Красивая история о праведной жене. Качества праведной жены. Покрытие всего тела

На протяжении истории человечества известны многие женщины, которые являются для нас примером благочестия и соблюдения повелений Всевышнего. Они стали известны своей богобоязненностью, великим терпением, глубокими религиозными знаниями, милосердием и благонравием. Они совершали поступки, достойные истинного уважения, и о каждой из них можно написать книгу.

  • Самой святой женщиной в истории человечества была и остается Марьям (Мария) - мать Пророка ‘Исы (Иисуса), мир Ему. С раннего детства она отличалась богобоязненностью и много времени проводила в поклонении Богу: днем постилась, а по ночам молилась. Она была известна среди людей своим благочестием. В Священном Писании даже есть Сура, которая называется «Марьям». В ней рассказывается о том, что ей было даровано великое чудо - рождение ребенка без участия мужчины. Никому до нее и после нее не было дано подобного.
  • Асия - жена фараона, которая жила во время Пророка Мусы, мир Ему. Она приняла Ислам, не страшась фараона, которому в то время поклонялись люди. Благодаря проявленному терпению Асия стала святой. Узнав, о том, что она верующая, фараон приказал ей отречься от Ислама, угрожая казнью, но она сохранила Веру и погибла во Имя Всевышнего.
  • Служанка в доме фараона, которая была мусульманкой, и за это фараон приказал у нее на глазах бросать ее детей в кипящий котел, пытаясь заставить её отступить от Ислама. Но она не отреклась от Веры, и тогда её тоже бросили в котел. Она погибла мученицей.
  • Сара - жена Пророка Ибраhима (Авраама), мир Ему. Она всегда помогала своему мужу и поддерживала его. Вместе с Пророком Ибраhимом она стойко переносила все испытания и тяжести. В награду Создатель даровал ей благочестивого сына - Пророка Исхака, мир Ему.
  • hаджар - мать Пророка Исма"иля, также уважаема мусульманами за великое терпение, смирение и покорность Создателю. Именно благодаря ей и ее сыну Исма‘илю появился священный источник «Зам-Зам».
  • Амина - мать Пророка Мухаммада, мир Ему, была святой. Аллаh даровал ей особые караматы (чудеса). При родах Амине помогали четыре благочестивые женщины: Марьям дочь ‘Имрана, Сара - жена Пророка Ибраhима, hаджар - мать Пророка Исма"иля, и Асия дочь Музахима -жена фараона.
  • Хадиджа - жена Пророка Мухаммада, мир Ему, была благочестивой женщиной, и она первой откликнулась на призыв Пророка Мухаммада, приняв Ислам. А также она успешно вела свое торговое дело, была состоятельной и помогала другим.
  • Айша - жена Пророка Мухаммада, мир Ему, была известным теологом-муджтаhидом и обучала религии, в том числе и мужчин. Она также известна тем, что имела большие знания по генеалогии1, астрономии, медицине, была передатчиком Хадисов Пророка. Айша была богобоязненной, умной, имела хорошую память, грамотно приводила доказательства, была превосходным оратором и сама сочиняла стихи.
  • Фатыма - дочь Пророка Мухаммада, известная своей богобоязненностью и терпением. Она была женой имама Али - четвертого Халифа и благочестивой матерью знаменитых внуков Пророка - Хасана и Хусейна.
  • Еще одна великая мусульманка - это госпожа Нафиса. Она была внучкой имама Хасана и праправнучкой Пророка Мухаммада, мир Ему. Нафиса с детства часто посещала могилу Пророка. Жители Медины очень сильно любили ее. Она была святой, и Аллаh даровал ей караматы. В возрасте 44 лет она переехала в Каир, где обучалась у великого имама Аш-Шафи‘ий.
  • И, конечно, одной из самых знаменитых женщин в истории человечества является первая женщина - Хаууа (Ева). Она была супругой первого Пророка - Адама, мир Ему, и первой матерью, воспитавшей очень много детей. В Исламе о Еве говорится, как о достойной жене и матери.

Вопрос:

Я молодой человек и начал задумываться о женитьбе. Но у меня есть несколько вопросов, на которые я хотел бы получить ответы прежде, чем начать поиск жены. Первый вопрос — насчет жены: какая именно девушка является «обладательницей религии», на которую указывал посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха? Я знаю, что чем больше девушка имеет знаний, поклоняется Аллаху, богобоязненна, призывает к Аллаху, тем лучше, но что насчет ситуации, когда девушка вбирает в себя не все эти качества? Как, например, если она ограничивается выполнением обязанностей. Считается ли она «обладательницей религии», которую имел в виду посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха? А также, теряет ли девушка, носящая хиджаб , открывающий лицо, или никаб, открывающий глаза, статус «обладательницы религии»? Говоря иначе: если родители молодого парня выбрали для него девушку, носящую хиджаб, не покрывающий ее лицо, то может ли он отказаться от сватовства, так как она не является «обладательницей религии»?

