Какие дела рассматривает роспотребнадзор. Чем занимается Роспотребнадзор: функции, полномочия, задачи. Налагаемые штрафы от Роспотребнадзора

Роспотребнадзор является государственным органом, который специализируется на организации и реализации мероприятий по контролю деятельности субъектов хозяйствования. Его полномочия распространяются на представителей бизнеса любой масштабности. Основной целью деятельности службы является защита прав получателей услуг и потребителей товара в сфере предоставления им качественных продуктов, которые не навредят их благополучию и здоровью. Несмотря на видимую понятность функциональности структуры, многие до конца не владеют информацией о том, что такое Роспотребнадзор, и чем он занимается, а также какие методы надзора и контроля им применимы?

Роспотребнадзор

Служба осуществляет эпидемиологический контроль и защищает интересы потребителей. Ее компетенция в надзорной деятельности широкомасштабна и может быть ориентирована на отдельные государственные или частные субъекты, а также на общественные объекты. Исходя из параметров функциональности структуры, правовыми актами были вменены ей дополнительные обязанности, исполнения которых необходимо для решения вопросов контроля. На сегодняшний день служба отвечает за:

  • аттестацию сотрудников, деятельность которых непосредственно связана с пищевыми продуктами;
  • проведение лабораторных и аналитических мероприятий;
  • оформление соответствующих заключений;
  • осуществление контроля деятельности субъектов в пределах своих прав.

В компетенции представителей структуры координирование деятельности предприятия с целью обеспечения производства им качественной продукции и минимизации вредных выбросов в процессе реализации мероприятия. Они также ведут свой учет по проделанной деятельности и осуществляют сбор статистической информации, для чего могут требовать от предпринимателей сведений о параметрах их деятельности.

Отдельная структура организации специализируется на надзорной деятельности в сфере общественного питания и контроля состояния общественных объектов. Представители службы согласовывают проектную документацию, а также осуществляют экологический контроль в регионе. Своей деятельностью, они следят, чтобы производственные выбросы осуществлялись после очистки и проводились в соответствии с нормами правовых актов. Немаловажное значение уделяется профилактическим мероприятиям, ориентированным на предупреждение эпидемий.

Предельная численность работников центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в количестве 238 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и территориальных органов в количестве 20098 единицы (без персонала по охране и обслуживанию зданий).

Всего в органах и организациях Федеральной службы в настоящее время работает около 110 тысяч специалистов .

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека имеет территориальные Управления Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, которые были созданы путём реорганизации в 2004 году территориальных Центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора (санитарно-эпидемиологических станций) по субъектам РФ.

В структуре Роспотребнадзора находится Федеральный Центр гигиены и эпидемиологии с территориальными учреждениями по субъектам РФ, которые обеспечивают деятельность Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Кроме того, к Роспотребнадзору относится множество научно-исследовательских институтов, противочумных и дезинфекционных станций, ведомственные санитарно-эпидемиологические службы.

Функции

Федеральной службе передана часть функций Министерства здравоохранения Российской Федерации , Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации , Министерства по антимонопольной политике Российской Федерации .

Федеральная служба осуществляет свою деятельность согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. № 154 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» и на основании «Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 322 .

Федеральная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, защиты прав потребителей на потребительском рынке.

Правовые основы деятельности Федеральной службы установлены федеральными законами «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О защите прав потребителей», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Федеральная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иными организациями.

Структура службы

Структура Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека представлена Центральным аппаратом, включающим: руководство и помощников, пресс-службу и управления (санитарного надзора; эпидемиологического надзора; защиты прав потребителей; организации деятельности; научного обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и международной деятельности; кадров, профилактики коррупционных и иных правонарушений и последипломного образования; делами; инвестиционного развития и управления государственным имуществом; правовое; финансово-экономическое).

