Профессия пожарный: описание, история, обучение профессии. Для чего нужно знать правила пожарной безопасности Пожарный какой он

Многие знают популярное выражение: «Герой-спасатель всегда рядом!». Речь идёт о тех ребятах, которые сохраняют жизнь, имущество, спасают объекты – о пожарных. Когда красные автомобили, тревожно завывая сиренами, мчатся по проспектам или трассам, это всегда вызывает некоторый шок. Ведь где-то пылает дом или здание, горит участок леса или поле, а то беда случилась с попавшим в аварию автомобилем. Не редко можно увидеть пожарную спецтехнику, предназначенную для тушения особо серьёзных пожаров, возникающих на крупных промышленных и транспортных объектах. Итак, какие новинки автотехники появились в пожарном деле? Какие модели пожарных авто наиболее распространены?

Общая характеристика пожарных автомобилей

Пожарный автомобиль – не просто техническое средство, это боевая машина, которая должна соответствовать ряду требований – иметь надёжное шасси, быть укомплектованной насосом, лестницей, цистерной и соответствующим набором средств для тушения Неконтролируемое горение вне специального очага, приносящее материальный ущерб.

">пожара – пена, газ, вода, порошок. Поэтому инновации достаточно редко появляются в конструкции существующих автомобилей. К примеру, выпущенная в 80-х годах лестница Magirus, отличающаяся "низкой" кабиной, считается до сих пор передовым устройством в пожаротушении.

Для тушения пожаров в населённых пунктах используются несколько типов автомобилей, характеристики которых зависят от степени возникновения пожара, особенностей горящего здания, а также степени развития противопожарной системы водоснабжения. Более сложные типы автомобилей используются при тушении пожаров на промышленных объектах.

Пожарные автомобили для тушения огня водой

Наиболее простыми моделями являются автомобили первой помощи, предназначенных для тушения небольших пожаров в населённых пунктах. Они доставляют команду, вооружение, инструменты и средства, необходимые для пожаротушения.

Автоцистерна (Основная пожарная техника для тушения пожара и подвоза воды, имеет ёмкость с водой и насос.

">АЦ ) доставляет к месту пожара воду и пенные средства, иногда и боевой расчёт. Классифицируют такие автомобили, как автоцистерны аварийно-спасательные, лесные и сельские. Современные пожарные автоцистерны включают в себя достаточно большой арсенал противопожарного оборудования и по праву считаются самыми востребованными и распространенными. Как правило первыми на пожар прибывают именно эти автомобили, так как имея определенный запас воды можно без задержек на поиски источников водоснабжения подать ствол первой помощи, это особенно важно ведь на пожаре дорога каждая секунда. В народе бытует мнение, что пожарные приезжают на пожар без воды - это не правда! Повышенный расход пожарных стволов способствует быстрому использованию имеющегося запаса воды автоцистерны, буквально в течении 10 минут, отсюда и рождаются различные "байки".

Автонасосы () используют в местах, где развита инфраструктура водного снабжения (имеются вблизи источника пожара гидранты, водоёмы). Непосредственно после прибытия на место автонасос устанавливают на источник воды, после чего пожарная команда прокладывает рукава и производит . Для локализации возгорания нефтепродуктов автонасос оборудован пенобаком с увеличенным объёмом, поэтому его удобно использовать для подачи к очагу пожара воздушно-механической пены.

Пожарный насосно-рукавный автомобиль (АНР) выполняет несколько задач. Он доставляет к месту пожара личный состав, пожарно-техническое оборудование (рукава). Во время тушения пожара АНР может подавать как воду так и воздушно-механическую пену в зону возгорания. На сегодняшний день не получил широкого распространения и встречается достаточно редко. Автомобиль имеет сходство с автонасосом, поскольку производится его установка на источник водоснабжения.

Пожарная техника для работы на высотных зданиях

Автолестница (АЛ), в современном мире многоэтажного строительства, является одной из самых незаменимых разновидностей пожарной техники. Наличие лестницы с гидравлическим или электрогидравлическим приводом позволяет поднимать личный состав на значительную высоту, спасать людей, подавать огнетушащие средства, перемещая груз при сдвинутых коленах аналогично действию подъёмного крана. На инновационных моделях установлен насос-повыситель, усиливающий мощность подачи струи.

Большей возможностью маневрирования, в сравнении с АЛ, имеют автоподъёмники. Они также осуществляют доставку боевого расчёта, огнетушащих средств на высоту, перемещают грузы, а также проводят эвакуацию людей. Недостатком моделей является отсутствие возможности непрерывной удаления людей с места пожара, но последние модели телескопических подъёмников оснащены лестницами. Всего есть три типа моделей автоподъёмников – АПК (коленчатые), АПТ (телескопические) и комбинированные АПКТ.

