Сценарий литературно музыкальной композиции по экологии мусор. Сценарий музыкально – литературной композиции «Природа – наш дом. Звучит песня «Прости, Земля»

0 Литературно-музыкальная композиция по экологии "Земля –наш общий дом"

Казахстан,Актюбинская область,Каргалинский район

Первомайская начальная школа

Учитель начальных классов

Байдавлетова Сауле Хабдошовна

Цель и задачи: сформировать у учащихся экологическую культуру, так как это является решающим фактором в гармонизации отношений общества и природы; с помощью нестандартных форм привить экологические умения и навыки, сначала на уровне эмоций, а затем логически сформулировать знания и организовать поисковую деятельность; развивать творческие способности учащихся, умение держаться перед аудиторией, выражать чувства, мысли в стихах, театральных постановках; воспитывать у младших школьников чувство любви к природе.

Ход мероприятия

Звучит аудиозапись шебета птиц, шелеста листвы, шум волн.

Учитель: Вслушайтесь, в музыку природы! Как она прекрасна! Наша планета земля с высоты космической орбиты кажется маленькой, хрупкой и очень красивой. Летит Земля с восхода до восхода, из года в год со скоростью мгновений. Единая с шестью материками и с выводками разных островов, спеленатая планета мягко облаками, овеянная тысячью ветров.

Ребята, планета Земля серьезно заболела, ее природа в опасности. Земля, как израненная птица, кричит и просит нас о помощи.

Вращаясь в Космосе, в плену своей орбиты

Не год, не два, а миллиарды лет,

Я так устала....Грудь моя покрыта

Рубцами ран-живого места нет.

Терзает сталь мое земное тело,

И яды травят воды чистых рек,

Все то чтоя имела и имею,

Своим добром считает человек.

Зачем друг друга люди так боятся,

Что позабыли о самой Земле?

Ведь я могу погибнуть и остаться

Обугленной песчинкой в дымной мгле.

Не потому ли, загораясь мщеньем,

Я против сил безумных восстаю,

И, сотрясая твердь землетресеньем,

На все обиды свой ответ даю.

И не случайно грозные вулканы

Выплескивают с лавой боль Земли.....

Очнитесь люди! Призовите стараны,

Чтобы меня от гибели спасли!

Учитель: Сегодня мы, люди, дети своего времени, задумываемся, размышляем о нашем сегодняшнем дне, о наших делах, заботах, радостях, надеждах, проблемах.

На фоне нарастающей музыки, которая затем постепенно затихает, звучат слова:

Океан седой гремит набатно; он таит обиду в глубине, черные раскачивая пятна на крутой, разгневанной волне.

Стали люди сильными, как боги, и судьба Земли у них в руках, но темнееют темные ожоги у земного шара на боках.

Мы давно освоили планету, широко шагает этот век, на Земле уж белых пятен нету. Черные сотрешь ли, человек?

Учитель: Да, печальную эстафету примает от нас грядущее тысячелетие. Набатным колоколом звучит слово «ЭКОЛОГИЯ» сегодня. Известно, что сейчас люди страдают от болезней, загрязненной воды, воздуха, почвы. А ведь это наши с вами близкие. Всем ясно, что без развития промышленности не обойтисьно такой ли ценой нужны нам горькие эти блага? Оправданы ли будут построенные сверхгиганты, если вокруг себя они творят пустыню, разрушают природу, лишают человека самой поэзии жизни, счастья дышать, любить.

Бернард Шоу, известный драматург, писал: «Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди»

Ученик: Прости, Земля, прости, мы, люди так тебя обидели. Груз совести за это нам нести, на многое смотрели и... не видели. (Звучит спокойная музыка. Постепенно на сцене спротивоположных концов появляются ученики)

Ученики : -Это было 250 лет тому назад....Экспедиция Беринга обнаружила в море, у самого берега, невиданных животных, которые мирно паслись в зарослях морской капусты на мелководье. Их назвали «морскими коровами» Эти доверчивые, медлительные животные не боялись людей, близко подплывали к их лодкам, а люди безжалостно убивали. С каждым годом их становилось все меньше и меньше, а затем не стало вообще. Теперь никто, нигде и никогда не увидит этих замечательных животных.

В одной стране жили необыкновенно красивые птицы-странствующие голуби. Громадными стаями перелетали они с одного места на другое. Их было так много, что люди просто палками, цепями, ружьями ради вкусного мяса убивали их без счета. Охота не прекратилась до тех пор, пока на земле не осталось ни одного голубя.(музыка затихает)

Эти рассказы можно было бы продолжать до бесконечности, ведь каждые восемь месяцев на планете навсегда исчезает один вид живых существ. Задумайтесь навсегда! Заменить или восстановить эту утрату невозможно, сотни видов растений и животных занесены в Красную книгу. Задумайтесь, может именно вам предстоит сохранить их! Может, именно вы сделаете так, чтобы страничек в этой книге становилось все меньше и меньше, а разнообразие природы продолжало увеличиваться.

