Как из поясницы Адама (а.с.) были вынуты души его потомков. Альтернативная история от суфийских провидцев. Зачем Аллах создал все


Забудь всю ложь, что преподносят тебе под видом закона. Забудь все, чему учат тебя лжецы именем Господним. Hеужто ты веришь, что воин может простить и возлюбить врага своего? Позор для воина это, да и разумному чести не сделает. Прощать врагов и обидчиков - удел трусливых. Ты ничего не приобретешь, простив его. Он же уверует в свою безнаказанность. И вновь сотворит тебе дурное, или другому кому. Hакажи его, накажи его стократ от вины его. И ему неповадно будет вновь делать это, и другим он закажет делать дурное. Hет прощения. Hет и забвения. Ибо кто раз сотворил дурное, вернется к этому еще не однажды. Отринь от себя и милосердие, ибо нельзя простирать милость свою на недостойных. Глупец тот, кто кормит кусающего руку его. Вот нищий сидит. У стены храма место его. Во имя Господа подаяния просит он. Пропитания ищет он. Hе давай денег ему, ибо купит он вина на них, пьян будет и насмеется над тобой. Hе давай хлеба ему, ибо съест он его и назавтра снова станет просить его. Если же помочь хочешь ему, научи его ремеслу или пусть торговать станет, дабы сам он мог хлеб себе добывать. Ибо не от бедности свой просит он, не от скудости, но от лености. И не щедростью пользуется он, но глупостью. Всех недостойных гони от себя. Всех гони, кто ищет щедрости твоей. Только того, кто нравится тебе, можешь взять под руку свою. Hо не давай и ему помыкать собою. И лучше будь один, чем среди недостойных.

И смерти не жди, дабы снискать блага себе и воздаяние. Ибо, зачем тебе блага, когда тебя нет? Посему отринь запреты все и оставь воздержание аскетам. Зачем страдать тебе и мучиться, когда ты можешь приобрести желаемое и получить искомое. Воздержание же - удел ничтожных. Hет у них ни ума, ни силы, дабы достичь желаемого. Вот и утешают они себя: пострадаю сейчас и воздастся мне после. Hичего им не воздастся. Hе уподобляйся им. Hе позволяй чувствам своим возобладать над собой. Ибо, поддавшийся им, слеп станет и глух. Глупцу уподобится он. И уйдет он с дороги Истины, и станет блуждать тропами окольными. А цель его не приблизится. И надежды бойся, бесплотна она, лжива и коварна она. Многих пленила она и предала многих. А служит она верно тому лишь, кто подчинил чувства свои разуму, веру знанию, - любовь рассудку. Тогда и надежда есть плод разума, а не дитя слепой веры. Ибо только одна вера достойна - вера в себя. Одна любовь достойна - любовь к себе. Всякая же прочая вера - беспомощна, всякая другая любовь - пуста. Ибо, если ты уверуешь во что-то, не веруя в себя, ничтожен станешь ты и будешь рабом своей веры. И возлюбить никого не сможешь, если сам себя возлюбить не сумел. Либо лжива будет любовь твоя, либо ты ее рабом станешь. И станет тебе вера твоя, как узы, и надежда словно цепи, и любовь, будто жернов на шее. Одна лишь мудрость поможет тебе сбросить эти оковы. А питать ее будут любопытство твое и жажда знаний, пытливость и хитрость. Оставь же простоту рабам господним. И ты, возлюбивший себя, верящий в себя и надеющийся на себя, вооруженный знанием и мудростью, силен будешь на пути Истины. И кто бросит тогда вызов тебе?

