Приказы регламентирующие работу дпс гибдд. Отличие протокола от постановления гибдд. Задержание водителя сотрудником полиции

20 октября 2017 года вступает в силу новый Административный регламент МВД. Документ заменяет всем известный «Приказ №185».

О регламенте

Для начала выясним, что из себя представляет этот регламент в иерархии нормативно-правовых актов.

Полное название: «Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения»

Вводится: «Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 664»

В иерархии нормативных актов данный регламент находится на низшей ступени федеральных правовых документов. Это означает, что в нем не может быть противоречий закону «О полиции» и «Правилам дорожного движения». Для водителей регламент МВД (ГИБДД)ничего нового не содержит.

Регламент — Правила, регулирующие порядок какой-нибудь деятельности.

Регламент регулирует работу должностных лиц. Ответственность за неисполнение требований регламента должностные лица несут перед своим руководством.

Нарушение должностными лицами требований регламента не является основанием для невыполнения требований Правил дорожного движения.

Запрещена фото-видео съемка сотрудников полиции

Это главный миф , который распространился на основании исключения следующих строк из регламента:

25. Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.

Только исключение, никаких пунктов для запрета не добавлено и не могло быть добавлено, так как запрет фото-видео съемки противоречит принципу публичности и открытости установленным законом «О полиции».

Проверка документов вне стационарных постов ГИБДД


Остановка для проверки документов по новому Административному регламенту МВД может осуществляться на любом посту

Исключено, а точнее изложено в более понятной форме требование об остановке транспортного средства в целях проверки документов.

63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:

проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

84. Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются:

84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.

84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Изменение сэкономит много времени, как водителей, так и сотрудников ДПС. С развитием доступности видеоконтента многие «начитанные» водители считали, что требование передать документы, в случае остановки с нарушением регламента не является законным. В результате получался конфликт вплоть до задержания водителя.

Вот видео с примером, как можно отвлечь от работы на 30 минут инспекторов ГИБДД.

Не пытайтесь повторить. В данном видеоролике непонятны такие лояльные действия сотрудников. Были все основания для привлечения водителя к ответственности за невыполнение законных требований.

Еще раз, водитель обязан выполнять законные требования сотрудников полиции. Главный «закон» для водителя это . Регламент МВД (ГИБДД) — для полиции. Нарушение регламента не основание не выполнять законные требования.

Есть мнение: «Не по регламенту — не по закону» — оно не верно . Для подтверждения попробуйте найти дело, где неисполнение регламента как-либо основательно повлияло на результат рассмотрения.

По своей сути регламент МВД для водителя — это путеводитель по законодательству в области дорожного движения. Он полностью соответсвует федеральным законам и водителю не требуется копаться во всех нормативных документах, а просто найти ссылку на требуемую статью закона из регламента.

Для тех, кто все-таки жаждит пообщатся с инспектором, касаемо остановки для проверки документов в регламенте есть еще раздел «Основания для проверки документов».

106. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении*(96), являются:

  • выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
  • наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;
  • проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;
  • остановка транспортного средства по основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 — 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.

Тут шансов у водителя практически нет. Стоит отметить, никаких ориентировок, планов мероприятий, инных документов, кроме служебного удостоверения инспектор предоставлять не обязан.

Засады запрещены

Да, такой раздел есть, но с небольшим исключением

63. При надзоре за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему , его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность своевременного пресечения правонарушения.

В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.

Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются.

Еще раз обратите внимание на выделеный фрагмент. Далее смотрим следующий раздел регламента.

64. При надзоре за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы принимаются меры по фиксации нарушений правил дорожного движения, способствующих совершению ДТП, в том числе фактов опасного вождения, выезда в нарушение правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, превышения установленной скорости движения, нарушений правил проезда пешеходных переходов, правил пользования телефоном водителем транспортного средства. При этом обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства.

Так что любой соседний автомобиль в потоке или на парковке может оказаться с полицейскими, следящими за соблюдением требований Правил.

Кроме того для фиксации нарушений могут использоваться квадроптеры.

