольца. Чтобы ее использовать, трекбол нужно упереть в ладонь. Она-то и дублирует левую кнопку обыкновенной мыши. К сожалению, устройство чисто механическое, а значит, его придется частенько чистить. Основная же проблема заключается в том, что с Fellowes Micro Track просто неудобно работать. При нажатии на внутреннюю кнопку происходит сокращение ладони и одновременно увеличивается диаметр отверстия, куда просунут палец. Трекбол начинает смещаться и выскакивать из руки, на какой палец ни одень. Так что дизайнерам еще есть куда совершенствоваться.

А вот еще движение вперед:

Конструкция компьютерной мыши получила свое дальнейшее развитие в модели Manhattan Stealth. Теперь мышь стала не только беспроводной, но лишилась еще и кнопок и колеса прокрутки…

Таким образом, у бесхвостого компьютерного грызуна больше нет никаких механических деталей. Вместо них на передней части «спинки» мыши расположена высокочувствительная сенсорная панель, по которой пользователь, в зависимости от требуемого действия, должен водить или слегка постукивать пальцем.

Девайс имеет эргономичный черный корпус с особым мягким покрытием SilkTouch. Оригинальная конструкция ножек гаджета обеспечивает плавное скольжение по большинству покрытий, а лазерная система позиционирования позволяет очень точно управлять курсором. В комплект поставки входит USB-ресивер, который поддерживает беспроводную связь на частоте 2,4 ГГц. Для обеспечения питания девайса используются две ААА-батарейки. Будет ли удобна она, новая мышь?..

источники

http://it-master.biz

http://www.marsiada.ru

http://scienceblog.ru

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

В современное время практически в каждой квартире имеется персональный компьютер, или ноутбук. Пользоваться ими умеют, как пенсионеры, так и маленькие дети. А задумывались ли вы когда-нибудь о том, кто изобрел первую компьютерную мышь? Что сподвигло его на кропотливый умственный труд для разработки приспособления, которое многократно упрощает работу за ПК.

Кто и когда изобрел первую компьютерную мышь

Первую компьютерную мышь создал инженер-новатор Дуглас Энгельбарт. Изобретение появилось благодаря желанию ученого упростить работу на вычислительной технике.

Итак, в каком же году появилась компьютерная мышь? Энгельбарт стал продумывать и рисовать эскизы устройства еще с 1961 года. В то время уже существовали контроллеры, с помощью которых можно было управлять вычислительной машиной, но они были слишком большими и неудобными в использовании. Спустя год инженер выдвинул свой новый проект, и запросил грант от лаборатории Nasa. Организация поддержала ученого, и в 1965 году появилась первая модель мыши. Она представляла собой небольшой деревянный корпус, соединенный проводом с компьютером, и снабженный двумя перпендикулярными колесиками.

В 1968 году Энгельбарт выступил с презентацией усовершенствованной пластиковой мышки с тремя кнопками. Спустя два года изобретатель получил патент на производство гаджета.

Гаджет, придуманный Дугласом Энгельбартом, назвали мышкой, из-за того, что она имела толстый шнур, напоминающий хвост. Новатор надеялся, что по прошествии времени, ее название сменится на более достойное, но оно сохранилось по сей день. В дальнейшем, ученый не занимался усовершенствованием своего изобретения, посвятив время семье и борьбе с обнаруженным раком.

Кто такой Дуглас Энгельбарт?

Первый человек, начавший работу над созданием компьютерной мыши родился в 1925 году. Будучи юношей, он получил образование инженера-электрика, а после войны стал работать в организации NASA, когда и понял, что ему нравится заниматься компьютерными технологиями.

К изобретениям инженера относится не только мышь. Дуглас Энгельбарт разработал аккордную клавиатуру. Узнать в пластинке с пятью кнопками клавиатуру, сможет только человек, интересующийся историей развития компьютерных технологий. Нажимая на кнопки, можно набирать целые слова, словосочетания, тексты, программы, путем различных комбинаций одновременного нажатия.


Сейчас существуют современные модели аккордной клавиатуры, правда гаджет разработан не для «слабых умов». Запомнить множество сочетаний клавиш не так просто, как привычные многим «CTRL + C» и «CTRL + V».

Самому создателю было удобно пользоваться такой клавиатурой до последних дней. Он скончался в возрасте 88 лет.

Что принесло изобретение мыши в жизнь создателя

Работая над созданием гаджета, Энгельбарт не думал о том, как он обогатится. За успешное изобретение он получил всего 10000 долларов, которые потратил на покупку дома для своей семьи. Дальнейшие идеи новатора не принимались руководством. Некогда известный ученый ушел в тень.


В девяностых годах небольшое вознаграждение того, кто изобрел компьютерную мышь, посчитали несправедливым, и он получил премию – 500000 долларов.

На полученные средства ученый основал собственный институт, директором которого назначил свою дочь. Поступок был весьма благородным, ведь наверняка ученый мог обеспечить безоблачную, богатую жизнь себе и своим потомкам. Однако он счел более важным позволить высокоинтеллектуальным молодым людям обучаться, совершенствоваться и дарить миру такие же новаторские идеи, какие принес сам Дуглас.

Что станет с компьютерной мышью в будущем?

Несмотря на то, что изобретение Дугласа Энгельбарта верой и правдой служит людям уже более 50 лет, на смену всего старого, всегда приходит что-то новое. Разрабатываются все более и более усовершенствованные модели мышек. Уже существует устройство в виде перчатки, позволяющее управлять курсором, движениями пальца в воздухе, а в скором времени возможен переход на полностью сенсорное управление компьютером. К сожалению, через несколько десятков лет, мышь можно будет увидеть только в музее.

[Всего: 1 Средний: 5/5]



Поделиться