Разъяснение приказа 155

С 5 ноября 2018 приказ Минэкономразвития 155 утратил силу. Данным приказом устанавливался порядок допуска к госзакупкам отдельных товаров, произведенных за рубежом. О том, что пришло ему на смену, а также об отличиях старого и нового порядка, читайте в нашем материале далее.

Приказ 126н вместо 155

Минэкономразвития уже более 1 года не является регулятором в области государственных закупок. Данные полномочия осуществляет Минфин России, поэтому нормативно-правовая база приводится в соответствие с этим. Приказ 155 утратил силу в связи с принятием , которым данный приказ и некоторые другие акты ведомства были признаны более недействующими.

Отмена приказа 155 Минэкономразвития не означает, что все товары, произведенные за границей, могут быть закуплены в рамках конкурентных процедур по 44-ФЗ. Приказ 155 от 25.03 2014 утратил силу с 05.11.2018, однако, с этой же даты начал свое действие . В соответствии с п. 5 приказа 126н он начал свое действие с момента отмены приказ 155 Минэкономразвития от 25.03 2014, т.е. действие данных приказов не накладывается друг на друга, однако и неурегулированный ими временной промежуток отсутствует.

Документ серьезно меняет правила закупок импортных товаров. Новые условия проще и в то же время жестче. Как с ними работать и с какого момента, узнаете в статье

Что остается прежним

После отмены 155 приказа МЭР особые условия допуска по-прежнему будут касаться только товаров, произведенных за рубежом. В приказе 126н также не упоминаются работы и услуги, а перечень товаров остался практически неизменным.

В п. 1.1 приказа 126н прямо прописано условие, что преимущество в отношении цены госконтракта предоставляется участникам, направившим заявку, которая соответствует закупочной документации. Отмена приказа Минэка 155 в данном случае ничего не изменила, т.к. данное правило применялось, несмотря на то, что не было прямо прописано в приказе.

Подтверждением страны, в которой был произведен товар, по-прежнему остается декларирование страны участником госзакупки (п. 1.6 приказа 126н). Замена страны-производителя товара на стадии выполнения госконтракта также не допускается. Отмена 155 приказа по 44-ФЗ и вступление в силу приказа 126н не изменила порядок предоставления преференций при проведении конкурсов, запросов котировок и предложений. Лица, предлагающие к поставке товары, исключительно произведенные в ЕАЭС, при оценке их предложения получают 15-ти процентный понижающий коэффициент, применяемый к предложенной ими цене госконтракта. Когда и как предоставлять преференции участникам, расскажет эксперт

В п. 1.3 приказа 126н содержится правило применения преференций при проведении аукционов, которое содержит порядок, сходный с тем, что применялся ранее. Если в перечне предлагаемых товаров будет хотя бы один, произведенный за пределами ЕАЭС, цена госконтракта уменьшится на 15% по сравнению с предложенной победителем.

Сохраняется правило п. 12 приказа 155, по которому 15-ти процентное уменьшение цены при проведении аукциона (электронного аукциона п. 1.5 приказа 126н) при уклонении победителя от подписания госконтракта применяется к другому участнику процедуры, если в его заявке присутствуют товары, произведенные за пределами ЕАЭС.

Что изменилось после отмены 155 приказа от 25.03.2014

Отмена приказа 155 и запрет, который уточнят в закупках, станет темой данного раздела. При сравнении 2-х приказов выявлены следующие отличия:

1. В п. 1.1 приказа 126н содержится важное уточнение по сравнению с 155 приказом Минэкономразвития в 2018 году, отмена которого произошла. Преимущества в отношении цены предоставляются участникам, в чьих заявках содержатся исключительно товары, произведенные в ЕАЭС. В приказе 155 такого условия не было, и появлялись лица, предоставляющие лишь часть товаров, произведенных на территории ЕАЭС, и которые рассчитывали на льготы. Внесением данного уточнения возникновение спорных ситуаций по данному вопросу сведено к нулю.

2. При применении правил о преференции сейчас следует руководствоваться, как ОКПД/ОКПД2, так и названием товара.

3. В приказе 126н отсутствует условие подобное условию, содержащемуся в п. 6 приказа 155, когда в случае предложения несколькими участниками конкурса, запроса котировок и предложений (с учетом предоставленной преференции), предпочтение отдавалось лицам, имеющим преференции. Очевидно, в данном случае будет применяться общее правило 44-ФЗ, кто раньше подал свое предложение, тот и одержал победу.