Ответ:

Вся хвала принадлежит Аллаху!

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха завещал нам жениться на «обладательницах религии». Кто же именно «обладательница религии»?

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, побуждал жениться на «обладательницах религии» и сказал: «На женщине женятся из-за четырех вещей: из-за ее имущества, из-за ее знатности, из-за ее красоты и из-за ее религии. Выбери обладательницу религии, и ты преуспеешь!» (Аль-Бухари 5090, Муслим 1466).

Абдуль-Азым Абади, да помилует его Аллах, сказал, толкуя этот хадис : «Богобоязненному и почтенному человеку следует воплощать религию во всех вещах, особенно в тех, которые долгое время находятся с ним. Поэтому Пророк, мир ему и благословение Аллаха, повелел стремиться выбирать спутницу, обладающую религией, которая является пределом мечтаний» («Авнуль ма’буд», 6\31).

Что касается качеств, которыми обладают девушки, «обладающие религией», то их множество. Среди них можно выделить следующие:

1. Правильное . Это качество находится на первом месте списка хороших качеств. Если девушка будет из ахлю с-сунна валь джамаа, значит, она обладает самым лучшим качеством «обладательниц религии». А девушки из числа и не являются «обладательницами религии», на которых мусульманину велено жениться. Потому что они могут обладать плохим воздействием на своего мужа, детей или на них обоих.

2. Подчинение мужу . Она не должна ослушаться его, когда он велит ей сделать что-либо. Передается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «У посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросили: «Какая женщина является самой лучшей?», и он ответил: «Та, которая радует мужа, когда он смотрит на нее, которая повинуется, когда он велит ей что-либо, и которая не делает в отношении себя и своего имущества то, что он порицает» (Ан-Насаи, 3131, хадис назвал достоверным шейх Аль-Альбани в книге «Сахих ан-Насаи»). Таким образом, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, указал на три важных качества, которыми обладает хорошая, праведная жена. Это:

а) Когда муж смотрит на неё, она радует его своей религиозностью, нравственностью, отношением и внешним видом.

б) Когда муж отсутствует, она оберегает для него свою честь и оберегает для него его имущество.

в) Когда он повелевает ей сделать что-либо, то она подчиняется ему, кроме случая, когда он повелевает ослушание Аллаха.

3. Помощь мужу в его вере и религии . Когда она повелевает ему подчиняться Аллаху и предостерегает от совершения запретных вещей. Передается от Саубана, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Когда в отношении серебра и золота было ниспослано то, что было, люди сказали: «Какое же имущество нам держать?» Тогда Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я узнаю об этом для вас!», — и, сев на своего верблюда, поехал к посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, а я находился рядом с ним. Он сказал: «О посланник Аллаха, какое имущество нам держать?» Он ответил: «Пусть каждый из вас держит благодарное сердце, поминающий Аллаха язык и верующую жену, которая будет помогать вам в деле ахирата» (Ат-Тирмизи 3094, Ибн Маджа 1856, шейх Аль-Альбани назвал хадис достоверным в книге «Сахих ат-Тирмизи»).

Аль-Мубаракфури , да помилует его Аллах, сказал, комментируя этот хадис: « Слова «верующую жену, которая будет помогать вам в деле ахирата» означают, что она будет помогать ему в его религии, напоминая о наступлении молитвы, посте и других видах поклонения . А также, что будет препятствовать в совершении им прелюбодеяния и прочих запретных вещей» («Тухфатуль ахвази» 8\390).

4. Чтобы она была праведной женщиной . Качествами праведных женщин являются: покорность Господу, выполнение обязанностей перед мужем в его имуществе и в отношении себя, даже если он будет отсутствовать.

Всевышний Аллах сказал: «Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить, в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха» (Сура «Женщины», аят 34). Сказал шейх Абду-р-Рахман Ас-Саади , да помилует его Аллах: ««Праведные женщины покорны» — то есть покорные всевышнему Аллаху. «И хранят то, что положено хранить» — то есть они покорны своим мужьям даже в их отсутствии, храня себя для мужа и храня его имущество с помощью Всевышнего Аллаха, а не полагаясь на себя. Душа повелевает плохое, но тому, кто уповает на Аллаха, Он достаточен в делах его религии и жизни» («Тафсир ас-Саади», стр. 177).

Передается от Саада ибн Абиль Ваккаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Четыре относятся к счастью : праведная жена, просторный дом, праведный сосед и хорошее верховое животное. И четыре вещи к несчастью: плохой сосед, плохая жена, тесный дом и плохое верховое животное» (Ибн Хиббан, 1232).

Шейхуль Ислям Ибн Таймия , да помилует его Аллах, сказал: «Праведная жена проводит со своим мужем – праведным мужчиной – многие годы. Она дана ему во временное пользование, как об этом сказал посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Этот мир дан во временное пользование, а самое лучшее, что можно приобрести в нем – это праведная жена. Такая, что когда ты смотришь на ее, она радует тебя, если ты повелишь ей что-нибудь, она подчинится, а если тебя не будет рядом, то она будет хранить себя и твое имущество». Она — именно та женщина, о которой пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал мухаджирам, когда они спросили его о том, какое богатство им держать у себя. Он сказал: «Держите благодарное сердце, поминающий Аллаха язык и верующую жену, которая будет помогать вам в деле ахирата» (Ат-Тирмизи).