Специальная техника

Пожарным спецназом назвали боевой расчёт, который выезжает на автомобилях газодымозащитной службы (АГДЗС). На этих автомобилях проводят спасательные работы в условиях повышенной задымлённости, при недостаточной видимости, в тёмное время суток. Они предназначены для удаления дыма, освещения места пожара.

Аварийно-спасательные автомобили АСА разделяются на 5 категорий: лёгкие, средние, тяжёлые, первой помощи и с краном. Они проводят аварийно-спасательные работы, а также оказывают помощь другим подразделениям.

Аэродромный автомобиль

Элитой пожарной техники является аэродромный автомобиль. Эта изумительная машина сочетает в себе лучшие характеристики вездехода и пожарного автомобиля с комбинированными свойствами. Высокая скорость, проходимость и возможность использования средств для огнетушения на ходу отличает автомобили данного класса. Они оснащены мощным двигателем и инновационной трансмиссией. Наиболее популярным является автомобиль фирмы MAN, на борту которого есть 13,5 т воды, более 800 л пенного огнетушителя в сжиженном состоянии, а «пушка», выбрасывающая средство для тушения, работает на дистанции 100 м. Устройство быстрого пуска позволяет водителю запустить стартер ещё до того, как он прыгнет в кабину. Правда, и цена такого чуда техники колеблется в пределах полумиллиона долларов.

Конкурентами этой модели являются модели Rosenbauer Panther и Ziegler Z8. Но все же наиболее приемлемыми в ценовой политике стали мощные и простые автомобили вроде Buffalo, монтаж которых осуществляется на армейском шасси MAN.

Техника для тушения пожара на технических объектах

На объектах, где производится добыча, переработка и хранение горючих веществ, для тушения пожаров применяются автомобили воздушно-пенного тушения. АВ доставляют боевой расчёт, пенообразователь и необходимое оборудование для локализации и тушения пожара. Также АВ используются в городах для тушения очень больших пожаров.

В случае возникновения пожара на предприятиях по переработке нефти, химических объектах, электростанциях обычно используются автомобили порошкового тушения АП. АП эффективно гасят огонь в результате воспламенения газов, нефтепродуктов, химических реактивов и электрического оборудования.

Как видно из этого перечня, современная техника в пожарном деле отличается разнообразием, что гарантирует максимально эффективное тушение огня. Надёжность автомобилей и разнообразие их оснащения дают возможность выбирать различные типы машин в зависимости вида вооружения и способов использования.

Прочитано 22094 раз

(Всего 37 фото)

1. 25-я пожарная часть на Оболони строилась одновременно с жилмассивом в конце 70-х годов прошлого столетия.

2. На территории части также располагаются летний и зимний спортивные комплексы, где проводится подготовка личного состава всего киевского гарнизона, а также соревнования международного уровня.

4. Музей совсем небольшой. Был открыт в начале 2004 г.

5. Экспонаты музея дают возможность понять, как выглядела пожарная техника за последние 120 лет. Некоторые из экспонатов не имеют "двойников" и состояли на вооружении исключительно в киевском гарнизоне. Кстати, все автомобили восстановлены и работоспособны.

6. Проблема тушения пожаров возникла очень давно. Пока многие постройки были деревянными, она стояла особенно остро, т.к. изначально небольшой пожар легко мог уничтожить половину города. Киев не был исключением и перенес несколько сильных пожаров, в том числе и один из самых известных - пожар 1811 г. на Подоле. Именно после этого пожара значительно усилилось внимание к проблеме и вскоре в городе появились первые пожарные части. Первая пожарная техника была нехитрой: несколько обозов, запрягавшихся лошадьми. На первом (на фото дальний) ехали пожарные, а также перевозились мелкие инструменты: багры, ломы и т.д. На последующих перевозили пожарные рукава, бочку с водой и насос.

7. В те времена пожарные рукава шились из кусков обычной одежды, отсюда и появилось их название.

9. Ручной насос. Долго его не покачаешь...

11. Для закачки воды привлекалось несколько человек, которых постоянно приходилось менять.

13. В последствии ручной насос сменил паровой. Это еще не пожарная машина, т.к. он также был на конной тяге, но производительность 1000 л/мин - была явно приятней ручного труда. Впрочем, у насоса был как минимум один существенный недостаток: на разогрев котла требовалось значительное время - 15-20 мин. Поэтому с помощью такого насоса тушили только крупные пожары или если горело что-то очень важное. Просуществовали такие насосы примерно до 1920-х годов.

