Регулировщик поднял жезл вверх. Сигналы и жесты регулировщика в картинках с пояснениями. Руки вдоль туловища либо смотрят в стороны

Многие еще с детства помнят мужчину – полицейского, который стоит на дороге и машет руками. Основная задача регулировщика – наладить движение в том месте, в котором не работают светофоры, или возникла сложная ситуация. Понимать жесты должны как пешеходы, так и водители, но для последних это особенно важно.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

В каких случаях нужен регулировщик

Согласно действующим правилам, регулировка движения должна происходить в нескольких случаях:

  • не работают светофоры – самая распространенная причина;
  • произошло крупное ДТП и необходимо перенаправить движение с одной стороны, организовать объезд;
  • в связи с большой загруженностью дорог нужно правильно направить поток машин.

В качестве регулировщика чаще всего выступает полицейский или работник ГАИ, ГИБДД. Для того, чтобы нормализовать движение, он подает отдельные сигналы для водителей и пешеходов специальным жезлом и руками.

Виды жестов

Существуют следующие знаки регулировщика, которые необходимо знать во избежание нарушения ПДД:

Расположение одной руки со стороны груди – другой – со спины может означать, что необходимо остановиться всем участникам ДД – транспорту и пешеходам
Обе руки опущены вниз или вытянуты такой жест является смежным и предупреждает, что машины могут ехать направо или прямо, кроме того, трамвай может продолжить движение
Правая рука вытянута вперед это знак того, что трамвай может двигаться по левому боку относительно регулировщика, в то время как все остальные ТС – в любую сторону
Жест поднятие руки вверх означает, что нужно прекратить движение всем транспортным средствам.

Регулировщик может использовать отдельные жесты рук для того, чтобы подать сигнал отдельным участникам дорожного движения. При этом, такие жесты будут понятны как пешеходам, так и водителям. Особенно важно следить за движениями регулировщика, если он стоит спиной, или направляет движение на перекрестке.

Для того, чтобы участники ДД лучше видели сигналы, может быть использован специальный диск со световозвращателем или жезл. В целом, все сигналы достаточно просты, их нужно лишь раз понять, после чего в этом не возникнет сложности.

Для водителей

Сигналы регулировщика в картинках с пояснениями, которые предназначены специально для тех, кто находится за рулем:

Первый сигнал – рука вверх можно сравнить с желтым цветом светофора. При этом совершенно не имеет значения, какой стороной повернут регулировщик, продолжать движение нельзя.

Если полицейский встал ровно и прижал руки к бокам, либо вытянул их в стороны, нельзя продолжать ехать, даже в случае, когда регулировщик стоит спиной к машинам.

Сигнал – прямая стойка одним боком – правым или левым означает, что движение разрешено в конкретную сторону, в ту, в которую регулировщик «смотрит» лицом.

Другой жест разрешает движение направо – рука вытянута.

То же самое движение – вытянутая правая рука, но регулировщик повернут спиной, означает запрет на движение автомобилей.

Движение во все стороны можно начинать в тот момент, когда регулировщик принял прямое положение боком вправо и поднял правую руку.

Чаще всего, когда водителю разъясняют жесты регулировщика, пытаются описать только те, которые разрешают движение в конкретную сторону. Важное правило, которые должны запомнить водители – не допускается движение со спины регулировщика.

Водитель, подъезжая к перекрестку, уже должен знать, в каком направлении он будет продолжать движение. Для этого требуется занять соответствующее место на дороге. Новый подход в сигналах основывается на выборе направления для дальнейшего движения.

Совершить такой маневр, как разворот на трассе, или поворот налево в разрешенном месте водители могут, дождавшись соответствующего знака – правая рука вытянута и показывает в ту сторону, в которую планируется продолжать движение. В других случаях выполнение разворота или поворота налево запрещено.

Продолжить движение по прямой водитель может при условии, что обе руки регулировщика вытянуты в стороны. Трактовать этот жест можно следующим образом – одна рука указывает на ту сторону, откуда едет водитель, а другая – куда совершается движение. При этом регулировщик стоит левым боком к водителю.