4. П. 1.4 приказа 126н содержит новое правило, по которому предоставляется возможность оформить госконтракт в том случае, когда при проведении конкурентной процедуры на поставку ЖНВЛП отклонены все заявки в соответствии с п. 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289.

5. Сокращен и упрощен список случаев, когда требования приказа не применяются. Их осталось только 3: конкурентная процедура не состоялась, все заявки содержат товары, которые произведены исключительно за пределами ЕАЭС, все заявки включают себя хоты бы 1 товар, произведенный вне ЕАЭС (п. 2 приказа 126н).

6. В п. 3 приказа содержится новое правило, согласно которому в одну закупку (один лот) не могут быть включены товары, подпадающие по действие приказа и те, которые под его действие не подпадают.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд

В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст.1652; 2015, № 27, ст.3979; № 29, ст.4353) (далее - Федеральный закон), пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст.3258; 2005, № 52, ст.5755; 2007, № 23, ст.2801; № 45, ст.5491; 2008, № 5, ст.411; 2010, № 5, ст.531; 2011, № 1, ст.238; № 36, ст.5148; 2012, № 20, ст.2562; 2013, № 20, ст.2488; № 36, ст.4578; 2014, № 40, ст.5426; 2016, № 17, ст.2399; № 47, ст.6654; 2017, № 17, ст.2569; № 24, ст.3536),

приказываю:

1. Установить следующие условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу (далее - Приложение):

1.1. При проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.

1.2. При проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений рассмотрение и оценка заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок с применением к предложенной в указанных заявках (окончательных предложениях) цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента. Контракт заключается по цене, предложенной в заявке (окончательном предложении) победителем конкурса, запроса котировок, запроса предложений.

1.3. При проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

1.4. В случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 49, ст.6981) (далее - Постановление № 1289), контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.

Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.

1.5. В случае признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта и заключении контракта с иным участником закупки, цена контракта определяется заказчиком в соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 настоящего приказа.

1.6. Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

1.7. При исполнении контракта на поставку товаров, указанных в Приложении, не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров, указанных в Приложении, будет являться государство - член Евразийского экономического союза.

2. Положения подпунктов 1.1-1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:

а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;

в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

3. Для целей применения настоящего приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложении и не указанные в нем.

4. Настоящий приказ подлежит применению при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

5. Настоящий приказ вступает в силу с момента признания утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 мая 2014 г., регистрационный № 32183).

Первый заместитель Председателя

Правительства Российской

Федерации - Министр финансов

Российской Федерации

А.Г.Силуанов

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

регистрационный № 52516

Приложение

к приказу

Министерства финансов

Российской Федерации

"Об условиях допуска товаров,

происходящих из иностранного

государства или группы иностранных

государств, для целей осуществления

закупок товаров для обеспечения

государственных и муниципальных нужд"

Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

Наименование товара*

* При применении настоящего приложения следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и указанным наименованием товара.

Томаты (помидоры)

Морковь столовая

Лук репчатый

Свекла столовая

Картофель

Виноград

Рыба морская живая, не являющаяся продукцией рыбоводства

Рыба морская свежая или охлажденная, не являющаяся продукцией рыбоводства

Рыба пресноводная живая, не являющаяся продукцией рыбоводства

Рыба пресноводная свежая или охлажденная, не являющаяся продукцией рыбоводства

Рыба морская живая, являющаяся продукцией рыбоводства (кроме декоративной)

Рыба морская свежая или охлажденная, являющаяся продукцией рыбоводства

Рыба пресноводная живая, являющаяся продукцией рыбоводства

Рыба свежая или охлажденная, пресноводная, являющаяся продукцией рыбоводства

08.93.10.110 (за исключением 08.93.10.115)

Говядина замороженная

Свинина замороженная

Консервы мясные

Филе рыбное свежее или охлажденное

Мясо рыбы прочее (включая фарш) свежее или охлажденное

Печень и молоки рыбы свежие или охлажденные

Рыба пресноводная мороженая

Рыба морская мороженая (кроме сельди)

Филе рыбное мороженое

Мясо морской рыбы мороженое

Печень рыбы мороженая

Рыба вяленая

Рыба соленая или в рассоле

Рыба сушеная

10.20.24.110 (за исключением 10.20.24.112)