При надзоре за дорожным движением могут использоваться средства авиации (вертолеты, аэростаты, дирижабли, мотодельтапланы, беспилотные летательные аппараты и другие).


Для фиксации нарушений ПДД можно использовать квадрокоптер

Возврат к автомобилю после освидетельствования на опьянение

233. В случае, если освидетельствование на состояние опьянения осуществляется на ближайшем стационарном посту , в ином помещении органа внутренних дел, при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения и отсутствии оснований для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лицо препровождается к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства.

В предыдущей версии требование о возврате водителя было только при медицинском освидетельствовании, то есть в мед. учереждении.

Фиксация в зоне временных знаков

Исключен запрет установки средств фиксации в зоне действия .

Применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается.

Коммерческие камеры

При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям, а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи.

Подводя итог вернемся к тому с чего начали. Для водителей Административный регламент МВД(ГИБДД) с 20 октября 2017 года никаких изменений не вносит.

Ссылаясь на данный регламент возможно только составить жалобу на действия инспектора. Однако, если по отношению к вам со стороны полиции были совершены противоправные действия используя информацию регламента будет проще сориентироваться в федеральных законах.

Это не все изменения регламента. Если у Вас есть вопросы — спрашивайте в комментариях, обсудим.

Очень большое количество водителей транспортных средств не в курсе того, что еще с 2009 года, точнее с осени, вступил в действие Приказ МВД РФ, указывающий на порядок работы с водителями транспортных средств инспекторов ГИБДД. До настоящего времени руководством к действиям сотрудников дорожной службы служило наставление, принятое в 1999 году.

Важные пункты, в которые внес изменения:

1. При остановке автомобиля или нарушившего какие-то правила пешехода отменена обязательная отдача чести инспектором ГИБДД. В этих случаях он обязан представиться с указанием должности и звания, а также указать причину и цель своего обращения. Служебное удостоверение сотрудник может предъявить только по требованию остановленного, не выпуская удостоверения из своих рук.

2. Согласно ранее действующему наставлению инспектор дорожной службы должен был подходить к остановленному автомобилю исключительно с левой стороны машины, теперь при наличии объективных причин он может приблизиться и с правой. К примеру, если существует угроза личной безопасности инспектора на слишком оживленной и активной трассе.

3. точно и четко определил возможные причины, по которым возможна остановка транспортного средства инспектором, и водители просто обязаны их знать.

4. Досмотр автомобиля инспектором возможен, если данный автомобиль находится в ориентировках средств, которые числятся в настоящее время в угоне, или если у машины есть неисправности, запрещающие ее дальнейшую эксплуатацию. В данных случаях документы, предоставленные водителем, проходят сверку с номерами автомобиля.

5. Если вы отказываетесь от досмотра, то инспектор может досмотреть вашу машину только с привлечением понятых. При этом возможна обоюдная фото- и видеосъемка, то есть и водитель, и инспектор имеют право фиксировать происходящее.

6. Как следует из 185 приказа ГИБДД , сотрудники должны находиться в специальном патрульном автомобиле, оборудованном мигалкой и цветографическими знаками по бокам. Это затруднит нахождение инспекторов в засадах на трассе, что было очень распространено ранее. Хотя в распоряжении инспекторов и есть автомобили без опознавательных знаков и окраски для скрытного наблюдения, останавливать машины, находясь в подобных средствах, запрещено.

7. Если вашу машину задержали на трассе, то инспектора обязаны оказать вам помощь, чтобы вы могли попасть в ближайший населенный пункт.

8. Чтобы прояснить ситуацию, водитель теперь не обязан садиться в автомобиль патруля, но согласно 185 приказу ГИБДД инспектор вправе это предложить для оформления необходимых бумаг.

9. Предложение от инспектора покинуть транспортное средство может поступить только в тех ситуациях, когда происходит досмотр машины, лично вас, груза, или если требуется ликвидировать неисправность. А также тогда, когда от вас требуется участие в процессуальных действиях.