Поворот направо можно осуществить, если обе руки регулировщика были вытянуты в разные стороны и при этом показываются обе стороны движения автомобилиста. Регулировщик может стоять левым боком к водителю.

Для того, чтобы уверенно разбираться в жестах регулировщика, необходимо в течение определенного периода времени наблюдать за его работой. Выучив несколько простых жестов, гражданин всегда сможет понять, разрешено ли для него движение или нет.

Необходимо подчеркнуть важный нюанс – если на подъезде к перекрестку стало понятно, что человек с указателем разрешает движение, можно продолжать двигаться в изначально выбранном направлении. Но в случае, если показан жест, не соответствующий требованиям и ситуации, необходимо остаться на месте и дождаться того сигнала, который нужен.

Необходимо учитывать, что в том случае, если осуществляется регулирование перекрестка, то основные направления движения автомобилей, которые едут с разных направлений, могут пересечься только в том случае, если у одного из автомобилистов возникнет необходимость развернуться.

Для пешеходов

Знание, а кроме того, понимание сигналов регулировщика может быть важным не только для водителей, но и для тех, кто ходит пешком. Самое основное, что нужно запомнить – если регулировщик поднял руку вверх, то необходимо как можно быстрее миновать переход, а в некоторых случаях проще вернуться назад.

В целом действует определенный принцип – необходимо двигаться таким образом, чтобы проехать по бокам от регулировщика, но ни в коем случае не на спину или грудь.

Для пешеходов основной жест, который разрешает движение по «зебре» — руки опущены или разведены в стороны.

Возможен и другой сигнал – рука прямо. Как и в первом случае, запрещено движение на грудь и спину, но в данном случае не следует начинать движение и вдоль руки. Подобный знак может означать, что был опущен «шлагбаум» для пешеходов.

Как легко запомнить

Многие, даже взрослые люди, сильно путаются в сигналах регулировщика автомобилей. Для того, чтобы их запомнить, существует несколько хитростей.

Выучивать сигналы можно в облегченной форме:

  • палка смотрит право – двигаться нельзя. Если рука вытянута вперед, то запрещено движение по бокам;
  • если жест направлен на водителя, то разрешено повернуть направо. То есть, в случае, когда жезл направлен прямо, можно попытаться быстро проехать участок;
  • в случае, если подъезд к регулировщику был осуществлен лицом и лицу, а не с бока, следует остановиться, или заблаговременно повернуть в нужную сторону – например, направо;
  • «если палка смотрит влево, поезжай как королева»;

Разрешается ехать в все направления при условии, что регулировщик стоит с вытянутой правой рукой, спиной к водителю или пассажирам.

  • «грудь и спина для водителя –стена». Такой жест означает, что необходимо остановиться и ждать – продолжать движение, не рискуя быть наказанным, нельзя.

Во всех остальных случаях, если инспектор встал боком, то допускается движение прямо и направо.

Если не получается запомнить все сигналы, то следует учесть, что движение из одного рукава в другой и правее позволит запомнить некоторые нюансы.

Ответственность за нарушение

Согласно нормам российского законодательства, пешеходы, которые перешли проезжую часть в неположенном месте, а именно – на запрещающий сигнал регулировщика, должны заплатить штраф в размере 500 рублей.

К водителям применяется несколько иная мера взыскания и административного наказания. Прежде всего, штраф 1000 рублей придется заплатить за проезд на перекресток по неправильному сигналу. Если нарушение повторное – возможно увеличение штрафа до 5000 рублей. кроме того, возможно лишение ВУ на срок до 6 месяцев.

Нет ничего сложного в сигналах, которые подает регулировщик. В случае, если проехать все же нужно, следует убедиться в том, что данное действие не было запрещено категорически.

Самое серьезное нарушение – движение на запрещающий сигнал «красный цвет», или в опасной ситуации, когда всем водителям было приказано остановиться.

На современных городских дорогах редко встретишь инспектора ГАИ. В основном регулировка движения производится сигналами светофора. Именно поэтому пункт 7 правил дорожного движения довольно быстро забывается и при встрече с инспектором многих водителей охватывает легкая паника, чреватая неприятными последствиями в виде ДТП. В этой статье будут представлены сигналы регулировщика в картинках с пояснениями.