От нее будет исходить любовь и милость, как об этом сказал Всевышний Аллах в Своей Книге . Горечь разлуки будет тяжелее для нее, чем смерть, тяжелее, чем потеря имущества и расставание с родиной, в особенности, если у одного из них будет привязанность к другому, или у них будут дети, которые могут погибнуть или может ухудшиться их положение» («Маджму’ аль фатава», 35\299).

5. Этика и знания . Передается от Абу Мусы аль-Ашари, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Есть три категории людей, которые получают два вознаграждения: человек из людей Писания, который поверил в своего пророка и поверил в Мухаммада, мир ему благословение Аллаха; раб, который выполняет обязанности перед Аллахом и перед своим хозяином; и человек, у которого была рабыня, и он стал обучать ее этике и делал это хорошо, он стал обучать ее знаниям и делал это хорошо, а потом освободил ее и женился на ней. Ему будет два вознаграждения!» (Бухари 97, Муслим 154).

6. Проявление покорности Аллаху и воздержание от запретного . Это один из смыслов выражения «обладательница религии», приведенного в хадисе, который мы встретили в начале вопроса.

Шафиитский ученый Аль-Хатыб Аш-Ширбини , да помилует его Аллах, сказал: «Смысл слова «религия» в хадисе – это богослужения, праведные деяния и воздержание от запретных вещей» («Мугниль мухтадж», 3\127).

Если женщина будет объединять между покорностью своему Господу, выполняя то, что Он повелел и оставляя то, что Он запретил, а также, покорностью своему мужу, то она будет из тех, кого пророк, мир ему и благословение Аллаха, обрадовал великой милостью при входе в Рай! В хадисе сказано: «Если женщина будет совершать пять своих молитв, соблюдать месяц поста, сохранит своё целомудрие и будет покорной своему мужу, то ей скажут: «Войди в Рай через любые его врата, какие пожелаешь!»» (Ахмад 1664, шейх Аль-Альбани назвал хадис хорошим).

7. Поклоняющаяся Аллаху и постящаяся . Всевышний Аллах сказал: «Если он разведется с вами, то его Господь может заменить вас женами, которые будут лучше вас, и будут мусульманками, верующими, покорными, кающимися, поклоняющимися, постящимися, как побывавшими замужем, так и девственницами» (Сура «Запрещение», аят 5).

Таким образом, стало ясно, что слово «религия» охватывает многие виды поклонения и подчинения Аллаху, . Необходимо указать, что все, что мы упомянули из качеств и деяний не находится на одном уровне у женщин. Эти качества имеют много степеней, как мы это видим. И чем больше девушка будет обладать скромностью, знаниями и покорностью Господу, тем больше она будет ближе к тому смыслу, по причине которого на ней было велено жениться.

Девушка, «обладающая религией», лучше всего подходит для мужчины, потому что она будет сохранять его религию, помогать ему в делах ахирата, радовать его взгляд, защищать его, когда он будет отсутствовать и воспитывать их детей наилучшим образом.

Статья подготовлена по материалам сайта: http://www.islam-qa.com


Рассказывает мухаддис Йемена, шейх Мукбиль ибн Хади Аль-Уади’и

1.Она держится за Книгу Аллаха и Сунну посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, насколько может, в соответствии с пониманием первых поколений праведных ученых.

2. Она выстраивает хорошие отношения с мусульманами, и даже с немусульманами, ведь Великий и Могучий Аллах говорит в Своем Священном Писании:«Говорите людям хорошее» . Сура «Корова», аят 83.И говорит: «Воистину, Аллах велит вам возвращать вверенное на хранение имущество его владельцам». Сура «Женщины», аят 58.
Так же говорит: «А когда вы говорите, то будьте справедливы». Сура «Скот», аят 152.
Говорит Пречистый и Возвышенный:«О те, которые уверовали! Свидетельствуя перед Аллахом, отстаивайте справедливость, если даже свидетельство будет против вас самих, или против родителей, или против близких родственников. Будет ли он богатым или бедным, Аллах ближе к ним обоим. Не потакайте желаниям, чтобы не
отступить от справедливости. Если же вы скривите или уклонитесь, то ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете»
. Сура «Женщины», аят 135.

3.И ее обязанность – соблюдать исламскую форму одежды, избегая в этом уподобления врагам Ислама. Передал имам Ахмад в своем «Муснаде» хадис от Абдуллаха ибн Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом, что сказал посланник Аллаха, мир и благословение Аллаха ему и его семье: «Если кто-то уподобился какому-либо народу, то он из него» .Наш Могущественный Господь говорит в отношении одежды: «О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин,
чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям».
Сура «Сонмы», аят 59.И передал имам Ат-Тирмизи в своем сборнике хадис от Абдуллаха ибн Масъуда, да будет доволен им Всевышний Аллах, что сказал посланник Аллаха, мир и благословение Аллаха ему и его семье: «Женщина – это то, что нужно укрывать (аурат), и когда она выходит, устремляется к ней шайтан».

