Проект решения об установлении приаэродромной территории аэродрома владикавказ. Правила установления приаэродромной территории Ограничение на строительство в приаэродромной территории

Требование о предоставлении застройщиком согласования по аэродромам при выдаче разрешения на строительство незаконно.

30.09.2017 г. вступили в силу положения Федерального закона от 01.07.2017 N 135-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны".

Данным федеральным законом внесены следующие изменения:

1) отменена ст. 46 Воздушного кодекса РФ, по которой требовалось согласование строительства в пределах приаэродромной территории с собственником аэродрома;

2) ст. 47 Воздушного кодекса РФ изложена в новой редакции, по которой теперь требуется установление категорий приаэродромной территории:

1) первая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;

2) вторая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов, обеспечения энергоснабжения, а также объекты, не относящиеся к инфраструктуре аэропорта;

3) третья подзона, в которой запрещается размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории;

4) четвертая подзона, в которой запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны;

5) пятая подзона, в которой запрещается размещать опасные производственные объекты, функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов;

6) шестая подзона, в которой запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц;

7) седьмая подзона, в которой ввиду превышения уровня шумового, электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе запрещается размещать объекты, виды которых в зависимости от их функционального назначения определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, если иное не установлено федеральными законами.

Для приаэродромной территории могут устанавливаться до 7 подзон.

В подзонах 1-2 строительство не аэродромных объектов запрещается.
В подзонах 3-7 строительство разрешено, но какое конкретно определит администрация.

3) Внесены изменения в статью 51 Градостроительного кодекса РФ, согласно которым администрация обязана скорректировать градостроительные планы и установить правила застройки с учетом этих подзон, разрешение на строительство будет выдаваться с учетом установленных ограничений.

4) До момента установления приаэродромных территорий, действует временный порядок специально предусмотренный, законом N 135-ФЗ, внесшим изменения:

3. До установления приаэродромных территорий в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, размещение радиотехнических и иных объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов, оказывать негативное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, установленного на аэродроме, объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, в границах указанных в части 1 настоящей статьи приаэродромных территорий или указанных в части 2 настоящей статьи полос воздушных подходов на аэродромах, санитарно-защитных зон аэродромов должны осуществляться при условии согласования размещения этих объектов в срок не более чем тридцать дней:

1) с организацией, осуществляющей эксплуатацию аэродрома экспериментальной авиации, - для аэродрома экспериментальной авиации;

2) с организацией, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром государственной авиации, - для аэродрома государственной авиации;

3) с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), - для аэродрома гражданской авиации. В случае непредставления согласования размещения этих объектов или непредставления отказа в согласовании их размещения в установленный срок размещение объекта считается согласованным.

4. Указанное в части 3 настоящей статьи согласование осуществляется при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о соответствии размещения указанных в части 3 настоящей статьи объектов требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выдаваемого в течение тридцати дней со дня поступления заявления в данный федеральный орган исполнительной власти.

То есть, для аэродромов гражданской авиации согласование необходимо осуществлять с Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиацией), для военных аэродромов – с Министерством обороны РФ. При чем, данное согласование осуществляется при наличии положительного заключения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

5) ВАЖНО! Самое главное, после 01.10.2017 г., с кем-бы не осуществлялось согласования размещения объекта строительства в пределах приаэродромной территории, ЭТО ОБЯЗАННОСТЬ ОРГАНА, ВЫДАЮЩЕГО РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО.

Согласно п. п. «б» п. 7 ст. 3 Федерального закона от 01.07.2017 N 135-ФЗ

12.1. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" в десятидневный срок со дня выдачи застройщику разрешения на строительство в границах приаэродромной территории представляет копию такого разрешения в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

12.2. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в тридцатидневный срок осуществляет проверку соответствия выданного разрешения на строительство ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории, и в случае выявления нарушения ограничений использования объектов недвижимости, установленных на приаэродромной территории, направляет в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос" предписание о прекращении действия разрешения на строительство.

То есть, после 30.09.2017 г. администрация при приеме документов не вправе требовать письма, подтверждающие согласование строительства в пределах приаэродромной территории, а должна выдать разрешение на строительство и направить его на согласование в уполномоченный орган.

К сожалению, на настоящий момент данные изменения в большинстве регионов игнорируются, с застройщиков по-прежденему требуют при приеме документов предоставить согласование с аэродромами, что превращается для них в бюрократический кошмар, так как Росавиация теперь не согласовывает строительство без положительного санитарно-эпидемиологического заключения, получить которое достаточно проблематично.