10. В случае остановки водителя с признаками алкогольного или иного опьянения, инспектор обязан предложить остановленному водителю пройти алкотест, пригласив двух понятых. Если необходимого портативного прибора под рукой не окажется, водителя должны препроводить в полицейское отделение, где такой прибор имеется. Если водитель не согласен с положительными результатами теста, показанными прибором, необходимо медицинское освидетельствование. А если же и врач установит трезвость водителя, инспектор обязан привезти водителя к его машине.

11. К нетрезвым чиновникам не применяются никакие исключения. Все действия с ними согласно 185 приказу ГИБДД проводятся так же, как и с обычными водителями.

Таким образом, если вы будете знать основные тезисы 185 приказа ГИБДД , это поможет вам корректно общаться с инспекторами ГИБДД и не допускать излишних конфликтов.

Эксклюзив

Встречайте инопланетян. Alfa Romeo Disco Volante

В 1952 году Alfa Romeo представила уникальный аэродинамически совершенный автомобиль Disco Volante C52, сначала с открытым кузовом Spider, а год спустя появилось и закрытое купе. В переводе с итальянского Disco Volante означает «летающая тарелка», что совсем не случайно.

Приказ 185 от 2 марта 2009 года, изданный МВД РФ, ввел в рабочую практику инспекторов ГИБДД новый административный регламент, регулирующий их поведение при остановке автомобилей и устанавливающий причины остановки, правила осмотра машин и оформления протоколов. Регламент был призван дать руководство сотрудникам ДПС и другим полицейским по правильному обеспечению безопасности на дорогах.

185 Приказ ГИБДД в последней редакции относится к 22 декабря 2014 года. Она модернизировала ряд административных регламентов, включая правила регулирования дорожного движения, порядок задержания транспортных средств и проверки состояния водителя (медицинское освидетельствование на предмет алкогольного и наркотического опьянения).

В статье мы рассмотрим основные положения приказа 185 и дадим краткую характеристику основным разделам документа.

Административный регламент содержит более 20 страниц, полностью регулирующих действия сотрудников дорожной службы и круг их обязанностей. Документ содержит большое количество формальной информации, включая ссылки на законодательные акты, преамбулы и объяснительные записки. Если убрать лишнее, то можно выделить более 10 основных пунктов, включающих:

  • Определение участников дорожного движения;
  • Требования к внешнему виду сотрудников ДПС;
  • Правила проведения медицинского освидетельствования на алкоголь;
  • Правила общения инспекторов с водителями и пешеходами;
  • Список лиц, которые вправе контролировать правильность дорожного движения;
  • Условия досмотра, осмотра и обыска;
  • Правила составления протоколов и постановлений на штраф;
  • Полномочия гаишников (исчерпывающий список полномочий, вплоть до задержания и ареста);
  • Требования к внешнему виду сотрудников;
  • Способы контроля над ДД и правила пользования техническими средствами наблюдения;
  • Причины для задержания пешеходов и водителей;
  • Список оснований, по которым можно требовать от водителя выхода из автомобиля.

Список не полный, Приказ номер 185 устанавливает и множество и других пунктов. Важнее то, что он полезен и необходим не только для работников ГИБДД, но и для простых водителей. Знание Приказа 185 ГИБДД позволяет хорошо ориентироваться в своих правах и правильно реагировать на непрофессионализм гаишников.

Требования к поведению сотрудников дорожных служб по Приказу 185

Регламент указывает, что контролировать дорожное движение могут не только органы ГИБДД различного уровня, но и сотрудники МВД (полиция), если они работают на спецобъектах или в зоне проведения специальных операций. Эти лица (в основном инспекторы Госавтоинспекции) должны быть в форменной одежде, с номерными знаками на груди и при служебных удостоверениях.

Гаишники должны всегда быть вежливыми с водителями или пешеходами, по требованиям 185 Приказа допускается только обращения на «Вы». Сразу после остановки участника ДД ему следует подробно объяснить причину задержания и предъявить удостоверение (по требованию). Общение можно записывать на диктофоны или иные средства видео- и фотофиксации – как инспекторам, так и участникам движения.