4.Мы советуем ей хорошо относиться к своему мужу, если она желает счастливой жизни. Пророк, мир и благословение ему и его семье, говорит: «Если муж позвал жену на супружеское ложе, а она отказала, то ангелы проклинают ее» . Приводится в сборниках достоверных хадисов имамов Аль-Бухари и Муслима. И в сборнике имама Муслима: «… то те, кто в небесах, гневаются на нее» .

5.Она занята присмотром и исламским воспитанием своих детей. Имамы Аль-Бухари и Муслим в своих сборниках достоверных хадисах передали от Абдуллаха ибн Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Каждый из вас опекун, и каждый из вас ответственен за своих подопечных» . – Затем упомянул женщину, что она: «Опекун в доме своего мужа, и она ответственна за своих подопечных» . Также в двух сборниках достоверных хадисов передано от Маъкыля ибн Ясара, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кому бы не вверил Аллах опекунство – если он искренне не позаботится о вверенном, то не ощутит запаха Рая». И не должен призыв к Исламу отвлекать ее от воспитания детей.

6. Так же она должна быть удовлетворенной тем, что постановил Аллах касаемо превосходства мужчины над женщиной.
Говорит Пречистый и Возвышенный Аллах: «Не желайте того, посредством чего Аллах дал одним из вас преимущество перед другими» . Сура «Женщины», аят 32.И говорит: «Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими и потому что они расходуют из своего имущества. Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить, в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха. А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, (сначала) увещевайте, (затем) избегайте на супружеском ложе и (наконец) побивайте. Если же они станут покорны вам, то не ищите пути против них». Сура «Женщины», аят 34.
От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, передается в двух достоверных сборниках, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Относитесь к женщинам хорошо! Воистину, женщина сотворена из ребра, и самая кривая часть ребра – это верхняя. Если ты захочешь выпрямить его, то поломаешь, а если ты оставишь его, то оно останется кривым» .
Женщина проявляет терпение в том, что предопределил Аллах относительно превосходства мужчины над ней, но это не значит, что мужчина может относиться к ней как к рабыне. Как передано в сборнике имама Ат-Тирмизи,посланик Аллаха, мир и благословение Аллаха ему и его семье, говорит:
«Относитесь к женщинам хорошо, ведь они – ваши пленницы, и нет у вас
прав на иное в отношении них. И поистине у вас есть право на ваших женщин, и поистине у ваших женщин есть право на вас. Ваше право на них в том, чтобы они не впускали в дом того, кто вам не нравится, а их право на вас в том, чтобы вы заботились о их еде и одежде»
.Так же в сборниках «Сунан» и в сборнике «Муснад» имама Ахмада приводится хадис от Муавии ибн Хайды, да будет доволен им Аллах, что мужчина спросил:
«О, посланник Аллаха, какое право на нас имеют наши жены?» Он ответил: «Если ты ешь, то корми и ее, если ты одеваешься, то одевай и ее. И не бей ее по лицу и не говори: «Да обезобразится твое лицо», и не отлучай ее, кроме как в своем доме (не выгоняй ее из дому)».

Таким образом, да благословит вас Аллах, следует вместе помогать друг другу в добре. Мужчина относится к жене так, как того требует Ислам, помогает ей получать знания, помогает ей в призыве к Аллаху, и женщина относится к мужу так, как того требует Ислам, помогает ему в знании, призыве к Аллаху и в управлении домашними делами. Всевышний Аллах говорит: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде». Сура«Трапеза», аят 2.

И к Аллаху мы обращаемся за помощью.

«Праведные женщины покорны [Аллаху и своим мужьям] и хранят в отсутствие своих мужей то, что Аллах велел хранить». (Женщины, 34).

Ибн Касир в толковании этого аята сказал: "Ибн "Аббас и многие другие толкователи считали, что речь здесь идет о женщинах, которые покорны своим мужьям. Имам ас-Судди и другие толкователи считали, что речь идет о женщинах, которые оберегают честь и имущество своих мужей в их отсутствие". См. "Тафсируль-Кур"аниль-"Азым" 1/743.

«Если женщина совершает пять намазов, постится в рамадан, соблюдает целомудрие и слушается своего мужа, то ей будет сказано: "Войди в рай через те врата, которые пожелаешь!» Ибн Хиббан. См. «Сахихуль-Джами"» 660.

Передают также, что Пророк r сказал. «Ваши жены будут из числа обитателей Рая, если они являются любящими, рожающими и ухаживают за своими мужьями. А если такая женщина разгневает своего мужа, то положит свою руку на его руку и скажет: "Я не сомкну глаз, пока ты не станешь доволен мною"» Ибн Асакир, См. "ас-Силсиля ас-Сахиха" 287.