Если администрация отказывает в выдаче разрешение на строительство в связи с отсутствием согласования строительства в приаэродромной территории, данный отказ является незаконным и может быть обжалован в суд, путем подачи административного искового заявления.

Но для начала (ссыкотно сразу тревожить полетное начальство) - звонок в местную администрацию - Богашевское сельское поселение:
http://www.bogashevo.tomsk.ru/contacts.html
С вопросами:
1. Установлена ли приаэродромная территория и ее подзоны в соответствии с ВК и где их увидеть?
2. Где увидеть ограничения по строительству в приаэродромной территории?
Звоню:
Специалист по архитектуре и строительству Паньков Егор Григорьевич
931090
Егор Григорьевич искренне удивлен, что население вообще что-то согласовывает "А зачем? - удивляется он. Вы же собственник! Можете строить. И начал рассказывать про новые изменения (респект). Сказала, что про изменения знаю. Григорьевич сказал что про "приаэродромную территорию впервые слышит и никакого "согласования" им не надо.
Мда... посмотрим Правила зеслепользования и строительства:
Правила землепользования и застройки муниципального образования «Богашевское сельское поселение Томского муниципального района Томской области Российской Федерации» (стр. 8)

Статья 62. Градостроительные регламенты. Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории зон с особыми условиями использования территории в части зон полос воздушных подходов аэродромов и приаэродромной территории аэропорта «Богашево»

1. Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории зон с особыми условиями использования территории в части полос воздушных походов аэродромов и приаэродромной территории устанавливаются в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов аэропорта «Богашево» в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами исполнительных органов федеральной власти Российской Федерации.

Согласованию подлежит размещение:

А) объектов в границах полос воздушных подходов к аэродрому, а также вне границ этих полос в радиусе 10 км от контрольной точки аэродрома;

Б) объектов высотой 50 метров и более относительно уровня аэродрома в радиусе 30 км от контрольной точки аэродрома;

В) линий связи и электропередачи, а также других источников радио - и электромагнитных излучений, которые могут создавать помехи для нормальной работы радиотехнических средств независимо от места их размещения;

Г) взрывоопасных объектов независимо от места их размещения;

Д) факельных устройств для аварийного сжигания сбрасываемых газов высотой 50 метров и более (с учетом возможной высоты выброса пламени) независимо от места их размещения;

Е) промышленных и иных предприятий и сооружений, деятельность которых может привести к ухудшению видимости в районах аэродромов независимо от места размещения этих предприятий и сооружений.

3. Размещение объектов вне районов аэродромов, если их истинная высота превышает 50 м, подлежит согласованию с командующим объединением ВВС и ПВО (командующим авиационным объединением, командиром авиационного соединения), который несет ответственность за организацию использования воздушного пространства в зоне единой системы организации воздушного движения, где планируется размещение этих объектов.

4. Запрещается размещать в полосах воздушных подходов на удалении менее 30 км, а вне полос воздушных подходов - менее 15 км от контрольной точки аэродрома места выбросов пищевых отходов, строительство животноводческих ферм, скотобоен и других объектов, способствующих привлечению и массовому скоплению птиц.


Итак - в местном регламенте от 2013 года требование "согласовать" есть, но местный архитектор про это ничего не ведае, никого "согласовывать"не заставляет, писать поселению требование отменить эти буковки бессмысленно - они просто не поймут что еще от них надо.
Эх...
ЗЫ: Григорьевич заявл, что устанавливать приаЭродромные зоны и накладывать ограничения в кадастр обязан аэродром, а если они этого не сделали - пусть идут лесом. Предложил на Публичке посмотреть зоны. А у них, в местной администрации никаких карт-схем нет и никогда не было.


Цена от: 14000 руб.
за объект

Приаэродромная территория - особенная часть местности, примыкающая к аэродромному комплексу, на которой проведение любой деятельности регламентируется законодательством. Порядок установления приаэродромной территории определен правительственными организациями РФ. Урегулировать действие различных, ранее принятых, постановлений касательно использования приаэродромной территории призван Федеральный закон № 135-ФЗ от 1 июля 2017 года. Рассмотрим его основные положения.

Приаэродромная территория аэродрома - разрешенные виды пользования

Разработанные положения настоящего законодательного акта призваны упорядочить установление границ и эксплуатацию примыкающих к аэродромам зон, включая особенные требования к осуществлению экономической деятельности. Обязанность установить примыкающие к возлагается на уполномоченного представителя исполнительной власти.

Они устанавливаются в целях:

  • предусмотреть на аэродромах возможность их расширения;
  • обеспечить надежность и безопасность воздушных полетов;
  • минимизировать вредное влияние аэродромного комплекса на здоровье населения;
  • снизить вредное влияние полетов и оснащения аэродромов на природную среду региона.