При проверке документов сотрудник ДПС обязан бережно к ним относиться. Если в документе присутствуют деньги или иные бумаги, то он обязан вернуть его водителю и попросить удалить все лишние предметы. Силовое воздействие допустимо только в случае прямой угрозы жизни и здоровью инспектора или окружающих.

Наблюдение за дорожным движением разрешается:

  • На патрульной машине ГИБДД – в движении или на стоянке;
  • Пешим способом;
  • На стационарном посту ДПС.

Важно! Нельзя осуществлять контроль за ДД с гражданских автомобилей. Наблюдение можно вести как скрыто, так и открыто, но в полном соответствии с нормативными актами ГИБДД.

Причины для остановки пешеходов и водителей

ГИБДД Приказ 185 описывает все возможные основания в пунктах 63 – 83:

  • Есть ориентировка на розыск автомобиля в связи с его угоном или совершенным на нем преступлении;
  • В городе проводятся спецоперации;
  • Несоответствие транспортного средства требованиям эксплуатации (неисправность некоторых частей, перегрузка и прочее);
  • Опрос очевидцев дорожной аварии или помощь пострадавшим;
  • Использование гражданского транспортного средства для пресечения преступных действий;
  • Нарушение требований ПДД;
  • Исполнение регулировочно – распорядительных требований.

Инспекторы вправе останавливать водителей с требованием обычной проверки документов только на постах ДПС.

Когда нужно исполнять требование инспектора выйти из машины?

185 Приказ ГИБДД разрешает подчиняться требованию сотрудников ДПС покинуть автомобиль можно только в указанных случаях:

  • Водитель подает признаки сильного алкогольного или наркотического опьянения, болезненного состояния;
  • Необходимо провести сверку VIN-номера, номера двигателя или кузова автомобиля;
  • Есть необходимость провести осмотр или досмотр автомобиля на наличие запрещенных грузов, провести личный досмотр водителя;
  • Нужно оказать первую помощь пострадавшим при аварии;
  • Есть угроза безопасности инспектора или окружающих лиц;
  • Следует устранить техническую неисправность транспортного средства.

При подозрении в алкогольном опьянении должностное лицо обязано предложить водителю пройти тест в присутствии двух свидетелей. Иногда у инспектора может не быть одноразовых тестов, тогда водителю придется проследовать в ближайшее полицейское отделение, которое располагает нужным оборудованием.

Важно! Автовладелец может не согласиться с результатами экспресс-теста, тогда его обязаны доставить в медицинское учреждение для подробных исследований. Если врачи подтвердят трезвость водителя, то инспектор доставит водителя к его автомобилю.

Сотрудник ДПС вправе потребовать переместить автомобиль на другое место, если его текущее положение создает помехи дорожному движению или он находится прямо на дороге (что представляет прямую угрозу жизни сотрудника). Также инспектор может попросить водителя проследовать в патрульную машину, если в этом есть необходимость.

Если водитель не исполняет законные требования, то 185 Приказ ГИБДД разрешает сотруднику передать информацию о нарушителе другим постам (или дежурному сотруднику), а также начать его преследование на патрульной машине. Для остановки машины может вызываться подкрепление (в том числе авиация и специальная техника). Допускается в крайних ситуациях использовать огнестрельное оружие.

Выгода 185 Приказа для водителей

Регламент ввел четкие инструкции для инспекторов, тем самым обеспечив водителям спокойную жизнь, лишенную встреч с недобросовестными сотрудниками.

Какие положительные воздействия Приказа выделяют?

  • В точности зная свои права, нет необходимости тратить лишнее время на общение с инспектором;
  • Для решения конфликтных ситуаций автовладелец может затребовать телефон вышестоящего начальства;
  • Установлены четкие причины остановки и правила досмотра и осмотра автомобиля;
  • Разрешается ведение видео- и фотозаписи для фиксации общения с должностными лицами;
  • Запрещена эвакуация автомобиля, если рядом с ним находится водитель;
  • Снятие государственных номеров и лишение водительских прав возможно только на основании правильно составленного протокола.