14. Первый пожарный автомобиль в Киеве появился в 1913 г. на шасси от первых "Мерседесов". Автомобиль до наших дней не дожил и примерное представление о том, какими были были первые пожарные машины, можно получить по этой фотографии. Пожарный автомобиль имел кузов "линейку". Пожарная команда располагалась на продольных скамейках спинами друг к другу. За спинами пожарных размещалась раздвижная лестница, в подножках находились ящики с пожарным инструментов, а в задней части устанавливался насос и катушка с пожарным рукавом.

15. В 20-е годы прошлого столетия в СССР начиначется производство отечественных пожарных автомобилей на базе ЗиС-5. В 1936 г. первый ЗиС-5 попал в киевский гарнизон. Здесь уже водитель и командир пожарного расчета находились в остекленной кабине, хотя остальная команда по-прежнему вдоль бортов на внешних сидениях. Самым опасным временем года для команды по-прежнему была зима, т.к. вода на одежде пожарных замерзала, что могло вызвать простуду и другие болезни.

16. Модификация 1940 г. уже имела расширенную кабину, в которой помещалась вся команда. Оригинальным было также размещение насоса перед решеткой радиатора. Правда зимой это было опасно замерзанием воды в насосе.

17. Еще один экспонат музея - ЗиС-150. Появились эти машины в пожарных частях в 50-х годах прошлого столетия. Экземпляр, находящийся, в музее - непростой. Этой машиной перевозили исключительно пожарные рукава, которых могло поместиться внутри до 100 штук. По прибытии на пожар рукава, находящиеся в специальных кассетах, выгружались с помощью специального механизма, который позволял быстро наращивать общую длину рукавов до километра.

20. Кабина ГАЗ-51:

21. Кроме крупной техники, в музее можно найти и более мелкие экспонаты. Вот, например, каски разных эпох:

23. Знакомые всем и не очень знакомые огнетушители. Кстати, mgsupgs только вчера опубликовал у себя историю создания огнетушителей.

24. В музее есть даже модели 🙂

25. Модель пожарного катера:

26. Кроме собственно музея, можно также побывать на тренировочной базе пожарной части:

28. Лестница как лестница, только очень легкая.

Пожарный - сотрудник пожарной охраны, занимающийся тушением пожаров и спасением людей. Работа пожарного. Курсы, колледжи для подготовки пожарных. Пожарный также называется бойцом пожарной команды. И более романтический вариант - огнеборец. Профессия подходит тем, кого интересует физкультура и ОБЖ (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

А вот пожарником пожарного называть не следует, это просторечный вариант. И к тому же в начале прошлого века, пожарниками часто называли не борцов с пожарами, а фальшивых погорельцев, просивших подаяния у добрых прохожих.

Пожар в неэксплуатируемом здании, 2 ранг, Пожарный BRZ

Особенности профессии

Пожар - это всегда неожиданно и страшно. Многие люди теряются в такой ситуации: совершают ненужные действия, не могут найти выход из охваченного пламенем дома и т.д. Очень часто у людей просто не остаётся шансов выжить, если на помощь не придёт пожарный.

Прибыв на место, пожарный отряд первым делом приступает к эвакуации людей и разворачивает пожарные рукава, направляет стволы (брандспойты) на огонь. Командир оценивает сложность возгорания и намечает тактику тушения. Он решает, нужны ли дополнительные экипажи (отряды) и оборудование, с чего начать тушение огня, куда поставить подъемный механизм. Для каждой ситуации требуется особое оборудование и предусмотрена специальная стратегия.

Несколько человек направляются в пекло для разведки и эвакуации людей. Обычно они идут группой в несколько человек, сцепленные одним тросом. В дыму легко потерять друг друга и сбиться с пути, поэтому первым и последним всегда идут самые опытные бойцы. Их неслучайно называют бойцами.

Это действительно похоже на поле боя, где каждый знает свой манёвр, но при этом всегда готов придти на помощь товарищам и сам может положиться на их поддержку.

На крупные пожары обычно выезжает несколько пожарных команд. Иногда - со всей округи: это позволяет тушить пожар сразу на разных участках. К тому же так больше шансов быстро прибыть на место: если какая-то машина попадёт в дорожный затор, другая обязательно приедет раньше.

В этой работе нет мелочей. Выезд на пожар организован так, чтобы ни одной минуты не пропало даром. Когда в пожарную часть поступает сигнал тревоги, у бойцов есть 20 секунд, чтобы надеть специальную одежду. После чего они впрыгивают в машину и несутся на место происшествия. В среднем машины прибывают на место вызова за пять минут, и времени на раскачку у пожарных нет.

Главная цель пожарного - спасение людей. Пострадавшим от огня и дыма требуется медицинская помощь, и пока едет «скорая», пожарные оказывают им доврачебную помощь.

Иными словами, пожарный - и огнеборец, и спасатель, и медик. Тут, мало знать теорию - все необходимые навыки вырабатываются путём упорных тренировок.