При переезде перекрестка, который регулируется инспектором, следует обращать внимание на положение корпуса, рук и дополнительные жесты жезлом, запрещающие или разрешающие движение в определенном направлении. Знаки регулировщиком могут подаваться как классическим полосатым жезлом или диском со светоотражателем, так и просто руками. В качестве дополнительного привлечения внимания используется звуковой сигнал свистком.

Важно!

Запрещающие жесты

Существует соответствие сигналов светофора жестам, которые подает регулировщик, пдд в картинках и с пояснениями будут указаны наиболее распространенные.

Если регулировщик обращен к водителю лицом или спиной, а руки его опущены, разведены в стороны или правая рука с жезлом поднята перед грудью, а левая опущена вниз, то движение по перекрестку в любую сторону запрещено.

Запрещающий движение сигнал регулировщика с комментарием, в картинке положение означающее красный сигнал светофора

Регулировщик расположен к автомобилю боком, правым боком. Движение запрещено, несмотря на возможные указания жезлом.

Запрещающий сигнал регулировщика, в картинке инспектор развернут к водителю правой стороной

Полностью запрещено движение со стороны спины, несмотря на позицию жезла вперед по ходу движения автомобиля.

Запрет движения, соответствует красному сигналу светофора в ПДД, регулировщик в картинке повернут к водителю спиной

Интересно! Водителям будет полезно изречение, помогающее запомнить основные запрещающие положения «Грудь и спина – это стена».

Движение запрещено независимо от жестов регулировщика

Предупреждающие жесты

Главный предупреждающий сигнал по тому, как стоит регулировщик, в картинках с комментариями видно, что положение корпуса может быть любым, как спиной или лицом к участнику движения, так и боком. В данном случае главным является движение жезла, он поднят над головой, вторая рука опущена. Сигнал означает, что сейчас поступит другая команда изменяющая направление движения на перекрестке. В этом случае все водители, которые уже начали движение и выехали на перекресток, должны завершить маневр, а остальные, не зависимо от расположения относительно регулировщика, должны остановиться.

Предупреждающий сигнал регулировщика с пояснениями, в картинке три разных положения корпуса, соответствует желтому сигналу светофора

Разрешающие жесты

Разрешающие жесты регулировщика в картинках с пояснениями:

  1. Инспектор стоит левой или правой стороной к водителю, руки либо опущены вниз, либо правая прижата к груди, а левая опущена. Допускается движение в сторону спины.

Разрешающие жесты регулировщика, с пояснениями в картинках ограничение движения только вперед и вправо

  1. Регулировщик развернут к водителю левым боком с вытянутой вперед правой рукой с жезлом. Такой сигнал разрешает движение в любом направлении.

Бывают ситуации, когда на перекрестках необходимо вмешательство регулировщика. Свою работу он начинает с поднятой правой руки и свистка. Звуковое сопровождение необходимо для обращения внимания водителей на то, что теперь перекресток регулируется человеком, а не светофорами, и тем более, знаками приоритета. Поднятая вверх рука регулировщика говорит о том, что все транспортные средства должны остановиться, кроме тех, которые находятся на перекрестке - им разрешается завершить маневр, освободив перекресток для движения других транспортных средств.

По ПДД регулировщик подает только три сигнала:

  1. Вытянутая правая рука вперед.
  2. Рука с жезлом поднята вверх.
  3. Обе руки вытянуты вправо и влево или же опущены.

Сигнал свистком

Регулировщик дорожного движения периодически подает сигнал свистком. Он необходим для того чтобы привлечь внимание водителей. Такой сигнал говорит «водители, внимание, сейчас всем смотреть на меня». Затем он подает определенный сигнал, и транспортные средства начинают движение.

Поднятая вверх рука

Когда регулировщик дорожного движения поднимает вверх руку, то в этот момент все участники дорожного движения должны стоять. Если же в этот момент кто-то находится на перекрестке, то регулировщик выждет, когда они завершат маневр. Проехать на сигнал поднятой руки могут и те, кому остановки необходимо резко затормозить. Обычно во время поднятой вверх руки также идет звуковое оповещение свистком.