В сборнике хадисов имама Ахмада и ан-Насаий также сообщается, что Абу Хурейра рассказывал, что Посланника Аллаха r спросили: "Какая жена является наилучшей?" Он ответил: «Та, которая радует своего мужа, когда он смотрит на нее, повинуется ему, когда он что-нибудь велит ей, и не противоречит мужу, если ему что-то не нравится в ней самой или в том, как она расходует его имущество» . См. "Сахих Сунан ан-Насаи" 3030.

Сестра-мусульманка! Проверь, есть ли в тебе такие черты, и если нет, то постарайся приобрести их для того, чтобы снискать благоволение Аллаха. Сделай это ради себя, своего мужа и своих детей, для спокойной и счастливой жизни на земле и после смерти.

Однажды Пророк r спросил у некой женщины: «Есть ли у тебя муж?» Она ответила: "Да". Он спросил: «Доволен ли он тобой?» Она ответила: "Он злится только на то, что я не умею делать что-либо" . Тогда пророк сказал: «Будь повнимательней к нему, поскольку он для тебя - Ад и Рай» .

Ахмад 4/341. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.

Из сказанного следует, что праведная жена должна быть:

1 набожной, т.е. совершать благодеяния и выполнять свои обязанности перед Господом;

2 послушной своему мужу в том, чего не запретил Всевышний и Всеблагой Аллах;

3 оберегающей собственную честь, особенно, в отсутствие мужа;

4 бережливой к имуществу своего мужа и своих детей;

5 стремящейся к тому, чтобы муж всегда видел ее только красивой, нарядной и улыбающейся;

6 старающейся добиться расположения мужа, когда он сердится на нее, поскольку муж является для жены и Раем и Адом;


7 не противящейся мужу тогда, когда он пожелает ее. Если женщина будет выполнять эти предписания, то Рай обещан ей устами самого Посланника Аллаха r. Вот почему в хадисе говорится: «Если женщина совершает пять намазов, постится в рамадан, соблюдает целомудрие и слушается своего мужа, то ей будет сказано: "Войди в рай через те врата, через которые пожелаешь!"»

ПРИМЕР ПРАВЕДНОЙ ЖЕНЫ

Сообщается со слов аш-Ша"би, что однажды Шурейх сказал ему: "О Ша"би! Тебе следует жениться на женщине из племени Тамим. Они очень умные". Он спросил: "В чем же проявляется их ум?" Шурейх сказал: "Однажды я возвращался с похорон днем и проходил мимо их поселений. Там я встретил старушку, стоявшую около двери. Рядом с ней стояла девушка, самая красивая из всех, что я видел за свою жизнь. Я подошел и попросил попить, хотя мне вовсе не хотелось пить. "Чего ты хочешь выпить?" - спросила старушка. Я ответил: "Чего-нибудь". Она сказала: "Поторопись, девушка! Принеси ему молока! По-моему, этот мужчина не местный". Я спросил: "Кто эта девушка?" Она ответила: "Это - Зейнаб, дочь Джарира. Она из семьи Ханзали". Я спросил: "Она свободна или занята?" Старушка ответила: "Свободна". Тогда я сказал: "Выдай ее замуж за меня". "Если вы соответствуете друг другу", - ответила старушка на диалекте племени Тамим. Я пошел домой отдохнуть, но сон отошел от меня. Когда я совершил полуденный намаз, то взялся за руки моих уважаемых братьев, чтецов Корана "Алкамы, аль-Асуада, аль-Мусайаба и Мусы ибн "Арфаты. С ними я отправился на встречу с дядей девушки. Он встретил меня и спросил: "О Абу Умейа! Чего ты хочешь?" Я ответил: "Я хочу жениться на Зейнаб, дочери твоего брата". Он сказал: "Она тоже не отказалась бы выйти замуж за тебя". А затем он женил меня на ней. Вот тогда я вспомнил о жестокосердии женщин племени Тамим и пожалел о содеянном. Я сказал себе: "Что я буду делать с женщинами племени Тамим? Лучше я разведусь с ней". Но потом я сказал: "Нет, лучше я прижму ее к себе. Может быть, я буду доволен. А если нет, то поступлю так, как пожелаю". Если бы ты видел, Ша"би, как женщины наставляли ее, когда завели ко мне. По Сунне, если жена заходит к своему мужу, тот должен встать и совершить намаз из двух рак"атов, а затем попросить Аллаха даровать ему то хорошее, что есть в его жене, и попросить Аллаха уберечь его от того зла, что есть в ней. Я совершил намаз и завершил его словами приветствия. Тут я заметил, что она молится за мной, и когда я закончил молиться, ко мне зашли рабыни, которые взяли мою одежду и надели на меня темно-желтую рубашку. Когда дом опустел, я подошел к ней и протянул руку к ее талии. Она сказала: "Подожди, Абу Умейа! Стой, где стоишь". Затем она сказала: "Хвала Аллаху, Которого я восхваляю и прошу о помощи! Благословение Мухаммаду и его семье! Я не знакома с тобой и не знаю твоего характера. Расскажи мне о том, что тебе нравится, чтобы я придерживалась этого, и что тебе не нравится, чтобы я отстранялась от этого" . И еще она сказала: "Ты был уже женат в своем народе, и я тоже была замужем. Но случилось то, что предопределил Аллах. Теперь я твоя, и посему поступай так, как повелевает тебе Аллах: удержи по-хорошему или отпусти с миром. Вот то, что я хотела сказать. И я прошу прощения у Аллаха для себя и для тебя!"