Невозможно тушить пожары без хорошей физической подготовки. Оборудование, которым пользуются бойцы, довольно тяжёлое, а передвигаться с ним нужно быстро. Попробуй-ка вбежать на девятый этаж без лифта с брандспойтом, в полном обмундировании - это испытание не для слабых.

Поэтому в пожарных подразделениях уделяют спорту особое внимание: бойцы сдают нормативы по бегу, подтягиванию, участвуют в спартакиадах по плаванию, гиревому спорту и т.д.

Даже когда нет сложных выездов, весь день дежурства расписан по минутам.

«Сдает на пожарника!» - говорят о человеке, который любит поспать. Как ни странно, в этой шутке есть доля правды: обычно пожарные работают в смену, сутки через трое. Такой график позволяет восстанавливать силы после тяжёлых дежурств.

За хорошую службу пожарных премируют, награждают медалями «За спасение погибавших», ведомственными наградами МЧС и МВД (медаль «За отвагу на пожаре»). Также они получают ежегодную надбавку за выслугу лет.

Но если кто-то придёт в эту профессию ради стабильности и удобного распорядка, будет сильно разочарован.

Опасная профессия?

Пожарному знакомо постоянное чувство опасности. Очень часто он рискует здоровьем и даже жизнью. Пожарные тушили горящую Чернобыльскую АЭС, пожарные спасали людей из рушащихся башен-близнецов в Нью-Йорке.

Но и не столь громкие катастрофы уносят жизни этих парней. Как они сами говорят, огонь похож на живое существо, безжалостное и коварное. А потому невозможно быть пожарным, если не чувствуешь такого призвания.

У пожарных также высок риск сердечнососудистых заболеваний, различных травм, поставарийного стресса.

Если человек хочет спасать людей, не боится огня, дыма, физического напряжения и скромной зарплаты, он сможет стать настоящим огнеборцем. Во всех остальных случаях ему лучше выбрать что-нибудь поспокойнее.

Карьера

Рядовой боец пожарного подразделения может стать командиром. При наличии высшего образования можно стать пожарным дознавателем, экспертом, инспектором по пожарной безопасности.

Сколько зарабатывают пожарные?

Зарплата на 11.12.2019

Россия 24000—90000 ₽

Москва 40000—100000 ₽

Рабочее место

Большинство российских пожарных служат в частях и подразделениях Госпожнадзора и МЧС. Также они могут служить в муниципальной пожарной охране, ведомственной и частной.

Важные качества

Профессия пожарного предполагает отвагу, желание помогать, крепкую нервную систему, физическую силу и ловкость, хорошую реакцию, сообразительность, дисциплину, способность брать на себя ответственность, способность к взаимовыручке.

Знания и навыки

Пожарный должен уметь пользоваться техникой пожаротушения и проводить эвакуацию людей с места пожара, понимать тактику борьбы с огнём, и знать технику собственной безопасности. Необходимо уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшим.

-=Реклама. Пост оплачен=-

Пребываю в смешанных чувствах. С одной стороны, испытываю гордость за страну, потому что у нас могут собирать качественные современные пожарные машины. С другой стороны – обидно, что производство вынуждено в одиночку справляться с проблемами целой отрасли без особой поддержки со стороны государства. Сейчас расскажу!

Недавно познакомился с компанией «Спецтехника пожаротушения» , они пригласили на своё производство и рассказали, как устроены современные пожарные машины. Компания была образована в 2008 году совместно с австрийским концерном «Розенбауэр», который вот уже 150 лет является мировым лидером в пожарной отрасли. Создавалась компания в рамках программы МЧС по переоснащению устаревшего пожарного парка современными отечественными машинами.

Работа по импортозамещению тут началась задолго до того, как это стало мэйнстримом. Начав со сборки машинокомплектов, за 8 лет компания вырастила собственный пул российских поставщиков, превратившись в полноценную серийную сборочную линию от раскроя листа до эксклюзивного шасси. Сейчас от «Розенбауэра» остались три компонента: насос, лафетный ствол (электронная водяная «пушка» на крыше кабины, которая подает струю воды или пены) и необходимое к нему электронное обеспечение. В принципе, его можно написать и в России, так же как и собирать свои насосы. Но для выхода на требуемый уровень качества нужны объёмы, к которым, к сожалению, пока не готовы сами заказчики. Несмотря на существенную нехватку современной техники в пожарных парках, планы закупок и бюджеты не пересматриваются. Год от года сокращение госзаказа вынуждает предприятие работать в половину от своих мощностей (а это всего до 300 машин в год!).