Когда у регулировщика дорожного движения рука поднята вверх, стоять должны все: безрельсовые транспортные средства, трамваи, пешеходы, велосипедисты. И только после смены положения, можно продолжать движение.

Руки в стороны или опущены по швам

По ПДД регулировщик, у которого опущены руки по швам или же разведены в стороны, показывает одни и те же сигналы. По правилам, в этом случае участники движения, находящиеся спереди и сзади, не могут продолжать движение - они стоят. А вот с правой и левой стороны от регулировщика движение продолжается. При таком сигнале, можно двигать так, чтобы не пересекалась линия рук, т.е. прямо и направо/налево (в зависимости от того, каким боком стоит сотрудник ГИБДД: правым плечом - едем направо или прямо, левым - налево или прямо). В этот момент пешеходы проходят там, где транспорту, т.е. спереди и сзади от регулировщика. Трамваи могут двигаться только по рукам, как бы въезжая в один рукав, и выезжая из другого (прямо).

Правая рука вперед

При этом сигнале регулировщика дорожного движения, весь транспорт, находящийся справа от регулировщика, должен стоять на месте. Такой сигнал напоминает шлагбаум, проезд при нем запрещен. Те участники дорожного движения, кому палка смотрит в лицо, можно проезжать только направо.

Все трамваи, машины, находящиеся со спины от регулировщика, должны стоять - на спину ехать нельзя, а вот переходить улицу пешеходам можно, причем, только за спиной регулировщика.

Самое выгодное положение получается у водителей, которые находятся слева от него и стоят от левого плеча, а палка смотрит влево. При таком положении, водители могут двигаться в любом направлении. Но если у проезжей части две и больше полос одностороннего движения, то двигаться можно только в тех направлениях, куда позволяет полоса: с крайней правой - только направо и прямо, с крайней левой - прямо, налево и в обратном направлении, с центральной - только прямо.

Трамвай может двигаться только по руке и телу. Например, регулировщик повернут к трамваю левым боком, правая рука смотрит вперед. Все участники движения безрельсовых транспортных средств, находящиеся со спины, стоят. Также стоят те, кому жезлом создали «шлагбаум», т.е. участники движения, находящиеся по правое плечо. Машины с левого плеча могут ехать в любом направлении, а вот трамвай только буквой «Г», т.е. по груди и дальше по направлению жезла. В данном случае он повернет в ту сторону, в которую указывает жезл, налево. То же самое касается правой стороны. Если трамвай будет находиться по правое плечо, то трамвай сможет поехать горизонтально по груди и дальше в то направление, куда указывает жезл. В других направлениях трамваю ехать нельзя.

Чтобы проще запомнить знаки, придумали забавный стих.

Другие сигналы

Регулировщик на дороге чаще всего использует не только классические сигналы, но и дополнительные знаки. Он может подавать иные знаки участникам движения с помощью громкоговорителя, свистка, рук, жезла, но только так, чтобы водитель понял, что нужно сделать.

На практике регулировщики обычно используют основные три сигнала, дополняя их другими знаками. Это обусловлено тем, что большинство водителей просто не помнит правил и не знает, что именно показывает сотрудник ГИБДД. Для напоминания, можно посмотреть видео:

Регулировщик в приоритете

Недостаточно знать значение сигналов регулировщика, также участники движения должны знать, что он считается самым главным на дороге. Так, если сигналом светофора, то после выхода регулировщика, он становится главным и нужно ориентироваться на сигналы, которые он показывает. То же самое касается некоторых дорожных знаков - они отменяются. К ним относятся знаки приоритета.

По правилам, сигналы регулировщика должны выполняться всеми участниками движения, даже автомобилями со специальными сигналами - сиреной и Невыполнение предписаний, проезд на запрещающие сигналы - нарушение закона. По закону, в соответствии со статьей 12.12 КоАП, за первое нарушение штраф от 800 до 1000 рублей. Повторное нарушение влечет за собой штраф до 5 тысяч рублей и лишение прав на срок до 6 месяцев.

