Конспект занятия «Безопасность на дорогах. Внеклассное занятие по пдд "безопасность пешеходов" Ход занятия по дорожной безопасности

Разделы: Внеклассная работа

Цели и задачи:

  • углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
  • развивать логику, мышление; творческие способности детей;
  • воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.

Оборудование: интерактивная доска для презентации, автотранспортная площадка, заготовки знаков, веера с цифрами для команд, тест для проверки знаний на каждого учащегося, разрезные картинки (пазлы), мячи для игры, магнитофон, презентация (Приложение 1).

Ход занятия

1. Орг. момент.

Учитель: Мчатся по нашим дорогам разные машины: тяжёлые “МАЗы”, “КАМАЗы”, летят “Волги”, “Жигули”, разные иномарки, везут грузы длинные автопоезда. Сколько на улицах машин! (Слайд 1). Ребята! Вы уже знаете, что для того, чтобы на дорогах было безопасно, все автобусы, автомобили подчиняются строгим законам дорожного движения.

Кто же следит за тем, чтобы не нарушались законы улиц и дорог?

ГИБДД – Государственная инспекция безопасности дорожного движения (Слайд 1).

Это особое подразделение работников милиции – людей зорких и внимательных. Они следят за порядком на дорогах нашей страны. Они берегут жизнь и здоровье людей. Об этом говорится в песне.

Звучит песня (Слайд 2).

Сегодня мы продолжим знакомиться с правилами дорожного движения.

2. Сообщение темы.

Разгадайте кроссворд и узнаете, о чём пойдёт речь сегодня на занятии (Слайд 3).

Кроссворд

  1. Его боятся нарушители правил?
  2. Трёхглазый постовой
  3. Опоясал каменный ремень
    Сотни городов и деревень
  4. Пешеходный переход по-другому
  5. Всем знакомые полоски
    Знают дети, знает взрослый,
    На ту сторону ведёт пешеходный …
  6. Часть автомобиля, под которую попадает разиня?
  7. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения.

Учитель:

  1. Прочитайте слово, которое у нас получилось (пешеход ).
  2. Кого называют пешеходом? (Человек, который находится на дороге ).
  3. Будут ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (Нет ).
  4. Кого называют водителем? (Человек, который управляет транспортом ).
  5. Если человек ведёт коляску, кто он - пешеход или водитель? (Пешеход ).
  6. А человек, который едет на коне? (Водитель ).
  7. Что такое тротуар? (Дорожка для пешехода).
  8. Что такое мостовая? (Дорога для транспорта ).

Тема занятия “Безопасность пешеходов”.

Знать и выполнять правила поведения на улицах должны и все пешеходы: взрослые и дети. Для работы мы разделились на команды: Красные, Зелёные

Девиз нашего занятия: Пешеход! Будь на улице пример! (Слайд 4).

“Счастливого пути”. Чтобы пожелание сбылось надо постараться.

Звучит песня “Вместе весело шагать”

3. Путешествие.

1 остановка. Автотранспортная площадка (Слайд 5).

Рисунок 1.

Учитель: Что вы видите? (пешеходный переход, дорожные знаки для пешеходов, разметка для водителей, пешеходная дорожка ).

Вспомните, для чего наносят пешеходный переход. Кому нужен знак “пешеходный переход”? (Место перехода, водители здесь едут осторожно)

Выходят по одному человеку от каждой команды. Нужно показать, как будем переходить пешеходный переход (Движемся по правой стороне, чтобы не мешать друг другу ).

А теперь посмотрите на разметку и ответьте, для чего она нужна? (проезжая часть разделена сплошной линией на две части для движения встречных потоков автотранспорта. Наезжать на линию нельзя, иначе будет столкновение ).

Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?

А где ещё нужно ходить, придерживаясь правой стороны? (В школе по тротуару, на лестнице, на переходном переходе ).

Бурлит в движенье мостовая
Бегут авто, спешат трамваи
Все будьте правилу верны -
Держитесь правой стороны. (Слайд 6)

Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара? (По обочине навстречу движению ).

Отгадайте загадку:

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И, хотя, еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу
Все глаза ему нужны.
Он висит здесь с давних пор
И на всех глядит в упор. (Светофор ).

А для чего нужен светофор? (Бывают перекрёстки регулируемые и нерегулируемые ).

Задание для каждой команды .

Красные: Как перейти нерегулируемый перекрёсток? (Слайд 7).

Зелёные: Как перейти регулируемый перекрёсток? (Слайд 8).

А почему светофор называется светофором?