Центральному аппарату подчинены:

  • управления Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации , управления по г. Москве , по г. Санкт-Петербургу и управление по железнодорожному транспорту . Управления в субъектах РФ в свою очередь представлены руководством и отделами и им подчинены территориальные отделы . Управлению Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту подчинены территориальные отделы по железным дорогам РФ , включающие структурно отделения, участки и пункты санитарно-карантинного пропуска ;
  • центры гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации, в г. Москве, в г. Санкт-Петербурге, по железнодорожному транспорту и федеральные бюджетные учреждения здравоохранения «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» и «„Информационно-методический центр“ Роспотребнадзора». Центры гигиены и эпидемиологии в субъектах РФ представлены руководством, отделами и лабораториями и им подчинены территориальные филиалы . ЦГиЭ по железнодорожному транспорту подчинены дорожные филиалы по железным дорогам РФ ;
  • и центры;
  • санэпидслужбы министерств и ведомств (Министерство обороны , Министерство внутренних дел , Федеральная служба безопасности , Федеральная служба охраны , Управление делами Президента , Главное управление специальных программ Президента , Федеральная служба исполнения наказаний , Федеральное медико-биологическое агентство). Представлены главными и окружными центрами госсанэпиднадзора (ЦГСЭН), их филиалами и санитарно-эпидемиологическими лабораториями.

Классные чины в Роспотребнадзоре

Согласно ст. 11 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в России установлены следующие классные чины государственной гражданской службы (к которой относится и служба в Роспотребнадзоре):

Высшая группа

  • действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса ;
  • действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса ;
  • действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса ;
Главная группа
  • государственный советник Российской Федерации 1 класса ;
  • государственный советник Российской Федерации 2 класса ;
  • государственный советник Российской Федерации 3 класса ;
Ведущая группа
  • советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса ;
  • советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса ;
  • советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса ;
Старшая группа
  • референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса ;
  • референт государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса ;
  • референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса ;
Младшая группа
  • секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса ;
  • секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса ;
  • секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса .

В качестве знаков различия по классным чинам для должностных лиц Роспотребнадзора устанавливаются наплечные знаки различия. Наплечные знаки представляют собой четырёхугольник с параллельными боковыми сторонами и закругленным верхним краем. Размеры наплечных знаков: длина 14 - 16 см (для женщин - 12 - 14 см), ширина - 4 см (для высшего состава - 4,5 см). Наплечные знаки изготавливаются из ткани тёмно-бордового цвета.

Соотношение чинов и званий установлено Указом Президента России от 1 февраля 2005 года № 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим» и указом Президента Российской Федерации от 14 января 2011 года № 38 «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации» (изложена в редакции согласно указу Президента России от 30 сентября 2013 года № 744).

Руководители Роспотребнадзора

Научно-исследовательские институты и центры Роспотребнадзора

Наблюдатели указывают на связь запретов Роспотребнадзора с ухудшением отношений России с той или иной страной . В частности в разное время Роспотребнадзор подвергал санкциям :

  • Грузинское вино , 2008 г. - Конфликт в Южной Осетии
  • Молдавское вино и коньяк, 2013 - переговоры Молдовы о вступлении в ЕС
  • Шоколадные конфеты с Украины , 2013 г. - конфликт в Донбассе
  • Вино из Черногории , 2017 - вступление Черногории в НАТО

Все санкции мотивировались «санитарными соображениями», что по мнению международных наблюдателей является лишь надуманым предлогом для политического давления на оппонетов .

См. также

  • Структура федеральных органов исполнительной власти России (2000-2008)
  • День работников санитарно-эпидемиологической службы

