ЧАВО Протопопов Анатолий
Как соотносятся между собой мужская, женская и детские иерархические системы?
Эти иерархические системы строятся существено обособлено друг от друга, они лишь соприкасаются в отдельных точках. Как например, если сын-подросток вовлечён в иерархию таких же подростков, то это не значит, что его родители будут в неё вовлечены тоже. Также и он скорее всего не будет вовлечён в ту иерархию, в которой участвуют родители. Однако у них обязательно будут точки соприкосновения. Аналогичная картина наблюдается для мужской/женской иерархии. На этом основании ряд этологов (в том числе и бесконечно уважаемый мною В.Р.Дольник) вообще отрицает женскую иерархичность. Это едва ли не единственный момент, в котором я с ним не согласен. Мужчины и женщины как правило могут участвовать в общей иерархии лишь в случае служебного соподчинения, в которой ранговая борьба существенно сдерживается формальным порядком вещей. Ведь борьба за ранг в этом случае почти равносильна борьбе за должность. Разумеется, одна их важнейших и очевидных точек соприкосновения мужской и женской иерархических систем – брачно-сексуальные отношения. Также ранговая борьба между взрослыми и детьми возможна внутри одной семьи или сходного по строению коллектива в случае если ВР ребёнок – подросток и очень озабочен вхождением во взрослую иерархию.
Из книги О происхождении видов путем естественного отбора или сохранении благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь автора Дарвин ЧарльзО родстве вымерших видов между собой и с ныне живущими формами. Остановим теперь наше внимание на взаимном родстве вымерших и ныне живущих видов. Все они группируются в немногие обширные классы, и этот факт сразу объясняется принципом общности происхождения. Чем древнее
Из книги ЧАВО автора Протопопов АнатолийПочему мужская неверность менее осуждаема в обществе, чем женская? Это согласуется с самой природой раздельнополого размножения. Специализация полов предполагает сексуальную экспансию самцов, и привередливость самок. Самцы предлагают себя всем подряд, самки –
Из книги Игра у животных автора Фабри Курт Эрнестович Из книги Новейшая книга фактов. Том 1 [Астрономия и астрофизика. География и другие науки о Земле. Биология и медицина] автора Из книги Гомеопатическое лечение кошек и собак автора Гамильтон Дон Из книги Фармацевтическая и продовольственная мафия автора Броуэр ЛуиМужская половая система Функции Органы мужской половой системы выполняют две основные функции. Во-первых, в яичках продуцируется гормон тестостерон, который инициирует развитие организма по мужскому типу и соответствующее поведение. Во-вторых» в органах мужской
Из книги Бегство от одиночества автора Панов Евгений НиколаевичКонкуренция между терапевтами и узкими специалистами - борьба между коллегами Отношения между терапевтами и специалистами стали все более и более напряженными. Процент вторых по отношению к первым имеет тенденцию к росту в направлении частной практики. Специалисты в
Из книги Новейшая книга фактов. Том 1. Астрономия и астрофизика. География и другие науки о Земле. Биология и медицина автора Кондрашов Анатолий ПавловичКак зооиды делят между собой обязанности У мадрепоровых кораллов и у кристателлы, так же как у представителей многих других групп (таких, как асцидии и огнетелки), формирование и дальнейшие эволюционные преобразования кормусов шли по пути согласования деятельности
Из книги Почему мы любим [Природа и химия романтической любви] автора Фишер ХеленКак связаны между собой семь самых ярких звезд, составляющих созвездие Большая Медведица? Семь самых ярких звезд созвездия Большой Медведицы составляют композицию, очертанием напоминающую ковш. Она настолько отчетливо выделяется в ночном небе Северного полушария, что
Из книги Игра у животных автора Фабри Курт ЭрнестовичУ какой планеты Солнечной системы самый большой контраст между температурами ночи и дня? Меркурий очень медленно вращается вокруг собственной оси, делая всего лишь полтора оборота за период полного обращения вокруг Солнца. Из-за столь медленного движения получается,
Из книги Химия любви. Научный взгляд на любовь, секс и влечение автора Янг ЛарриЖенская месть Женщины гораздо реже прибегают к насилию и убийству, когда ревнуют партнера к сопернице или боятся оказаться брошенными. Вместо этого они обвиняют самих себя в том, что недостаточно хороши, делая все возможное, чтобы вновь очаровать и соблазнить любимого.
Из книги Тайны пола [Мужчина и женщина в зеркале эволюции] автора Бутовская Марина ЛьвовнаДетские забавы - взрослые дела Как и у людей, детство и юность животных не вечны, и за порогом ювенильного периода начинается жизнь «всерьез». Взрослые животные, как правило, не играют, если не считать игр родителей с детенышами или игр домашних животных. Иногда, правда,
Из книги автораГлава 6 Мужская любовь: это моя территория! Как и Маркус Хайнрихс до начала своих экспериментов, вы можете сомневаться в том, что одно вещество (а хоть бы и несколько) способно послужить источником такого сложного явления, как человеческая любовь. Подобная идея умаляет
Из книги автораДетские черты Большие глаза, округлый выпуклый лоб, круглая головка, маленький нос и маленький, слабо выступающий подбородок, чистая гладкая кожа - все эти характеристики типичны для облика ребенка. Такой облик получил в этологии название «детская схема» (рис. 9.5). В свое
Из книги автораМужская привлекательность и физиологическое состояние женщин Исследования последних лет свидетельствуют, что степень привлекательности мужских лиц может сильно зависеть от того, в какой фазе менструального цикла находятся оценивающие их женщины. Женщины, проводящие
Из книги автораСоотношение плеч к бедрам и мужская привлекательность Как следует из предыдущих разделов, часть морфологических признаков человека демонстрирует выраженный половой диморфизм и сопряжена с репродуктивными качествами носителя. Такие признаки являлись и являются
Как соотносятся мировоззрение и жизненные ценности?