Согласно принятой градации, приаэродромная территория аэродрома имеет не менее семи подзон, у каждой из которых индивидуальные требования к объектам. Так, в 1-ой подзоне разрешены к размещению только объекты, назначение которых - обеспечить безопасный взлет, посадку и руление самолетов. 2-ая подзона - инфраструктура аэроузла (объекты и службы, назначение которых - обслуживать самолеты и пассажиров), все другие сооружения - исключаются. 3-я подзона - строгое ограничение строений и конструкций по высоте. 4-я подзона - исключение объектов, способных влиять на беспрепятственную работу радионавигационных систем аэродрома. 5-я - запрещено размещать опасные производства. 6-я подзона: приаэродромная территория аэропорта не должна иметь помехи для авиации в виде птиц, поэтому запрещено размещение любых сооружений, способных привлечь стаи пернатых. 7-я - в силу негативного влияния на население загрязняющих веществ и физического загрязнения, ограничивается эксплуатация вблизи аэродромов объектов, перечень которых установлен законодательно.

Проблему составляет немалое количество земельных наделов (в том числе участки с капитальными строениями), которые оказались в границах приаэродромных зон. В подобной ситуации предусмотрена материальная компенсация ущерба владельцам этих участков (физическим, юридическим лицам, другим организациям) Застройщиком в размере, рассчитанном полномочными органами.

Строительно-монтажные работы в пределах приаэродромной территории

Кроме вышеперечисленных положений, утвержден порядок использования в переходный период сооружений, которые построены до момента вступления в силу настоящего закона, определены сроки переходного периода, отведенного для выполнения всех предусмотренных действий.

Проектирование, строительство приаэродромной территории, ремонт аэродромных построек, находящихся в пределах особой зоны, должно выполняться после:

  • получения одобрительных выводов санитарной службы;
  • согласований с ответственными организациями муниципальной власти.

Касательно соблюдения сроков на согласование строительства в приаэродромной территории документом оговорено, что при непринятии решения Федерального органа о положительном решении (либо отказе), невыдаче решения по истечении 30 дней с момента предоставления проектных документов в высшие инстанции, проект можно считать согласованным.

Для осуществления всех упомянутых в настоящей редакции закона действий касательно установления границ, а также использования указанных зон утвержден регламент действий для всех заинтересованных служб и предприятий. Так, при получении сведений в Федеральном органе исполнительной власти о нарушении правил пользования землей на приаэродромной территории, в том числе если проводится незаконное строительство в пределах приаэродромной территории (сведения подает организация, эксплуатирующая аэродром) - предписание нарушителю должно быть выписано не позже 10 дней с момента получения документа о нарушениях.

Решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии с настоящим Кодексом, земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Решением, указанным в абзаце первом настоящего пункта, на приаэродромной территории устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в соответствии с настоящим Кодексом (далее - ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности).

2. Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий.

3. На приаэродромной территории могут выделяться следующие подзоны, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности:

1) первая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;

2) вторая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов, обеспечения энергоснабжения, а также объекты, не относящиеся к инфраструктуре аэропорта;

3) третья подзона, в которой запрещается размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории;

4) четвертая подзона, в которой запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны;

5) пятая подзона, в которой запрещается размещать опасные производственные объекты, функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов;

6) шестая подзона, в которой запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц;

7) седьмая подзона, в которой ввиду превышения уровня шумового, электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе запрещается размещать объекты, виды которых в зависимости от их функционального назначения определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, если иное не установлено федеральными законами.

КонсультантПлюс: примечание.

До 01.01.2022 установление, изменение, прекращение существования зон с особыми условиями использования территорий осуществляется в порядке, установленном до 04.08.2018 (ФЗ от 03.08.2018 N 342-ФЗ).

4. Положение о приаэродромной территории утверждается Правительством Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. При архитектурно-строительном проектировании в целях строительства, реконструкции сооружений аэродрома проект решения уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти об установлении приаэродромной территории подготавливается застройщиком, который осуществляет строительство сооружений аэродрома. Указанный проект решения утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о соответствии указанного проекта решения требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Указанный проект решения также подлежит согласованию с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в границах территорий которых полностью или частично расположена приаэродромная территория (в части соответствия указанного проекта решения, выделения на приаэродромной территории подзон, установления в таких подзонах ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности порядку описания местоположения границ приаэродромной территории и порядку выделения на приаэродромной территории подзон, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности), с учетом заключений уполномоченных органов местного самоуправления муниципальных образований, в границах территорий которых полностью или частично расположена приаэродромная территория, содержащих расчеты размера ущерба, подлежащего возмещению гражданам, юридическим лицам и публично-правовым образованиям в связи с ограничениями использования объектов недвижимости и осуществления деятельности, установленными на приаэродромной территории. Согласование указанного проекта решения или отказ в его согласовании подлежит представлению в уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти в тридцатидневный срок со дня поступления в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации указанного проекта решения. В случае непредставления согласования указанного проекта решения или непредставления отказа в его согласовании в установленный срок указанный проект решения считается согласованным. Порядок разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании указанного проекта решения, утверждается Правительством Российской Федерации.

