Четыре священных животных китая. Четыре священных небесных животных. Танах - священная книга иудеев

Союз Советских Социалистических Республик… четыре священных для нас слова. Все вместе они определяют сущность нашего государства.

Вот и давайте разберем эти слова одно за другим, по порядку.

Применительно к нашему государству это слово означает добровольное объединение равноправных национальных республик, созданных волей свободных народов, в единое многонациональное централизованное государство.

30 декабря 1922 г. на I Всесоюзном съезде Советов четыре государства трудящихся - Российская Федерация, Украинская ССР, Белорусская ССР и Закавказская Федерация - составили Союз Советских Социалистических Республик (подробнее о создании СССР см. ст. «Союз Советских Социалистических Республик»), Сейчас СССР объединяет уже 15 союзных республик. Ни одна из них не имеет никаких привилегий перед другими четырнадцатью. Все союзные республики по-братски дружат и помогают друг другу.

Среди союзных республик есть и очень большие государства, например Российская Федерация, где на 1 января 1962 г. проживало 122 084 тыс. граждан. Есть и совсем небольшие, например Эстония, где в это же время насчитывалось 1235 тыс. жителей.

Основатель великой партии коммунистов и Советского государства Владимир Ильич Ленин так писал о добровольном союзе равноправных социалистических наций: «Мы хотим добровольного союза наций-такого союза, который не допускал бы никакого насилия одной нации над другой, такого союза, который был бы основан на полнейшем доверии, на ясном сознании братского единства, на вполне добровольном согласии». Эти идеи В. И. Ленина воплотились в создании Союза Советских Социалистических Республик.

Союз не лишает ни одну республику суверенных прав. Никакие изменения границ или административного деления невозможны без согласия союзного государства. У каждой из 15 союзных республик - своя Конституция; в их основе - Конституция СССР. Это понятно: ведь главное в жизни каждой республики - социалистический строй и стремление к великой общей цели - построению коммунизма.

В Советский Союз при желании может вступить любое государство, вставшее на путь социалистического развития. Так было в 1940 г., когда Бессарабия воссоединилась с Советской Молдавией, когда трудящиеся Латвии, Литвы и Эстонии заявили о своем желании жить единой семьей с другими народами СССР; так было в 1944 г., когда в СССР вступила Тувинская Народная Республика. С другой стороны, каждая из союзных республик имеет право выйти из Союза. Но народы, создавшие Союз, понимают, что они сильны, когда все вместе, пользуясь разносторонней братской помощью, составляют дружную и равноправную интернациональную семью. Единая цель - построение коммунистического общества - сплачивает с неодолимой силой все союзные республики в одно монолитное целое. Процесс объединения социалистических наций нашей страны продолжается и усиливается с каждым днем. Ведь недаром мы говорим о народах, входящих в Союз, как о едином советском народе.

В Программе партии об этом сказано так: «Строительство материально-технической базы коммунизма ведет к еще более тесному объединению советских народов. Все интенсивнее становится обмен материальными и духовными богатствами между нациями, растет вклад каждой республики в общее дело коммунистического строительства».

Каждая союзная республика носит имя нации, составляющей большинство ее населения: Армянская ССР, Азербайджанская ССР, Белорусская ССР, Эстонская ССР и т. д.

Правда, в настоящее время уже есть исключения из этого правила - новый признак все усиливающегося сближения народов СССР. В Казахстан для освоения огромных природных ресурсов - целинных земель, месторождений полезных ископаемых и т. д. - съехались новоселы со всех концов - русские, украинцы, молдаване, латыши и т. д., так что теперь казахи не составляют в республике абсолютного большинства населения.

На территории многих союзных республик издавна компактными массами живут разные народности. Так, в Грузии, например, кроме грузин, живут абхазцы, осетины, в Узбекистане - каракалпаки, в Российской Федерации - татары, башкиры, карелы, буряты, калмыки, якуты, тувинцы, коми и другие народы. Наиболее крупные из них образуют национальные автономии внутри союзных республик.