Об этом расскажет нам ученик

Ученик: Это слово составлено из двух частей: “свет” и “фор”. “Свет” - это всем понятно. А “фор”? “Фор” произошло от греческого слова “форос”, что означает “несущий” или “носитель”. А всё вместе “светофор” - значит “носитель света”, “несущий свет”. Он и верно несёт свет трёх разных цветов. (Слайд 9).

Учитель: Каждому из вас нужно уметь пользоваться светофором.

Чтоб вам помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Самый строгий – красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты –
Слушай мой совет.
Жди, увидишь скоро желтый

В середине свет.
А за ним – зеленый свет

Вспыхнет впереди.
Скажет он: “Препятствий нет,
Смело в путь иди!”

Учитель: Игра “Ловкий пешеход” (Слайд 10) поможет закрепить вам это умение.

Расположите круги в таком порядке, как расположены цветовые сигналы светофора (красного цвета, жёлтого и зелёного )

Рисунок 2.

Звучит весёлая музыка.

Правила игры: Пешеходы по очереди переходят перекрёсток. Перейти – значит, на ходу забросить мяч в зелёный глазок светофора. Попал в красный – не пересёк улицу – выбываешь из игры. Попал в жёлтый – получаешь право бросить мяч ещё раз. Выигрывает та команда, у которой меньше выбывших участников и больше попаданий в зелёный глазок светофора.

Учитель:

Покажите с помощью веера сколько ошибок допустил художник (Слайд 11).

2 остановка . “Минутка безопасности”

Звучит песня “Вместе весело шагать”.

Чтобы пешеходы и автомобили не мешали друг другу нужно знать. (Правила дорожного движения ).

Команды выбирают вопрос. (Слайд 12).

Вопрос 1: Почему опасно перебегать дорогу? (Слайд 13).

Ответ: При беге наблюдение за дорогой затруднено, а при переходе дороги главное – внимательно смотреть по сторонам, потому что дорога обманчива: кажется, что переход безопасен, но неожиданно может выехать машина из переулка или из-за другой машины.

Вопрос 2: Почему опасно переходить дорогу “наискосок”? (Слайд 14).

Ответ: Когда идешь “наискосок”, поворачиваешься спиной к машинам и можешь их не увидеть. Кроме того, переход становится длиннее, а значит – опаснее.

Вопрос 3: Чем опасен выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта? (Слайд 16).

Ответ: Стоящий автомобиль или автобус закрывает обзор дороги, и пешеход может не заметить другую машину.

Вопрос 4: Почему опасно переходить дорогу, держась за руки? (Слайд 17).

Ответ: Когда переходит дорогу целая колонна детей, держаться за руки безопасно. Когда же переходят дорогу двое, трое, то при появлении опасности дети могут начать тянуть друг друга в разные стороны.

Вопрос 5: О чем надо помнить пешеходу, выходя из автобуса? (Слайд 15).

Ответ: Выйдя из автобуса, надо отойти от него, давая дорогу выходящим и ожидающим посадку. Не надо спешить переходить через дорогу: стоящий автобус мешает заметить проезжающий транспорт. Поэтому обходить его нельзя – ни спереди, ни сзади. Дойдите до перехода или (если его нет) дождитесь, пока автобус отойдет от остановки, и вы будете хорошо видеть дорогу.

Вопрос 6: Что делать, если вы при переходе дороги уронили сумку. Портфель или какой-нибудь другой предмет? (Слайд 18).

Ответ: Если мы что-то уронили, первая реакция – быстро поднять. При переходе дороги эта привычка может сослужить плохую службу. Если сразу наклоняться и поднимать предмет, наше внимание будет приковано только к нему. На дороге так делать нельзя. Необходимо сначала посмотреть в обе стороны дороги, убедиться, что опасности нет, а потом подбирать свою “пропажу”. Лучше, конечно, при переходе быть собранным и ничего не ронять.

Учитель: Для чего нужно знать правила дорожного движения?

Ученик:

Везде и всюду правила -
Их надо знать всегда.
По городу, по улице
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Помни правила движенья,
Как таблицу умноженья.
И знай их назубок!

3 остановка. Творческая (Слайд 19).

Учитель:

Что должен знать пешеход, чтобы выполнить правила дорожного движения? (Дорожные знаки ). На улицах и дорогах нельзя обойтись без Дорожных Знаков. Дорожные Знаки – это правила, как в русском языке есть же правила, которые помогают написать слова. В математике – формулы, по которым решаются задачи и примеры. На дорогах есть свои правила.

Учитель: Следующий конкурс – знание дорожных знаков.

3 человека от каждой команды.

Перед вами заготовки дорожных знаков. Дорисуйте их и расскажите об их назначении. (Приложение 3)

1 человек от каждой команды.