Введение Административного регламента, как показывает статистика ГИБДД, снизило количество правонарушений сотрудников и уменьшило случаи необоснованных остановок водителей. Остановки стали использоваться в основном при нарушении ПДД.

Дорожное движение предполагает наличие прав и обязанностей не только у водителей, но и у сотрудников автоинспекции. Приказ ГИБДД под номером 185 с 20 октября 2017 года утратил силу и вместо него с 20.10.2017 действует новый регламент МВД РФ Приказ под номеро 664. Он предполагает именно контроль и регулирование поведения и следования должностным инструкциям со стороны сотрудников ГИБДД. В данном приказе четко говорится о том, каким образом должен вести себя сотрудник автоинспекции, какие действия он должен предпринимать в том или ином случае, а также иные формы правильного взаимодействия сотрудника и водителя. Подписан он был Рашидом Нургалиевым в 2009 году, что и стало новым регламентом для всех сотрудников государственных автоинспекций.

Суть Приказа № 185 заключается в своеобразной работе над ошибками со стороны государственных органов, которые довольно четко видны на практике. Фактически, это четкий административный регламент для сотрудников ГИБДД, который они должны неукоснительно соблюдать, невзирая на различные обстоятельства. При этом, понимание данного нормативно-правового акта будет полезным и самим водителям, которые способны осуществлять свой гражданский контроль за действиями сотрудников ГИБДД.

Что изменилось с вступлением в силу регламента 664?

  • Убрали норму об изъятия ВУ с запретом эксплуатации ТС для проведения производства по делу об административном нарушении.
  • Обозначен порядок видеофиксации действий сотрудниками ГИБДД при ДТП без участия понятых и проверку ТС об установленном и рабочем тахографе.
  • Внесен порядок оформления ДТП по европротоколу без вызова ГИБДД и его применение. Старый регламенте не объяснял его применение.
  • Уточнили действия при оформлении ДТП работниками ГИБДД, где имеются разногласия у участников ДТП. Скорректировали правила оформления дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
  • Новый Приказ №664 ГИБДД разрешает использовать для доказательства нарушения ПДД видеозаписи и фотографии, сделанными третьими лицами, не участвующих в ДТП и которые не принадлежать сотрудникам полиции.
  • Включает образцы документов, которые оформляют работники ГИБДД для обеспечения безопасности дорожного движения.

Приказ 185 ГИБДД РФ: основные положения

185 приказ ГИБДД включается в себя 5 основных разделов, а также порядка 18 дополнительных уточнений, который обязан изучить каждый сотрудник государственной автоинспекции.

Большинство из прописанных положений предназначены, в основном, для внутреннего пользования среди работников ГИБДД, но есть некоторые моменты, которые обязательно понадобятся водителям в дальнейшем, чтобы они себя правильно вели в случае различных конфликтных ситуациях с вышеперечисленными сотрудниками. Фактически, данный Приказ — это своеобразный инструмент для контроля и регулирования деятельности работников автоинспекции. Рассмотрим основные положения, касающиеся данного вопроса:

  • Административный регламент ГИБДД четко описывает поведение сотрудника ГИБДД в общении с водителями , которые довольно часто жаловались на неподобающее отношение со стороны сотрудников автоинспекции. Теперь, каждый сотрудник должен обращаться к гражданину исключительно на «Вы», быть уравновешенным и корректным, спокойно и четко излагать причину остановки и свои требования относительно водителя. Работник инспекции не должен торопить водителя с выполнением своих законных требования, давая ему прийти в себя в случае, если он излишне нервничает. Однако, важно понимать тот факт, что невыполнение требований сотрудника может привести к наложению административного штрафа в установленном размере, т.е. данный приказ защищает не только права водителя, но и сотрудников автоинспекции.
  • Водитель имеет полное право на использование аппаратуры для записи видео и звука в общении с сотрудником ГИБДД. Тот, в свою очередь, не имеет право препятствовать осуществлению съемки, ведь таким образом осуществляется гражданский контроль со стороны водителя как участника дорожного движения.
  • 664 приказ ГИБДД предъявляет дополнительные требования к внешнему виду сотрудников ГИБДД. Иными словами, каждый работник должен надлежащим образом носить свою форму, а также в обязательном порядке носить нагрудной жетон, где указывается вся информация о сотруднике.
  • Сотрудник ГИБДД осуществляет контроль и наблюдение за дорожным движением на конкретном участке дороге. Поэтому, у него в наличии должна быть специальная видео, фото- и аудиоаппаратура, позволяющая фиксировать правонарушения на дороге.
  • Если сотрудники перемещаются на машине ГИБДД , где отсутствуют цветографические схемы, то они не имеют права составлять протоколы о правонарушениях.
  • Запрещается останавливать водителей на тех участках дороги, где эта остановка запрещена по правилам дорожного движения. Однако, если того требует ситуация, то данная остановка возможна.
  • Водитель имеет полное право оставаться в своем транспортном средстве в случае остановки сотрудником ГИБДД. Однако, если есть явные признаки алкогольного или наркотического опьянения, а также при необходимости личного досмотра, то водитель обязан подчиниться требованиям сотрудника, и покинуть свое транспортное средство.

Читать обновленный 185 приказ ГИБДД — действия в конфликтных ситуациях при остановке автомобиля

Довольно часты случаи, когда сотрудник ГИБДД, без видимой на то причины, останавливает транспортное средство. С выходом Приказа № 185, данная процедура стала строго регламентированной на основании действующего законодательства. Среди причин, на основании которых можно останавливать транспортное средство, можно выделить несколько моментов:

  • Если у сотрудника ГИБДД есть точные сведения о том, что водитель транспортного средства причастен к правонарушению или преступлению. Источниками этих данных могут быть ориентировки, показания свидетелей и очевидцев и т.д.
  • Если на автомобиле установлены технические средства, которые представляют определенную опасность для остальных участников дорожного движения.
  • Наличие сведений о том, что конкретный автомобиль находится в угоне, розыске, либо может использоваться в противоправных действиях.
  • Сотрудник имеет полное право остановить автомобиль, если водитель и пассажиры, находящиеся в данном транспортном средстве, могли быть свидетелями происшествия.
  • Остановка возможна, если водителя хотят использовать в качестве понятого при каком-нибудь правонарушении или преступлении.
  • Для оказания помощи другим участникам дорожного движения.
  • Сотрудник имеет право останавливать любое транспортное средство, если в городе действуют определенные мероприятия, в ходе которых осуществляется проверка личности водителей, а также специфики перевозимых ими грузов.

Естественно, после остановки автомобиля, сотрудник обязан представиться по всей форме, назвать номер жетона, проинформировать о причине остановки и, только после этого, приступать к выполнению своих профессиональных обязанностей.

Приказ 664 МВД РФ ГИБДД и его положительные стороны

На сегодняшний момент, административный регламент «Приказ 185» является главным документом, на основании которого контролируется деятельность сотрудников ГИБДД. В связи с этим, для водителя стали доступными определенные преимущества в общении с сотрудниками автоинспекции, причем, на законных основаниях. Однако, чтобы ими пользоваться, надо внимательно читать и изучать весь Приказ полностью, чтобы быть подкованным в общении с сотрудниками. Итак, преимущества следующие:

  • Всю интересующую информацию стало возможным получать по контактным телефонам центра консультации.
  • Отсутствует необходимость пересадки в автомобиль сотрудников ГИБДД. Данная мера позволила существенно снизить вероятность вымогательства взятки и прочих противоправных действий.
  • Возможность ведения видео- и фотосъемки в рамках гражданского контроля за действиями сотрудников ГИБДД.
  • Досмотр автомобиля может производиться только в особых случаях, описанных в Приказе.
  • При необходимости, водитель имеет полное право требовать номер телефона начальства, чтобы с ним вести разговор о противоправных действиях конкретного сотрудника.
  • Эвакуация возможна только в том случае, если владелец транспортного средства отсутствует.
  • Без составления протокола, сотрудник не имеет права снимать номерные знаки, а также препятствовать возможности управления транспортны средством со стороны водителя.