Ученики: -Охраняется Красною книгой столько редких животных и птиц, чиобы выжил простор многоликий ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели, чтобы души не стали пусты, охраняются звери, охраняются змеи, охраняются даже цветы.

И тревога за жизнь неустанна, чтоб не сгинуть в космической мгле, исчерпаемы все океаны, исчерпаемо все на Земле.

Мы леса и поля обижаем, стонут реки от горьких обид, и себя мы прощаем, и себя мы прощаем, а грядущее нас не простит.

Учитель: Прекрасен мир живой природы, а мы часть его. Давайте же сообща беречь и умножать ее богатства.

У природы живые краски, миллионы лучистых соцветий, для чего же чудеса из сказки, если в жизни их можно встретить? Нас всюду ожидают чудеса большие и маленькие, забавные и не очень. И эти чудеса нам дарит наша природа. Будьте внимательны, и вы услышите веселую песенку ручейка, пение птиц, перезвон дождевых капелек, дуновение ветра и нежный разговор цветов.

В небе радуга-дуга-опустилась на луга. В поле солнышко играет-оживилось все кругом. И цветы в росе сияют тихим ласковым огнем.

Ученики- «цветы» поют «Песенку цветов», а затем каждый из учеников представляет свой цветок в стихотворной форме.

Мак: Солнце жжет мою макушку, хочет сделать погремушку, подсушить меня скорее своим пламенем лучей. Ну ичто ж, яне тужу, рад насыпать я семян и в ладошку, и в карман.

Ландыш: Родился ландыш в майский день, и лес его хранит. Мне кажется, его задень-он тихо зазвенит. И этот звон услышыит луг, и птицы и цветы....Давай послушаем, а вдруг услышим я и ты.

Незабудка : Незабудка раскрывает синий глаз, и росинка в нем сияет, как алмаз.

Василек: Как чиста в поле рожь, василек едва найдешь. Всем бы я цветок хорош, но зачем же портить рожь? Ой, пойду –ка лучше в сад, и обрадую ребят

Ромашка: Ромашка, излучая свет, на солнышко похожая, бежит везде за нами вслед, своя, а не прихожая. До поздней осени на нас бросает взгляды, смелые, ее веселый желтый глаз, через ресницы белые.

Колокольчик: Я -лиловый колокольчик-расту в тени лесной, я просеке сосновой киваю головой.

Все вместе: Собрались мы и весело заводим хоровод, поем мы вместе песенку, полянка вся цветет.

Учитель: Сколько радости при виде цветов! Сколько нежности в сердце. Сколько искренних восклицаний! А бывает и так....

Ученики: Сорвал цветок и бросил тут же, беспечно придавил ногой. Стоишь и ни о чем не тужижь и машинально рвешь другой.

Да как ты можешь? Как ты смеешь? Он цвел сейчас.... Он был живой.... Дышал, глядя на небо смело, тянулся к солнцу головой.

Он верил дружбе человечьей, не знал жестокости руки, тебе доверчиво навстречу свои приподнял лепестки.

И он тебе, и всем кто рядом, кто на него не бросил взгляд, подарит красоту и радость-все-все, чем полон и богат.

Учитель: Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни. Часто большое начинается с малого. Нам кажется, если человек привыкнет бережно относиться и к сине-розовой медунице, и к ветке черемухи, и малой букашке, и к беззащитному птенцу, то добрее будет обращаться и с людьми живущими рядом с ним.(Звучит песня «Зеленый мир») А сейчас давайте посмотримчто же происходит в наших водоемах (инсценировка )

Учитель: Что же происходит с рыбой в реках?

Бежит река сверкает, струится и журчит. Зарю встречая птицы кружатся у ракит.

Шебечут над волною, их песенка звонка: «Ой, небо голубое! Ой, реченька-река!» К реке спешили животные чтобы напиться, дети-чтобы искупаться, рыбаки-наловить рыбы. Все любили эту реку... Но вот однажды стала она разноцветной: серой, желтой, красной,черной.

Плачет малая речонка, одолел реченку страх

Стала речка тонкой-тонкой

Обмелела на глазах. Собрались все обитатели реки, а узнать друг друга не могут.

Желтая рыбка: Соседка, почему ты такая красная?

Красная рыбка: На берегу нашей речки построили завод и провели две трубы. Одна берет на завод чистую воду, а другая сливает в нее грязную. Вот я и стала от сточных вод красной. А, ты, почему желтая как лимон?

Желтая рыбка: Жила я на мелководье, плескалась, играла с подружками. Но вот пошел сильный дождь. Ручей с берега принес мутный поток. Чего в нем, только не было? и удобрения, и ядохимикаты, и отходы. Пожелтела наша заводь... А ты, подружка, чего такая фиолетовая?

Фиолетовая рыбка: Видела бы ты, какой на мне лежал груз. Банки, бревна, даже колеса...Можно ли это выдержать? От такой натуги я и краснела, и синела и зеленела... Вот и стала фиолетовой, еле-еле выбралась из-под мусора.