Собрать разрезной знак

Групповая работа. Лото “Дорожные знаки” (Слайд 20).

Необходимо найти нужный знак по описанию:

Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Дети ).

На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте дети,
Только на велосипеде (Велосипедная дорожка ).

Круглый знак, а в нём окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь – свалка кирпича? (Въезд запрещён ).

А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чём нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам (Пешеходная дорожка ).

Этот знак желает вам доброго пути –
Значит, через улицу можно перейти (Пешеходный переход ).

Ната с куклою в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко! Доктор рядом! (Пункт первой медицинской помощи ).

Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть здесь ищут клад,
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь. (“Дорожные работы” ).

Я в кругу с обводом красным,
Это значит – тут опасно.
ут, поймите, запрещенье
Пешеходного движения (Движение пешеходов запрещено ).

Рисунок 3.

Рисунок 4.

4 остановка. Зимняя дорога (Слайд 21).

Учитель: Послушайте стихотворение и назовите следующую остановку

Ученик:

Не ветер бушует над бором.
Не с гор побежали ручьи,
Мороз воевода дозором
Обходит владенья свои.
Глядит – хорошо ли метели
Лесные тропы занесли
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли.
Пушисты ли сосен вершины.
Красив ли узор на дубах?
И крепко ли скованы льдины
В великих и малых водах?
Идет по деревьям, шагает,
Трещит по замерзлой воде.
И яркое солнце играет
В косматой его бороде.

О каком времени года говорится в стихотворении?

Зависят ли правила движения пешеходов, от времени года?

Какие ловушки приготовила нам зимняя дорога?

Ситуация 1 (Слайд 22).

Семеро ребят играли в снежки на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге.

Сколько ребят поступили правильно?

Ситуация 2 (Слайд 23).

Как только выпал первый снег, все ребята помчались во двор. Все рады первому снегу. А Федя взял санки и побежал к горке, горки совсем рядом – у дороги. Влез Федя на горку, сел на санки и – помчался вниз!.. Но вдруг неожиданно из-за поворота появился трамвай…

Как ты думаешь, что могло случиться?

Ситуация 3 (Слайд 24).

10 декабря два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Ситуация 4 (Слайд 25).

Вчера бабушка спросила Ваню, почему он плохо ведет себя на улице: бежит куда попало, не смотрит по сторонам. Ваня ответил:

Ты же сама говоришь: “Внучек, быстро сбегай в магазин, чтобы одна нога была там, а другая здесь”. Вот я и бегаю. Кто прав в данном случае – бабушка или Ваня?

Учитель:

Чем опасна зимняя дорога?

Ученик: Памятка для пешеходов “Внимание, гололед!” (Слайд 26).

На дороге гололед.
Стоп! Внимание, народ!
Дорогие пешеходы,
Осторожно ставьте ноги!
А особенно опасно,
Если рядом ездит транспорт.
Мчащийся автомобиль
Не может быстро тормозить.
На льду колеса непослушны!
Об этом знать и помнить нужно!
Внимательность и осторожность
При гололеде вам помогут!

5 остановка. Проверь себя – тест (Слайд 27).

Выполняет каждый участник игры.

Если ты согласен, в клеточках ставь “+”, если не согласен “–”

+ 1. Одно из опасных мест для пешеходов – перекресток.
2. На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом.
3. Если опаздываешь на урок, нужно быстро перебежать дорогу.
+ 4. Нужно дождаться, когда автобус отъедет подальше от остановки. Только тогда переходить дорогу.
+ 5. Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны.
+ 6. На желтый сигнал светофора нужно стоять.
7. Когда загорится зелёный свет, быстрей переходи улицу.

Проверка по образцу.

4. Итог. (Слайд 28).

Учитель:

Посмотрите на экран соревнований. Сколько баллов заработала каждая команда?

Каждый участник получает памятку “Безопасность пешеходов” (Приложение 4).

Сегодня каждый из вас узнал что-то новое из правил дорожного движения. Своё путешествие за новыми правилами мы продолжим на следующем занятии.

Примечание:

Каждое задание оценивалось. 1 балл за правильно выполненное задание, ответ. В игре “Ловкий пешеход” команда получила столько баллов, сколько участников справились с заданием. Тест “Проверь себя” оценивался аналогично.

Конспект урока по ПДД 1 класс

подготовила учитель начальных классов Оскирко М. С.

Тема : « Безопасность на улице и дороге »

Цель : Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге .

Задачи :

1) Закрепление у детей знаний о правилах безопасности на улице и дороге .

2) Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять правила поведения на улице и дороге .

3) Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Материалы и оборудование : дорожная разметка , дорожные знаки , светофор, мольберт, руль, картинки с изображением видов транспорта, улиц и дорог .

Предварительная работа : изготовление дорожной разметки и знаков , рассматривание иллюстраций по ПДД, чтение стихов, беседа на тему правила поведения на улице и дороге , игра «Пешеходы и машины» .

Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие. Оно будет интересное и увлекательное.

Ребята, Вы знаете, куда мы попали? Вам знакома эта местность? (ответы детей)

Вы, правы, это село вам знакомо, но как же оно называется, как его имя? (ответы) . Вы правы, это село(----), а жителей нашего села, как можно назвать (ответы) . Наше село большое, красивое и улицы у него много улиц и у них есть свои имена. Давайте вспомним, на какой улице вы живете . («Я живу на улице… ) По улицам движется много транспорта и пешеходов.

Загадка :

Железные звери

Рычат и гудят.

Глаза, как у кошек,

Ночами - горят. (МАШИНЫ)

Ребята, давайте вспомним какой вид транспорта, мы знаем (грузовые, легковые машины, пассажирские и т. д.) .

За свою судьбу в ответе

Все : и взрослые, и дети.

Знать надо правила движенья

Как таблицу умножения!

Для того чтобы ничего не случилось, есть строгие правила для водителей и пешеходов. Мы с вами кто? (пешеходы) И как называется часть дороги для пешеходов (тротуар)

Объяснить можно запросто,

Будь ты юн или стар :

Дрога - для транспорта,

Для тебя – тротуар.

Как называется часть улицы , где едут машины? (проезжая часть) .

Дети читают стихотворения :

Пешеходам – тротуар

Для машины, знают все,

Есть дороги , есть шоссе.

Помнит также мал и стар,

Пешеходам – ТРОТУАР.

(ученик 1)

Я иду по тротуару,

Я гуляю не спеша.

И прогулка не опасна,

И погода хороша.

(ученик 2.)

Я стою на тротуаре,

Мне б дорогу перейти .

Полосатая дорога

Мне поможет на пути.

Я подумаю немножко,

Влево, вправо посмотрю

Если близко нет машин,

Я дорогу перейду .

(ученик 3.)

Объяснить можно запросто,

Будь ты юн или стар :

Дрога - для транспорта,

Для тебя – тротуар!

(учитель)

Мы с вами будем гулять по тротуару, кем мы будем? (пешеходами)

У водителей и пешеходов большие помощники, а кто они вы узнаете, если отгадаете загадку. Загадка..

У него всегда три глаза,

Он не смотрит всеми сразу :

Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

Он глазами говорит :

«Можно ехать!» , «Путь закрыт!» ,

Иль «Внимание! Постой!» .

Кто же этот постовой? (Светофор)

Стихотворения :

Загорелся красный глаз :

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути.

Красный свет – нельзя идти.

(ученик1.)

Желтый свет – не очень строгий :

Жди, нам нет пока дороги .

Ярко-желтый глаз горит :

Все движение стоит!

(ученик 2.)

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

(ученик 3

Физкультминутка : в игру «Дети и светофор» .

На светофоре загорается свет зелёный - дети топают ногами.

На светофоре загорается свет жёлтый - дети хлопают в ладошки.

На светофоре загорается свет красный - дети стоят, спрятав руки за спину.

А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть в игру «Дети и светофор . Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте.

Ребята, вы молодцы! Я вам сейчас буду показывать дорожные знаки , а вы, подняв руку будете мне рассказывать, все что знаете о них. Договорились?

(показ знаков и ответы детей)

Дети, видишь, в знаке красном.

Это значит – здесь опасно.

Ты, водитель, не спиши

Школа рядом, подожди.

Ребята, мы с вами вспомнили все знаки и правила дорожного движения на дороге .

Сейчас можно отправиться на улицу и закрепить наши знания играми «Пешеходы и машины» , «Перейди дорогу правильно (Дети распределяют роли между собой)

Загадка :

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает ?

Люди едут и идут,

А она – не убегает. (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

Дойдя до разметки дороги , ребята определяют где дорога , а где тротуар.

Игра «Пешеходы и машины» ,

Вот скажите, пожалуйста, ребята, если надо перейти через дорогу , а пешеходного перехода нет, то что же нам надо делать? (посмотреть налево и на право, убедиться, что машин нет и снова посмотреть налево, дойти до середины дороги , посмотреть на право)

А дети могут сами переходить дорогу ? (нет, только с помощью взрослого)

Игра : «Перейди дорогу правильно

Вот и закончилось наше путешествие, мы вспомнили и закрепили правила поведения на дороге . Поделитесь вашими знаниями с вашими друзьями и родителями.