В РСФСР - пятнадцать автономных республик, в Грузинской ССР - две, а Азербайджане и Узбекской ССР - по одной.

У автономных республик свои Конституции, Верховные Советы и советы министров. Здесь органы власти, суд, администрация, школы, общественно-политические и культурно-просветительные учреждения ведут работу на родном языке народа автономной республики.

В некоторых союзных государствах имеются автономные области. У них нет своих Конституций, но их права специально оговорены в Конституциях СССР и союзного государства. Так, в РСФСР - пять автономных областей, а в Грузии, Азербайджане и Таджикистане - по одной. Некоторые автономные области по мере достижения более высокого уровня развития, например Коми, Марийская, Тувинская, уже преобразовались в автономные республики.

Наконец, есть автономии в виде национальных округов. Всего их десять. Большинство национальных округов находится на севере Российской Федерации.

До Октября это были самые отсталые районы. Многие народности, жившие здесь, вымирали. При Советской власти эти малые народы окраин получили национальную автономию, самоуправление в округах. Они возродились для новой, счастливой жизни. Прежде у них не было своей письменности, в советское время она создана. Не было и школ; теперь есть, и занятия в них ведутся на родном языке. Они сменили чумы и землянки на светлые дома. Здесь строятся новые города и большие поселки.

А теперь рассмотрим, как в целом управляется эта большая дружная семья.

Высшие органы власти и высшие органы управления Союза представляют страну в международных отношениях, решают вопросы войны и мира, принимают в Союз новые республики, контролируют, как исполняется Конституция СССР и обеспечивается ли в Конституциях союзных республик соответствие с Конституцией СССР, организуют оборону страны, ведают внешней торговлей на основе государственной монополии, руководят охраной государственной безопасности, устанавливают народнохозяйственные планы для всей страны в целом, утверждают союзный бюджет, управляют финансовыми, промышленными, сельскохозяйственными, строительными, статистическими, транспортными, культурными и другими учреждениями союзного значения.

Словом, высшие органы государственной власти Советского Союза решают вопросы, которые касаются интересов всего государства в целом.

В 1962 г. Советский народ как большой праздник отмечал 40-летие со дня создания братского Союза равноправных республик - СССР.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Китай — страна с богатой и очень развитой мифологией. Откройте любую китайскую книгу, и вы увидите, что мифологические сюжеты так тесно сплетаются с реальной жизнью, как нигде в мире. Четыре мифологические фигуры задействованы в фэн-шуй: Тигр, Дракон, Феникс и Черепаха.

У каждого из них свои свойства. Дракон обладает чудовищной силой, кровожаден, необуздан. В этом образе нашли отражение разрушительные силы земли: двинулся Дракон — началось землетрясение, дохнул жаром из своей пасти — испепелил поселение. Горный Китай как нельзя лучше подходил для места жительства этих сказочных существ: многие горы напоминали очертаниями драконов, и люди знали, какие части «драконьего тела» подходят для строительства домов, а какие приносят несчастья.

Образ Дракона — самый яркий и распространенный в изобразительном искусстве и литературе Китая. Даже засуху китайцы называли Спящим Драконом, а наводнение — Разгневанным Драконом. Существовал ритуал кормления Речного Дракона: чтобы выходящие из берегов реки пощадили поселение, в дар Дракону приносили девушек-красавиц. А до конца XVI века крестьяне рассказывали о своих вполне реальных встречах с этим вымышленным существом. Так что не удивительно, что центральная фигура в фэн-шуй — Дракон. Боязнь землетрясений отразилась в совете не строить дома на хвосте Дракона: Дракон может шевельнуть хвостом и погубить человека. Так же небезопасна и голова Дракона: жить рядом с его мозгом очень неплохо, но здесь же находится пасть, одно неосторожное движение — и ты погибнешь в этой пасти. А уж о жизни в пасти чудовища нечего было и думать — сожрет и не заметит. Дракон фэн-шуй — зеленый, ведь именно зеленью лесов были покрыты горы-драконы.