Красная рыбка? Ой, смотрите-ка, кто это?

Фиолетовая рыбка: Среди своих сородичей я таких не видела.

Черная рыбка: Не пугайтесь, подружки. Я такая же рыбка. Как и вы, только почернела от нефти.

Желтая рыбка : Что же нам делать, как дальше жить, как очистить речку?

Учитель: Ребята, что надо сделать, чтобы помочь рыбкам? (демонстрируются экологические знаки) .

Рыбки: Пусть на земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда,

Пусть чистой остается в них навеки

Студеная и вкусная вода

Пусть никогда не зарастает тиной

Тот берег, на котором я стою.

Большие дяди, взрослые мужчины,

Храните речку светлую мою!

Учитель: Весь мир борется за спасение планеты. Президент нашей страны предложил программу «Казхстан-2030» Там говорится: « Природные ресурсы Казахстана являются огромным богатством. Наша задача- беречь их и правильно ими рапоряжаться. Это тот самый «золотой ключик», который позволит нам открыть дверь к процветанию и независимости» Чтобы спасти планету Земля, необходимо всем вместе, взрослым и детям, в корне изменить отношение к природе! (Звучит песня «Мир похож на цветной луг»)

Алевтина Смородинова
Экологическая литературно-музыкальная композиция «Давайте сохраним»

Давайте сохраним

(Слайды с красивой природой и пением птиц)

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

Иди к земле хорошим другом,

Ее защитником иди,

Чтоб только – пенье птиц над лугом,

Чтоб мы и солнце - впереди!

Мелодия песни убывает

Нашу Землю называют Зеленой Планетой. Деревья и травы, цветы и кустарники - они всюду на земном шаре. На крайнем севере и в жаркой пустыне, высоко в горах и у самой воды. Леса, поля, луга, горы, моря, реки, океаны, солнце, растения, животные. Весь мир вокруг нас называется природой. Она нас кормит, поит, одевает, дает стимул для жизни. Люди не могут жить без чистого воздуха, чистой воды, свежей зеленой травы, солнечных лучей, даже без общения со зверьками и птицами. Люди живут в единстве с этой необычайно красивой природой. Она от нас требует лишь одного – уважительного отношения к себе.

Тревожная мелодия постепенно нарастает, слайды о свалках, о пустырях,

А мы часто ее не бережем. Весной собираем большие букеты голубых перелесок, которые завянут до того, как мы их донесем домой. Мы ломаем целые веники вербы, огромные охапки черемухи. И вот уже вокруг городов их остается все меньше и меньше. Живописные в прошлом места зарастают сорняками, крапивой, ольхой.

Мы сами себя обделяем, обедняем, опустошаем. Устраиваем свалки, выкидываем мусор прямо на улице. Рубим леса, не думая о последствиях. Убиваем животных. Загрязняем воздух, воду, почву.

Тревожная музыка медленно стихает

Так мы уничтожаем вокруг себя первозданную красоту. А ведь никакие произведения искусства не заменят картин дикой Природы! А там, где взрослые и ребята относятся к природе с любовью и уважением, Природа платит им сторицей. Она поит целебной водой, овевает целебным воздухом, радует глаз чудесными красками и прекрасными звуками.

Какими добрыми делами и поступками мы сможем сберечь, сохранить нашу Землю , наш родной край, родные просторы?

А вот мы в нашей Лажъяльской школе совершаем много добрых дел с целью охраны природы :

1. Зимой развешиваем кормушки, подкармливаем зимующих птиц, сохраняя им жизнь в суровые для них времена;

2. Весной для наших пернатых друзей мастерим скворечники;

3. Каждой весной и осенью проводим акции «Мы за чистоту» , «Чистый берег» , «Мы против мусора» , очищаем территории вокруг школы, стадиона и улиц деревни Лажъял от мусора;

4. Каждым летом чистим и облагораживаем родник около реки Лаж;

5. Активно ведем пропагандистскую работу : выпускаем листовки и плакаты об охране природы;

6. Выступаем агитбригадой перед родителями и детьми.

Мы призываем всех, кому не безразлична судьба нашей планеты, кто хочет, чтобы она была чистой и зеленой, присоединиться к нам. Приумножайте наши добрые дела!

Заявляйте «нет!» всему, что грозит биосфере Земли, угрожает людям, каждому человеку. Тихая мелодия

Заявляйте «да!» миру и спокойствию, любви и уважению к природе, осторожности и мудрости, экологической культуре . Давайте не будем равнодушными, давайте бить во все колокола. Кто, если не мы!

Учитесь видеть красоту в природе, беречь и защищать ее.

Тихая мелодия

Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

О как Природа-мать

Терпима и добра!

Но чтоб её

Лихая участь не постигла,

Давайте сохраним

На стрежнях – осетра,

Касатку – в морских просторах,

В таежных дебрях – тигра.

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним, давайте же мы все

Навек объединимся.