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ!

Тема : Безопасность на дороге

Цель : закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения; закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Ход занятия

Ребята, отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят,

10, 20, 100 подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят. (улица)

Ребята, дома такие большие и их много, улица длинная и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилась беда.

Как вы думаете, для чего предназначена улица? На какие части она делится? Как называют людей, идущих по улице? Как пешеход должен идти по улице? Где люди могут переходить проезжую часть? Как узнать, где переход? Для чего нужны «зебра» и «островок безопасности»?

Ребята, посмотрите на этот незаконченный рисунок-схему с изображением улицы. На тротуаре стоят дети и не знают, где им перейти улицу. Давайте поможем им и дорисуем то, что необходимо. (Дети дорисовывают переход, светофор, указатель.)

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

(Воспитатель предлагает детям для рассматривания иллюстрации с ситуациями: мальчик с шайбой на проезжей части играет в хоккей; девочка перебегает дорогу наискосок; парень на скейте выехал на проезжую часть и др.)

Ребята, можно играть на дороге? Где должны играть дети? Как надо переходить улицу? Где можно кататься на скейте?

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья.

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов - и взрослых, и детей!

По улице надо идти спокойным шагом.

Идти только по тротуару, по правой его стороне.

Улицу переходить только по переходу.

Нельзя играть на проезжей части, кататься на санках, лыжах, велосипеде, самокате, скейте...

Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу, помогать переходить улицу маленьким и стареньким, инвалидам.

Игра-инсценировка. Воспитатель предлагает детям шапочки-маски зайца, петушка, медведя, шапочки с огоньками светофора: красный, желтый, зеленый.

У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Ребенок в шапочке с красным окошком

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши!» - он говорит.

Красный свет - идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

Ребенок в шапочке с желтым окошком

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Ребенок в шапочке с зеленым окошком

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

Ребята, а теперь посмотрите, что случается с теми, кто не выполняет правил дорожного движения. (Дети инсценируют действия по тексту.)

Мы частенько замечаем

И для вас изображаем

Шалунов на мостовой,

Тех, кто к правилам движенья

Не имеет уваженья

И рискует головой.

Чтоб несчастья избежать,

Просим им не подражать.

1 сценка:

Вдоль по улице гонялся

С клюшкою мальчишка.

Хорошо, что жив остался,

В синяках да шишках.

2 сценка:

«Мальчик на велосипеде»

Ты не в цирке! Здесь дорога!

Подвернется руль немного -

Ну кого ты удивишь,

Под машину угодишь.

3 сценка:

«Зайчик перебегает дорогу наискосок»

А это что еще за мода -

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки перехода?

А где дорогу пересек?

4 сценка:

«Петушок и Мишка играют в пятнашки на дороге»

Друзья несутся во всю прыть,

А мы за них в тревоге:

Машину быстро не остановить

На ледяной дороге.

Взрослым и детям необходимо выполнять правила дорожного движения?

Дети (хором):

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья - дорожные знаки. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и то нельзя делать на дороге. (Воспитатель знакомит детей с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными.)

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, над головой,

Знаки развешены над мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Задачи занятия: обобщить и закрепить у детей основные понятия о правилах дорожного движения; углубить представления о светофоре и дорожных знаках; развивать умение делать выводы, излагать свои мысли; стимулировать любознательность, самостоятельность в применении знаний и навыков по безопасности движения; прививать внимательность, рассудительность, ответственность за свои действия.

Предварительная работа: организация бесед с детьми на темы «Безопасная дорога», «Транспорт», «Водители и пешеходы»; игры с лото «Дорожные знаки»; раскраски из пособия «Я в безопасности».

Материал: изображения дорожных знаков размером 30х30 см - «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Осторожно, дети!», «Остановка автобуса»; макет светофора и круги-вставки для него красного, жёлтого и зелёного цветов диаметром 10 см; персонифицированные круги таких же цветов; магнитная доска-дорога, к которой крепятся фигурки пешеходов, три полосы белого цвета; изображения двух знаков «Пешеходный переход» размером 5х5 см; 2 верёвки и 3 полосы белой ткани размером 1х0,2 м, белые и синие медальоны по количеству детей.

Ход занятия по дорожной безопасности

Воспитатель (В.). Вижу, ребята, что вы готовы к занятиям. Для начала давайте продекламируем нашу речёвку:

Кто шагает дружно в ряд

В наш любимый детский сад?

Это дружные ребята,

Озорные дошколята!

Будем бегать и играть,

И лепить, и рисовать.