Шурейх продолжил: "О Ша"би! Она принудила меня обратиться к ней со словами: "Хвала Аллаху, Которого я восхваляю и прошу о помощи! Мир и благословение Пророку и его семье! Ты произнесла прекрасные слова. Если ты будешь придерживаться их, то получишь добрый удел. Но если ты отвернешься от них, то это обернется против тебя. Я люблю такие вещи и не люблю такие. Теперь мы вместе, и поэтому не надо различать между нами. Если увидишь хорошее, то разглашай. А если увидишь плохое, то покрой". Тогда она что-то сказала, но я уже не припоминаю это. А еще она спросила: "Как ты воспринимаешь визиты родственников?" Я сказал: "Не люблю, когда свойственники начинают меня беспокоить". Она спросила: "А кого ты хочешь впускать домой из твоих соседей? Я буду впускать их. А тех, кого ты не любишь, я тоже не стану любить". Я сказал: "Та семья - честная, а та - скверная". О Ша"би! В ту ночь я спал счастливым. После этого она прожила со мной год, и я не видел от нее ничего дурного. В начале следующего года я вернулся домой с собрания шариатского суда и увидел там старушку, которая распоряжалась в нашем доме. Я спросил: "Кто это?" Мне сказали: "Это - твоя теща". В тот момент я забыл обо всем, что чувствовал. Затем я сел лицом к старушке. Она сказала: "Мир тебе, Абу Умейа!" Я ответил: "И тебе мир! Кто ты?" Она сказала: "Я прихожусь тебе тещей". Я сказал: "Пусть Аллах приблизит тебя еще ближе!" Она спросила: "Как тебе твоя жена?" Я ответил: "Прекрасная жена!" Она сказала: "О Абу Умейа! Женщина не бывает плохой, если есть две причины: если она родила сына или же получила признание своего мужа. Если тебя станут терзать сомнения, то возьмись за кнут. Клянусь Аллахом! В доме мужчины нет ничего хуже избалованной жены" . Я сказал: "Клянусь Аллахом! Ты дала ей хорошее воспитание". Она спросила: "Хочешь ли ты, чтобы к тебе приходила твоя теща?" Я сказал: "Когда пожелаешь". Она приходила ко мне в начале каждого года и давала хорошие советы. Я прожил со своей женой двадцать лет, ни в чем не упрекая ее. И только один раз я упрекнул ее, и то, поступив сам несправедливо. Дело было так. Муаззин объявил о начале намаза после того, как мы совершили два рак"ата добровольного намаза. Тогда я был имамом целого поселка. Вдруг я заметил приближение скорпиона. Я взял посуду и накрыл его, а потом сказал: "Зейнаб! Не двигайся, пока я не приду". Если бы ты видел, Ша"би! Когда я вернулся с намаза, то обнаружил, что скорпион уже ужалил ее. 1 Я попросил, чтобы все успокоились и чтобы мне принесли соль. Я постучал ей по пальцу, 1 а затем начал читать суры "аль-Фатиха", "аль-Фаляк" и "ан-Нас". См. "Табаи" ан-Ниса" 44-46.

_______________________

1 Зейнаб не двигалась, выполняя повеление своего мужа, а в это время скорпион выбрался из-под посуды и ужалил ее. Вернувшись, Абу Умейа постучал ей по пальцу в знак порицания за такое опрометчивое поведение. Я прошу высокого и могущественного Аллаха посредством Его прекрасных имен и величественных качеств одарить меня и моих братьев-мусульман женами, которые будут похожи на эту замечательную мусульманку! Воистину, Аллах способен на это!

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ ОСТЕРЕГАТЬСЯ

В ОТНОШЕНИЯХ С МУЖЕМ

1. Гнев мужа

Пророк r сказал: «Молитвы трех людей не поднимаются выше их ушей: сбежавшего раба, пока он не вернется; женщины, которая засыпает, когда ее муж гневается на нее; и правителя, которым недоволен его народ» . ат-Тирмизи. См. "Сахих Сунан ат-Тирмизи" 295.

2. Причинение страданий мужу

Имам Ахмад и другие знатоки хадисов передали хадис со слов Му"аза, в котором сообщается, что Посланник Аллаха r сказал: «Когда жена причиняет своему мужу страдания в этом мире, то его жены из числа (Райских) гурий говорят: "Не мучай его! Да погубит тебя Аллах! Он всего лишь твой гость, и очень скоро он расстанется с тобой, и будет с нами"» . Ахмад, См. «Сахихуль-Джами"» 7192.