Могут сказать служители Господа: Ложь это! Солгал тебе Фетх, дабы совратить с пути праведного, дабы избрал ты путь дьявольский и погубил душу твою. Сумеешь ли ты ответить им? Знаешь ли ты: что есть ложь? Ложь - оружие сильных и щит слабых. И страшна она лишь тем, кто не умеет отличить ее от Истины. И не лгущий обманывает тебя, но вера слепая твоя. Hе будь же слишком доверчив, но верь лишь тому, что познал сам. Ибо много тех, кто станет лгать, дабы взять власть над тобой. И многие прибегнут ко лжи, дабы унизить тебя. И обо мне ты не можешь знать, лгу я тебе или говорю правду, доколе разумом своим не поймешь это. То же и служители Господни. Разумом проверь слова их, а рассудок твой пусть оценит дела, ими вершимые. И сам ты узришь что есть правда. Сам ты узнаешь, что есть ложь. И отличишь одно от другого. Hе будь и слишком правдив, дабы не дать оружия в руки врагов твоих. Hе сделай этого ни по глупости, ни по простоте своей. Ибо тот, кто друг тебе ныне, завтра может встать среди врагов. Так не помогай же ему против себя и не давай воспользоваться правдивостью твоей и простодушием. Мудрый же извлечет выгоду и из лжи, и из правды, и поставит их обе себе на службу. Будь же и ты мудр, и совершенствуй себя, идя к Истине. И не останавливайся на пути своем. Ибо нет пределов познанию, нет и пределов совершенству.

Как передается от Ибн Аббаса (р.а.), Аллах Всевышний обратился к Адаму (а.с.) с такими словами: «О, Адам, кто тебя сотворил?» Адам ответил: «Йа Рабби! Ты сотворил». «А кто твой Господь?» - снова спросил Аллах. «Ты - мой Господь», - ответил Адам. «Коли так, то соверши земной поклон предо Мной», - велел Всевышний. Адам тотчас же пал ниц. Пока он находился в сажде, Аллах сказал ему: «О, Адам, заключим с тобой договор, чтобы твой иман стал еще крепче, а любовь твоя стала постоянной». Такое повеление Всевышнего показалось Адаму дороже собственной души. Из рая доставили Хаджар аль-асвад. Это был белый рубин, дающий свет, как солнце. Но позднее, когда к нему прикоснулись поганые руки мушриков, этот камень стал черным. Повествуется, что если бы к нему не прикасались грязные руки многобожников, то любой верующий обретал бы исцеление, прикоснувшись к этому драгоценному камню из рая. Символически это можно понять, как необходимость защищать свое сердце от соприкосновения со всяческим злом и подпускать к нему близко только тех, кто любит тебя и Аллаха.

После того, как ангелы доставили Хаджар аль-асвад из рая, Всевышний вынул из поясницы Адама в виде мельчайших частиц души всех его будущих потомков, то есть всех людей, которые будут жить на земле от сотворения Адама до Судного дня. Аллах заключил с ними завет и записал его на этом камне, доставленном из рая.

Данное событие можно разъяснить следующим образом. Адам (а.с.) каждый год совершал хадж. И вот однажды, завершив хадж, он заснул в одном месте за холмом Арафат, которое называется «Дарун-нугман». Всевышний Аллах рукой Своего могущества провел по спине Адама. И в это мгновение из поясницы Адама вышли души его потомков в виде мельчайших частиц. Всевышний сказал им: «Разве не Я ваш Господь?» Все вместе ответили: «Да». Однако, появившись на свет, из-за мирских забот они забыли данное ими слово. И только в сердцах познавших (ариф) нет ничего, кроме любви к Аллаху, и поэтому них в душе продолжает звучать это слово. В результате, эти души разделились на две категории: люди правой стороны, то есть приверженцы завета (асхабуль-йемин), и люди левой стороны (асхабу-шималь), то есть обитатели ада. Адам (а.с.) пробудился от сна и увидел справа от себя лучезарных людей. Он спросил у Джабраила: «Кто эти люди?» Архангел ответил: «Это обитатели рая». Адам посмотрел налево и увидел темные лица. Он спросил у Джабраила: «Кто эти люди?» Джабраил (а.с.) ответил: «Это обитатели ада. Они лишены милосердия Аллаха». Величайшим среди приверженцев завета был Предводитель мира (с.г.в.).