Ответ
Мировоззрение - совокупность взглядов, оценок, принципов и образных представлений, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нём человека, а также - его жизненные позиции, программы поведения, действия. Оно придаёт его деятельности организованный, осмысленный и целенаправленный характер.
Жизненные ценности – ценности человека, реально организующие его жизнь. Человек может выбирать свои ценности, но если он их выбрал, они становятся над ним и он им подчиняется. Ценности похожи на правила, и то и другое есть совокупность предписаний, но если правила человек иногда хочет обойти, то жизненные ценности — это правила, внутренне обязательные для человека, это то, зачем человек следит сам и чему изменить не может.
Личность обязательно предполагает наличие своего взгляда на мир. Другими словами, невозможна личность без мировоззрения. Этим словом принято определять систему взглядов на мир, на место человека в нём и на смысл его жизни и деятельности. То есть это прежде всего идеи, ценности, взгляды общего характера, которые создают определённую картину мира и человека.
Система таких взглядов есть у любого человека, претендующего на то, чтобы называться личностью. У одних людей вся система их взглядов определяется убеждением в ценности человечества, гуманным и справедливым отношением к другим людям, желанием трудиться на общее благо. Картина мира таких личностей охватывает весь мир во всём его многообразии. Они умеют радоваться разнообразию и богатству красок окружающего мира. Им свойственны и нравственные принципы, и возвышенные идеалы красоты.
Другие люди вполне довольны тем, что их маленький мир ограничен своим домом, близкими и родными а их благом. Житейские заботы и бури составляют для них смысл жизни. Они не задумываются над вечными вопросами о смысле жизни.
Третьи вообще за пределами собственного «я» не видят ничего и не признают за другими людьми равных со своими прав и возможностей. Весь мир таких людей вращается вокруг одного-единственного светоча. Их картина мира сужена до собственных забот и достижений.
природы , жизненных явлений и др. Красивое всегда гармонично, ему присуще чувство меры. Не случайно даже математики говорят, что истинная формула всегда лаконична и красива по начертанию.Если строго разграничить искусство и обыденную жизнь, то можно сказать, что красота - это привилегия искусства, а польза - привилегия обычной жизни. Но подобного разграничения не существует, так как искусство активно вторгается в нашу жизнь в виде оформления интерьеров , мебели, одежды , книг , архитектуры зданий, дизайна машин и бытовой техники, музыкальной среды, песенно-танцевальных ритмов и т. д. А обыденная жизнь становится содержанием художественных произведений. Такое взаимопроникновение обеспечивает гармонию красоты и пользы.
Музыка сопровождает человека повсюду. Современная техника сделала ее доступной каждому. Сегодня можно говорить об омузыкаленном, озвученном быте. Легкая, развлекательная музыка стала основой музыкального рациона, так называемой потребительской музыкой. Она вызывает у слушателей все новую и новую потребность в себе самой. К такой музыке относится шлягер - модная песенка танцевального характера, в основе которой, как правило, лежит текст любовного содержания.
Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные урокиПервым мазхабом, привнесшим в исламскую мысль идею о том, что деяния не являются частью веры и не входят в нее, был мурджиитский мазхаб. Все мурджииты сходятся в этом мнении. Согласно им, деяния являются результатом веры, поэтому их лишь в переносном смысле можно называть верой. Матуриди перенял разделение веры и деяний, составляющее стержень их теории веры, внеся в него небольшие изменения. Поэтому, как в мурджиитском учении, так и в матуридитском считается, что верить в деяния это одно, а совершать их, зная об их обязательности, это совсем другое.
Не верящий в обязательность становится неверующим; верящий в обязательность, но не выполняющий, является грешным верующим. Согласно им, намаз, пост, закят и хадж это не вера, а обязанности, находящиеся вне самой веры, или принципы веры и Ислама («шара’и»). Тот факт, что в Коране во многих местах верующие и совершающие благие деяния упоминаются, будучи отделенными друг от друга союзом «вав», а не названы одним словом, доказывает, что деяния не являются частью веры. Если бы деяния были частью веры, то ничья вера, даже вера пророков, не была бы полной из-за того, что невозможно достичь совершенства в благом (в покорности). Также, вера того, кто совершил хотя бы один грех, не была бы полной.
Если бы вера заключалась лишь в исполнении обязательного и оставлении запретного, то никто бы не смог назвать себя истинно верующим. Условием принятия Ислама является не совершение деяний, а вера в Аллаха. Оставляя деяния, человек не теряет характеристику верующего, но оставляя уверенность в существовании Бога, он теряет веру. Верующие являются примером того, что характеристика веры приходит раньше деяний, а деяния и вера являются отдельными понятиями. Люди выполняют обязательное по причине веры, а не приобретают веру потому, что выполняют обязательное. Люди равны в вере, но отличаются друг от друга в деяниях. К тому же, бедному не нужно выплачивать закят, но нужно принимать обязательность закята. Люди, разделяющие веру и деяния, были обвинены в беспечном отношении к деяниям.
Однако, их понимание того, что деяния не являются частью веры, не является призывом оставить деяния. Главная цель этого разделения в том, чтобы доказав, что минимальным критерием, чтобы считать человека мусульманином, является вера, а не деяния, противостоять мышлению, обвиняющему в неверии всех, кто совершает большие грехи. Короче говоря, согласно Матуриди, вера является причиной деяний; деяния же не являются причиной появления веры. Результат не может быть помещен на место причины.