Технологии и материалы, которые применяются на заводе, во многом уникальны для России. Например, для сборки кузова не используют сварку. Все детали просто склеивают. Надстройка (пожарная «коробка» в которой размещены водобак, насос, оборудование и т.д.) сделана на бескаркасной основе из алюминия. За счет этого она получается легкой, устойчивой к коррозии и нашему климату, а значит не потечет, не сгниет и не лопнет, в отличие от своих стальных аналогов. Легкость конструкции дает возможность добавить к оснащению больше оборудования, не нарушая стандарты веса.

В общем, давайте посмотрим производство.

Современный пожарный автомобиль начинается с алюминиевого листа. На производстве их с ювелирной точностью раскраивают лазерным резом (для сравнения – обычно стальной лист режут простой болгаркой).

Затем деталь шлифуют и сгибают.

Гибка – тоже особенность производства. Чем больше согнуто, тем меньше сварных швов, которые мало того, что выглядят не эстетично, так еще и рискуют лопнуть или прогнить в процессе эксплуатации автомобиля.

Это пульт управления гибочным станком.

Из этих трехметровых алюминиевых ламелей собираются шторные двери отсеков. Они сделаны из уникального, прочного и легкого профиля, закупаемого у российского поставщика в больших объемах. Двери имеют двойной надежный замок и собираются полностью на заводе, от раскроя и распиловки до оформления в аккуратные рулоны и установки автоматической подсветки.

Так выглядит насос пожарной машины с электронным управлением (оно продублировано в кабине водителя). Все остальные насосы в России – с механическим управлением.

Процесс установки насоса. Наряду с парнями на предприятии работают девушки!

Сверху насос закрывают защитным кожухом. На всех других отечественных машинах насосы и коммуникации ничем не защищены. Это связано с особенностью их работы: рядом всегда должен находиться человек, и при длительной работе насоса он доливает в него масло, смотрит за температурой и давлением. Обогрев предусмотрен за счет выхлопных газов автомобиля. Это в 2000-х годах! У «Спецтехники пожаротушения» все по-другому: насосный отсек закрыт, утеплен, температура ниже +5 не опускается и поддерживается от двигателя (даже когда отсек открыт настежь).

Внутри стенок надстройки, по бокам, днищу и крыше уложены пластиковые сэндвич-панели, похожие на медовые соты. Они придают конструкции жесткость и дополнительное утепление. C панелями «Спецтехнике…» пришлось повозиться: раньше их использовали только в авиа- и космической отрасли, и потребовалось изрядное количество усилий, чтобы убедить поставщиков в целесообразности применения сендвичей внутри пожарной машины. Панели раскраивают и устанавливают тут же, в цеху. К слову, другие производители не озабочены утеплением надстроек. В лучшем случае, на внутренней части стенки приклеивают обычный хрупкий пенопласт.

Ещё одна фирменная фишка «Спецтехники пожаротушения» - литые водо- и пенобаки из полипропилена. Это легкий и прочный материал, не подверженный воздействию агрессивной среды. В России баки до сих пор варятся из нержавейки, у самых продвинутых производителей они из клееного полиэтилена. Неудивительно, что на пожар приезжает машина, из которой течет вода. Сталь быстро ржавеет, пенообразователь разъедает ее изнутри (помним про сварные швы?). А полипропилен будет служить 25 лет без потери качества. Вы знаете, что по ГОСТу бак пожарной машины должен быть пригоден для перевозки питьевой воды? Полипропилен с этим требованием легко справляется.

Так проводятся испытания бака и тестирование всех систем пожарной машины. Обычно машину просто везут на реку и прогоняют воду по системе. Такое испытание «на коленке». На этом стенде, единственном в России, компьютер диагностирует состояние всех систем и прочность водобака (диагностика гидростатическим давлением). Хитрые австрийцы в начале работы заявили о норме лафетной линии (давлении внутри бака) в 12 рабочих или 15 проверочных атмосфер. По нашим нормам рабочее давление тоже 12 Атм… но выдержанное проверочное – 25 Атм! Русские производители выдержали даже свыше 25, чем немало удивили хваленых западных технологов.

Днище надстройки в прямом смысле приклеивается к раме шасси. Конечно, на критических точках предусмотрены и болтовые крепления.

Кабина боевого расчета. У сидений есть крепления для дыхательных аппаратов разного типа. Пожарные едут на вызов сразу в них и не теряют времени на их одевание на месте. Благодаря этому баллоны не мешаются под ногами. Под сиденьями можно оставить личные вещи.

Перед тем как установить на шасси пожарную надстройку, нужно подготовить раму.

Параллельно дорабатывается надстройка: устанавливаются двери, сиденья боевого расчета, лафетный ствол.

Это уже готовые надстройки. На крыше появилась светодиодная оптика, проложена электрика, смонтированы специализированные установки (это, по желанию заказчика, может быть установка для резки металла гидроабразивом или система тушения высотных зданий). На следующем этапе их будут ставить на шасси.