А когда мы подрастём -

В школу с радостью пойдём.

А. Молош

В. К нам за помощью обратились гости из страны Правила Дорожного Движения. Зовут их сигналики, у них есть и конкретные имена - Красный, Жёлтый и Зелёный. Злой волшебник заколдовал в их стране единственный Светофор и он исчез. А сигналики оказались в нашем садике, словно на иной планете. Давайте вместе поможем им вернуться домой. Не сомневаюсь, что вы готовы к настоящим приключениям, поэтому оправляемся в увлекательное путешествие.

По трассам, улицам, проулкам

Машины едут взад-вперёд.

А ты выходишь на прогулку,

Теперь, мой друг, ты - пешеход!

За рулём водители сидят,

На трассу сквозь стекло глядят.

Обязаны дорогу уважать

Водитель с пешеходом:

Друг другу не должны мешать -

Быть вежливым народом!

Не быть помехою движения,

Выполняя правила безопасного поведения!

А. Сидорова

В. Как более точно называются правила, которые помогают сделать дорогу безопасной?

Дети. Правила дорожного движения.

В. Верно, именно так называется и страна, в которую мы направимся. Для того, чтобы быстрее туда попасть, надо безопасно перейти дорогу. (Демонстрирует магнитную доску-дорогу, на которой нанесён тротуар, где закреплены две «детские» магнитные фигурки.) Как же нам правильно перейти дорогу, чтобы оказаться в той стране, где злой волшебник заколдовал Светофор и он внезапно исчез?

Дети. Если нет светофора, то дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.

В. А как же мы узнаем, где он?

Дети. Место, где находится пешеходный переход, обозначается специальным знаком. Он устанавливается с каждой стороны дороги.

В. Молодцы! (Выставляет на доску-дорогу намагниченные знаки.) А как более кратко люди называют такой переход?

Дети. Его называют «зебра», потому что обозначают белыми полосками.

В. Правильно, на самом деле по раскраске он напоминает зебру, поэтому и получил в народе такое название. Давайте в этом месте попробуем перейти дорогу.

Игра «Переход».

На полу двумя верёвками и тремя полосами ткани воспитатель обозначает место пешеходного перехода. Дети выстраиваются в колонны, обозначенные жетонами синего и белого цветов. Первая - выступает в роли родителей, вторая - детей. У перехода обе колонны выстраиваются рядом.

Ходить по улице, малыш,

Не надо в одиночку,

Идёшь, бежишь или стоишь -

За руку взрослого держись.

(Соседние пары у перехода берутся за руки.)

Смотри сначала влево!

(Смотрят в указанном направлении.)

Направо посмотри!

(Поворачивают головы.)

Машины рядом нету?

Теперь переходи.

(Парами пересекают переход.)

А. Сидорова

В. А сейчас колонны должны поменяться местами и ролями. Вернёмся обратно и возьмём с собой сигналиков. Затем вместе с ними снова правильно перейдём дорогу.

Вот мы и оказались в стране Правила Дорожного Движения. Не заблудиться здесь нам помогут дорожные знаки. Знаете, что это такое? (Ответы детей.) Молодцы! С помощью таких знаков мы быстрее попадём в Школу Безопасного Движения, где Главный светофор учит детей правилам поведения на дороге.

Игра «Знаки».

Четверо воспитанников берут в руки знаки «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса», «Осторожно, дети!». Показывают знаки остальным. Воспитатель определяет «маршрут» до места назначения, в соответствии с ним выставляются знаки.

В. Мы в очередной раз правильно и безопасно перейдём дорогу там, где установлен первый знак. Теперь дорога идёт через парк, лучше проехать на велосипеде, на что указывает второй знак. Сейчас надо пересесть на автобус, место его остановки обозначает третий знак. Вот мы добрались до школы, возле которой установлен четвёртый знак. О чём он предупреждает водителя? (Ответы детей.) Правильно, этот знак говорит о том, что рядом находятся школа или детский сад. Поэтому водитель должен быть особенно внимательным, ведь дорогу могут переходить дети.

Со знаками вы хорошо знакомы и успешно выполняете их предписания. Уверена, что с нашей помощью сигналики смогут вернуться домой и отыскать Светофор, а мы обязательно победим злого волшебника. Пока же немного отдохнём.

Физминутка «Наоборот».

Говорю «бежать!» -

Вы должны стоять.

Говорю «вниз!» -

Вы покажете вверх.

(Поднимают руки.)

Говорю «налево!»,

Вы повернётесь направо.

(Поворачиваются.)

Говорю «вставайте!»

Вы будете садиться!

(Присаживаются на стульчики.)