Сегодня утром по дороге на работу, как всегда, попал в небольшую пробку. За то что пробка небольшая необходимо поблагодарить нашу доблестную полицию. Это ни в коем случае на сарказм, а действительно стоящие на нескольких перекрестках подряд регулировщики вносят весомый вклад в увеличение пропускной способности дороги. Практически каждый день вижу водителей, которые не понимая жестов регулировщика, стоят на месте при размещающем движение жесте и наоборот едут, когда им это запрещено. Сегодня хотел затронуть жесты регулировщика в картинках с пояснениями.

Жестам регулировщика на теоретических занятиях по подготовке водителей в автошколах уделяется внимания ровно столько же, сколько и сигналам светофора. В реальных дорожных условиях получаем, что сигналы светофора, по крайней мере с трехцветной световой сигнализацией (красный, желтый зеленый), знают все водители, а жесты регулировщика далеко не все.

Этому есть достаточно простое объяснение: на пути следования светофоры встречаются достаточно часто, а регулировщик организовывающий движение на перекрестке встречается крайне редко. Отсюда и результат:

  • изучив сигналы светофора мы их используем при движении ежедневно и забыть их попросту не получается;
  • изучив жесты регулировщика и не сталкиваясь с ними ежедневно при движении, мы их начинаем забывать.

С пешеходами - отдельная песня. Если “самый плохой“водитель знал жесты сотрудника ГИБДД, но забыл, то в большинстве своем пешеходы вовсе и не знали значение жестов.

Всего 3 жеста

Кто-то скажет, что регулировщик показывает невообразимые вещи, понять которые может только он сам, а водителям в них никогда не разобраться. Сейчас я развею этот миф. Согласно ПДД у регулировщика есть всего три жеста. И далее мы разберемся как понять их значения и куда можно, и можно ли двигаться водителю тех или иных транспортных средств и пешеходу

Рука поднята вверх

Данный жест самый простой для восприятия. Он говорит о том, что движение всех транспортных средств (рельсовых и безрельсовых), а также пешеходов запрещено. Движение могут продолжить лишь те, кого этот сигнал застал на перекрестке, они должны незамедлительно завершить маневр, то есть покинуть перекресток. Другими словами это запрещающий жест.

Руки вытянуты в стороны или опущены вниз

Вытянутые в стороны руки и руки опущенные вниз - это один о тот же жест. На дороге случается парадокс, а именно регулировщик опустил руки вниз и есть такие “водители”, трактующие этот жест по своему. Например, регулировщик “опустил руки” и не принимает участие в организации дорожного движения, то есть руководствуются светофором, а точнее его сигналами и дорожными знаками действующими на данном перекрестке.

Каково же значение жеста? Со стороны левого и правого бока движение автомобилей, а если в широком смысле слова, то безрельсовых транспортных средств разрешено прямо и направо. При повороте направо необходимо в обязательном порядке уступить дорогу пешеходам, причем не важно есть ли там пешеходный переход или его нет. Со стороны груди, ровно как и со спины движение строжайшим образом запрещено.

Трамваи со стороны левого, а также правого бока могут двигаться только в прямом направлении. Пешеходы соответственно переходят дорогу, так где это безопасно: впереди регулировщика и за его спиной.

Правая рука вытянута вперед, левая опущена вниз или вытянута в сторону

Положение левой руки здесь не имеет значения, так как все равно это один и тот же жест.

Безрельсовые транспортные средства со стороны левой руки могут двигаться во всех направлениях (прямо, направо, налево и в обратном направлении). Естественно при повороте направо и налево водитель должен уступить дорогу пешеходам, переходящим ту проезжую часть на которую он собирается повернуть. Движение со стороны груди допускается только в одном направлении - направо. Движение со стороны спины, ровно как и со стороны правого бока - запрещено.

Теперь разберемся как двигать в таком случае трамваю. Со стороны левого бока - только налево, со стороны груди - только направо.

Пешеходам безопасно будет переходить проезжую часть только под прикрытием спины регулировщика, а точнее за ней.

Как быстро и просто запомнить вышесказанное

Все вышеперечисленное, а это несколько десятков строк можно ужать до двух предложений. Такая трактовка жестов применялась еще в автошколах Советского Союза:

  1. Безрельсовые транспортные средства могут начинать движение только в том случае если на них указывает рука регулировщика и двигаться должны таким образом, чтобы не пересечь рук регулировщика;
  2. Трамваи двигаются “из рукава в рукав” регулировщика.