Рабочие монтируют внутренние покрытия и крепежи для пожаро-технического вооружения (сокращенно ПТВ). Крепежи, полки, системы хранения «Спецтехники пожаротушения» позволяют комплектовать машину большим количеством оборудования, чем положено по ГОСТу.

Вот, кстати, часть «начинки» одной машины.

Электронный пульт управления насосом

Управление продублировано в кабине.

Еще одна фирменная особенность: дверь, которая открывается сразу со ступенькой. Вспомните, как непросто забраться в грузовик. А в полной боевой экипировке с двумя кислородными баллонами на спине? По этой ступеньке пожарный может выйти быстро и просто в полный рост.

Смотрите, как красиво.

В год на заводе производится 120-150 машин при мощности 300 единиц. Можно и больше, но пока что предприятие ориентируется на спрос.

Так что же меня расстроило? Под предлогом «кризиса» на лучшей технике начинают экономить. Но одно дело, когда в целях экономии чиновник заказывает себе «Мерседес» с тканевым салоном вместо кожаного, но совсем другое - когда предприятие просят отказаться от современных технологий и вернуться к технике уровня 70-х годов. А ведь из опыта сервисного сопровождения «Спецтехника пожаротушения» вывела неутешительную статистику: обслуживание дешевых и устаревших машин за 7 лет по ГОСТу обходится дороже, чем эксплуатация современной техники, которую выпускает компания. За 20 лет эта разница увеличивается вдвое!

Надо понимать, что хорошая пожарная машина стоит дорого. Но в отличие от другой техники, на кону стоят жизни людей. Машина - это высококлассный, технологичный инструмент для оказания помощи. Чем он качественнее и удобнее, тем проще и быстрее пожарный сможет выполнять свою работу. На пожаре или при аварии от самых незначительных мелочей могут зависеть жизни людей. Поэтому все фирменные фишки, что я показывал выше, это не технологии ради тюнинга, это реальные инструменты помощи и безопасности. Пара примеров:

Рукавная катушка 60 метров с электронной намоткой и стволом высокого давления («Спецтехника пожаротушения» удлинила ее до 80 метров). Это значит, что машина может находиться на 20 метров дальше от полыхающего объекта (или если неправильно припаркованные легковушки мешают подъехать). Тушение ведется мелко-мелко распыленной водой (водяной пылью) или пеной. При пожаре в доме это значит, что пламя возможно погасить точечно и аккуратно, не заливая квартиры снизу.
- лафетный ствол под управлением водителя в кабине способен подавать струю воды до 70 метров. В это время экипаж в полном составе занят тушением.
- удобный доступ ко всем инструментам экономит драгоценные секунды. Крепления не заедают, не лопаются и не смерзаются. Пожарный спокойно берет инструменты, не снимая защитных перчаток. Кстати, инструментов и оборудования «Спецтехника…» комплектует в машину больше и лучше, чем положено в ГОСТе.

Пожарные рукава закреплены каждый в отдельном отсеке. Они не путаются и не смерзаются зимой (в старых машинах они лежат на простых полках, перевязанные веревкой).

Большинство материалов, которые используются в производстве, ранее в отечественной пожарной индустрии вообще не применялись. Термостойкие пластики, алюминий особого сплава, диоды, фурнитура и т.д. поставляются эксклюзивно для «Спецтехники пожаротушения» ее российскими поставщиками. На одну стандартную автоцистерну приходится 83 крупных поставщика, не считая метизов. У «Спецтехники пожаротушения» даже шасси эксклюзивное! Это полноприводный КамАЗ 5387, маневренный, проходимый и невысокий (это важно, ведь перевезти 3200 литров воды на скорости 100 км/ч - не шутка, центр тяжести машины должен быть как можно ниже). Поэтому Поэтому естественно, что цена готовой машины будет выше обычной железной водяной бочки.

Готовые машины. Красная - пожарная автоцистерна емкостью 3200 литров, самая популярная и востребованная модель. Белая - аварийно–спасательный автомобиль АСА с краном-манипулятором и электрогенератором. Применение многообразно, например, она может потушить горящие машины на ДТП, растащить их с места аварии, оказать первую помощь пострадавшим, при необходимости обеспечив электроснабжение на участке.