Рыба и филе рыбное холодного копчения

10.20.25.110 (за исключением 10.20.25.113, 10.20.25.114, 10.20.25.115, 10.20.25.119)

Консервы рыбные

Пресервы рыбные

Джемы, фруктовые желе, пюре и пасты фруктовые или ореховые

Масло подсолнечное и его фракции нерафинированные

Мука пшеничная и пшенично-ржаная

Крахмалы, кроме модифицированных

Изделия хлебобулочные недлительного хранения

Изделия мучные кондитерские, торты и пирожные недлительного хранения

Изделия макаронные и аналогичные мучные изделия

Шоколад и пищевые продукты, содержащие какао (кроме подслащенного какао-порошка), в упакованном виде

Изделия кондитерские сахаристые (включая белый шоколад), не содержащие какао

Соль пищевая дробленая

Соль пищевая выварочная

Соль пищевая молотая

Консервы на фруктовой и фруктово-овощной основах гомогенизированные для детского питания

Дрожжи (активные и неактивные), прочие микроорганизмы одноклеточные мертвые; порошки пекарные готовые

Бумага мелованная для печати

Бумага и картон прочие, используемые для письма или печати или прочих графических целей, тисненые, гофрированные или перфорированные

Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях

Посуда столовая и кухонная из фарфора

Прокат листовой горячекатаный из нержавеющих сталей, без дополнительной обработки, шириной менее 600 мм

Прокат листовой из нелегированных сталей, шириной не менее 600 мм, плакированный, с гальваническим или иным покрытием

Прокат сортовой горячекатаный круглый прочий из нержавеющих сталей, без дополнительной обработки, включая смотанные после прокатки

Профили незамкнутые сварные стальные

Профили рельсовые для железных дорог и трамвайных путей стальные

Трубы, профили пустотелые бесшовные и их фитинги стальные

Трубы и профили пустотелые из чугуна

Установки ядерные энергетические, в том числе для атомных электростанций

Установки ядерные, используемые на судах

Критические и подкритические ядерные стенды

Системы ядерных установок

Зоны активные ядерных реакторов и элементы активных зон ядерных реакторов

Оборудование эксплуатационное для ядерных установок

Компоненты электронные

Компьютеры и периферийное оборудование

Оборудование коммуникационное

Системы информационные электроизмерительные, комплексы измерительно-вычислительные и установки для измерения электрических и магнитных величин

Оборудование электрическое осветительное

Машины электрические и аппаратура специализированные

Панели индикаторные на жидких кристаллах или на светоизлучающих диодах; электрическая аппаратура звуковой или световой сигнализации

Оборудование специального назначения прочее

Краны мостовые электрические

Установки для дистилляции или очистки

Фильтры жидкостные

Машины гибочные металлообрабатывающие

Ножницы механические металлообрабатывающие

Прессы гидравлические

Прессы для обработки металлов, не включенные в другие группировки

Машины литейные для металлургического производства

Комплектующие (запасные части) прокатных станов, не имеющие самостоятельных группировок

Машины для сортировки, грохочения, сепарации или промывки грунта, камня, руды и прочих минеральных веществ

Машины для дробления грунта, камня, руды и прочих минеральных веществ

Приборы освещения и световой сигнализации электрические для транспортных средств и мотоциклов

Оборудование и устройства путевые и их комплектующие (запасные части), не имеющие самостоятельных группировок

Мебель для офисов и предприятий торговли

Мебель кухонная

Мебель прочая

Инструменты и оборудование медицинские, в том числе стенты для коронарных артерий, катетеры

Электронный текст документа сверен по.

A) Представлено 2 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 99% товара Китая и 1% товара из России. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 2. Положения приказа N 155 применяются в связи с тем, что на участие в аукционе подана заявка, содержащая предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения. Б) Представлено 2 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 99% товара Китая и 1% товара из России. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1. Положения приказа N 155 применяются в связи с тем, что на участие в аукционе подана заявка, содержащая предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.

Разъяснения приказа минэкономразвития россии от 25.03.2014 №155

В общем случае это:

  • декларация страны происхождения товара (просто обозначение, без подтверждения достоверности информации какими-либо документами);
  • указание цены единицы товара (для определения процентного соотношения);
  • документ, подтверждающий что участник несет ответственность за достоверность предоставленных сведений, в том числе и о стране-происхождении товара (в произвольной форме).