В. Сейчас мы находимся в Школе Безопасного Движения. Для того, чтобы перестали действовать чары колдуна, необходимо правильно закончить следующие предложения.

Машины движутся по дороге, а мы идём… (по тротуару).

Если ты за рулём, то ты … (водитель).

Если идёшь пешком, то ты… (пешеход).

Если едешь в автобусе, то ты… (пассажир).

Автобус мы обходим… (сзади), а трамвай… (спереди).

В. Вы правильно завершили все предложения, поэтому сигналики скоро встретятся со своим Светофором. (Выставляет Светофор без огней.) Нам осталось помочь Красному, Жёлтому и Зелёному занять свои прежние места.

Игра «Светофор».

Участвуют команды водителей и пешеходов. Воспитатель «зажигает» светофор для пешеходов: зелёный - пешеходы идут, а машины стоят; красный - машины едут, а пешеходы стоят; жёлтый - машины готовятся к старту, а пешеходы стоят.

Затем команды меняются местами и ролями.

В. Как вы убедились, сигналы светофора помогают и пешеходам, и водителям. Давайте ещё раз закрепим наши знания.

Устанавливает сигналики в Светофор.

В. Красный свет…

Дети. Движенья нет!

В. Жёлтый свет…

Дети. Водители готовятся!

В. Зелёный свет…

Дети. Движение разрешено!

В. Светофор благодарит вас за то, что помогли сигналикам вернуться домой и стать на свои места. Спасибо за активное участие в путешествии! Нас ждёт автобус (показывает соответствующий знак), чтобы доставить домой.

Строятся в колонну и уходят.

Тихонова Ольга
Конспект занятия «Безопасность на дороге»

Цель : систематизировать знания детей о правилах дорожного движения

Задачи :

Образовательные задачи :

Систематизировать знания детей о понятиях «улица» , «тротуар» , «проезжая часть» , машины движутся по проезжей части, пешеходы по тротуару;

Обеспечить запоминание у детей дорожных знаков ;

Обеспечить применение на практике пространственной ориентировки и выработка практических умений при переходе улицы.

Развивающие задачи :

Обеспечить развитие умения пользоваться правилами дорожного движения с помощью светофора;

Обеспечить развитие общей моторики;

Обогащение словаря.

Воспитательные задачи :

Пробудить чувства взаимопомощи, поддержки;

Помочь получить эстетическое восприятие.

Предшествующая работа :

Изготовление макета улицы;

Беседа о правилах дорожного движения ;

Чтение и беседа по книге А. Усачева «Правила дорожного движения » ;

Просмотр презентации «Дорожное движение » ;

Отгадывание загадок по данной теме;

Художественное творчество рисование;

Дидактические игры;

Подвижные игры «Красный, желтый, зеленый» , «Научи нас светофор» , «Воробушки и автомобиль» .

Материалы и оборудование :

Сюжетные картинки или слайды с изображением улиц города; знак «Пешеходный переход» ; изображение светофора;

Цветная бумага, клей, картон;

Развернутый конспект образовательной деятельности

1. Вступительная часть

Приветствие :

Собрались все дети вкруг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь. Почтальон принес письмо.

Воспитатель.

Ребята, почтальон принес нам письмо от автоинспектора Протекторова. Давайте посмотрим, что там написано. А здесь загадки! Давайте попробуем их отгадать.

Не живая, а идет

Неподвижная, а ведет. (дорога )

Правила движения

Знает, без сомнения.

Вмиг заводит он мотор.

На машине мчит. (шофер) .

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином? (автобус)

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза,

Как называется? (машина)

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит глазом

Красным – остановятся все сразу. (светофор)

Воспитатель.

Какие вы молодцы, все загадки отгадали! Наш знакомый автоинспектор Протекторов будет доволен. А где можно встретить машины?

Дети. На дороге !

2. Основная часть

Воспитатель.

Ребята, на улицах, дорогах , всё устроено таким образом, чтобы было удобно и пешеходам, и водителям транспорта.

(На магнитную доску помещаем картинку с изображением улицы или слайд)

Воспитатель :

Что вы видите на этой картине?

(Ответы детей)

Воспитатель :

Правильно, улицу. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. На ней есть проезжая и пешеходная часть. Как вы думаете, что такое проезжая часть?

(Ответы детей)

Воспитатель :

Проезжая часть служит для движения транспорта. А для кого предназначены тротуары?

(Ответы детей : для пешеходов)

Воспитатель :

Где можно переходить улицу?

(Ответы детей : улицу переходят, там, где есть пешеходный переход)

Воспитатель :

Да, улицу переходят там, где есть пешеходный переход и установлен знак, обозначающий «Пешеходный переход» .