Что же получается в итоге? С одной стороны, российские чиновники очень горды тем, что в у нас в стране есть предприятие, производящее спасательную технику европейского уровня. Но с другой стороны, на деле эта техника никому не нужна, и поддерживать ее производство никто не собирается. Чиновники жалуются, что она слишком дорогая, и покупают вместо нее дешевые ржавые машины образца 80-х годов. В частных беседах они признаются, что берут «три старых машины, две из них сразу пускают на запчасти, а под третью ложится механик и начинает ее чинить». Машина, которая может выполнять функции сразу нескольких автомобилей различного назначения - это спасение парка и сокращение расходов. Это реальная помощь людям, это шаг в будущее. Но при громких заявлениях о переходе на новых технический уровень чиновники продолжают сокращать закупки действительно современной техники. Поэтому пожарные, выезжая на вызов, по-прежнему лезут в огонь и рискуют жизнями из-за того, что в их машине слишком короткий шланг, протекает водобак или нет нормальных инструментов. Если кто-то из них погибает, то чиновники предпочитают наговорить громких слов про героизм и выплатить семьям миллионные компенсации, чем купить нормальную пожарную машину. Выходит, что сейчас жизни пожарных и людей, которых они спасают, у нас ценятся меньше, чем новые машины в пожарном парке города.

А нам остается только надеяться, что если вдруг в доме вспыхнет пожар, то на него приедет современная высокотехнологичная машина, а не старая ржавая пожарка.

Профессия пожарный (описание для детей) - что это за работа такая? Каждый год пожары губят множество жизней и уничтожают драгоценные гектары собственности. Пожарные помогают защитить людей и имущество. Часто они прибывают первыми, если случилась авария или возникла чрезвычайная ситуация.

Опасная профессия

Когда звучит сигнал тревоги, пожарные должны быстро реагировать, так как (описание для детей) - это опасная и сложная работа. Во время пожара могут прогибаться перекрытия в зданиях, и стены зданий могут обрушиться. Пламя от огня и едкий дым могут обжечь или даже привести к смерти. Пожарные могут вступать в контакт с ядовитыми газами или другими опасными материалами. Чтобы защитить себя, они надевают специальное защитное снаряжение.

Каким должен быть настоящий пожарный?

Кроме этого, представители этой опасной профессии должны быть здоровыми, ловкими и выносливыми. Они должны быть бдительными, смелыми и дисциплинированными, так как иногда приходиться быстро принимать решения. Они должны уметь хорошо ладить с другими людьми, потому что живут и работают в тесном взаимодействии с ними.

Профессия пожарный - описание для детей, как рассказать?

Как рассказать детям, кто такие пожарные и чем они занимаются? Да очень просто. Вызывающие восхищение, они тушат пожары, спасают людей из объятых пламенем помещений, оказывают помощь попавшим во всевозможные автокатастрофы и даже снимают кошек с деревьев и выручают других животных, попавших в беду.

Выбор профессии - сложная задача. Для многих детей решение о том, кем они хотят стать, когда вырастут, является очень сложной задачей. Как правило, по мере взросления мнение о выборе своей будущей профессии претерпевает многочисленные изменения. Школьники становятся старше и начинают лучше понимать, какую ответственность влечет за собой их выбор.

Современный мир предлагает огромное количество самых разнообразных профессий, и процесс выбора может быть довольно увлекательным занятием. Исследуя различные варианты будущей карьеры, нужно обязательно учитывать свои собственные интересы, особенности личности, а также таланты и способности. Описание для пожарника должно включать такие моменты, как полезность, востребованность, сложность, возможности карьерного роста и так далее.

Пожарные не только тушат пожары

Пожарные тушат пожары, однако это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Этот процесс очень опасный и сложный и подразумевает слаженную работу всей пожарной бригады, при этом очень важно Пожарные также спасают людей, которые оказались запертыми в горящих зданиях. Они оказывают первую помощь пострадавшим как при пожарах, так и в других чрезвычайных ситуациях.

Есть также пожарные инспекторы, они проверяют здания и сооружения на пожаробезопасность - для того, чтобы убедиться в соблюдении правил пожарной безопасности. Они также работают со строителями, посещают школы и проводят обучающие лекции. Есть также пожарные следователи, которые занимаются выяснением обстоятельств возникновения пожаров. Они собирают улики с места происшествия и опрашивают свидетелей.

Не всем по зубам огненная наука

Работа, связанная с определенной степенью риска, требует хорошего самочувствия, хорошей физической подготовленности и стрессоустойчивости. Хотя большинство пожарных - это мужчины, успешно осваивают огненную науку и женщины. Будущие герои проходят обучение в специальных школах и сдают письменные и физические тесты для того, чтобы убедиться, что они готовы выполнять эту трудную и важную работу как физически, так и психологически.

Огнедышащая стихия

Огонь, как голодный зверь, поглощает все, что попадается на его пути - деревья, здания, поля и луга. Это химическая реакция, которая питается топливом и кислородом, и это может продолжаться до бесконечности при условии наличия необходимых ресурсов. Слава богу, что существует профессия пожарный (описание для детей), те отважные мужчины и женщины, которые поставили себе цель защищать планету от ненасытной стихии и безответственного отношения к огню.