Сразу же стоит отметить, что этот пункт для заказчиков носит рекомендательный характер, поэтому точный перечень документов нужно уточнять в конкретной документации. В целом Приказ №155 — важный документ, на который нужно непременно обращать внимание при подаче заявки на поставку товаров. Это поможет избежать неприятных сюрпризов в дальнейшем.

Уменьшать ли сумму контракта согласно преференции из 155 приказа

Приказ Минэкономразвития №155 при рассмотрении котировочных заявок, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в п.1 Приказа Минэкономразвития №155, российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, по критерию «цена контракта» производятся с применением к предложенной в указанных заявках контракта понижающего 15-процентного коэффициента. Это значит, что когда рассматриваются заявки на участие в запросе котировок и при этом есть участники, к которым применяются преференции, нужно вычесть из цены контракта, по товару, указанному в п.1 Приказа Минэкономразвития №155, 15 процентов. Допустим, Вы закупаете помидоры. Вам поступили котировочные заявки от участников на 100 тыс., 110 тыс.


и 95 тыс.рублей. При чем, тот, кто предложил 95 тыс. рублей является иностранным производителем., а который 100 тыс.

Форум института госзакупок (москва)

Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части его применения при проведении процедуры запроса котировок. Ответ: В соответствии с п.3 Приказа Министерства экономического развития от 25 марта 2014 N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минэкономразвития №155) при запросе котировок, если в заявках на участие или окончательных предложениях содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов. Согласно п.

Преференции по закону 44-фз

Таким образом, учитывая НОВШЕСТВО в составе заявок:- в извещении придется указывать такие запреты и ограничения;- участники должны будут представлять документы, подтверждающие соответствие товара запретам на допуск и ограничениям допуска (эти доки прописаны в Постановлениях) = в извещении указывать четкий перечень этих документов. 2) часть 4 статьи 14 устанавливает (МЭР):- условия допускаПриказ МЭР России от 25.03.2014г. № 155 (условия допуска)И вот тут по подробнее:Получается, что условия допуска согласно общим требованиям ччасти 4 статьи 14 установлены. Более того, в пункте 1 Приказа 155 не упоминаний для каких именно закупок установлены условия допуска. Установлен общий перечень для всех закупок. Таким образом, в извещении придется устанавливать такие условия допуска = ссылаться на Приказ.

Приказ минэкономразвития россии от 25.03.2014 № 155

В примере победителем будет признан участник, заявка которого содержит предложение о поставке российских товаров, так как для оценки применяется понижающий коэффициент. Контракт с ним будет заключен по цене 100 рублей. Если проводится аукцион, преимущества предоставляются в другом порядке. Победитель определяется обычным путем - это будет тот, кто предложил наименьшую стоимость.

Но затем, если победитель аукциона поставляет продукцию иностранного происхождения (за исключением той, которую произвели в государствах - членах ЕАЭС), контракт заключается по цене, сниженной на 15% от той, что указана в его предложении. Если же побеждает участник, который поставляет товары производства России и стран ЕАЭС, цена контракта не снижается. Победителем становится участник, заявка которого содержит предложение о поставке китайских товаров, потому что он предложил наименьшую стоимость.

Bad request

В связи с этим положения приказа N 155 не применяются на основании подпункта «в» пункта 8 данного приказа. Е) Представлено 3 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 100% товара из Китая, заявка N 3 содержит 100% товара из России. Заявка N 3 отклонена по результатам рассмотрения второй части.

Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1. В связи с тем, что заявка N 3 признана не соответствующей требованиям аукционной документации, в данном случае могут рассматриваться только заявки N 1 и N 2 (содержащие предложение о поставке товара иностранного происхождения). В связи с этим положения приказа N 155 не применяются на основании подпункта «в» пункта 8 данного приказа.

Ж) Представлено 3 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 100% товара из Китая, заявка N 3 содержит 100% товара из России.

Важно

Минфин России по поручению Правительства РФ устанавливает условия допуска продукции иностранного происхождения (ч. 4 ст. 14 44-ФЗ). Ранее такие полномочия были у Минэкономразвития России, но они сняты Постановлением Правительства РФ от 14.04.2017 № 446. Условия допуска определяет приказ Минэкономразвития 155 от 25.03.2014.