Давайте наши души сохраним -

Тогда мы на Земле

И сами сохранимся…

Публикации по теме:

Литературно-музыкальная композиция «Аткарские розы» Литературно-музыкальная композиция «Аткарские розы» Звучит музыка. Выходят девочки-розы. Выполняют движения. Фея цветов: (говорит слова.

Литературно-музыкальная композиция к 9 Мая «Письмо, вложенное в посылку» (старший дошкольный возраст) Цель: воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих.

Литературно-музыкальная композиция «Мама - прекрасное слово» Вступительная музыка Учитель: Мама! Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на.

Литературно-музыкальная композиция «Небо выбрало нас» Сценарий литературно-музыкальной композиции «Небо выбрало нас» танец «Вальс» звук сирен, танец с чёрной тканью. За кулисами: Великая.

Литературно-музыкальная композиция «Победа в сердце каждого» Литературно-музыкальная композиция «ПОБЕДА В СЕРДЦЕ КАЖДОГО» Цель: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Задачи: Способствовать.

Литературно-музыкальная композиция. Посвящение защитникам Отечества. Подготовительная к школе группа Цель: расширять знания детей о празднике День защитника Отечества. Задачи: формировать патриотические чувства, воспитывать чувство гордости.

«МЫ ВСЕ В ОТВЕТЕ ЗА ЖИЗНЬ НА
ПЛАНЕТЕ…»
/Сценарий экологического урока, посвящённого году экологии в России/
Ведущий: Ребята! Заканчивается 2017 год, который был объявлен годом
экологии в России. Тема экологии актуальна каждый год, каждый месяц,
каждый день!
Что такое экология? Это наука об окружающем нас мире природы:
растениях, животных, птицах и о нас­ людях, ведь мы тоже часть этой
природы, и наше здоровье, и даже наша жизнь зависит от состояния
окружающей нас среды.
Древние люди поклонялись природе, матушкой её величали! Они уже тогда
понимали, что полностью зависят от неё. Человек знал­ земля кормит, поит и
одевает.
Чувство преданности земле передавалось из поколения в поколение. Сколько
трудов и надежд в каждой борозде, каждом колосочке!
Охране природы уделялось большое внимание с давних пор.
Например, в 16­17 вв. появился ряд царских указов об ограничительных
мерах, касающихся охоты на бобра и соболя.
Царь Иван Грозный приговаривал за это к смертной казни.
Чтец: Царь Пётр 1 в 18 в. / 18.04. 1703г./ издал указ, по которому
запрещалось стрелять водоплавающую дичь в подмосковных угодьях:
« …Ныне ведомо, что на тех Измайловских лугах по рекам, по прудам и по
озёрам ездят всяких чинов люди с птицами ловчими и пищалями, птиц ловят и
из пищалей по ним стреляют. А в связи с этим высочайше повелеваю­
провинившихся за самовольную охоту доставлять в Преображенский приказ, с
богатых людей взыскивать штраф по 100 руб.. Несостоятельные же люди
должны ссылаться на Азов с детьми и жёнами на вечное поселение.»
2. « …В окрестностях больших городов не сметь с псовой и птичьей охотами
ездить, зверей­зайцев, лисиц и прочих, окромя волков да медведей не травить,
ничем не ловить и не стрелять! Нарушителей наказывать, не чиня никаких
послаблений»
Ведущий:Но, постепенно человек стал отгораживаться от окружающего его
мира

/ Показ слайда гео­карты, где красным цветом отмечены места эко­
бедствия/
Взгляните на карту. На Земле скоро не останется живого места:
Скоро вся наша страна станет сплошной зоной экологического бедствия.
Мы всё чаще видим горы мусора, загрязнённые реки и водоёмы, вырубленные
леса, вырубку деревьев в черте города при подготовке площадок под
строительство, а ведь деревья­ это наши лёгкие, они очищают воздух от
вредных примесей, которыми мы дышим ежедневно, едим некачественные
продукты.
Дышать чистым воздухом, пить чистую воду скоро станет практически
невозможно.
Учёные посчитали, что за 1 день сокращается площадь лесов на 15 млн.
гектаров, и, как следствие, на Земле исчезает 100 видов растений и животных,
если нет лесов, то где же жить животным и птицам, превращается в пыль
млрд. тонн почвы.
По данным ООН от болезней, вызванных загрязнением питьевой воды, каждый
год на земле умирает 5 миллионов в возрасте от 5 лет. Ученые доказали, что
каждый год во всем мире в водоемы попадает вредных веществ столько, что
ими можно было бы заполнить 10 тыс. товарных поездов. В результате
деятельности в реках нельзя купаться, рыба гибнет ­ исчезает Аральское
море, водоемы мельчают. Даже зеленые водоросли выделяют токсины ­
ядовитые вещества. Возможно, в 2100 году человек лишиться пресной воды,
океан сильно болен. Нефтепродукты ­ вот основные загрязнители воды. На
дне Мирового океана находится восемь подводных лодок и семь самолетов с
ядерными установками, более 50 различных боеприпасов разной мощности,
тысячи контейнеров с радиоактивными отходами.
Ресурсы морей и лесов почти исчерпаны, «легкие Земли» нуждаются в
лечении. Только за последние 5 лет уничтожено 180 млн га леса. А за 20 лет
человек уничтожил столько леса, сколько было вырублено за все его
предыдущие существования. А что теперь происходит с воздухом. Ведь за год
в атмосферу выбрасывается 5 млн тон углекислого газа. Кислорода все
меньше и меньше, а газов выхлопных все больше и больше. Отсюда и
появление озоновых дыр над Арктикой, Москвой. Знаете ли вы что ежегодно
в мире в результате деятельности человека в атмосферу поступает 20,5 млн
тон оксидов азота, углерода 190 млн тон, оксидов серы 65млн тон.
Этот список можно продолжать до бесконечности.
«Природа наша терпит, терпит, терпит…
Но сколько может вынести обид,
И вот однажды, вы уж мне поверьте,