Другой зверь из этого пантеона — Белый Тигр. Тигр свиреп и силен, и многие холмы очертаниями тоже были очень похожи на тигров. Для того чтобы жизнь задалась, этот Тигр должен быть меньше Дракона, иначе Дракону не победить его свирепого норова.

Тигр может помогать в удачном браке и рождении детей. К примеру, в провинции Шанхкси есть традиция: при входе невесты в дом брать с собой двух тигров. Они делаются из теста и вешаются над ложем новобрачных. В другой провинции Хенань в третьем лунном месяце по китайскому календарю проводится храмовая ярмарка, на которой продаются фен шуй изображение тигра в различных вариациях, созданных из самых различных материалов.

А еще была там Черная Черепаха. Черепаха, по китайскому поверью, открыла этому народу магическое значение цифр, так называемый квадрат с числами от 1 до 9. При сложении в определенном порядке эти цифры давали число 15. На основе этого квадрата были созданы специальные гадания. Легенда гласит, что однажды мудрец У занимался оросительными работами на Хуанхэ. Как-то вечером, когда он отдыхал у реки, из вод выползла гигантская черная черепаха. Когда мудрец присмотрелся, он заметил, что панцирь черепахи разделен на квадратики. Так вот и появился магический квадрат. Его долго изучали мудрецы всего Китая и в процессе обсуждения черепашьего дара создали астрологию и нумерологию, а также именно тогда появилась и самая магическая книга древнего Китая — И Цзин, или Книга перемен.

А Птица Феникс — символ доброй удачи. Она, по фэн-шуй, должна была располагаться против всех мифических фигур — Тигра, Черепахи и Дракона. И такая фигура, когда все четыре персонажа были на месте, называлась креслом. Хороший дом располагался точно на середине пути к вершине горы-черепахи, чтобы по правую руку сидел Белый Тигр, по левую — более высокий Зеленый Дракон, а напротив входа, так, чтобы не заслонять прекрасного вида, лежал отдыхающий Красный Феникс.

Как видите, место для идеального дома выбиралось действительно наиболее защищенное: от ветров его надежно скрывали склоны Дракона, Черепахи и Тигра, а солнце свободно проникало в дом, потому что его не заслонял невысокий холм Феникса.


Отправить другу
Прямая ссылка (отправить ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, на Е-mail и др.):
http://сайт/fenshui/fen/4zhivotnih/

HTML-код (для сайтов, блогов, дневников):

BB код (для форумов без поддержки HTML-кода):
Четыре священных животных, и как их использовать?

Китай из некогда загадочной и таинственной страны в 20 веке превратился, для большинства из нас, во всемирного поставщика дешевых потребительских товаров. Мы стали немного забывать, что это древняя цивилизация, наполненная сказками и мифами. Теперь, когда китайские туристы заполонили крупнейшие города мира, а высокобюджетные фильмы показали на большом экране, в мире вновь проснулся интерес к китайской культуре, а китайские символы стали частью обыденной жизни.

Священная четверка

За предыдущие тысячелетия китайцы придумали много сказочных историй, героями которых стали таинственные создания и герои. В древних мифах всегда особое место занимали четыре священных животных Китая: дракон, черепаха, феникс и тигр. В эпоху зарождения мифов все народы мира связывали природные явления с влиянием духов и таинственных существ. Для местных жителей гром, порывистый ветер, дождь, приливы, отливы и многие другие климатические катаклизмы, объяснялись как часть жизни этих священных животных Китая. Конечно пантеон мифических животных намного больше и символами разных явлений становились и другие животные, а также растения, фрукты и цветы.

Зоны ответственности

Традиционно дракон является символом востока и весны, феникс - юга и лета, тигр - запада и осени, черепаха олицетворяет север и зиму.

Самым почитаемым китайским символом является дракон, который также олицетворяет водную стихию и может быть практически любого вида и цвета.