Перечень продукции, на которую распространяется действие преференций, включает, в том числе:

155 приказ Минэкономразвития в 2018 году не утратил силу, не отменен и продолжает применяться, хотя полномочия федерального органа исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок переданы Минфину.

Как применять 155 приказ при запросе котировок

Получается, что Вы к поставщику, который предложил цену по контракту 100 тыс. рублей применяете преференцию, и, каким образом, цена по его контракту уменьшается на 15 процентов и становиться не 100 тыс. рублей, а 85 тыс. рублей. И данный поставщик является победителем запроса котировок. При это контракт заключается по цене контракта, предложенной участником запроса котировок заявке на участие в запросе котировок.
То есть, вы заключаете контракт с победителем на 100 тыс. рублей. В п. 6 Приказа Минэкономразвития №155 содержится положение о том, что предоставляются преимущества участнику запроса котировок, к которому применяются преференции. К примеру, у нас есть иностранный производитель, у которого цена, указанная в котировочной заявке 85 тыс.
рублей; и производитель российский (или армянский, белорусский, казахстанский) цена по контракту, которого указана 100 тыс. рублей.

Внимание

Учитывая изложенное, в случае, если до момента заключения контракт заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружат, что заявка N 3 содержит недостоверные сведения в отношении страны происхождения товара, то такой участник должен быть отстранен от участия в аукционе и контракт с победителем электронного аукциона, подавшим заявку N 1, заключается без применения положений приказа N 155. При этом необходимо отметить, что положения приказа N 155 применяются только на стадии определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и не регулируют отношения, касающиеся исполнения контракта. Директор Департаментаразвития контрактной системы М.В.


Чемерисов Для ряда иностранных товаров были определены условия допуска для целей госзакупок.

В примере победителем будет признан участник, заявка которого содержит предложение о поставке российских товаров, так как для оценки применяется понижающий коэффициент. Контракт с ним будет заключен по цене 100 рублей. Если проводится аукцион, преимущества предоставляются в другом порядке. Победитель определяется обычным путем - это будет тот, кто предложил наименьшую стоимость. Но затем, если победитель аукциона поставляет продукцию иностранного происхождения (за исключением той, которую произвели в государствах - членах ЕАЭС), контракт заключается по цене, сниженной на 15% от той, что указана в его предложении. Если же побеждает участник, который поставляет товары производства России и стран ЕАЭС, цена контракта не снижается. Победителем становится участник, заявка которого содержит предложение о поставке китайских товаров, потому что он предложил наименьшую стоимость.

Преференции по закону 44-фз

Внимание

Приказ Минэкономразвития 155 от 25.03.2014 Скачать Правила применения приказа МЭР № 155 от 25.03.2014 При закупке из перечня к участию в процедуре определения поставщика допускаются все поданные заявки. Но те из них, которые содержат предложение о поставке отечественного товара или производства стран евразийского союза, получают ценовое преимущество по сравнению с предлагающими иностранную продукцию. В зависимости от способа закупки различен и механизм применения преимуществ.


Инфо

Если проводится конкурс, запрос предложений и запрос котировок, то преимущество предоставляется при рассмотрении и оценке по критерию «цена контракта». Заявка, которая содержит предложение о поставке продукции, произведенной на территории государств - членов ЕАЭС, оценивается с применением понижающего 15% коэффициента. При этом контракт заключается по предложенной участником стоимости.

Приказ минэкономразвития № 155: применение в 2018 году

  • Главная
  • Тендер

Автор: Черданцева Татьяна 26 июля 2017 Закон о контрактной системе позволяет создать благоприятные условия для поставки товаров отечественного производства. Для этого поставщикам, которые предлагают к закупке российскую продукцию, дают преференции. Что это такое, какие правила устанавливает приказ МЭР № 155 от 25.03.2014 и как рассчитывают преференции, рассмотрим в статье.

Важно

Преференции и приказ МЭР № 155 от 25.03.2014 Преференция в госзакупках - это предоставление ценового преимущества участникам, которые предлагают к поставке товар, произведенный в России и некоторых избранных государствах. Это делают, чтобы поддержать определенные сектора экономики и производства этих стран. Льготный режим предусмотрен для членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС).


В него входят Россия, Белоруссия, Армения, Киргизия, Казахстан.