Еще раз напомню, что вытянутая в сторону и опущенная в низ рука это абсолютно то же самое.

Веселые стишки

Есть еще два прикольных, но поучительных стишка, помогающих быстро запомнить информацию. Ем уже очень много лет, а они и сейчас актуален.

Сигналы регулировщика традиционно считаются самой сложной темой в российских ПДД. Оправдана ли такая оценка? Представляется, нет! Это обычная тема, которую изучают в автошколах наравне со всеми другими вопросами.

Хотя рациональное зерно здесь, безусловно, присутствует. И вот почему.

  1. Во-первых, при изучении данной тематики инструктор по теоретическому обучению выдает информацию со скоростью пулеметной очереди, оставляя все на домашнее – самостоятельное изучение. И эта формула «Сами разберетесь!» основательно бьет по знаниям будущих водителей.
  2. Во-вторых, в реальной практике дорожного регулирования регулировщики крайне редко используют стандартные сигналы. Они все более оперируют всеми понятными жестами: «Эй! Ты – сюда! Чего смотришь, тебе говорю! А ты куда? А, ну-ка, стоять! Куда прёшь?».

Эти два фактора и обусловливают крайнюю степень непопулярности стандартных сигналов регулировщика в практике реального дорожного регулирования. И получается типичный порочный круг: водители тему не знают, а инспекторы ДПС не применяют такие сигналы (в силу их неэффективности). Но, уж если появится на дороге регулировщик-правдолюбец, решивший в одиночку исправить этот бардак и показать всем «Кузькину мать», то, как правило, несчастный перекресток встает и замирает . А горе-оптимист снова переходит на всем понятные «эйтысюдашные» сигналы.

Давайте попробуем со своей стороны ликвидировать пробелы в знаниях и разобраться в стандартных сигналах регулировщика. Ведь это не так уж и сложно.

Нестандартные жесты регулировщика

Мы уже отметили, что сигналы регулировщика можно разделить на стандартные (строго регламентированные разделом 6 ПДД РФ) и нестандартные жесты (понятные всем участникам движения). Рассмотрим последние, дабы отмести в сторону все то, что каждый из нас знает.

«Налево? Направо? У нас в России – куда показывают, туда и надо ехать!». Вот она знаменитая формула действия нестандартных (или как , — «других») жестов регулировщика. Все очень просто и наглядно!

К такому типу сигналов относится и требование регулировщика об остановке транспортного средства. Он может подаваться жезлом, который направлен на авто. Часто это делается с помощью громкоговорящей связи. Однако содержание речи инспектора, останавливающего транспорт, Правилами не регламентировано. Можно проявлять некую вольность в выборе слов и словосочетаний «великого и могучего».

Не является четко прописанным и сигнал свистком, подаваемым для привлечения внимания. Обиженный отсутствием должного к себе внимания регулировщик свистит в свисток, обращает на себя подобострастные взоры водителей и показывает какой-то очередной жест.

Значения основных сигналов регулировщика

Безусловно, стандартные сигналы регулировщика (жестко регламентированные ПДД) немного сложнее. Но не настолько, чтобы бить тревогу по этому пустячному поводу. Итак…

Всего таких основных сигналов три и все они передаются руками. И уже становится легче на душе… Всего ТРИ и запомнить их не так уж и сложно.

  1. Первый сигнал: правая рука с жезлом поднята вверх над головой регулировщика.
  2. Второй: правая рука с жезлом располагается параллельно земле и направлена вперед.
  3. Третий сигнал: руки регулировщика разведены в обе стороны параллельно туловищу. Как вариант сигнала (для уставшего регулировщика) – руки опущены вдоль туловища.

И здесь нас поджидает еще один сюрприз. Первый сигнал – рука поднята вверх – обозначается элементарно: всем водителям со всех направлений категорически запрещается движение (сродни ).

Правда, есть небольшое «но». Если водитель уже находится на перекрестке или, въезжая на него, не может остановиться без применения экстренного торможения, то движение под такой сигнал разрешено.