Тигр отвечает за подземный мир и запад, потому что там заходит солнце, и являлся символом военной доблести. В древнем Китае тигр считался женским началом, в противоположность мужского начала -зеленого дракона.

Феникса связывают с огнем и солнцем, также птица олицетворяет тепло дающее хороший урожай.

Черепаха, которая жила по китайским поверьям очень долго, стала символом вечности, с этим же связывают возможность предсказывать будущее. Иногда ее назвали черным воином севера.

Главный миф

Любимым священным животным Китая является дракон. В народе выделяется четыре основных его вида:

  • небесный, охраняющий обитель богов;
  • божественный, в ведении которого находится ветер и дождь;
  • земляной дракон, управляющий реками и ручьями, в том числе, он решает куда они потекут и насколько будут полноводны;
  • дракон, охраняющий сокровища.

Драконы в древнем Китае отвечали практически за все природные явления. Например, гроза - это звук схватки белого и черного драконов, ветер появляется от взмахов крыльев священного дракона, а северное сияние приносит дракон чжу-лун, который несет свечу в пасти, чтобы время от времени дарить свет людям. Но главной причиной почитания являлось то, что дракон был водным священным животным Китая, и управлял морями, реками и озерами. Считалось, что драконы формируют облака, и от них зависело наличие дождя, а соответственно обильность урожая или засуха, которая могла привести к голоду.

Изображения самых разных драконов можно встретить в Китае повсюду: от храмов и дворцов до крестьянских домов. По фен-шуй, изображение зеленого дракона символизирует защиту дома.

Восток и Запад

В мифах и сказаниях многих народов мира живут драконы, на которых охотятся европейские рыцари и русские богатыри. На западе это мифическое существо, в большей части, символ жестокости и коварства, на востоке дракона связывают с мудростью и благополучием.

Русский Змей Горыныч живет в горах, имеет три головы и извергает пламя, иногда и летает. В западной культуре это тоже довольно распространенный образ, начиная с древнегреческих мифов и заканчивая иудейскими и христианскими текстами. Герои древних книг, от Аполлона до Святого Георгия, не считая персонажей многочисленных рыцарских романов, прославились благодаря победам над драконами.

Это мифическое животное обычно имеет ящероподобное тело и передвигается на двух или четырех лапах. Китая имеет самый причудливый образ, собранный из частей различных животных, например, глаза, как у кролика, тело змеи, тигровые лапы с орлиными когтями. Есть и другие варианты, иногда дракона изображают в виде большой змеи с головой похожей на голову тигра или лошади. В любом случае, это всегда могучее и благородное существо.

Национальный символ

Во многих государствах дракон считается символом страны, на самом деле это священное животное Китая олицетворяет императорскую власть. В современной китайской культуре, дракон используется, как символ власти, силы и удачи. Легендарные основатели страны связаны с драконом Хуанди, который увековечен в летописях, и Яньди - сыном дракона и земной женщины. Многими китайцами они рассматриваются как прародители нации "потомков драконов". Символом императора с древних времен, а именно с 7 века до нашей эры, считался золотисто-желтый дракон. Это священное животное Китая изображалось на императорской церемониальной одежде, на многих предметах интерьера (ширмы, стены, трон) и деталях дворца (ступени, постаменты, крыши). На флаге китайской империи, во времена правления (1644-1911), также красовался дракон.

Царь птиц

Феникс является почти столь же важным существом, как и дракон, в пантеоне священных животных Китая ему отведено особое место. Царя пернатых собрали из частей десятка различных птиц и животных, даже хвост состоит из перьев пяти цветов, которые символизируют пять добродетелей: долг, верность, человеколюбие, сдержанность и знание обрядов.

Священная птица - вегетарианка, питается только семенами бамбука и пьет чистую ключевую воду. Феникса связывают с солнцем и огнем, он олицетворяет стихию огня. Священная птица дает тепло, которое неотделимо от лета и хорошего урожая. Феникс отличается невероятной красотой и благородным нравом, с прилетом которого китайцы связывали наступление мира и спокойствия, приход к власти в империи высоконравственного и справедливого правителя.