Примечания

  1. Графические изображения элементов формы и знаков различия классных чинов должностных лиц Роспотребнадзора
  2. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» , ИПС «Гарант ».
  • 33. Основные виды планирования в здравоохранении.
  • 34. Основные методы планирования в здравоохранении. Планирование здравоохранения на уровне муниципальных образований.
  • 35. Право на медицинскую помощь. Права пациента при обращении за медицинской помощью и ее получении (фз n 323-фз).
  • 36. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство (фз n 323-фз).
  • 37. Выбор врача и медицинской организации для получения медико-санитарной помощи (фз n 323-фз).
  • 38. Информация о состоянии здоровья, условия ее предоставления (фз n 323-фз).
  • 39. Классификация медицинской помощи, ее виды и формы, условия оказания в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-фз.
  • 40. Первичная медико-санитарная помощь (фз n 323-фз).
  • 41. Право на осуществление медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации. Процедура аккредитации специалиста (фз n 323-фз).
  • 42. Лечащий врач (фз n 323-фз).
  • 46. Контроль в сфере охраны здоровья. Полномочия органов, осуществляющих государственный контроль в сфере охраны здоровья (фз n 323-фз).
  • 47. Порядок государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Ведомственный и внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности (фз n 323-фз).
  • 48. Основные принципы организации государственного надзора в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
  • 49. Структура Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
  • 50. Функции и задачи Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
  • 51. Регламентация полномочий страховщика для территориальных фондов обязательного медицинского страхования (фз n 326-фз).
  • 52. Страхователи работающего и неработающего населения. Права и обязанности страхователя (фз n 326-фз).
  • 53. Права и обязанности застрахованных (фз n 326-фз).
  • 54. Страховая медицинская организация, осуществляющая деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (фз n 326-фз).
  • 55. Права и обязанности страховых медицинских организаций (фз n 326-фз).
  • 56. Медицинская организация, осуществляющая деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, реестр медицинских организаций (фз n 326-фз).
  • 57. Права и обязанности медицинских организаций (фз n 326-фз).
  • 58. Договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (фз n 326-фз).
  • 59. Болезни системы кровообращения как медико-социальная проблема (распространенность, факторы риска, последствия, профилактика).
  • 60. Организация медицинской помощи больным сердечно-со­судистыми заболеваниями.
  • 61. Злокачественные новообразования как медико-социальная проблема (распространенность, факторы риска, последствия, профилактика).
  • 62 Организация медицинской помощи больным злокачественными новообразованиями.
  • 63. Травматизм как медико-социальная проблема. Виды и профилактика травматизма.
  • 64. Травматологическая помощь. Организация лечения и реабилитации больных травматологического профиля.
  • 65. Тубеpкулез как медико-социальная пpоблема. Организация профилактики туберкулеза.
  • 66. Организация лечебно-профилактической помощи больным туберкулезом.
  • 67. Алкоголизм как медико-социальная пpоблема. Организация профилактики алкоголизма
  • 68. Наpкомания как медико-социальная пpоблема. Основные направления профилактики.
  • 69. Роль наркологического диспансера в системе организации нарко­логической помощи.
  • 70. Фактоpы риска и здоровье.
  • 71. Обpаз жизни и здоровье.
  • 72. Профилактика (определение, виды).
  • 73. Демография и медицинская демография (понятие и основные показатели).
  • 74. Статика населения. Значение показателей, характеризующие статику населения, для практического здравоохранения.
  • 75. Перепись населения (методика и основные принципы проведения переписи).
  • 76. Численность населения России и Рязанской области (динамика, современные тенденции).
  • 77. Возрастно-половой состав населения России и Рязанской области (динамика, современные тенденции).
  • 78. Типы возрастного состава населения, постарение населения.
  • 79. Механические движение населения. Значение миграции для практического здравоохранения.
  • 80. Урбанизация (предпосылки, современные тенденции, негативные факторы урбанизации).
  • 49. Структура Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

    Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека имеет территориальные Управления Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, которые были созданы путем реорганизации в 2004 году территориальных Центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора (санитарно-эпидемиологических станций) по субъектам РФ.

    В структуре Роспотребнадзора находится Федеральный Центр гигиены и эпидемиологии с территориальными учреждениями по субъектам РФ, которые обеспечивают деятельность Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Кроме того, к Роспотребнадзору относится множество научно-исследовательских институтов, противочумных и дезинфекционных станций, ведомственные санитарно-эпидемиологические службы.

    50. Функции и задачи Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

    Функции[править|править вики-текст]

    1) осуществляет контроль за соблюдением правил продажи отдельных, предусмотренных законодательством товаров, выполнения работ, оказания услуг; санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу РФ;

    2) выдает лицензии на осуществление деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний; деятельности в области использования источников ионизирующих излучений;

    3) регистрирует лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф;

    4) устанавливает причины и источники возникновения и распространения инфекционных заболеваний;

    5) организует деятельность централизованных органов (центров) государственного санитарно-эпидемиологического надзора во главе с главным санитарным врачом РФ.

    Основными задачами являются:

      организация и осуществление надзора и контроля за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, и в области потребительского рынка;

      предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания;

      профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) населения.

    51. Регламентация полномочий страховщика для территориальных фондов обязательного медицинского страхования (фз n 326-фз).