О, Мухаммад, кто тебя сотворил?

Ты сотворил, йа Рабби!

Кто вырастил тебя и воспитал?

Это сделал Ты, йа Рабби!

Мухаммад (с.г.в.) склонился в земном поклоне. Аллах Всевышний соизволил сказать: «Я заключил с тобою завет. Положи руку на Хаджар аль-асвад». Мухаммад (с.г.в.) положил свою благословенную руку на райский камень. Затем Всевышний таким же образом заключил завет с пророком Нухом (а.с.) и со всеми другими пророками, а затем обратился к ним с такими словами: «Это Мухаммад, сын Абдуллаха. Он Мой пророк и посланник. Я его отправлю на землю ближе к Концу света. Его имя будет записано Мною в святые писания. Уверуете ли вы в него и станете ли ему помогать?» Все сказали: «Мы согласны» и положили руки на Хаджар аль-асвад. После этого Аллах заключил завет с душами всех потомков Адама о том, что Он их Господь, который сотворил их и обеспечил пропитанием и средствами существования. Затем Всевышний велел: «Если вы правдивы и готовы сдержать данное слово, то совершите земной поклон.» Все пали ниц, и только неверующие и лицемеры-мунафики отказались поклониться.

Те, кто совершили сажда, подняли свои головы и увидели, что некоторые не поклонились. Они очень обрадовались тому, что сами совершили земной поклон, и в знак благодарности Аллаху еще раз пали ниц. Некоторые взяли пример с тех, кто не поклонился, и не стали совершать сажда во второй раз. И в то же время одна группа из тех, кто не поклонился в первый раз, при повторном поклоне последовали за поклоняющимися и тоже пали ниц. Таким образом, души разделились на четыре категории. Дважды поклонившиеся придут верующими и уйдут верующими. Не поклонившиеся ни разу придут и уйдут неверующими. Те, кто поклонился в первый раз, но не стал поклоняться повторно, придут в этот мир верующими, но покинут его кяфирами, маазаллах. Те, кто поклонился только во второй раз, придут в этот мир неверующими, а покинут его муминами.

Из книги "История Пророков"

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

В своей безбожной лжи суфисты-могилопоклонники уже вплотную приблизились к прямому отрицанию Корана; вот один из таких примеров:

В этом видеоролике Абу Али аль-Ашари нагло врёт, будто мекканские язычники не верили в абсолютную власть Аллаха! Дескать, они считали своих идолов Его помощниками в делах творения и господства над земным миром, из-за чего и поклонялись им. Что это, как не открытое оспаривание священных аятов, где Аллах говорит нам:

«Если ты спросишь их: "Кто создал небеса и землю и подчинил Солнце и Луну?" - они непременно скажут: "Аллах". До чего же они отвращены от истины! <...> Если ты спросишь их: "Кто ниспосылает с неба воду и оживляет ею землю после того, как она умерла?" - они непременно скажут: "Аллах". Скажи: "Хвала Аллаху!" Но большинство их не разумеет» (29:61-63);

«Если ты спросишь их: "Кто сотворил небеса и землю?" - они непременно скажут: "Аллах". Скажи: "Хвала Аллаху!" Но большинство их не знает (Истины)» (31:25);

«Если ты спросишь их: "Кто создал небеса и землю?" - они непременно скажут: "Аллах". Скажи: "Видели ли вы тех, к кому вы взываете вместо Аллаха? Если Аллах захочет навредить мне, разве они смогут отвратить Его вред? Или же, если Он захочет оказать мне милость, разве они смогут удержать Его милость?" Скажи: "Достаточно мне Аллаха. На Него лишь одного уповают уповающие"» (39:38);

«Если ты спросишь у них, кто сотворил их, они непременно скажут: "Аллах". До чего же они отвращены от истины!» (43:87)?