В древнем Китае феникс вместе с драконом был символом императорской власти, в более позднюю эпоху стал символом только императрицы. В современном китайском искусстве изображениями мифической птицы украшаются предметы приданного невесты и женской одежды. Считается, что статуэтка красного феникса приносит в дом процветание и благополучие, дает успех во всех делах и начинаниях, дает стимул к вдохновению.

Царь зверей

Хотя китайцы тоже почитают льва, но у них считается тигр. Это священное животное Китая является воплощением природной силы, мужественности и воинской доблести, которым можно восхищаться и подражать. В древней мифологии, тигры мирно сосуществовали с людьми, а многие боги и герои сопровождались этими священными животными. Китайцы почитали тигров как победителей демонов, когти и клыки в серебряной оправе служили ценными амулетами, отгоняющими нечистую силу и сберегающими здоровье. Вход во многие храмы, дворцы и богатые дома охраняли парные изображения этих могучих хищников.

Поскольку тигр - символ воинственности и доблести, его изображение очень любили китайские военные. Изображение этого священного животного Китая, вышитое на одежде, служило знаком различия, нарисованное на щитах и военных укреплениях, должно было устрашать врагов. И в совсем уж в самые древние времена китайские воины в тигровых шкурах атаковали врагов с криками, имитирующими рев тигра. Китая - белый тигр, свирепый и сильный, он считается лучшим талисманом, отгоняющим зло.

Черепаха

В этом медлительном животном китайцы сумели разглядеть много положительных качеств. Это священное животное Китая символизирует долголетие, силу, выносливость. С ней ассоциировалось устройство мира, где верхняя часть панциря олицетворяла небесный свод, а брюхо - землю. Священной черепахе придали голову змеи, а шею дракона. Древние китайцы считали, что черепаха живет три тысячи лет, и такое долголетие почиталось за вечность.

Самое мудрое животное, по открыло народу магическое значение цифр. По легенде, более двух тысяч лет назад к мудрецу Фу Си, который отдыхал на берегу реки Хуанхэ, выползла черепаха с панцирем, разделенным на девять квадратов, в центре которых были изображены цифры. Ее долго изучали китайские ученые, что и привело к созданию нумерологии и астрологии.

Изображения черепахи украшали императорские дворцы, ее статуэтки и сейчас используются как символ карьерного роста и приносят удачу в делах. Черная черепаха является символом защищенности, крепкого тыла и долголетия.

Путешественник и бизнесмен, практикует разные системы оздоровления, ежегодно совершает паломничество по святым местам Тибета. В этой статье Алексей рассказал о том, истоки каких рек находятся рядом с Кайласом и об их особенностях.

2015 год по тибетскому календарю год Овцы. В этот год Тибетцы должны делать Кору вокруг священного озера.
Любые практики, связанные со стихиями воды, в 2015 году оказывают на людей очень сильное влияние.
Помимо, священных озер Манасаровар и Ракшас Тал, рядом с Кайласом находятся 4 истока, священных для буддистов и индуистов, рек.

1. Река, текущая изо рта Слона или Сетледж, один из ее истоков находится на юго-западе от Кайласа и течет в сторону Гуге на запад.
2. Река, текущая из клюва павлина, или Карнали, находится на Юго-западе от Кайласа и течет на юг к Пурангу
3. Река Лошадь или Ярлунг, находится на юго-востоке от Кайласа и течет в сторону Лхасы.
4. Река, текущая из пасти Льва, или Инд, находится на севере от Кайлас и течет в сторону Али

Теперь попробую немного рассказать о каждом Истоке этих священных рек.
1. Исток Сетледжа.
Река протекает по территории Китая, Пакистана и Индии. И на территории Пакистана он впадает в Инд и является самым крупным притоком Инда.
Длина Сетледжа около 1500км.
Сетледж является одной из рек Семиречья (Шатудри, Витаста, Випаша, Парушни, Асикни, Инд и Сарасвати) и в Ведах и Махабхарате она упоминается под именем Шутудри.