Несмотря на благородство целей, тяжела и опасна профессия пожарный. Описание для детей в зависимости от возрастной категории стоит строить разумно. Например, не нужно рассказывать все профессиональные тяготы ученикам начальной школы. Профессия пожарный: описание для детей 1 класса должно строиться на принципе героизма. Представители этой профессии - это, прежде всего, герои, которые спасают людей, животных и здания от огня. Упоминать то, что пожарным часто приходится работать в темноте и густом дыме, что любая оплошность может привести к летальному исходу, вовсе не обязательно.

Специальное оборудование

Пожаротушение является одним из самых сложных заданий в работе пожарного, и, кроме человеческих ресурсов, оно требует также специального оборудования. Сюда входят костюмы, сделанные из огнеупорного материала, противогазы, каски, кирки топоры, а также пожарная техника. Шлемы, изготовленные из углеродных являются очень прочными и удароустойчивыми. Специальная смесь стекла и пластика предохраняет козырьки от воздействия повышенных температур.

Оборудована специальным образом, она может перевозить большие объемы воды, иногда на большие расстояния, чтобы погасить пламя. Типичные пожарные машины способны вместить в себя до 1900 литров. Кроме этого, внутри имеются переносные огнетушители для борьбы с небольшими пожарами.

Для маленьких детей очень важна наглядность, поэтому интересное повествование должно подкрепляться цветными картинками по рассматриваемой тематике. Уже в начале своего повествования нужно наладить диалог с учащимися, задавая им наводящие вопросы. Итак, при подготовке темы "Профессия пожарный (описание для детей)" краткое содержание будет включать в себя несколько этапов.

Введение в тему

Начать свое повествование можно с приведения жизненных примеров возникновения пожаров: непогашенная спичка, непотушенный в лесу костер и так далее. Иногда люди сами могут справиться с огнем, но часто случается так, что самостоятельно совладать со стихией уже поздно. И кто же тогда придет на помощь? Конечно же, пожарные. Именно эти смелые и отважные спасатели человеческих жителей и имущества смогут быстро и главное - правильно потушить возникшее пламя. Ребята, а ты помните номер телефона, по которому нужно вызывать пожарных? 101? Молодцы! Сегодня мы познакомимся с такой важной и ответственной работой, как профессия пожарный (описание для детей). Фото с изображением можно продемонстрировать на этом этапе.

Основная часть

Итак, сегодня мы узнаем, как обычно проходит рабочий день пожарных. Как правило, одна смена длится целые сутки, с 8.00 утра до 8.00 утра следующего дня. Готовы? Тогда поехали! Начало дня начинается с совещания. Пожарные, отработавшие смену, информируют вновь прибывших работников о том, как происходило дежурство, другими словами - передают эстафету. Тщательно проверяется пожарное оборудование, так как оно может понадобиться в любой момент.

Важное место в распорядке дня занимают занятия по повышению уровня знаний в области Больше знаний - больше шансов справиться с огнем. А какие качества должен иметь настоящий пожарный? Детские ответы дополняются рассказчиком (смелый, сильный, здоровый, ответственный, обладающий навыками быстрого реагирования в чрезвычайной обстановке и так далее). После занятий начинаются усиленные тренировки в спортзалах, проводятся пожарные учения. Все это делается для того, чтобы в нужный момент проявить все необходимые умения на практике.

Важную роль играет диспетчер, который принимает тревожные вызовы. Во время звонка он узнает, что и где горит, имеются ли пострадавшие. Затем объявляется тревога, по карте определяется точное местоположение и вычисляется самый короткий путь. Профессия пожарного пользуется большим уважением, их считают настоящими спасателями, которые не только тушат пожары, но и спасают собак, попавших в яму, или кошек, которые не могут спуститься с дерева самостоятельно.

Ребятам можно показать на картинках, какие у пожарных есть помощники. В первую очередь это пожарные машины, оборудованные цистерной с водой, шлангами и специальной лестницей. У каждой машины есть сирена. Кто знает, зачем она нужна? Верно. Для того чтобы информировать других водителей, что они должны уступить дорогу. Можно задать детям и другие подобные вопросы: при помощи чего пожарные тушат огонь, как они пробираются в горящие здания и так далее.

Заключение

Вот с такой важной и нужной профессией мы сегодня познакомились. Давайте выясним, что вы усвоили. Далее следует беседа в виде ответов на вопросы: чем занимаются пожарные между вызовами, есть ли у них спецодежда, почему для пожаров самое опасное время - это лето и весна, каким должен быть настоящий пожарный, какой номер нужно набирать во время пожара и другие.



Поделиться