Административный регламент ГИБДД — негативные стороны для водителя

При необходимости, сотрудник имеет полной право отправить водителя на освидетельствование на предмет наличия в организме алкоголя или наркотических средств. К тому же, если сотрудник заметил какие-либо неисправности у транспортного средства, он может составить протокол.

Наличие специальной техники у сотрудников, позволяет следить за дорожным движением с различных точек, которые, зачастую, скрыты от глаз водителя. Работники ГИБДД также могут вести видеосъемку, в случае неадекватного поведения водителя и пассажиров.

Вообще, Приказ 185 МВД РФ регламент ГИБДД существенно облегчил жизнь и сотрудникам ГИБДД, и участникам дорожного движения. Это объясняется тем, что теперь стал доступным единый регламент, на который можно ссылаться, в случае возникновения конфликтных ситуаций.

Основным исполнительным документом для реализации требований Административного кодекса в области безопасности дорожного движения является постановление об административном правонарушении ГИБДД, который оформляется полицейским инспектором при нарушении ПДД со стороны водителей при остановке автомобиля или по материалам .

В некоторых случаях вместо него инспектор составляет на месте остановки протокол правонарушения, который также является необходимым атрибутом процессуальной части исполнения административной ответственности водителей. Вопрос, чем отличаются эти документы в правовом отношении, волнует многих автолюбителей, так как каждому из них приходится на практике не раз выяснять отношения с инспектором ГИБДД по поводу того или иного нарушения ПДД и получать от них официальные бумажки.

Правовые отличия протокола и постановления о нарушении ПДД

Весь процесс исполнения наказания за административное правонарушение в области безопасности дорожного движения состоит из нескольких этапов, которые можно обозначить, как:

  • фиксация и оформление факта нарушения;
  • расследование, квалификация нарушения виновника;
  • обжалование или добровольное исполнение наказания;
  • принудительное исполнение наказания от добровольного его погашения.

Протокол и постановление составляются и используются на первых двух указанных выше процессуальных этапах.

Что такое протокол о нарушении ПДД и когда он оформляется?

Протокол о нарушении ПДД является документом, фиксирующим и описывающим сам факт нарушения. Он служит основанием для заведения дела по факту совершённого правонарушения с целью привлечения нарушителя к административной ответственности. В сущности это изложенная в письменном виде и в установленной форме доказательство версии произошедшего события с точки зрения инспектора ГИБДД, остановившего машину или прибывшего на место ДТП.

Регламентом ГИБДД установлены требования к содержанию и оформлению протокола и одним из его пунктов является обязательное наличие подписи нарушителя об ознакомлении с документом и согласии с его содержанием. Протокол не является исполнительным документом, определяющим меру наказания, и не может быть обжалован нарушителем (гл.22 КАС РФ).

Протокол о нарушении ПДД составляется инспектором ГИБДД в следующих случаях:

  • когда водитель не согласен с предъявляемым ему обвинением в нарушении ПДД;
  • когда для вынесения постановления требуется проведение дополнительного расследования, или обследование нарушителя;
  • когда мера наказания за нарушение, определяемая статьями административного Кодекса, превышает полномочия инспектора, например, арест или обязательные работы.

Что такое постановление об административном правонарушении ГИБДД и когда оно составляется

Постановление о нарушении ПДД является тем документом, который определяет меру наказания за допущенное правонарушение и требует исполнения своего решения виновником события. Решение постановления может быть двояким – определять меру ответственности нарушителя или освобождать его от ответственности. В любом случае оно подлежит исполнению в течение 2-х месяцев или обжалованию в течение 10 суток.