3. Проявление неблагодарности за благодеяния мужа

Посланник Аллаха r сказал: «Мне был показан Ад, и оказалось, что большинство из его обитателей - женщины, проявлявшие неблагодарность» Неблагодарность, о которой сказал пророк, также означало неверие, и сподвижники спросили: “Они не веровали в Аллаха?” На что пророк сказал: «Они проявляли неблагодарность по отношению к своим мужьям и не благодарили за благодеяния, которые им оказывали. Если ты долго будешь добро какой-нибудь из таких женщин, а потом она увидит от тебя нечто такое, что ей не понравится, то обязательно скажет: “Я никогда не видела от тебя ничего хорошего”» . аль-Бухари и Муслим.

4. Требование развода без уважительной причины

Ат-Тирмизи и Абу Давуд передали хадис Саубана, в котором сообщается, что посланник Аллаха r сказал: «Если женщина просит у своего мужа развод без уважительной причины, то она будет лишена возможности почувствовать даже благоухания Рая» . См. «Сахих аль-Джами"» 2706.

5. Подчиняться мужу в ослушании Аллаха

Ахмад и аль-Хаким передали хадис, в котором сообщается, что Посланник Аллаха r сказал: «Нет подчинения сотворенному, в ослушании Творца» . См. «Сахих аль-Джами"» 7520.

Уместно напомнить, что шайтан наущает некоторых женщин ослушаться своих мужей в том, что они обязаны совершать, и наоборот подчиняться им в том, что запрещено шариатом. Да наставит Аллах таких женщин на прямой путь!

Когда мужья повелевают им совершить нечто, они говорят: "Это - нельзя, а это - запрещено". Таким образом, они пытаются избежать повиновения мужьям. Но им следует помнить о следующем высказывании Всевышнего Аллаха: «В День воскресения ты увидишь тех, которые возводили навет на Аллаха, с почерневшими лицами. Разве не в Аду место для возгордившихся?» (Толпы, 60).

Хасан аль-Басри сказал: "Нет сомнения в том, что наговаривать на Аллаха и Его Посланника, мир ему и благословение Аллаха, провозглашая дозволенным запрещенное, а запрещенное - дозволенным, является очевидным неверием".

6. Добровольный пост, без разрешения мужа

Со слов Абу Хурейры, сообщается, что Посланник Аллаха r сказал: «Не дозволенно женщине поститься в присутствии своего мужа, без его разрешения, если это только не Рамадан или если он не в пути» . Абу Дауд, достоверный хадис

7. Отказ от близости с мужем

Передают, что Пророк r сказал: «Если муж позовет жену к себе в постель и та не придет, после чего он переночует разгневанный на нее, то ангелы будут проклинать ее до самого утра» .

Муслим. См. "Шарх Сахих Муслим" 10/259.

8. Разглашение интимных отношений

Передают, что Асма бинт Йазид рассказывала, что однажды Пророк r сказал: «Наверняка, кто-то из мужчин иногда рассказывает о том, что он делает со своей женой, и наверняка, кто-то из женщин рассказывает, что она делает со своим мужем» . Люди смолкли, и тогда Асма сказала: "Ты прав, о Посланник Аллаха! Клянусь Аллахом, и женщины и мужчины поступают таким образом" . Тогда пророк сказал: «Не делайте этого! Поистине, это подобно тому, как два шайтана на дороге и вступает в половой акт на глазах у людей» . Ахмад. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.

Пророк r также сказал: «В наихудшем положении из людей в Судный день перед Аллахом будет такой человек, который имел близость со своей женой, после чего распространял её секрет».

9. Снятие своей одежды не в стенах своего дома

Имам Ахмад и другие знатоки хадисов передали, что Пророк r сказал: «Если женщина снимет одежду не в доме своего мужа, то великий и могучий Аллах опозорит ее» . См. «Сахихуль-Джами"» 2708.

10. Приглашать кого-либо в дом без разрешение мужа

В сборнике достоверных хадисов аль-Бухари сообщается, что Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха r сказал: «Не разрешается женщине поститься в присутствии мужа без его разрешения и впускать в дом посторонних без его разрешения» . См. "Фатх аль-Бари" 9/295.

11. Выход из дома без разрешения мужа

Всевышний и Всеблагой Аллах сказал: «И прибывайте в своих домах...» (Сонмы, 33).

Ибн Касир, да смилостивится над ним Аллах, в толковании этого аята сказал: "Это означает: не выходите из дома безо всякой необходимости" . См. "Тафсируль-Кураниль-"Азым" 3/768.

Если женщина обязана повиноваться мужу, то это значит, что она не имеет право покидать дом своего мужа без его разрешения.