Остаются всего два сигнала. Всего ДВА! Ну, чего здесь запоминать-то?

К тому же, мы предоставим универсальную методику «расшифровывания» этих самых двух сигналов регулировщика.

Вы скажете, мол, методик таких масса. Однако все они грешат условностями. Знаменитые формулы (скороговорки, поговорки) – «Грудь и спина – стена!» и пр. – справедливы только для своего сигнала. А вот мы попытаемся найти универсальное правило. Пусть и не такое звучное и зарифмованное.

Откуда и куда едем, или магия рук инспектора ДПС

Два главных вопроса, возникающие при виде регулировщика:

1) откуда едем?

2) куда едем?

Ответив на два эти вопроса, мы окончательно уясним механизм действия и значения сигналов регулировщика. А для этого введем общую для обоих основных сигналов условность – руки регулировщика должны быть подняты (или ДОподняты нами чисто теоретически) до уровня плеч параллельно проезжей части. Вот так, как на рисунке…

Для чего нам это надо? А магия рук инспектора ДПС, указывающих в две стороны, позволит нам ответить на три вопроса.

1. Откуда, с каких направлений можно въезжать на перекресток.

Вытянутые (поднятые или ДОподнятые) руки сами покажут на те направления, откуда водителям можно ехать.

2. Куда, в каких направлениях водителям можно .

а) руки регулировщика вытянуты в стороны (параллельно проезжей части) или опущены вдоль тела (тогда мы из ДОподнимаем).

Таким сигналом регулировщика как бы говорит: «Я своим телом создаю сплошную линию, и меня пересекать нельзя!».

Это означает, что водители со стороны рук могут ехать только прямо и направо. Только в этом случае они не пересекут линию, создаваемую инспектором.

б) правая рука вытянута вперед, а левая опущена вдоль тела (и мы ее ДОподнимаем).

В этом случае со стороны правой руки регулировщик создает некий ограничительный угол, в котором и следует оставаться водителю. Более того, указывая на водителя правой рукой и обратив к нему взор, регулировщик как бы говорит: «Я вас контролирую!». Именно поэтому водителям и следует оставаться в углу, то есть поворачивать направо. Без иных вариантов.

А вот со стороны левой руки, которую регулировщик уже не контролирует, водители могут ехать в любом направлении. Без ограничений!

3. Откуда и куда могут ехать трамваи!

Поднятые (или ДОподнятые) руки регулировщика позволяют ответить и еще на один злободневный вопрос – о направлениях движения трамваев. Трамвай двигается из руки в руку (как вариант – из рукава в рукав)!

Таким образом, путем несложной манипуляции (образного ДОподнимания руки) водитель сможет ответить на три главных вопроса, связанных со стандартными сигналами:

  1. откуда ехать на перекресток;
  2. куда ехать на перекрестке;
  3. откуда и куда двигаться трамваю.

Приоритет регулировщика

Регулировщик – это временный механизм организации дорожного движения. Чаще всего регулирующие функции на проблемных – заторных – перекрестках выполняет светофор. Ну, а самый популярный способ – это .

А как быть, если при движении по перекрестку водитель наблюдает и регулировщика, и светофор, и знаки приоритета (или в любом их сочетании)?

А никакой дилеммы нет, ибо правила четко регламентируют такую ситуацию. Запомните: самыми приоритетными (главными) являются сигналы регулировщика. Затем идут сигналы светофора, а уж самыми последними по приоритетности знаки приоритета. Иными словами, регулировщик отменяет и светофор, и знаки приоритета.

В ситуации, обозначенной на рисунке водитель должен воздержаться от движения.

А вот здесь оба водителя имеют законное право продолжить движение.

Вместо заключения

Подведем общий итог.

Сигналы регулировщика позволяют очень динамично организовывать и управлять дорожным движением. Мобильность и логика в смене сигналов – вот что отличает регулировщика от светофоров и, уж тем более, от знаков приоритета.

Для понимания принципов работы регулировщика мы применили тактику поднятых (или ДОподнятых) рук, позволяющих «зацепиться» за единый принцип действий в любой регулировочной ситуации.



Поделиться