Она нам очень сильно отомстит»
Всё это нарушает экологическое равновесие и отражается на здоровье людей­
60% болезней людей из­за плохого состояния окружающей среды.
/ Показ слайдов о глобальных и региональных эко­ проблемах/
/ Проводится мини­викторина/
Ни леса, ни реки не могут сами о себе позаботиться, значит это должны
сделать мы с вами. С чего начать? С самого простого­ не мусорить, донесите
мусор до ближайшей урны, увидели мусор ­уберите.
Мы ­люди поступаем с Землёй жестоко и безнравственно, но самое страшное,
что мы этого не понимаем. Зло стало массовым и мы к нему привыкли,
поэтому со спокойной совестью оправдываемся: «А что тут такого?»
­ Действительно, что тут такого, что в городе вырубили десяток­другой
деревьев?
­Что тут такого, что кто­то сломал ветку и тут же бросил её на землю?
­ Что тут такого, что мы на полную катушку пользуемся всеми благами нашей
природы и одновременно в упор её не замечаем ­ПАРАДОКС?
Мы смотрим едва ль не с восторгом
Откинув и совесть и страх
Как наша любимая река
Страдает у всех на глазах.
Да и что ж это братцы такое?
Мертвеет живая вода.
Беда ведь не только с рекою.
А с нами со всеми беда.
/ Чтецы читают стихи на фоне слайдов о загубленной природе/
1 чтец: Земля имеет свою душу
Её, запрятав в глубине,
На море где­то, иль на суше
Хранит как таинство на дне.
А мы вонзаем в неё сваи,
калечим шахтами метро,
но никогда не угасает
её глубинное нутро!
2 чтец: Кромсают твердь её снаряды,
Под сердцем ­ ядерный фугас!
Мы словно душу вынуть рады

За то, что долго терпит нас…
Приложи своё ухо к планете
Ты услышишь как стонет она
Мать Земля ещё только в расцвете,
а изранена вся и больна.
На земле осушенной, в пыли
Островки усохшего бурьяна.
Что страшнее может быть земли
Коль земля сама сплошная рана?
Ведущий:Мы с вами должны беречь природу, заботиться о её сохранении, а
для тех, кто этого не делает существуют специальные знаки,
предупреждающие или запрещающие­это природоохранные знаки. Вам
предстоит отгадать, что означает каждый природоохранный знак, который я
вам покажу и объяснить, почему это запрещено.
/Ребята говорят, что обозначает каждый знак и почему это запрещено/
Ведущий:Ребята, вы правильно определили эти знаки и, я надеюсь, что вы не
будете нарушать эти правила и запреты.
Ребята! Мы можем, если захотим, сохранить для себя и последующих
поколений чистые водоемы, воздух, почву с их животным и растительным
миром и леса.
Поэтому будет не лишним ещё раз повторить правила поведения в лесу или
лесные правила вежливости./ Правила…./
Так как же человек может исправить свои ошибки и тем самым помочь
природе?Начинать надо с себя.
Учреждён календарь экологических дат /показ слайда с КЗД и перечисление
дат/.
В дни, посвящённые той или иной дате мы ещё раз обращаем внимание на
каждую отдельную проблему и на практике делаем добрые и полезные дела,
которые нам по силам.
Ведь нам не трудно зимой подкормить птиц и уличных собак и кошек, нам не
составит труда в тёплое время года почистить ближайший к нам водоём,
речушку от бытового мусора, взять метлу и подмести территорию, на которой
мы находимся.
Не зря говорят, что чисто не там, где убирают, а там, где не
мусорят. /Пример­территория учебного корпуса и общежития/
Есть люди, чьи руки превращают этот мусор / пластиковые бутылки,
фантики от конфет, пустые пачки из под сигарет, баночки из под