    1. Страховая медицинская организация осуществляет отдельные полномочия страховщика в соответствии с настоящим Федеральным законом и договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, заключенным между территориальным фондом и страховой медицинской организацией (далее - договор о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования).

    2. В состав учредителей (участников, акционеров) и органов управления страховой медицинской организации не вправе входить работники федеральных органов исполнительной власти в сфере здравоохранения, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения, органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление управления в сфере здравоохранения, Федерального фонда и территориальных фондов, медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию.

    3. Страховые медицинские организации не вправе осуществлять иную, за исключением деятельности по обязательному и добровольному медицинскому страхованию, деятельность.

    4. Страховые медицинские организации ведут раздельный учет по операциям со средствами обязательного медицинского страхования и средствами добровольного медицинского страхования с учетом особенностей, установленных нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности, и Федерального фонда.

    5. Страховые медицинские организации ведут раздельный учет собственных средств и средств обязательного медицинского страхования, предназначенных для оплаты медицинской помощи.

    6. Средства, предназначенные для оплаты медицинской помощи и поступающие в страховую медицинскую организацию, являются средствами целевого финансирования (далее - целевые средства).

    7. Страховые медицинские организации осуществляют свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, заключенного между страховой медицинской организацией и медицинской организацией (далее - договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

    8. Страховые медицинские организации отвечают по обязательствам, возникающим из договоров, заключенных в сфере обязательного медицинского страхования, в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями этих договоров.

    9. Страховые медицинские организации в соответствии с требованиями, установленными правилами обязательного медицинского страхования, размещают на собственных официальных сайтах в сети Интернет, опубликовывают в средствах массовой информации или доводят до сведения застрахованных лиц иными предусмотренными законодательством Российской Федерации способами информацию о своей деятельности, составе учредителей (участников, акционеров), финансовых результатах деятельности, об опыте работы, о количестве застрахованных лиц, медицинских организациях, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации, видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи, о выявленных по обращениям застрахованных лиц нарушениях при предоставлении медицинской помощи, правах граждан в сфере обязательного медицинского страхования, в том числе праве выбора или замены страховой медицинской организации, медицинской организации, порядке получения полиса обязательного медицинского страхования, а также об обязанностях застрахованных лиц в соответствии с настоящим Федеральным законом.

    10. Страховая медицинская организация включается в реестр страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (далее также - реестр страховых медицинских организаций), на основании уведомления, направляемого ею в территориальный фонд до 1 сентября года, предшествующего году, в котором страховая медицинская организация намерена осуществлять деятельность в сфере обязательного медицинского страхования. Порядок ведения, форма и перечень сведений реестра страховых медицинских организаций устанавливаются правилами обязательного медицинского страхования.

    11. В случае, если на территориях субъектов Российской Федерации отсутствуют страховые медицинские организации, включенные в реестр страховых медицинских организаций, их полномочия осуществляются территориальным фондом до дня начала осуществления деятельности страховых медицинских организаций, включенных в реестр страховых медицинских организаций.

    "

    Утверждено

    Постановлением Правительства

    Российской Федерации

    (в редакции Постановления Правительства

    Российской Федерации от 21.05.2013 № 428)

    ПОЛОЖЕНИЕ

    О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ

    ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

    I. Общие положения

    1. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.01.2013 N 65, от 21.05.2013 N 428)

    2. Руководство деятельностью Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет Правительство Российской Федерации.

    (п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

    3. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также настоящим Положением.

    4. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

    II. Полномочия

    5. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет следующие полномочия:

    5.1. осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе:

    5.1.1. федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства;

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

    5.1.2. федеральный государственный надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

    5.1.3. федеральный государственный надзор за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством Российской Федерации видов товаров;

    (пп. 5.1.3 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

    5.1.4. санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

    5.1.5. утратил силу с 1 ноября 2011 года. - Постановление Правительства РФ от 17.10.2011 N 845;

    5.1.6. федеральный государственный надзор за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий при осуществлении закупок указанной продукции для государственных нужд, а также при поставке (закладке) муки в государственный резерв, ее хранении в составе государственного резерва и транспортировке;

    (пп. 5.1.6 введен Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 305, в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

    5.1.7. федеральный государственный надзор за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий при ввозе (вывозе) указанной продукции на территорию Российской Федерации;