Разъяснения приказа минэкономразвития россии от 25.03.2014 №155

Приказ Министерства экономического развития №155 «Об условиях допуска товаров» (далее — Приказ №155), вышедший в свет в 2014 году, касается допуска товаров из иностранных государств и предоставления 15%-х преференций поставщикам, которые предлагают к поставке товары, произведенные на территории одной из стран, входящих в состав Евразийского экономического союза. Сразу же стоит отметить, что он касается только товаров из списка, приведенного в Приложении к приказу. Также важно учитывать, что механизм его применения отличается для электронных аукционов и «бумажных» закупок — конкурсов, запросов котировок, запросов предложений.
В каких случаях не применяется Пунктом 8 Приказа №155 предусмотрен ряд исключительных случаев, на которые действия приказа не распространяется, даже если речь идет о поставке товаров из определенного Министерством экономического развития перечня.

Приказ минэкономразвития россии от 25.03.2014 № 155

Приказ № 155 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗот 25 марта 2014 г. № 155 ОБ УСЛОВИЯХДОПУСКА ТОВАРОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ,ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД (в ред. Приказов Минэкономразвития России от 15.10.2014 № 655, от 16.04.2015 № 228,от 13.11.2015 № 847) В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 27, ст. 3480; № 52, ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; № 30, ст. 4225; № 48, ст. 6637; № 49, ст. 6925; 2015, № 1, ст. 11, 51, 72; № 10, ст. 1393, 1418; № 14, ст. 2022; № 27, ст. 4001; № 29, ст.
Минфин России по поручению Правительства РФ устанавливает условия допуска продукции иностранного происхождения (ч. 4 ст. 14 44-ФЗ). Ранее такие полномочия были у Минэкономразвития России, но они сняты Постановлением Правительства РФ от 14.04.2017 № 446. Условия допуска определяет приказ Минэкономразвития 155 от 25.03.2014.
Перечень продукции, на которую распространяется действие преференций, включает, в том числе:

  • продукты питания;
  • бумагу;
  • лекарственные средства;
  • офисную мебель;
  • компьютерное оборудование и прочее.

155 приказ Минэкономразвития в 2018 году не утратил силу, не отменен и продолжает применяться, хотя полномочия федерального органа исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок переданы Минфину.

Применение преференций по 155 приказу

Абзац исключен. — Приказ Минэкономразвития России от 16.04.2015 № 228. 7. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств — членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта. 8.
Но контракт с ним будет заключен по цене 76,5 рубля. Исключения из правил Приказ МЭР 155 не применяется в следующих случаях:

  1. Закупка содержит товары, как включенные в перечень, так и отсутствующие в нем. К примеру, поставка огурцов (код 01.13.32.000 включен в приказ) и баклажанов (код 01.13.33.000 не включен). Преференции в документации не устанавливаются.
  2. Процедура определения поставщика признана не состоявшейся по причине того, что подана только одна заявка, только одна признана соответствующей требованиям, в течение 10 минут после начала проведения аукциона ни один из его участников не подал предложение и др. согласно ч. 1 и 7 ст. 55, ч. 1–3.1 ст. 71, ч. 1 и 3 ст. 79, ч. 18 ст. 83, ч. 8 ст. 89, ст.

Применение преференций по 155 приказу последние изменения

При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 — 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств — членов Евразийского экономического союза. 4.

Re: Как применять преференции по Приказу № 155? VAGНикого как говориться не е……Я два дня пыталась им доказать, что смысл преференций как раз в том, чтобы предоставлять их товарам российского происхождения. А если исходить из их логики, то получается даже наоборот! Например, мы закупаем пять позиций примерно одинаковой стоимости и у нас играется два участника. Первый предлагает к поставке два российских товара, а второй только один, при этом выигрывает первый, тот который предложил к поставке БОЛЬШЕ российских товаров (в т.ч.

и по стоимости), а мы все равно должны снизить ему цену контракта на 15%!!! Чушь собачья!!!У нас была такая ситуация:закупали 2 прибора: первый — дорогой, второй — дешевый, было четыре участника. И у всех четырех участников первый был — иностранного происхождения, второй — российского.
Относительно определения стоимости следует отметить, что в заявках участники самостоятельно декларируют процентное соотношение стоимости российских и иностранных товаров. В том случае, если участник не предоставил данных сведений, Заказчик самостоятельно подсчитывает данное соотношение, основываясь на той информации, исходя из которой производилось обоснование начальной цены контракта. Подтверждение страны происхождения Следует отметить, что для того, чтобы воспользоваться преимуществами участник закупки должен предоставить в составе заявки декларацию, подтверждающую страну происхождения предлагаемого товара.
При этом стоит отметить, что ни приказом, ни 44-фз, ни каким либо иным нормативным актом не устанавливается, как именно должна быть продекларирована страна.