энергетиков/ в интересную поделку, которая украсит любую выставку
прикладного творчества.
/ Демонстрация поделок/
А как мы относимся к животным, которые тоже являются частью природы?
Они беззащитны перед человеком и одновременно преданы ему, поэтому,
наверное, лучше некоторых людей. Загрязняя окружающую среду, человек
наносит непоправимый вред животным.
/ Показ фото по загрязнению окруж. среды/
1.Всего лишь маленькое железное кольцо, кем­то выкинутое в море,
превратило это существо в черепаху­инвалида. Человек так захламил планету,
что уже не продохнуть, не проплыть и не пройти. Природа давно перестала
справляться с результатами жизнедеятельности «человека­ разумного». Через
реки и моря, основная часть мусора попадает в океан, где местами мусор
шестикратно превышает концентрацию зоопланктона. Пожалуйста, оставляя
мусор на берегу реки или моря, вспомните эту черепашку! Донесите свой
мусор до ближайшего мусорного контейнера.
*************
/ Показ фото по защите животных/
2.Не секрет, что проблема бездомных животных стоит крайне остро.
Бездомные животные обречены на голод, скитания и болезни. Они ходят по
улицам, заглядывают нам в глаза, обнюхивают сумки в надежде получить
съестной кусочек. В суете мы проходим мимо, спешим по своим делам. А они
остаются на улицах. Наедине со своими незаслуженными горестями.
В свою очередь уличные животные составляют массу проблем для
человеческого общества. Нам приходится с опаской обходить стаи
озлобленных собак. В большинстве случаев это ответная реакция на жестокое
отношение людей к бродячим животным. К тому же бездомные животные
являются распространителями опасных заболеваний, которые могут
передаваться людям различными путями (при укусе ­ бешенство, при
поглаживании ­ гельминтозы, лишаи и др.).
Так обстоят дела у нас. Пуская ситуацию с бродячими животными на самотек
можно потерять контроль над несколькими важными моментами. Во первых
речь идет об эпидемиологической обстановке. Затем морально ­ этическая
сторона. Бездомные (голодные, больные, несчастные) животные на улицах ­
позор города! Кроме того необходимо думать какой пример мы подаем
подрастающему поколению.
По всей видимости зависит это от того как поступим мы в настоящее время.
Где расставим запятые ­ нельзя казнить, или нельзя помиловать? Обречем
домашних по сути животных на существование в неестественных для себя
условиях и на вечный конфликт с людьми, или будем жить в мире? Выбор за
нами./ Показ фото животные­жертвы/

3. Случаи столкновений, в которых от рук людей страдают животные,
происходят регулярно. Их невозможно даже посчитать. А тем более оказать
всем пострадавшим животным помощь.
Несмотря на запрет законом продолжаются нелегальные отстрелы бездомных
собак. Большое количество животных гибнет при нелегальных отстрелах
собачьих стай, обитающих в «неподходящих местах». Невольными
свидетелями такой заботы о братьях наших меньших становятся дети. Что
при этом испытает маленький человек с ранимой психикой? Не иначе, как
душевную травму на всю жизнь. Картина бьющегося в агонии живого существа
даже для взрослого человека будет ужасной.
Нередко несчастные животные попадают в руки к живодерам.
Животные попадают под колёса машин и электропоездов, проваливаются в
канализационные и коммуникационные колодцы, попадают под электрический
ток и т.д.
«Мы всегда в ответе за тех, кого приручили»,­ сказал писатель А.Экзюпери.
Кромсаем лед,
Меняем рек теченья
Твердим о том, что дел невпроворот
Но мы ещё придем просить прощенья
У этих рек,
Барханов
И болот
У самого гигантского восхода
У самого гигантского малька
Пока об этом
Думать не охота
Сейчас нам не до этого пока
Аэропорты, пирсы и перроны,
Леса без птиц
И реки без воды…
Все меньше окружающей природы
Все больше окружающей среды (Р. Рождественский)
Когда­то давно природа решала­ быть или не быть человеку, теперь именно
человек решает­ быть или не быть природе, одним словом всё зависит от нас с
вами.

Название мероприятия:

Литературно-музыкальная композиция

« Сохраним природу Земли»

Форма проведения:

экологический праздник

Цель: обобщить, закрепить и

углубить экологические знания учащихся, полученные на уроках биологии.

Участники: уч-ся 3-9 классов

Место проведения: актовый зал

Ответственный:

Цели : обобщить, закрепить и углубить экологические знания учащихся, полученные на уроках биологии и в экологическом кружке.

Задачи : способствовать формированию знаний о природе, ее закономерностях; продолжать формирование у учащихся чувства ответственности за состояние окружающей среды; развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников; способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности.

Оборудование : экран, мультимедийный проектор; презентация об охране природы , сопровождающая передачу «Очевидное и вероятное».

Библиотекарь : Здравствуйте! Приветствуем всех собравшихся в этом зале. Начинаем наш праздник, посвященный охране природы, охране родного края.

Если вас вдруг остановит пронзительная синева и сердце замрет, как бывало от удивления и восторга. Если, как осенние листья, осыпятся с души мелкие тревоги, вся суета сует и душа наполнится светом и тишиной…Если вдруг оцепенеет уже готовое прозвучать слово, и вы ощутите, что в вашу жизнь вошло обыкновенное земное чудо, и вы почувствуете, что вы часть природы…

(Под музыку) У моей России

Холмы, перелески, луга и поля -
Родная, зелёная наша земля.
Земля, где я сделал свой первый шажок,
Где вышел когда-то к развилке дорог.
И понял, что это раздолье полей -
Частица родины моей.