А вот и хадис от Ибн Аббаса, полностью опровергающий эти лживые домыслы:

"Многобожники, (произнося тальбию), говорили: «Вот я перед Тобой, нет у Тебя сотоварища», а Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Горе вам! Хватит, хватит!» , но они произносили (далее): «...кроме одного сотоварища, принадлежащего Тебе - Ты владеешь им, а он не владеет ничем ». И они говорили это, обходя вокруг Дома (Аллаха)" (Муслим, 1185).

Шейх Атыйя бин Мухаммад Салим в связи с этим задавал риторический вопрос:

«Если он принадлежит Аллаху, и Аллах владеет им, а он не владеет ничем, то зачем вы поклоняетесь ему?» («Шарху булюги-ль-марам», 172/14).

Итак арабские идолопоклонники признавали Аллаха единственным Творцом и Господом, а их ширк состоял в том, что они посвящали идолам различные обряды поклонения! Повторим то, что сказал об этом шейх ас-Суюты, которого мы уже цитировали ранее :

"Их неверие не состояло в отрицании Создателя и Его божественности, они не приписывали идолам то, что те творят или чем-то управляют – подобно Намруду и его народу. Напротив, они утверждали в отношении Аллаха Его божественность и то, что Он является Творцом и Управляющим, как сказал Всевышний Аллах: «Если ты спросишь у них, кто сотворил их, они непременно скажут: “Аллах”» (Коран, 43:87). Они были уверены лишь в том, что идолы будут заступаться за них перед Аллахом, как сказал Всевышний, повествуя о них: «Мы не поклоняемся им иначе как для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху возможно ближе» (Коран, 39:3)" («ат-Та"зыму ва-ль-миннату фи анна абавайи-р-расули фи-ль-джанна», стр. 44-45).

С таким же успехом суфисты завтра могут заявить, что Марьям была не родной, а приёмной матерью Исы (мир ему), или что Муса никогда не поднимался на гору Синай. Воистину, когда Аллах желает наказать кого-то, то Он лишает его разума и совести.

Наконец, простая вера в существование и господство Аллаха вовсе не делает человека мусульманином и единобожником. Даже многие индуистские авторы признают таухид в его суфийском понимании, а следовательно, не являются многобожниками, по логике тех же суфистов. Вот, к примеру, что пишет один из их идеологов Ситансу Чакраварти:

«Индуизм - это монотеистическая религия, последователи которой верят в то, что Бог проявляет Себя в различных формах. Человек может поклоняться той из форм Бога, которая наиболее близка ему, при этом относясь уважительно к другим формам поклонения» («Индуизм. Путь жизни», стр. 23).

Вот почему суфийское определение единобожия означает фактический отказ от Ислама. Какой смысл в изучении и соблюдении разнообразных норм шариата, если простое признание бытия нашего Творца уже гарантирует человеку путь в Рай? Если даже мольбы, обращённые к мертвецам, не вредят такой «вере», то тем более ей не навредят воровство, блуд, пьянство, ростовщичество, взятки и другие менее тяжкие грехи!

Всякая хвала Аллаху - Господу всего сущего. Милость Аллаха, связанная с возвеличением, и спасение от бед и невзгод, препятствующих совершенству, - пророку Мухаммаду (салляллаху аляйхи васаллям), его семейству (роду) и всем его сподвижникам.

О сын Адама, смерть - это дверь, и все люди войдут в неё.

О сын Адама, смерть - это рог (чаша), и все люди выпьют из него.

О сын Адама, поистине, Я сотворил тебя для Того света, и хочу Я от тебя деяний для Того света, и оставь мирское, поистине, ты сотворён не для этого. Поистине, этот мир исчезнет, и тот, кто стремится к нему, исчезнет. Поистине он очень обманчив, и ты обманут, и если ты спишь, пробудись от сна своего.

О сын Адама, если ты будешь совершать деяния, ведущие к ослушанию Меня, кто тот, который защитит тебя от мучений Моих (от наказания Моего)?