    (пп. 5.1.7 введен Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 305, в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

    5.1.8. государственный контроль за соблюдением требований о включении информации о классе энергетической эффективности товара, иной обязательной информации об энергетической эффективности в техническую документацию, прилагаемую к товару, в его маркировку, нанесении такой информации на его этикетку, а также правил включения (нанесения) указанной информации;

    (пп. 5.1.8 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 67)

    5.1.9. государственный контроль за соответствием информационной продукции, реализуемой потребителям, требованиям законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в части указания в сопроводительных документах на информационную продукцию сведений, полученных в результате классификации информационной продукции, а также размещения в соответствии с указанными сведениями знака информационной продукции с соблюдением требований технических регламентов;

    (пп. 5.1.9 введен Постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 N 859)

    5.2. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Службы;

    (пп. 5.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2006 N 767)

    5.2.1 - 5.2.2. утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 14.12.2006 N 767;

    5.2.3. осуществляет прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации, за исключением уведомлений, представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территориях, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством;

    (пп. 5.2.3 введен Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 584)

    5.2.4. устанавливает критерии существенного ухудшения качества питьевой воды, горячей воды;

    (пп. 5.2.4 введен Постановлением Правительства РФ от 30.01.2013 N 65)

    5.2.5. устанавливает перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, и требования к установлению частоты отбора проб воды;

    (пп. 5.2.5 введен Постановлением Правительства РФ от 30.01.2013 N 65)

    5.3. регистрирует:

    5.3.1. впервые внедряемые в производство и ранее не использовавшиеся химические, биологические вещества и изготовляемые на их основе препараты, потенциально опасные для человека (кроме лекарственных средств);

    5.3.2. отдельные виды продукции, представляющие потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств);

    5.3.3. отдельные виды продукции, в том числе пищевые продукты, впервые ввозимые на территорию Российской Федерации;

    5.3.4. лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов;

    5.3.5. товары в случае, если они включены в раздел II Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза, а также в случаях, предусмотренных техническими регламентами Таможенного союза;

    (пп. 5.3.5 введен Постановлением Правительства РФ от 30.01.2013 N 65)

    5.4. устанавливает причины и выявляет условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);

    5.5. информирует органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и население о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

    5.6. готовит предложения о введении и об отмене на территории Российской Федерации, субъектов Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

    5.7. организует в установленном порядке ведение социально-гигиенического мониторинга;

    5.8. организует деятельность системы государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации;

    5.8(1). осуществляет разработку и утверждение государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также разработку обязательных требований в сфере защиты прав потребителей;

    (пп. 5.8(1) в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2013 N 428)

    5.8(2). вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы, установленной пунктом 1 настоящего Положения;

    (пп. 5.8(2) введен Постановлением Правительства РФ от 21.05.2013 N 428)

    5.9. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей, а также технических регламентов, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований которых возложен на Службу;

    (пп. 5.9 в ред. Постановления Правительства РФ от 30.01.2013 N 65)

    5.10. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

    5.11. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

    5.12. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

    5.13. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности находящихся в ее ведении организаций по их мобилизационной подготовке;

    5.13(1). осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе;

    (пп. 5.13(1) введен Постановлением Правительства РФ от 15.06.2010 N 438)

    5.14. организует профессиональную подготовку работников аппарата Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

    5.15. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

    5.16. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

    5.17. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, на поставку вакцин, необходимых для реализации национального календаря профилактических прививок, диагностических средств и антиретровирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C, а также на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Службы;

    (п. 5.17 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.09.2008 N 730)

    5.18. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

    6. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

    6.1. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, в том числе научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;

    6.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

    6.3. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам;

    6.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

    6.5. пресекать факты нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;

    6.6. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций;

    6.7. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

    6.8. разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы форменной одежды, знаков различия и отличия, удостоверений, порядок ношения форменной одежды.

    7. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

    Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Службы не распространяются на полномочия руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы.

    III. Организация деятельности

    8. Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

    Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является главным государственным санитарным врачом Российской Федерации.

    Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу функций.

    Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации по представлению руководителя Службы.

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

    Заместители руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, выполняющие функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, являются заместителями главного государственного санитарного врача Российской Федерации.