Для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке:требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара;требование об указании в заявке на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении цены за единицу товара по каждой предлагаемой участником закупки позиции;положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении несет участник закупки. 10.

Приказ минэкономразвития № 155: применение в 2018 году

Необходимость соответствия наименования страны происхождения товаров классификатору относится ко всем заявкам участников аукциона. При этом в случае, если в декларации наименование страны происхождения товаров указано не в соответствии с классификатором, такая заявка отклоняется. При этом Законом N 44-ФЗ и приказом N 155 не установлены требования к форме декларации.


В соответствии с абзацем 2 пункта 13 приказа N 155, в случае если заказчиком установлены требования в соответствии с абзацем вторым пункта 9 приказа N 155, при этом участником закупки не представлена соответствующая информация, к такому участнику не применяются положения приказа N 155. Таким образом, при осуществлении закупки путем конкурса, запроса котировок или запроса предложений с применением приказа N 155 в случае отсутствия в составе заявки участника закупки декларации о стране происхождения такая заявка отклоняется.

Приказ минэкономразвития россии от 25.03.2014 № 155

Контракт заключается по цене контракта, предложенной участником конкурса, участником запроса котировок в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в запросе котировок. 5. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения запроса предложений рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, по критерию «цена контракта» производятся с применением к цене контракта, предложенной в указанных заявках, понижающего 15-процентного коэффициента.Контракт заключается по цене контракта, предложенной участником запроса предложений в окончательном предложении. 6.

Разъяснения приказа минэкономразвития россии от 25.03.2014 №155

Получается, что Вы к поставщику, который предложил цену по контракту 100 тыс. рублей применяете преференцию, и, каким образом, цена по его контракту уменьшается на 15 процентов и становиться не 100 тыс. рублей, а 85 тыс. рублей. И данный поставщик является победителем запроса котировок. При это контракт заключается по цене контракта, предложенной участником запроса котировок заявке на участие в запросе котировок.
То есть, вы заключаете контракт с победителем на 100 тыс. рублей. В п. 6 Приказа Минэкономразвития №155 содержится положение о том, что предоставляются преимущества участнику запроса котировок, к которому применяются преференции. К примеру, у нас есть иностранный производитель, у которого цена, указанная в котировочной заявке 85 тыс.
рублей; и производитель российский (или армянский, белорусский, казахстанский) цена по контракту, которого указана 100 тыс. рублей.

Преференции по закону 44-фз

  • В рамках закупки заказчиком определен список товаров для поставки, при этом к перечню «преференционных» из них относится только часть.
  • Закупка признается несостоявшейся и контракт заключается с единственным участником подавшим заявку/единственным участником, заявка которого соответствует требованиям документации.
  • Все участники предлагают иностранные товары, произведенные за пределами стран-участниц Евразийского экономического союза.
  • Победитель электронного аукциона в своей заявке предлагает «смешанный» состав товаров, произведенных на территории иностранных государств и стран-участниц Евразийского экономического союза.

Применение 155 приказа минэкономразвития

Приказ Минэкономразвития 155 от 25.03.2014 Скачать Правила применения приказа МЭР № 155 от 25.03.2014 При закупке из перечня к участию в процедуре определения поставщика допускаются все поданные заявки. Но те из них, которые содержат предложение о поставке отечественного товара или производства стран евразийского союза, получают ценовое преимущество по сравнению с предлагающими иностранную продукцию. В зависимости от способа закупки различен и механизм применения преимуществ.

Преференция в госзакупках - это предоставление ценового преимущества участникам, которые предлагают к поставке товар, произведенный в России и некоторых избранных государствах. Это делают, чтобы поддержать определенные сектора экономики и производства этих стран. Для каких стран предусмотрен льготный режим, какие правила устанавливает приказ МЭР № 155 от 25.03.2014 и как рассчитывают преференции, рассмотрим в статье.