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить.

Должна быть чистою Земля

И небо чистым быть.

А Землю эту, не щадя.

Терзал за веком век,

И брал все только для себя

«Разумный» человек.

Сейчас же кинулись спасать

«Природную среду»,

Но почему ж так поздно мы

Почуяли беду?

I Ведущий : Сегодня самая злободневная тема – охрана природы. Проблемы экологии стали самыми грозными после ядерной войны.

II ВЕДУЩИЙ : Это не просто слова. За этими словами – горькая истина. Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она ранима и хрупка. Вот о чём говорят факты.

I Ведущий «Человечество берёт, а точнее отбирает у природы ежегодно десятки миллиардов тонн вещества и материалов на свои нужды, а что в замен?»

II ВЕДУЩИЙ : «Растительный покров планеты уже не в состоянии переработать углекислый газ, выделяемый при сжигании топлива».

I Ведущий «Леса на земле исчезают с огромной скоростью: зелёное одеяние Земли ежегодно сокращается на 1%».

II ВЕДУЩИЙ : «Ежегодно планета безвозвратно теряет десятки видов животных и растений. Красная Книга «разбухает» от всё новых и новых заданий, вносимых в неё под звуки траурных маршей экологической катастрофы».

I Ведущий : «Загрязняются и становятся безжизненными водоёмы , теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна, воздух городов и рабочих посёлков порой далёк от санитарных норм ».

Ведущий 1 . Ежегодно на нашей планете отмечается два особых календарных праздника: День Земли и День Окружающей среды.

Из Указа Президента от 10 августа 2012 года: «В целях обеспечения права каждого человека на благоприятную окружающую среду постановляю: провести в 2013 году в Российской Федерации Год охраны окружающей среды.

Это не очередные «красные даты», которые обычно сопровождают торжественными речами, беззаботным весельем и радостью. Этот день – напоминание о проблемах охраны природы. Слайд №9.

Библиотекарь : «Вот почему говорить сегодня об экологии, это значит говорить о спасении жизни».

(На сцену выходят 2 девочки с глобусом в руках и читают стихотворение «Стон Земли».)

1.Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты

Не год, не два, а миллиарды лет,

Я так устала. Плоть моя покрыта

Рубцами ран – живого места нет.

Терзает сталь моё земное тело

И яды травят воды чистых рек

Всё то, что я имела и имею

Своим добром считает человек.

2.Не потому ли, загораясь мщеньем

Я против сил безумных восстаю

И, сотрясая твердь землетрясением,

На все обиды я ответ даю.

И не случайно грозные вулканы

Выплёскивают с лавой боль Земли.

Очнитесь, люди!

Призовите страны, чтобы меня от гибели спасти

Ученик:

Мы пришли показать, как помочь в спасении природы.

Сцена 1.
Поляна в смешанном лесу.
Уж сколько раз твердили миру
Что не руби сучок, коль восседаешь ты на нем,
Царек!
Но только все не впрок,
И в разуме корысть отыщет уголок
Двум этим богачам послал бог кучу денег.
На джипах в ельник въехали они
И разговор такой вот завели…
Русский : О, русский лес, как много в нем и сказок и чудес…
Русский 2 : Да, да и прибыли. Тех самых денег, что так ласкают взгляд и слух.
Голубчик, как неприлично ты богат, как хорошо идут твои дела.
Русский : Растут счета. Из ничего! Из щепок этих, из этой древесины.
Все здесь срублю! И распилю на щепки!
Вот здесь, среди дубов, завод химический поставлю.
(Бьет себя по лицу). Повыведу проклятых мошек, всех мух и комаров,
И потекут рекой деньжата.
Мы экономией займемся, зароем трубы от завода в землю.
Спущу отходы в этот чудный пруд.
Пусть в нем лягушки сдохнут, они мешают слушать…
Звон монет
Русский : Дружище, я устал, поедем перекусим.
Сцена 2.
Автор : Три бабочки, услышав разговор,
От ужаса прийти в себя не могут
1. Бабочка
Двуногий человек ни шагу не ступил в мой лес.
Ты посмотри, какая груда дряни!
И это сделал разумный человек!
2. Бабочка : Вот если б я была царицей всей природы,
Я рвами и шипами огородила лес,
Чтоб человек не смел над лесом издеваться
3. Бабочка : Вот если б я была царицей всей природы,
Вернуть заставила людей туда, где зарождалась жизнь.
Так вспомнили они, что лес - их дом,
Он кормит, жизнь даёт планете
А, ну-ка в лес людей! Их всех в Лес-Ликбез»
Короед : О чём вы, братцы?
Вы слышали, что происходит в мире?
Я, короед и то боюсь:
Наш лес хотят срубить и нас хотят всех заморить
Бабочка: Да как они посмели!
Сцена 3 . (появляется Грибница и Водоросли)
Вы посмотрите, под мудрым дубом
Рождается семья. Наш лес хорош и чист,
Та свадьба это чистоты примета
Грибница . Подружки, я замуж выхожу, вот мой жених!
Водоросли . Красавица моя! Моя грибница,
При всех прошу руки твоей,
Стань мне женою. Как воды рекам - так ты нужна мне.
Гриб : Я сама вода, я нашему союзу рада, и буду я
Служить тебе вовек.
Дуб : И мне, твоя вода, грибница и мне нужна,
Ты наш хранитель водного ресурса,
Я ваш покорный дуб.
Я дам вам дом с зелёною листвой,
А вы мне плату - воду.
Мы рады все такому симбиозу (Семья лишайников)