6. В отношении аэродрома совместного базирования или аэродрома совместного использования решение об установлении приаэродромной территории утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, которым разрешено совместное базирование на аэродроме или которые осуществляют совместное использование аэродрома.

7. В случае выявления в правилах землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории нарушений установленных на приаэродромной территории ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности оператор аэродрома гражданской авиации либо организация, осуществляющая эксплуатацию аэродрома экспериментальной авиации или уполномоченная федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром государственной авиации, обязаны подготовить заключение о нарушении установленных на приаэродромной территории ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности и направить его в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в течение десяти дней со дня поступления заключения о нарушении установленных на приаэродромной территории ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности обязан направить в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования предписание об устранении нарушений установленных на приаэродромной территории ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности, которые допущены в правилах землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории, в том числе о сносе самовольной постройки. Такое предписание может быть обжаловано органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования в суд.

Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти обязан уведомить высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено соответствующее муниципальное образование, о нарушениях установленных на приаэродромной территории ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности, которые допущены в правилах землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории.

8. Застройщик, который осуществляет строительство сооружений аэродрома, возмещает ущерб, причиненный гражданам, юридическим лицам и публично-правовым образованиям в связи с установленными на приаэродромной территории ограничениями использования объектов недвижимости и осуществления деятельности.

13.07.2018, 19:21

Воронеж. 13.07.2018. сайт - Министерство промышленности и торговли РФ утвердило решение об установлении приаэродромной территории аэродрома экспериментальной авиации ПАО «ВАСО» - Воронеж (Придача). Соответствующий документ опубликован на сайте ведомства .

Согласно решению, на приаэродромной территории ВАСО выделено шесть подзон из семи возможных. Первая, предназначенная исключительно для организации и обслуживания воздушного движения, полностью повторяет контуры авиазавода. Третья и пятая подзоны (ограничение высотности и размещения опасных производств) захватывают всю левобережную часть города в радиусе 15 км от взлетно-посадочной полосы (с проекцией полосы подлета на северо-восток). Шестая подзона, где предусмотрены ограничения по скоплению птиц, «накрывает» в том же радиусе уже весь город. Четвертая и седьмая подзоны, связанные с работой навигационного оборудования и электромагнитным воздействием, расположены точечно в местах размещения соответствующих устройств. Вторую подзону авторы проекта не выделяли, поскольку объекты аэровокзального комплекса ВАСО, для которых она предназначена, полностью находятся в первой подзоне.

Наибольший интерес в утвержденной приаэродромной территории представляет третья подзона, поскольку именно она регламентирует высотность попадающих в нее объектов. Согласно документу, практически весь жилой массив левого берега ограничен высотой в 159,6 м. Исключение составляют участки, лежащие на условном пути следования самолета. Это, в частности, «поверхность прерванной посадки» за взлетно-посадочной полосой (от парка Авиастроителей до улицы Героев Стратосферы и Ленинского проспекта) и «переходная поверхность», захватывающая кусок от Гвардейского до Ольхового переулка, а также «реновируемый» квартал по улице Димитрова. Кроме того, часть жилого квартала по улице Урывского попадает в границы «поверхности захода на посадку». На этих территориях высотность объектов определяется формулой, зависящей от местоположения объекта.

Любопытно, что разработчики проекта не установили никаких ограничений по использованию объектов недвижимости и осуществлению деятельности из-за появления подзон. Согласно поправкам в Воздушный кодекс, если бы такие ограничения применялись, муниципалитет и оператор аэродрома должны были бы компенсировать собственникам участков образовавшийся ущерб. Однако авторы не сочли необходимым вводить какие-либо дополнительные ограничения.

Напомним, ВАСО успело обзавестись приаэродромной территорией фактически на исходе отведенного для этого федеральным законом срока. Как обстоят дела с разработкой у операторов двух других воронежских аэродромов (Балтимор и Чертовицкое), пока не известно.



Поделиться