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

    Количество заместителей руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека устанавливается Правительством Российской Федерации.

    9. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:

    9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

    9.2. вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации:

    (пп. 9.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

    9.2.1. проект положения о Службе;

    9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;

    9.2.3. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Службы;

    9.2.4. предложения о размещении территориальных органов Службы;

    (пп. 9.2.4 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

    9.2.5. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;

    9.2.6. предложения о создании, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Службы;

    (пп. 9.2.6 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

    9.2.7. предложения о присвоении почетных званий и представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;

    (пп. 9.2.7 введен Постановлением Правительства РФ от 07.11.2008 N 814)

    9.3. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы, руководителей ее территориальных органов - главных государственных санитарных врачей по субъектам Российской Федерации и их заместителей, главных государственных санитарных врачей на транспорте и их заместителей;

    (пп. 9.3 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

    9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

    9.5. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

    9.6. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

    9.7. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

    9.8. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;

    (пп. 9.8 введен Постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

    9.9. утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Службы и ее территориальных органов.

    (пп. 9.9 введен Постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

    10. Финансирование расходов на содержание Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

    11. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    12. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.

    (п. 12 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2011 N 210)

    13. Место нахождения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - г. Москва.

    Роспотребнадзор

    Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) - ведомство, осуществляющее контроль в самых различных отраслях: в торговле, банковском секторе, на производстве. Основой для работы ведомства служит закон «О защите прав потребителей». Роспотребнадзор уделяет весьма пристальное внимание контролю за банками, так как получает немало жалоб на них. Ведомство проводит проверки в кредитных организациях как по претензиям клиентов, так и по собственной инициативе. Этот орган обладает достаточно широкими полномочиями, занимая очень активную позицию в отстаивании интересов граждан.


    Смотреть что такое "Роспотребнадзор" в других словарях:

      Роспотребнадзор - Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с 30 июня 2004 ранее: Госсанэпиднадзор http://www.gsen.ru/​ Источник: http://www.garant.ru/hotlaw/files/f110812.rtf … Словарь сокращений и аббревиатур

      РосПотребНадзор

      Роспотребнадзор - Эмблема Роспотребнадзора Флаг Роспотребнадзора Вымпел Роспотребнадз … Википедия

      Чаще всего россияне жалуются в Роспотребнадзор на непредоставление и искажение информации о кредитах, на втором месте по количеству обращений – навязывание банками дополнительных услуг. Также Роспотребнадзор получает много жалоб на коллекторские… … Банковская энциклопедия

      Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека РФ (Роспотребнадзор) - 1. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно … Официальная терминология

      Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка; находится в ведении Министерства… … Экологическое право России: словарь юридических терминов

      Запреты, введенные главой Роспотребнадзора Геннадием Онищенко - 7 октября 2013 года Роспотребнадзор приостановил ввоз молочной продукции из Литвы на территорию России из за претензий к качеству. По словам Геннадия Онищенко в твороге из Литвы были найдены дрожжи, плесень, бактерии группы кишечной палочки, в… … Энциклопедия ньюсмейкеров

      Случаи запрета на ввоз в РФ продуктов из других стран в 2006-2013 гг - 29 июля 2013 года Роспотребнадзор сообщил, что претензии к качеству кондитерских изделий украинской компании Roshen послужили основанием для введения запрета на ввоз данной продукции в Россию. Роспотребнадзор отобрал в торговых сетях Москвы… … Энциклопедия ньюсмейкеров

      Запреты на ввоз украинских продуктов в Россию в 2012-2014 годах - 2014 С 5 сентября Роспотребнадзор приостановил ввоз в РФ кондитерских изделий производства Украины. 31 июля стало известно, что Роспотребнадзор приостановил ввоз в РФ украинской соковой продукции, в том числе для детского питания. По данным… … Энциклопедия ньюсмейкеров

      Онищенко, Геннадий - Главный государственный санитарный врач России Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (с марта 2004 года), главный государственный санитарный врач России (с октября 1996 года). Ранее… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Книги

    • Организационно-правовые основы деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) , Под редакцией В. З. Кучеренко. В учебном пособии описаны реформы службы санэпиднадзора и становление службы Роспотребнадзора, основы деятельности Федеральной службы Роспотребнадзора, ее территориальных органов, управлений…


    Поделиться