О сын Адама, если ты надеешься получить милость Мою, старайся в поклонении Мне, и если ты боишься Моих наказаний, оставь ослушание Мне, чтобы дойти до щедрот (милости) Моих на Том свете. О сын Адама, ты боишься людей, и ты стесняешься их, но ты не стесняешься Меня и Моих ангелов, и ты ослушиваешься Меня и оставляешь поклонение Мне.

О сын Адама, не забывай о смерти, ведь, поистине, смерть не забудет тебя.

О сын Адама, смерть - это дорога, и все люди перейдут её.

О сын Адама, ты доволен этим светом, в котором жара, и холод, и жажда, и нагота, и беспокойство, и печали, и ты оставил Тот свет, в котором радость, и щедрость, и блага, и как невыгодна торговля твоя (как не выгоден обмен твой)!

О сын Адама, если бы Я дал тебе мирское богатство, всё, что есть, то ты возжелал бы ещё столько же, поэтому не насытится утроба твоя, кроме как землёй.

О сын Адама, если бы Я дал тебе жить на этом свете столько, сколько будет существовать этот свет, нет ей иного конца, кроме смерти. И ты не любишь смерть, но невозможно не вкусить смерть, поэтому помни о смерти, чтобы охладело сердце твоё к мирскому.

О сын Адама, совершай деяния добрые, поистине это ключ от Рая, и поведёт он тебя в Рай. И остерегайся злого [злых деяний], поистине это ключ от ада, и поведёт оно тебя в ад.

О сын Адама, эти дворцы, которые ты построил, разрушатся, и жизнь твоя дана во временное использование, и тело твоё для тления и для червей. И богатство, которое ты собрал и накопил, - это для наследников. И отчёт, и сожаление и печаль падут на тебя на Том свете.

И товарищи твои в могиле - твои добрые деяния или деяния твои злые.

О сын Адама, кто любит этот свет, тот, поистине, любит жизнь, и кто любит жизнь, поистине, любит имущество (богатство), и кто любит имущество, тот не поминает смерть, и кто не поминает смерть, поистине, откладывает покаяние и поклонение [из-за] деяний земных, и уходит он из мира сего без покаяния и поклонения. Кто бы ни ушёл из этого света, не покаявшись и не поклонившись, не попадёт в Рай.

О сын Адама, кто не любит этот свет, поистине, не любит жизнь, и кто не любит жизнь, поистине, не любит имущество, и кто не любит имущество, поистине, тот поминает смерть и муки могильные, и допрос Мункара и Накира (имена двух ангелов, которые допрашивают покойных в могиле), и отчёт. И кто помнит эти вещи, тот, поистине, покается и совершит деяния благие, а кто покаялся и совершает деяния благие, тот, поистине, спасётся от Огня и ужасов Судного дня.

О сын Адама, кто поминает Меня поклонением, того Я поминаю милостью [Своей]. И кто поминает Меня ослушанием [Мне], того Я поминаю проклятием [Своим], усердствуй в поклонении Мне, и оставь ослушание Мне.

О сын Адама, исполняй обязанности, и отдались от ослушания, и будь доволен тем, что Я тебе дал, и ты будь к смерти готовым, чтобы получить от щедрости Моей на Том свете.

О сын Адама, кто совершал грехи, смеясь, тот войдёт в Огонь, плача, кто совершал деяния благие, плача, тот войдёт в Рай, смеясь.

О сын Адама, не верь молодости твоей, сколько молодых людей, которых опередила смерть, а старик, как и был, остался после их смерти?

О сын Адама, сколько людей, которые собрали имущество мирское и затем умерли, оставив его в наследство тому, кто не благодарит их за это, в то время как предстоит отчёт на Том свете. Поэтому не радуйся мирскому, поистине, оно обманывает тебя, как оно обмануло тех, кто был до тебя. Я не создал ничего, ничтожнее для Меня, чем этот свет (земное имущество),

поэтому оставь его, поистине, он - смута для того, кто возлюбил его, и беда для того, кто собрал его. Если бы этот мир имел вес (стоил) для Аллаха хотя бы крылышка комара, Всевышний не дал бы выпить неверному даже глотка воды. Поистине, Я сотворил всё это полным горя и беспокойства.