(демонстрация слайда знака)

Для безопасности пешеходов главным является светофор и знаки, подсказывающие, где можно переходить улицу. Эти знаки можно назвать помощниками – они помогут нам, если знать их значение.

Раздается стук в дверь. Приходит в гости Светофорчик.

Светофорчик :

Ой беда, беда. У Светофорчика беда! Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью, Баба Яга перепутала все мои цвета и теперь машины не могут ехать, а пешеходы не могут переходить улицу. Ребята, а вы знаете, в какой последовательности идут мои цвета? (Ответы детей)

Воспитатель :

Ребята давайте поможем Светофорчику.

Алина, какие цвета загораются на светофоре? (красный цвет, желтый цвет, зеленый цвет)

Тимофей, что означает красный сигнал светофора? (запрещено идти)

Полина, что означает желтый сигнал светофора? (внимание - приготовься к переходу)

Рома, что означает зеленый сигнал светофора? (можно переходить дорогу )

Воспитатель : Молодцы!

Светофорчик :

Спасибо вам ребята! Ребята, я вам расскажу как правильно переходить дорогу .

(рассказ и обсуждение с детьми по слайдам)

Переходить улицу можно только по пешеходным переходам (знак «Пешеходный переход» )

Самый безопасный переход – это подземный переход;

На светофорах для пешеходов есть свои сигналы : «Красный человек» - ждите. «Зеленый человек» - идите.

Если не успели закончить переход на зеленый свет, спокойно подождите на островке безопасности , расположенный посередине дороги , а если его нет – на разделительной полосе;

Если светофор не работает, движение регулирует автоинспектор.

Главное правило пешехода : при переходе улицы обязательно надо сначала посмотреть налево, а дойдя до середины дороги – направо .

А сейчас давайте сделаем упражнение :

Упражнение как правильно переходить дорогу (имитация дороги )

(в группе расставлены дорожные знаки , дорога , зебра)

1. Дорогу перейдем , только там, где переход! Ищем зебру, чтоб по ней идти.

2. С начало влево погляжу, нет машин, иду до середины.

3. Смотрю внимательно направо, нет машин – вперед! Без промедленья!

Воспитатель :

Ребята, а сейчас за своими столами составьте светофор.

Ребята сядем прямо, голову выше!

Плечи расправим и сядем потише!

Алина, как ты расположила цвета? (Я расположила сверху красный кружок, по середине желтый кружок, внизу зеленый кружок)

Светофорчик :

Ребята я вам принес подарки – закладки для книг, но Баба Яга и тут все перепутала. Давайте исправим ошибки и у нас получатся закладки для книг «Светофорчики»

Проводится аппликация (промазывание кружочков клеем и приклеиваем по порядку на закладку) Ребята, давайте сделаем пальчиковую гимнастику :

«Светофор»

Помогает с давних пор

Верный друг наш - светофор. Дети произносят слово «светофор» , хлопая 3 раза в ладоши (отхлопывают слоги) .

У него больших три глаза,

Не горят они все разом. Показывают три пальца или «рисуют» в воздухе сверху вниз три круга. Качают головой.

Если красный загорелся,

То нельзя переходить,

Надо ждать на тротуаре

И машины пропустить. Поднимают руку вверх и «рисуют» в воздухе круг. Качают головой. «Крутят рули» .

Если желтый загорелся,

Значит, скоро мы пойдем. «Рисуют» в воздухе второй круг ниже первого.

Глаз зеленый загорелся -

Стоп, машины, мы идем! «Рисуют» в воздухе третий круг ниже второго.

Мы дорогу перешли ,

По делам своим пошли. Маршируют по помещению, ритмично произнося текст.

Помогает с давних пор

Верный друг наш - светофор. Произносят слово «светофор» , хлопая три раза в ладоши (отхлопывают слоги) .

Изготовление закладок для книг.

Светофорчик :

Спасибо ребята вам, что помогли мне! До свидания!

3. Заключительная часть

Воспитатель.

Вот мы с вами и узнали, правила поведения пешехода на улице, научились правильно переходить проезжую часть, закрепили знания о том, какие знаки указывают место пешеходного перехода, познакомились с работой светофора, узнали, какую важную роль играет регулировщик. Помогли Светофорчику и сделали закладка для книг. Ребята, вам понравилось? Если вам понравилось наше занятие и у вас хорошее настроение, возьмите смайлик с улыбкой, а если занятие не понравилось и настроение печальное, возьмите смайлик с грустью (если ребенок выбрал смайлик с грустью, спросить у него – почему он грустит). Я вами очень довольна.



Поделиться