Исток Сетледжа один из наиболее легко достигаемых.
Между Тритапури и Дарченом есть старая грунтовая дорога, примерно посередине, находится монастырь Долчу, рядом с ним и находится исток. Называется он Лангчен Кхабаб, что переводится, как «река, текущая из о рта слона».
Исток достаточно невзрачен, это небольшой пруд в заболоченной местности. Чтобы не ошибиться, нужно обязательно попросить настоятеля монастыря показать это место. Строго говоря, тибетцы считают, что у Сетледжа всего 108 истоков и тот, который находится у Долчу Гомпа, только один из них.
Холм, на котором построен монастырь, имеет отдаленное сходство со слоном, отсюда и появилось это название.
Существует русло от озера Ракшас Тал до монастыря Долчу, что также позволяет считать, что Сетледж берет свое начало в озере Ракшас Тал или Маносаровар.
Если быть точным, то из четырех рек, только Сетледж несет в себе воды с ледников Кайласа.

2. Исток Карнали.
Карнали река в Азии, наиболее многоводный приток Ганга. Протекает по территории Китая, Непала и Индии. Длина 950 км, площадь бассейна - 127 950 км²
Исток расположен в южной части Тибетского нагорья недалеко от озера Манасаровар. В глубокой долине под названием Карнали река пересекает Гималаи и выходит на Индо-Гангскую равнину, где сливается с рекой Махакали, образуя Гхагхру.
Является самой длинной и крупной рекой Непала. Питание реки снегово-ледниковое в верховьях и дождевое в нижнем течение. В весенний и летний периоды половодна, случаются сильные наводнения.

В 10 км от дороги между Баркой и Пурангом есть небольшая деревня Кардунг.
В ней можно нанять лошадей и за 3.5-4 часа (20км) добраться до Мапча Кхабаб, что переводится как, голова павлина. Склон, откуда бьет ключ, действительно, с определенного ракурса напоминает павлина. Это место не является географическим истоком Карнали. Он находится на перевале Лампья примерно в двухнедельном переходе.

3. Исток Ярлунга (Брахмапутры)
Ярлунг -река в Китае, Индии и Бангладеш, левый приток Ганга; одна из крупнейших водных артерий в Южной Азии. Протяженность реки 2896км а бассейн реки составляет 651334 км2.
На отдельных участках называется: в Тибете - Мацанг и Ярлунг-Цангпо, в месте прорыва через Гималаи - Сианг и Диханг, в Индии - Брахмапутра, в Бангладеш - Джамуна. Индийское название реки в переводе с санскрита на русский означает «Сын Брахмы»
Истоками Брахмапутры являются Джангци и Чема-Юндунг, стекающие с северного склона Гималаев и с южного склона хребта Кайлас, соединяющихся в одно русло на высоте в 4872 м. Отсюда Брахмапутра на протяжении более 1100 км течёт параллельно Гималаям по дну продольного грабена широтного направления, принимая много притоков, питающихся за счёт муссонных дождей и таяния льдов в горах. Уклон оси продольного грабена сравнительно невелик, поэтому Брахмапутра большей частью течёт здесь спокойно и доступна для местного судоходства. Ниже места впадения р. Джамды, в районе приблизительно 95° в. д., Брахмапутра прорывается через отроги хребта Тангла и Гималаи в глубочайших ущельях, имеет бурное течение, образует многочисленные пороги и местами низвергается каскадами быстрин и невысоких водопадов.
В районе с. Пасигхат Брахмапутра выходит на Гангскую равнину и течёт вдоль южного подножия Гималаев, представляя собой огромную водную артерию, спокойно несущую свои воды по дну широкой долины в неустойчивом русле, разделяющемся на рукава и протоки; здесь имеется много островов (самый большой - Маджули, длиной около 70 км, шириной до 15 км). Огибая горы Ассама, Брахмапутра образует большую излучину, затем поворачивает на юг и сливается с Гангом.
Что бы добраться до священного истока, надо не доезжая озера Конгью свернуть налево (на юг) на грунтовую дорогу. От главной трассы до истока около 40км, последние 11 нужно идти пешком вдоль реки.