Решение выносится на основании требований соответствующих нарушению статей КоАП РФ с учётом смягчающих или отягчающих вину нарушителя обстоятельств. Таким образом, в отличие от протокола, постановление является уже окончательным вердиктом в привлечении нарушителя к ответственности, т.е. тем самым исполнительным документом наказания.

Видео: Порядок обжалования постановления ГИБДД

Варианты оформления постановления об административном правонарушении ГИБДД:

  1. Постановление может оформляться инспектором прямо на месте остановки транспорта, если водитель согласен с обвинением в нарушении правил и не возражает против применяемых статей административного кодекса. При этом водителю выдаётся копия постановления, решение которого он должен исполнить (выплатить ) в течение 2-х месяцев. Если нарушитель решит погасить его в течение 20 суток, то он может получить скидку в размере .
  2. Постановление может оформляться после рассмотрения дела в отделении ГИБДД специальной группой расследования , когда на месте происшествия инспектор не мог вынести постановление по нарушению по различным причинам, а составил только протокол события. Это касается и тех случаев, когда мера наказания за допущенное нарушение не ограничивается штрафом и превышает пределы полномочий инспектора.
  3. Постановление может оформляться в центре ЦАФАП при фиксации нарушений камерами видеофиксации или составляться по результатам просмотра видеозаписей. В таком случае копия постановления высылается заказным письмом в адрес владельца автомобиля с приложенными фотоматериалами в течение 10 дней с момента фиксации нарушения.

Если водитель совершил сразу несколько нарушений по разным пунктам ПДД, то инспектором, остановившим машину нарушителя, составляется одно постановление, в котором перечисляются все допущенные правонарушения.

Сроки действия и обжалования постановления

Видео: ПДД п.14.1 /или/ Как ОБЖАЛОВАТЬ постановление ГАИ+Ходатайство о неявке в суд

Срок действия постановления о нарушении ПДД составляет 2 года. Несмотря на столь длительный период есть водители, стремящиеся не оплачивать выписанные штрафы в надежде успешно переждать Однако такие действия чреваты более неприятными последствиями, как начисление дополнительных штрафов за просрочку сроков погашения и применение мер принудительного взыскания долгов со стороны судебных приставов.

При несогласии с резолюцией постановления водитель имеет право обжаловать его в вышестоящей инстанции ГИБДД или суде. Срок представления жалобы в соответствующую инстанцию установлен не позднее 10-ти суток со дня получения постановления. При этом следует иметь в виду, что десятидневный срок включает в себя выходные и праздники, поэтому не следует откладывать надолго оформление и подачу заявления, тем более что нужно успеть подготовить обосновывающие жалобу документы.

Если установленный для обжалования срок был упущен по уважительным причинам (командировка, болезнь, природные катаклизмы и т.д.), то по закону он может быть восстановлен при приложении к заявлению соответствующего ходатайства с документальным подтверждением причины упущения. Срок обжалования не восстанавливается, если заявитель имеет адвоката или другого полномочного представителя, в обязанности которого входит решение вопросов в отведённое законом время.

Где обжаловать постановление?

Видео: Упрощенный порядок обжалования постановления сотрудника ГИБДД

Инстанция, куда следует подавать жалобу, зависит от органа, оформившего постановление о нарушении ПДД (см. ст. 30.1 КоАП):

  1. Если автором постановления является инспектор ГАИ или другой контролирующей службы, жалобу нужно адресовать его прямому начальнику в вышестоящий орган, например, начальнику отделения или управления ГИБДД. Если эта инстанция не решает проблему, то жаловаться нужно в местный суд по району места фиксации нарушения.
  2. Решение мирового судьи обжалуется в суде районного масштаба, а постановление районного суда — в суде областного ранга.
  3. В том случае, когда постановление о нарушении ПДД издано коллегиальным органом, обжалование его решения производится в суде того района, в котором расположена контора данного органа.

Заявителю следует знать, что обжалование постановлений по нарушениям ПДД не облагается государственной пошлиной, однако для успешного завершения дела нужно иметь веские доказательства своей правоты, основанные на положениях законодательных актов.



Поделиться