О сын Адама, даже если бы Я сотворил Тот свет из камня или глины и вечным, и если бы Я сотворил этот мир весь из золота, серебра и яхонта (рубина), но временным, ты должен был бы возжелать вечного и воздержаться от временного (преходящее).

О сын Адама, если соберетесь вы [все]: ваши прежние (первые), и ваши последующие (последние), и джинны, и люди, [всё] сырое из вас, и [всё] сухое, начиная с Арша и до самого низа, чтобы произрастить из земли одно зернышко, или один плод, лист, или травинку каплю воды низвести с неба, вы не сможете это сделать без Нашей милости.

Всевышний сказал: "Имущество - это моё имущество, и Рай - это Мой дом, а бедняки - это Мои подопечные. Поэтому купите у меня Рай за Моё же имущество, и если вы получите прибыль, она останется вам, если же вы останетесь в убытке, то это Я возьму на Себя".

О сын Адама, ноша лёгкая легче для твоей спины, чем ноша тяжёлая, так же и малое имущество легче для тебя при отчёте, чем большое.

О сын Адама, учись наукам (приобретай знания), у кого нет знаний, у того нет ума (мудрости), и нет у того религии, а у кого нет религии, тому нет Рая на Том свете.

О сын Адама, поистине, ты собирал имущество усердно, с трудом, и поистине, ты стал стремящимся к нему, и ты забыл Тот свет из-за переживаний этого мира. Когда же ты освободишься, чтобы совершать деяния для Того света, в то время, когда смерть перед тобой (приблизилась к тебе)? Поэтому внезапно она охватывает тебя (приходит к тебе).

О сын Адама, до каких пор ты будешь каяться в грехах и будешь возвращаться к ним, совершая грехи и покаяние одно за другим? Если у тебя есть сила защититься от наказания (мучений) Моих, ослушайся [Меня], как ты хочешь. Если же это не так, то пожалей свой слабый нафс, прежде чем встретишься со Мной.

О сын Адама, делай так, чтобы сердце твоё соответствовало языку твоему, и чтобы язык твой был соответствующим деяниям твоим, и деяния твои делай хорошими (улучшай) во имя Всевышнего, поистине, сердце лицемера разнится (не находится в соответствии) с его языком, и язык его разнится (не соответствует) с деяниями его, и деяния его не во имя Аллаха.

О сын Адама, если была бы горстка земли из Рая рассыпана на Востоке, то её запах (аромат) почувствовали бы и жители Запада. Если наполнить ведро гноем, выделяемым обитателями ада, то раскололась бы седьмая планета из-за силы (мощи) его жара. Если одно звено из цепи ада разместить на вершине горы на земле, она (гора) расплавилась бы подобно тому, как плавится свинец в огне. Каково же будет твоё терпение в огне?

О сын Адама, не говорил ты ни слова, и не посмотрел ты и одним взглядом, и не сделал ни шага без того, чтобы не находились рядом с тобой два ангела, пишущие о тебе. Сколько людей, сильных телом и слабых в поклонении Мне?

Большая радость и счастье тому, кто использовал свою силу для противостояния грехам.

О сын Адама, где тот, кто предавался наслаждениям и страстям, и где тот, кто собрал золото, и тот, кто восседал на страстях своих? Поистине, ушли они из этого мира с печалью и ушли в землю в одиночестве и с тревогой.

Аллах говорит в Коране, что Он создал все не для пустой забавы: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне.» [Священный Коран, 51:56]

Он сотворил нас для того, чтобы мы поклонялись Ему, и не придавали Ему сотоварищей (исповедовали Единобожие).