Сергей Балалаев вероятно являющийся один из первых европейцев, кто посетил это место за последние несколько десятков лет, так описывает священный исток: «Здесь расположен огромный валун высотой 3.6 метра. На валуне мы обнаружили два отпечатка ноги, а на самой верхушке - каменную хижину, обращенную на восток. К валуну примыкают три донгханга (один крытый и два без кровли) из грубо сваленных в кучу камней, а так же несколько каменных пирамид. Здесь же, неподалеку, нами обнаружен пересыхающий источник. Говорят, что он наполняется водой летом и в дождливые сезоны. Река Тамчок Кхамбаб, или по местному названию Чема-юнгдунг, находится в 45 метрах от этого чортена.»

4. Исток Инда
Исток реки находится на высоте около 5300 м на юго-западе Тибетского нагорья, на северном склоне горы Гаринг-боче (хребет Кайлас), примерно в 40 км к северу от озера Манасаровар. Под названием Синдху течёт до слияния с рекой Гар-Дзангбо у деревни Ларгмар, где получает название Инд.

Слияние Инда (зелёная вода) с Занскаром (коричневая)
Более 1000 км Инд протекает на северо-запад через горы Каракорума, следуя глубокой тектонической долине и образуя многочисленные скалистые ущелья. Границу между Тибетским автономным районом и индийским штатом Джамму и КашмирИнд пересекает на высоте 4572 м недалеко от населённого пункта Демчок. После продолжительного горного участка река выходит в долину, где расположен древний город Лех - столица исторической области Ладакх. Недалеко от Леха в Инд вливается река Занскар (слева), после чего у города Тингмосганг река вновь уходит в ущелье и течёт к приграничному поселению Баталик.
Длина Инда - 3180 км, площадь бассейна - 960 800 км²

Исток Инда является наиболее удаленным, чем истоки остальных рек и находится примерно в 40км на северо-востоке от Кайласа.
До него можно дойти, если свернуть с тропы внешней Коры от монастыря Дрира Пхук. От монастыря можно за три дня дойти до истока, дорога отмечена молитвенными флажками и камнями мани.
Существует и автомобильная грунтовая дорога до священного места. Она подходит к истоку со стороны столицы западного Тибета, города Али.
Тебетцы называют исток Инда «Сенге Кебаб», что переводится как «львиная пасть».
Река истекает из конического склона. Рядом стоит четырехгранная стена Мани с камнями Мани, на которых изображена мани-мантра и колесо жизни.

Сергей Балалаев первым обнаружил интересные геометрические закономерности расположения истоков священных рек. Реки Инд, Карнали и Брахмапутра образуют почти равнобедренный треугольник, а Кайлас и исток Сетледжа находятся на прямой, соединяющей истоки Инда и Карнали.

Так же существует очень четкое соответствие между лицами Кайласа, прилегающими долинами, пятью элементами и истоками рек. Оно может быть проиллюстрировано таблицей:


лицо камень цвет
элемент долины Священные реки Источники Meditation Buddha Family
Ю золото желтый земля Барка Сетледж langchen Ратнасамхава
З рубин красный огонь Лха Чу Карнали mapcha
Амитабха
С изумруд зеленый вода Долма Ла Чу Инд senge Амогхасиддхи
В ляпис лазурит голубой воздух Лхам Чу Ярлунг tamchok
Акшобхья
Центр кристалл белый космос вершина Вайрочана

В экспедиции, которую я планирую в августе 2015 года, мы сделаем Кору вокруг трех самых священных озер Тибета, а так же посетим 4 священные долины и 4 священных истока.

Д ругие статьи Алексея об паломничествах в Тибет, а также об опыте сухого голодания, вы можете посмотреть

Информация о регулярных турах в Тибет -



Поделиться