1.Бабочка : Я зареву!
2.Бабочка : А я заплачу! (Машет крылышками)
3. Бабочка: Какое умиротворение! Само блаженство!
Какой тут рай!
Автор. И только вымолвить успела,
Ель со стоном заскрипела…
Застучали молотки и зазвучали пилы
Сцена 4 . (строительство хим. завода)
Год прошёл как сон дурной…
Не слышно пение птиц, природа вымирает
Грибница : Что с тобою, дуб могучий?
Дуб: Болею я. Моя листва до первого снежка
Не зазеленеет:
Дымит завод, выбрасывая яды,
Не слышно музыки лесной
Водоросли : Тяжек воздух мне земли,
Засыхают плети.
Грибница . Отравлена вода, и я больна.
Водоросли: Прощай, любимая, я засыхаю.
Дуб. Все оглохли, а может все ослепли.
Сердца вам выел короед
Не стыдно, царь природы,
Зачем законы издаёшь?
Для нас? Да мы без них, да и без вас
Прекрасно жили!
Началом всех начал мы были, есть и будем!
Ворона . Я б каркнула во всё воронье горло,
Да вот в зобу дыханье спёрло.
Ты плюнул в пруд и из него напился. Не стыдно?
Да при таких деньгах природу загубил ты
Ты сэкономил. Но на чём? Твой сын - астматик ,
А дочь твоя страдает аллергией .
Автор : Прошло ещё полгода

Сцена 5
(Бизнесмены)
1. Русский : О Русский лес, как много в нём и сказок, и чудес!
Да, я богат, ошибок совершил немало.
Оставлю я завод.
Поставлю фильтры. Очищу пруд, и в нем форель я разведу,
И дом построю здесь. Друзья пусть приезжают.
Посадим новый лес!
Прости меня, о матушка – природа,
Прости меня, мой лес!
Ты всех богатств важней!
Я буду жить с умом в содружестве, а не с корыстью!
Верну все то, что у тебя отнял!!!
Мораль всей басни такова: «Умел испортить - умей восстановить».
За все придется в жизни нам платить.
Сцена 6 .(Выходят все герои)
Все : Эту истину знаю отроду
И её никогда не таю.
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою.

Библиотекарь :Ребята нашей школы любят родную природу и свою Отчизну. Они весной возле школы высаживают красивые цветы, ухаживают за ними. В каждом кабинете растет много различных видов прекрасных цветов. Слайд №7.

Ведущий 2 . Осенью мы не забываем о наших маленьких друзьях птицах. Среди начальной школы проводился птичий КВН. Одно из заданий которого было сделать скворечник. Ребята с удовольствием выполнили это задание и по окончанию КВНа мы пошли вешать скворечники на территории нашей школы. Также проводятся акции «Чистые дорожки», конкурсная программа «Это пестрый, волшебный, загадочный мир». В мае учащиеся нашей школы проводят акцию «Чистый село» (фото 1), где убирают мусор, садят саженцы клена, сосны. Слайд №8.

Группа учащихся исполняет песню на мотив «Ничего на свете лучше нету…»

1. Ничего на свете лучше нету

Чем беречь, друзья свою планету

Тем, кто дружен, не страшны тревоги,

Ведь друзья всегда, всегда в дороге.

2. Мы свое призванье не забудем

Сохраним мы воду чистой людям.

Сбережем мы воздух, лес и реки,

Библиотекарь :Мы обращаемся ко всем, кому не безразлична судьба нашего района, кто хочет, чтобы он был чистым и зеленым. Давайте не будем равнодушными, давайте бить во все колокола. Кто это сделает, если не мы. Начинать будем с самого малого, чтобы сделать наш родной край ухоженным и красивым.

Птицам – небо, зверю – леса, рыбе – вода, а человеку – Родина. Слайд №10.

Гимн Природе . Мелодия песни «Солнечный круг»

1.Против стрельбы, против беды.

Встанем за нашу планету.

Звери навек, Счастье навек,

Так повелел человек!

Припев: Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть в тайге будут звери,

А у дома – цветы!

Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут дети,

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить.

2.Природа для нас - дом наш второй,
Радость побед и открытий!
Природа для нас - праздник навек!
Чтоб вырос здоров Человек!



Поделиться