Преференции и приказ МЭР № 155 от 25.03.2014

Закон о контрактной системе позволяет создать благоприятные условия для поставки товаров отечественного производства. Для этого поставщикам, которые предлагают к закупке российскую продукцию, дают преференции.

Льготный режим предусмотрен для членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В него входят Россия, Белоруссия, Армения, Киргизия, Казахстан.

Условия допуска определяет Приказ Минэкономразвития 155 от 25.03.2014. Перечень продукции, на которую распространяется действие преференций, включает, в том числе:

  • продукты питания;
  • лекарственные средства;
  • офисную мебель;
  • компьютерное оборудование и прочее.

155 Приказ Минэкономразвития в 2020 году не утратил силу, не отменен и продолжает применяться, хотя полномочия федерального органа исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок переданы Минфину.

Приказ Минэкономразвития 155 от 25.03.2014

Как применяется

Согласно Приказу МЭР № 155 от 25.03.2014, при закупке из перечня к участию в процедуре определения поставщика допускаются все поданные заявки . Но те из них, которые содержат предложение о поставке отечественного товара или производства стран евразийского союза, получают ценовое преимущество, по сравнению с предлагающими иностранную продукцию.

В зависимости от способа закупки различен и механизм применения преимуществ.

Если проводится конкурс , запрос предложений и запрос котировок , то преимущество предоставляется при рассмотрении и оценке по критерию «цена контракта ». Заявка , которая содержит предложение о поставке продукции, произведенной на территории государств — членов ЕАЭС, оценивается с применением понижающего 15 % коэффициента. При этом контракт заключается по предложенной участником стоимости.

В примере победителем будет признан участник, заявка которого содержит предложение о поставке российских товаров, так как для оценки применяется понижающий коэффициент. Контракт с ним будет заключен по цене 100 рублей.

Если проводится аукцион , преимущества предоставляются в другом порядке. Победитель определяется обычным путем — это будет тот, кто предложил наименьшую стоимость. Но затем, если победитель аукциона поставляет продукцию иностранного происхождения (за исключением той, которую произвели в государствах — членах ЕАЭС), контракт заключается по цене, сниженной на 15 % от той, что указана в его предложении. Если же побеждает участник, который поставляет товары производства России и стран ЕАЭС, цена контракта не снижается.

Победителем становится участник, заявка которого содержит предложение о поставке китайских товаров, потому что он предложил наименьшую стоимость. Но контракт с ним будет заключен по цене 76,5 рубля.

С 01.07.2018 в заявке участники закупок указывают наименование страны происхождения товара, только если закупка подпадает под условия допуска.

Если в закупке установлены преференции и в заявке нет документа, который подтверждает происхождение продукции из стран ЕАЭС, она приравнивается к заявкам, в которых к поставке предлагается иностранная продукция.

Исключения из правил

Приказ МЭР 155 не применяется в следующих случаях:

  1. Закупка содержит товары, как включенные в перечень, так и отсутствующие в нем. К примеру, поставка огурцов (код 01.13.32.000 включен в приказ) и баклажанов (код 01.13.33.000 не включен). Преференции в документации не устанавливаются.
  2. Процедура определения поставщика признана не состоявшейся по причине того, что подана только одна заявка, только одна признана соответствующей требованиям, в течение 10 минут после начала проведения аукциона ни один из его участников не подал предложение и др., согласно ч. 1 и 7 ст. 55, ч. 1-3.1 ст. 71, ч. 1 и 3 ст. 79, ч. 18 ст. 83, ч. 8 ст. 89, ст. 92 44-ФЗ.
  3. Отсутствуют заявки с товарами, произведенными на территории государств Евразийского союза.
  4. При проведении аукциона победитель предлагает продукцию как из ЕАЭС, так и иностранного происхождения, при этом стоимость произведенной в государствах Евразийского союза более 50 % всей предложенной. Цена контракта такому участнику не снижается. И наоборот, цена контракта должна быть снижена, если в заявке победителя аукциона стоимость из государств — членов ЕАЭС составляет менее 50 % стоимости всех предложенных.
  5. При проведении конкурса, запроса предложений и котировок победитель предлагает продукцию как из ЕАЭС, так и иностранного происхождения. При этом стоимость произведенной в евразийском союзе — менее 50 % от всего предложения. Цена остальным участникам с иностранным предложением при проведении оценки не снижается.


Поделиться