«Он - Тот, Кто создал небеса и землю за шесть дней, когда Его Трон находился на воде, дабы испытать, чьи деяния будут лучше. Если ты скажешь: «Вы будете воскрешены после смерти», - то неверующие скажут: «Это - не что иное, как очевидное колдовство!»

[Священный Коран, 11:7]

Аллах создал все, что мы называем Вселенной, для того, чтобы испытать нас. Это - не наше окончательное местопребывание. Финал же зависит от того, какими мы будем: «хорошими» или «плохими».

«Благословен Тот, в Чьей Руке власть, Кто способен на всякую вещь,

Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше. Он - Могущественный, Прощающий.

Он создал семь небес одно над другим. В творении Милостивого ты не увидишь никакой несообразности. Взгляни еще раз. Видишь ли ты какую-нибудь трещину?

Потом взгляни еще раз и еще раз, и твой взор вернется к тебе униженным, утомленным.»

[Священный Коран, 67:1-4]

Коран рассказывает нам о человеческой природе, о том, как быстро мы забываем о множестве удивительных даров, которые мы получаем ежесекундно от нашего Господа.

Вот как Аллах описал это в Коране:

«Когда человека коснется вред, он взывает к своему Господу, обращаясь к Нему одному. Когда же Он предоставляет ему благо от Себя, человек забывает Того, к Кому он взывал прежде (или забывает то, ради чего он взывал прежде), и равняет с Аллахом других, чтобы сбить других с Его пути. Скажи: «Попользуйся благами со своим неверием немного! Воистину, ты будешь одним из обитателей Огня».»

[Священный Коран, 39:8]

Мы забываем, мы сотворены такими, и в этом - часть нашего испытания. Будем ли мы наслаждаться жизнью, забывая о наших обязанностях перед Творцом, и вспоминая о Нем лишь тогда, когда нас коснется беда, или же будем всегда помнить о Милости, которую Он нам оказывает, быть терпеливыми и благодарными Ему?

«Когда Господь испытывает человека, оказывая ему милость и одаряя его благами, тот говорит: «Господь мой почтил меня!»

Когда же Он испытывает его, ограничивая его в пропитании, тот говорит: «Господь мой унизил меня!»»

[Священный Коран, 89:15-16]

Аллах рассказывает нам в Коране об истинной причине наших бедствий:

«Вовсе нет! Вы сами не почитаете сироту, не побуждаете друг друга кормить бедняка, жадно пожираете наследство и страстно любите богатство. Но нет! Когда земля превратится в пыль и твой Господь придет с ангелами, выстроившимися рядами, в тот день приведут Геенну, и тогда человек помянет назидание. Но к чему такое поминание?

Он скажет: «Лучше бы я заранее позаботился о своей жизни!»» [Священный Коран, 89:17-24]

Аллах создал нас и дал нам все, что нас окружает. Он постоянно заботиться о нас, поддерживая наше существование. Взамен Господь требует только поклонения Ему Одному и отказа от поклонения кому-либо наряду с Ним. Люди забывают об этом, и берут себе за объект поклонения кого-то кроме Аллаха, поклоняясь этому так или иначе: пророкам, ангелам, амулетам, изображениям, знаменитостям, дорогим машинам, украшениям, своему презедентскому креслу и так далее.

Человек забывает, что чтобы он не приобрел в этой жизни, он обязательно умрет, и обязательно предстанет перед своим Господом, и нечем будет откупиться в Тот День, и не помогут человеку ни накопленные богатства, ни былая власть.

«О человек! Что ввело тебя в заблуждение относительно твоего Великодушного Господа, Который сотворил тебя и сделал твой облик совершенным и соразмеренным? Он сложил тебя в том облике, в каком пожелал. Но нет! Вы считаете ложью воздаяние. Воистину, над вами есть хранители - благородные писцы, которые знают обо всем, что вы совершаете. Воистину, благочестивые окажутся в блаженстве. Воистину, грешники окажутся в Аду, куда они войдут в День воздаяния. Они не смогут избежать этого.»



Поделиться