عن أنس رضي الله عنه أن رسول الله صلى الله عليه وسلم قال:

مَنْ رَزَقَهُ اللهُ امرأةً صالحةً فقدْ أعانَهُ عَلَى شَطْرِ دينِهِ فلْيَتَّقِ اللهَ في الشَّطْرِ الثَّانِي

رواه الطبراني في «الأوسط» 972 والحاكم 2/161 ومن طريقه البيهقي («شعب الإيمان» 5487) . وقال الحاكم: صحيح الإسناد

وفي رواية البيهقي: قال رسول الله صلى الله عليه وسلم:

إذا تَزَوَّجَ العبدُ فقدِ اسْتكمَلَ نِصْفَ الدِّينِ ، فلْيَتَّقِ اللهَ في النِّصفِ الباقِي

Передают со слов Анаса о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Тому, кого Аллах наделил праведной женщиной, Он уже помог в половине его религии. Так пусть же он убоится Аллаха в оставшейся половине».

Этот хадис передали ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 972 и аль-Хаким 2/161, а по его пути аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 5487. Аль-Хаким сказал: «Иснад хадиса достоверный».

В версии аль-Байхакъи сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда раб (Аллаха) женится, то (этим) он заполняет половину своей религии, так пусть же он убоится Аллаха в оставшейся половине».

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим в силу существования других подкрепляющих его хадисов. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 625, «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 430, «Мишкатуль-масабих» 3096, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 1916.

__________________________________

Однако, не всякая жена является половиной религии мужчины. Речь идёт о богобоязненных женщинах, которые повинуются Аллаху и своим мужьям.

Джабир ибн ‘Абдуллах (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды мы сидели с Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и к нему пришла женщина, которая сказала: “Мир тебе, о Посланник Аллаха. Я послана к тебе женщинами. Аллах является Господом мужчин и Господом женщин, Адам является отцом мужчин и отцом женщин, и тебя Аллах послал как к мужчинам, так и к женщинам. Так вот, когда мужчины выходят на пути Аллаха для сражения и умирают, то «они живы и получают удел у своего Господа, радуясь тому, что Аллах даровал им по Своей милости» (Али ‘Имран 3: 169-170). И поэтому, когда они выходят в поход, знают о награде, которая им уготована. Что касается нас – женщин, то мы служим мужьям и сидим дома, так какова же наша награда?” На это Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ей сказал: «Передай женщинам от меня приветствие и скажи им, что их повиновение мужьям приравнивается к этому, но мало кто из вас это делает!»” Ибн Аби ад-Дунья в “Китаб аль-‘ияль” 528. Исследователь этой книги доктор Наджм Халяф и шейх Махир аль-Къахтани назвали иснад этого хадиса хорошим.

Это великий хадис, указывающий на то, что праведные жёны, которые покорны мужьям, получают награду муджахидов, если будут повиноваться мужьям искренне, ради Аллаха, желая за это получить такую великую награду!
Более того, даже за терпение в сдерживании своей ревности женщина получает большую награду, как это передается от саляфов. Муджахид (да будет доволен им Аллах) говорил: “Джихад был предписан мужчинам, а ревность была предписана женщинам, и та женщина, которая будет проявлять терпение, получит половину награды муджахида!” Ибн Аби ад-Дунья в “Китаб аль-‘ияль” 551.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа говорил: “Праведной женщиной считается та, которая всегда подчиняется своему мужу. После выполнения обязанностей перед Аллахом и Его Посланником (мир ему и благословение Аллаха) для женщины нет ничего более важного, чем выполнение своих обязанностей перед мужем”. См. “Маджму’уль-фатава” 32/275.

Шейх Ибн аль-Джаузи сказал: “Родители девушки, а в частности мать, должны обучать дочь тому, какое важное право имеет на неё муж. И делать им следует это очень часто”. См. “Ахкам ан-ниса” 70.
Сообщается, что когда ‘Абдуллах ибн Раваха (да будет доволен им Аллах) заплакал, его жена заплакала вместе с ним. Когда же он спросил ее: “Что заставило тебя плакать?” Она ответила: “Твой плач”. Тогда он сказал: “Поистине, я знаю, что буду подведён к Аду, однако не знаю, войду туда или нет”. Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 1/178, Ибн Са’д в “ат-Табакъат” 2/80.
Сообщается со слов ‘Атаъ, что дочь Са’ида ибн аль-Мусайиба (да будет доволен им Аллах) говорила: “Мы вели себя с нашими мужьями также, как вы вели себя с вашими правителями!” Ибн Аби ад-Дунья в “Китаб аль-‘ияль” 546.

Что касается нечестивой жены, то это может стать бедой для её мужа, который не то что не сохранит половину своей религии, а напротив, может лишиться её, как это часто происходило в жизни людей.

Имам аш-Шафи’и говорил: «Я слышал от одного из своих товарищей, которому я доверяю, следующее: “Я женился, чтобы сохранить свою религию. Но (после этого) я лишился своей религии, и моя мать лишилась своей религии, и лишились своей религии мои соседи”». См. аль-Байхакъи, «Манакъиб аш-Шафи’и» 2/192.



Поделиться